Как провести санкции в 1с унф

Обновлено: 07.07.2024

Как получить просроченные оплаты с помощью 1С:УНФ

Нам понадобится отчёт, который отразит следующую информацию по должникам-покупателям:

  • Наименование контрагента
  • Сумма долга
  • Количество дней просрочки
  • Контактная информация
  • Приоритетный способ связи (телефон, почта)

Заходим в Продажи - Отчеты - Отгрузка и оплата по заказам. В стандартном варианте отчет выглядит так

получить просроченные оплаты 1С

Настройки

image6.jpg

Для вывода суммы долга в настройка отчета справа оставим одну галочку Осталось оплатить в группе Колонки

В группе Строки добавим строки: номер телефона, почта, и ответственный менеджер. Для этого нажмите добавить строку и в группе реквизитов Контрагент выберите нужные.

image11.jpg

Давайте отфильтруем контрагентов так, чтобы отчет стороился только по должникам с суммой долга более 10 000 руб. Для этого разверните группу Фильтры - Добавить фильтр - Осталось оплатить.

image8.jpg

Сформируем получившийся отчёт.

image10.jpg

Теперь ответственные менеджеры могут сформировать отчёт и начать обзванивать должников прямо из отчёта.

Как выделить цветом должников

Есть те, кому позвонить нужно в первую очередь. Рассмотрим на примере контрагентов, у которых отгрузка запланирована на завтра.

Возле поисковой строки отчета нажмите на , затем СКД.

image11.jpg

В открывшейся форме встаньте на строку Заказ покупателя, перейдите во вкладку Условное оформление, поставьте флажок Текущий элемент имеет собственное условное оформление, затем нажмите Добавить.

image5.jpg

Укажите Цвет фона

image2.jpg

Задайте Условие по Дате отгрузки, равное Началу завтрашнего дня

image1.jpg

В результате формирования отчета легко увидеть заказы контрагентов, которым нужно позвонить в первую очередь


В Пульсе бизнеса цифры показываются неадекватные:


Зависают непонятные долги и предоплаты в отчетах по взаиморасчетам, хотя никто никому не должен:


Обычно, это происходит из-за того, что долги не закрыты по документам расчетов. Если правильно построить отчет, проблема становится более очевидна:


Мы готовы рассказать о том как работать в УНФ так, чтобы:

  • не было не зачтенных авансов
  • не разбухала дебиторка и кредиторка

Мы рассмотрим два варианта, причем подробнее расскажем про второй — действительно автоматический (у кого мало времени можете 1-й вариант пропустить и

Обычно, именно такой вариант все и ожидают.

Звучит все очень красиво и кажется, что достаточно поставить для всех контрагентов Автоматически, и все всегда будет хорошо:

  • при оплате подберутся все необходимые долги
  • при отгрузке найдутся все авансы

Но давайте рассмотрим, в каких ситуациях что-то пойдет не так.

БАРДАК ВО ВЗАИМОРАСЧЕТАХ

Если у вас не совсем запущенная ситуация, можно попробовать зачесть авансы и долги при помощи Корректировки долга (операция зачет авансов) по каждому проблемному контрагенту.



И после того, как по этому контрагенту вы ситуацию исправите, то, можно ожидать чего-то дельного от автоматического поведения программы.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ: ВОЗВРАТЫ ИЛИ КОРРЕКТИРОВКИ ДОЛГА

К сожалению, не во всех документах есть автоматический зачет авансов/долгов.

  • Корректировка долга фиксирует конкретные документы и при перепроведении их не актуализирует.
  • Возвраты вообще не оформить без помощи специально обученных людей, там совсем все не очевидно

ИЗМЕНЕНИЯ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ

Мы уверены, что вы не сверх-человек и порой “залезаете” в прошлые периоды — что-то удаляете, или наоборот добавляете. В этот момент ваши взаиморасчеты сбиваются (получается, что документы, которые автоматически зачли какие-то долги теперь должны зачесть какие-то другие долги).

  • в программе нет специальных удобных механизмов для перепроведения документов (возможность в меню Администрирование - Корректировка данных - Групповое перепроведение документов не в счет, т.к. это инструмент для специалистов)
  • вы не знаете, с какого периода перепроводить документы, и программа никак не подскажет вам
  • если у вас по контрагенту были ВАРИАНТ 2. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ АВАНСОВ

Мы сами столкнулись с недостатками автозачета от разработчиков и решили придумать кардинально другой вариант, чтобы действительно все само работало.

Мы исходили из следующего:

  • важно минимизировать ручные действия
  • зачет авансов и долгов должен быть примерно по ФИФО (если в каких-то случаях будет иначе, то это не критично)
  • важно, чтобы расчеты были верны на текущий момент. Если что-то не так в прошлых периодах, это не сильно важно, все-таки у нас система оперативного учета
  • нам не важно, как в счет-фактуре/УПД заполнится поле “к платежно-расчетному документу №” (тут два довода, во-первых, мы на УСН, во-вторых, заполнение этого поля -- очень спорный вопрос и, кажется, карго-культ)

КОНЦЕПЦИЯ ДОРАБОТКИ

Поэтому мы пришли к такой концепции:

На данный момент есть один минус у этого решения — довольно сложная работа с документами Корректировка долга. Это один из самых сложных документов в УНФ и учесть все нюансы в доработке не получается. На данный момент при необходимости вырабатываем дополнительную логику работы и контроля на конкретных внедрениях за дополнительную плату.

Автоматический зачет работает в два этапа:

1. анализируются и исправляются все отрицательные остатки (минусовой долг переносится на аванс, а минусовой аванс - на долг)
2. выявляются авансы и по ФИФО закрываются на долги, пока не кончатся либо долги, либо авансы

При этом корректируются не только регистры взаиморасчетов (по которым строятся все отчеты по долгам), но и движения по Управленческому регистру (чтобы баланс тоже строился корректно).

Рекомендуемый вариант — настроить регламентное задание, которое будет делать все автоматически.

Пользователи коробочных решений могут настроить регламентное задание в специальной внешней обработке в меню Компания - Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Дополнительные отчеты и обработки - Зачет авансов взаиморасчетов (Автовыполнение).



Рекомендуемые настройки:

  • Повторять: каждые 1 день
  • Время начала: 01:00 ночи

Чтобы регламентное задание работало, у вас должна быть серверная версия 1С или или облачная 1С, например 1С:ФРЕШ.

Пользователи облачных 1С смогут настроить расписание выполнения автоматического зачета при установки расширения из

ПОЧЕМУ НАМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ?

  • Мы давно и много занимаемся УНФ и пишем много продуманных Причины купить

Для самостоятельной разработки подобного разработки может понадобиться > 100 часов разработки толкового программиста и работа хорошего методолога. Мы относимся к разработке как к продукту, поддерживаем актуальные релизы и по мере накопления знаний выпускаем новые релизы.

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Читайте также: