Как сделать домашку на дистанционном обучении через фотошоп

Обновлено: 08.07.2024

Как на дистанционном обучении сдавать домашнее задание? Используйте специальные платформы, к примеру, РЭШ, ЯКласс, Дневник ру или воспользуйтесь возможностями социальных сетей / мессенджеров или специального ПО. Ниже рассмотрим основные способы сдачи материала, поговорим о сроках и объемах «домашки», а также приведем рекомендации по ее быстрому выполнению.

Как сдавать ДЗ на дистанционке

Один из вопросов, с которым должны определиться учителя — как детям делать домашку на дистанционном обучении. Этот вопрос зависит от возможностей и принципов учебного процесса. Сдавать работу можно следующими способами:

  1. Через специальные платформы. Последнее время набирают популярности платформы для удаленной учебы. К наиболее популярным относится Российская электронная школа, Дневник ру, ЯКласс и другие. Некоторые платформы рекомендуются местными властями, но в большинстве случаев преподаватели сами делают выбор. Сдавать домашнее задание с помощью таких платформ проще, ведь в них предусмотрен необходимый для обучения функционал.
  2. Мессенджеры и соцсети. Второй способ, как сделать и сдать ДЗ на дистанционном обучении — воспользоваться возможностями ВК, Одноклассников, Вайбер, Вотсап и других площадок. Для этого создаются закрытые группы, куда и можно сдавать домашнее задание. Здесь же учитель выкладывает оценки и комментарии по выполненной работе.
  3. Программы для удаленного общения. Для дистанционного обучения часто применяется специальный софт – Скайп, Дискорд, Зум и т. д. Здесь проводятся сами уроки и можно сдавать готовые задачи. Сроки и способы передачи информации оговариваются заранее.

Особенности сдачи ДЗ корректируются заранее и согласовывается с родителями. Впоследствии ребенок получает оценку на электронной платформе или в тетради в зависимости от способа сдачи выполненного задания. Сдавать «домашку» можно в виде фотографии, PDF, Word или иных форматах в зависимости от согласования сторонами.


Сроки и объем домашнего задания

Много вопросов касается норм домашних заданий при дистанционном обучении. Сразу отметим, что каких-то четких норм касательно «дистанционки» не предусмотрено. Есть только рекомендации, касающиеся времени, затрачиваемого на выполнение ДЗ. В СанПиН 2.4.2.2821-10 указана следующая дозировка домашнего задания при дистанционном обучении:

  • 2-3 класс — 90 минут в сутки;
  • 4-5 класс — 120 минут;
  • 6-8 класс — 2,5 часа;
  • 9-11 классы — до 3,5 ч в день.

Указанные нормы ориентировочные, и многое зависит от самого ученика. Родители некоторых детей отмечают, что их чадо не может сосредоточиться на выполнении в течение 30-40 минут. Дети часто отвлекаются на прием пищи, телевизор, компьютерные игры и моменты. В случае превышения нагрузки ребенок не может вовремя сдавать ДЗ, появляются разные нарушения, падает зрение, увеличивается утомляемость, ослабляется иммунитет. В общем, отмечается негативное влияние дистанционки на здоровье школьников.

При этом сроки выполнения домашнего задания на дистанционном обучении устанавливает учитель с учетом объемов и сложности задачи. Главное, чтобы нормы на выполнение не превышали установленных выше правил. Что касается контроля времени, эта функция больше возлагается на родителей.


Где посмотреть ДЗ

Вопрос, где посмотреть домашнее задание на дистанционном обучении, решается с учетом того, в каком сервисе вы планируете его сдавать. Здесь имеется три варианта, о которых упоминалось выше — специальные платформы, социальные сети / мессенджеры и программы для удаленного общения. Чаще всего учителя применяют один вариант, позволяющий сдавать и получать домашнее задание.


Как быстро делать домашнее задание

Принцип выполнения ДЗ на дистанционном обучении мало отличается от обычного процесса. Учитель также дает задание, которое необходимо выполнить в определенный срок. Различаются только принципы получения задач и способы, как их необходимо сдавать.

Ниже рассмотрим, как быстро сделать ДЗ на дистанционке, чтобы избежать получения плохих отметок. Следуйте простым правилам:

  1. Организуйте правильное рабочее место. Стол должен находиться на удобной для ребенка высоте. Стул подбирайте регулируемым, чтобы избежать проблем с осанкой и зафиксировать ученика. Ступни должны стоять на полу. Если ноги не достают, необходимо использовать специальную подставку.
  2. Уберите на столе , чтобы ничего не мешало вовремя делать и сдавать домашнее задание на дистанционном обучении.
  3. На время выполнения ДЗ исключите отвлекающие факторы , в том числе социальные сети, смартфон и другие. Гаджеты лучше убрать в сторону, чтобы они не отвлекали внимание.
  4. Оптимальный вариант — с делать ДЗ сразу после уроков , когда в памяти еще сохранилась необходимая информация.
  5. Распределите задачи по степени срочности и выполняйте сначала те, которые нужно сдавать раньше.
  6. Делайте перерывы. При выполнении упражнений помните о необходимости отдыха. Оптимальный режим — 20 минут работы и 5 минут отдыха.
  7. Переоденьтесь в удобную одежду . Во время выполнения ДЗ ничего не должно стеснять и отвлекать от выполнения.


Теперь вы знаете, как на дистанционном обучении сдавать домашнее задание, и каким следовать советам для его быстрого выполнения. В комментариях поделитесь своими секретами, которые могут пригодиться другим пользователям.

В школе сложно отвертеться от вопроса, почему не сделал домашнее задание, а популярные отмазки вроде «забыл дома» не актуальны. Однако новый дистанционный формат породил у детей новые способы облегчить свою жизнь. Подростки делятся этими лайфхаками в соцсети TikTok и делают их новыми трендами онлайн-обучения. Центр исследования современного детства Высшей школы экономики собрал пять самых популярных способов, как обманывают учителя по ту сторону экрана.

1. Зависание

Если на протяжении всего урока всем все прекрасно слышно, но как только вы задаете вопрос, начинаются бесконечные технические коллапсы у определенных учеников, скорее всего, это «зависание». Некоторые ученики изображают технические неполадки — дерганье, специальное растягивание слов, долгие паузы или отсутствие звука.


Скриншот из соцсети TikTok

2. Фоторедакторы

Самый популярный способ «подделать» домашнее задание — фотошоп. На что только не идут ученики, лишь бы не выписать самому в тетрадь решения и диктанты — ищут нужные варианты по всем сайтам готовых домашних заданий и подходящие шрифты, выбирают фото с самым похожим почерком, выверяют клеточки через редактор. О таком способе могут говорить незнакомые почерки или съехавшие линии, появившиеся в результате не самого кропотливого наложения двух картинок.


Скриншот из соцсети TikTok

3. Суфлеры

Такой способ используют ученики, когда им нужно на камеру рассказать наизусть стихотворение, пересказ или объяснить, например. гомологический ряд метана. Дети снимают в блогах лайфхаки, как использовать функцию второго экрана (на половине мониторе появляется нужный текст) или крепить листы с подсказками позади камеры.


Скриншот из соцсети TikTok

4. Розыгрыш

Безнаказанность и удаленный формат работы дает повод ученикам пошутить над своими педагогами, особенно если они не сильны в технической части. Дети специально подсказывают учителям неправильные действия в программах, чтобы растянуть урок. Так что не верьте ученикам, когда на вопрос «Как сделать экран полноразмерным?» они отвечают «нажмите alt-F4» (эта комбинация клавиш закроет окно программы).


Скриншоты из соцсети TikTok

5. Видеопрогулы

В TikTok популярен способ прогулять онлайн-урок: записать заранее 10-минутное видео, где ты изображаешь внимательного ученика, а затем во время урока перед камерой ставишь сделанную запись. Так что не забывайте вовлекать класс в работу, здавать вопросы по ходу общения, даже если у вас по плану лекция.



Скриншоты из соцсети TikTok

Исследователи Центра исследования современного детства заметили, что девочки чаще всего подделывают домашние задания, а мальчики - разыгрывают учителей. Эксперты считают, что подобные лайфхаки - признак неподходящих форматов обучения, которые сейчас могут предоставить школы. Поэтому исследователи предлагают педагогам не ужесточать контроль над учениками, а давать подросткам новые, более интересные форматы онлайн-заданий.

Напишите в комментариях, используют ли ученики хитрые методы против вас и как вы справляетесь с подобными уловками.

Топ-10 лайфхаков для дистанционного обучения

Традиционное образование существовало с давних пор. И все те приемы, которые студенты знают сегодня, появлялись, совершенствовались и трансформировались в течение многих столетий.

Дистанционная форма обучения пришла к нам совсем недавно, а учащиеся уже столкнулись с горой проблем и сложностей. Почитать об этом вы можете на нашем телеграм-канале, а в группе получить еще и полезные и выгодные предложения.

Если не хотите учиться на своих ошибках, а стремитесь облегчить дистанционную учебу, читайте наши советы и лайфхаки, собранные с просторов всемирной сети от студентов всего мира.

Секреты и хитрости для комфортного дистанционного обучения

В удаленной учебе есть свои преимущества: никакого общественного транспорта и необходимости рано вставать, удобное время занятий и отдыха, привычное время приема пищи.

Однако студент на дистанционном обучении сталкивается с новыми «врагами» в виде прокрастинации, неорганизованности, отсутствия навыков самостоятельной работы и многого другого.

Далее мы даем полезные советы о том, как не потерять внимание на вебинарах и выполнять все домашние работы в срок.

Лайфхак 1: избавляемся от информационного мусора

Информационный мусор или шум – это огромный поток информации, где пользы все меньше с каждым новым гигабайтом данных.

К информационному мусору относится все, что может отвлекать от учебы:

  • социальные сети,
  • мессенджеры,
  • телевизор,
  • электронная почта,
  • игры и пр.

Не стоит полагаться на свои способности к многозадачности. Ученые выяснили, что одновременное выполнение нескольких задач снижает IQ на 10 пунктов на момент выполнения задач.


Мимолетное отвлечение на телефон мешает усвоению материала

Если не можете сами себя контролировать, воспользуйтесь помощью блокировщика сайтов. Запускайте его, когда смотрите видеолекции или выполняете домашнюю работу.

Не забудьте предварительно настроить блокировщик и внести в исключения все нужные для учебы сайты и программы. Иначе он не даст вам доступа к ним.

Лайфхак 2: учимся себя заставлять

Если утром не можете заставить себя подняться и найти мотивацию приступить к учебе, не корите себя за это. Так происходит с теми, кто все никак не может взяться за дело, а вечером мучается угрызениями совести из-за невыполненного плана. Именно это и называется прокрастинация.


Главный враг прокрастинации – инициатива

Практика показывает, что нужно только начать – и учеба начнет выполняться сама собой. Ученые сходятся во мнении, что феномен прокрастинации возникает из-за подсознательного страха (получить плохую отметку) или конфликта (будет ругать преподаватель или родители).

Эффективный метод борьбы: пообещайте себе заниматься нелюбимым заданием только 5 минут, после чего сможете по желанию вернуться к ничегонеделанию. Вы удивитесь, как спустя 5 минут учеба поглотит вас, и вы будете стараться доделать всё до конца.

Такой способ борьбы с ленью называется правило «5 минут». Оно дарит ощущение контроля, которое не хочется отпускать даже по прошествии заветных 5 минут. Поэтому человек старается продлить его как можно больше. И начав, мы стараемся доделать работу до конца.

Лайфхак 3: делаем домашнюю работу как можно быстрее

Знакомая ситуация: если занятие один раз в неделю, то ты будешь откладывать домашнее задание до последнего, ведь времени еще много (как тебе кажется). А это значит, что ты точно насобираешь кучу домашних заданий по всем предметам сразу, ведь каждое будешь откладывать до последнего.

Установите себе лимит выполнения домашней работы, даже если его вам не устанавливает преподаватель. 48 часов – самый оптимальный срок. И это связано со свойствами памяти: чем больше повторяешь, тем лучше это откладывается в памяти.

Вот действенная схема запоминания информации:

  • первый раз повторить через 20 минут после занятия;
  • второй раз повторить через 2 часа после занятия;
  • третий раз повторить перед сном в день занятия;
  • четвертый раз повторить на утро следующего дня после занятия;
  • пятый раз повторить днем или вечером следующего дня после занятия.

Лайфхак 4: работаем с друзьями

Когда учишься дома, да еще и один, страдает сосредоточенность на предмете. Чтобы не «залипать» в соцсетях, объединяйтесь и создавайте собственную группу по интересам.

Вы можете звать единомышленников к себе домой или учиться по скайпу. Так вы и и другие студенты сможете контролировать учебу и одергивать друг друга, если кто-то будет заниматься не тем, чем следует.


Обсуждайте задачи, обменивайтесь мнениями и знаниями, пересказывайте материалы

Лайфхак 5: покупаем диктофон

. или используем соответствующую функцию в телефоне. Диктофон окажется бесценным, когда нужно:

  1. Выучить наизусть. Когда читаешь материал, а в голове так ничего и не откладывается, стоит записать его на телефон. Прослушивайте его в любое удобное время: во время прогулки, похода в магазин или поездки в метро. Это как с песней: чем чаще слушаете, тем быстрее запоминаете слова, которые не хотят откладываться, когда пытаешься выучить их целенаправленно.
  2. Подготовиться к контрольной. Экспромт в голове звучит совсем не так, как в жизни. Попробуйте сымитировать ситуацию ответа на контрольной и начитать устный ответ на диктофон. Когда будете переслушивать, найдите места, где сбиваетесь или говорите лишнее.
  3. Подготовиться к выступлению на публике. Запись речи на диктофон поможет выявить слабые места, расставить правильные паузы, выбрать оптимальный темп говорения и даже подобрать лучшее место для шутки. Да, поначалу собственный голос будет звучать очень непривычно. Но со временем вы научитесь воспринимать себя позитивно.

Лайфхак 6: визуализируем

Ученые выяснили, что визуальная информация (или проще – картинки) воспринимаются мозгом быстрее и лучше, чем любые другие способы подачи данных.

Но не все могут и любят рисовать. Лекции, конспекты и ответы на домашку можно визуализировать с помощью следующих средств:

  • цветные стикеры и маркеры: помогут быстрее запомнить новую иностранную лексику, формулы, термины (особенно если расклеить их по дому);
  • скетчноутинг: иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, эффектами (например, комиксы); .

Лайфхак 7: правильно ищем нужную информацию

Сейчас никто не ищет информацию в учебниках и методических материалах. У нас ведь есть интернет. Но чтобы найти действительно важную и нужную, придется разобраться в основах работы поисковиков.

Вот несколько хитростей поиска полезного материала в считанные минуты, чтобы процесс не отнимал все свободное время:

Лайфхак 8: используем горячие клавиши

Те, кто освоил горячие клавиши, отмечают, насколько быстрее стали делать некоторые работы.

Это особенно актуально для тех, кто часто выполняет повторяющиеся действия: делает скрины, использует копи-паст и т.д.

Вот самые популярные «ускорители», которые могут вам пригодиться во время дистанционной учебы:

  • Win + пробел – переключает язык на клавиатуре;
  • Win + PrtScr – делает быстрый скриншот с последующим сохранением в папку;
  • Win + Home – быстро сворачивает окна, оставляя активное (восстановить все назад можно при повторном нажатии);
  • Ctrl + Shift + T – восстановит случайно закрытую последнюю вкладку в браузере.

Если у вас macOS, вот быстрые клавиши для эффективной работы:

  • Command + Shift + 3 – сделать скрин экрана;
  • Command + F – быстрый поиск слова по тексту;
  • Command + Z – восстановление последней закрытой вкладки в браузере;
  • Command + Options + H – сворачивание всех окон, кроме основного.

Лайфхак 9: следим за своим питанием

Даже если вы учитесь дома, не стоит жевать что-то во время лекций и вебинаров. Для этого есть несколько причин:

  1. Ложка/вилка и тарелка в руках мешают конспектировать.
  2. Жевательный и пищеварительный процесс значительно снижают мозговую активность.
  3. Меняя пищевые привычки сейчас, можно получить стресс для организма потом, когда придется вернуться в университет или выйти на работу.

Оставьте для полноценного обеда самое подходящее время – обеденное. Если хочется есть в другое время, отдайте предпочтение полезному перекусу. Это может быть:

  • орехи/сухофрукты;
  • овощные/ягодные соки и смузи;
  • вареное яйцо;
  • сыр;
  • сельдерей;
  • манго.

В этом случае организм будет тратить минимум сил на переваривание пищи и максимум на учебу.

Лайфхак 10: пишем конспекты

Даже если учитель сжалился и выложил в открытом доступе все лекционные и методические материалы, пишите конспекты.

Это поможет отложить информацию в памяти, ведь тут задействована еще и работа мышц. А мышечная (механическая) память сильна.


Если во время написания конспекта устали, встаньте, разомнитесь, сделайте растяжку или пятиминутную зарядку. Ведь этим и хороша дистанционная учеба: можно в любой момент снять напряжение в мышцах и поспособствовать притоку крови к мозгу. Прогулки на свежем воздухе тоже способствуют эффективной учебе

Лайфхаки по ведению конспекта на дистанционке

Дистанционока дистанционкой, а рукописные конспекты никто не отменял. Часто преподаватели продолжают требовать от студентов на экзамене доказательства самостоятельной работы в виде рукописного конспекта.

Совет 1

Если писать конспект нужно, но совсем не хочется, зайдите на сайт, вставьте в поле текст конспекта и распечатайте обработанную информацию.

Создать рукописный конспект можно и другим способом в ворде.

Совет 2

Если с конспектом проблем нет, но вам нужно вставить в него рисунок/чертеж, с которым нет желания возиться, вот небольшая хитрость:

  1. Найдите нужный рисунок в сети.
  2. Вставьте его в приложение на предварительно снятый чистый тетрадный лист, сделайте прозрачный фон.
  3. Поиграйте с настройками яркости и контраста, доведя изображение до реального.

Лайфхаки по связи с преподавателем

Совет 1

Если у вас дома некрасивые обои или часто ходят родственники на заднем плане, в приложении ZOOM можно сделать красивый фон и не бояться опозориться.

Выбирайте знойную пустыню, знаменитый мост в Сан-Франциско или животных в зоопарке и не беспокойтесь о беспорядке.

Совет 2

Если нужно по видео-связи рассказать наизусть то, что выучить не удалось, не отчаивайтесь.

Можно открыть одновременно 2 вкладки (одна с ZOOM, вторая с текстом, который нужно было выучить наизусть) и читать материал, параллельно общаясь с преподом.

Если препод использует специальные программы отслеживания, которые зафиксируют использование дополнительных вкладок, берите на вооружение телефон. Откройте текст на нем и поместите устройство на уровень лица препода, чтобы казалось, что вы смотрите на него и не переводите глаз.

Можете пойти еще дальше и имитировать технические неполадки, к которым все в сети готовы: эффект зависания, растягивание фраз, дерганье и долгие паузы. Рано или поздно препод потеряет терпение и отпустит вас с миром.

Совет 3

Если вас заставляют сдавать дистанционно физические нормативы, и тут можно схитрить. Зачем делать 30 отжиманий, если можно предварительно записать на видео одно и зациклить его в видео-редакторе?

Совет 4

Если у вас онлайн-урок, а вам срочно нужно быть в другом месте с другими людьми, предварительно запишите 10-секундное видео с собой.

Во время подключения к уроку, поставьте вместо фона не свое фото, а отснятое видео.

Тут главное – чтобы препод не начал вызывать и спрашивать отдельно каждого. Попросите одногруппника подстраховать и держать вас в курсе происходящего или отвлечь препода дополнительным вопросом, если он направил свое внимание на вас.

В целом дистанционное обучение – это дополнительная нагрузка на студента. Если раньше было много домашней работы и много общения с преподом, то теперь домашней работы стало еще больше, а времени на вопросы и личные объяснения материалов еще меньше.

Поэтому не стоит слишком сурово к себе относиться. Нужно время от времени давать себе отдохнуть и поручать задания сервису студенческой помощи.

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

 Фото: iStock

Стажер Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Надежда Озорнина изучила видео в TikTok и рассказала о новых формах академического мошенничества школьников.

Фото: iStock

Зависание

Как быть, если не сделал "домашку"? Или не знаешь ответ? На обычном уроке выкрутиться сложно. А вот в онлайне возможностей больше: например, можно притвориться, что ты "завис". Изобразить технические проблемы видеоурока: паузы, замирание, нечеткое проговаривание слов.

"Фокусы" с письменными заданиями

Домашние задания сегодня сдаются в "цифре", и школьники придумывают разные способы обмануть систему. Среди них:

а) Многие подростки и не любят писать от руки. А уж дистанционно тем более не хотят это делать. Используя специальные "рукописные" компьютерные шрифты, они накладывают напечатанный текст на фото тетради и в таком виде сдают преподавателю.

Фото: iStock

б) Таким способом можно обработать и решения из списка "Готовых домашних заданий". Для этого в ход идут фоторедакторы. Например, снимок решенного кем-то другим уравнения можно аккуратно наложить на фото твоей собственной тетрадки. А лишний белый фон - просто стереть.

в) Шпаргалки и второй экран. Во время онлайн-урока преподаватель в лучшем случае видит только лицо ученика. Отвечая на вопрос учителя, школьники могут легко подсмотреть правильный ответ на втором экране, или в обычной шпаргалке.

Прогул за кадром

Во многих школах используют видеоуроки на платформе Zoom, где можно настроить разный интересный фон вместо скучных обоев твоей собственной квартиры. Но некоторые школьники хитрят. Снимают видео, на котором делают вид, что внимательно слушают учителя и что-то записывают. И ставят это видео вместо фона. Учитель принимает запись за живую трансляцию. А школьники в этом время "прогуливают", зависают в игрушках на телефоне.

Розыгрыш

Дети прекрасно понимают, что разбираются в технике лучше, чем их учителя, и придумывают разные розыгрыши. Например, дают учителю "вредные" советы по работе в программе. Из-за этого у педагога может все зависнуть.

Фото: iStock

- Мальчики чаще используют "зависание" и розыгрыши, а девочки чаще хитрят с домашним заданием, - отмечают исследователи ВШЭ. - Многообразие способов, придуманных школьниками, говорит о том, что им не очень интересны придуманные школой форматы. Система образования оказалась в беспрецедентной ситуации. Она вызывает у всех вовлеченных огромный стресс.

Что делать? Как реагировать учителям? Эксперты ВШЭ советуют не усиливать контроль и не раздавать двойки, а искать более увлекательные форматы работы, снижающие при этом выгоду школьников от мошенничества. Например, поиск и интерпретация мемов на исторические темы в качестве домашнего задания.

Читайте также: