Как редактировали фотографии до появления фотошопа

Обновлено: 04.07.2024

Нам нравится думать о ретуши фотографий, будь то Facetune или Photoshop, как о проклятии нашего времени. В связи с тем, что социальные сети продвигают недостижимые стандарты красоты, несмотря на постоянную негативную реакцию, спрос на пластические операции растет вместе с проблемами идентичности и психического здоровья.

И мы не раз делали всяческие подборки из Instagram и реальности, которые раскрывают правду, лежащую в основе «идеальных» изображений. Итак, представьте себе удивление, когда кто-то откопал эту книгу «Полная самообучающаяся библиотека практической фотографии» с примерами, относящимися еще к XIX веку.

Эта черно-белая учебная книга по фотографии, которая была впервые опубликована в 1868 году и является частью большой коллекции из 10 томов, была создана для того, чтобы научить фотографов снимать, ретушировать и «устранять недостатки» на объектах фотографии.

Ниже мы выбрали некоторые из наиболее интересных примеров «викторианских влиятельных лиц» до и после, которые показывают, как людей всегда тянуло к безупречности. Хотя, можно заметить, что раньше было все тоньше и естественнее.

Эта недавно обнаруженная книга по учебной фотографии 1909 года показывает, что ретуширование уже существовало до Instagram.

После ретуши:

Видите разницу?

После того, как была изобретена технология сухой пластины (Желатиносеребряный фотопроцесс), которая пришла на смену ранней технологии, «дефекты человеческого лица стали более очевидными на негативе, и возникла потребность в большем смягчении линий и удалении наиболее нежелательных недостатков». Фотографы удаляли дефекты или пятна кистью и цветом с каждого отдельного отпечатка.

Фотографы использовали ножи или карандаши для гравирования и ретуширования негативов, чтобы «сделать толстые шеи тонкими, удалить лишнюю драпировку , выпрямить кривые носы, добавить волосы, изменить фон», - говорится в книге.

Слева: до ретуши, справа: после ретуши

Когда дело доходит до методов ретуши, фотографы использовали инструменты, которые сильно отличались от приложений, которые мы используем сегодня. В их состав входили: мольберт, увеличительное стекло, держатель для грифеля, грифель, нож для гравировки, кисть для пятен, жидкость для ретуширования, негативный лак и паста для гравирования.

Кроме того, карандаши использовались, чтобы стереть недостатки и смешать блики, тени и полутона, а ножи для гравировки уменьшали блики и удаляли нежелательные области на фотографии.

Недавно под одной из моих статьей оставили комментарий якобы "А вот раньше фотошопа не было, никто фотографии не приукрашивал!". Однако это ошибочное мнение, которое, тем не менее, широко распространено. В этой статье я расскажу, как раньше редактировали фото.

Сразу скажу, что сама я пленочной фотографией не занимаюсь и сама все эти методы обработки не использовала, поэтому постараюсь объяснить как можно проще, не вдаваясь в подробности и не используя сложные термины.

Фотографии обрабатывали с различными целями : кто-то хотел угодить существующей власти (так, например, во времена Сталина с фотографий "вырезали" неугодных людей), художественная обработка тоже имела место быть, придание цвета изначально черно-белой фотографии, создание неправдоподобных и даже мистических сюжетов и изображений.

Редактировали фото, используя многократную экспозицию, комбинацией негативов в темной комнате, рисования на негативах и уже готовых бумажных снимках.

Ниже я приведу несколько примеров снимков, снятых в доцифровую эпоху, до и после их обработки.

Вот, например. К фотографии пейзажа, используя комбинацию негативов, были "прифотошоплены" облака с другого снимка.

Динамический диапазон первых камер был недостаточно широк, поэтому фотографы прибегали к обработке фотографий Динамический диапазон первых камер был недостаточно широк, поэтому фотографы прибегали к обработке фотографий

Или вот, фотография знаменитой голливудской актрисы Джоан Кроуфорд, снятая в 1931 году. Ретушер значительно постарался, убирая все погрешности на коже и мелкие морщинки.

И во времена пленочной фотографии фотографии голливудских актрис тщательно редактировали, чтобы предать им идеальный вид И во времена пленочной фотографии фотографии голливудских актрис тщательно редактировали, чтобы предать им идеальный вид

Кроме того, была выпущена целая книга в Америке в 1940-х годах, посвященная именно ретуши портретов. Называлась она "Как ретушировать снимки для коммерческого использования".

Иллюстрация из книги "Как ретушировать снимки для коммерческого использования" Иллюстрация из книги "Как ретушировать снимки для коммерческого использования"

Наверное, многие из вас считают Одри Хепберн недостижимым идеалом, но и она была обычным человеком, которому также высветляли морщинки, кожу и поправляли испортившуюся прическу в "Фотошопе" прошлого века.

А вот пример одной из самых выдающихся комбинированных фотографий - "Два жизненных пути". Для её создания понадобилось 32 негатива, а снята она была аж в 1857 году!

Все в жизни имеет свое начало. Любая наука или искусство корнями уходит вглубь веков, находит новые направления, развивается, совершенствуется и в итоге формирует что-то новое. Это относится и к редактированию фото, развитие которого напрямую связано с наукой. В этой статье вы узнаете о ключевых этапах в происхождении и эволюции искусства фоторетуши.

Давайте поговорим о первом в мире цветном снимке. Именно физику Джеймсу Клерку Максвеллу мы обязаны тем, без чего не представляем жизнь в цифровую эпоху. В 1861 году этот английский физик впервые получил цветное изображение путем сочетания трех одинаковых картинок, но с разными фильтрами – красным, зеленым и синим.

Во время лекции о трех основных цветах он продемонстрировал знаменитый снимок, который вы можете увидеть ниже. Это событие оказало колоссальное влияние на дальнейшее развитие фоторетуши.


Спустя всего несколько лет после изобретения первой фотографии в 1814 году, снимки начали редактировать. Так что развитие фоторетуши началось практически с самого зарождения фотографии. Сегодня большинство фото подвергаются обработке, но ранние техники фотоманипуляции считались чем-то невероятным.

Много лет назад это было интересным, но очень сложным занятием. Поэтому только некоторые фотографы, самые богатые и удачливые, имели возможность и ресурсы для такой работы. Собственно, они и заложили основы фоторетуши.

Тогда возникает вопрос: чем же пользовались профессиональные фотографы до появления графических редакторов, таких как Lightroom и Photoshop? Как им удалось изобрести первые техники фоторетуши, которые до сих пор популярны?


Еще до появления Photoshop самыми популярными способами редактирования фото были наложение друг на друга разных снимков, экспонирование, фотомонтаж, обработка негативов и т.д. Также стоит обратить внимание, что все способы использовались абсолютно для тех же целей, для которых мы применяем современные средства ретуширования. Начиная с конца 1800-ых годов широкую популярность получили фото с призраками, художественные фото, а также политическая сатира.

Рассмотрим самые популярные виды фоторетуши в те годы.

Фото с призраком

В истории редактирования фото такие снимки были самые популярные, так как позволяли хотя бы на картинке сблизиться с умершими родственниками, что в реальности было невозможно. По сути, именно с этих фото началась история Photoshop. Сегодня очевидно, что все призраки были ненастоящие. Фоторетушер просто совмещал две разные фотографии: одну с заказчиком, а вторую – с мертвым членом семьи. Естественно, фото с мертвыми людьми были сделаны еще при их жизни.

Сегодня это делается очень просто, но тогда процесс наложения двух фото, который мы называем коллажирование, был крайне трудоемким.


Самым популярным призрачным снимком считается фото жены Авраама Линкольна, сделанное после его кончины. Это фото отредактировали примерно в 1870 году. Самое интересное, что в те годы создатели работы убедили зрителей, что это самый настоящий призрак.


Вызывающая сатира

Как и в современном мире, многие ретушеры использовали свои навыки в качестве мощного механизма для привлечения внимания к политическим проблемам. В истории фотоманипуляции существует множество ярких примеров, например, один из них на картинке ниже.

Немецкий художник Джон Хартфилд считается одним из самых известных фотографов, благодаря своим работам на тему Второй мировой войны и ее политических лидеров. Джон Хартфилд (настоящее имя Гельмут Герцфельд (1891-1968)) считается одним из ярчайших художников Германии 20 века. Он стал популярен благодаря основанию нового направления в фотоискусстве – политическом фотомонтаже.


Хартфилд жил в Германии и занимался разоблачением режима Гитлера. Рискуя жизнью, он создавал сатирические работы про нацистов и их законы. Символизм, отчуждение и сатира – три основных элемента работ Хартфилда. Они отличаются лаконичностью и оказали огромное влияние на историю. В учебниках про редактирование изображений этот мастер всегда на первом месте. Фашизм был его злейшим врагом, а главными героями его фотомонтажей становились лидеры фашистской Германии и все, кто поддерживал ее, - крупные капиталисты, военные, идеологи нацизма.


Юмористические фото

Сегодня эти фото выглядят странно и отчасти даже безумно, но тогда они были крайне популярны.


Хотя с годами интерес к этим картинкам уменьшился, они надолго закрепились в истории фоторетуши. Одним из популярных примеров таких работ считается фото с гигантской рыбой, поедающей людей.


Также пользовались спросом фотографии людей в костюмах супергероев. Без сомнения, эти снимки сформировали историю Photoshop и других графических редакторов, а также внесли вклад в их развитие. Забавные открытки были популярны среди туристов и обычных людей, которые любили немного повеселиться. Интересная идея, не правда ли?

Сейчас это странно выглядит, но все это формировало историю фоторетуши и помогло развиться этому ремеслу до того состояния, в котором мы застали его в наше время.


Фото команды

Очень большим спросом в те времена пользовалось добавление или удаление людей на снимках. Пожалуй, это самый распространенный трюк в фоторетуши. Позже методы совершенствовались и возможности фотографов расширялись. Так, с готовых фото удаляли людей, которые больше не являлись частью команды. Такой вариант был проще и удобнее, чем устраивать новую фотосессию. Сегодня похожие примеры мы можем увидеть, например, на свадебных фото или в семейных альбомах.


Эта услуга была популярна не только среди мужских спортивных команд: футбольных, волейбольных, хоккейных. Есть примеры и коллективных снимков с женщинами.


История фоторетуши

Как видно на приведенных выше примерах, фотографы должны были обладать большим терпением, чтобы поймать нужный кадр. Ради удачного снимка им приходилось таскать за собой камеры и тяжелое оборудования до тех пор, пока на глаза не попадется что-то достойное внимания. Чтобы запечатлеть восход или закат, фотографам приходилось очень рано вставать и часами выжидать нужный момент.


На создание сотни снимков уходило множество часов, а затем среди них нужно было выбрать всего один наиболее удачный, который удовлетворит виденье мастера. Но не только фотографы страдали от подобных неудобств. Профессиональным моделям приходилось часами сидеть в гримерках или студиях, чтобы выглядеть сногсшибательно в кадре.

Практически все, о чем мы говорим, кардинально изменилось с появлением новых технологий, таких как Photoshop и Lightroom. Если вам интересно узнать, как фоторетушь повлияла на современный мир, советуем почитать статью Photoshop & Reality – do we need photo retouching services.


Современные способы фоторетуши значительно облегчили жизнь тем, кто связан с фотоискусством. Но важно изучать историю редактирования, чтобы понимать, каким это ремесло было раньше и как продолжает меняться и совершенствоваться в наши дни. Сегодня мы можем удалить или изменить любую деталь снимка. Если говорить о портретной ретуши, то нам доступно множество инструментов улучшения, например, для редактирования кожи, удаления красных глаз, отбеливания зубов, а также другие популярные приемы.

Сейчас не составляет большого труда в онлайн-режиме добавить макияж или заменить фон. Более того, популярность набирают различные сервисы для цветокоррекции.


Но есть еще одна старая техника редактирования снимков, которая только начала завоевывать популярность среди современных фотографов и обычных людей – реставрация. Сегодня все больше ретушеров занимаются восстановлением винтажных фото. Многие люди трепетно относятся к своей истории и хотят вдохнуть новую жизнь в старые фотографии. Это позволяет им связать прошлое с настоящим. Ведь старые снимки имеют такое же право висеть на стене в рамке, как и современные.


Каждая страна богата своими уникальными стилями и трендами, которые легли в основу истории фоторетуши. Поэтому у каждой нации есть свои знаменитые фотографы с узнаваемым стилем. Если вам интересно подробнее разобраться в этом вопросе, советуем почитать тематические статьи. Например, Photography and retouching services in Australia, в которой вы узнаете о фотоиндустрии Австралии, а также Canada photo industry at focus и Everything about UK photography. В статьях вы узнаете все, что нужно знать об этих странах в контексте фоторетуши.


Еще один аспект, в рамках которого можно сравнить современную и старую фоторетушь – цена. В наши дни каждый человек за приемлемую сумму может попросить специалиста отредактировать фото или сделать это самому с помощью многочисленных приложений. А в прошлом только богачи имели возможность заказать фоторетушь. Это было очень редкое и безумно дорогое удовольствие.

В общем, как и наша жизнь, фото индустрия меняется. В середине 19 века мир впервые увидел цветной снимок, а сейчас в Facebook или Instagram можно найти тысячи цветных фото.

Регулярно появляются новые способы и технологии редактирования изображений, чтобы удовлетворять растущий интерес к этой сфере. В этом контексте очень интересно следить за развитием фотоискусства.


Сегодня, когда у каждого есть смартфон со встроенной камерой и возможностью на ходу отредактировать фото, сложно поверить, что когда-то люди тратили колоссальное количество времени и средств на создание всего лишь одного снимка. Результатом развития фотоискусства стала его трансформация в фоторетушь, без которой невозможно представить современный мир.

Если вам понравилась статья и вы хотите увидеть другие интересные и познавательные материалы на нашем сайте, то напишите об этом в комментариях.

Автор: fixthephoto
Перевод: Daewon
Источник


Adobe Photoshop – невероятно богатый графический редактор, но он не всегда был таким. 28 лет назад это была программа совершенно далекая от того функционального и мощного инструмента, который мы знаем и любим сегодня.

В этой статье мы расскажем вам какой путь прошел Photoshop, а также вы узнаете о людях, без которых он не увидел бы свет.

Отцы-основатели Photoshop


Подпись: Джон Нолл


Подпись: Томас Нолл

Оригинальный код программы был разработан двумя братьями (с небольшой помощью их отца). В 1987 году Томас Нолл изучал инженерию в Мичиганском университете. Томас всегда интересовался фотографией.

Его отец, Глен Нолл, преподавал в местном колледже. Как и сын, он также интересовался фотографией и компьютерами. Глен одним из первых получил компьютер Apple II Plus, который ему разрешили взять с работы.

Однажды, Томас написал небольшую подпрограмму на компьютере отца, которая могла преобразовывать монохромные изображения в оттенки серого. Доработав код, Томас создал несколько алгоритмов, которые позволяли добавлять различные эффекты на изображениях.

По сегодняшним меркам тогда это была очень примитивная программа. Но в 1987 году такую технологию можно было назвать достаточно прорывной.

Пока Томас учился в университете, его брат Джон Нолл работал со спецэффектами в компании Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. Увидев наработки Томаса на компьютере отца, Джон посоветовал ему превратить их в полноценный графический редактор.

Тогда Джон и Томас начали совместную разработку приложения. Соединив опыт программирования Томаса и дизайнерские навыки Джона, они улучшили оригинальный код и в 1988 году выпустили программу под названием Image Pro.

1988: Adobe Photoshop 0.63


Все началось с Photoshop 0.63. Это была самая первая версия программы. Хотя она была полностью рабочей, ее никогда не выпускали для широкого потребителя (это понятно из надписи «Not for distribution» (Не для распространения) на картинке выше).

Photoshop 0.63 создали для альфа-тестирования 28 лет назад в 2 октября 1988 года.

1989: Photoshop 0.87


В марте 1989 года вышла следующая версия Photoshop. Она получила номер 0.87.

Это была первая коммерческая версия Photoshop, распространением которой занялась компания Barneyscan. Они заказали 200 копий, которые поставляли вместе со сканерами. Это был первый раз в истории, когда графический редактор (в своем примитивном виде) попал к массовому потребителю. Тогда его распространяли под названием Barneyscan XP.

Photoshop 0.87 запускался только на компьютерах под управлением Macintosh. До конца 1992 года версии для Windows не было.

1990: Adobe Photoshop 1.0


Вдохновившись успешным сотрудничеством с Barneyscan, братья обратились к компаниям Aldus и Supermac. Но те отказали. И только встреча с руководителями Adobe помогла сорвать джек-пот. Руководство Adobe было настолько впечатлено возможностями программы, что сразу же предложили заключить контракт.

Официально Photoshop 1.0 вышел в феврале 1990 года. Это был первый случай, когда программа в виде самостоятельно продукта (а не в связке со сканерами Barneyscan) стала доступна широкой общественности. Также это был первый коммерческий релиз нового бренда Adobe Photoshop.

Кстати, в феврале 2013 года оригинальный исходный код Photoshop 1.0 был передан Музею компьютерной истории.

1991: Adobe Photoshop 2.0


После успеха Adobe Photoshop 1.0 в июне 1991 года вышла Adobe Photoshop 2.0 со множеством новых функций.

Среди самых заметных нововведений в Adobe Photoshop 2.0 были Контуры (Paths). Они позволили пользователям обводить объекты и сохранять созданные контуры. Инструмент был добавлен новым программистом Mark Hamburg.

Adobe наняли Марка после успешного запуска первой версии программы. До этого Томас Нолл был единственным программистом, занимавшимся разработкой Photoshop.

Также Photoshop 2.0 включал поддержку цветового режима CMYK и растрирование EPS-файлов. Обе функции до сих пор есть в программе, однако, с тех пор они были значительно доработаны и усовершенствованы.

Также в Adobe Photoshop 2.0 была улучшена стабильность. Теперь приложение требовало двойной объем оперативной памяти, в отличие от своего предшественника (для работы Photoshop 2.0 необходимо было 4 мегабайта вместо 2).

1993: Adobe Photoshop 2.5


В ноябре 1992 года официально вышел Adobe Photoshop 2.5. Это достаточно крупный и значимый релиз, так как впервые были выпущены версии как для Mac, так и для Windows. Для Windows OS полностью переписали весь код, поэтому разработка версии 2.5 немного затянулась. Кроме того, в первой версии для Windows обнаружили ошибку памяти, которая несколько месяцев спустя была исправлена в патче 2.5.1.

В версии 2.5 Photoshop также пополнился рядом новых функций. Это была первая версия с поддержкой 16 бит/канал, а для фильтров выделили отдельное меню на панели. Photoshop 2.5 стал одной из первых кроссплатформенных программ (выпущенных и для Mac, и для Windows).

1995: Adobe Photoshop 3.0


В третьей версии появился один из самых важных инструментов в программе – слои.

Томас Нолл был ответственным за внедрение слоев, которые полностью перевернули представление о графическом редакторе. До Photoshop 3.0 пользователям приходилось сохранять в отдельных файлах разные этапы работы с изображением и при необходимости открывать их в программе. Слои позволили избавиться от лишних действий.

Слои стали историческим нововведением и до сих пор используются в нынешних версиях Photoshop. Также версия Photoshop 3.0 для Windows разрабатывалась наравне с Mac-версией. До этого релизы для Windows были нестабильны, о чем может свидетельствовать ошибка памяти в 2.5. Photoshop 3.0 – первая версия программы, в которой можно было добавлять панели вкладками.

1996: Adobe Photoshop 4.0


Adobe Photoshop 4.0 вышла в ноябре 1996 года и принесла значительные улучшения – экшены и корректирующие слои. Оба инструмента все еще есть в нынешних версиях Photoshop и продолжают оставаться одними из самых часто используемых функций.

Еще одним важным нововведением в Photoshop 4.0 была унификация пользовательского интерфейса с другими продуктами Adobe (Dreamweaver и др.). Благодаря этому, изучение Photoshop стало проще для уже существующих клиентов Adobe. И до сих пор единый пользовательский интерфейс присутствует по всех продуктах компании.

Adobe Photoshop 4.0 – первая версия программы, которая одновременно вышла и для Mac, и для Windows (ноябрь 1996 года).

1998: Adobe Photoshop 5.0


В мае 1998 года одновременно для Mac и Windows вышел Photoshop 5.0. По традиции, в этом релизе было множество нововведений: редактируемый текст, множественная отмена последних действий и управление цветом.

В предыдущих версиях Photoshop уже была возможность добавлять текст, но после этого он сразу растрировался. Надписи становились немного размытыми, из-за чего их едва ли можно было использовать на сайтах в меню или в заголовках газет/журналов. В Photoshop 5.0 проблему решили. Это был гигантский рывок вперед.

Множественная отмена действий стала еще одним важным и очень удобным новшеством. Теперь пользователи могли много раз отменять последние действия, используя специальную панель История (История).

В Photoshop 5.0 также было добавлено управление цветом. Это дало возможность пользователям работать с цветовыми палитрами внутри Photoshop вместо использования программ от сторонних разработчиков.
Магнитное лассо ( Magnetic Lasso) впервые появилось в Photoshop 5.0. Благодаря ему, упростилось выделение области на изображении. Магнитное лассо до сих пор используется в Photoshop.

1999: Adobe Photoshop 5.5


В феврале 1999 года вышел Adobe Photoshop 5.5. Специально для веб-дизайнеров, которые также активно использовали Photoshop, была добавлена важная функция, позволяющая сэкономить время, – Save for Web (Сохранить для Web). Благодаря ей, прямо внутри программы можно было оптимизировать и сохранять изображения для веба.

Adobe Photoshop 5.5 продавалась в комплекте с приложением ImageReady. Это также один из продуктов Adobe для редактирования веб-графики. Многие возможности ImageReady позже были упрощены и добавлены в следующие версии Photoshop.

2000: Adobe Photoshop 6.0


Adobe Photoshop 6.0 вышел в сентябре 2000 года. Этот выпуск включал целый ряд значительных наработок, включая векторные фигуры и фильтр Пластика ( Liquify) . Теперь пользователи могли создавать векторные фигуры и конвертировать их в растровые изображения. Также были обновлены текстовые инструменты. Теперь можно было печатать прямо на картинке, а не добавлять текст в специальном окне.

В Photoshop 6.0 появились режимы наложения. Также для Кадрирование ( Crop Tool ) и Выделение ( Marque Tool ) были выделены отдельные кнопки, что упростило выбор часто используемых инструментов.

2001: Adobe Photoshop Elements


С каждой версией из-за добавления новых функций Photoshop становился все сложнее и сложнее. Поэтому Adobe начали беспокоиться, что могут потерять часть рынка, который переключится на более простых конкурентов, так как многих пользователей отпугивала сложность программы.

Чтобы решить эту проблему, в 2001 году Adobe выпустили Photoshop Elements – новую программу, включающую основные возможности Photoshop, при этом упразднив более продвинутые инструменты редактирования. Для приложения разработали новый упрощенный интерфейс.

Несмотря на то, что новый интерфейс мог показаться непривычным для существующих пользователей Photoshop, новичкам он понравился. Также это позволило Adobe представить свой продукт менее компьютеризированной аудитории, которая впоследствии обновилась до полной версии Photoshop.

2002: Adobe Photoshop 7.0


В марте 2002 года для Mac и Windows выпустили Adobe Photoshop 7.0. Релиз состоялся спустя примерно 18 месяцев после выхода шестой версии.

В седьмой версии добавили инструмент Восстанавливающая кисть ( Healing Brush ). Также все текстовые слои стали векторными объектами, что позволило масштабировать надписи без потери качества. Была добавлена новая файловая система, облегчающая поиск изображений. Наряду с Лечащей кистью добавили Заплатка ( Patch Tool ).

Пожалуй, одним из самых значительных нововведений седьмой версии стала оптимизация программы для Mac OSX. Предыдущие версии Photoshop на OSX могли внезапно закрыться посреди рабочего процесса. Но в версии Photoshop 7.0 эту проблемы исправили. В патче 7.0.1, который вышел в августе 2002 года, добавили поддержку Camera RAW.

2003: Adobe Photoshop CS


Photoshop CS (Creative Suite) стал совершенно новым этапом в развитии программы. Среди основных нововведений можно выделить Раскройка ( Slice Tool ), множество новых фильтров, а также систему Counterfeit Deterrence System (CDS), которая предотвращает использование программы для незаконного копирования банкнот.

Также в этой версии добавили возможность работать с файлами более 2 гигабайт и группировку слоев. Photoshop CS стал первой версией с поддержкой Camera RAW 2.x.

2005: Adobe Photoshop CS2


В этой версии появилось новые функции, фильтры и инструменты. Например, инструмент для удаления красных глаз на фото, который изначально был добавлен в Photoshop Elements. Мелким, но важным нововведением, была возможность одновременного выбора нескольких слоев.

Среди других нововведений также стоит выделить смарт-объекты, который позволили пользователям минимизировать потерю качества при масштабировании объектов. Был обновлен интерфейс, который озадачил многих пользователей. Также Заливка ( Paint Bucket Tool ) и Градиент ( Gradient Tool ) совместили в одну иконку, из-за чего пользователи жаловались, потому что не могли найти нужный инструмент.

2007: Adobe Photoshop CS3


Этот релиз был сфокусирован на доработке программы. Среди новых функций можно выделить оптимизацию графики для мобильных устройств. В 2007 году появились первые iPhone и смартфоны. Многие веб-дизайнеры сфокусировались на создании дизайнов сайтов для мобильных устройств, так что эта возможность была принята достаточно тепло.

Также в этой версии впервые был представлен Быстрое выделение ( Quick Selection Tool ) и различные вариации уже добавленных инструментов. Кроме того, в Photoshop CS3 полностью удалили ImageReady.

2008: Adobe Photoshop CS4


В этой версии были усовершенствованы инструменты управления документом. Теперь масштабирование рабочей области происходило практически без задержек. Также в Photoshop CS4 значительно переработали интерфейс и добавили вкладки.

Среди других нововведений можно выделить отдельный пункт меню 3D на верхней панели.

2010: Adobe Photoshop CS5


Эта версия также не обошлась без нового функционала. Среди них Заливка с учетом содержимого ( Content-aware Fill ), Марионеточная деформация ( Puppet Warp Tool ), Микс-кисть ( Mixer Brush ) и Автоматическая коррекция дисторсии.

Позже вышла версия CS 5.1, в которой впервые в истории программы добавили платную модель подписки.

2012: Adobe Photoshop CS6


Эта версия включала обновленный темный интерфейс. Одной из самых интересных функций стало автоматическое фоновое сохранение документов. Появились новые инструменты и фильтры, например, Масляная краска ( Oil Paint ).

Также в Photoshop CS6 был переработан интерфейс для работы с 3D. Это была 16 версия Photoshop под брендом Adobe и 18 версия, начиная с самой первой.

2013: Adobe Photoshop CC


В обновлении Photoshop CC компания представила новую модель подписки, позволив пользователям иметь доступ к продуктам Adobe по более доступной цене. Также началось активное внедрение облачных технологий, среди которых возможность синхронизировать настройки программы с облачным хранилищем. Кроме того, пользователи могли напрямую из программы загрузить свою работу на сайте Behance.

В этой версии представили ряд новых функций, включая Camera Shake Reduction (Стабилизация изображения), который мог быстро восстановить резкость размытых фото. Также в этой версии появился фильтр Умная резкость ( Smart Sharpen ), с помощью которого можно увеличить изображение с низким разрешением для печати, при этом частично сохранив качество.

Будущее Photoshop

Проследив за этапами развития Photoshop, мы увидели, как простая идея превратилась в мощный и популярный инструмент для создания и обработки графики. Специалисты продолжают строить теории насчет того, когда же Photoshop объединится с другим популярным продуктом компании – Illustrator.

Последние годы VR активно развивается и набирает популярность. Так что можно только представить, как потенциал Photoshop раскроется в сфере виртуальной реальности.

Тем временем, братья Нолл не покинули индустрию и продолжают трудиться над своим детищем, внедряя новые функции и расширяя возможности Photoshop.

Читайте также: