Как разрезать сеть автокад

Обновлено: 28.03.2024

В этом уроке мы ответим на вопрос: "Как расчленить в Автокад сложные объекты на объекты примитивы?".

Довольно часто как в 2D проектировании Автокад, так и в 3D моделировании требуется расчленить (разбить) сложные объекты на составляющие объекты примитивы. Расчлинение, разбитие объектов в Автокад требуется для дальнейшего их редактирования, когда функционала расширенных команд редактирования не достаточно.

К сложным/составным объектам в Автокад можно отнести: полилинию, мультилинию, многострочные тексты, мультивыноски и т.д. Можно расчленять любые составные объекты в Автокад включая блоки, штриховки, 3D тела, сети и т.д.

Команда Расчленить в Автокад

Способы вызова команды Расчленить:

Вызвать команду "Расчленить" в Автокад можно одним из следующих способов:

  • строка меню пункт "Редактировать" - строка "Расчленить" в Автокад:
  • вкладка "Главная" ленты инструментов - в группе инструментов "Редактирование" - кнопка в Автокад (инструмент) "Расчленить";
  • панель инструментов Редактирование - кнопка (инструмент) Расчленить;
  • либо прописать наименование команды в командной строке Автокад "Расчленить".

Вызов команды Расчленить в Автокад из строки меню пункт Редактировать - строка Расчленить.

Вызов команды Расчленить в Автокад из панели инструментов Редактирование - кнопка (инструмент) Расчленить.

Команда "Расчленить" в Автокад не циклическая команда, поэтому автоматически завершает свое выполение после расчлиленения составного объекта, а также работает как с предварительным выбором объектов, так и после вызова самой команды.

Рассмотрим результаты применения команды Расчленить в Автокад для каждого из следующих типов объектов:

Как расчленить блок в Автокаде

Блок - это сложный составной объект, поэтому его можно расчленить в Автокад на составляющие объекты примитивы. Разделение блока в Автокад на составные части, а именно на исходные объекты из которых он формировался, необходимо для быстрого редактирования блока базовыми и расширенными командами редактирования (без использования редактора блоков). "Как расчленить блок в Автокад/взорвать блок в Автокад?" - воспользоваться командой "Расчленить".

Чтобы разбить блок в Автокад включайющий в себя сложные объекты и другие блоки, потребуется применить к нему несколько раз (повторно) команду "Расчленить" (применение нескольких уровней вложенности блока). Принцип вложенности уровней применим и к массивам в Автокад.

Следует учитывать, что при расчленении блока в Автокад содержащего атрибуты блока, значения атрибутов удалаются (остаются только их описания). Круги, дуги в неоднородно масштабируемых блоках при расчлилении в Автокад преобразуются в эллиптические дуги, эллипсы.

Команда Обрезать помимо 2D проектирования в Автокаде используется также в 3D моделировании.

Обрезка объекта в Автокад осуществляется путем указания режущей кромки и фрагмента объекта, который после пересечения с кромкой должен быть удален.

В качестве объектов подрезки в Автокад (режущих кромок) могут выступать:

Приступить к обрезке объектов в Автокаде можно одним из следующих способов (вызвать команду Обрезать):

Вызов команды Обрезать (Trim) в Автокад из строки меню пункт Редактировать (Modify) - строка Обрезать (Trim).

Вызов команды Обрезать (Trim) в Автокад на вкладке Главная (Home) ленты инструментов - в группе Редактирование (Modify) - кнопка Обрезать (Trim).

Вызов команды Обрезать (Trim) в Автокад на панели инструментов Редактирование (Modify) - кнопка Обрезать (Trim).

После вызова команды в командной строке появится запрос:

Выберите объекты или <выбрать все>:

в ответ на который нужно выбрать режущие кромки а именно что необходимо выбрать: объекты, которые будут обрезать другие объекты в Автокад (режущие кромки) или подрезаемые объекты. Соответственно надо выбрать режущую кромку (или кромки), которые будут в Автокад подрезать объекты. Выберем две вертикальные крайние линии, которые должны обрезать выступающие концы горизонтальных линий и нажмем "Enter". Режущие кромки подсвечиваются синим цветом при включенном аппаратном ускорении. В командной строке появится запрос:

Выберите обрезаемый (+Shift -- удлиняемый) объект или [ Л иния/ С екрамка/ П роекция/ К ромка/у Д алить/ О тменить]:

Опции "Линия/Секрамка" команды "Обрезать" в Автокад позволяют осуществлять выбор объектов, подлежащих обрезанию, с помощью пересекающей ломаной линии и секущей (пересекающей) рамки, соответственно.

Выберем опцию "Линия", введя в командную строку букву "Л" и, нажав "Enter". Программа выдаст запрос:

Укажите первую точку линии выбора или создайте динамическую рамку курсором:

Т.е. мы можем выделить обрезаемые объекты в Автокаде временной ломаной линией, указав точки на чертеже, или нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместить курсор, создавая тем самым произвольную секущую (пересекающую) линию.

Вы также можете выбрать обычными или специальными способами режущие кромки (объекты) после вызова команды "Обрезать" в Автокад.

Укажем несколько точек на чертеже с помощью мыши таким образом, чтобы ломаная линия пересекла выступающие горизонтальные концы линий и нажмем "Enter".


Автор:

Создание новых 3D-тел и поверхностей путем разрезания или разделения существующих объектов.

Секущая плоскость задается двумя или тремя точками, путем задания главной плоскости ПСК или выбора объекта-поверхности или плоскости (но не сети). Сохранить можно одну или обе части разрезанных объектов.

  • 3D-тела можно разрезать с использованием заданных плоскостей или объектов-поверхностей.
  • Поверхности можно разрезать только с использованием заданных плоскостей.
  • Сети нельзя разрезать или использовать в качестве режущих поверхностей.

Разрезанные объекты наследуют слой и цвет исходного объекта, однако в результате объекты-тела или поверхности не наследуют журнал исходных объектов.

Отображаются следующие запросы.

Объекты для разрезания

Указание объекта 3D тела или объекта-поверхности, который надлежит разрезать. Если выбран объект-сеть, перед выполнением операции разрезания его можно преобразовать в 3D тело или поверхность.

  • Начальная точка режущей плоскости
  • Плоский объект
  • Поверхность
  • Ось Z
  • Вид
  • XY
  • YZ
  • XZ
  • 3точки

Задание первой из двух точек, определяющих ориентацию режущей плоскости. При использовании этого параметра режущая плоскость перпендикулярна плоскости XY текущей ПСК. После задания второй точки на плоскости можно выбрать, нужно ли сохранить обе части разрезанного объекта, или можно указать другую точку на стороне плоскости, которую требуется сохранить.

  • Вторая точка на плоскости. Установка второй из двух точек режущей плоскости. Если вторая указанная точка не находится на плоскости XY ПСК, она проецируется на плоскость.
    • Укажите точку с нужной стороны для сохранения
    • Обе стороны

    Выравнивание секущей плоскости с плоскостью, содержащей выбранную окружность, эллипс, круговую или эллиптическую дугу, 2D-сплайн, 2D-полилинию или плоскую 3D-полилинию.

    • Выберите круг, эллипс, дугу, 2D сплайн или 2D полилинию. Задание плоского объекта, определяющего секущую плоскость. Также можно выбрать плоский объект 3D-полилинии.
      • Укажите точку с нужной стороны для сохранения
      • Обе стороны

      Выравнивание секущей плоскости по выбранной поверхности.

        Выберите поверхность:. Задание секущей поверхности.

      Прим.: Невозможно задать сеть, 3D-грань или утолщенные объекты в качестве секущей поверхности.
      • Выберите разрезаемый объект с нужной стороны для сохранения
      • Обе стороны

      Определяет секущую плоскость путем задания точки начала на оси Z (нормали).

      • Укажите вторую точку на секущей плоскости. Устанавливает точку на режущей плоскости.
      • Укажите точку на оси Z (нормаль).Точка, определяющая ось, которая перпендикулярна режущей плоскости.
        • Укажите точку с нужной стороны для сохранения
        • Обе стороны

        Выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости просмотра на текущем видовом экране. Расположение секущей плоскости определяется указанной точкой.

        • Указать точку на текущей плоскости вида. Установка точки на объекте, являющейся начальной точкой среза.
          • Укажите точку с нужной стороны для сохранения
          • Обе стороны

          Выравнивание секущей плоскости относительно плоскости XY текущей ПСК. Укажите точку, чтобы определить местоположение секущей плоскости.

          • Точка на плоскости XY. Выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости XY ПСК с проходом через заданную точку.
            • Укажите точку с нужной стороны для сохранения
            • Обе стороны

            Выравнивание секущей плоскости относительно плоскости XY текущей ПСК. Укажите точку, чтобы определить местоположение секущей плоскости.

            • Точка на плоскости YZ. Выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости YZ ПСК с проходом через заданную точку.
              • Укажите точку с нужной стороны для сохранения
              • Обе стороны

              Выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости XZ текущей ПСК. Укажите точку, чтобы определить местоположение секущей плоскости.

              • Точка на плоскости XZ. Выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости XZ ПСК с проходом через заданную точку.
                • Укажите точку с нужной стороны для сохранения
                • Обе стороны

                Определяет секущую плоскость заданием трех точек.


                Точка используется для определения того, какую сторону разрезанного объекта нужно сохранить. Точка не должна лежать на секущей плоскости.


                Автор:

                Разделение грани сети


                1. Выберите вкладку "Сеть" панель "Редактирование сети" "Разделить грань" . найти
                2. Щелкните на грани сети, которую требуется разделить.
                3. Для привязки к вершине грани введите "в" (Вершина).
                4. Щелчком мыши укажите точку, в которой требуется начать разделение.
                5. Укажите вторую точку для завершения разделения.

                Разделение грани сети выполняется по заданному пользователем контуру. Окружающие грани корректируются.

                Объединение граней сети


                1. Выберите вкладку "Сеть" панель "Редактирование сети" "Объединить грани" . найти
                2. На объекте-сети выберите две или большее количество граней сети и нажмите клавишу Enter.

                Выбранные грани объединяются и формируют единую грань.

                Выдавливание грани сети

                Выполняется выдавливание выбранной грани.

                Сворачивание грани сети

                Прим.: Если выбрать грань или ребро (кромку) невозможно, проверьте, не включен ли фильтр выбора для подобъектов другого типа. (Щелкните правой кнопкой мыши в области рисования и выберите пункт "Фильтр выбора подобъектов".)

                Выполняется сведение вершин грани или ребра в одну точку.

                Вращение общего ребра треугольных граней сети


                1. Выберите вкладку "Сеть" панель "Редактирование сети" раскрывающийся список "Редактирование сети" "Вращать треугольную грань" . найти
                2. Выберите две смежные треугольные грани сети.

                Общая кромка исходных треугольников поворачивается (вращается) и соединяет две другие вершины.

                Читайте также: