Как сделать анимированную кнопку в фотошоп

Обновлено: 06.07.2024

В этом уроке шаг за шагом вы научитесь создавать с нуля анимированную кнопку с эффектом подсветки.

Итоговый результат

Для начала создайте новый документ размером 800х600 пикселей.


Для фона автор решил использовать тёмно-серый цвет, так как ему он наиболее подходит к другим элементам дизайна. Установите этот цвет цветом переднего плана и нажмите Alt+Delete или Alt+Backspace, после этого зальётся фон.


Теперь займёмся направляющими. Это поможет нам позиционировать фигуру в центре документа. Если у вас не видны линейки на верхней и левой части рабочей области, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+R и они появятся. Вытащите направляющие. Если у вас в меню Вид (View) включена Привязка (Snap), то направляющие при передвижении по горизонтали и вертикали сами будут «цепляться» в центре документа.



Теперь мы готовы приступить к созданию кнопки. Активируйте инструмент Эллипс (Ellipse Tool) и убедитесь, что он находится в режиме Фигура (Shape).



Для того чтобы создать идеальный круг из центра, зажмите комбинацию клавиш Shift+Alt, установите курсор инструмента в центр пересечения направляющих и нарисуйте окружность.


К созданной фигуре добавим градиент. Дважды щёлкните по слою с фигурой для вызова настроек стилей слоя. В появившемся окне выберите стиль Наложение градиента (Gradient Overlay) и щёлкните по полосе с градиентом, чтобы открыть его редактор. Теперь мы можем настроить цвета.


За цвет нижней части нашей фигуры будет отвечать левый движок градиента в редакторе, а за цвет верхней части – правый. В результате – нижняя часть круга будет немного светлее основного цвета фона, а верхняя наоборот – немного темнее.
Первая фигура завершена, займёмся второй. Дублируйте круг Ctrl+J и очистите стили слоя на копии, которые скопировались с оригинала. Просто нажмите правой кнопкой мыши и выберите опцию Очистить стиль слоя (Clear Layer Style).


Теперь изменим цвет второй фигуры. Щёлкните дважды по миниатюре слоя с фигурой и установите ей цвет со значением 262626, который будет чуть светлее нашего фона.


Как только настроили цвет фигуры, необходимо её уменьшить. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+T для вызова свободной трансформации и уменьшите круг, удерживая клавишу Shift , для пропорционального уменьшения.



Сейчас нам нужно создать «окошко», через которое мы будем видеть двигающееся свечение на кнопке. Сделаем это с помощью инструмента Произвольная фигура (Custom shape), вырезав отверстие в копии фигуры, которую мы сделали раньше.
И так, активируйте инструмент Произвольная фигура (Custom shape).


В верхней панели настроек инструмента выберите фигуру, указанную на скриншоте.


Если вы не находите эту фигуру у себя в наборе, то вам нужно нажать в правом углу кнопку настроек и в выпадающем меню выбрать опцию Все (All).


После этого появится всплывающее окно с вариантами команд. Выбирайте Добавить (Append).


Как только произвольная фигура выбрана, нам нужно вычесть её из нашего круга. Сделаем это таким путём. Можно в верхнем меню установить опцию Вычесть переднюю фигуру (Subtract Front Shape) и в появившемся окошке ввести свои настройки для фигуры вычитания.


Второй вариант - просто нарисовать эту фигуру из центра, удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций, не доводя её до самого края. В верхнем меню настроек инструмента так же должна быть установлена опция Вычесть переднюю фигуру (Subtract Front Shape).


Конечно же, теперь добавим стили слоя к фигуре, которые добавят ей глубины. Это будет Тиснение (Bevel&Emboss) и Тень (Drop Shadow).



Мы подошли к интересному моменту в уроке – создание свечения. Их будет два – одно главное, которое будет видно в «окошке», второе будет выступать в качестве отражения на задней фигуре. Сначала создадим свечение – отражение. Дублируйте основную, самую нижнюю фигуру ещё раз Ctrl+J и очистите стили слоя созданному дубликату, которые скопировались с оригинала, как это делали раньше.


Откройте окно стилей слоя и установите Непрозрачность заливки (Fill Opacity) на 0%. Это позволит скрыть видимость фигуры, но оставит видимыми все эффекты от стилей слоя.
Добавим стиль Наложение градиента (Gradient Overlay).


Этот градиент будет несколько иной, чем вы создали ранее. Для начала поставьте ему стиль Радиальный (Radial).


Откройте редактор градиента и установите левому движку, который будет отвечать за основной цвет свечения, значение 00a8ff, а правому – чёрный цвет и установите непрозрачность чёрного движка на 0%. Это можно сделать, нажав на верхний движок, после чего появится возможность редактирования непрозрачности.


Прямо сейчас вы вероятно думаете: «Ну где же градиент?» Всё просто – он прячется под верхней фигурой. Некоторые из вас могут не знать, что градиенты можно перемещать куда угодно, не закрывая окно стилей слоя. Поставьте ваш курсор прямо на документ и перетащите мышкой градиент в правый верхний угол.


Вы так же можете управлять масштабом градиента, если хотите его немного уменьшить. Закройте редактор градиента, отмасштабируйте градиент примерно до 75% и переместите его в окончательное местоположение.


Теперь перейдём к главному свечению, которое будет отображаться в «окошке». Дублируйте слой со свечением Ctrl+J, которые вы создали ранее, и с помощью Ctrl+T уменьшите его до размеров верхней фигуры. Удерживая клавиши Shift и Alt, вы сможете масштабировать фигуру пропорционально к центру.


Отредактируем градиент. В окне стилей слоя откройте редактор градиента. Сначала верните Непрозрачность (Opacity) на 100% правому движку, а затем измените его цвет на тёмно-синий со значением 00193e. Добавьте ещё один движок между левым и правым, подведя курсор к полосе градиента. Его позиция примерно 30%. Установите среднему движку светло-голубой цвет 76cdff.


Теперь измените градиенту режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). И так же как в прошлый раз переместите его в нужное местоположение.


А вот сейчас начнём создавать анимацию!
Мы будем анимировать два слоя и каждый по отдельности – главное свечение в «окошке» и его отражение. Было бы проще объединить их в смарт объект, но из-за разных режимов наложения этих слоёв это будет выглядеть не супер. Поэтому преобразуем каждый слой свечения в отдельный Смарт Объект (Smart Object) из которых мы и будем создавать анимацию.
Щёлкните правой кнопкой мыши по первому созданному слою со свечением и выберите в меню опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).


Теперь так же преобразуйте в смарт объект второй слой со свечением. Вы заметите, что применённый ранее режим наложения для градиента утратит своё действие, но вы это легко измените, установив слою тот же режим наложения Осветление основы (Color Dodge) прямо в палитре слоёв. Именно поэтому мы конвертируем каждый слой по отдельности.


Ну а теперь сама анимация. Чтобы открыть Шкалу времени (Timeline) дважды щёлкните по её палитре внизу рабочего пространства программы. В том случае, если у вас шкала не видна, откройте её в меню Окно (Window).



Давайте начнём со свечения-отражения. Когда вы выделите этот слой, вы можете раскрыть список опций, которые могут быть анимированы.


Мы собираемся анимировать опцию Перспектива (Transform), которая включает в себя вращение. Нажмите на значок секундомера рядом с опцией Перспектива, чтобы создать первый ключевой кадр.


После того, как первый ключевой кадр создан, перетащите индикатор текущего времени (обозначается синим слайдером) немного вправо на временной шкале. Это будет полпути нашей анимации, где мы собираемся сделать первый поворот.


Вызовите свободную трансформацию Ctrl+T и в верхней панели настроек введите значение угла 180 градусов. Настолько мы повернём слой со свечением-отражением на первый раз.



Как только вы подтвердите трансформацию, будет сделана часть анимации и автоматически создастся ключевой кадр. Вы можете видеть анимацию в действии, сдвигая синий слайдер на начало. Не волнуйтесь, если при передвижении слайдера ваша анимация неравномерна, как только путь слайдера будет полностью самостоятельно пройден, всё станет Ок.


Теперь то же самое сделаем для второй половины вращения анимации. Снова перетащите индикатор текущего времени (синий слайдер) немного вправо на временной шкале. Вызовите свободную трансформацию Ctrl+T и в верхней панели настроек как в прошлый раз введите значение угла 180 градусов. Подтвердите трансформацию.


Анимация слоя со свечением – отражением завершена! Теперь сделайте то же самое с главным свечением в «окошке».

Чтобы установить продолжительность вашей анимации, в правом углу временной шкалы сдвиньте движок (задать конец рабочего участка) к вашему последнему ключевому кадру.


Для того чтобы анимация проигрывалась постоянно, а не один раз, в правом углу шкалы раскройте меню настроек и включите опцию Цикл воспроизведения (Loop Playback).


Анимация готова! Теперь готовую анимацию можно рендерить как видео, но мы лучше сохраним её в формате gif для использования в Интернете. Сохраним её через меню Файл – Сохранить для Web (File – Save for Web). Выберите для файла формат Gif. Внизу окна настроек также можно выбрать параметры повторов – постоянно или однократно. В нашем случае должно быть Постоянно (Forever).

Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

Шаг 1


Шаг 2


Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на – 140.


Шаг 4

Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.


Шаг 5

В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

Тиснение (Bevel & Emboss)


Внутренняя тень (Inner Shadow)


Внутреннее свечение (Inner Glow)


Наложение цвета (Color Overlay)


Внешнее свечение (Outer Glow)


Тень (Drop Shadow)


Шаг 6

Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.


Шаг 7

Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

Внутренняя тень (Inner Shadow)


Внутреннее свечение (Inner Glow)


Шаг 8

Ниже результат после того как вы применили стили слоя.


Шаг 9

Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.


Шаг 10

Теперь идём в меню Окно – Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.


Шаг 11

Установите индикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.


Шаг 12

Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже

Примечание переводчика: Делайте небольшие отрезки для перемещения световых пятен, чтобы их движение и соответственно анимация были плавными.






Шаг 13

Вот так будет выглядеть шкала времени после передвижения световых пятен и создания ключевых кадров. Заметьте, что ключевой кадр находится в точке изменения положения пятнышка в вашей анимации.


Шаг 14

Как только все будет готово, перейдите в меню Файл - Сохранить для Web (File > Save for Web) и примените настройки, как показано на скриншоте. После этого нажмите кнопку Сохранить (Save) и сохраните анимацию в формате GIF.

Селективное (Selective)
Случайное (Diffusion)
Постоянно (Forever)


Шаг 15

Вот и готова наша очень крутая анимашка с движущимися световыми пятнышками. Автор желает вам успехов и достижения уровня профи J

В этом уроке по работе с фотошопом мы будем создавать с "нуля" кнопку для сайта, а потом сделаем её анимированной.

Создадим новый документ произвольных размеров, к примеру, 200 на 100 пикселов. Выберем инструмент "Прямоугольник со скруглёнными углами", будем применять его в режиме "Слой-фигура".

Инструмент "Прямоугольник со скруглёнными углами"

Нарисуем кнопку в нашем документе. Так как у меня цвет переднего плана чёрный, то кнопка получилась чёрного цвета.

Нарисованная кнопка

Перейдём в палитру "Стили" и выберем какой-нибудь подходящий стиль для нашей кнопки, я выбрал "Бирюзовое стекло".

Палитра Стили

Растрируем верхний слой: "Слой - Растрировать - Слой".

Слой - Растрировать - Слой

Удерживая клавишу Ctrl, щёлкаем левой кнопкой мыши по иконке верхнего слоя.

Палитра Слои

Загрузится выделение кнопки.

Кнопка

Создадим по краям кнопки небольшую каёмку. Идём в "Выделение - Модификация - Сжать".

Выделение - Модификация - Сжать

В появившемся окне ставим 3 пиксела.

Окно "Сжать область"

Вот что у нас получилось.

Кнопка

Инвертируем выделение - Shift+Ctrl+I, а потом копируем выделение на новый слой - Ctrl+I. В палитре "Слои" появился третий слой.

Палитра Слои

Придадим нашей небольшой каёмочке (всего 3 пиксела) какой-нибудь стиль. Переходим в палитру "Стили" и выбираем подходящий. Я применил "Пурпурное стекло".

Палитра Стили

Вот такая кнопочка у нас получилась. Вы можете выбрать любые стили или применить свои.

Кнопка

Сливаем все видимые слои - Shift+Ctrl+E.

Палитра Слои

Открываем окно "Анимация" - "Окно - Анимация". Там мы увидим всего один слой.

Палитра Анимация

Нажимаем на вторую справа иконку в палитре "Анимация" и создаём два новых кадра.

Палитра Анимация

Делаем активным первый кадр и смотрим, чтобы в палитре "Слои" была включена видимость нашего единственного слоя.

Палитра Анимация и палитра Слои

Делаем активным второй кадр и смотрим, чтобы в палитре "Слои" была выключена видимость слоя.

Палитра Анимация и палитра Слои

Делаем активным третий кадр и смотрим, чтобы в палитре "Слои" была включена видимость нашего единственного слоя.

Палитра Анимация и палитра Слои

Делаем активным первый кадр и нажимаем на третью справа иконку в палитре "Анимация". Появляется окно "Создать промежуточные кадры", выставляем 10 кадров, остальные параметры не изменяем.

Палитра Анимация и палитра Слои

Делаем активным двенадцатый кадр (первый кадр плюс десять вновь созданных) и опять жмём ту же кнопку в палитре "Анимация". Добавляем ещё 10 кадров.

Палитра Анимация и палитра Слои

Делаем активным последний кадр, щёлкаем по чёрной стрелочке рядом с полем "0 сек", и выбираем время задержки 1,0 сек.

Палитра Анимация

При активном последнем кадре опять щёлкаем по третьей кнопке и добавляем пять кадров.

Палитра Анимация и палитра Слои

В этом уроке по работе с фотошопом мы будем создавать с "нуля" кнопку для сайта, а потом сделаем её анимированной.

Создадим новый документ произвольных размеров, к примеру, 200 на 100 пикселов. Выберем инструмент "Прямоугольник со скруглёнными углами", будем применять его в режиме "Слой-фигура".

Инструмент "Прямоугольник со скруглёнными углами"

Нарисуем кнопку в нашем документе. Так как у меня цвет переднего плана чёрный, то кнопка получилась чёрного цвета.

Нарисованная кнопка

Перейдём в палитру "Стили" и выберем какой-нибудь подходящий стиль для нашей кнопки, я выбрал "Бирюзовое стекло".

Палитра Стили

Растрируем верхний слой: "Слой - Растрировать - Слой".

Слой - Растрировать - Слой

Удерживая клавишу Ctrl, щёлкаем левой кнопкой мыши по иконке верхнего слоя.

Палитра Слои

Загрузится выделение кнопки.

Кнопка

Создадим по краям кнопки небольшую каёмку. Идём в "Выделение - Модификация - Сжать".

Выделение - Модификация - Сжать

В появившемся окне ставим 3 пиксела.

Окно "Сжать область"

Вот что у нас получилось.

Кнопка

Инвертируем выделение - Shift+Ctrl+I, а потом копируем выделение на новый слой - Ctrl+I. В палитре "Слои" появился третий слой.

Палитра Слои

Придадим нашей небольшой каёмочке (всего 3 пиксела) какой-нибудь стиль. Переходим в палитру "Стили" и выбираем подходящий. Я применил "Пурпурное стекло".

Палитра Стили

Вот такая кнопочка у нас получилась. Вы можете выбрать любые стили или применить свои.

Кнопка

Сливаем все видимые слои - Shift+Ctrl+E.

Палитра Слои

Открываем окно "Анимация" - "Окно - Анимация". Там мы увидим всего один слой.

Палитра Анимация

Нажимаем на вторую справа иконку в палитре "Анимация" и создаём два новых кадра.

Палитра Анимация

Делаем активным первый кадр и смотрим, чтобы в палитре "Слои" была включена видимость нашего единственного слоя.

Палитра Анимация и палитра Слои

Делаем активным второй кадр и смотрим, чтобы в палитре "Слои" была выключена видимость слоя.

Палитра Анимация и палитра Слои

Делаем активным третий кадр и смотрим, чтобы в палитре "Слои" была включена видимость нашего единственного слоя.

Палитра Анимация и палитра Слои

Делаем активным первый кадр и нажимаем на третью справа иконку в палитре "Анимация". Появляется окно "Создать промежуточные кадры", выставляем 10 кадров, остальные параметры не изменяем.

Палитра Анимация и палитра Слои

Делаем активным двенадцатый кадр (первый кадр плюс десять вновь созданных) и опять жмём ту же кнопку в палитре "Анимация". Добавляем ещё 10 кадров.

Палитра Анимация и палитра Слои

Делаем активным последний кадр, щёлкаем по чёрной стрелочке рядом с полем "0 сек", и выбираем время задержки 1,0 сек.

Палитра Анимация

При активном последнем кадре опять щёлкаем по третьей кнопке и добавляем пять кадров.

Палитра Анимация и палитра Слои

Читайте также: