Как сделать 3д объект в after effects

Обновлено: 06.07.2024

В этом уроке мы узнаем о новых возможностях программы After Effects CS6. А точнее, научимся создавать настоящие 3D объекты, при помощи нового рендерера Ray-traced 3D.

По заданным фильтрам ничего не найдено

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

Комментарии 99

Здраствуйте а у меня After Effects cs6 токо Create Shapes from Vector Layer нету что мне надо делать?(^^

То есть есть но он выделен не черным цветом а светласерым.-.

Покажите скриншот окна программы с демонстрацией данной проблемы

в After effects cc 2017 при наличии карточки gtx 1050 Ti выдает ошибку "ay-traced 3d initial shader compile failed". как её исправлять?

Пока архитектура этой видеокарты не поддерживается

подскажите, а как переключить нагрузку на графический процессор на macbook pro?

режим Ray-tracing вставил GPU

появился ошибка After effect eror Ray-Tracet 3D Out paged mapped memory for ray tracer. что делать помоги пожалуйста

у меня видеокарта Geforce GTX 750 Ti и поддерживает GPU

У вашей видеокарты архитектура Maxwell, а она еще не поддерживается Raytraced 3D

Vendor: ATI Technologies Inc.

Device: AMD Radeon HD 7310 Graphics

Version: 3.0.12618 Compatibility Profile Context 13.251.0.0

Total Memory: 375,00 MB

Shader Model: 4.0 or later

Current Usable Memory: -

Maximum Usable Memory: -

Что написать в файл raytracer_supported_cards

Radeon карты не поддерживаются

Спасибо за урок

Спасибо за урок, а не подскажите

1) в каких случаях стоит обратно переключаться на CPU или же программа сама решает это и можно оставлять всегда на GPU.

2) Заметил в папке с установками и версию CS5 , то есть можно просто в соседней директории установить cs6 и работать Без проблем?

3) Используете последнию AE CC 12,2 ? Нет ли багов можно качать обновление и не опасаться?

Случаев когда стоит переключаться вновь на CPU практически нет, есть некоторые эффекты которые просчитываются за счет процессора, но программа переключается автоматически.

Да, если установить две версии АЕ, то они прекрасно будут работать.

Последние уроки как раз записаны в версии АЕ СС 12,2 никаких ошибок не замечал, думаю их не должно быть, на этот счет Adobe работает довольно хорошо, так что смело скачивайте обновления.

Приветствую вас, уважаемая команда проекта VideoSmile! Отдельное, громкое спасибо Фатхутдинову Марсель и Артему Лукьянову за труды, которые не перестают меня удивлять.

Успехов и процветания всему коллективу и проекту!

Подскажите, пожалуйста, а может-ли свет взаимодействовать с двухмерными объектами (с примененными тенями) ?

P.S. Заранее благодарен!

P.P.S Замучился уже, никак не могу применить Casts Shadows к растровой графике (соответственно к 2D-картинке в формате .jpg).

Нет, тени от 2D j,mtrnnjd не будет, ее можно сделать только при помощи эффекта Drop Shadow, или одноименного стиля

Во-первых, хочу сказать огромное СПАСИБО - ваши уроки самые лучшие из всех, которые мне доводилось видеть. Они подробные - вы не забыли себя в начале пути освоения AF и прекрасно понимаете, что для новичка любая мелочь может быть неразрешимой непоняткой.

Моя проблема, которую я никак не могу преодолеть. Создаю текст 3D, как в этом уроке и интегрирую его в видео. Как убрать слой пола (на котором стоят буквы) так, чтобы тени от этих букв остались? В конечном итоге - по скрину, чтобы тени от слова МОСКВА остались на перроне.

Предполаю, что возможно, это совсем просто, но я не могу найти нужную "кнопку". Прошу помочь. Заранее спасибо. И ещё раз мегареспект за классные уроки.

Сегодня мы рассмотрим один из способов совмещения 3D графики и видео. Для этого нам потребуется:

  • Видео
  • Программа Adobe After Effects (я буду демонстрировать на версии CC 2017)
  • Плагин Element 3D
  • Необходимая 3D модель

Для начала открываем Adobe After Effects. В появившемся окне нажимаем Новый проект.

image



Далее нам необходимо импортировать наше видео в которое будем добавлять 3D графику. Файл > Импорт > Файл… > Выбираем видео.

image

Импортировавший файл перетащите в окно timeline.

image

Теперь нужно сделать трекинг точек к которым будет привязываться 3D модель. Обязательно кликаем на видео в окне timeline, чтобы программа поняла с каким элементом мы будем работать. Затем в окне Инспектор выбираем Отслеживание камеры. Если окна Инспектор у вас нет, просто активируйте его через вкладку Окно.

image

Процесс трекинга запущен. Нам остается только дождаться когда программа закончит обрабатывать видео и просчитает все возможные точки для привязки объекта.

image

Как только программа закончила просчет нам нужно выбрать минимум 3 наиболее удачные точки, которые находятся на необходимой нам плоскости, то есть на той поверхности где и будет находиться 3D графика. Если провести курсором мыши по всем точкам, то можно заметить что программа автоматически будет предлагать различные связки из трех рядом находящихся «маркеров». Выберите один из вариантов, кликнув на пространство между точками, после чего они должны выделиться желтым цветом. Затем кликаем правой кнопкой мыши по той же плоскости и нажимаем Создать пустые и камеру (Слой у меня подписан как Отслеживать пустые 1).

image

Теперь к только что созданному Пустому объекту (Отслеживать пустые 1) можно привязать 3D графику, которая будет четко следовать за плоскостью, плотно «прибитыми» точками к нужной нам поверхности. Для работы с 3D графикой, мы будем использовать плагин Element 3D, благодаря которому можно импортировать в After Effects нужную вам модель.

Создадим сплошной слой. Кликаем правой кнопкой мыши по пустому пространству в окне timeline, выбираем Создать > Сплошная заливка… > ок.

image

Применяем на сплошной слой эффект Element 3D. Во вкладке Эффекты и шаблоны, выполняем поиск по запросу Element и перетаскиваем его на Сплошной слой.

image

Нажимаем на сплошной слой. В окне Элементы управления эффектами кликаем Element > Scene Intreface > Scene Setup.

image

В появившемся окне выбираем нужную нам модель.

image

Далее нам необходимо привязать 3D модель к заранее созданному нами Пустому объекту. Но для начало создадим Пустой объект и для 3D модели тоже. Раскрываем вкладку Group 1, в окне Элементы управления эффектами, так как в нашем случае 3D модель находиться именно в этой группе. Затем, под вкладкой Create Group Null, нажимаем Create (Слой у меня подписан как Group 1 Null).

image

Далее нам нужно привязать Пустой объект модели к Пустому объекту видео. Зажимаем Shift, и левой кнопкой мыши перетаскиваем значок спирали, находящийся рядом с только что созданным слоем для 3D модели (Group 1 Null), на слой с Пустым объектом видео (Отслеживать пустые 1).

image

Скорее всего, объект уменьшиться после этой процедуры. Просто увеличим его и переместим в нужное место с помощью параметров находящиеся во вкладке Group 1. Во вкладке Group 1 раскройте Particle Replicator > Rotation. Изменяя там параметры, вы сможете перемещать и крутить ваш объект в нужное вам положение. Затем раскройте вкладку Particle Look для изменения размера 3D объекта.

image

Готово. Мы добавили 3D модель в наше видео, при этом она полностью «прибита» к нужной ей плоскости и на протяжении всей композиции объект находиться в одном и том же положении относительно той поверхности к которой мы и привязали нашу графику. Так что, при передвижении камеры, 3D модель будет неподвижной.

В данном уроке мы рассмотрим интересный эффект преобразования обычного фото в псевдо 3D. Для создания подобного эффекта есть специальные плагины, с помощью которых можно быстро и красиво оживить фото и придать ему иллюзию 3D окружения. Конечно со специально разработанным плагином подобный эффект получится более реалистичным, но такие плагины платные и с ними нужно еще и уметь работать. В данном же уроке мы будем делать эффект 3D фото, используя только стандартные инструменты After Effects, а именно функцию, которая называется "displacement map" или по русски "карта смещения".

1. Создаём новый проект

Создаём новый проект, размеры оставим Full HD, под размер изображения с девушкой, Frame rate - 25 кадров в секунду, ну и продолжительность пусть будет одну минуту, цвет заливки по умолчанию - чёрный.

3D фото в After Effects

Теперь импортируем сюда наше изображение с девушкой, для этого кликаем правой кнопкой мыши в панели проекта и выбираем "Import"-"File".

3D фото в After Effects

Помещаем импортированное изображение в композицию, просто перетащив его мышкой.

3D фото в After Effects

2. Рисуем карту смещения

Чтобы работать с функцией карты смещения необходимо нарисовать эту самую карту по нашему изображению. Нужно отрисовать все основные черты объекта, т.е. девушки и сделать их переходящими из тёмных оттенков к светлым. Детали, которые ближе к камере, т.е. к нам, к зрителю, должны быть всетлее, а те, что дальше - темнее.

В одном из уроков я делал 3D фото для Facebook в фотошопе, вот там именно таким же образом работает скрипт, т.е. делается в фотошопе карта смещения, которая в итоге скриптом фейсбука совмещается с самим изображением и получается псевдо 3D картинка.

Карту смещения мы будем рисовать инструментом "перо". Для начала создадим чёрный шейповый фон. Кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New"-
"Shape Layer".

3D фото в After Effects

Теперь берём инструмент "Перо", устанавливаем заливку чёрного цвета, отключаем обводку и рисуем просто по картинке черный фон, т.е. черный прямоугольник.

3D фото в After Effects

После этого помещаем данный слой с фоном вниз, под изображение.

как из обычного фото сделать 3D в After Effects

Теперь, этим же пером отрисовываем по изображению саму карту смещения. Сначала отрисуем полностью образ девушки. Кликаем в панеи слоёв по пустому месту, чтобы ни один слой не был выделен и обводим пером образ по контуру.

как из обычного фото сделать 3D в After Effects

Идеально, тут каждую детальку обводить не нужно, но аккуратность приветствуется. Теперь, цвет получившегося образа надо сделать немного светлее фона, т.е. не чёрным, а тёмно-серым. Для этого кликаем по обозначению заливки "Fill" и в появившемся окне палитры настраиваем нужный цвет.

как из обычного фото сделать 3D в After Effects

Слой с образом помещаем над фоном, а слой с фото ставим снова вверх, чтобы по нему точно таким же образом отрисовываем все важные детали объекта, размещаем их слоями друг над другом и не забываем устанавливать им цвет от тёмного к более светлому.

как из обычного фото сделать 3D в After Effects

Нарисуем волосы и сделаем их немного темнее самого образа.

как из обычного фото сделать 3D в After Effects

Теперь нарисуем глаза и сделаем их светлее. Теперь нарисуем нос и подбородок и сделаем их чуть светлее глаз. Далее рисуем губы и делаем их чуть посветлее носа и подбородка. Ну и остаются серьги с ухом и шея. В результате получается вот такая карта смещения.

урок After Effects по 3D фото

Еще раз о карте, обратите внимание на все детали объекта, те что расположены ближе к фону я сделал темнее, те детали, которые так скажем, выперают - нос, подбородок, губы, я сделал светлее всех остальных. Представьте, что вы лепите скульптуру и все выступы на ней должны быть светлее, а впадинки - темнее. Но тут не стоит усердствовать и рисовать мельчайшие детали, потому что программа это не способна их распознать, важно выделить только самые основные формы.

Итак, карта нарисована, теперь нужно её размыть, чтобы эффект 3D при смещении был плавным. Для этого создадим корректирующий слой и с помощью него размоем
все слои карты. Кликаем в панели слоёв правой кнопкой мыши выбираем "New" - "Adjustment layer".

урок After Effects по 3D фото

У нас появился корректирующий слой, который необходимо расположить над всеми остальными слоями проекта.

урок After Effects по 3D фото

Далее, в панели эффектов и пресетов находим эффект размытия. Печатаем в поиске "Fast blur" и кликаем по нему.

урок After Effects по 3D фото

Теперь в панели настроек эффекта выкручиваем его параметры на 100. Так же ставим галочку на пункте "Repeat Edge Pixels", что в переводе означает "Повторить крайние пиксели". Проделав данные настройки закрываем эту панель.

урок After Effects по 3D фото

3. Подключаем карту смещения к изображению

Теперь из всех слоёв с отрисованной маской, в том числе и корректирующего слоя мы сделаем прекомпос. Выделяем все эти слои, удерживая Shift и кликаем правой кнопкой мыши, здесь выбираем прекомпос и кликаем "Ок".

After Effects 3D фото

Осталось подключить функцию карты смещения и саму нашу карту. Выделяем слой с изображением, кликнув по нему один раз левой кнопкой мыши, в панели эффектов и пресетов ищем "displacement map". Кликаем по нему левой кнопкой мыши и в окне настроек данного эффекта выставляем следующее:

After Effects 3D фото

"displacement map layer - тут мы выбираем наш прикомпос с отрисованной картой. Далее, вместо "Red" устанавливаем "Luminance" и вместо "Green" тоже ставим "Luminance". И теперь настройками смещения по горизонтали и вертикали мы можем смещать карту и получим 3D эффект.

Кстати говоря, такую карту можно отрисовать и в фотошопе, закинуть в After Effects изображение и результат будет такой же. Эффект конечно получается не идеальным, поворачивать объект можно лишь на небольшой угол до его искажения. Специальным плагином такой эффект можно сделать красивее, но повторюсь, что данный способ позволяет сделать псевдо 3Д подручными, стандартными инструментами After Effects, быстро и достаточно просто, а главное бесплатно.

4. Делаем анимацию 3D фото

Теперь, можно сделать анимацию, для этого в панели слоёв, у слоя с изображением открываем параметры, находим Displacement Map и на шкале времени, как и в любой анимации просто выставляем ключи в нужных местах и регулируем настройки.

After Effects 3D фото

Вот таким вот быстрым способом, с помощью станрадртных инструментов After Effects можно сделать из обычной фотографии 3D.


В наше прогрессивное время, мы сталкиваемся с изображениями, созданными в After Effects. Они присутствуют везде: на рекламных баннерах, в мобильных телефонах, а также анимационно в социальных сетях и на сайтах. Афтер Эффект считается лучшей программой для создания видео с различными эффектами. В этой статье мы поговорим, как работать с 3D в After Effects. Если удастся хорошо разобраться с этой программой, то вы будете на профессиональном уровне обрабатывать видеоролики, клипы, фотографии, делать анимацию и многое другое.

Свойства трёхмерного 3D пространства в After Effects

Трёхмерность – это не сверх сложные фигуры, которые измеряются в трёх измерениях, а расположение слоёв так, чтобы наш рисунок выглядел как можно ближе к реальности. Позиционирование слоёв вы делать уже умеете. Однако, если нужно создать не единичный слой, а, например, десять или пятнадцать, тогда вам необходимо уже позиционировать не слои, а камеру.

    Чтобы достигнуть такого эффекта, есть определённый слой Camera. И сделать его вы сможете, создав комбинацию Layer->New->Camera.

Давайте рассмотрим пример. Имеется три квадрата, которые нужно расположить неравномерно.

3D эффекты в After Effects

Дополним их слоем камеры Layer->New->Camera. Когда вы осуществите определённые действия, откроется окно с форматом камеры.

3D эффекты в After Effects

Здесь вы можете дать слою новое имя, а также изменить шаблон, всё остальное оставьте пока по умолчанию. Когда шаблон не меняется, масштаб кадра камеры будет соответствовать масштабу рисунка. Когда вы настроили слои, закройте окошко, нажав ОК. Теперь для работы с 3D эффектами в Афтер Эффект у вас имеется четыре слоя.

Как работать с 3D эффектами в After Effects

3D эффекты в After Effects

Здесь на экране Composition наблюдается миниатюрный параллелепипед, имеющий оси – это сама камера. А линии в виде пирамиды, которые исходят от неё – это образ камеры. Посредине основы пирамиды видна привязка, помеченная отметкой. Эта отметка именуется точкой прицела камеры Point of Interest. Камера управляется через Camera Tool.


Можно изменить параметры в свойствах трансформирования слоя камеры.


Мы видим вместо свойства Anchor Point у слоя камеры на Point of Interest.


К примеру, вы можете сделать такие операции:

  • Задать формат Depth of Field, ответственному за дальность и резкость, определение On, что значат включено.
  • Повысить до 600% формат Blur Level, отвечающий за степень размытия, для достоверности.
  • Изменить формат Aperture, отвечающий за дальность фокуса съёмки. При большей значимости, соответственно, длиннее чёткость рисунка. Уменьшите значимость Aperture на 80%, и вы увидите результат уменьшения чёткости.
  • Есть ещё свойство Focus Distance, которое ответственное за фокус длины. С его помощью вы сможете отрегулировать чёткость изображения. Если увеличить слои, которые дальше, рисунок будет чётким, если приблизить, то будет размытым. Уменьшение параметра Focus Distance приведёт к противоположному эффекту, чем дальше, тем более размытое изображение, а чем ближе – тем более чёткое.


  • Light Type — вариант свечения;
  • Intencity — мощность;
  • Cone Angle — угол конуса источника мощного свечения (для Spot);
  • Cone Feather — размытость конуса источника мощного свечения, потускнение (для Spot);
  • Color — цвет;
  • Cast Shadow — отбрасывание тени (не для Ambient);
  • Shadow Darkness — насыщенность тени;
  • Shadow Diffusion — разброс тени.

3D эффекты в After Effects

Для наслоения свечения приемлемо свойство позиционирования, и группа свойств свечения. Задайте такой же формат, который при сотворении слоя.



  • Cast Shadow, с включенным On, не видно наслоения, лишь наблюдаем исходящую от него тень.
  • Light Transmission – пропускает свечения наслоения.
  • Shadows – влияет на тень.
  • Accepts lights – влияет на свечение.
  • Ambient – формат отблеска свечения от наслоения. При 100% будет самый большой отблеск. Свечение станет как разбросанное.
  • Diffuse – отражает свечение, как всенаправленный. Максимально отражает при 100%.
  • Specular – зеркально отражает свет.
  • Shininess – выявляет зеркальный элемент светотени. При 100% – минимальный элемент светотени.
  • Metal – отражает слой, его цвет идентичен световому эквиваленту слоя.

Заключение

В нашей статье подробное описали как работать в 3D в After Effects. Если вы будете комбинировать данные форматы с форматами освещения, то получатся великолепные комбинации. И ещё «фишка» в том, вы можете добавлять несколько источников освещения, как одного типа, так и разных типов.

Читайте также: