Как рисовать ровные линии в paint tool sai

Обновлено: 04.07.2024

В аниме часто используется оригинальный стиль рисования, известный как “Чиби” (яп. ちび). В нем персонажей стремятся изобразить нарочито милыми и маленькими.

Однако нарисовать хорошего чибика - не так уж и легко. Мы постараемся нарисовать очаровательную девушку в классической японской школьной форме - сейлор фуку.

Учимся рисовать и раскрашивать Хацунэ Мику - известную виртуальную певицу.

Мику 16 лет, у нее ярко-бирюзовые волосы и легко узнаваемая одежда.

Все когда-нибудь хотели нарисовать дракона. Японские драконы выглядят по-настоящему невероятно.

В данном уроке вы научитесь рисовать японского дракона в SAI Paint Tool.

Обширный урок по созданию реалистичного портрета в Paint Tool Sai.

Особенностями данного типа рисунков, являются более насыщенные цвета и отсутствие видимых границ лайн-арта.

Детальное пособие по созданию качественного Арта.

Сегодня мы с вами рассмотрим рисование полноценного арта в Paint Tool Sai. Рисовать мы будем загорающую девушку в разгар купального сезона.

Детальная прорисовка персонажей

Наглядно ознакомимся с несколькими техниками по раскрашиванию готового лайн-арта.

В Paint Tool Sai кисти полностью имитируют настоящие инструменты художника - акварельные краски, шариковую ручку и даже известные маркеры для рисования Copic..

Пошаговая инструкция о том,как с нуля за несколько минут, нарисовать глаза.

Рассмотрим стандартные и легкие подходы к рисованию в SAI Paint Tool.

Урок, в котором мы с легкостью научимся придавать объём, простому контурному наброску.

Губы зачастую являются ключевым элементом в портрете - они могут показать чувственность персонажа или наоборот его скованность и сухость.

Данный урок поможет вам ознакомиться с несложной техникой рисования реалистичных губ.

В этом уроке мы рассмотрим один из вариантов рисованя волос в аниме стиле и научимся делать качественный лайн арт на графическом планшете в Paint Tool Sai.

Рисование фона

Закат всегда очень красив и прекрасен, поэтому он часто служит фоном для романтической манги, комикса или аниме.

В очередном пошаговом уроке, мы покажем вам как нарисовать красивый закат в Sai.

Зима - это чудесное время года, все кругом белым-бело и радует глаз. Для художника, который рисует этот сезон, самое главное правильно передать эту невероятную атмосферу.

В сегодняшнем уроке Вы научитесь рисовать падающий снег и снежинки в Paint Tool Sai.

Вода является ключевым элементом фона многих рисунков и артов. Правильное изображение водной глади делает их приятными для глаз.

В данном уроке мы с вами научимся рисовать один из самых простых, но чистых и эффектных вариантов водной глади.

Любой кристалл выглядит очень необычно. Они бывают абсолютно разных форм и видов.

В этом уроке мы научимся рисовать красивый классический кристалл в Paint Tool Sai.

В этот раз, мы расскажем вам как рисовать и красить реалистичный лед.

Несмотря на то, что лед может быть различных видов и размеров, техника рисования льда практически всегда идентична

Чтобы умело рисовать пейзажи, нужно тщательно прорабатывать каждый элемент, следуя четкой последовательности.

Данный урок поможет Вам научиться рисовать землю и камни в Paint Tool Sai.

Данный туториал поможет Вам научиться рисовать прекрасное ночное небо в Paint Tool Sai, которое может быть как отдельной картиной, так и дополнять любой арт.

Не сложный урок рисования огня, на примере пламени свечи.

Научимся рисовать приковывающее взгляд пламя в Paint Tool Sai.

Трава и деревья

Рисуя фон лесного или горного пейзажа, понимаешь, как важно правильно нарисовать траву, чтобы она не испортила общее впечатление от рисунка.

Познакомиться с одной из самых быстрых и легких в освоении техник рисования травы.

Большинство людей полагают, что нарисовать дерево очень легко. Отчасти так оно и есть, но его необходимо правильно покрасить, чтобы дерево смотрелось естественно и реалистично.

Пробуем самостоятельно нарисовать дерево и листву.

В этот раз мы научимся рисовать в Paint Tool Sai не только само дерево, но и его цветок.

Данный способ рисования очень интересен тем, что не требует каких-то колоссальных навыков и подойдет для начинающих художников.

Рисование для самых маленьких

Как нарисовать сердце? - Легко!

Простейшие инструменты и основные приемы программы. Все это мы рассмотрим в новом уроке по созданию сердца.

Урок о том, как быстро и без какого-либо опыта нарисовать веселое мультяшное лицо.

При создании лица мы также рассмотрим разные инструменты, которые в дальнейшем упростят вам работу в программе.

Базовый урок для начинающих.

Речь пойдет о главном герое известного мультфильма "Свинка Пеппа".

Другое

Череп, несмотря на свой жуткий вид, привлекает множество молодых людей, которые относятся к различным направлениям и субкультурам.

Умение рисовать черепа пригодится если вы планируйте создать сцену на кладбище для ваших комиксов или манги.

В данном уроке продемонстрированы основы программы Paint Tool SAI, на примере переделки уже имеющейся картинки.

Порой бывает желание, изменить уже существующую картинку или фотографию, придав ей совершенно другие краски и настрой.

Очень интересный и занятный урок по обводке фотографии. По окончании курса, вы сможете без проблем отредактировать любую фотографию, придавая совершенно иной стиль.

Уроки по работе с кистями SAI

Руководство по программе

SAI Paint Tool. Русский перевод Саи Паинт Тул (SAI Rus Pack) © 2008–2021

В Paint Tool SAI реализован аппарат для создания и редактирования векторных изображений. Он позволит вам создать свои качественные изображения или обводить фото. Он является оптимальным выходом для тех художников, у которых нет графического планшета.

В этом уроке, будут разобраны основы работы с вектором в SAI на примере обводки фотографии. Открываем нужную фотографию в программе.

Вот как выглядит наша рабочая поверхность:

рабочее пространство

Шаг 1

Подготовка к работе.

Понижаем прозрачность основного слоя (чтобы было удобно работать), я понизила до 25%, и создаем над ним новый векторный слой.

Понижаем прозрачность

Как можно заметить, у векторного слоя совсем другие инструменты. В идеальном случае нам понадобятся только три из них – это Curve, Edit и Pressure. Eraser позволит вам стирать линии, но проще просто удалять их с помощью Edit. Color и Weight отвечают за свойства контура, что нам пока не очень нужно. Pen больше подходит для обладателей планшета – вы просто рисуете по принципу обычного карандаша, за все остальное отвечает компьютер.

Настройка

Шаг 2

Возьмем инструмент Curve и проведем нашу первую линию. Одинарный клик ставит опорную точку, а двойной - заканчивает кривую. Мы предпочли просто проводить прямую линию, а опорные точки потом расставлять самостоятельно, используя Edit.

Обводка фото

Теперь переключаемся на инструмент Edit и поставим нашу прямую куда надо. Для этого выберите на нем вторую опцию («Двигать») и начните расставлять точки. При установке точки вы можете потянуть за нее, и кривая начнет двигаться. Старайтесь не ставить слишком много точек, иначе наша линия «поплывет» и станет выглядеть неаккуратно.

Вот что должно получиться (нам пришлось немного поднять прозрачность основного слоя):

Обводка фото

Постепенно, обводим все фото. Не стремитесь тщательно выводить каждую деталь или волосок, достаточно лишь уловить главные части. Если нарисованная кривая или поставленная точка вас чем-то не устроили, можно их просто удалить, выбрав в Edit соответствующую настройку.

Убираем видимость основного слоя и смотрим на итог:

Обводка фото

Шаг 3

Для придания объема и красоты контуру воспользуемся Pressure – он меняет ширину отдельных частей вашей кривой. Порядок действий прост – кликните на точку в том месте, где вы хотите изменить ширину, и, не отпуская, потяните мышь налево или направо. При перемещении в левую сторону толщина уменьшится, а в правую – увеличится. Стоит только попробовать, и можно сразу убедиться, что контур станет более «живым».

Руслан Фомичев

у меня такая проблема: когда я хочу нарисовать ровную линию(т.е. с зажатым шифтом) все как будто зависет и линия не рисуется. что делать скажите плииииз(((((

Руслан Фомичев

Руслан Фомичев

на рисунке я показал, что хотел с зажатым шифтом нарисовать прямую горизонтальную линию, но вместо этого ничего не произошло

Тарас Рязанцев

Руслан, это векторный слой. Тут не нужно ничего зажимать. Просто там где нужно закончить линию нужно нажать один раз, там ставится точка, можно вести линию дальше в любую сторону. Чтобы прервать линию нужно нажать два раза.

Руслан Фомичев

а если мне нужна ровная горизонтальная или вертикальная линия?

Тарас Рязанцев

Руслан, ну в первом Сай вроде ничего для этого нет. Я обычно инструмент "выделение" использую. Выделяю область и веду линию рядом с ней.

Руслан Акилов

Всем привет. Может кто знает, есть ли такой инструмент как перо в саи, только в adobe animate. Стандартныи пером трудно рисовать, кистями не ровно с мышкой. А в саи быстро рисуется, и легко выпрямляется. Буду благодарен, если кто что подскажет.

Мария Козлова

Тарас Рязанцев

Мария, сглаживание, чем больше тем ровнее. Если вам нужны совсем прямые линии но "векторный слой" и инструмент "line".

Катя Яркова

Тарас Рязанцев

Катя, в папке где установлена программа. Найдите ярлык на рабочем столе на нем нажмите правой кнопкой мышки, потом выберите "свойства" и далее "расположение файла".

Катя Яркова

Тарас, спасибо. А еще. Как можно сделать. Что бы пикселей было меньше?

Тарас Рязанцев

Катя, размер изображения делать большой 3000х3000 хотя бы.

Катя Яркова

Максим Кичигин

Тарас Рязанцев

Максим, этот инструмент работает только если линия проведена с использованием "мин. размера". Сколько поставлено в этих рамках он и будет уменьшать/увеличивать.

Максим Кичигин

Максим Кичигин

Миша Лаврин

Что делать с этим?
Эта фигня если появляется, то она не даёт открывать и сохранять холсты. Если скачать новый саи, то и там будет такая ошибка.
Через какое то время эти фигня пропадает.

Тарас Рязанцев

Миша,
это не фигня и не ошибка, а информация о том что у программы закончился пробный период ее использования, после чего и вступают ограничения на пользование программой. Для продолжения полноценного использования программы нужно купить лицензию.
Или скачать нормально взломанную версию.

Этот урок я хотела бы посвятить ознакомлению с Paint Tool Sai и его возможностями.

Многие из вас работают с фотошопом при рисовании аниме персонажей. Фотошоп универсален, но все же он больше распрастранен для работы с визуализацией, нежели для простого рисования. Итак, попробуем нарисовать аниме девочку. Сразу скажу — урок предназначен для тех у кого есть планшет. У кого нет — рисуем на бумаге, потом сканируем и переходим сразу ко второй части урока.

Часть 1. Создаем карандашный набросок

Чем же набросок отличается от контура? Тем что линии в нем «волосатые», и не совсем ровные, как того требует аккуратная работа.

1.1. Для начала нарисуем овал лица и не забудьте про лоб. В некоторых стилях аниме, к примеру Чиби, рисуют особо выдающиеся щеки, а иногда глазную впадинку делают совсем незаметной. Мы остановимся на нечто среднем.

Овал лица

Инструмент Pen

Для рисования наброска используйте инструмент Pen с размером 1.

Карандаш — самый основной инструмент для работы. Он практически не имеет никаких настроек. Чуть ниже выбора инструментов вы можете увидеть черные кнопки с изображением квадратиков. От совсем размытого до жесткого. Это режим жесткости карандаша. Но об инструментах я расскажу в другой раз. Помните, вы рисуете, как на бумаге, а значит можете выбирать тот карандаш(мягкий, жесткий), который вам нужен и удобнее.

Отобразить горизонтально

1.2. При рисовании не забывайте использовать кнопку в верхней панели «Отобразить горизонтально»

Наш глаз устроен так, что если мы будем смотреть с одной стороны, то вид будет один, а если с другой точки, то возможно мы увидим предмет искаженным. Для этого, пока рисуется набросок, не забывайте периодически жмакать на эту кнопочку и следить за своим произведением искусства))

за своим произведением искусства

1.3. Итак, не ленясь, прорисовываем всю голову с затылочной частью и шеей. Для тех, кто впервые увидел карандаш и лист бумаги, не говоря о планшете, этот урок вряд ли подойдёт, так что не спешите, а возьмитесь за основы ^^

основы

1.4. Итак голова у нас готова. Перейдем к рисованию лица. Работать лучше на нескольких слоях.

Голова, лицо, волосы и т. д

Называйте слои названиями частей, которые рисуете: Голова, лицо, волосы и т. д.

Создайте промежуточный слой с названием «Вспомогательные линии». На этом слое и нарисуйте эти самые линии, как показано на рисунке. Не забывайте! Голова не плоская! Линии должны быть закруглены по форме головы!

Вспомогательные линии

Нарисуем нос, а уж затем глаза.

Нарисуем нос, а уж затем глаза

Здесь я показала расстояние от носа до глаза не совсем правильное для такого лица. Слишком близко посаженые глаза будут смотреться уныло(мягко говоря синдром Дауна)

поэтому мы нарисуем глаз немного подальше от носа. Второй глаз (дальний) рисуется совсем близко к носу. А так же не забывайте про высоту глаз. Она должна оставаться неизменной, если конечно ваш персонаж не подмигивает и не имеет нервного тика. А вот ширина глаза обязательно должна быть разной, иначе глаза будут выглядеть плоско. Глаза рисуются поразному, но сейчас мы заняты лишь наброском и не прорисовываем веки и реснички

веки и реснички

1.5. Рисуем рот. Центр рта немного смещен, так мы покажем, что лицо не плоское, а со всякими впадинками, которые при раскраске можно будет подчеркнуть тенями.

Рисуем рот

1.6. Рисуем ухо. Впрочем его можно не рисовать, если оно будет прикрыто волосами, но мы все же нарисуем. Ухо рисуется чуть ниже вспомогательной линии для глаз. Уши тоже можно рисовать по-разному. Здесь показан более реалистиный вариант. Круглое маленькое ушко. Иногда в аниме рисуют большие уши, но все зависит от стиля рисования. Так что проявите фантазию))) Красной линией я нарисовала временную линию, которой продлила длинну скулы. После нарисования уха её можно смело стереть. Линию опять-таки лучше рисовать на отдельном слое, что бы не затронуть основной рисунок.

Рисуем ухо

Далее рисуем волосы. Нарисуйте лобную линию, как показано на рисунке.

Далее рисуем волосы

Вот тут наступает широкий полет для вашего воображения. Косички, хвостики, локоны, завитушки, бантики и прочее. Я нарисовала большую челку, обратите внимание на кривую по которой идет челка. Ни в коем случае не рисуйте челку по прямой линии, даже когда лицо анфас. Прямая линия придаст ей неестественный вид. Пряди рисуйте кривыми линиями, летящими и легкими, тогда прическа получится воздушной и легкой, а не лакированным нечто О_о.

Пряди рисуйте кривыми линиями

1 — Расстояние между черепом и волосами необходимы, иначе наличие волос будет большим сомнением)

2 — Дальняя часть челки состоит как бы из двух частей. Мы придали ей объема.
3 — обязательно на слое с волосами прорисуйте зигзагообразную лобную линию волос. Она должна быть изогнутой.
4 — Если ваша челка большая, то она должна прикрывать часть ушка.

Далее довершаем наш волосы дополнительными линиями. Около уха, пряди заправленные за него, на макушке можно показать наличие пробора или же объема. Пряди выступающие из-за шеи с дальшей стороны. Не бойтесь эксперементировать. Ваша задача добиться естественности для волос, которые могут развеваться на ветру. После того, как волосы прорисованы не забудьте стереть ту часть головы, которая скрыта под волосами, а так же удалите уже ненужные слои со вспомогательными линиями

вспомогательными линиями

На этом первая часть окончена. Набросок готов и ждет, когда же мы сделаем ровные контуры и подготовим его к покраске.

Часть 2. Создаем чистый контур

2.1. Открываем наш набросочек и.. создаем новый слой, но не обычный, а векторный.

Ознакомление с Paint Tool Sai и его возможностями

Я ничего не понимаю

В отличии от фотошоповского пера

В отличии от фотошоповского пера, им настолько элементарно работать, что даже мышечные рисовальщики спрявятся с этим непосильным трудом.
Но перед обводкой не забудьте убавить заливку вашего наброска, а то запутаетесь в линиях.

2.2. Несколько советов по обводке.

Несколько советов по обводке

Не забудьте правильно поставить галочку в настройках ниже. У меня всегда стоит на опции «Двигать»

Должно получаться примерно вот так

Должно получаться примерно вот так. Можно конечно выбрать линию потолще, но тогда, когда мы будем уменьшать её размер, останутся некрасивые зазоры.

Общий контур готов. Глаза не обводим, ведь их надо прорисовать красиво)

Общий контур готов

Переходим к отрисовке глаз

1 — Верхнее веко прорисовываем дугой, немного корретируя набросок так, как хотелось бы.

(незабудьте создать новый слой и назвать его Глаза. Этот слой должен быть выше остальных, включая векторные.
2 — Уменьшаем размер кисти. Если веко я рисовала кистью 9, то для ресничек беру 4. Мягкими движениями рисуем реснички. Они ведь должны быть пушистыми?)
3 — Тонкой кисточкой рисуем веко.
4 — И обратите внимание как нарисовано нижнее веко.
Рисуем второй глаз по той же схеме.

2.5. А теперь я вас познакомлю с инструментом

А теперь я вас познакомлю с инструментом

Этот инструмент очень полезен если вы хотите изменить толщину линии.

Допустим брови вы обвели вектором размером 1. А нам надо 4. Берем инструмент, изменяем размер на 4 и клацаем на нашу линию. Размер линии можно менять без потерь качества. Это же вектор, Господа))
Итак брови. Они у нас одной ровной линией.

Они у нас одной ровной линией

Но брови ведь не бывают такими О_о и для этого нам потребуется ещё один замечательный инструмент.

Но брови ведь не бывают такими

Настроек не имеет, в обращении прост, как 5 копеек. Как вы уже успели заметить наш контур состоит из точек, соединенных линией. Берем нашу бровь за первую точку. Зацепляем точку левой кнопкой мышки или же кнопкой стилуса и тянем. Влево — линия истончается, вправо — утолщается. И создаем вот такие бровки.

И создаем вот такие бровки

2.6. Далее. Создадим папку. Назовите её Глаза. В эту папку поместите слой на котором вы рисовали веки персонажа. Создайте ещё один векторный слой и обведите зрачки тонкой линией размером 1.

Далее. Создадим папку

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками. Для чего рисовать замкнуто? А что бы потом раскрашивать глазки было легко. Если линия выходит за пределы века, то можете подвинуть инструментом Edit.

Итак, глаза у нас закончены. Можем радоваться.

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками

Небольшое отступление для тех, кто рисует мышкой. Линии век можно рисовать по принципе бровей и тоже добиться замечательных результатов) Главное не забывать изменять толщину линий))

И последнее. Удаляем ненужный уже слой с наброском, убедившись, что обвели все.
В результате получаем такой вот набор слоев.

В результате получаем такой вот набор слоев.

Контур готов, а в следущем уроке я расскажу, как быстро выполнить покраску нашего контура. Сохраняем рисунок обязательно в формате .sai

Читайте также: