Как размножить объект в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Многие занимающиеся художественной съемкой фотографы используют в своих работах технику «размножения» одного и того же предмета, а порой и человека, собирая множество комментариев типа «фотошоп!» под выложенными в сеть работами. Сегодня в данной статье поговорим о размножении конкретно предметов. Так как в сети лежат тонны информации на специализированных фотосайтах, рассмотрим лишь основные наработки, без составления пошаговой инструкции для новичка.

Подготовка к работе

Нам понадобятся несколько вещей, это:

  1. Идея для фото
  2. Штатив для камеры
  3. Реквизит. О нем стоит поговорить подробнее. Это именно то, чем предполагается заполнить кадр. И тут есть некоторые нюансы: если для пейзажа подойдет любой реквизит на Ваш вкус, то для ростового портретного фото лучше отказаться от использования предметов менее 15 см. это продиктовано, во-первых, тем, что мелкие предметы будут теряться и провалят задумку, а, во вторых, придется делать гораздо больше кадров, чтоб заполнить пустоты на снимке.
  4. Тросик, или любое другое устройство дистанционного управления камерой.
  5. Ассистент, или два, хотя при наличии трудолюбивой модели вполне иногда обойтись и без них. При пейзажной съемке помощь не понадобится.
  6. Подходящая оптика, в случае с портретом – светосильная. она позволит добиться нужной размытости заднего плана, выделив главное.

Инструкция к съемке

Итак, у нас есть модель, фон и пара предметов реквизита. Начинаем.

Ставим камеру на штатив. настраиваем, сохраняем настройки до окончания съемки. Компонуем кадр, располагаем модель. Делаем необходимое, на Ваш взгляд, количество кадров модели.

Выключаем автофокус и начинаем съемку отдельно реквизита уже без модели. Небольшой совет: лучше избегать пересечений объектов в кадре, хотя для вящей реалистичности и можно оставить пару подобных снимков.

Ретушь

Дома конвертируем всю серию фото из РАВ-формата с одинаковыми настройками. Открываем все снимки в редакторе. Выбираем основной снимок с моделью, который послужит фоном.

Снимки с реквизитом поочередно накладываем на главный, создавая маску слоя и вырисовывая собственно реквизит с небольшим окружением.

Важно помнить о тенях, отражениях и т.д., это послужит на пользу большей реалистичности. Вставляя реквизит в зону резкости, используйте резкую кисть, в зонах размытого фона и кисть должна быть мягкой. Включаем основное фото, обрабатываем жесткой кистью места перекрытия реквизитом модели 9если таковые имеются), а далее обрабатываем фото так, как считаем нужным, т.е. используем тон, цветокоррекцию и т.п. Готово.

Ниже разберем несколько уже готовых примеров.

В первом снимке немного хромает задумка, однако качество исполнения на высоте. Это достигнуто благодаря длительной выдержке, которая впоследствии позволила наложить предметы на фото без видимости монтажа.

Второе фото по технике полностью повторяет предыдущее, разве что идея интереснее.

Последнее фото потребовало более детальной подготовке, а именно, создания из подручных приспособлений инвентаря, а также попадания в кадр руки фотографа, которую позже пришлось вырезать жесткой кистью. Этой же кистью работали в местах наложения силуэтов двух фигурок.

Данное фото потребовало участия двух ассистентов. перебрасывающихся инвентарем. Техника ретуши описана выше.

Это как раз пример не совсем удачного выбора реквизита. который в силу своего небольшого размера теряется на основном фоне.

Это фото наиболее интересно. т.к. потребовало немалого таланта инженера для закрепления реквизита в необходимом положении. Удалось правильно задействовать отраженный от стен дневной свет вместе со светом настольных ламп, что позволило избежать работы с балансом белого.

Как то я случайно наткнулся в одном из форумов по графике на вопрос о том, как создать несколько дублированных объектов на заданном расстоянии друг от друга. Ответы меня насколько удивили, т.к. в них говорилось, что подобных инструментов в Фотошопе нет и якобы сдвиг нигде задать нельзя. И, интересно то, что подобные заблуждения я встретил ещё не на одном форуме.

В результате я решил написать эту статью, в которой опишу несколько способов дублирования и сдвига, а также, дублирования с перемещением объектов в Photoshop.

Кроме того, прочитав статью, Вы научитесь не только перемещать объекты на заданное расстояние и в заданном направлении, но и устанавливать собственные размеры и пропорции, а также автоматизировать этот процесс.

Для перемещения объекта в программе Adobe Photoshop чаще всего используется инструмент Перемещение (Move Tool).

При перемещении значения угла и расстояния от начальной точки можно посмотреть на палитре Инфо, открыть которую можно, нажав на клавишу F8 или клик по вкладке Окно --> Инфо (Window --> Info). Указываются расстояние от центра объекта до начала перемещения по оси X, расстояние от центра по оси Y, угол в градусах и расстояние по прямой. Это показано на скриншоте палитры информации:

dublirovanie obektov

Загвоздка этого метода в том, что расстояние и направление можно задать лишь только вручную, перемещая объект мышкой, т.е о точности речь уже не идёт. Иными словами, переместить что-либо, к примеру, точно на 382 пикселя с углом +13 градусов, теоретически можно, но придётся изрядно повозиться, чтобы попасть в данные параметры.

Для точного перемещения объекта на определённое заданное расстояние в Photoshop имеется по крайней мере два инструмента, это фильтр "Сдвиг" (Фильтры --> Другие --> Сдвиг, или на англ. Filter --> Other --> Offset), а также всем известный старый добрый инструмент "Свободное трансформирование", активируемый комбинацией клавиш Ctrl+T.

Фильтр "Сдвиг"

Применение фильтра очень простое. Допустим, у нас имеется документ, состоящий из двух слоёв, это фоновый рисунок размером 500 на 400 пикселей, а на другом слое находится квадрат размером 50 на 50 пикселей. Задача: дублировать квадрат и сдвинуть его вправо на 100 пикс.
Становимся на слой с квадратом, и дублируем его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Затем идём по вкладке Фильтры --> Другие --> Сдвиг (Filter --> Other --> Offset) и задаём нужные параметры смещения, т.е +50 пикселей по горизонтали, по вертикали 0.

Дублирование объектов в Фотошоп

Как видно на рисунке, смещение квадрата можно увидеть сразу, до окончательного применения фильтра (т.е. клика по ОК).

Если же надо получить несколько копий квадрата на таком же расстоянии, то дублируем его, нажав Ctrl+J, а затем применяем последний фильтр, т.е. "Сдвиг", нажав Ctrl+F. И эти действия нужно повторить столько раз, сколько копий объекта нам требуется.

Перемещение объектов на указанное расстояние с помощью инструмента "Свободное трансформирование"

Используя свободное трансформирование, можно задать не только расстояние, но и изменение размеров объекта. Дублируем квадрат. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и видим, что вокруг квадрата появилась габаритная рамка, но для наших задач она не нужна.

Нам понадобятся настройки вверху рабочего окна Photoshop`а, в панели параметров. По умолчанию в параметрах X и Y будет указано расстояние центра объекта от начала координат, как показано на рисунке.

dublirovanie

А нам понадобится расстояние от центра объекта, для чего надо кликнуть по треугольнику, на который указывает стрелка на рисунке, при этом он подсветится серым цветом. Тогда и появится возможность указать значение перемещения относительно начальной позиции квадрата.

смещение квадрата

На рисунке видно, что для смещения квадрата введены значения X и Y, равные 100 пикселям, а также задан поворот объекта в 45 градусов. Можно изменить и размер объекта, если поставить свои значения вместо ширины и высоты 100%.
Для завершения трансформации надо нажать клавишу Enter.
Чтобы ещё раз сместить и дублировать объект, надо, как в первом примере, клонировать квадрат, нажав Ctrl+J, а затем повторить трансформацию, нажав комбинацию Ctrl+Shift+T.

Теперь попробуем всё это дело автоматизировать, т.к. постоянно тыркать по клавишам грустно.
Для примера с автоматизацией я взял объект поинтереснее квадрата, исключительно ради наглядности.

Автоматизация перемещения с дублированием слоёв в Photoshop

В палитре слоёв выбираем слой, который хотим дублировать.
Открываем палитру Операций, или, как её называют по другому, палитру Действий или Экшенов. Я открываю её комбинацией Alt+F9.

палитра действий

В этой палитре кликаем по расположенной внизу иконке "Создать новый набор" (Create new Set), даём ему какое-нибудь имя. Далее кликаем по иконке "Создать новую операцию" (Create new Action), опять задаём имя. На палитре слоёв кнопка "Начать запись" (Begin Recording) подсветилась красным цветом. Дублируем слой (Ctrl+J), затем применяем фильтр "Сдвиг" или свободное трансформирование, как описано выше. Кликаем по кнопке Остановить "воспроизведение/запись" (stop playing/recording). Всё, действие создано. Палитра операций будет иметь следующий вид (набор я назвал "Сдвиг", а операцию -"Сдвиг на 50 пх) :

dublirovanie

Вот, собственно, и всё, операция создана. Теперь, для клонирования объекта N раз, надо кликнуть по кнопке "Выполнить операцию" (Play Selection) N раз.

1. Скачайте тренировочные изображения. Откройте файл model_342552941.psd в Photoshop.

2. Выберите Инструмент «Быстрое выделение» на панели инструментов слева.

3. Выберите инструмент Быстрое выделение, а затем режим Выделение и маска. Откроется рабочая среда Выделение и маска, которая позволяет легко выделить объект на фотографии.

Подсказка. Если вы не можете найти значок Инструмент «Быстрое выделение» на панели инструментов, нажмите на значок и не отпускайте кнопку мыши. Появится контекстное меню, в котором можно будет изменить инструмент выделения.


Выделение и маска

4. Выберите инструмент Быстрое выделение в рабочей среде Выделение и маска и закрасьте модель.

Подсказка. По умолчанию замаскированные области обозначаются полупрозрачной красной заливкой. Вы можете выбрать другой режим отображения маски в выпадающем меню на панели Свойства.


5. Выберите инструмент Уточнить край, чтобы скорректировать края выбранной области. Увеличьте масштаб, чтобы лучше видеть края.

6. Прокрутите до нижней части панели Свойства и выберите Вывод в > Слой-маска. Нажмите ОК.


Компоновка объектов

7. Перетащите изображение цветка из тренировочного файла flowers_342552941.jpg в документ Photoshop. Поверните изображение по своему вкусу и поместите его в нужное место. Когда закончите, нажмите клавишу Enter или Return.

Подсказка. Для поворота изображения наведите курсор на один из угловых маркеров и потяните его. Для перемещения нажмите на изображение и перетащите. Затем нажмите на изображение и перетащите его.


8. Выберите инструмент Быстрое выделение, а затем Выделить предмет, чтобы выбрать цветок.


9. Выберите Выделение и маска. Используйте инструмент Уточнить край и проведите кистью по цветку, чтобы удалить оставшиеся части фона.

10. Экспортируйте выделение цветка в слой-маску. Нажмите ОК.

Подсказка. Для предварительного просмотра выделения в выпадающем меню Режимы просмотра выберите На слоях. Вы увидите, как цветок будет выглядеть в готовой композиции.


11. Скопируйте настроенный слой с цветком, несколько раз перетащив его на значок Создать новый слой.

12. Нажмите сочетание клавиш Control/Command + T, чтобы повернуть, зеркально отразить, изменить размер и переместить изображение. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не будете довольны расположением.

Подсказка. Переместите слой с цветком под слой с моделью, чтобы цветок оказался за моделью.


Настройка тонов и светлых областей

13. Выберите слой с моделью, нажмите значок Корректировочный слой и выберите инструмент Кривые.

14. На панели Свойства потяните вниз нижнюю левую часть кривой, чтобы настроить темные тона для контрастности.


15. Удерживая Alt (Option), нажмите между корректировочным слоем кривых и слоем с моделью. В результате будет создана обтравочная маска, и коррекция кривых будет применяться только к слою с моделью и не будет применяться к слоям под ним.


16. Добавьте новый слой поверх слоя с коррекцией кривых и выберите инструмент Кисть.

18. Удерживая Alt (Option), нажмите между новым слоем и слоем с коррекцией кривых, чтобы создать обтравочную маску.

19. Установите в качестве режима наложения Осветление основы.


Как в Фотошопе размножить объект 1

Краткое руководство как клонировать объект на фото

Итак, для вас семь шагов к успешному клонированию.

1 Оборудование

Фототехника, которая вам потребуется на этапе съемки:

  1. Фотокамера
  2. Штатив
  3. Тросик или автоспуск на камере

Как в Фотошопе размножить объект 2

Можете не сомневаться, вам будет достаточно самой простой камеры и стандартного объектива. Не обязательно иметь дорогущую зеркалку. Даже автофокусировку вам не нужно будет использовать. Главное – сосредоточиться на аккуратном исполнении инструкции.

Сейчас вам требуется сделать совершенно одинаковые фотографии. То есть, с одного ракурса, с одним фокусным расстоянием и параметрами экспозиции. Меняться будет только положение клонируемого объекта (человека).

2 Корректный замер экспозиции

Это очень важно для нашего урока – получить абсолютно одинаковую гистограмму на всех исходных кадрах. Снимайте в хорошую погоду и желательно не в закат или рассвет, чтобы на улице было одинаковое освещение на протяжении всей съемки. Параметры же камеры настраивайте в режиме М.

Главным фактором в выборе диафрагмы является необходимость отобразить все объекты в зоне резкости, а значит нужно использовать значение f/11 или более прикрытое отверстие.

3 Настройка фокуса

Еще одна вещь, которая требует неизменного состояния на протяжении всей фотосессии – фокус. Следует сфокусироваться примерно в центре снимаемой сцены, чтобы клонируемый объект был в зоне резкости всегда. Используйте режим ручной фокусировки, чтобы во время съемки очередного кадра случайно не сработал автофокус.

4 Определите места расположения объекта

Итак, фотоаппарат настроен, теперь перейдем к сути идеи, то есть, где будет расположен объект и в каких позах. Например, человек может и сидеть, и стоять, и даже лечь в самых разных местах. Сделайте тестовый кадр сцены и отметьте точно где расположить клонируемого. Следите, чтобы не было наложения друг на друга, потому что при объединении это будет выглядеть как ошибка. Для придания объема кадру, располагайте объект и ближе, и дальше от камеры.

Еще раз внимательно: не двигайте камеру!

Вам наверняка будет проще, если вы будете не в людном месте, ведь со стороны такая съемка выглядит довольно нелепо.

Возможно, вам также потребуется помощь друга, если есть кадры, где вы прыгаете или занимаете другие сложные позы.

С такой же аккуратностью, как и в предыдущие пять шагов, подойдите к процессу цифровой коррекции и обработки в Фотошопе. Напомним, что все исходники должны быть абсолютно одинаковыми по светам и цветам. Ни в коем случае не делайте частичное кадрирование для нескольких кадров. Если и делать, то для всех одинаково.

7 Соберите клонов вместе

Что ж, вот мы и добрались до последнего шага, где произойдет вся магия. Потенциально, эта часть будет сложнее предыдущих, но если вы сумели все шаги пройти идеально, то и сейчас трудностей не возникнет.

Откройте программу Фотошоп и выберите в меню Файл – Сценарии – Загрузить фацлы в стек. Выберите ваши фотографии и ждите окончания процесса импорта. Затем выберите верхний слой и примените команду создания маски слоя. После возьмите черную кисть и рисуйте над объектом в этом слое. Будет казаться, что вы стираете его. Однако, когда закончите и нажмете Ctrl+I, вы увидите объект с первого слоя так же хорошо, как и изображение на втором слое. Сделайте такие же маски слоя для всех кадров и все будет готово!

Идеи как вставить объект в фотографию путем его клонирования

Как в Фотошопе размножить объект 3

Джерими Бланчерд (Jeremy Blanchard) сделал фото для своих друзей, где они как бы идут навстречу друг другу. Как видите, здесь применена прозрачность для большинства слоев.

Как в Фотошопе размножить объект 4

Дина Бова (Dina Bova), Израиль:

«Мое искусство это мир аллегорий, метафор и множественных ассоциаций. Этот мир иногда абсурдный и парадоксальный, иногда странный и сюрреалистический, но этот мир – отражение моих настоящих переживаний. Центр Вселенной это история с женской точки зрения по поводу сомнений, страхов, надежды и счастья материнства. Эта композиция состоит из четырех основных фотографий женщин в разных местах. В Photoshop я использовала слои, маски, различные корректирующие слои, фильтры и стандартные кисти».

Читайте также: