Как сделать дорожную разметку в фотошоп

Обновлено: 07.07.2024


<a href="/lessons/562/final_large.jpg"> </a>

Ресурсы урока:

Шаг 1


Инструментом Horizontal Type Tool (T) напишите цифру 20 шрифтом «Arial Black». Эти цифры мы будем использовать в качестве основы для рисования контуров. Количество букв, цифры тоже имеет значение. Чем их больше, тем уже будут дорожки, и Вам придётся увеличивать размер холста.


Шаг 2

Выберите инструмент Pen Tool (P) в режиме Path. Поставьте начальную точку за пределами цифры 2 и нарисуйте контур, проходящий по середине цифры. Закончить контур нужно за пределами холста.


Не старайтесь создать идеальную линию с первого раза, главное сейчас — это основная форма.


Выберите инструмент Direct Selection Tool (A) и поправьте форму контура. Двигайте опорные точки и тяните за рычажки, чтобы изменить форму линий. При необходимости можно добавить или удалить опорные точки.


Контурная линия должна быть плавной.


Шаг 3

Выберите инструмент Brush Tool (B), откройте панель кистей (F5) и настройте так:



Кликните правой кнопкой мыши на контуре и выберите пункт Stroke Path. В появившемся окне выберите Brush.



Шаг 4

Кликните дважды на слоя «Stroke», чтобы открыть окно стилей. Настройте так:








Шаг 5


Выберите 10-пиксельную квадратную кисть.


Откройте панель кистей (F5) и настройте Shape Dynamics.



Выберите инструмент Eraser Tool (E), выберите для него 24-пиксельную квадратную кисть. Настройте Spacing в Brush Tip Shape.



Обвдеите контур ластиком. Сделайте это через контекстное меню. В появившемся окне о выборе инструмента для обводки выберите Eraser. Измените значение параметра Spacing, если Вам не понравится расстояние между линиями.

Когда закончите, выберите инструмент Direct Selection Tool и нажмите Enter, чтобы удалить контур.



Установите режим наложения слоя «Center Stripes» на Color Dodge и уменьшите непрозрачность до 80%. Разметка будет выглядеть реалистичнее.


Шаг 6

Выделите слой «Stroke» (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя).


Перейдите в панель контуров (Window ? Paths), зажмите клавишу Alt и кликните на иконке Make work path from selection внизу. В появившемся окне введите значение 0,5 пикселя. Выделение будет преобразовано в рабочий контур.


Вернитесь к панели слоёв и создайте новый слой «Side Stripes».



Уберите выделение (Ctrl + D) и установите режим наложения слоя «Side Stripes» на Vivid Light.


Ластиком сотрите участки обводки у краёв холста.


Шаг 7

Сейчас мы исправим наш проблемный участок с пересекающимися дорогами. Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте линию, как показано ниже.


Обведите контур 5-пиксельной квадратной кистью. В настройках кисти нужно заранее установите Angle Jitter Control на Direction. Обведите края пересекающихся дорог.


Перейдите на слой «Center Stripes» и жёстким ластиком сотрите жёлтую линию, которая пересекается с белой.


Результат должен быть таким:


Теперь нужно заполнить пустоту на верхней дороге. Снова нарисуйте контурную линию.


Обведите её жёлтой кистью.


Шаг 8

Нужно добавить тень между пересекающимися дорогами, чтобы было видно, что они находятся на разном уровне. Выберите инструмент Pen Tool (P) в режиме Shape. Нарисуйте чёрную фигуру той же формы, что и верхняя дорога. Здесь нужно быть очень точным. Верх и низ дороги нужно немного расширить. Зачем это делать, Вы поймёте позже.


Контур должен точно повторить кривизну дороги.


Выделите слой «Stroke», затем зажмите Alt + Shift и кликните на слое «Shape 1». Создайте новый слой на самом верху и назовите его «Shadow». Слой с чёрной фигурой выключите.


Выберите мягкую кисть и нарисуйте тень там, где она должна быть. Мы расширили стороны дороги, чтобы тень даже краем не покрыла верхнюю дорогу.


Уберите выделение, когда закончите.


Шаг 9

Вставьте текстуру с царапинами и расположите её над фоновым слоем. Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light).


На самом верху создайте корректирующий слой Gradient Map.


Установите режим наложения Color и уменьшите непрозрачность до 20%.


Конечный результат:


<a href="/lessons/562/final_large.jpg"> </a>

Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Сегодня поговорим о том что такое линейка, направляющие и сетка в фотошопе. Все эти инструменты помогают нам выравнивать объектов относительно друг друга на холсте.

Для того, чтобы нам начать создавать направляющие в фотошопе, необходимо включить линейку. Заходим в пункт меню "Просмотр -> Линейки" или нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+R".

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Сверху и слева у нас появляются линейки с делениями. Разметка на линейках настраивается. Для этого достаточно просто щелкнуть правой клавишей мыши по линейке.

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Теперь давайте рассмотрим как создавать направляющие линии. Они бывают двух видов: вертикальные и горизонтальные. Для того, чтобы создать направляющую достаточно просто, при включенном инструменте "Перемещение", потянуть линейку левой клавишей мыши вниз или вправо. Направляющие можно создавать без ограничения.

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Также, направляющие можно создавать через меню "Просмотр -> Новая направляющая".

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Появляется новое окно, в котором нам достаточно указать ориентацию линии и положение относительно верхней или нижней границы изображения. После нажатия "Ок" на фотографии появляется новая направляющая.

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Также, направляющей можно поменять ориентацию с горизонтальной на вертикальную и наоборот. Для этого достаточно просто щелкнуть по ней с зажатой клавишей Alt на клавиатуре.

Теперь давайте рассмотрим как убирать направляющие. Убрать их можно или на время или полностью. Чтобы временно отключить их показ или обратно включить нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+;". Чтобы убрать их полностью заходим в пункт меню "Просмотр -> Удалить направляющие".

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Рассмотрим еще два момента, которые могут нам понадобиться. Первый - "Просмотр -> Закрепить направляющие" или сочетание клавиш "Alt+Ctrl+;". Этот пункт позволяет запретить перемещение линий. Второй - "Привязка". Чтобы ее включить нужно зайти в меню "Просмотр -> Привязка". Данный пункт отвечает за прилипание изображения к направляющим или направляющих к изображению. К примеру, вы ведете слой к направляющей и как только он приблизится к ней максимально близко, произойдет прилипание края изображения. Точно также, когда вы ведете направляющую, она прилипнет к краю снимка как только приблизится максимально близко.

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Теперь давайте пройдемся немного по настройкам. Зайти в них можно если выбрать пункт меню "Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты" или щелкнуть два раза левой клавишей мыши по самой направляющей. Открывается окно, в котором мы можем настроить цвет и стиль наших линий.

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Идем дальше и на очереди у нас быстрые направляющие - это временные линии, которые служат для выравнивания объектов. Они помогаю разместить объект относительно уже существующих объектов или всего холста. Включить их можно через пункт меню "Просмотр -> Показать -> Быстрые направляющие".

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Если мы начнем приближать какой-то слой и позиционировать его относительно чего либо, то у нас будут появляться специальные линии, которые помогут нам разместить слои относительно друг друга.

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Дальше давайте рассмотрим инструмент "Сетка". Включить его можно в меню "Просмотр -> Показать -> Сетка" или сочетание клавиш " Ctrl+' ". Настроить ее можно также в разделе "Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты". Можно настроить промежуток, через который будут идти основные линии, а также как будут делиться эти промежутки.

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Этот инструмент позволяет нам выровнять объекты относительно друг друга и особенно актуален когда их много.

Линейки, направляющие и сетка в фотошопе

Если у вас остались вопросы, то ниже вы можете посмотреть видеоурок на эту тему.

Фотошоп обладает рядом инструментов, служащие для точного позиционирования элементов изображения в документе. Например, для того чтобы разместить какой-либо элемент точно по середине, используется инструмент Перемещение и его настройки позиционирования.

Но как быть, когда, допустим, нужно сделать отступ от верхнего края 50 пикселей? Или, что делать, когда вы размещаете 10 элементов по документу и каждый из них нужно позиционировать относительно друг друга на точно заданных расстояниях? Для решения таких вопросов нужно обратиться к инструментам позиционирования: линейки, сетка и направляющие.

Линейки в фотошопе

Линейки представляют из себя две шкалы: одна вверху рабочей области, другая с левой от нее стороны. На линейки нанесены деления выбранной единицы измерения. Да, проще говоря, это как школьная линейка, которую все мы прикладывали к листу бумаги.

Чтобы включить отображение линеек в фотошопе, выполните команду:

Линейки в фотошопе

Кликните правой кнопкой мыши по шкале линейки. появится контекстное меню со всеми имеющимися в фотошопе единицами измерения: пиксели, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты.

Выбор единицы измерения из контекстного меню

Единицы измерения и линейки

Выберите из выпадающего списка нужный пункт и сохраните. Теперь фотошоп будет использовать по умолчанию именно эту единицу измерения.

Изменение начала линнейки в фотошопе

Чтобы вернуть линейку в исходное положение, сделайте двойной клик там же в пересечении двух линеек.

Направляющие в фотошопе

Теперь, когда появились линейки, можно создать направляющие.

Как выглядят направляющие в фотошопе

Направляющие относятся к вспомогательным элементам, поэтому их будет не видно, когда вы сохраните изображение. Но зато они остаются в PSD-формате.

Направляющие обладают эффектом прилипания, то есть, когда вы перемещаете какой-либо элемент изображения ближе к направляющей, вы почувствуете как этот элемент вдруг прилип к линии. Это очень полезно при позиционировании. В этом случае вы точно уверены, что разместили элемент пиксель в пиксель с направляющей.

Отсюда вытекает и вся тактика использования: сначала нужно точно установить направляющую на своем месте. Для этого используется шкала линеек, если нужно отмерить нужное расстояние. Затем, когда все на месте, перетащите к направляющей элемент изображения, и он прилипнет к этой линии. Все, он позиционирован!

Как создать направляющие в фотошопе

Теперь нужно их создать. Есть два способа для разных случаев жизни:

Способ 1 Произвольные направляющие

Этот способ подходит, когда нужно быстро создать линию и установить ее в произвольном месте.

Для этого сделайте клик мыши в области шкалы линейки:

Затем, не отпуская кнопку мыши, потяните руку в сторону документа. Тогда вместе с вашим движением потянется, пока еще темная, линия направляющей. Далее установите ее в нужном месте и она станет голубого цвета.

Как создать направляющую в фотошопе

Как видите, она пересекает шкалу линейки, а значит не составит труда посчитать расстояние и разместить направляющую на нужном месте.

Способ 2 С указанием, где должна появится направляющая

Окно Новая направляющая

Как изменить положение направляющей

Чтобы передвинуть линию в новое место, выберите инструмент Перемещение, затем наведите курсор на линию. Курсор изменится на две параллельные полоски. Значит можно кликнуть по направляющей и потянуть в новое место.

Как убрать/удалить направляющие

Способ 1 Переместить на шкалу линейки

Этот способ повторяет процесс создания направляющей. Только, чтобы она исчезла, нужно перетащить ее обратно в область шкалы линейки.

Этот способ идеально подходит для случаев, когда из множества направляющих нужно удалить не все, а только некоторые.

Способ 2 Команда меню

Способ 3 Отключить отображение

Все линии исчезнут, но если нужно отобразить их вновь, то там же верните галочку обратно, и тогда все направляющие вновь окажутся на своих местах и можно продолжить работу с ними.

Сетка разметки в фотошопе

Вспомните-ка как выглядит тетрадный лист в клеточку. Такую же сетку можно поместить поверх документа в фотошопе. Для этого выполните команду:

Сетка разметки в фототшопе

Настройки сетки в фотошопе

Можно указать какой ширины будут основные (большие) ячейки и из какого количества дополнительных внутренних делений они будут состоять. Например , у меня основные ячейки по 2 сантиметра и делятся дополнительно на 4 поменьше. Таким образом, каждая маленькая клетка составляет 0.5 сантиметра.

Данная сетка удобна в случае, когда вам необходимо выровнять множество различных элементов, например, текст.

texture road

В этом уроке Вы научитесь делать текстуру дороги, рисовать дорожную разметку.

Вам понадобится текстура асфальта, Вы можете взять текстуру из пакета в 3ds max (если он у Вас есть). В уроке использовалась текстура, найденная в папке maps/concrete.

1. Создайте новый файл в Photoshop. Автор использует разрешение 3024 на 3072 пикселя. Заполните изображение текстурой асфальта (копи/паст или используя Pattern).

2. Создайте новый слой. С помощью Rectangular Marquee Tool (M) выделите место, где будет разметка.

3. Закрасьте выделение желтым цветом, и установите Blend Mode слоя на Difference.Снимите выделение.

4. Повторите шаг 3, но для белых полос. Создайте новый слой; сделайте выделение, по ширине равное слою с желтыми полосами, но значительно короче. Переместите слой на понравившееся вам место; копируйте/вставляйте этот слой несколько раз, для получения большого кол-ва полос .

5. Объедените слои с разметкой (Ctrl+E). Смените Blend Mode слоя на difference или overlay. Теперь добавим немного реалистичности нашей дороги. Теперь выберите Eraser Tool (E), установите Opacity 100%, mode: Brush.

Выберите одну из этих кистей:
и удалите случайные участки полосы . Поэксперементируйте с размерами кисти, формой кисти, прозрачностью и т.п.. Вы можете удалить кусок разметки, будто кто-то проехался неаккуратно, или произошла авария. Используя кисти, нарисуйте следы шин.

Вот и всё! Текстура готова!

Мой результат (без грязи, будто только что нанесли разметку):

Ниже приведен пример использования текстуры:

Оригинальное название: Рисуем текстуру дороги.

Автор: Dejan Sparovec

Оригинальное название: ToxicLab

Язык: русский

Как нарисовать текстуру дороги, этим вопросом, наверное, рано или поздно задается каждый трехмерщик, так как нет объекта чаще всего создаваемого в 3D. Все наши архитектурные подачи располагаются на дороге, именно поэтому важно уметь рисовать текстуру дороги. Пускай вы будете делать это не часто, а скорее всего очень редко, но уметь рисовать текстуру дороги в Photoshop вы просто обязаны. Так как мелочи в 3d графике, сделанные на должном уровне, очень часто помогают легко и просто сдать проект.

Читайте также: