Как сделать анимацию в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Многие тут прочитав первый пост, наверно подумали: "А какойто чайник случайно нашел в автокаде средства обхода и облета и теперь хочет сообщить об этом как будто это большая новость". И ролик смотреть не стали. А зря. Как мимнимум два человека посотрели и им понравилось.

На самом деле я хотел написать совсем о другом, но обстоятельства сложились так, что времени осталось только на загрузку ролика.

Вобщем у меня опять нет времени, буду краток.

В видеоролике камера пролетает над одноступенчатой зубчатой передачей с передаточным числом 2 или 1/2, кому как удобно, привод я не делал.
Шестерни ВРАЩАЮТСЯ относительно друг друга в соответствии с передаточным числом и остаются в зацеплении.

Средствами Автокада такого никогда не добиться. При обходе и облете еще можно както незакономерно шевелить объекты и пользоваться средствами 3Дорбиты. А в процессе выполнения команды ANIPATH и вовсе ничего нельзя сделать. Все эти камеры и анимации позволяют только заснять мертвые , неподвижные объекты.

Многие знают что можно например в лиспе описать алгоритм перемещения и вращения объектов и снять процесс выполнения функции программой снятия видео с экрана, получается сносно но все зависания тоже попадают в фильм.
Еще можно нарендерить кучу картинок примерно таким кодом:

Этот способ тоже не очень хорошь тк функцию перемещения камеры по тракетории надо будет писать конкретно для каждой камеры, вобщем там много косяков + ооооочень долго снимает+фильм надо собирать самому в сторонних программах.

Мне же с помощью LISPa BASICa и какойто женщины удалось раскрутить шестерни в процессе съемки командой ANIPATH.
Движение камеры настраиваем стандартными средствами не делая сложных и утомительных операций с лиспами.
Камера полетела, и независимо от того хочет автокад или нет, каждые пол секунды выполняется маленький лиспик поворачивая большую шестерню на 10градусов вокруг цнетра и соответствеено маленькую на -5 градусов в противоположную сторону.

О том как запускать лиспики в процессе выполнения команды которая блокирует любые действия пользователя, не прерывая саму команду я расскажу позже, тк еще не все готово.

>>>Уважаемый Огурец, я тогда смотрел тот ролик из той темы, там церковь крутилась перед камерой, а вам не хотелось бы сделать так чтобы когда камера летит мимо колокольни, колокол раскачивался? при желании можно и звонаря туда поставить.

>>>Vova.sam Тут требуются хорошее знание векторной математики, и хотябы начальные знания объектной модели LISPa

>>>@LEXx, мне нравятся фильмы такого жанра, особенно когда этим занимаются в БАНе. Советую вам не скупиться на актеров, тк LISP-сценариста с большой сексуальной фантазией найти еще трднее, и возьмет он больше чем актеры.

Приветствую, друзья! Спешу поделиться с Вами новым видео уроком по работе в программе Autodesk Inventor.

Видеокурс по этой теме

Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020

Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020

“Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020” — это уникальный практический материал по улучшению ваших навыков 3D-проектирования и конструирования сложнейшего оборудования и систем

В предыдущем выпуске я показал Вам, что можно довольно быстро получать интересные анимации работы механизмов в Inventor на основе 3d моделей AutoCAD.

Также там был небольшой опрос с вопросом нужен ли Вам подробный видео урок как это делается.

89% опрошенных сказали, что да.

В уроке рассмотрим процесс конвертации 3д модели из автокада в инвентор. Модель конвертируется отдельными подвижными узлами, которым в последующем задаются параметры для выполнения анимации.

В результате получаем видео-анимацию модели для создания презентаций.

Видеоурок Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD

Как создавать анимации в Inventor на основе 3d моделей AutoCAD

Иногда возникает необходимость сделать анимацию уже готовой 3D модели, а если модель собрана не в Inventor, а в другой программе, например, в Autocad, то нам ее можно пересохранить и сделать анимацию в Inventor.

1_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

В нашем случае есть готовая модель Грейферного ковша и поворотного подъемника. В 3D файле Autocad нам необходимо пересохранить отдельные файлы подвижные части, которые будут двигаться между собой.

2_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Данную сборку мы разделили на три части: создали стационарную часть, поворотную часть и ковш грейфера. Каждую из этих частей с помощью функции экспорта в Autocad сохраняем в формат Step. Файлы формата Step можно открыть в Inventor и сохранить как модели Inventor.

3_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

В Inventor собираем пересохраненные части в одной сборки. В нашем случае для сборки грейферного ковша нам пришлось наложить дополнительные зависимости в этой сборки для придания ковшу подвижности.

4_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Мы соединили звенья между собой и осталось добавить последнюю зависимость, которая будет отвечать за открытие ковша. В начальном положении ковш закрыт, эту зависимость мы назовем Открытие грейфера для того, чтобы быстро потом ее найти.

5_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

В общей сборки соберем сохраненные отдельные части. С помощью зависимости Вставки поставим поворотную часть на стационарную опору, затем прикрепим грейферный ковш к канату.

6_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Для этого используем зависимость Совмещение по оси. Выбираем ось грейфера и каната.

7_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Дальше с помощью угловой зависимости зададим угол поворота крюка грейфера и дальше добавим зависимость, которая будет отвечать за высоту подъема ковша. Переименуем эту зависимость, назовем ее Высота грейфера. С помощью этой зависимости будем выполнять далее анимацию.

8_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Добавим угловую зависимость – угол поворота, поворотные части подъемника, эту зависимость мы так же переименуем, назовем ее Угол поворота. Поворачиваться наш подъемник будет на 90° градусов.

9_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Дальше для завершения сборки создадим деталь Отрезок каната, который будет адаптивный и менять свою высоту.

10_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

В эскизе зададим диаметр каната 19 мм и высоту 200 мм, размер высоты сделаем справочным. Далее выполним вращение.

11_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Зададим структуру для каната металлическая сетка и сделаем операцию вращения адаптивный. Сохраним деталь с именем Канат.

12_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Вставим канат в сборку, сделаем деталь каната адаптивной и с помощью зависимости разместим канат в сборке.

13_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Один конец каната с помощью зависимости совмещения совместим с крюком, и вторую часть с верхней частью подъемника. Так как канат адаптивный, его длина перестроилась и сейчас составляет 389 мм вместо 200 мм. Теперь при опускании ковша, длина каната будет изменяться. Сохраним сборку.

14_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Можно преступить к началу создания анимации. На вкладке Среды, выберем функцию Inventor Studio, открывается среда анимации. Включим временную шкалу анимации и дальше найдем в браузере зависимости, для которых будем выполнять анимации.

15_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Внутри Грейфера находим зависимость Открытие Грейфера и указываем, что начальное значение этой зависимости 0, конечное 200 мм, длина 3 сек. То есть в течении 3 сек наш Грейфер открывается.

16_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Далее находим следующую зависимость, Открытие Грейфера, начало 3 секунды, завершение 6 секунд и зависимость меняется от 280 до 0. Пусть Грейфер будет закрываться.

17_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Находим следующую зависимость для анимации – Угол поворота. Выполним анимацию этой зависимости от 0°градусов до 90° градусов. Начало 6 секунд, завершение 14 секунд, то есть в течении 8 секунд наша поворотная часть будет поворачиваться.

18_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Далее ковш будет опускаться. Далее выбираем зависимость – Высота грейфера, начало анимации 14 секунд, завершение 20 секунд и конечное значение зависимости 3500 мм.

19_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Далее находим зависимость, которая отвечает за открытие ковша и выполним ее анимацию с 20 секунды по 23 начало зависимости 0, завершение 280.

20_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Посмотрим, как будет выглядеть наша анимация. Запускаем просмотр. Наш ковш сначала открывается, затем закрывается, подъемная часть поворотника поворачивается, затем ковш опускается при этом канат удлиняется и ковш открывается.

21_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

23_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

22_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

24_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Перейдем в начало. Можно создать видео на основании этой анимации. Временной диапазон выберем от 0 до 23 секунды. Далее выберем частоту кадров, например, 30 кадров в секунду. Для чернового просмотра поставим галочку не выполнять рендеринг. Выбираем разрешение видео и нажимаем кнопку визуализация. Введем название файла анимации грейфер, нажимаем Сохранить. Нажимаем Ок. И ждем пока будет выполняться анимация.

25_Создание анимации 3D модели созданной в AutoCAD1

Данная анимация выполнялась около 4 минут. В папке проекта находим созданное видео. Создался видео файл с соответствующей анимацией. Проверяем тот ли результат мы получили, который хотели. Если все устраивает, то можно выполнить более качественную анимацию.

Читайте также: