Как рисовать не выходя за контур в фотошопе

Обновлено: 03.07.2024

Упражнения дилетанта

суббота, 22 октября 2011 г.

Урок: как я раскрашиваю рисунки в Photoshop


У рок - это, конечно, громко сказано. Просто, хотел поделиться, как я раскрашиваю рисунки на примере Дирка. Если вы новичок в Photoshop, как и я, вам будет интересно. Итак.

Задача стоит такая: на границе цветных форм контура быть не должно, а на пересечении форм одного цвета контур должен становиться цветным.

Прежде всего нужен чистый замкнутый контур. Это для меня самая трудная часть, т.к. твердой рукой я похвастаться не могу. Так или иначе, получается нечто вроде этого:


Теперь можно закрашивать формы. Каждый цвет я помещаю на отдельный слой, так удобней. Я расскажу об одном слое, а с остальными все точно также.

Под слой с контуром я помещаю слой с цветом. Например, возьмем красный цвет рубашки.


Дальше я выбираю обыкновенную круглую кисть, без градиентов, чувствительности к нажиму и прочих деталей, и закрашиваю ей нужную часть рисунка, не пытаясь оставаться в границах формы, главное, закрасить все внутри формы.


Для того, чтобы удалить лишнее на закрашенном слое, делаю так:

1. Выбираю слой с контуром.


2. Выбираю инструмент "Волшебная палочка"


3. Кликаю по той части рисунка, которую надо очистить от цвета:


Возвращаюсь на слой с красным цветом и жму Del. Теперь на выделенной части рисунка цвет очищен, и точно по границе контура:


Ровно таким же образом вычищаю остальные лишние пятна на этом слое, и все остальные цвета также размещаю на разных слоях. В итоге должно получиться нечто, вроде этого:


Переходим к раскрашиванию контура. Я знаю два способа сделать контур цветным.

Первый способ я подсмотрел в видео-уроке Ильи Есаулова (очень рекомендую посмотреть). Выбираем слой с контуром, и нажимаем на нем кнопку "Lock transparent pixels"


Теперь все ваши действия со слоем будут отражаться только для нарисованных вами линий, фон останется неизменным. Поэтому, берем круглую кисть, выбираем цвет и закрашиваем слой. Закрашенным окажется только контур.

Второй способ мне рассказал fleewortep. Выбираем слой с контуром и нажимаем alt + ctrl + j. В появившемся окне выбираем галку "Use previouse layer to create cliping mask"


В результате появится слой-копия контура, для которого закрашиваться будут только пиксели, совпадающие с контуром. После закрашивания, получиться вот такой полуфабрикат:


Дальше предстоит нарисовать фон, тени и прочие детали, но в этом деле я ни с какой стороны не специалист, так что на этом все :)

В этом уроке я постараюсь объяснить, как разукрашивать рисунок в стиле аниме. Метод раскраски в этом уроке особенно подойдет для новичка, без использования графического планшета.

А также я покажу вам, из чего состоит цифровая иллюстрация.

И так приступим…

Цифровая иллюстрация состоит из объединения различных слоёв (вы должны были уже ознакомиться с ними в предыдущих уроках), с различными эффектами, такими как прозрачность или другими параметрами в соответствии с вашими потребностями.

Все это может показаться очень трудным, но не невозможным.

\"как

Описание изображения (снизу вверх):

Порядок слоев можно менять, однако помните, что слой, на котором рисуются блики, должен всегда быть последним.

\"учимся

\"срисовывание\"

2) Я всегда начинаю окраску с кожи. Моя последовательность: кожа, волосы, глаза, одежда, аксессуары, тени, освещение/блики.

Если вы рисуете свой фанарт, то можно выбирать любой необходимый цвет из палитры цветов, но в данном случае мы имеем колорит, используя стиль Gotoh, поэтому выбирать цвета нам необходимо непосредственно из оригинала с использованием инструмента пипетки (Eyedropper Tool).

\"окраска

Выберите светлый оттенок розового, нажав на часть лица Рури.

\"светлый

Создайте новый слой.

\"Создайте

\"Переименуйте

В настройке слоя выставите Multiply.

\"в

Существуют два способа окраски: c помощью кисти (мышкой или на графическом планшете) и с помощью лассо.

\"два

Закрасьте лицо, не выходя за границы контура.

\"раскрасить

Обратите внимание, насколько важно установить параметр слоя Multiply:

\"с

\"с

Таким способом, вы можете:

\"тон

\"Нанести

\"Нанести

Например, раскрашивая кожу лица, вы зайдете на границу волос или на одежду. Затем создадите новый слой выше слоя с кожей и с параметрами «Normal», и перекроите свои ошибки цветом волос и одежды.

\"раскрашивая

Этот способ требует терпения, так как придется обводить много элементов.

\"Лассо!

Нажмите в точке обозначенной окружностью на скриншоте, потом идите против часовой стрелки каждый раз нажимая мышкой там, где указано стрелкой.

Проще говоря, вы должны создать выделение выбранного элемента с помощью прямых и руководящих точек. Выделение закроется, когда вы подойдете концом к началу выделения и возле инструмента (указатель/лассо) появиться кружок.

\"выделение

Когда это будет сделано, зажмите клавишу Shift, и повторите предыдущий шаг, обводя другие части лица (все части будут объединяться, благодаря зажатой кнопке Shift).

\"выделение

Мы выделили ту часть лица, где будет розовый цвет (не забывайте, что вы должны находиться на слое «base skin» (основная кожа), с параметром Multiply). Теперь с помощью инструмента Paint Bucket (заливка) и цветом, взятым пипеткой с лица оригинальной картинки Рури, щелкните внутри выделенной области. Вы получите:

\"розовый

Не важно, какой метод вы используете, важно, получить нужный результат.

\"получить

Добавляем цвет волосам и одежде.

3) Теперь раскрасьте волосы, используя метод, который вам больше всего понравился.

\"Добавляем

Помните, что нельзя выходить цветом за границы, если выше не стоит слой, который перекроит ваши ошибки.

Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.

В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.

Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:

Выберите инструмент «Фигура»


На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.

Инструменты группы «Фигура» в Photoshop

Настройка параметров инструментов группы «Фигура»

На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:


  • Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
  • Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
  • Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
  • Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
  • Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
  • Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
  • Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
  • Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.

панель параметров группы инструментов «Фигура»

Рисование фигуры

Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».

  • Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
  • Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
  • Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).

Редактирование свойств фигуры

Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.

Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.


Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.

Нарисуйте фигуру и используйте элементы управления на холсте, чтобы легко редактировать ее свойства.

Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.

Создание прямоугольника

Используйте диалог «Создание фигуры» (в приведенном выше примере это «Создание прямоугольника») для изменения параметров.

Контур состоит из одного или более прямых или криволинейных сегментов. Узловые точки помечают конечные точки сегментов контура. В криволинейных сегментах каждая выбранная узловая точка отображает один или два вектора, заканчивающихся точками направления. Позиции векторов и тяг определяют размер и форму криволинейного сегмента. Перемещение этих элементов меняет форму кривых в контуре.

Photoshop: сегменты контура

Контур

A. Криволинейный сегмент B. Управляющая точка C. Вектор D. Выделенная узловая точка E. Невыделенная узловая точка

Контур может быть замкнутым, не имеющим ни начала, ни конца, (например, круг) или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, волнообразная линия).

Гладкие кривые соединяются узловыми точками, называемыми точками сглаживания. Контуры с резкими кривыми соединяются точками преломления.

Photoshop: гладкая узловая точка и точка преломления

Гладкая узловая точка и точка преломления

При перемещении вектора гладкой узловой точки криволинейные сегменты по обе стороны точки настраиваются одновременно. В отличие от этого, при перемещении вектора точки преломления настраивается только кривая с той стороны точки, где расположен вектор.

Photoshop: настройка гладкой узловой точки и точки преломления

Настройка гладкой узловой точки и точки преломления

Контур необязательно состоит из одной связной последовательности сегментов. Он может содержать несколько отдельных компонентов контура. Каждая фигура в слое-фигуре представляет собой компонент контура, что задается обтравочным контуром слоя.

Photoshop выделение отдельных компонентов контура

Выделены отдельные компоненты контура

При выборе компонента или сегмента контура отображаются все узловые точки выделенной части, в том числе все векторы и управляющие точки, если выделенный сегмент является криволинейным. Управляющие точки отображаются в виде залитых кружков, выделенные опорные точки — в виде залитых квадратиков, а невыделенные опорные точки — в виде пустых квадратиков.

Чтобы выделить компонент контура (включая фигуру в слое-фигуре), выберите инструмент «Выделение контура» и щелкните в любом месте внутри компонента контура. Если контур состоит из нескольких компонентов, будет выделен только компонент, находящийся под курсором.

Чтобы выделить сегмент контура, выберите инструмент «Стрелка» и щелкните одну из узловых точек сегмента или выделите прямоугольную область, захватывающую часть сегмента.

Photoshop: инструмент «Частичное выделение»

Для выбора сегментов выделите прямоугольную область. Чтобы выделить дополнительные компоненты или сегменты контура, выберите инструмент «Выделение контура» или «Стрелка» и выделяйте дополнительные контуры или сегменты, удерживая клавишу «Shift».

Если выбран инструмент «Стрелка», контур или компонент контура можно выбрать целиком, щелкнув мышью в пределах контура при нажатой клавише «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Активизировать инструмент «Стрелка» можно, когда выбран любой другой инструмент, установив указатель над узловой точкой и нажав клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).

Выбор нескольких контуров | Photoshop

Можно выбрать несколько контуров на одном или нескольких слоях.

На панели Контуры выполните любое из следующих действий, чтобы сделать контуры видимыми.

  • Для выбора нескольких смежных контуров щелкайте их, удерживая клавишу «Shift».
  • Щелкните мышью, нажав клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), чтобы выбрать контуры, не следующие подряд друг за другом.

Выберите инструмент Выделение контура или Стрелка и выполните одно из следующих действий.

  • Перетащите курсор над сегментами.
  • Щелкайте контуры, удерживая клавишу «Shift».

Чтобы выделить дополнительные компоненты или сегменты контура, выберите инструмент Выделение контура или Стрелка и выделяйте дополнительные контуры или сегменты, удерживая клавишу «Shift».

При желании с контурами можно работать в режиме изоляции. Чтобы изолировать только слой, содержащий контур, и сделать контур активным, дважды щелкните его, предварительно выбрав инструмент выделения. Также можно изолировать один или несколько слоев, используя элемент меню Выбрать/изолировать слои или установив для параметра Фильтрация слоев значение Выбрано .

Выйти из режима изоляции можно несколькими способами, такими как:

  • Отключение фильтрации слоев
  • Выбор для параметра Фильтрация слоев другого значения вместо Выбрано
  • Двойной щелчок вне контура, когда выбран инструмент выделения

Можно изменить порядок сохраненных контуров, которые не относятся к типу «Фигура», «Текст» или «Векторная маска», на панели Контуры .

На панели Контуры перетащите контур в нужное место. В Photoshop можно выбирать и перетаскивать несколько контуров одновременно.

На панели Контуры выберите контур, дубликат которого необходимо создать. В Photoshop можно выбирать несколько контуров одновременно.

Выполните одно из следующих действий.

  • Удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option», перетащите контуры.
  • Выберите команду Создать дубликат контура в меню панели.

Можно задать цвет и толщину линий контура по своему вкусу и для упрощения видимости. При создании контура — например, с помощью инструмент «Перо» — щелкните значок шестеренки ( ) на панели параметров. Теперь укажите цвет и толщину линий контура. Кроме того, укажите, следует ли выполнить предварительный просмотр сегментов контура по мере перемещения указателя мыши между щелчками (эффект Просмотр ).


Параметры контура: толщина и цвет

Отредактировать сегмент контура можно в любой момент, но редактирование существующих сегментов несколько отличается от их создания. При редактировании сегментов следует помнить приведенные ниже советы.

Если опорная точка соединяет два сегмента, то при ее перемещении изменяются оба эти сегмента.

При рисовании с помощью инструмента «Перо» можно временно активировать инструмент «Стрелка» для корректировки уже нарисованных сегментов. Для этого при рисовании нажмите клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).

При создании точки сглаживания с помощью инструмента «Перо» перетаскивание управляющей точки изменяет длину управляющей линии по обе стороны точки. Однако при редактировании существующей точки сглаживания с помощью инструмента «Стрелка» длина управляющей линии изменяется только с той стороны, в которую направлено перетаскивание.

Перемещение прямых сегментов

С помощью инструмента «Частичное выделение» выберите сегмент, который нужно скорректировать.

Корректировка длины и угла сегментов прямой

С помощью инструмента «Стрелка» выберите опорную точку сегмента для изменения.

Перетащите опорную точку в нужное место. Удерживайте клавишу «Shift», чтобы ограничить корректировку углом, кратным 45°.

Корректировка положения и формы сегментов кривой

С помощью инструмента «Частичное выделение» выберите сегмент кривой или опорную точку на любом конце сегмента. Отобразятся управляющие линии, если они есть (в некоторых сегментах кривой всего одна управляющая линия).

Чтобы скорректировать положение сегмента, перетащите сегмент. Удерживайте клавишу «Shift», чтобы ограничить корректировку углом, кратным 45°.

Photoshop: щелкните сегмент кривой, чтобы выбрать его.

Щелкните сегмент кривой, чтобы выбрать его. Перетащите инструмент для корректировки.

Для того чтобы скорректировать форму сегмента с любой стороны от выделенной опорной точки, перетащите опорную точку или управляющую точку. Удерживайте клавишу «Shift», чтобы ограничить движение углом, кратным 45°.

Photoshop: перетащите опорную точку или управляющую точку

Перетащите опорную точку или управляющую точку.

Корректировка сегмента контура также обеспечивает корректировку связанных сегментов, позволяя интуитивно трансформировать очертания контуров. Чтобы только отредактировать сегменты между выбранными точками привязки аналогично более ранним версиям Photoshop, на панели параметров выберите «Ограничения перемещения контуров».

Кроме того, к сегменту или опорной точке можно применить трансформирование, например, масштабирование или поворот.

Удаление сегмента

(Необязательно) Если создается разрыв в замкнутом контуре, выберите инструмент «Добавить опорную точку» и добавьте две точки в требуемом месте разрыва. Выберите инструмент «Частичное выделение» , затем выделите сегмент, который нужно удалить. Нажмите клавишу «Backspace» (Windows) или «Delete» (Mac OS), чтобы удалить выделенный сегмент. При повторном нажатии клавиши «Backspace» или «Delete» будет удалена остальная часть контура.

Удаление линии направления опорной точки

  • Выберите инструмент «Преобразовать опорную точку» и щелкните опорную точку на линии направления.

Точка сглаживания становится точкой преломления. Дополнительные сведения см. в разделе Преобразование между гладкими узловыми точками и точками преломления.

Расширение открытого контура

Выберите инструмент «Перо» и наведите указатель на конечную точку открытого контура, который нужно расширить. Когда указатель окажется точно над конечной точкой, его значок изменится.

Для того чтобы создать угловую точку, поместите инструмент «Перо» в то место, где должен заканчиваться новый сегмент, затем щелкните мышью. Если расширяется контур, который заканчивается точкой сглаживания, то новый сегмент будет изогнут существующей управляющей линией.

Для того чтобы создать точку сглаживания, поместите инструмент «Перо» в то место, где должен заканчиваться новый сегмент, затем перетащите инструмент.

Соединение двух открытых контуров

Выберите инструмент «Перо» и поместите указатель на конечную точку открытого контура, который нужно соединить с другим контуром. Когда указатель окажется точно над конечной точкой, его значок изменится.

Для того чтобы соединить один открытый контур с другим, щелкните конечную точку второго контура. Когда инструмент «Перо» будет наведен точно на конечную точку другого контура, рядом с указателем появится значок объединения .

Для соединения нового контура с существующим нарисуйте новый контур рядом с существующим, затем переместите инструмент «Перо» к невыбранной конечной точке существующего контура. Щелкните конечную точку, когда рядом с указателем появится значок объединения.

Перемещение или пошаговое смещение опорных точек или сегментов с помощью клавиатуры

Щелкните или удерживайте любую из клавиш со стрелками для перемещения на 1 пиксель за один раз в направлении нажатой стрелки.

Удерживайте клавишу «Shift» в дополнение к клавише со стрелкой для перемещения на 10 пикселов за один раз.

Добавление опорных точек позволяет более эффективно управлять контуром, а также расширять открытый контур. Однако старайтесь не добавлять больше точек, чем требуется. Контур с меньшим числом точек легче редактировать, он быстрее отображается и выводится на печать. Можно уменьшить сложность контура путем удаления ненужных точек.

Палитра инструментов содержит три инструмента для добавления или удаления точек: инструмент «Перо» , инструмент «Добавить опорную точку» и инструмент «Удалить опорную точку» .

По умолчанию инструмент «Перо» заменяется на инструмент «Добавить опорную точку», когда указатель наведен на выделенный контур, и на инструмент «Удалить опорную точку», когда указатель наведен на опорную точку Чтобы инструмент «Перо» автоматически заменялся на инструмент «Добавить опорную точку» или «Удалить опорную точку», на панели параметров должен быть выбран параметр «Оптимизация».

Можно выделить и отредактировать несколько контуров одновременно. Можно также перерисовать контур при добавлении опорных точек щелчком и перетаскиванием по мере добавления.

Чтобы удалить опорные точки, не используйте клавиши «Delete» или «Backspace», а также команды «Редактирование» > «Вырезать» или «Редактирование» > «Удалить». Эти клавиши и команды удаляют как саму точку, так и присоединенные к ней сегменты.

Читайте также: