Как раскрасить мангу в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке я вам расскажу, как легко можно разукрасить мангу с помощью инструмента Magic Wand / волшебная палочка (W). Также обратите внимание на урок: как раскрасить рисунок в фотошопе.

Для начала выберем любую страницу манги.

\"Выберем

Для удобства я отделила картинку, над которой буду работать.

\"Отделить

Для начала переведем слой «Background» в «Layer 0», для этого щелкаем два раза мышкой по нем (на картинке я указала галочкой) и нажимаем Ok. Переименовываем слой «Layer 0» в «контур».

\"переведем

Под слоем «контур» создаем новый слой (Shift+Ctrl+N) и называем «фон». Заливаем коричневым цветом (7B2D00). Этот слой нам необходим для того чтобы четко видеть, как и что мы удаляем.

\"Слой

Теперь на слое «контур» нам нужно удалить весь белый цвет. Выбираем инструмент
Magic Wand/волшебная палочка (W) и устанавливаем настройки показанные на скриншоте. Затем щелкаем по белому участку на картинке и удаляем (нажимаем Delete).

\"Удалить

После удаления на слое «контур» остался только черный цвет.

\"Остался

Для того чтобы выбирать правильные цвета, можно открыть оригинальную картинку и использовать ее как палитру.

\"Использовать

Между слоем «контур» и «фон» создаем новый слой (Shift+Ctrl+N) и называем «кожа». Выбрав светлый тон кожи на палитре с помощью инструмента кисть (В) разукрашиваем тело.

\"Создаем

Опять создаем новый слой «волосы» и закрашиваем жесткой кистью желтого цвета.

\"Слой

Теперь выбираем мягкую кисть нежно голубого цвета и закрашиваем облачка. Здесь необходимо немного выходить за контур создавая эффект пушистых облаков.

\"Выбираем

Переходим на слой «фон» и заливаем его зеленым цветом (6CBF3E).

\"Переходим

Основа готова! Теперь начнем усложнять рисунок.

Поработаем немного с фоном. Создадим новый слой сверху слоя «контур» и назовем «трава». Теперь выбираем темно зеленый цвет (2C7205) и жесткой кистью проходим по контуру каждой травинки. Также закрашиваем тень на траве.

\"Поработаем

Теперь под слоем «контур» создаем новый слой. Выбираем белый цвет и закрашиваем твердой кистью глаза и облако слов. А также с помощью мягкой кисти и белого цвета добавляем легкости нашим облачкам.

\"Закрашиваем

На новом слое разукрашиваем глаза и рот.

\"Разукрашиваем

Теперь нам нужно стереть на слое «контур» штриховку тени и вместо нее добавить на новом слое тень цветом.

Этот урок полезен тем, кто любит раскрашивать мангу или разные лайнарты. В девяти шагах показано, как поэтапно, и красиво, можно раскрасить волосы понравившемуся аниме персонажу в Paint tool SAI.

Шаг 1. Берем скан или лайнарт. Так как я давно не работаю с контурами, то беру скан Манга Katekyo Hitman Reborn!! Персонаж Хибари Кёя, цвет пламени сиреневый.

Оригинальный скан

Шаг 2. Создаем слой с основным цветом волос поверх скана/лайнарта.

\"Рис

Шаг 3. Создаем новый слой. Берем цвет потемнее основы (можно черный). Находим точку, откуда у нас будут идти волосы, и намечаем прядки волос (Все пряди волос имеют ромбообразную или овальную форму. И тени на них должны быть как на овале).

\"Рис

\"Рис

Ну в идеале по-другому должно быть, но оно все получится!

Шаг 4. Далее ставим прозрачность этого слоя примерно на 50%. Создаем новый слой и берем цвет темнее основы (но не черный).и прокрашиваем каждый участок. Берем AirBrush. Плотность 90%. И погнали делать мазки снизу вверх. И вот такая ерунда у нас получается. Некрасиво.

Рис 6

Шаг 5. Теперь делаем мазки сверху вниз (от точки, откуда идут волосы). Также нужно смотреть, как прорисованы нижние штрихи. Это можно на этом же слое, можно на новом. Как вам удобней. Отключаем слой с наметками прядей. Смотрим, что получилось и редактируем: дорисовываем волосики, делаем его попушистей).

Шаг 6. На этом можно и закончить, но… Лентяи следующий шаг могут пропустить и переходить к следующему пункту. Значит так. Кисть та же с теми же настройками, цвет берем темней предыдущего. Создаем новый слой и делаем еще раз штрихи.

\"Рис

Шаг 7. Расположение теней зависит от источника света. Здесь он справа. Из этого следует, что нужен градиент слева. То есть блик будет тоже справа. Я взяла темно-сиреневый цвет (так как пламя сзади Хибари сиреневого цвета).

\"Рис

Шаг 8. Поверх всех слоев создаем новый слой и ставим в режим «Сложение» (Luminosity). Берем AirBrush и наносим светлые пряди, но не много. Цвета оставляем от градиента.

\"Как

Шаг 9. Вот так вот выглядит наши волосы) Кожу дорисовала, чтобы показать как смотрится.

Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.

К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.

Наши друзья

Многие люди любят помещать контур на нижний слой, а затем ракрашивать поверх, используя режим «Multiply». В этом нет ничего страшного, но если вы так сделаете, вы не сможете раскрасить сам контур, а это иногда может сделать картинку очень красивой. Чтобы иметь такую возможность, вам нужно сделать контур на прозрачном фоне, что позволить накладывать цвет позади контура. (как если бы вы нарисовали эскиз на прозрачной пленке). Я объясню все подробней в следующих нескольких шагах.



Начинаем делать слой с абрисом прозрачным. Сначала дублируем его (правой кнопкой по слою > Duplicate layer) . Удаляем первоначальный Background. Создаем новый слой, заливаем его чисто белым цветом и помещаем на задний план, в самый низ списка слоев.
Теперь у нас два слоя: белый фон и слой с контуром поверх него.


Зафиксируйте прозрачность слоя с контуром. Это позволит вам накрасить поверх него, не затронув линии. Все это делается ручками. :) Выберите большую кисть и намажьте сверху слоя черным цветом. Теперь контур должен быть потемнее. :)


Как только вы выделили участок кожи (или другой части рисунка), залейте ее цветом. Если у вас проблемы с выбором корректного цвета, разыщите в Сети подходящие рисунки и возмите цвет оттуда с помощью «Пипетки» («Eyedropper»). Если цвет вам не нравится, его всегда можно откорректировать на свой вкус. Да, перед тем, как раскрашивать, определите, какой свет у вас будет на рисунке. Будет ли он дневной или сумеречный? Сколь яркой будет луна? Выбор цвета повлияет на настроение всей картинки, так что возьмите это на заметку.


Выделяем другие участки рисунка и заливаем их цветом. Лучше для каждого участка создавать свой слой, в крайнем случае следите, чтобы на одном слое цвета не касались друг друга. Благодаря этому потом будет легче накладывать тени. ^_^ Не начинайте затенять, пока не раскрасите все участки базовыми цветами! Иначе может нарушиться общая гамма картинки.
Я решила, что освещение у меня на картинке будет дневным и мягким, поэтому выбрала светлые, слегка приглушенные цвета. Не забудьте, что правильный подбор цветов зависит на общее настроение картинки, поэтому не жалейте времени на это. Я обычно долго побираю цвета для кожи и волос, потому что сразу у меня не получается, чтобы они подходили друг другу идеально.


Можно немного подчернкнуть тени. Если вы ошиблись с выбором цвета и хотите одновременно поменять его на всех подобных тенях, возьмите его с помощью «пипетки» («Eyedropper»), затем идите в Image>Replace Color и меняйте на другой, более подходящий. ^_^


После раскрашивания волос и лица я занялась головным убором. Я хочу пройтись по камешкам и сделать их просто таки сверкающими. ^_^ Это может показаться сложным, но это не так. Начните с создания темной области в центре камня. Я сделала это еще на стадии эскиза, так что теперь надо всего лишь размазать ее инструментом «палец» («Smudge»). ^_^


Используйте более темный вариант базового цвета, чтобы подчеркнуть тени и объем камня. Используйте побольше мелких деталек.


Хорошо, теперь рисуем блики с той стороны, откуда падает свет.. Чтобы придать камню еще более сияющий вид, я добавила узенькую тень под самым большим бликом. А блики усилила дополнительно чисто белым цветом. Видите, это не так уже сложно. Чтобы получить эффект блеска, надо просто наложить побольше пересекающихся теней и бликов. :)


Начните накладывать блики на другие участки вашей картинки и и следите за общей однородностью и согласованностью падающего света. Используйте несколько слоев тени и света, чтобы картинка смотрелась более трехмерно и мягко. Я рекомендую использовать два или три цвета на слое.


Прокрасьте остальные детали. Следите за правильностью местоположения теней.


Как только вы закончите раскрашивать картинку, вам может захотеться добавить к ней задний фон. Даже небрежный «задник» может заметно оживить вашу работу. ;) Я быстренько набросала фон, состоящий из домиков и гор, и поместила его на замый нижний слой. Потом я сделала его прозрачным, как описано в части 1. Может быть было бы немного лучше, если бы я сразу предусмотрела фон в первоначальном варианте; я просто вспомнила об этом уже после сканирования основного эскиза. ^_^; В любом случае, убедитесь, что обводка прозрачна.


Раскрасив «задник», я добавила немного световых эффектов. Я установила «Линзу» («Lens Flare») слева над горой (это тот редкий случай, когда она уместна, так как ее обычно видно только тогда, когда солнце светит прямо к камеру), и протянула несколько лучиков света. Чтобы нарисовать лучи, я создала новый слой поверх моего фона, взяла «полигональное лассо», выделила области в виде длинных треугольников, залила их чистым белым цветом, размыла их чуть-чуть «размытием по Гауссу» («Gaussian Blur») поставила режим слоя на «Мягкий свет» («Soft Light») и поставила прозрачность слоя на 70%.


Ну вот, почти все готово. :) Если хотите, создайте еще один слой поверх всего. На этом слое можно изобразить дополнительные блики, например, на светлых участках металлических деталей. Это придаст им еще более сияющий вид. :)

Шаг последний!









Sai покраска в 1 цвет

Тени, тона, полу-тона в Sai

Последний раз редактировалось Tio-san; 02.11.2010 в 22:14

Программа: Sai
Тема: покраска металла (на готовой основе под режимом "Фиксация непрозрачности")
Используемые инструменты: Pen, Water, Eraser
Затраченное время: в режиме реального времени - 2 мин. 50 сек.

Видео без музыки в хорошем качестве >скачать<

Последний раз редактировалось Tio-san; 05.11.2010 в 20:22

Урок по покраске без заступов и белых пятен

Доброе утро/день/вечер всем тем, кто читает этот урок. Я посмотрела темку колористов и подумала, что было бы неплохо сделать урок о том, как аккуратно накладывать основной цвет. Заранее прошу прощенья, но урок получился длинным. Тем не менее, я надеюсь, что Вы его прочитаете и найдёте в нём что-то полезное для себя)


Открываем в фотошопе нужную картинку


Дублируем слой с контуром, ставим ему режим смешивания Multiply. Так же для удобства можно переименовать его в «Контур».


Создаём новый слой между «Контуром» и Основным. И заливаем его чёрным цветом. На время сделаем его невидимым


Теперь над этим невидимым чёрным слоем создаём ещё один, пустой и переименовываем его в «Кожа», т.к. на нём мы будем аккуратно закрашивать кожу))


После того, как кожа закрашена, делаем видимым наш чёрный слой, и что мы видим? Заступы. Дело в том, что когда работаешь на светлом фоне светлым цветом, часто не замечаешь заступов, т.к. цвета сливаются , поэтому, чтобы не перекрашивать по сто раз картинку, используйте «контрольный» слой с чёрным или каким-либо ярким цветом. Стираем ненужное стёркой и продолжаем работать.


Под слоем «Кожа», но над чёрным слоем создаём новый «Шапка». Закрашиваем шапочку. Этот слой красится легче, т.к. в некоторых местах он «соприкасается» с уже покрашенным слоем с кожей. Т.к. сейчас мы работаем на нижнем слое, то если мы заступим за контур в том месте, где уже покрашена кожа, это не отобразится на рисунке.


Более того, это исключит возможность возникновения белых пятен, а так же ускоряет процесс покраски

Закрасив слой с шапкой, опять проверяем картинку на наличие заступов и убираем их. Остальные слои продолжаем красить в том же духе.

Читайте также: