Как работать в 1с строительство

Обновлено: 07.07.2024

Бухгалтерский учет в строительстве имеет свои индивидуальные особенности. Проведение учета требует специальных отраслевых знаний бухгалтера и практического опыта. Бухучет в строительстве ведется на основании действующих правовых актов, которые регулируют: порядок вложения денежных средств, порядок учета подрядных соглашений и другие положения. Общие предписания для бухучета позволяют правильно рассчитать доходы и расходы компании. В зависимости от специфики отрасли могут применяться дополнительные нормативные источники.

Отличия и особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве

В строительных компаниях и организациях применяются свои методы составления бухгалтерского и налогового учета. У каждой стороны есть свои особенности учета – бухучет исполнителя и заказчика имеют кардинальные отличия.

Бухгалтерский учет у подрядчика

Ведение учета осуществляется на основании следующих нормативных актов: ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 2/94, ПБУ. Вся затратная часть подлежит дроблению на элементы, которые перечислены выше. Затраты в строительстве отображаются в соответствии со счетом бухучета 20 «Основное производство». Фиксируются затраты на материалы, выплаты сотрудникам, дополнительно отображаются расчеты с поставщиками. Поэтапная приемка осуществляется с использованием счета 46, с формированием проводки Дт 46 Кт 90.

Поддержка и сопровождение 1С

Принимаем ваши заявки 24/7, выезд специалиста на следующий день, удаленная диагностика

  • Настройка 1С под задачи бизнеса;
  • Подключение сервиса “1С: Отчетность”;
  • Диагностика и устранение технических ошибок в работе программы;
  • Обновление любой конфигурации 1С до последнего релиза с сохранением данных;
  • Обучение и консультация по работе в 1С (настройка отчетов, исправление ошибок).

Бухучет в строительной организации

Бухгалтерский учет несколько отличается от норм, действующих для иных объектов хозяйствования. Отличия заключаются в оформлении документации. Для осуществления взаиморасчетов с подрядчиками строительные организации используют документы следующего образца:

Форма 2 составляется исполнителем по результатам выполненных работ. Форма 3 является основанием для взаиморасчетов между заказчиком и исполнителем. Первый документ может быть составлен по завершению всего объема строительства или с учетом поэтапного выполнения работ. Последний вариант наиболее предпочтителен для подрядчиков.

Бухгалтерский учет у заказчика

В случае если строительная компания обращается к услугам сторонних организаций, то она автоматически становится заказчиком. В данном варианте бухучет ведется с формированием затрат по счету 8. Ведение бухучета в данном случае не предусматривает отображение затрат на СМР и покупку оборудования, документ не содержит информацию о стоимости строительных материалов и данные об оплате услуг.

Проводки по специфичным строительным расходам

Статус заказчика и его вложения в строительство определяют план ведения бухгалтерского учета. Проводки по специфичным строительным расходам оформляются следующим образом:

  • Операция по передаче компанией материалов и оборудования подрядчику на сумму свыше 20 000 рублей отражается в разделе «Взносы во внеоборотные активы» (дебет 08) и в разделе «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (кредит 60).
  • В случае если сумма составила менее 20 000 рублей, действие осуществляется через «Материалы» (дебет 10) и «Расчеты с поставщиками» (кредит 60).
  • Факт начальной эксплуатации объекта фиксируется через «Основной капитал» и «Взнос во внеоборотные активы».
  • Для списания строительных материалов используют «Перечень списанных материалов».
  • Процентные налоговые надбавки отображаются в разделе «НДС» с указанием суммы в специальной отдельной ячейке.
  • После завершения процесса строительства проводится госрегистрация объекта и внесение данных в «Основной капитал».

Все вышеперечисленные правила относятся к ведению бухучета строительной фирмы-заказчика.

Проводки у подрядчика оформляются в соответствии с дебетом 20 «Основное производство», который в дальнейшем будет коррелировать с кредитом 60 (оплата поставок), кредитом 70 (расчеты с сотрудниками) и кредитом 10 (материальные запасы).

При поэтапном выполнении строительства заказчик принимает результаты работ на каждом этапе. В данном случае сводится дебет 46 и с кредитом 90.

Проведение операций по бухучету требует высокой квалификации бухгалтера. Довольно часто компании приглашают на данную должность специалистов узкой специализации.

Налогообложение в строительстве

Ведение налогового учета в строительстве позволяет создать и обобщить информацию, которая позволит определить налоговую базу на основе данных первичной документации. Цели преследуются следующие: формирование достоверной информации, обеспечение контроля полноты и правильности исчислений для последующей уплаты в бюджет.

Основные принципы налогообложения в строительстве – экономическая обоснованность расходов и их документальное обоснование. Налогообложение в строительстве должно быть составлено таким образом, чтобы информация давала понять следующие нюансы:

  • способы определения доходов и расходов;
  • алгоритмы формирования налогооблагаемых баз;
  • задействованные методы формирования резервов;
  • способы временного распределения расходов;
  • механизмы переноса части расходов на последующие периоды;
  • формирование других налоговых параметров.

Деятельность строительных организаций осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством. Нормативные документы содержат положения, учитывающие специфику строительной деятельности.

В налог на прибыль не входят расходы на приобретение амортизируемого имущества, расходы на модернизацию и техническое перевооружение объекта. Налог на прибыль не исчисляется в случае проведения дополнительных работ по восстановлению объекта.

Суммы, сэкономленные в ходе проведения строительных работ, облагаются налогом на прибыль как внереализационный доход. Учет ведется как прямых, так и косвенных расходов компании. Заказчик самостоятельно определяет перечень расходуемых средств, связанных с оказанием услуг и порядок их распределения. Результат в обязательном порядке фиксируется в налоговой учетной политике предприятия.

Программа «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО»

Программа «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» служит для автоматизации задач всех подразделений строительной компании. Программа позволяет вести оперативную и достоверную отчетность по объектам. Программа «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» позволяет:

  • выполнять расчет зарплат рабочих по каждому объекту;
  • управлять финансовыми потоками, консолидировать, вести управленческий учет;
  • вести бухучет подрядных организаций и заказчиков-застройщиков;
  • автоматизировать работу отделов снабжения;
  • систематизировать работу подразделений продаж;
  • автоматизировать процессы управления строительными машинами и механизмами.

Система «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» отличается модульной архитектурой. Каждый модуль предназначен для решения конкретной задачи в отрасли. Программа включает несколько автоматизированных систем, в нее вошли комплексные решения для заказчиков, подрядчиков, сотрудников отдела снабжения, прорабов, бухгалтеров и т.д. Выбор модуля линейки осуществляется заказчиком в зависимости от поставленных целей и задач.

Преимущества программы «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО»

Комплексные решения для автоматизации процесса имеют следующие ключевые преимущества:

  • предоставление отчетности по объектам в максимально короткие сроки;
  • получение конкурентных преимуществ для участия в тендерах;
  • сокращение времени ввода первичной документации;
  • минимизация расходов: общая экономия бюджета компании может составлять до 20 %;
  • упрощение ведения и подготовки отчетности;
  • возможность ведения управленческого учета.

Программа позволяет автоматизировать работу всех подразделений строительной компании. Благодаря новому решению удается оперативно вести и получать отчетность по всем объектам. Система выполняет полный цикл планирования, учета, контроля и анализа движения материалов.

Узнайте прямо сейчас, как работает программа! Заполните форму заявки на бесплатный двухнедельный тест и следуйте инструкции, которая придет на вашу почту. Для помощи в тестировании программы с вами свяжется наш специалист. Ему вы сможете задать все вопросы по функционалу сервиса и стоимости автоматизации.

Программные продукты на базе 1С для строительства успешно применяются во множестве компаний отрасли. Девелоперы, застройщики и подрядчики выбирают решения 1С, которые отлично зарекомендовали себя на различных участках автоматизации компании.

Когда учет ведется вручную, в разрозненных программах и “файликах”, усиливается негативное влияние человеческого фактора. Это и возможные ошибки в отчетности, и отсутствие четкой и достоверной информации по объектам строительства, работам и материалам, и путаница в план-фактном анализе. Отсюда — необъективная оценка финансового состояния компании, риски увеличения объемов дебиторской задолженности, перерасхода материалов, неэффективного использования трудовых ресурсов, срывов сроков.

Из нашей статьи вы узнаете, как навести порядок в учете строительной компании при помощи решений на базе 1С и сократить издержки благодаря календарно-ресурсному планированию.

Учет в строительстве. Какие могут возникнуть сложности

Какие проблемы часто возникают в строительной компании? Это могут быть такие сложности:

  • не понятно, сколько материалов есть в наличии в настоящий момент, или они были украдены или пущены в производство. Для контроля нужно заниматься непосредственной проверкой и пересчетом по факту;
  • нет четкой информации о том, сколько человек работает, какое количество материала имеется, есть ли оборудование для выполнения работ;
  • нет определенного плана работ и нет отчетности по его выполнению. Не понятно, какие работы и в какие сроки нужно выполнить. Иногда информацию план-факт вносят в простую таблицу Excel, а затем при сдвиге сроков работ даты приходится переносить вручную. Появляется большой риск, что информация будет скорректирована неверно, из-за чего в дальнейшем возможны проблемы и непредвиденные расходы. Кроме того, нет возможности сравнить новые сроки с запланированными ранее;
  • не используется инструмент для анализа рентабельности с учетом особенностей строительной сферы. При ведении строительства, особенно крупных объектов, выручка может поступить в компании через месяцы или годы. Также зачастую появляются дополнительные расходы, вызванные форс-мажорными обстоятельствами. Учесть все эти нюансы при помощи простой таблицы Excel довольно сложно. Кроме того, невозможно сравнить информацию по планируемой и фактической себестоимости.

Как организовать планирование в строительстве на базе 1С

Планирование в строительстве начинается со сведения воедино нескольких основных параметров: определения объема работ и их последовательности, количества необходимых материалов, строительной техники и оборудования, стоимости того и другого, времени, которое потребуется на реализацию. Планирование лежит в основе каждого строительного проекта, но могут возникнуть различные обстоятельства, которые потребуют внесения оперативных корректировок, и тогда план и факт будут отличаться.

Над разработкой и реализацией плана строительства работает команда специалистов и несколько подразделений. Если полагаться на разрозненные программы, “таблички”, электронные письма или мессенджеры, чтобы обмениваться информацией по проекту, вероятность сбоев и ошибок кратно увеличивается.

Внедрение решений на базе платформы 1С позволяет организовать бизнес-процессы централизованно и единообразно, что исключает рассогласованность действий различных подразделений, и навести порядок в учете и управлении. Программные продукты упрощают процессы планирования, контроля и анализа, помогая команде работать более эффективно в едином информационном пространстве, а компании — завершать проекты вовремя и в рамках бюджета.

Как осуществлять календарно-ресурсное планирование в строительстве и эффективно организовать работу в условиях постоянных изменений проектно-сметной документации? Из видео вы узнаете о возможностях отраслевого решения на базе 1С БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО для управления строительными проектами. В решении учтена строительная специфика: интеграция со сметами, работа в условиях постоянных изменений, управление ресурсами, расхождения между принятыми и фактическими объемами работ и др.

Программа планирования в строительной сфере

Чтобы избежать таких проблем, можно использовать специализированную программу — 1С:Подрядчик строительства. Управление строительным производством.

Она ориентирована для крупных строительных компаний и включает в себя различные сервисы и инструменты для планирования, например, диаграмму «Ганта», календарный план, задания для бригад и подрядных организаций.

В программе есть возможность составлять календарный план работ по дням с учетом работников и материалов. В план не нужно вносить ручные корректировки по сдвигу сроков выполнения работ, т.к. программа автоматически их изменяет с учетом информации о поставках материалов и занятости работников.

Кроме того, пользователь может ежедневно фиксировать информацию о выполненных работах. На основании этих сведений есть возможность формировать наряды, по которым работникам будет платиться зарплата. Программа также предусматривает ведение учета по путевым листам, что существенно упрощает расчет оплаты труда работников, перемещающихся на строительном или корпоративном транспорте.

Списание материалов в программе также производится ежедневно, а потому пользователь всегда будет иметь актуальные сведения об их остатках.

Решение для небольших строительных компаний

Облачный сервис БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО 365

  • Оперативная и достоверная отчетность по объектам;
  • Низкая цена и быстрое подключение;
  • Доступ из любой точки мира;
  • Безопасность от сбоев.

Остались вопросы по программе? Получите бесплатную консультацию у специалистов в Вашем городе.

Читайте также: