Как сделать длинную тень в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024


В этом уроке вы узнаете как добавить длинную тень для текста, используя только стили слоя.

Сложность урока: Легкий

С появлением версии Photoshop CC 2015 у нас появилась возможность добавлять к одному слою несколько экземпляров одного и того же эффекта. Это позволило нам создавать более продвинутые эффекты. Особенно это хорошо работает в отношении текстовых эффектов. В прошлом, для того чтобы создать такой простой эффект как длинная тень, нужно было выполнить ряд шагов, при этом одновременно изменить текст было бы достаточно непросто. В этом уроке я покажу вам быструю технику добавления длинной тени к тексту с сохранением функции редактировать его. Давайте начнем!


Шаг 1


Создайте новый документ размером 800х600 пикселей. Выберите инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool) (T) и создайте текст. В данном уроке я использовал бесплатный шрифт Gobold.


Шаг 2

Используя приведенные ниже настройки, добавьте к текстовому слою эффект Тень (Drop Shadow).

Примечание переводчика: настройки на скриншоте

Тень (Drop Shadow):


В результате под текстом у нас появится небольшая тень


Шаг 3

Теперь мы добавим вторую тень, для этого нажмите на значок «плюс» справа от эффекта Тень (Drop Shadow). В результате мы получим дубликат эффекта тень, который находится под оригиналом. Выберите дубликат эффекта тень и измените значение Смещение (Distance) на 5 px.


Обратите внимание, что наша тень стала немного длиннее.


Шаг 4

Продолжайте добавлять тень, изменяя значение Смещение (Distance). Программа Фотошоп 2015 позволяет добавлять до 10 экземпляров одного и того же эффекта. Совет: Важно, чтобы расстояние было правильным. Если промежуток слишком большой, вы получите зубчатые края на длинной тени.


Шаг 5

Прежде чем двигаться дальше, давайте добавим обводку к нашему тексту. Обводка в данном случае должна быть такого же цвета, что и тень.

Примечание переводчика: настройки на скриншоте

Обводка (Stroke):



Шаг 6

Теперь давайте сделаем тень длиннее. На этом этапе мы уже добавили все тени, которые Фотошоп разрешает добавить для одного слоя. Однако мы можем использовать группу слоев, чтобы получить дополнительный доступ к эффекту Тень (Drop Shadows). Поместите текстовый слой в новую группу.


Шаг 7

Добавьте эффект Тень (Drop Shadow) к группе. Некоторые параметры необходимо отрегулировать так, чтобы они соответствовали цвету и стилю предыдущих теней. Так же необходимо расположить тень так, чтобы она выглядела как продолжение предыдущей тени.

Примечание переводчика: настройки на скриншоте

Тень (Drop Shadow):


В результате мы сделали тень длиннее.


Шаг 8

Продолжайте добавлять новые тени для группы слоев до тех пор, пока вас не устроит длина тени. Окончательное изображение должно выглядеть приблизительно так:


Ниже приведены изображения, которые были созданы с помощью этой техники.



Заключение

В этом уроке вы узнали, как добавлять к любому объекту длинную тень. Мы смогли эффективно добавить несколько экземпляров одного и того же эффекта к нашему тексту, а затем нашли способ обойти ограничения программы, добавив новый набор эффектов к группе слоев. Полученный эффект позволил нам создать длинную тень прямо на текстовом слое, с возможностью быстрого его редактирования.

Тени – очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.


Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.


Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.


На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.


Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.


Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.



Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти – в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.


Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.


Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.


Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это – дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его здесь. После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.



Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) – Трансформация (Transform) – Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.



Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь – Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.


Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.


Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.


Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал – источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.


Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Rendering) – Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.


Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого – использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.


Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.



Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения – использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель – воссоздание света на краях объекта.


Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.


Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.


Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.


Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.


Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения – глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Render) – Эффекты освещения (Lighting Effects).


Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1


Пример 2


Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.


Можно отметить две основные особенности длинных теней:

  1. Каждый объект дизайна должен иметь плоскую двухмерную тень, которая в 2,5 раза больше диагонали объекта.
  2. Тень должна отбрасываться под углом 45 градусов.

Цвет тени может быть разным в зависимости от цвета фона, и даже постепенно угасать по мере удаления от объекта. В целях улучшения тени может быть сделано что угодно, и это Вам решать, каким будет конечный результат.

1. Создание объекта

Шаг 1


Шаг 2

Выберите инструмент Rounded Rectangle Tool (U), настройте его, как показано на скриншоте, и создайте квадратную фигуру размером 450х450 пикселей.


Шаг 3

Инструментом Horizontal Type Tool (T) напишите два строки текста, используя разный шрифт.


Шаг 4

Откройте панель Character (Window ? Character) и настройте шрифт, как показано на скриншоте.


Шаг 5

Выберите все три слоя, выберите инструмент Move Tool (V) и на верхней панели нажмите на кнопку Align horizontal centers.


2. Создание длинных теней при помощи векторных фигур

Шаг 1

Выберите инструмент Rectangle Tool (U) и создайте чёрный квадрат, покрывающий почти весь холст. Этот квадрат должен быть прямо над фоновым слоем.


Шаг 2

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T), зажмите клавишу Shift и поверните чёрный квадрат на 45 градусов.


Шаг 3

Измените ширину чёрного квадрата, чтобы его стороны проходили через углы красного квадрата.


Шаг 4

Переместите чёрный квадрат так, чтобы его сторона стала диагональю красного квадрата.


Шаг 5

Уменьшите Fill (заливку) чёрного квадрата до 0%.


Шаг 6

К слою с квадратом примените стиль Gradient Overlay через иконку fx в нижней части панели слоёв.


Это самый простой способ создать такую тень.


3. Создание длинных теней при помощи инструмента Pen Tool

Использование инструмента Pen Tool (P) для создания теней может показаться Вам наиболее сложным, но с ним у Вас будет намного больше контроля над формой тени.

Шаг 1

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) под текстом и красным прямоугольником. Выберите инструмент Pen Tool (P).


Шаг 2

Для начала нам нужно отвести направляющие. Активируйте Линейки (Ctrl + R) и отведите направляющую, проходящую по верхнему краю букв.


Шаг 3

На каждый угол букв и между самими буквами добавьте по одной якорной точке.


Шаг 4

Дорисуйте чёрную фигуру, как показано на скриншоте. Она должна покрывать правый нижний угол красного квадрата.


Шаг 5

Выберите инструмент Direct Selection Tool (A), зажмите клавишу Shift и кликните на якорных точках, которые Вы добавили между буквами.


Шаг 6

Выберите инструмент Move Tool (V) и опустите выделенные точки на несколько пикселей вниз (используйте клавишу стрелки вниз). Затем сдвиньте точки вправо, чтобы получить результат, как на втором скриншоте ниже.


Шаг 7

Инструментом Direct Selection Tool (A) передвиньте отдельные точки, чтобы убрать пустоты или изменить угол.


Шаг 8

Все линии тени должны быть параллельными на столько, на сколько это возможно. Используйте инструмент Line Tool (U), чтобы определить точный угол. Создайте линию, поверните её в режиме Free Transform (Ctrl + T) и приложите к каждой букве, чтобы знать, куда нужно передвинуть якорную точку.

Данный способ отнимает не мало времени, но с ним Вы можете более точно изменить форму тени.


Шаг 9

Как только форма тени будет нарисована, примените к ней стиль Gradient Overlay с такими же параметрами, как в шаге 2.6.


Шаг 10

Чтобы удалить часть тени, выходящую за пределы красного квадрата, кликните правой кнопкой мыши на слое тени и выберите пункт Create Clipping Mask.

Совет: чтобы создать тень для второй линии текста, выберите инструмент Pen Tool (P), на панели параметров выберите режим Combine Shapes, чтобы добавить новую тень к уже созданной.

Если Вы используете версию CS6, то можете создать тень на отдельном слое, а затем объединить их (Ctrl + E). Именно этим способом мы и воспользуемся. Он более понятно описывает процесс создания тени для текста с разной высотой букв.

Если Вы создаёте две тени на разных слоях, то можете получить немного другую, не менее интересную, версию длинной тени. Как это будет выглядеть, Вы увидите на шаге 4.8.


Шаг 11

Если Вы решили создавать тень на одном слое, то Вам нужно добавлять якорные точки в те места, где две тени не пересекаются. Но мы будем создавать вторую тень на отдельном слое.

Так как шрифт второй линии имеет сглаженные края, нам нужно добавлять только по одной якорной точке на вершине каждой буквы и между буквами. Линии этой тени должны быть параллельны краям первой тени.

Форма тени будет более сложной, чем в первом случае. Например участок в нижней части буквы S. При расстановке якорных точек Вам нужно ориентироваться на направление тени.


Шаг 12

Выберите инструмент Add Anchor Point Tool и добавьте якорную точку туда, где нужно заполнить пустоту. В данном случае это буква S.


Шаг 13

Примените к нарисованной форме стиль Gradient Overlay и создайте для слоя обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).


Шаг 14

Это был первый способ, требующий точности и внимания к деталям. Результат получился плоским.


Вы можете создать более объёмную тень при помощи градиента. В настройках стиля Gradient Overlay Вам нужно изменить параметр Scale.


Теперь видно, что тень плавно растворяется.


Подвигайте тень на холсте.


Параметры Opacity и Scale влияют на то, как будет выглядеть тень. Если Вы хотите, чтобы равномерна залита, используйте стиль Color Overlay.


4. Создание длинных теней путём дублирования и сдвига

Это очень простой способ получить тень под углом 45 градусов.

Шаг 1

Создайте копию текстового слоя (Ctrl + J) и опустите её под оригинал.


Шаг 2

Измените цвет нижнего текстового слоя на чёрный.


Шаг 3

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T). Сдвиньте копию на 1 пиксель вниз и вправо. Нажмите Enter, чтобы применить изменения.


Шаг 4

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + T, чтобы повторить последнюю трансформацию. Вам нужно продолжать нажимать эти клавиши, пока ВЫ не получите достаточно длинную тень.


Шаг 5

Все копии объедините на одном слое (Ctrl + E).


Шаг 6

Примените стиль Gradient Overlay с настройками шага 2.6.


Шаг 7

Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).


Шаг 8

Если бы Вы написали слова на отдельных слоях, то Вам пришлось бы проделывать всё для каждого слоя отдельно. Вот как это бы выглядело:


Шаг 9

Измените цвет нижнего слоя на чёрный и сдвиньте его.


Шаг 10

Создайте множество копий, каждую из которых нужно сдвинуть, и объедините их всех на одном слое.


Шаг 11

Повторите процесс для второй строки.


Шаг 12

К каждой тени примените стиль градиента и создайте обтравочную маску.


Шаг 13

Обе тени можно сделать угасающими.


5. Создание длинных теней при помощи 3D-инструмента

Ещё один быстрый способ, воспользовавшись которым Вы сможете изменить тень в любой момент.

Шаг 1

Выберите текстовый слой и перейдите в меню 3D ? New 3D Extrusion from Selected Layer. Текстовый слой будет преобразован в 3D-слой.


Шаг 2

Для редактирования 3D-слоя Вам понадобится две панели: 3D и Properties. Если они не откроются автоматически, Вы найдёте их в меню Window. Панель 3D содержит все элементы сцены, панель Properties содержит свойства выбранных элементов.

Выберите Current View и на панели Properties выберите вид Top.


Шаг 3

Выберите текст и перейдите во вкладку Coordinates. Измените угол по оси X на 90 градусов, чтобы фронтальная часть текста была направлена вверх.


Шаг 4

На панели свойств выберите вкладку Mesh и измените параметр Extrusion Depth. Смысл в том, чтобы создать длинную экструзию, которая станет тень, когда мы направим свет под определённым углом. В зависимости от текста и направления света, значение этого параметра будет меняться. Обычно значения от 200 до 300 хватает.

Очень важно приземлить объект сцены к основанию (3D ? Snap Object to Ground Plane). Это нужно делать каждый раз, когда Вы изменяете параметр Extrusion Depth. В противном случае объект будет удлиняться через плоскость основания и Вы не увидите изменений.


Шаг 5

Если Вам нужно будет увеличить или уменьшить размер, сделайте это при помощи положения камеры. Выберите Current View на панели 3D, выберите инструмент Move Tool и на верхней панели активируйте режим Scale 3D Object. Кликните на сцене и опустите курсор, если захотите увеличить текст, или поднимите курсор, если захотите уменьшить текст.


Шаг 6

Как только определитесь с размером, выберите Infinite Light 1 на панели 3D и измените угол по оси Y на панели свойств во вкладке Coordinates.


Шаг 7

При помощи инструмента Move Tool Вы сможете изменить направление света прямо на сцене.


Шаг 8

Чтобы вернуть тексту его первоначальный белый цвет, Вам нужно изменить Front Inflation Material. Настройте всё, как показано на скриншоте.

После этого можно поставить сцену на рендеринг, чтобы увидеть, как всё будет выглядеть. Возможно, придётся изменить какие-то параметры. Например, если цвет текста будет слишком тёмным, увеличьте значение параметра Shine до 100%.


Шаг 9

Как закончите с материалами, переходите к сцене (Environment). На панели свойств Вам нужна секция Ground Plane. Измените Opacity (непрозрачность) тени на своё усмотрение. Я установите её на 14%


Шаг 10

Перейдите в меню 3D ? Render, чтобы полностью визуализировать сцену.


Шаг 11

Для 3D-слоя нельзя создать обтравочную маску. Поэтому я предлагаю поместить его в смарт-объект. Сделайте это через меню Filter ? Convert for Smart Filters.


Шаг 12

Кликните правой кнопкой мыши на смарт-объекте и выберите пункт Create Clipping Mask.


Шаг 13

Если Вам нужно будет изменить 3D-слой, кликните дважды на смарт-объекте, чтобы открыть его в отдельном документе.


Шаг 14

В открывшемся документе выберите 3D-сетку (сам объект) и на панели свойств нажмите на кнопку Edit Source.


Шаг 15

У Вас откроется ещё один документ, в котором будет находиться оригинальный текстовый слой. Здесь Вы можете изменить сам текст, шрифт, размер и т.д. Но цвет текста должен быть изменён на панели 3D. После любых изменений документы нужно сохранять (Ctrl + S) и закрывать.


Шаг 16

Когда Вы вернётесь в документ с 3D-объектом, все изменения будут применены автоматически. Для изменения цвета используйте параметр Diffuse. После этого настройте Shine.

Поставьте сцену на рендеринг, сохраните документ и закройте его.


Шаг 17

Смарт-объект тоже изменится.


Поздравляю! Мы закончили

Вам было показано несколько способов создать длинные тени. Первый метод был основан на использовании векторных фигур, второй — на рисовании инструментом Pen Tool, третий — на дублировании слоёв и сдвиге, и в завершении мы немного изучили возможности 3D в Фотошопе. Надеемся, Вам понравился урок, и он поможет Вам в работе.


Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Этот метод Вы можете использовать для своих иконок, логотипов в общем для чего только придумать сможете. Делается она очень просто как кажется на первый взгляд. В общем поехали.

Перед тем как начать вот как будет выглядеть конечный результат:


Для начала я создал документ размером 800 на 455 пикселей. Вы можете ставить свои размеры, всё зависит от того для чего вы будете рисовать тень. В данном случае данных размеров вполне хватит.

После того как я создал документ, я подготовил сам логотип. Как его делать я рассказывать не буду. Вот, что у меня получилось:


Белая буква тут идёт отдельным слоем так как к ней мы далее будем добавлять тень.



Не обязательно ставить именно такие значения, можете поставить свои, как вам больше понравится.


Всё, фон готов, логотип у нас есть. В итоге вот, что у нас получилось:


Ну а сейчас переходим к самому интересному к добавлению длинной тени.




Обязательно проверьте чтобы редактирование градиента стояло на прозрачность, вот как на рисунке ниже:


Возвращаемся к нашей выделенной области, нам нужно её залить. Зажимаем Shift и от левого края к правому протягиваем полосу градиента и отпускаем, вот что должно получиться:




И вот, что получилось:



Ну а сейчас нужно сделать тень для буквы.

Создаём дубликат слоя нашей тени, и перетаскиваем слой таким образов, чтобы он оказался именно под буквой. Иначе слой просто не будет видно:




Так как тень получилась почти не заметная для слоя можно не много уменьшить прозрачность:



Всё! Теперь можете посмотреть на конечный результат:


Друзья, чтобы вам было понятнее вы можете скачать PSD исходники:

Заключение

Друзья, Вы можете использовать не именно этот способ, существует множество способов, например сделать прямую тень, или же в другую сторону. Я просто показал, Вам, что это просто. и к тому же красиво получается. Надеюсь, что Вам пригодится мой урок. До скорых встреч.

Читайте также: