Как растянуть лицо в фотошопе

Обновлено: 17.05.2024


В этом уроке фотограф Тигз Райс (Tigz Rice) покажет вам, как создать идеальную кожу на фотографии, не заставляя её выглядеть созданной из пластика.

Сложность урока: Средний

В этом уроке фотограф Тигз Райс (Tigz Rice) покажет вам, как создать идеальную кожу на фотографии, не заставляя её выглядеть созданной из пластика.

Автор использует метод, известный как «разделение частот», путем разбиения изображения на два слоя. Это позволяет работать с цветом и текстурой кожи независимо друг от друга.

Как только вы освоите эту технику, вы также можете применить одно и то же действие ко многим другим обычным рабочим процессам ретуширования, например, заполнять волосы, избавляться от морщин в одежде и корректировать фон.

Примечание переводчика: в этом уроке, используется авторское изображение, поэтому вы можете использовать любую вашу фотографию, на которой можно попробовать подкорректировать кожу лица.


Шаг 1. Делаем первоначальную цветокоррекцию

Откройте выбранную фотографию в Photoshop. Сначала исправьте любые проблемы с экспозицией или балансом белого либо с помощью корректировок, используя Camera Raw, непосредственно в Raw-файле, либо с помощью фильтра Camera Raw: Фильтр (Filter) - Фильтр Camera Raw, если у вас есть Photoshop CC.

Я использовала последний вариант.


Шаг 2. Удаляем дефекты

Теперь у нас есть правильная экспозиция, и давайте, попробуем удалить некоторые дефекты, из тех проблемных областей, которые я выделила на изображении.

Используйте Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush) (J) или Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), чтобы избавиться от лишних волос, кровеносных сосудов в глазу и других небольших проблем на лице модели. Я отметила эти области красным на скриншоте.


Вот такой стала наша фотография, после устранения проблем.


Шаг 3. Работаем с текстурой кожи

Теперь поработаем над цветом и текстурой кожи. На панели "слои" дважды продублируйте изображение модели (главное меню - Слои ( Layer) - Создать дубликат слоя (Duplicate Layer)(Ctrl + J)) и переименуйте его в "Высокая частота" и второй слой в "Низкая частота", как показано на рисунке.

Примечание переводчика: нижний слой «низкая частота» Low Frequency используется для изменения цвета и тона кожи, а верхний –«высокая частота» (High Frequency) в качестве текстуры.


Скройте высокочастотный слой, щелкнув значок глаза и сделайте активным низкочастотный слой. Перейдите в Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по гауссу (Gaussian Blur). Вам надо размыть изображение до тех пор, пока не исчезнут резкие детали, для чего обычно требуется Радиус около 3-4 пикселей. Этот слой содержит нашу информацию о цвете.


Выберите слой «Высокая частота» и сделайте его видимым снова. Перейдите в меню Изображение (Image) - Внешний Канал (Apply Image). Автор использовал параметры, показанные в диалоговом окне (кроме источника, который должен быть именем вашего изображения).

После этого нажмите OK. Этот слой содержит информацию о текстуре.


На этом этапе работы, ваш "высокочастотный" слой будет в оттенках серого. Измените режим наложения слоя на Линейный свет (Linear Light), и изображение вернется к своим обычным цветам.


Шаг 4. Начинаем редактирование

Теперь мы разделили наш образ по цвету и текстуре, и можем начинать наше основное редактирование. Создайте новый пустой слой между слоями «Высокая частота» и «Низкая частота» (Ctrl + Shift + N). Именно на этом слое мы будем мягко редактировать цвет кожи.


Используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов (вверху экрана) и установите область «Образец» в «Активный и ниже», чтобы использовать информацию из слоя «Низкая частота».

Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти где-нибудь между 10-20%.


Удерживайте нажатой клавишу Alt и щелкните мышью, чтобы выбрать область образца. Начните смешивать и корректировать небольшие области, требующие внимания. На этом изображении, потребовалось поработать на темном розовом участке вокруг носа и некоторых участках на нижней челюсти.

На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.


Вернитесь к слою «Высокая частота», и все еще используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов и установите область «Образец» в «Активный слой», и инструмент будет брать образец только с активного в данный момент слоя. Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти на 100%.


Удерживая нажатой клавишу Alt, нажмите мышью, чтобы выбрать область образца и начать коррекцию проблемных мест, которые требуют внимания, например, поры, жирный блеск, морщины или тонкие волосы.

Помните, что речь идет о создании ровной текстуры, а не о ее полном удалении.

На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.


Шаг 5. Добавляем тени и блики

Если вы довольны тем, как выглядит кожа, добавьте бликов и теней. Создайте новый слой для применения эффектов осветления и затемнения, выше всех других слоев. Меню – Слои ( Layer) – Новый (New) – Слой (Layer) (Ctrl + Shift + N), измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) и поставить галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом (50% серый)».


Поработаем с Инструментами Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение). Выберите инструмент Dodge Tool (Осветление) ( O ) и возьмите мягкую кисть, установите значение экспонирования на 5%. Прокрасьте белки глаз, верхние части щек, подбородок и блики на губах и веках модели.


Теперь выберите инструмент Burn Tool (Затемнение) и мягкой кистью, с экспонированием 3%, мягко прокрасьте немного под скулами и вокруг носа.


Шаг 6. Дополнительная коррекция

Как только вы закончили коррекцию лица, продолжайте редактировать модель в целом. На этом этапе, я исправила одно из украшений на запястье, которое повернулось вниз, добавила немного волос в правой части парика, и осветлила руки, чтобы они соответствовали белому макияжу на лице.


Может потребоваться определенное время, чтобы повторять этот рабочий процесс каждый раз, когда вы захотите его использовать для редактирования, поэтому, почему бы не записать свою собственную Операцию (Action) на панели «Операции»?

Перейдите в Окно (Window) – Операции (Actions)( Alt+F9) и создайте Новую операцию. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку Запись (Record) внизу панели, чтобы начать запись всех ваших этапов работы.
Когда вы закончите, не забудьте нажать кнопку Остановить внизу панели Операции, а впоследствии можно использовать это действие для редактирования ваших фотографий.


Этот урок покажет, как добиться этого мягкого, сияющего вида, не убирая при этом весь реализм. Мы стремимся достичь естественной и мягкой текстуры кожи.

Сложность урока: Легкий

При ретуши портрета человека нужно учитывать много различных вещей, чтобы изображение выглядело идеально. Глаза, губы и волосы – это только некоторые аспекты, но самый большой из них – кожа. В большинстве случаев люди хотят, чтобы их кожа выглядела естественной и мягкой, а не отретушированной до ужаса. Этот урок покажет, как добиться этого мягкого, сияющего вида, не убирая при этом весь реализм. Пожалуйста, имейте в виду, что этот урок о разглаживании кожи, без устранения пятен, покраснений и заметных дефектов. Мы стремимся достичь естественной и мягкой текстуры кожи.

Существует много разных способов добиться этого, но метод, который я покажу вам здесь, прост, идеален для начинающих и может быть выполнен менее чем за 5 минут.

Шаг 1

Открываем портрет в Photoshop.


Шаг 2

Идем в меню Layer – Duplicate Layer (Слои – Создать дубликат слоя). Назовем этот слой Smooth (Гладкая кожа) и нажимаем ОК.


Шаг 3

Идем в меню Image – Adjustments – Invert (Изображение – Коррекция – Инверсия).


Шаг 4

На панели слоев переключаем режим наложения слоя Smooth (Гладкая кожа) на Vivid Light (Яркий свет).


Шаг 5

Идем в меню Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Radius (Радиус) устанавливаем примерно между 20 и 26 в зависимости от размера и разрешения вашего изображения. Нажимаем ОК.


Шаг 6

Идем в меню Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Radius (Радиус) устанавливаем между 2 и 4. Нажимаем ОК.


Шаг 7

С зажатой клавишей Alt кликаем по кнопке Add layer mask (Добавить маску слоя) внизу панели слоев.


Шаг 8

Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть) (B) и устанавливаем цветом переднего плана белый. В верхней панели настроек выбираем кисть любого удобного для вас размера, устанавливаем Hardness (Жесткость) 45%, Mode (Режим) Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) 50% и Flow (Нажим) 100%.


Шаг 9

Проверяем, чтобы была выбрана маска слоя, и кистью рисуем по тем областям кожи, которые хотим сгладить.


Шаг 10

Если вам кажется что нужно добавить коже текстуры, то просто уменьшаем непрозрачность слоя Smooth (Гладкая кожа) на панели слоев.


Примечание:

Смягчение тона кожи – это лишь один из множества аспектов, которые следует учитывать при ретушировании портрета, но этот метод наверняка поможет вам ускорить рабочий процесс и получить лучшую основу для работы с кожей при ретушировании портретов, упрощая вашу работу.

Если сфотографировать человека не с того ракурса, при неподходящем освещении или просто в не той форме, то можно получить опухшее лицо. К счастью, с помощью Photoshop можно убрать как дефекты съёмки, так и дефекты самого лица, если оно от природы не подходит под ваши стандарты красоты. Далее рассмотри, как сделать лицо несколько худее и изменить некоторые его черты под свои запросы.


Как сделать лицо худым в Photoshop

Программа предлагает пользователю несколько вариантов решения данной задачи. Применять их рекомендуется в зависимости от запросов и удобства использования. Некоторые инструменты могут дать примерно один и тот же результат, но кому-то будет удобен конкретный инструмент. Для работы желательно использовать фотографии в высоком разрешении – чем выше, тем лучше. С такими материалами проще работать, но стоит понимать, что обработка фото в слишком высоком разрешении может нагружать ваш компьютер. Также для лучшего понимания представленных ниже инструкций нужно обладать хотя бы базовыми знаниями программы.

Вариант 1: Использовать инструмент «Пластика»

Один из самых удобных инструментов в программе для решения подобного рода задач. В последних версиях Photoshop в нём доступны пункты, отвечающие за автоматическое распознавание черт лица и их изменение. К сожалению, с помощью данного инструмента не всегда получается сделать «глобальное» преобразование внешности. Плюс, если его использовать неаккуратно, то будет сильно заметно, что фото было обработано.

Итак, инструкция по использованию инструмента «Пластика» выглядит следующим образом:

  • Добавьте в рабочую область фотографию, с которой будете работать. Сделать это можно простым перетаскиванием нужного изображения из «Проводника» Windows.
  • Продублируйте слой с фотографией с помощью комбинации клавиш Ctrl+J.


  • Теперь нажмите на пункт «Фильтр», что расположен в верхнем меню. Из контекстного меню нужно выбрать «Пластика» или воспользоваться сочетанием клавиш Shift+Ctrl+X.


  • Для начала можно поиграться с параметрами лица. Они расположены в соответствующей вкладке в правой части. Здесь, передвигая бегунки вы можете увеличить или уменьшить какие-то части лица. Правда, нужно чтобы эти части лица отчётливо просматривались, иначе программа их просто не сможет обнаружить.


  • В случае, если представленные параметры коррекции отдельных элементов лица вам не помогли добиться желаемого, обратите внимание на левую часть окна редактора. Там выберите инструмент «Деформация». Он отмечен на скриншоте.


  • В правой части окна можно настроить параметры выбранного инструмента. Настройки во многом аналогичны настройкам обычной кисти.
  • Завершив с настройками попробуйте данным инструментом подкорректировать внешность. Просто зажмите его на нужном месте и двигайте в ту сторону, в которую хотите сузить/расширить элемент. Действуйте аккуратно, так как есть риск сильно исказить лицо и/или окружающий фон.
  • Закончив работу с фильтром нажмите «Ок». Настройки автоматически применятся к слою.

Вариант 2: Инструмент «Коррекция дисторсии»

В этом случае будет использовать инструмент «Коррекция дисторсии» с уже рассмотренным инструментом «Пластика». Обычно это касается нечётких изображений, где невозможно использовать только инструмент «Пластика», так как на картинке создаются сильные искажения.

  • После загрузки изображения в рабочую область Фотошопа сделайте дубликат его слоя.
  • Переключитесь во вкладку «Фильтры». Из контекстного меню выберите пункт «Коррекция дисторсии» или воспользуйтесь сочетанием клавиш Shift+Ctrl+R.


  • В окошке фильтра обязательно поставьте галочку у пункта «Автоматическое масштабирование изображения». В противном случае могут быть искажения при трансформации.
  • Выберите в левой панели инструментов «Удаление искажения».


  • Кликните около центральной части лица и, не отпуская кнопку мыши, тяните к центру. Проделайте похожие манипуляции с другими элементами лица. В данном случае мы немного «подправили» нос.
  • Удалив все выпуклости и прочие искажения, можно переключиться к инструменту «Пластика». Как это сделать было описано в инструкции выше.
  • С помощью фильтра «Пластика» подправьте контуры некоторых элементов лица, да и сам овал лица, если нужно.
  • После применения фильтра «Пластика» можно вновь воспользоваться инструментом «Коррекция дисторсии», если появились незначительные искажения на картинке.
  • Завершив работу можно переходить непосредственно к сохранению готового результата. Рекомендуем сохранять фото не только в JPG-формате, но и в PSD, если вдруг вы решите вернуться к его редактированию.

Это были два основных и самых популярных способов сделать лицо немного худее. Ещё можно использовать инструменты свободного трансформирования вкупе с указанными фильтрами и восстанавливающими кистями, но это уже для очень «сложных» случаев. Плюс, для их эффективного использования в связке пользователю потребуется уровень владения программой выше среднего.

Практически всегда хватает только двух описанных инструментов, чтобы сделать лицо немного худее и изменить его овал.

Потребность заменить лицо на фотографии чаще всего возникает в качестве шутки и/или создания какой-то карикатуры. Но несмотря на то, что это носит больше комичный характер, некоторым пользователям хотелось бы сделать замену лица максимально органичной. Это достаточно легко можно организовать с помощью специализированных программ, например, Adobe Photoshop.


В статье рассмотрим это решение более подробно.

Как заменить лицо в Photoshop

Для данной процедуры рекомендуется найти две фотографии в хорошем качестве, примерно одинаковой цветовой палитры, с похожим уровнем освещённости. Также лица на обеих должны быть отчётливо видны. Фотографии необязательно будут идеально соответствовать другу, но это значительно упростит работу в дальнейшем.

Для удобства восприятия статья будет разбита на несколько этапов. Чтобы более-менее понимать, что происходит в программе, нужно обладать хотя бы самыми базовыми навыками работы в Фотошопе.

Этап 1: Вырезка и вставка лица

Здесь нужно вырезать лицо «донора» и правильно вставить его на новое место. Процедура простая и сложностей с ней быть не должно:

  1. Загрузите в рабочую область программы изображение-донор, с которого и будет вырезаться лицо. Добавить эту картинку можно просто перетащив её в рабочую область программы из «Проводника».
  2. Аналогичным образом добавьте второе изображение. Правда, вам всё равно придётся переключится на первую картинку.
  3. Продублируйте фоновый слой с помощью комбинации клавиш Ctrl+J.
  4. В левой панели инструментов выберите любой инструмент для выделения. В качестве примера воспользуемся «Лассо» или пером.
  5. Важно выделить само лицо в виде области, куда попадают глаза, рот, нос, брови, часть лба и щёк. Точность выделения здесь не имеет особого значения.
  6. Теперь в панели инструментов переключитесь на «Перемещение» (отмечен на скриншоте) и просто перенесите выделение лица на вкладку с картинкой, на которую вы собираетесь вставлять это лицо.



Как видите лицо было вставлено, но скорее всего оно выглядит неестественно. Если вас устраивает полученный результат, то можете сохранять и такое изображение. В противном случае придётся провести дополнительную корректировку.

Этап 2: Корректировка

Чтобы лицо встало максимально естественно, нужно проделать некоторые дополнительные манипуляции:

  1. Сделайте выделение всего слоя с новым лицом. Для этого зажмите клавишу Ctrl и кликните по слою с лицом.
  2. Перейдите в раздел верхнего меню «Выделение». Далее откройте пункт «Модификация» и оттуда перейдите в «Сжать».





Стоит понимать, что в определённых случаях наложение может произойти не совсем верно, например, где-то будут проявляться швы или другие дефекты. Справляться с ними рекомендуется по следующей инструкции:

  1. Выполните дублирование всех слоёв с помощью сочетания клавиш Ctrl+Shift+Alt+E. Полученный слой нужно перенести на самый верх.
  2. Среди доступных инструментов нужно выбрать «Восстанавливающую кисть». Его расположение показано на скриншоте ниже.


Устранив швы и прочие дефекты, образованные в ходе совмещения лиц, можно переходить к процессу настройки цветового тона изображения. Дело в том, что даже после проделанных процедур тона вставленного лица могут отличаться от тонов кожи другого изображения, правда, не сильно. Если вы хотите добиться максимальной реалистичности, то просто подкрасьте проблемные участки:

  1. Создайте новый слой, воспользовавшись соответствующей иконкой в панели со слоями.
  2. Выберите в панели инструментов пипетку, что получить наиболее подходящий цвет.
  3. Нажмите этой пипеткой по области изображения, на которой представлен нужный цветовой тон.



Как видите, в смене лица в Фотошопе нет ничего сверх сложного. Если у вас есть какие-то вопросы по статье или предложения, то оставляйте ваши комментарии ниже.

Читайте также: