Как сделать арпеджио в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Инструмент арпеджиатор позволяет применять эффекты арпеджио, основанные на полностью настраиваемой партитуре арпеджио и устанавливать дополнительные опции. В отличие от арпеджиатора в настройках инструмента, арпеджиатор пианоролла работает не в реальном времени, однако он предоставляет гораздо более точную настройку и управление.

Fl Studio Piano roll Arpeggiator.jpg

Содержание

В этом разделе можно установить параметры, которые будут использоваться для арпеджио.

  • Pattern (шаблон) - предоставляет следующие опции: Normal (нормально) - использование шаблона как он есть; Flip vertical (перевернуть по вертикали) - меняет порядок нот в шаблоне; Alternate (чередование) - чередование порядка следования нот между режимами Normal и Flip при каждом повторе данных шаблона.
  • Time mul (множитель времени) - растягивание времени партитуры шаблона на целыми числами (1x, 2x, 3x, 4x медленнее, когда поворачивается вправо и 1x, 2x, 4x, 8x быстрее, когда поворачивается влево).
  • Range (диапазон) - диапазон арпеджио в октавах.
  • Range pattern (диапазон шаблона) - устанавливает верх/низ шаблона арпеджиатора. Normal (нормально): Повторяется снизу-вверх. Flip (перевернуть): Повторяется сверху-вниз. Alternate (чередование): Повторяется снизу-вверх-сверху-вниз.
  • Sync (синхронизация) - выбор события, которое определяет окончание цикла арпеджиатора. Time (время): Этот выбор будет отключать повторения; Block (блок): Окончанием цикла считается время, когда все ноты выключены; Chord (аккорд): Окончанием цикла считается время, когда одна из нот в аккорде выключена;
  • Gate (гейт) - уменьшает длину нот арпеджио на указанную величину для создания эффекта гейтирования.
  • Levels (уровни) - смешивает уровни нот (панорамирование, громкость, высоту тона и т.д.) текущей партитуры с загруженными из шаблона (поверните вправо, чтобы подмешать больше уровней шаблона).
  • Group notes (группировка нот) - группирует нарезанные ноты (то есть горизонтальная группировка оригинальных, нарезанных частей нот).
  • Reset (сброс) - сбрасывает инструмент в состояние по умолчанию.
  • Accept (применить) - применяет изменения и закрывает инструмент. Обратите внимание, что эти изменения впоследствии могут быть отменены, путём использования истории текущего проекта или Ctrl+Z.

Шаблоны ножа и арпеджиатора это обычные партитуры пианоролла, однако они исполняются особым образом, чтобы соответствовать предназначению инструмента. Шаблоны могут быть найдены в каталоге установки FL Studio ..\Data\Patches\Scores\Arpeggiator или если вы используете Меню пианоролла > File > Open score, это должно открыть папку Scores.

Fl studio Channel Settings misc.jpg

Содержание

Этот раздел содержит четыре ручки которые управляют:

  • PAN (панорама) - панорамирование инструмента (слева на право).
  • VOL (громкость) - громкость инструмента.
  • MODX/MODY (модуляция) - назначаемые параметры модуляции.

По существу, эти параметры дублируют функциональные возможности других элементов управления находящихся в окне настроек инструмента, но они могут быть полезны по двум основным причинам:

  1. Легче автоматизировать - например с помощью автоматизации ручки громкости, для инструмента можно создать эффект начального/конечного фэйда. Это позволяет отдельно установить основную громкость с помощью ручки громкости инструмента, без необходимости воздействовать на данные автоматизации. Кроме того, вы можете установить ручку настройки панорамы для создания LFO без автоматизации ручки панорамирования инструмента, то есть управлять общей панорамой без воздействия на данные автоматизации.
  2. Более широкий диапазон - ручка регулировки громкости имеет диапазон от 0% до 200%, по сравнению с ручкой громкости инструмента (0% -100%). Таким образом, можно предусилить громкость в два раза громче изначального уровня, без необходимости применения дополнительных эффектов.
  • MAX (максимальная полифония) - перетащите дисплей MAX вверх/вниз, чтобы уменьшить максимальное количество голосов которые сможет проигрывать инструмент одновременно. Установка этого параметра в меньшее значение уменьшает нагрузку на центральный процессор при воспроизведении песни. Если на дисплее отображаются прочерки, это означает, что полифония неограниченна. Примечания: Этот параметр будет деактивирован, если в диалоговом окне «Экспорт проекта» включено Disable maximum polyphony (отключить максимальную полифонию). Подробнее о том, как опция Max poly отличается от режима Mono, см. в описании опции Mono (ниже).
  • SLIDE (скольжение) - время портаменто (скольжение) используется для установки длинны скольжения, когда включено портаменто. Также эта ручка используется для перекрывающихся нот в монофоническом режиме. Чем больше ручка повёрнута вправо, тем дольше скольжение.
  • Mono (моно) - включение кнопки Mono переключает инструмент в монофонический режим (воспроизводит не более одной ноты за один раз). В этом режиме, когда перекрываются две ноты (количество перекрытия не имеет значения), они будут "скользить" от одной к другой (в том числе их свойства - частота среза, резонанс и панорамирование). Вы можете установить длину перехода ручкой SLIDE (см. ниже).
    Примечания: Режим Mono переопределяет опцию Max poly. Это важно, потому что они действуют по-разному:
    • Max poly - вызывает принудительный «выпуск» самых старых нот выше полифонического ограничения. Ноты немедленно прекращают воспроизведение.
    • Mono - запускает текущее затухание нот, поэтому может быть некоторое перекрытие.

    Портаменто и скольжение прекрывающихся нот не поддерживается VST/AU инструментами. Это также может не поддерживаться некоторыми фруктовыми инструментами (теми, которые не поддерживают изгиб высоты тона).

    В этом разделе доступны два фильтра - гейт, который "обрезает" ноты, когда они проходят определённый предел, и фильтр который сдвигает время начала нот.

    • GATE (гейт) - эта ручка устанавливает временной интервал, определяя максимально возможную длительность нот инструмента - то есть длинные ноты обрезаются до установленной длины. Чтобы увидеть длину которую вы устанавливаете, посмотрите в панель подсказок (см. главная панель), представляется в формате шаги:тики. Чтобы отключить эффект гейта, поверните до конца ручку по часовой стрелке.
    • SHIFT (смещение) - поверните этот регулятор вправо, чтобы задержать запуск нот, до временного периода 16-й ноты (один шаг).
    • SWING (свинг) - ручка множитель настройки свинга в стойке инструментов. Это позволяет вам применить отдельно различные количества свинга у инструментам.
    • Full Porta (полное портаменто) - параметр отключает обрезку гейта для незаконченного портаменто.

    Данный раздел содержит настройки велосити и отслеживания клавиатуры. Отслеживание клавиатуры "привязывает" номер ноты (т.е. высоту тона ноты) к свойствам нот: частоте среза, резонансу и панорамированию. Например, вы можете установить отслеживание клавиатуры так, чтобы на высоких нотах частота среза смещалась на более высокое значение. Отслеживание велосити работает таким же образом, используя велосити нот для модуляции целевого параметра.

    • Переключатель Vol/Key (велосити/клавиатура) - нажмите Vol, чтобы установить отслеживание велосити и, Key чтобы установить отслеживание клавиатуры. Оба отслеживания остаются активными независимо от того какое из них выбрано. Чтобы отключить эффекты отслеживаний, сбросьте ручки PAN, MOD X и MOD Y (щёлкните по ручке правой кнопкой мыши и выберите команду Reset (сброс)), связанные с ним.
    • PAN (смещение панорамирования) - определяет смещение панорамирования нот. Поворот этой ручки вправо означает, что ноты выше среднего значения панорамируются вправо, а ноты ниже среднего значения, влево.
    • MOD X/MOD Y (частота среза/резонанс) - есть два параметра для модуляции отслеживания MOD X и MOD Y. Они могут быть связаны с параметрами в FL Studio, такими как частота среза фильтра. Ручки би-полярны, поэтому могут быть получены отрицательные и положительные модуляции отслеживания.
    • Mid (среднее значение) - для обоих отслеживаний есть среднее значение, где отсутствует смещение. Высокие значения создают положительное смещение, а низкие отрицательное. Для отслеживания клавиатуры, среднее значение высоты ноты определяется точкой "нулевого смещения" (например, C5 или B3). Отслеживание велосити использует велосити нот.

    Fl studio Channel Settings func par.jpg

    Пример отслеживания клавиатуры. Синяя нота показывает среднюю ноту. Каждая клавиша генерирует значение модуляции, которое может быть отправлено в PAN, MOD X и MOD Y.

    Срезающие группы это произвольные числа использующиеся для идентификации инструмента, к какой срезающей или срезаемой группе он принадлежит. Срезающие группы используются так, что инструмент может либо заглушить другой инструмент, когда он воспроизводится (Cut) или быть заглушенным другим инструментом (быть Cut by).

    • Cut (вырезать) - текущий инструмент заглушит любую деятельность, в инструментах, которые имеют свой Cut by установленный на это же число.
    • Cut by (вырезать этот) - текущий инструмент будет заглушен любой деятельностью, которая появится в инструментах, которые имеют значение своего Cut установленным на на это же число.

    Пример: Есть два инструмента, один это сэмпл открытого хай-хета, а другой это сэмпл закрытого хай-хета. И вы хотите чтобы звук закрытого хай-хэта срезал звук открытого, так что бы казалось, что хай-хэт как будто захлопывается (звук открытого хета в закрытый).

    1. Установите закрытому хай-хету группу Cut = 1 (например), а группу Cut by оставьте в значении по умолчанию "--".
    2. Установите открытому хай-хету группу Cut by = 1, а группу Cut в значении по умолчанию "--".

    Теперь прослушивание открытого хай-хета будет заглушено любой деятельностью на срезающей группе 1, то есть он заглушится. Альтернативная деятельность открытого хай-хета не повлияет на закрытый хай-хет потому как значение его Cut by установлено в "--", то есть нет.

    Cut itself (вырезать себя): Эта кнопка устанавливает инструмент так чтобы он заглушал сам себя, устанавливая параметры Cut/Cut By в одинаковые значения. FL Studio сделает это автоматически, если вы нажмёте кнопку Cut itself (доступ к этой команде также можно получить, щёлкнув правой кнопкой мыши по кнопке инструмента и выбрав Cut itself из выпадающего меню).

    • Пошаговый секвенсор в сравнении с пианороллом - функция Cut itself будет работать с нотами пошагового секвенсора, но не будет работать с нотами пианоролла. Однако можно использовать деятельность нот из пианоролла, чтобы заглушать с помощью функции Cut/Cut by ноты других инструментов.
    • Огибающая затухания - функция заглушения работает с нотными данными, передаваемые в плагин (это не звуковая функция, такая как уменьшение громкости инструмента). Cut посылает всем нотам плагина команду "выключения" (затухание), так что все проигрываемые ноты переходят к стадии затухания своих огибающих. Если огибающая затухания вашего инструмента долгая, вы услышите затухание нот после того как они были заглушены.

    Этот раздел позволяет добавлять в режиме реального времени эффект арпеджио для партитуры инструмента. Для использования арпеджиатора, выберите направление, из иконок в левом верхнем углу этого раздела. Доступны следующие варианты: OFF (по умолчанию; выключает арпеджиатор), вверх, вниз, вверх-вниз, вверх-вниз (с нотами в два раза ниже и выше), случайно (выбирает случайные ноты из указанного диапазона и аккорда).

    Арпеджиатор может работать в двух режимах - классическом, который использует любые созданные вами аккорды, или он может использовать предопределённые шаблоны аккордов. Режим выбирается из меню CHORD (см. ниже):

    • TIME (время арпеджиатора) - выберите задержку между нотами, созданных арпеджиатором. Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке и выберите из меню Set некоторые временные пресеты.
    • GATE (гейт арпеджиатора) - гейтирует ноты арпеджиатора, это приводит к более коротким нотам и звучит более стаккатно.
    • Slide (скольжение) - включите эту опцию, чтобы сделать скольжение между нотами арпеджиатора. Эта опция не будет работать с инструментами, которые не поддерживают скольжение.
    • Repeat (повторение) - это зависит от значения Range. Он определяет, сколько раз повторяется нота или арпеджированный аккорд, перед игрой в другом диапазоне октавы.
    • Range (диапазон арпеджио) - позволяет установить диапазон арпеджио в октавах. Аккорд арпеджио транспонируется в пределах указанного диапазона, что создаёт для эффекта дополнительные ноты.
    • Chord (аккорд арпеджаио) - выберите None (нет), если вы хотите чтобы арпеджиатор шёл с шагом 12 полутонов (1 октава) в пределах указанного диапазона октав. Выберите Auto или Auto (sustain) для установки арпеджиатора в классический режим - это создаст эффект арпеджио на основе любого аккорда, содержащегося в партитуре инструмента. Остальные пресеты это предустановленные аккорды, которые будут применены к партитуре инструмента (аккорды не будет арпеджированны как в классическом режиме). Auto (sustain) не будет применять эффект арпеджио на монофонические партитуры (учитывая, что диапазон октав установлен в значение 1)

    Этот раздел создаёт эхо на основе инструмента, создавая дополнительные ноты (а не звук). Это делает возможным некоторые специальные эффекты, такие как сдвиг высоты тона эхо сигналов, но и создаёт дополнительную нагрузку на процессор в следствии генерации каждого эхо (каждое эхо это нормальный голос ноты). Если вы хотите использовать стандартный звуковой-эффект, используйте вместо этого эффект Fruity Delay 2.

    Все параметры описанные ниже, применяются добавлением к каждому последующему эхо. Например, если вы установите ручку Pitch = +10 центов, то первое эхо будет на 10 центов выше чем высота оригинального звука. Второе будет выше уже на 20 центов, чем высота оригинального звука и т.д.

    • FEED (обратная связь) - устанавливает громкость эхо. Если эта ручка установлена по центру, эхо имеют одинаковую громкость, туже что и исходная нота. При повороте налево создаётся затухание эхо. При повороте направо, громкость каждого последующего эхо увеличивается. Поворот этой ручки в крайне левое положение выключает эхо задержки.
    • PAN (панорамирование) - устанавливает панорамирование эхо.
    • MOD X (частота среза) - устанавливает значение частоты среза фильтра эхо.
    • MOD Y (резонанс) - устанавливает значение резонанса эхо.
    • PITCH (высота тона) - устанавливает смещение высоты тона эхо.
    • TIME (время) - устанавливает задержку между эхо в долях. Это позволяет установить задержку на основе темпа, так что эхо будет должным образом следовать за изменениями темпа песни.
    • Echoes (количество эхо) - устанавливает количество генерируемых эхо для каждой ноты. Для меньшей загрузкой процессора рекомендуется держать это число низким.
    • Ping pong (пин-понг) - если включено, значение панорамирования будет "прыгать", достигая 100% панорамирования влево или вправо.
    • Fat mode (режим жира) - это особый режим эффекта, который создёт тонкие эхо с чередующимися панорамированием - полезно для создания эффектов подобных фленжеру и хорусу. Если эта опция выключается, некоторые параметры блока эхо задержек возвращаются к значениям по умолчанию. Причина в том, что значения параметров которые хорошо звучат в режиме Fat Mode, как правило очень громкие для нормального режима.

    Если вы нажмёте на маленькую стрелку в левом верхнем углу этой панели, то получите доступ к пресетам этого раздела.

    Клавиатура позволяет предварительно прослушивать инструмент (щёлкните левой кнопкой мыши по фортепьянной клавиатуре), также есть возможность установить основную клавишу (щёлкните правой кнопкой мыши по клавише) и диапазон клавиш (щёлкните по шкале левой кнопкой мыши и перетащите).

    Арпеджиатор – это прибор, который способен создавать ритмические последовательности на основе нот или аккордов.

    Арпеджиатор – это производное от арпеджио – исполнение аккордов перебором. В этом случае звуки следуют один за другим.

    арпеджиатор

    Устройство инструмента основано на использовании секвенсора для образовании последовательностей.

    Арпеджиатор имеет очень гибкие и удобные настройки для быстрого создания необходимых секвенций, которые очень часто используются в электронной музыке. Например для создания Uplifting trance.

    Давайте для большего понимания принципа действия прибора рассмотрим арпеджиатор VST плагина Rob Papen Predator.

    Для включения арпеджиатора необходимо в области PLAY MODE из раскрывающегося списка выбрать режим ARP.

    арпеджиатор

    Чтобы открыть панель с настройками нажмите на кнопку arp, как показано на рисунке.

    арпеджиатор

    Рассмотрим настройки инструмента.

    steps – количество шагов в секвенсоре арпеджиатора (от 1 до 16);

    speed – соотношение скорости арпеджиатора к темпу проекта (от 1/4 до 4);

    mode – режим арпеджио:

    Up – снизу вверх;

    Down – сверху вниз;

    Up / Down – снизу вверх и в обратном направлении;

    Down / Up – сверху вниз и в обратном направлении;

    Random – в произвольном порядке;

    Ordered – специальный режим проигрывания снизу вверх;

    Chord – проигрывание аккорда целиком;

    Mod – режим модуляции;

    арпеджиатор

    octaves – диапазон действия арпеджиатора (от 1 до 4 октав);

    Использование диапазона в 3 октавы

    tie mode – режим связывания (нота предшествующая связной ноте имеет хвост, чтобы плавно слиться с последующей нотой);

    host sync – синхронизация с программой хостом;

    latch – режим фиксирования нажатой клавиши. Если вы нажмете одну клавишу, а за ней другую, то обе ноты будут звучать в секвенсоре арпеджиатора (аналогично с большим количеством нот);

    file – загрузка, сохранение, копирование, вставка и очистка параметров арпеджиатора;

    step length – протяжность нот;

    Step length = 10%

    Step length = 100%

    swing – разница промежутков между последовательностями нот;

    slide – использований слайд-нот (скользящих нот);

    Слайд-ноты на 4 и 7 шагах

    vel / keyboard – соответствие протяжности нот нажатию на клавиши;

    step – номер шага;

    tie – включение режима связывания между соседними нотами;

    slide – включение слайд ноты;

    tune – изменение высоты тона;

    vel. – уровень громкости;

    free – свободный параметр, который может быть использован для управления свойствами инструмента, например, панорамированием.

    Вот и все о параметрах арпеджиатора инструмента Rob Papen Predator.

    Параметры арпеджиаторов других VST инструментов очень похожи на рассмотренные нами. Поэтому разобравшись и поэксперементировав вы легко сможете писать очень красивые и ритмичные секвенции.

    Сегодняшний пост посвящён тому, как сделать арпеджио бас для Progressive Trance трека в синтезаторе Spire. Он является продолжением серии статей о синтезе звука. Кроме того, я покажу, как создаются арпеджио партии баса, которые так часто используются в Progressive Trance.

    Для того чтобы было понятно к чему мы будем стремиться, что имеется ввиду под арпеджио басом, приведу пример. Такой бас использовал сам маэстро Armin van Buuren в заглавном треке одного из своих альбомов. Я имею ввиду трек «Imagine» (2008 год).

    Я собираюсь синтезировать похожий тембр звука, однако буду использовать немного другую партию арпеджио.

    Как сделать арпеджио бас

    1. Темп проекта – 128 bpm.

    Выбираем синтезатор Spire и устанавливаем пустой пресет (клавиша INIT).

    Пустой пресет Spire

    Можете использовать другой синтезатор, если Вы хорошо в нём разбираетесь. Однако стоит учитывать тот факт, что звук будет отличаться за счёт разных алгоритмов работы.

    2. Закрываем плагин и переходим в редактор отпечатков клавиш Piano Roll.

    Пишем простую партию для баса, используя 1/16 доли в качестве размера.

    F3

    Тональность трека Фа-минор, поэтому партию баса прописываем на ноте Фа третьей октавы (F3).

    3. Корректируем партию под свои нужды.

    Я изменю каждую третью долю бита (beat). Подниму эти ноты на октаву выше (Фа четвёртой октавы – F4).

    Как сделать арпеджио бас

    4. Закрываем редактор отпечатков клавиш Piano Roll и переходим к настройке синтезатора Spire.

    Будем использовать один осциллятор с пилообразной формой волны, режим синтеза – Classic.

    Опустим звук на октаву ниже в блоке осциллятора и установим громкость осциллятора 690 единиц.

    Синтез арпеджио баса

    Выбираем тип фильтра Perfecto LP4 и устанавливаем частоту среза Cutoff – 500 единиц. В дальнейшем частоту среза можно будет автоматизировать.

    Настраиваем блок шейпера (SHP):

    Громкость устанавливаем максимальную, степень компрессии – 145 единиц.

    Выбираем среднюю полосу частот, рабочую частота – 520, добротность – 665, уровень – 315.

    5. Переходим к обработке баса.

    Создадим эффект сайдчейн. Для этого можно использовать не только компрессор, но и плагины, которые позволяют автоматизировать уровень громкости (GrossBeat; VolumeShaiper; Kickstart). В моём случае – это VolumeShaiper3.

    VolumeShaiper3

    Теперь используем плагин RBass от компании Waves со следующими настройками:

    Настройка RBass

    И напоследок делаем эквализацию, формируя, таким образом, окончательное звучание.

    Обрезаем высокие частоты до 2,3 кГц с крутизной фильтра 18 дБ на октаву и добротностью 0,441. Усиливаем область частот в раёне 1,7 кГц на 5 дБ широкой полосой и ослабляем частоты в раёне 84 Гц на 4 дБ узкой полосой.

    Компенсируем вырезанные высокие встроенным эквалайзером частоты выше 3,7 кГц на 10 дБ.

    Вот собственно и всё.

    Мы написали партию для баса и синтезировали нужный тембр.

    Теперь давайте послушаем как звучит наш бас с бочкой и другими инструментами.

    Читайте также: