Как работать с word list

Обновлено: 07.07.2024

Знать слово - это сумма из 4 "могу." Если что-то вдруг "не могу", ну . не знаете вы слова. Огрызок у вас, а не целое яблоко. Причём степень надгрызанности может быть разной - от лёгкой до "обнять и плакать".

Знаю слово 100% = могу понять, когда читаю ( Read ) + могу понять, когда слышу ( Listen ) + могу употребить в своей речи устно без ошибки ( Speak ) + могу самостоятельно написать без ошибок ( Write )

Знать слово рецептивно (50%) = могу понять, когда читаю ( Read ) + могу понять, когда слышу ( Listen )

(рецептивно - от слова "рецептор" или "приёмник (входящих данных)"; в английском receive - (radio) receiver = (радио)приёмник - однокоренные слова)

Знаю слово продуктивно (50%) = могу употребить в своей речи устно без ошибки ( Speak ) + могу самостоятельно написать без ошибок ( Write )

(продуктивно - от слова продукция, продюцировать, то есть самостоятельно производить речь, устную и письменную)

Если вы знаете слово и рецептивно, и продуктивно, то это - целое яблоко. Если вы знаете слово и рецептивно, и продуктивно, то это - целое яблоко.

ВАЖНО Если рецептивно знаете, а продуктивно нет, то показатели listening/reading будут выше, чем показатели speaking/writing. И наоборот тоже бывает. И ровненько надгрызано тоже может быть - в правом нижнем углу огрызочек, иллюстрирующий словарный запас человека, который по верхам нахватался сотен слов, но не может ни слушать толком, ни читать, ни писать, ни говорить. Обычно в такой ситуации на пике риск, что человек "всё бросит", так как слов формально ему встретилось в процессе изучения языка много, а доученных толком - почти нет.

Мотивашку писать по этому поводу лень. Если кому-то хочется в такой ситуации забить, то дело житейское. И не на такое забивают. Более того, мир не заметит этого широкого жеста и драматизма ситуации. А бросившему всё, если потом надо будет вернуться, то даже огрызка не будет for starters, придётся начинать совсем с нуля. На огрызок, если проводить аналогии, можно пломбочек поставить, и норм. А с нуля - это имплант. Больно, долго, дорого. Но тоже эффективно. Раки по 3, и раки по 5. Раки всякие важны, раки всякие нужны. В общем, ваши деньги, ваше время - выбирайте раков и решайте, как потратить своё время, самостоятельно.

(Кто продолжает - читают дальше)

UNIT WORDLISTS

ЧТО С НИМИ МОЖНО ДЕЛАТЬ - в следующей части, stay tuned (и ставьте лайк , а то мне неинтересно писать продолжение, а я в отпуске - готова написать, пока делаем апгрейд виртуальных классов, и я на тестах, довольно много, и аудио тоже запишу для примера)


Скорее всего уже нет преподавателя или ученика, которые никогда бы не слышали слово “wordlist”, список слов к изучению. Составлять такие списки можно по-разному: к теме, по частотности, в виде mindmaps, к тексту, к видео, по алфавиту, с картинками и так далее. Но как же с ними работать?

Do’s and Don’ts при работе со списками слов

  • Не стоит заставлять запоминать слова механически. Они попросту не запомнятся, а если у особо усердных учеников всё-таки получится их одолеть, то долго они в памяти не задержатся, увы.
  • Стоит составлять и дополнять списки слов в соответствии с темами, которые сейчас изучаются, интересами ученика, его целями.
  • Персонализируйте списки, чтобы сделать их более значимыми для конкретного ученика.
  • Особенно важно обеспечить студента множеством разнообразных, нескучных заданий, создающих условия для многократного использования нужного словарного запаса.
  • Следует научить не просто бездумно повторять и зазубривать новые слова, но создавать ассоциации, находить однокоренные, составлять группы слов. Так они прочно войдут сначала в пассивный, а потом и в активный словарь.
  • Регулярно возвращайтесь к списку слов. Просите студентов отмечать слова, которые они запомнили одним цветом.

Таковы общие рекомендации. Но работа с современными подростками требует более креативного подхода к вопросу. Поколение digital natives нуждается в интерактивности заданий, постоянных вызовах, личностном подходе, возможности самовыражения, соревновательном моменте.

Как сделать запоминание новых слов и выражений интересным?
1) Создавайте визуальную помощь с помощью современных ресурсов.

Необычный опыт обеспечит ресурс Thinglink . Он будто создан для быстрого запоминания слов по темам. Например, при изучении частей тела, можно предложить подросткам создать вот такой кликабельный слайд:

При наведении на часть тела можно увидеть название и даже короткое видео о ней. На сайте можно найти огромное количество готовых упраженений на разные тематики, студенты также могут создавать свои подобные тематические картинки, добавляя в них всё, что им интересно: записывать свои краткие описания слова или видео. Такими интерактивными постерами можно делиться, дополняя работы друг друга, и конечно (что и было нашей целью) запоминая новые слова. Подходящую картинку с множетсовм элементов можно найти в поисковике, введя слово “ Виммельбухи ” Полёт фантазии здесь не ограничен.

2) Используйте игры

Подростки очень любят быстрые игры и движение. Почему бы не предложить им сыграть в Detectives . Суть игры заключается в том, что ребята разбиваются на команды. У каждой команды есть учебник, журналы, комиксы, словарь, да и просто предметы в комнате вокруг. Соперники называют слово из списка. задача детективов быстро найти это слово на картинке, либо в птексте, которе читали и назва к чему относилось это слово. Например, слово “square” и в тексте была информация про квадратный стол, студенты должны сказать “There were flowers on the square table”. Можно указать и на предмет в зоне видимости. Так мы подключаем все виды памяти для долговременного запоминания новых слов.

Для качественной работы с лексикой из списка хорошо подойдет классическая словарная игра Hangman . Она позволит легко запомнить и повторить правописание новых лексических единиц. Понадобится доска, мел или маркер, ну и список, конечно. Участник загадывает слово из него, обозначая чёрточками количество букв. Остальные пытаются угадать слово по буквам. Неправильные варианты “караются” постепенной прорисовкой hangman. Задача игроков угадывать слова настолько хорошо, чтобы рисунок человечка не был завершён. Можно покреативить и рисовать снеговика (изучая слова на тему рождества и зимы) или космонавта (при пополнении словарного запаса на тему космоса и планет). Ребята непременно увлекутся этой игрой.

Storytelling уже завоевал любовь и популярность среди учителей и учеников. Это отличный способ актуализировать слова. Задание заключается в составлении полноценного рассказа используя лексику из списка. Фантазия и память тут должны поработать на славу! Подростки любят выразить себя и показать таланты. Вот и хороший и полезный для изучения языка повод!

Про кроссворды и wordsearch и напоминать не стоит. Они уже давно и прочно вошли в работу над лексикой. Не все подростки их любят. Но интроверты непременно оценят! Вот здесь можно быстро создать их из нужного списка слов.

Я представляю список в Word живым организмом, который может жить и развиваться только при правильном подходе. Вы же не кормите любимого котёнка просроченными консервами? Вы соблюдаете все правила ухода за маленькими детьми? Вы чистите зубы два раза в день?

К процессу создания такого явления, как «Список в Word» надо подойти со всей ответственностью. Иначе у вас будут проблемы с неправильной нумерацией, с неправильными отступами.

По окончании урока вы сможете:

  1. Задать одноуровневый список и многоуровневый список
  2. Перечислить правила работы со списками

1. Одноуровневый и многоуровневый список

(1) маркированный список
(2) нумерованный список
(3) многоуровневый список

На уроке 21 мы знакомились с этими кнопками. Но сейчас нам важно понять разницу при создании этих списков.

Откройте скачанный документ. Я создала в документе таблицу из двух ячеек. В ячейках два абсолютно одинаковых текста. Ну просто старый знакомый текст! Приступим?

Список в Word

Шаг 1. Выделите текст в первой ячейке. Здесь мы не можем воспользоваться выделением на полосе выделения, иначе мы выделим всю таблицу:

Можно выделить перетаскиванием, но я считаю, что это очень вредно для лучезапястной мышцы. Поступим следующим образом:

Я рассказывала о различных видах выделения на уроке 2, но повторить никогда не помешает.

Кстати, вы обратили внимание, что зелёный кружок (похож на каракатицу) после слова «Йогурт» не выделился вместе с остальным текстом?

Список в Word

Шаг 2. Задаём на выделенный текст Нумерованный список: лента Главная → группа команд Абзац → кнопка Нумерованный список:

Вы обратили внимание, что положение отступа и выступа изменились? Я даже могу сказать на какую величину. Номер «отскочил» на 0,63 см (четверть дюйма), а текст «отскочил» на 1,27 см (половина дюйма). На уроке 22 я подробно об этом говорила.

Шаг 3. Выделите текст во второй ячейке.

Посмотрите: зелёный кружок после слова «Йогурт» выделен вместе со всем текстом.

  1. ЛМ+ Shift – выделяем часть текста в ячейке (ведь мы можем щёлкнуть ЛМ в любом месте текста, но в данном случае нам надо было выделить весь текст, вот мы щёлкнули после слова «Йогурт»)
  2. А вот чёрная толстенькая стрелочка выделяет всё (!) содержимое ячейки.

Давайте сделаем отметочку в памяти. Нам эта отметочка ещё пригодится, когда мы с вами доберёмся до таблиц.

Список в Word

Шаг 4. Задаём на выделенный текст Многоуровневый список: лента Главная → группа команд Абзац → кнопка Многоуровневый список.

Список в Word

Получили такую картину:

Итак, мы имеем два абсолютно одинаковых списка. Ну разве что отступы у них разные

Список в Word

Шаг 5. В любом месте первого списка щёлкаем ПМ. Появляется контекстное меню, в котором мы выбираем команду «Изменить отступы в списке»:

Вспомнили это окно? Мы подробно о нём говорили на уроке 22. Полюбовались на это диалоговое окно и нажали кнопку «Отмена».

Список в Word

Шаг 6. Теперь сделаем то же самое для второго списка. В любом месте второго списка щёлкаем ПМ. Появляется контекстное меню, в котором мы выбираем команду «Изменить отступы в списке»:

И появляется диалоговое окно «Определение нового многоуровневого списка». Мы с этим окном знакомились на уроках 23, 24, 25. Скажете, что всё правильно? Разные списки – разные диалоговые окна?

Полюбовались на это диалоговое окно и нажали кнопку «Отмена».

Список в Word

Шаг 7. Выделяем в первом списке все абзацы красного цвета при помощи клавиши Ctrl (как это сделать смотрите в уроке 2). Нажимаем кнопку «Увеличить отступ» один раз:

Список в Word

Шаг 8. Выделяем во втором списке все абзацы красного цвета при помощи клавиши Ctrl (как это сделать смотрите в уроке 2). Нажимаем кнопку «Увеличить отступ» один раз:

Список в Word

Шаг 9. Выделяем в первом списке все абзацы чёрного цвета при помощи клавиши Ctrl (как это сделать смотрите в уроке 2). Нажимаем кнопку «Увеличить отступ» два раза:

Список в Word

Шаг 10. Выделяем во втором списке все абзацы чёрного цвета при помощи клавиши Ctrl (как это сделать смотрите в уроке 2). Нажимаем кнопку «Увеличить отступ» два раза:

Напоминаю вам Урок 26. Уменьшить отступ или увеличить отступ. На самом деле эти кнопки повышают или понижают уровень в списке.

2. Правила работы со списками

Поведение кнопки «Нумерованный список» я предсказать не берусь. В прежних версиях Word одноуровневый и многоуровневый списки были двумя абсолютно различными операциями. Но, начиная с версии Word-2007 разделение исчезло, но зато осталась рудиментарная кнопка «Нумерованный список».

В качестве детской забавы проделайте такую операцию:

Это один из многих неприятных сюрпризов, которые нам может подбрасывать кнопка «Нумерованный список».

Ко мне часто обращаются с вопросами, как правильно сделать список в Word. Для себя я давно вывела три важных правила работы со списками:

Дата

Приближается Новый год. Наши документы в полном порядке. На титульном листе красуется текущий год, то есть актуальная дата. А после новогодних каникул нас поджидает такая мелкая неприятность: Новый год наступил, а на документах осталась прежняя Дальше

сноска в тексте

Урок 75. Сноска в документе

Все знают, что такое сноска. Большой энциклопедический словарь дает такое определение: СНОСКА, примечание к тексту, библиографическая справка, перевод, толкование, помещаемые в нижней части полосы книги (подстрочные сноски) или в конце книги (под порядковым номером) Издательский Дальше

Табуляция

Урок 74. Табуляция

Табуляция – простейшее средство позиционирования текста. Достаточно нажать клавишу «Tab» – и текст отскочит на определённое расстояние. На уроке 1 я дала такое определение: Табуляция ‒ средство для выравнивания текста по нескольким позициям. Позиция табуляции Дальше

Рисование Word

Урок 73. Рисование Word

Рисование Word надо начинать с подготовительной работы. И чем лучше вы ее проведете, тем меньше времени затратите на создание рисунка. По окончании урока вы сможете: Назначить автофигуру по умолчанию Задать автополотно 1. Рисование Word. Фигура Дальше

Рисование в Word

Урок 72. Рисование в Word

Рисование в Word таит в себе много возможностей, которые практически не используются пользователями. Во всяком случае я не видела ни разу грамотно сделанного рисунка средствами Word. Один подписчик прислал мне ссылку на ролик в YOUTUBE Дальше

Изображение в Word

Урок 71. Изображение в Word

По окончании урока вы сможете: Менять размер изображения Работать с цветом Работать с изображениями через область выделения Менять режим вставки рисунка из буфера обмена Откроем файл с предыдущего урока. Для работы нужна именно первая страница. Дальше

Рисунок в Word

Урок 70. Рисунок в Word

По окончании урока вы сможете: Дать характеристику каждому виду обтекания объекта текстом Менять положение рисунка и назначить направляющие выравнивания Изменять рисунок Скачайте файл здесь и откройте его. Я делала этот файл для девочки, которая учится Дальше

Рисунок в документе Word

Урок 69. Рисунок в тексте

Ничто так не украшает документ, как правильно подобранный рисунок в тексте. И надо сказать, что Word дает нам прекрасные возможности работы с рисунками. Строго говоря, рисунок в тексте – это частное понятие. Более общее понятие Дальше

Формат номера

Урок 68. Формат номера

Займемся созданием сложного многоуровневого списка и изменим формат номера. По окончании этого урока вы сможете: Выделять текст одинакового форматирования Вводить неизменяемую часть номера Скачайте документ тут. Откройте документ. Я «вычистила» список стилей в рабочем окне Дальше

Организатор

Урок 67. Организатор стилей текста

Продолжим работу с документом, который получился на предыдущем уроке. Нехорошо, что стиль списка второго уровня называется «Список_номер 1.1», там всё-таки буквенная нумерация. Часто ко мне приходят документы с такими именами стилей: А ведь может случится, Дальше

Читайте также: