Как решать 26 задание в егэ по информатике через эксель

Обновлено: 05.07.2024

выигрышная позиция – это такая позиция, в которой игрок, делающий первый ход, обязательно выиграет при любых действиях соперника, если не допустит ошибки; при этом говорят, что у данного игрока есть выигрышная стратегия – алгоритм выбора очередного хода, позволяющий ему выиграть;

если игрок, делающий первый ход, находится в проигрышной позиции , то он обязательно проиграет, если ошибку не сделает его оппонент; в этом случае говорят, что у данного игрока нет выигрышной стратегии ; таким образом, общая стратегия игры состоит в том, чтобы своим ходом создать проигрышную позицию для оппонента;

выигрышные и проигрышные позиции характеризуются так:

позиция, из которой все возможные ходы ведут в выигрышные позиции – проигрышная ;

позиция, из которой хотя бы один из последующих возможных ходов ведет в проигрышную позицию — выигрышная , при этом стратегия игрока состоит в том, чтобы перевести игру в эту проигрышную (для оппонента) позицию .

Задание № 26 направлено на проверку умений построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию.

Типичные ошибки в выполнении задания № 26: - отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии игры, как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы, представляющие зачастую просто один или несколько вариантов развития игры без требуемого анализа и обоснования; - строятся все возможные варианты игры, а не только выигрышная стратегия, как того требует задание; - при выполнении третьего задания экзаменуемые не строят дерево всех партий выигрышной стратегии, а ссылаются на построения (таблицы, выводы и т.д.), выполненные в заданиях 1 и 2

- невнимательное чтение условия приводит к неверному пониманию задания и его решению, например, решается задача для каждой кучки отдельно

Разбор задания № 26 демонстрационной версии ЕГЭ-2020

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат

две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один

ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень

или увеличить количество камней в куче в три раза. Например, пусть в

одной куче 10 камней, а в другой 7 камней; такую позицию в игре будем

обозначать (10, 7). Тогда за один ход можно получить любую из четырёх

(11, 7), (30, 7), (10, 8), (10, 21). Для того чтобы делать ходы, у каждого

игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах

становится не менее 68. Победителем считается игрок, сделавший

последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в

кучах будет 68 или больше камней.

В начальный момент в первой куче было 6 камней, во второй куче –

S камней; 1 ≤ S ≤ 61.

а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может

выиграть за один ход.

б) Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного

первого хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая

Укажите такое значение S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия,

причём одновременно выполняются два условия:

− Петя не может выиграть за один ход;

− Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как

будет ходить Ваня.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

Укажите значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

− у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть

первым или вторым ходом при любой игре Пети;

− у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно

выиграть первым ходом.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани.

Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии

Вани (в виде рисунка или таблицы).

В узлах дерева указывайте позиции, на рёбрах рекомендуется указывать

ходы. Дерево не должно содержать партии, невозможные при реализации

выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное

дерево игры не является верным ответом на это задание.

Нарисуем таблицу, в первом столбце которой будем откладывать количество камней в первой куче, а в первой строке — количество камней во второй куче. Получим матрицу. Поскольку в первой куче количество начинается с 6 , то это и будет первым значением в таблице. Во второй куче начнем с наибольшего возможного числа — 61 :

1а) Возможные ходы Пети:

1. (6+1;S) Тогда 7+S<=68 S>=61

3. (6*3;S) 18+S<=68 S>=50

4. (6;3* S ) 6+3* S <=68 S >=21

Значит если во второй куче будет начиная с 21 до 61 камней, то Петя выиграет своим первым ходом умножив количество камней второй кучи на 3. Давайте обозначим в таблице выигрышную позицию буквой «в»(первым ходом).

Ответ: 1а) Петя может выиграть при 21<= S <=61

1б) Давайте решим перебором. Возможные варианты ходов Пети и Вани:

(6+1,S) (7+1,S) Тогда 8+S >=68 S>=60

Значит Ответ :1 б ) S=7

Задание 2 Проанализируем таблицу, увеличивая количество камней в первой куче и выполняя поиск выигрышных(в) и проигрышных(п) позиций с одного хода:

Обратим внимание, что в таблице, все образовавшиеся «уголки» являются проигрышными позициями (с 1-го хода). то есть если игрок, оказывается в такой позиции, то он может выполнить ход только в выигрышные позиции (то есть следующим ходом выиграет соперник)

Петя сможет выиграть своим вторым ходом, когда своим первым ходом он попадет в проигрышную позицию, т.е. переведет соперника в проигрышную ситуацию(Обозначены зеленым цветом). Из них нам подходят такие значения: 1)S = 20 т.е. (6,20) Первый ход Пети- добавить один камень в первую кучу. После чего Ваня попадает в проигрышную ситуацию.2) S =13 т.е (6,13) Первый ход Пети – Умножить количество камней первой кучи на 3. После чего Ваня также попадает в проигрышную ситуацию.

Ответ: S =20 В этом случае Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом. Однако он может получить позицию (7, 20). После хода Вани

может возникнуть одна из четырёх позиций: (8, 20), (21, 20), (7, 21), (7, 60).

В каждой из этих позиций Петя может выиграть одним ходом, утроив

количество камней во второй куче.

S =13 Первый ход Пети: утроить первую кучу (18,13) .После хода Вани

может возникнуть одна из четырёх позиций: (19, 13), (54,13), (18,14), (18,39).

В каждой из этих позиций Петя может выиграть одним ходом, утроив

количество камней во первой куче.

Задание 3 Ваня сможет выиграть своим первым или вторым ходом, когда Петя своим первым ходом может попасть только либо в позицию выигрышную с первого хода, либо в позицию выигрышную со второго хода .

Это позиции окрашены в зеленый и синий цвет. Но так как у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. То остаются позиции, окрашенные в синий цвет. Из них нам подходит, когда S =19.

После первого хода Пети возможны позиции:

(7, 19), (18, 19), (6, 20), (6, 57). В позициях (18, 19) и (6, 57) Ваня может


Сегодняшний урок посвящён 26 заданию из ЕГЭ по информатике 2021. На нём мы будем тренировать умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки.

Сортировка - это упорядочение элементов от меньшего к большему (сортировка по возрастанию) или от большего элемента к меньшему (сортировка по убыванию). Сортируют обычно массивы.

Приступим к практике 26 задания из ЕГЭ по информатике.


Задача (Демонстрационный вариант, 2021)

Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов. Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше, чем суммарный объём архивируемых файлов.

Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя.

По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей.

В первой строке входного файла находятся два числа: S – размер свободного места на диске (натуральное число, не превышающее 10 000) и N – количество пользователей (натуральное число, не превышающее 1000). В следующих N строках находятся значения объёмов файлов каждого пользователя (все числа натуральные, не превышающие 100), каждое в отдельной строке.

Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей.

Пример входного файла:

100 4
80
30
50
40

При таких исходных данных можно сохранить файлы максимум двух пользователей. Возможные объёмы этих двух файлов 30 и 40, 30 и 50 или 40 и 50. Наибольший объём файла из перечисленных пар – 50, поэтому ответ для приведённого примера:

Напишем решение на Pascal ABC.

Каждое значение, которое показывает размер файла, сохраним в массиве.

Количество файлов можно посмотреть в самом файле к задаче. Это второе число в первой строчке. В нашей случае это число 970.

Затем отсортируем массив по возрастанию с помощью метода Пузырька. По данному методу есть статья на моём сайте.

Суммарный размер файлов не должен превышать значения 8200 (первое число в первой строчке). Нам нужно понять, а сколько максимум файлов можно сохранить. Т.к. после сортировки у нас в начале массива числа самые маленькие, то мы начинаем их суммировать в переменную sum, проверяя, чтобы значение этой переменной не превышало 8200. Так мы в переменной count получим максимальное количество файлов, которое можно уместить на диске.

Нам нужно написать так же написать в ответе максимальный размер файла при максимальном количестве файлов, который можно сохранить. Это не значит, что мы должны искать максимальный размер только среди тех чисел, которые участвовали, когда мы подсчитывали максимальное количество файлов. Возможно, найдётся один файл такой, при котором, количество будет такое же, но сам размер файла будет больше, чем те, которые мы рассматривали.

Чтобы найти максимальный размер файла проходим массив уже с наибольших чисел. Если количество файлов будет таким же, как и с исследуемым файлом, то мы нашли то что нужно.

(№ 2639) (А.М. Кабанов) Спутник «Фотон» проводит измерения солнечной активности, результат каждого измерения представляет собой натуральное число. Перед обработкой серии измерений из неё исключают K наибольших и K наименьших значений (как недостоверные). По заданной информации о значении каждого из измерений, а также количестве исключаемых значений, определите наибольшее достоверное измерение, а также целую часть среднего значения всех достоверных измерений.

В текстовом файле записан набор натуральных чисел, не превышающих 10⁹. Гарантируется, что все числа различны. Необходимо определить, сколько в наборе таких пар чётных чисел, что их среднее арифметическое тоже присутствует в файле, и чему равно наибольшее из средних арифметических таких пар. Первая строка входного файла содержит целое число N — общее количество чисел в наборе. Каждая из следующих N строк содержит одно число.

В ответе запишите два целых числа : сначала количество пар, затем наибольшее среднее арифметическое.

Как видно из первой строчки, файл содержит N = 5000, что довольно много. Значит любая "дорогая" операция сильно затормозит программу.

В нашей программе требуется исследовать пары чисел. А это значит, что каждому из N элементов файла нужно сопоставить остальные N - 1 элементов файла. Но если мы так пройдем до конца, то все пары чисел пройдут по 2 раза. То есть количество проверок нужно разделить на 2. Итак, у нас ориентировочно Count = N * (N - 1) / 2 сравнений. Помните формулу количества ребер полного графа? Вот это именно тот случай.

Получается, что для N элементов мы имеем квадратичную сложность выбора пар. Если мы попытаемся сделать два вложенных цикла считывания из файла, то столкнемся с большими проблемами:
1. Легко запутаться, так как нужно будет запоминать позиции считывания в файле;
2. Операции обращения к файлу, лежащему в постоянной памяти, очень дорогие по времени. Поэтому даже правильно написанная программу будет работать очень долго. Думаю, что это даже не будет особо зависеть от того HDD у вас или SSD;

Каким тогда может быть решение?

Можно попробовать считать все элементы файла в массив. Да, массив будет большой, но зато мы будем иметь быстрый доступ к нему из RAM. Здесь может показаться, что достаточно записать в массив только четные элементы, ведь пары должны состоять из четных элементов. Однако, это не так. Даже если у нас есть два четных числа, то среднее арифметическое может быть нечетным. Пример: a = 2, b = 20, сред. арифм. = (2 + 20)/2 = 11 - нечетное. Получается, что мы должны записывать все числа из файла: как четные, так и нечетные. Считывание можно организовать следующим образом:

Что делать, если мы имеем все элементы файла в массиве?

Останется перебрать все файлы без повтора (это учитывается во внутреннем цикле for), а при нахождении подходящей пары, запускать цикл проверки по всем элементам, чтобы полным перебором определить, а есть ли среднее арифметическое подходящей пары в массиве. Ну и по ходу делать обновлять максимальное значение среднего арифметического.

Сделать это можно так:

И, казалось бы, всё хорошо и логично, но тогда и не было бы смысла писать об этом заметку. Да, такая программа выдаст вам правильный результат, но займет кучу времени на подсчет.

Как определить время выполнение программы в Pascal

В языке Pascal, как и в других ЯП, можно определить время выполнения с помощью встроенной в модуль Utils функции Milliseconds , которая возвращает текущее время в миллисекундах с момента запуска процесса текущей программы.

Чтобы определить время выполнения конкретного участка кода, можно засечь таймер перед проблемным участком , скорость которого нужно проверить, а затем зафиксировать момент сразу после выполнения этого участка. Разница этих двух переменных будет составлять время выполнения нужного нам участка кода.

Теперь приведу полную реализацию первого наивного решения вместе со временем выполнения:

Первое рабочее решение программы. Выдает верный ответ, но медленно работает на больших файлов. Наш файл состоит из 5000 элементов. Первое рабочее решение программы. Выдает верный ответ, но медленно работает на больших файлов. Наш файл состоит из 5000 элементов.

Время выполнения такого решения получается 62 минуты 49 секунд. В общем, нужна большая уверенность в правильности программы, чтобы дождаться до её завершения. Мне это было интересно, поэтому я просто поставил на выполнение и пошел пить чай :) Но я понимаю, что на реальном экзамене человек не может позволить себе ждать так долго результат.

Что делать, чтобы ускорить ?

Вот тут начинаются мысли об оптимизации. Что ж, с методом подбора пар мы не сделаем ничего. Здесь придется оставить полный перебор. Но вот можно ли сделать что-то с поиском числа в массиве? Да, на самом деле можно. Мы можем подготовить наши данные для того, чтобы использовать бинарный поиск (иногда называют двоичный поиск).

К сожалению, практика работы с учениками, показала, что во многих школах, даже в физ-мат лицеях, учителя информатики ничего не рассказывают про двоичный поиск, хотя в таких вот задачах ЕГЭ он может понадобиться.

Чтобы использовать этот поиск, нужно отсортировать данные. Я предлагаю отсортировать по возрастанию, хотя сути алгоритма это не меняет. Мы всё равно не будем выводить отсортированный массив из 5000 элементов.

Бинарный поиск (двоичный поиск) – алгоритм поиска в упорядоченном множестве чисел, использующий метод деления области поиска пополам и имеющий логарифмическую сложность. Здесь логарифмическая сложность является той оптимизацией, которая нам поможет ускорить программу.

Для начала попробуем самый простой метод пузырьковой сортировки. Сразу же посмотрим сколько времени он занимает на N = 5000. Для этого напишу отдельную программу, где будет только сортировка для рандомно генерирующегося массива:

Замер времени выполнения сортировки методом пузырька Замер времени выполнения сортировки методом пузырька

Сортировка 5000 элементов занимает 11 секунд. Несколько запусков программы показывают одно и то же число. То есть сортировка не является узким местом будущей оптимизации. Я имею в виду, что дополнительные 11 секунд можно подождать по сравнению 62 минутами.

Бинарный поиск для массива можно реализовать следующим образом:

Реализация бинарного поиска для отсортированного по возрастанию массива Реализация бинарного поиска для отсортированного по возрастанию массива

Теперь давайте объединим всё это в программу и посмотрим что нам даст такая оптимизация:

Второе рабочее решение задачи. Выполняется за 7.5 минут. Второе рабочее решение задачи. Выполняется за 7.5 минут.

После данной оптимизации мы имеем время выполнения программы: 7 минут 29 секунд. Из которых 11 секунд уходит на сортировку массива

Такие преобразования ускоряют наш код примерно в 9 раз.

Стоит ли переписывать функцию сортировки? На мой взгляд, это не имеет смысла делать на ЕГЭ. Да, быстрая сортировка будет работать быстрее. Но в силу более сложного алгоритма, который вдобавок ко всему связан с рекурсией, вы можете допустить там ошибку и потерять время на её исправление. Допустим сортировка стала быстрее и выполняется 1-2 секунды. Вы всё равно будете ждать 7 минут, потому что основной код перебора всех пар уже никак не оптимизировать, потому что мы не знаем заранее где в файле находятся четные пары.

Вот такая вот интересная задача, время которой очень сильно зависит от выбора способа решения. То есть на больших файлах можно использовать именно этот способ: сначала сортируем, потом ищем бинарным поиском.

Понравился разбор задачи? Проявите активность: лайк, репост, комментарий.

Если Вам нужен репетитор по физике, математике или информатике/программированию, Вы можете написать мне или в мою группу Репетитор IT mentor в VK

В предстоящем ЕГЭ не появилось никаких изменений по сравнению с прошлым годом.

Возможно, вам также будут интересны демоверсии ЕГЭ по математике и физике.

О нововведениях в экзаменационных вариантах по другим предметам читайте в наших новостях.

ЕГЭ-2020. Информатика. Тематические тренировочные задания Пособие содержит задания, максимально приближенные к реальным, используемым на ЕГЭ, но распределенные по темам в порядке их изучения в 10-11-х классах старшей школы. Работая с книгой, можно последовательно отработать каждую тему, устранить пробелы в знаниях, а также систематизировать изучаемый материал. Такая структура книги поможет эффективнее подготовиться к ЕГЭ.

Демоверсия КИМ ЕГЭ-2019 по информатике не претерпела никаких изменений по своей структуре по сравнению с 2018 годом. Это значимо упрощает работу педагога и, конечно, уже выстроенный (хочется на это рассчитывать) план подготовки к экзамену обучающегося.

Мы рассмотрим решение предлагаемого проекта (на момент написания статьи – пока еще проекта) КИМ ЕГЭ по информатике.

Часть 2

Далее не видим необходимости придумывать что-то отличное от официального содержания КИМ демоверсии. Документ уже несет в себе «содержание верного ответа и указания по оцениванию», а также «указания для оценивания» и некоторые «примечания для эксперта».

Задание 26

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или увеличить количество камней в куче в три раза. Например, пусть в одной куче 10 камней, а в другой 7 камней; такую позицию в игре будем обозначать (10, 7). Тогда за один ход можно получить любую из четырёх позиций:

(11, 7), (30, 7), (10, 8), (10, 21).

Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 68. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 68 или больше камней.

В начальный момент в первой куче было шесть камней, во второй куче – S камней; 1 ≤ S ≤ 61.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т.е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.

Выполните следующие задания.

Задание 1

в) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть за один ход.

г) Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна.

Задание 2

Укажите такое значение S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:

  • Петя не может выиграть за один ход;
  • Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

Задание 3

Укажите значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

  • у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;
  • у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани.

Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы).

В узлах дерева указывайте позиции, на рёбрах рекомендуется указывать ходы. Дерево не должно содержать партии, невозможные при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Задание 1

а) Петя может выиграть при 21 ≤ S ≤ 61.

Задание 2

Возможное значение S: 20. В этом случае Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом. Однако он может получить позицию (7, 20). После хода Вани может возникнуть одна из четырёх позиций: (8, 20), (21, 20), (7, 21), (7, 60). В каждой из этих позиций Петя может выиграть одним ходом, утроив количество камней во второй куче.

Замечание для проверяющего. Ещё одно возможное значение S для этого задания – число 13. В этом случае Петя первым ходом должен утроить количество камней в меньшей куче и получить позицию (6 * 3, 13) = (18, 13). При такой позиции Ваня не может выиграть первым ходом, а после любого хода Вани Петя может выиграть, утроив количество камней в большей куче. Достаточно указать одно значение S и описать для него выигрышную стратегию.

Задание 3

Возможное значение S: 19. После первого хода Пети возможны позиции:
(7, 19), (18, 19), (6, 20), (6, 57). В позициях (18, 19) и (6, 57) Ваня может выиграть первым ходом, утроив количество камней во второй куче. Из позиций (7, 19) и (6, 20) Ваня может получить позицию (7, 20). Эта позиция разобрана в п. 2. Игрок, который её получил (теперь это Ваня), выигрывает своим вторым ходом.

В таблице изображено дерево возможных партий (и только их) при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции (в них выигрывает Ваня) выделены жирным шрифтом. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде (оба способа изображения дерева допустимы).



Примечание для эксперта. Дерево всех партий может быть также изображено в виде ориентированного графа – так, как показано на рисунке, или другим способом. Важно, чтобы множество полных путей в графе находилось во взаимно однозначном соответствии со множеством партий, возможных при описанной в решении стратегии.



Рис. 1. Дерево всех партий, возможных при Ваниной стратегии. Ходы Пети показаны пунктиром; ходы Вани – сплошными линиями. Прямоугольником обозначены позиции, в которых партия заканчивается.

Замечание для проверяющего. Не является ошибкой указание только одного заключительного хода выигрывающего игрока в ситуации, когда у него есть более одного выигрышного хода

Указания по оцениванию

Баллы

В задаче требуется выполнить три задания. Их трудность возрастает. Количество баллов в целом соответствует количеству выполненных заданий (подробнее см. ниже).

Ошибка в решении, не искажающая основного замысла и не приведшая к неверному ответу – например, арифметическая ошибка при вычислении количества камней в заключительной позиции – при оценке решения не учитывается.

Задание 1 выполнено, если выполнены оба пункта: а) и б), т.е. для п. а) перечислены все значения S, удовлетворяющие условию (и только они), для п. б) указано верное значение S (и только оно).

Задание 2 выполнено, если правильно указана позиция, выигрышная для Пети, и описана соответствующая стратегия Пети – так, как это сделано в примере решения, или другим способом, например, с помощью дерева всех возможных при выбранной стратегии Пети партий (и только их).

Задание 3 выполнено, если правильно указана позиция, выигрышная для Вани, и построено дерево всех возможных при Ваниной стратегии партий (и только их).

Во всех случаях стратегии могут быть описаны так, как это сделано в примере решения, или другим способом.

Выполнены задания 1, 2 и 3.

Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла, и выполнено одно из следующих условий:

1. Выполнено задание 3

2. Выполнены задания 1 и 2

Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 или 2 балла, и выполнено одно из следующих условий:

В данном курсе разобраны ВСЕ задачи КЕГЭ по информатике , которые могут быть решены в в электронных таблицах (Excel). Приведены неожиданные и очень эффективные способы решения в Excel некоторых заданий ЕГЭ. Разобраны все нюансы и хитрости решения задач ЕГЭ по информатике в Excel. Также разобраны необходимые для решения задач основы и продвинутые возможности Excel. Разобрана необходимая теория для решения задач.

В курсе подробно разобраны решения задач в Excel:

2, 3, 5, 9, 12, 16, 17, 18, 23, 15(некоторые типы задач)

Результатом прохождения данного курса является:

  • овладение эффективными способами решения 14 из 27 задач КЕГЭ по информатике
  • Изучение основ и некоторых продвинутых возможностей работы в Excel:

- Изучите основы Excel (адресация, формулы, автозаполнение)

- Научитесь пользоваться встроенными функциями Excel (математическими, логическими, функции по работе с тестом, массивами и т.д.)

- Научитесь работать с числами в разных системах счисления в Excel

- Реализуете переборные алгоритмы в Excel

- Научитесь работать со строками в Excel

- Научитесь работать с массивами в Excel

  • Изучение необходимой теории для решения задач КЕГЭ по информатике

Преимущества курса:

1) Преподаватели с большим опытом

Полная теория, алгоритмы, способы решения задач, что обеспечит системные знания от учителя информатики высшей категории, работающего в профильных инф-мат классах, подготовившего за последние 3 года СЕМЬ стобальников из 43 учащихся, при среднем балле - 93,2, а также большое кол-во призёров и победителей олимпиад по программированию Всероссийского и других уровней. Преподаватель владеет всеми олимпиадными алгоритмами, что необходимо для решения сложных задач ЕГЭ.

Лайфхаки и секретные способы решения задач от выпускника - преподавателя курса, сдавшего КЕГЭ в 2021 на 98 баллов, а также призера олимпиад по программированию.

2) Мобильность

Курс будет обновляться по мере появления новых типов задач.

3) Обратная связь

Работая с курсом вы можете построить свою образовательную траекторию.

На все вопросы учащихся будут даваться ответы преподавателей.

Для кого этот курс

Подготовка к ЕГЭ по информатике; учащиеся школ с 5 по 11 класс; все, кто интересуются информатикой; все, кто интересуются Excel

Читайте также: