Как сделать белые глаза в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: NON. Дата публикации: 24 марта 2010 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Один из способов привлечь внимание к портрету - сделать смещение акцента на глаза. Когда белки глаз выглядят покрасневшими или сероватыми, вид получается неэстетичный. Благодаря высветлению и обесцвечиванию белков взгляд становится более живым, а портрет - привлекательным.

В этом уроке по работе с фотошопом я покажу как можно осветлить белки глаз на Вашей фотографии.

Этим уроком я продолжаю серию уроков по ретушированию портретов человека. Напомню, что предыдущие уроки назывались:

- Гламурный портрет 15 - хорошая методика отбеливания белых фрагментов глазного яблока - Гламурный портрет 14 - восстанавливаем цвет кожи на передержанных участках снимка - Гламурный портрет 13 - методика увеличения чёткости женских портретов



  • урок по работе с фотошопом "Работаем с глазами"
  • урок по работе с фотошопом "Оживление глаз"
  • урок по работе с фотошопом "Живописная обработка глаз"
  • урок по работе с фотошопом "Выразительный взгляд"
  • урок по работе с фотошопом "Изменяем цвет глаз"
  • урок по работе с фотошопом "Два способа изменения цвета глаз"
  • урок по работе с фотошопом "Быстрое изменение цвета глаз"

Откроем исходную фотографию.



Выберем инструмент "Лассо" (L).



Обведём белки глаз.



Растушуем выделение - "Выделение - Модификация - Растушёвка (Feather)" или просто нажмём Ctrl+Alt+D.



В зависимости от разрешения Вашего изображения выберем радиус растушёвки от 1 до 5.



Создадим корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность".



Чтобы уменьшить красноту глаз, в диалоговом окне уменьшим насыщенность и нажмём "Да".



Чтобы загрузить наше выделение нажмём Ctrl и щёлкнем левой кнопкой мыши по маске корректирующего слоя.



Создадим корректирующий слой "Кривые".



В окне инструмента "Кривые" никаких настроек не делаем, а просто нажимаем "Да".



Выберем режим наложения самого верхнего слоя на "Осветление" и уменьшим непрозрачность слоя до такой степени, чтобы наши глаза выглядели естественно.



Вот что у нас получилось после применения коррекции.



А теперь сравните, что было до и после применения осветления белков глаз.


Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.


Вы можете легко следовать за любым собственным портретным изображением. Вот изображение, которое я буду использовать (портретное фото из Adobe Stock ):

Оригинальное фото. Изображение 91922008 по лицензии Adobe Stock Photoshop Essentials.com

А вот как будет выглядеть изображение после осветления глаз:

Photoshop осветлить глаза учебник.

Этот урок является частью нашей коллекции « Портретная ретушь» . Давайте начнем!

Шаг 1: Добавить корректирующий слой

Прежде чем мы начнем, давайте кратко рассмотрим нашу панель «Слои», где мы видим нашу фотографию, сидящую на фоновом слое . На данный момент фоновый слой является единственным слоем в документе:

Панель «Слои», показывающая фотографию на фоновом слое.

Панель «Слои», показывающая фотографию на фоновом слое.

Чтобы сделать глаза ярче, мы будем использовать корректирующий слой Levels . Чтобы добавить его, нажмите на значок « Новый заливочный или корректирующий слой» в нижней части панели «Слои»:

Нажав на значок «Новый слой заливки» или «Корректирующий слой».

Нажав на значок «Новый слой заливки» или «Корректирующий слой».

Затем выберите Уровни из списка:

Выбор корректирующего слоя уровней в Photoshop.

Ничего еще не произойдет с изображением, но если мы снова посмотрим на панель «Слои», то теперь мы увидим наш корректирующий слой «Уровни» с именем «Уровни 1», расположенный над фоновым слоем:

Панель «Слои», показывающая корректирующий слой «Уровни» над фоновым слоем.

Панель «Слои», показывающая корректирующий слой над изображением.

Шаг 2: измени режим смешивания слоя на «Screen»

Параметры и элементы управления для корректирующего слоя «Уровни» отображаются на панели « Свойства» в Photoshop , но их можно смело игнорировать, поскольку для этого эффекта они нам не нужны. Вместо того , чтобы осветлить глаза, все , что нам нужно сделать , это изменить корректирующий слой в режим наложения .

Вы найдете опцию Blend Mode в левом верхнем углу панели Layers. По умолчанию режим наложения установлен на Normal. Нажмите на слово «Normal» и измените режим смешивания на Screen :

Изменение режима наложения для корректирующего слоя Levels на Screen.

Изменение режима наложения для корректирующего слоя Levels на «Screen».

Как только мы изменим режим наложения на « Экран» , все изображение станет ярче. Единственная проблема заключается в том, что теперь все изображение стало ярче. Все, что мы действительно хотим сделать, это осветлить глаза, поэтому мы исправим эту проблему следующим образом:

Режим смешивания экрана мгновенно осветляет все изображение.

Режим смешивания экрана мгновенно осветляет все изображение.

Шаг 3: заполните маску слоя черным

Одна из многих замечательных особенностей корректирующих слоев в Photoshop состоит в том, что каждый из них имеет свою собственную встроенную маску слоя . Мы можем использовать маску слоя, чтобы легко контролировать, на какие области нашего изображения влияет корректирующий слой. Другими словами, мы можем использовать его, чтобы сохранить осветляющий эффект в глазах, но скрыть его повсюду.

Если мы посмотрим на корректирующий слой на панели «Слои», то увидим его миниатюру маски слоя . Миниатюра показывает нам небольшой предварительный просмотр того, как выглядит маска слоя в данный момент. Обратите внимание, что миниатюра заполнена белым , и это потому, что белый цвет по умолчанию для маски слоя:

Панель «Слои» с миниатюрой маски белого слоя.

Способ работы маски слоя в Photoshop очень прост. Белые области на маске представляют области, где содержимое слоя на 100% видно в документе. Черные области на маске представляют области, где содержимое слоя скрыто на 100% . Причина, по которой мы видим эффект корректирующего слоя «Уровни» на всем нашем изображении, заключается в том, что его маска слоя полностью заполнена белым.

Мы можем скрыть эффект корректирующего слоя по всему изображению, заполнив маску слоя черным . Для этого перейдите в меню « Правка» в строке меню в верхней части экрана и выберите « Заполнить» :

Выбор команды Fill из меню Edit.

Откроется диалоговое окно «Заполнение» в Photoshop. Измените параметр « Содержимое» вверху на « Черный» , затем нажмите « ОК» (обратите внимание: если вы используете Photoshop CS6, измените параметр « Использовать» на « Черный» ):

Изменение параметра «Содержимое» на «Черный» в диалоговом окне «Заливка».

Изменив «Содержимое» на «Черное» в диалоговом окне «Заполнить».

Если мы снова посмотрим на миниатюру маски слоя, мы увидим, что теперь она заполнена сплошным черным:

Миниатюра маски слоя для корректирующего слоя теперь заполнена черным.

Маска слоя для корректирующего слоя теперь заполнена черным.

И, поскольку черный цвет на маске слоя скрывает эффект корректирующего слоя, мы снова видим фотографию так, как она выглядела изначально, без применения подсветки:

Оригинальное фото. Изображение 91922008 по лицензии Adobe Stock Photoshop Essentials.com

Шаг 4: выберите инструмент Brush Tool

Выбор инструмента «Кисть».

Шаг 5: Нарисуй белым внутри глаз

Образцы цветов переднего плана и фона на панели «Инструменты».

Убедитесь, что цвет переднего плана (верхний левый образец) установлен на белый.

Увеличение ближе к глазам.

Вы также хотите, чтобы края вашей кисти были достаточно мягкими. Чтобы отрегулировать жесткость кисти, нажмите и удерживайте клавишу Shift и несколько раз нажмите левую клавишу скобки ( [ ), чтобы сделать края более мягкими. Удерживание Shift при повторном нажатии правой клавиши скобки ( ] ) сделает края кисти более жесткими.

Поскольку мы рисуем маску слоя, вы не увидите цвет кисти во время рисования. Вместо этого вы увидите эффект осветления от раскрываемого корректирующего слоя. Здесь я рисую внутри глаза слева:

Картина внутри радужной оболочки слева на фото.

Не беспокойтесь, если вы случайно закрасите белую часть глаза или веки, потому что мы все уберем позже. Вот как выглядит мой первый глаз после рисования вокруг всей радужки:

Первый глаз прояснился.

Как только вы осветлили первый глаз, перейдите к другому глазу и сделайте то же самое, закрасив внутри радужную оболочку белым, чтобы показать эффект осветления:

Оба глаза теперь прояснились.

Шаг 6: установите цвет переднего плана на черный

Мы осветлили глаза, но мы также, скорее всего, осветлили некоторые области вокруг глаз. Чтобы очистить эти нежелательные области, все, что нам нужно сделать, это закрасить их черным . Чтобы быстро изменить цвет кисти с белого на черный, просто нажмите букву X на клавиатуре. Это поменяет цвета переднего плана и фона, сделав ваш цвет переднего плана (и цвет кисти) черным:

Оба глаза теперь прояснились.

Нажмите «X», чтобы поменять цвета переднего плана и фона.

Шаг 7: Нарисуй вокруг глаз

Затем, используя черный цвет кисти, нарисуйте вокруг глаз, чтобы скрыть какие-либо блики в белой части или на веках. Здесь я рисую вокруг левого глаза:

Очистка области вокруг первого глаза.

Очистка области вокруг первого глаза.

Теперь, когда я очистил глаза, я уменьшу масштаб, чтобы увидеть все изображение. Для этого я зайду в меню « Вид» в строке меню в верхней части экрана и выберу « Подогнать на экране» . Или я мог бы нажать сочетание клавиш, Ctrl + 0 (Win) / Command + 0 (Mac):

Выбор команды «Подогнать на экране» из меню «Вид».

Вот как выглядит мое изображение с просветленными глазами:

Глаза теперь выглядят ярче.

Просмотр маски слоя

Теперь, когда мы прояснили глаза, если мы снова посмотрим на миниатюру маски слоя на панели «Слои», мы сможем увидеть две маленькие белые области, где мы закрасили глаза. Это единственные две области, где эффект корректирующего слоя проявляется через:

Миниатюра слоя-маски показывает нам, где мы закрасили белым.

Миниатюра слоя-маски показывает нам, где мы закрасили белым.

Фактически, если мы нажимаем и удерживаем клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и нажимаем на миниатюру маски слоя :

Нажав миниатюру маски слоя, нажмите Alt (Win) / Option (Mac).

Нажав на миниатюру маски, нажмите Alt (Win) / Option (Mac).

Фотография будет временно заменена самой маской слоя, что позволит легко увидеть, где именно мы нарисовали:

Маска слоя теперь видна в документе.

Чтобы вернуться к изображению, еще раз нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и снова нажмите на миниатюру маски слоя :

Снова нажмите на иконку маски слоя, нажимая Alt (Win) / Option (Mac).

Снова нажмите на миниатюру маски, одновременно нажимая Alt (Win) / Option (Mac).

Маска слоя исчезнет, ​​и фотография снова появится:

Изображение возвращается.

Шаг 8: уменьшите непрозрачность слоя (необязательно)

Если вы обнаружите, что глаза теперь выглядят слишком яркими, легко установить яркость. Все, что нам нужно сделать, это уменьшить непрозрачность корректирующего слоя Levels. Вы найдете параметр « Непрозрачность» в правом верхнем углу панели «Слои» (прямо напротив параметра «Режим наложения»).

По умолчанию значение непрозрачности установлено на 100%. Чем больше мы его опускаем, тем больше мы позволяем просвечивать исходную фотографию на фоновом слое, уменьшая влияние корректирующего слоя. Следите за своим изображением, уменьшая непрозрачность, чтобы найти значение, которое работает лучше всего. В моем случае я уменьшу его до 75%:

Понижение непрозрачности корректирующего слоя Levels.

Понижение непрозрачности корректирующего слоя Levels.

До и после

Чтобы сравнить результат с исходным изображением, просто нажмите значок видимости (глазное яблоко) для слоя регулировки уровней на панели «Слои»:

Нажав на иконку видимости для корректирующего слоя Levels.

Нажав на значок видимости корректирующего слоя Levels.

Это отключает корректирующий слой, что позволяет нам просматривать исходное изображение:

Оригинальное фото. Изображение 91922008 по лицензии Adobe Stock Photoshop Essentials.com

Чтобы снова включить корректирующий слой, снова щелкните его значок видимости (пустой квадрат):

Снова нажмите на значок видимости для корректирующего слоя Levels.

И вот, с еще более заметным осветляющим эффектом, мой окончательный результат:

Фотошоп осветлит глаза, урок.

И там у нас это есть! В этом уроке мы узнали, как осветлить и осветлить глаза в Photoshop! Чтобы узнать больше об инструменте, команде или функции, которые мы использовали в этом руководстве, ознакомьтесь с нашими связанными ссылками ниже. Или посетите наш раздел « Ретуширование фотографий » для получения дополнительных руководств по редактированию изображений:

Урок фотошопа для начинающих по ретушированию портрета. Продолжение темы по книге Скотта Кэлби «Ретушь портретов для фотографов».

Осветление белков глаз.


Эти приемом Вы будете пользоваться постоянно, когда наглядно увидите насколько можно улучшить изображение, если сделать осветление белков глаз.

Приступим к уроку. Откроем фото для ретуширования.

Открываем фото для ретуширования в уроке фотошопа для начинающих от adobemaster.ru

Создаем новый корректирующий слой с любым пунктом меню, например с пунктом «Уровни» (Levels). Корректирующий слой нужен исключительно для смены режима наложения слоев. Можно было бы создать просто копию слоя и тоже изменить режим наложения слоев, но с корректирующим слоем программа фотошоп работает быстрее, потому что общий размер файла не увеличивается.

Меняем режим наложения на «Экран» (Screen).

Режим наложения экран в уроке фотошопа для начинающих от adobemaster.ru

Все фото становится слишком светлым, а белки глаз - белыми.

Нажимаем Ctrl+I, маска станет черной и закроет все изменения по цветовой коррекции с помощью режима наложения слоев.

Кистью с мягким краями рисуем белым цветом в той части глаза, где находится белок, чтобы в этом месте маска стала прозрачной.

После того как закончите рисование на белках обоих глаз, они будут выглядеть слишком белыми, создавая эффект странного или даже ненормального взгляда.

Ослабим воздействие корректирующего слоя параметром «Непрозрачность» (Opacity), чтобы белки остались белыми, но выглядели естественно.

Удаление красных прожилок в глазах.

На большом портретном снимке становятся заметными мелкие детали. На белках глаз у некоторых людей есть красные прожилки, что может говорить о высоком давлении. Вылечить человека мы не можем, а убрать красные прожилки на портрете можем.

Не каждый любитель будет делать такую тщательную ретушь, но вдруг кому пригодиться. Последовательность ретуширования записана подробно и последовательно.

Делаем дополнительный слой.

Выбираем пипеткой цвет белка рядом с прожилками.

Закрашиваем маленькой кистью на дополнительном слое прожилки с параметром «Непрозрачность» (Opacity) в 20%.

Добавляем шум на слой ретуширования командой «Фильтр – Шум – Добавить шум» (Filter-Noise-Add Noise).

Параметры шума – 1%, переключатель Uniform (Равномерная) и флажок Monochromatic (Монохромный).

Щелкаем «ОК», чтобы добавить текстуру на отредактированный фрагмент.

На первый взгляд изменение по закрашиванию прожилок кажется мелким, но эффект на фото весьма заметен.

Изменение цвета глаз.
В реальном портрете нет необходимости менять цвет глаз, но вот в фантастическом коллаже или рекламном постере может понадобится сделать глаза ярко голубыми или зелеными. Прием по изменению цвета глаз достаточно простой и основан на вышерассмотренных приемах ретуширования.


Добавляем новый корректирующий слой с пунктом меню «Цветовой тон - Насыщенность» (Hue – Saturation).

Устанавливаем флажок на «Тонирование» (Colorize).

Ползунком «Цветовой тон» (Hue) выбираем голубой цвет. Все изображение тоже станет голубым, но мы как всегда воспользуемся маской (клавиши Ctrl+I).

Интенсивность голубого цвета уменьшаем с помощью параметра «Насыщенность» (Saturation). Яркость контролируется ползунком «Яркость» (Lightness).

Нажмите клавишу Q, чтобы войти в режим Быстрой маски (Quick Mask), затем выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и установите ее размер так, чтобы она была чуть меньше зрачка. Используя черный в качестве Основного (Foreground) цвета, закрасьте зрачки, затем инвертируйте быструю маску, нажав Ctrl + I.

В этом конкретном случае я умышленно не затронул блики в верхней части глаза, так как они уже достаточно светлые. Теперь превратите режим Быструю маску (Quick Mask) в Выделение (Selection), снова нажав Q.

В режиме Быстрой маски используйте Кисть, чтобы за

В режиме Быстрой маски используйте Кисть, чтобы закрасить черным нужные участки, инвертируйте маску, после чего нажмите Q, превратив ее в выделение.

Не снимая выделение, добавьте Корректирующий слой (Adjustment Layer) Кривые (Curves) и назовите его “Open Eyes”. Выделение автоматически станет Маской слоя (Layer Mask), оставив эффект в установленных пределах.

На панели Кривых (Curves) кликните по RGB кривой и немного поднимите ее, осветлив зрачки. Чем выше кривая, тем сильнее эффект.

После того, как вы применили коррекцию, сократите непрозрачность слоя на свое усмотрение. (На снимке ниже непрозрачность равна 100%, чтобы легче было увидеть разницу.)

После применения корректирующего слоя.

После применения корректирующего слоя.

Видео

Видео

Ретушь глаз в Photoshop

Несколько простых способов ретуши глаз в Photoshop, которые сделаю глаза модели более выразительными и устранят мелкие недостатки, если таковые имеются.

Думаю, нет нужды объяснять, что центром внимания практически любого портрета являются глаза. Именно с ними мы сегодня и будем работать.

Размер и форма глаз

Изменить размер глаз модели можно с помощью инструмента Free Transform. Естественно, следует помнить, что такое вмешательство существенно изменит внешность, а это может понравиться не всем. Однако, если вам нравятся большие глаза, приступим.

Исходное фото:

Глаза мы будем увеличивать по одному. Для начала в

Нажав Ctrl+J, мы создаем новый слой, содержащий то

Глаза мы будем увеличивать по одному. Для начала выделим глаз с помощью инструмента Lasso Tool (L). Лучше взять область с запасом и обязательно включить в выделение бровь!

Нажав Ctrl+J, мы создаем новый слой, содержащий только выделенную область. Теперь с помощью сочетания клавиш Ctrl+T переходим в режим свободного трансформирования.

Лучше не растягивать глаз мышкой, а ввести на пане

Лучше не растягивать глаз мышкой, а ввести на панели вверху процент, на который мы хотим увеличить выделенную область:

Обычно достаточно увеличения на 5—7 процентов (в д

Обычно достаточно увеличения на 5—7 процентов (в данном случае мы введём большой процент для наглядности). Запомните введённое значение, чтобы позднее применить его ко второму глазу.

Теперь создаём маску и с помощью черной кисти с нулевой жесткостью (Hardness: 0%) обрабатываем края увеличенной зоны, стирая появившиеся границы.

Сливаем слои с помощью клавиш Ctrl+E и повторяем в

Проверить отсутствие жёстких границ можно, выключив отображение исходного слоя. При этом слой с увеличенным глазом будет выглядеть так: 

Сливаем слои с помощью клавиш Ctrl+E и повторяем всю последовательность со вторым глазом. 

Используя свободное трансформирование, можно не только увеличить размер, но также слегка раздвинуть слишком близко посаженные глаза (для аккуратного перемещения трансформируемой области лучше всего использовать стрелки на клавиатуре). Кроме того, в некоторых случаях можно слегка изменить наклон глаз, чтобы чуть-чуть приподнять опущенные уголки.

Исправление ошибок

Если вы случайно закрасили часть радужной оболочки, нажмите на клавиатуре клавишу с буквой X , чтобы поменять цвета переднего плана и фона. Это действие установит белый в качестве цвета переднего плана. Закрасьте белым цветом нужную область, чтобы восстановить цвет.

Радужка

Чтобы повысить контраст на радужке и сделать глаз более «живым», мы будем использовать инструменты Dodge и Burn. Оба они хороши тем, что имеют параметр Range, позволяющий применять их только к светлым, тёмным или средним тонам на фотографии.

Итак, выберем инструмент Dodge Tool (O) и установим для него параметр Range в значение Highlight. Таким образом, мы будем осветлять только самые светлые участки. Значение Exposure достаточно 5—7%.

Установив небольшую жёсткость (Hardness), пройдёмс

Установив небольшую жёсткость (Hardness), пройдёмся по радужке, не боясь залезать на зрачок — его инструмент не затронет. Если в глазу виден блик, можно его дополнительно усилить.

Осветлив светлое, перейдём к затемнению тёмного. Выбираем инструмент Burn Tool и устанавливаем Range: Shadows. Значение Exposure оставим в районе 5%.

Снова пройдёмся по радужке. Обратите внимание на з

Снова пройдёмся по радужке. Обратите внимание на зрачок: при затемнении этим методом он становится больше, что выглядит привлекательнее. Кроме того, взяв кисть небольшого диаметра, можно усилить тёмный ободок по контуру радужки (или нарисовать его, если он изначально отсутствовал). Это придаст глазам большую глубину.

Имейте в виду, что за исключением случаев обработки очень светлых глаз, крайне важно соблюдать именно такую последовательность: сначала Dodge, затем Burn! В противном случае, если вы начнёте с затемнения, все тончайшие светлые прожилки в радужке просто исчезнут и уже не вернутся при осветлении.

Читайте также: