Как разнести оплату в 1с

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день, коллеги, нужна помощь! Устроилась на работу бухгалтером, нужно иметь дело с 1С. С программой не знакома. Дали разносить банк и кассу. Вообще не в курсе как это делать. Сказали, что есть обработка. Как из банка сделать выгрузку в 1С? Файл я смогла добавить в эту обработку, но куда затянулись документы не знаю. Где мне можно их посмотреть? Как в 1С разнести услуги банка? Как нужно разносить кассу? Буду очень признательна.

Здравствуйте, Надюшка. Начнем с вопроса, как разнести банк в 1С. Вы получаете из банка выписку в печатном или электронном виде. Если вам выдали ее в печатном виде, то вам нужно будет разносить банк вручную. Если она у вас есть в электронном виде, то вам ее нужно заносить с помощью специальной обработки. Судя по всему, выписка у вас в электронном виде.

Загрузив выписку, в которой обязательно содержится списание незначительной банковской комиссии, у вас создастся документ «Списание с расчетного счета». Этот документ вы можете посмотреть в меню «Банк и касса» - «Банковские выписки». Что касается услуг банка, то в затянутом документе у вас будет установлен вид документа «Оплата поставщику», так как программа не может знать, что контрагентом является банк (реквизит «Получатель» заполняется из справочника «Контрагенты», то есть банк для вас будет являться обычным контрагентом). Для создания правильных проводок вам нужно будет поменять вид операции на «Прочее списание». Вам сразу станет доступным поле «Счет дебета», я там ставлю 91.02. А в поле «Прочие доходы и расходы» указываю «Расходы на услуги банков». Можно проводить документ.

Теперь по поводу кассовых операций. Кассовые операции оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами (ПКО и РКО).

Вы, наверное, знаете, что с помощью ПКО оформляется приход денег в кассу. Соответственно в меню «Банк и касса» - «Касса» - «Кассовые документы» - «Поступление».

У вас откроется документ «Поступление наличных». В нем вы выберете «Вид операции», например, «Оплата от покупателя». После этого заполните реквизиты: номер (формируется автоматически), дата (текущая дата), контрагент, счет учета (50.1), сумма.

Хочу пару слов сказать вам о текущей дате ПКО. Если вы поменяете дату на предшествующую текущей, то при печати кассовой книги программа вас предупредит о том, что в кассовой книге нарушена нумерация листов и предложит их пересчитать. Желательно, чтобы в течение дня нумерация документов также была последовательной, для этого можно менять время документа.

При создании документа «Оплата покупателя» нужно будет обязательно создать договор с вашим контрагентом. Причем поступление денег в кассу может осуществляться сразу по нескольким договорам. Для этого в документе и существует табличная часть.

Оформление РКО не слишком отличается от ПКО. В меню «Кассовые документы» выбираете – «Выдача». У вас открывается документ «Выдача наличных». Выбираете «Вид операции», например, «Оплата поставщику».

Рассматривать алгоритм буду на примере Управление торговлей 10.3, механизм можно внедрить практически в любую из типовых конфигураций. Дано:

  • большое количество счетов/заказов
  • большое количество входящих платежей (оптимистично, да). Это могут быть Платежки, ПКО и прочие приходные документы.

Необходимо автоматически сопоставить платежи с выставленными счетами и указать их в платежных поручениях входящих (или попытаться это сделать).

Начнем с состава метаданных. Для указания такого соответствия в входящих платежных документах существует отдельная табличная часть - РасшифровкаПлатежа, где в строках проставляется, к каким документам этот платеж относится, и делится сумма платежа на составляющие.

На форме таких документов - есть переключатель Без разбиения/Списком - который, по сути, только переключает внешнее представление этой табличной части. В случае выбора варианта Без разбиения - мы работаем только с первой строкой данной табличной части. В случае выбора второго варианта - имеем дело со всей таблицей.


При поступлении платежа по банку, нам доступны для анализа несколько реквизитов. Это - Контрагент, Договор контрагента, Сумма, Назначение платежа (текстовый комментарий при оформлении платежки). Будем их использовать!

Сразу отмечу - можно сделать автоматическое разнесение минимум двумя способами - обработка, которая будет анализировать все поступающие платежи за период, в дальнейшем можно это поместить в регламентное задание. Второй способ - влезем в модуль документов, процедуру ПриЗаписи - способ менее хорош, потому что задействуем изменение конфигурации.

В данной статье рассмотрим второй способ - он проще и нагляднее, как мне кажется, а привести его к первому варианту не составит большого труда.

Итак. Рассмотрим поступление Платежного поручения входящего (ППВ). Обычно их загружают из клиент-банка, реже вводят вручную. Все необходимые нам реквизиты (повторю - это Контрагент, Договор, Сумма, Назначение) вводятся в ППВ. Теперь нам необходимо проанализировать имеющуюся информацию и попытаться найти один или несколько необходимых счетов.

Анализировать предлагаю в процедуре модуля ПередЗаписью - вызывается перед записью и соответственно перед проведением документа и позволит нам заполнить табличную часть РасшифровкаПлатежа.

Для начала проанализируем, может, мы уже указали соответствующий заказ и ничего делать не требуется. Критериев может быть несколько - заполнены ли все строки в РасшифровкеПлатежа, заполнена ли первая строка в этой ТЧ. Как показала практика, достаточно анализа первой строки:

делаем дальше. Для хранения соответствия нам нужна таблица значений, которую мы потом перенесем в ТЧ.

Теперь разбираем Назначение платежа и пытаемся вытащить полезную для нас информацию, которая поможет найти необходимые счета или заказы. Проходим последовательно каждые 10 символов в Назначении и проверяем, не дата ли это. Если дата, то добавляем информацию в нашу новую таблицу значений. Прогоняем два раза - иногда бухгалтеры пишут год в полном формате - "2015", а иногда просто "15". Будем искать фрагменты вида ХХ.ХХ.ХХХХ и ХХ.ХХ.ХХ. В конце проверяем - корректная ли найденная дата. При желании можно самостоятельно оптимизировать код для одного прогона цикла.

Даты, когда выставлены счета, мы нашли. Теперь проанализируем, есть ли в базе такие счета, и совпадёт ли их сумма с суммой платежа. Если совпадет - бинго! - мы заполнили расшифровку платежа

Таким образом, как показывает практика, мы сможем заполнить около 80% входящих платежек и как минимум освободим много времени у нашего бухгалтера. Договор при поиске мы не используем, в случае неправильного указания в клиент-банке подходящего договора, мы не сможем найти необходимые счета. Можно вывести предупреждение о разных договорах в найденных счетах и в самом платежном поручении.

Платежные поручения, разнесенные по Заказам, мы у себя в базе, например, выделяем цветом в общем журнале - чтобы можно было сразу видеть, где надо еще поработать руками:

Список платежных поручений

В качестве дополнения - можно научить определять программу месяц в дате по названию - январь, февраль. но на практике такое случается достаточно редко, не увидел необходимости.

Всем спасибо за внимание! Будут предложения по алгоритму - с удовольствием выслушаю :)

Для загрузки оплат из банка в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК есть 2 механизма:

1. Загрузка реестров платежей.

Загружаются реестры оплат из форматов:

С инструкцией по загрузке можно ознакомиться по ссылке.

Для обмена со Сбербанком используйте инструкцию.

2. Использование формы «Обмен с банком».

Она доступна в меню «Банк и касса – Банковские выписки», кнопка «Загрузить»:

Загрузка выписки

Либо через кнопку «Ещё»:

Загрузка выписки через дополнительное меню

Обмен с банком выполняет функции:

выгружает в банк документы «Платежное поручение» и «Платежное требование»;

Образец обмена с банком

Есть 2 варианта загрузки:

Дополнительно Банк обычно в таких случаях передает ещё один файл – реестр оплат, в котором перечислено, какой жилец и сколько оплатил. Вот его уже можно загружать обработкой «Загрузка реестра платежей».

Если мы загружаем сначала банковскую выписку от банка, а потом загружаем реестр от жильцов, получается дублирование на счете 51.

Рассмотрим, что можно сделать в таком случае:

Имеется оплата от банка в размере 2 535 руб, загружена банковская выписка:

Поступление оплаты

Есть реестр платежей в виде:

Реестр платежей

Заходим в меню «Начисления услуг – Сервис – Загрузка реестра платежей».

Настраиваем формат для загрузки:

Настройка загрузки

В окне загрузки оплат нажимаем кнопку «Настройка»:

Настройка загрузки

Ставим флажок «Корректировка долга», выбираем контрагента «Сбербанк» и его договор:

Корректировка долга

Нажимаем кнопку «ОК».

Перед загрузкой реестра указываем:

документ расчета – документ «Поступление на расчетный счет» с оплатой от Сбербанка;

Нажимаем кнопку «Загрузить реестр»:

Загрузка реестра платежей

Формирование регистрации оплаты

В колонке «Документ оплаты» сформированы документы «Корректировка долга».

Корректировка долга

Документ выполняет взаимозачет между банком и жильцами. Проводки документа:

Проводки

Такие документы создаются по каждому жильцу. В результате дублирования по 51 счету не будет.

Для того чтобы отразить оплаты в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 можно воспользоваться следующими способами:

Для регистрации в программе оплаты данным способом выполним следующие действия:

    Произведем оплату типовыми платежными документами:
      Приходный кассовый ордер (пункт меню «Банк и касса - Кассовые документы - Поступление»):

    Пункт меню

    Пункт меню Банк и касса, Банки, Банковские выписки

    Формирование оплат на основании платежных документов

    Кнопка настройка

    Кнопка заполнить

    Кнопка раздельный учет капитального ремонта

    Кнопка Сформировать

    Кнопка Начисление услуг

    • В поле «Здание» можно указать здание, лицевыми счетами которого заполнится табличная часть
    • В поле «Распределение на кап.ремонт» указывается на какие услуги будет распределена оплата

    Табличную часть можно заполнить лицевыми счетами по кнопке добавить или заполнить автоматически по кнопке «Заполнить», при этом доступны варианты:

    • заполнить действующими лицевыми счетами - при этом в табличную часть попадают все открытые на дату проведения оплаты лицевые счета
    • заполнить действующими лицевыми счетами, имеющими задолженность - при этом в табличную часть попадут только те лицевые счета, у которых на дату проведения оплаты есть задолженность:

    Кнопка Заполнить

    При вводе лицевого счета внизу документа отражается размер имеющейся по лицевому счету задолженности, а при указании суммы оплаты в разделе «Расшифровка оплаты» производится автоматическое распределение оплаты по услугам и месяцам:

    Расшифровка оплаты

    Платежные документы при этом формируются с помощью кнопки «Документы оплаты» – «Отразить оплаты»:

    Кнопка Документ оплаты

      Откроем обработку «Загрузка реестра платежей» (пункт меню «Начисление услуг - Сервис - Загрузка реестра платежей»):

    Загрузка реестра платежей

    В шапке обработки необходимо заполнить поля:

    Организация

    Файл загрузки

    Загрузить реестр

    Формат загрузка

    При нажатии на кнопку «Настройка» можно выбрать, какие документы будут создаваться:

    Настройка

    personal photo

    Банк за каждую предоставленную услугу, которую оказывает, берет оплату. К платным услугам относятся: сервис по расчетному счету, проведение платежных поручений, выдача банковских выписок и многое другое. При осуществлении некоторых операций (пересчет наличных денежных средств) банком взимается комиссионный процент. Оплата за услуги происходит не через выставление счета клиенту, а непосредственно списанием с расчетного счета организации на основании заключенного договора. Узнать, о списании за оплату банковских услуг можно только при получении выписки. В связи с этим при настройке 1С не обязательно указывать комиссионный процент. Предлагаем пошагово разобрать, каким образом происходит отражение услуг банка на базе программы 1С 8.3 Бухгалтерия.

    При получении выписки банка в электронном или печатном виде возможно два варианта разнесения в программе: в ручном режиме и путем загрузки выписки из «Клиент-банк». Так как работа с банками чаще всего автоматизирована и не используют ручной режим, представим, что загрузка выписки уже осуществлена. К тому же, операции по отражению услуг банка в обоих вариантах одинаковые.

    После загрузки выписки в программу 1С, где отражена списанная сумма комиссии банка, автоматически формируется документ «Списание с расчетного счета».

    Найти его можно, если проследовать на вкладку меню «Банк и касса», раздел «Банк», журнал «Банковские выписки»:

    Банковские выписки

    В сформированном списании комиссии по умолчанию проставляется вид операции «Оплата поставщику». 1С не может распознать, что указанный контрагент является банком. В поле «Получатель» происходит заполнение на основании справочника «Контрагенты», поэтому банк будет являться обычным контрагентом:

    заполнение на основании справочника

    Чтобы создались правильные проводки по списанию, необходимо в поле «Вид операции» задать «Прочее списание».

    После чего будут доступны поля «Счет дебета» и «Прочие доходы и расходы» в разделе «Отражение в БУ»:

    Отражение в БУ

    Далее, указываем необходимый номер дебетового счета и субконто последующей аналитики:

    номер дебетового счета и субконто

    На примере видно, что по дебетовому счету 91.02 (Прочие расходы) отсутствует второй субсчет, то есть, нет реализуемых активов. Проводка получена верная.

    Читайте также: