Как сделать два цвета в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке я покажу вам три простых способа совмещения двух изображений в Фотошоп. Начнём мы с самого простого способа совмещения, используя параметр Opacity (Непрозрачность) на панели «Слои». Далее, рассмотрим способ получения более интересного и творческого результата с использованием режимов смешивания. И, наконец, вы узнаете, как легко скомбинировать два изображения при помощи маски слоя. В конце некоторых способов я дам вам полезные советы, как ускорить рабочий процесс и получить хорошие результаты. Я буду использовать Photoshop CC, но данный урок полностью совместим с версией SC6. Давайте приступим!

Способ 1: Использование опции Opacity (Непрозрачность)

Выбор изображений

В первом способе мы прибегнем к помощи опции «Непрозрачность». Вот первое изображение с девушкой , которое я буду использовать в качестве примера:

Они уже открыты у меня в Photoshop. Посмотрите на панель слоёв, эти два изображения располагаются на отдельных слоях. Изображение с пляжем открыто в качестве фона, портрет девушки находится чуть выше.

Опция «Непрозрачность»

Данная опция расположена в правом верхнем углу панели «Слои». По умолчанию установлено значение 100%, это означает, что текущий выбранный слой «Layer 1» полностью блокирует своей непрозрачностью нижний слой.

Значение непрозрачности контролирует уровень прозрачности слоя. Это очень просто, снижая значение, мы делаем слой более прозрачным, позволяя изображениям, расположенных ниже, проявляться. Чем больше мы уменьшаем непрозрачность, тем больше верхнее изображение будет растворяться в нижнем. Я изменил значение непрозрачности от 100% до 75%.

Это означает, что мы смешиваем 75% непрозрачности изображения на верхнем слое с 25% непрозрачности изображения на нижнем слое. Мы видим, что изображение девушки начинает смешиваться с изображением пляжа.

Здесь, я захотел сделать девушку ещё менее заметной и уменьшил значение непрозрачности до 30%.

В этом случае 30% непрозрачности портрета смешивается с 70% непрозрачности пейзажа, создавая приятный эффект наложения. Поиграйте с непрозрачностью и остановитесь на том значении, которое будет лучше для ваших изображений.

Способ 2: Режимы наложения

Во втором способе для совмещения двух изображений мы будем использовать режимы наложения. Они отлично подходят для смешивания любых двух изображений, в особенности они полезны при совмещении текстуры с фотографией. В качестве фотографии я буду использовать мужской портрет .

Снова посмотрите на панель слоёв, каждое изображение располагается на отдельном слое. Портрет находится на фоновом слое, а текстура над ним.

Опция «Режимы наложения»

Режимы наложения в Фотошоп – это разные способы взаимодействия слоёв друг с другом. Расположена данная опция в верхнем левом углу панели «Слои», прямо напротив опции «Непрозрачность». По умолчанию установлен режим Normal (Обычный), это означает, что верхний слой вообще не смешивается со слоями, расположенными под ним.

Кликните по раскрывающейся вкладке «Режимы наложения», чтобы открыть меню со множеством различных режимов. Мы не будем рассматривать их все, но более подробно вы можете прочитать о них в этом уроке: «Режимы наложения в Фотошоп». Сегодня мы будем использовать три самых популярных и часто используемых режимов смешивания: Multiply (Умножение), Screen (Экран) и Overlay (Перекрытие). Режим «Умножение» создаёт эффект затемнения, «Экран» придаёт эффект яркости, а «Перекрытие» смешивает два слоя, увеличивая общий контраст.

Результаты после применения режимов смешивания будут полностью зависеть от ваших изображений. В моём случае лучший результат получился с использованием режима наложения Soft Light (Мягкий свет).

Подобно режиму «Перекрытие», «Мягкий свет» смешивает два изображения вместе, повышая контрастность. Разница в том, что режим «Мягкий свет» производит более тонкий и естественный эффект.

Другой режим наложения, который отлично подходит для совмещения моих двух изображений – Divide (Разделить).

«Разделить» - один из менее известных и редко используемых режимов в Фотошоп. Но согласитесь, эффект действительно выглядит довольно крутым.

«Режимы наложения» и «Непрозрачность»

После того, как вы определились с режимом наложения, вы можете поиграть с непрозрачностью слоя, о чём я вам говорил в первом способе. Для слоя с текстурой я выбрал режим «Разделить» и непрозрачность уменьшил от 100% до 50%.

И вот результат:

Совет: циклическое переключение режимов смешивания с клавиатуры

Хочу дать вам полезный совет, который поможет ускорить рабочий процесс и облегчит работу с режимами смешивания. Вы можете переключаться между различными режимами смешивания в Фотошоп непосредственно с клавиатуры. Нажмите V, чтобы выбрать инструмент Move Tool (Перемещение). Затем нажмите и удерживайте Shift, и используйте клавиши плюс (+) и минус (-) для перемещения вверх и вниз по списку. Это позволит вам быстро попробовать различные режимы смешивания, чтобы найти тот, который подойдёт лучше всего.

Способ 3: Использование маски слоя

Третий способ смешивания двух изображений, который мы рассмотрим, безусловно, самый популярный – использование маски слоя. В отличие от опций «Непрозрачность» и «Режимы наложения», которые смешивают два изображения полностью, маска слоя позволяет нам контролировать, в какой области два изображения будут смешиваться. С маской открывается множество возможностей и манипуляций, их невозможно рассмотреть в одном уроке. Здесь мы просто изучим основы.

Вот первое фото с девочкой , которое я буду использовать:

Снова взглянем на панель слоёв, каждая фотография расположена на отдельном слое. Изображение с одуванчиками находится на фоновом слое, а девочка чуть выше.

Добавление маски

Чтобы добавить маску слоя, сначала убедитесь, что выбран верхний слой. Затем нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели «Слои».

Рядом с миниатюрой слоя появится миниатюра маски.

Как работает маска слоя

Маски слоя управляют прозрачностью слоя, подобно опции «Непрозрачность». Но опция «Непрозрачность» влияет на прозрачность всего слоя в целом, а «Маска слоя» позволяет добавлять различные уровни прозрачности на разные области слоя. Другими словами, вы можете использовать маску, чтобы показать некоторые области, скрывая другие, это делает маску идеальным инструментом для смешивания изображений.

В своей работе маска использует чёрный и белый цвета. Любая часть слоя, где маска заполнена белым, остаётся видимой. А где маска заполнена чёрным цветом, скрыта. Давайте посмотрим, как можно быстро скомбинировать два изображения вместе, используя чёрно-белый градиент на маске слоя.

Выбор инструмента Gradient Tool (G) (Градиент)

На панели инструментов выберите Градиент.

Выбор чёрно-белого градиента

Выбрав инструмент Градиент (G), перейдите на панель параметров и нажмите на стрелочку, смотрящую вниз, расположенную рядом с градиентом.

Из выпадающего списка градиентов выберите градиент «Чёрный, белый», дважды кликнув по его миниатюре (третий слева на вернем ряду).

Совмещение двух изображений

Перейдите на миниатюру маски, она должна выделиться в рамочку.

Затем на рабочем холсте кликните и, удерживая левую кнопку мыши, протяните линию градиента от чёрного к белому. Поскольку градиент начинается с чёрного и заканчивается белым, то я начну его создавать с правой стороны изображения и перемещу линию градиента влево. При создании градиента зажмите клавишу Shift, чтобы линия была прямой. Помните, что чёрный цвет скрывает, а белый отображает. В левой части рабочего документа я хочу оставить изображение девочки, поэтому эта часть маски должна быть белой. Правая сторона документа должна скрыться, значит правая сторона маски должна быть чёрной.

Когда вы отпустите кнопку мыши, Фотошоп создаст градиент на маске и смешает две фотографии вместе. На скриншоте ниже видно, как девочка из верхнего слоя смешивается с одуванчиками из нижнего слоя. Если вас не устраивает результат, то создайте ещё один градиент на маске.

Просмотр маски слоя

Посмотрите на миниатюру маски на панели «Слои», где мы создали градиент. Чёрная область справа – место, где верхнее изображение скрыто в документе, что позволяет проявиться нижнему изображению на фоновом слое. И белая область слева – область, где верхнее изображение с девочкой остаётся видимым.

Так же мы можем просмотреть фактическую маску в документе. Зажмите клавишу Alt на клавиатуре и кликните по миниатюре маски слоя, этими действиями вы переключите просмотр основного документа с изображения на маску слоя. Так вам будет легче всё понять. Снова повторюсь: чёрная область справа – область, где верхний слой скрыт, а белая слева - эта область видна.

Обратите внимание на серое пространство посередине, где градиент переходит от чёрного к белому. Эта область создаёт постепенный переход между двумя слоями, что позволяет создавать плавное смешивание двух изображений. Чтобы снова переключиться с маски на изображение, так же зажмите Alt и кликните по миниатюре маски на панели «Слои».

Совет: включение и отключение маски слоя

Хочу дать вам совет для быстрой и удобной работы с маской. Вы можете включать и выключать маску слоя, нажимая и удерживая Shift и кликая по миниатюре маски на панели «Слои». Нажатием по миниатюре один раз вы временно отключите маску и просмотрите весь слой полностью. Красный значок «Х» появится на миниатюре, сообщив нам, что маска отключена. Удерживая Shift, снова кликните по миниатюре, чтобы включить маску снова.

Вот и всё, что я хотел вам рассказать в этом уроке. Это 3 простых метода смешивания двух изображений, используя опцию «Непрозрачность», режимы смешивания и маску слоя в Photoshop.

В этом уроке вы научитесь обычную фотографию превращать в двухцветное, трехцветное и даже четырехцветное изображение.

Итак, открываем фотографию в Фотошопе.


Перед тем, как мы будем раскрашивать изображение, нам нужно удалить все прежние цвета на фото, то есть обесцветить его.

Переходим в меню Изображение - Режим - Градации серого (Image - Mode - Grayscale).

В появившемся окне нажимаем на ОК (если у вас CS2) или на "Отменить" (если CS3)

Изображение станет черно-белым.


Теперь снова переходим в меню Изображение - Режим - Дуплекс (Image - Mode - Duotone)

Перед вами появится табличка "Параметры дуплекса", где вы можете установить сколько красок будет отображаться на вашем изображении, и какие это будут краски.

Ниже вы видите пример, когда для раскрашивания черно-белого изображения применили две краски - синюю и розовую.

Рядом с каждой краской есть миниатюра кривой, щелкнув по ней откроется окно "Кривая дуплекса". Здесь вы можете "накладывать" краски на фото по вашему усмотрению.


В результате мы получаем вот такое изображение:


Еще один вариант с применением трех красок (Tritone):

Здесь кривые у каждого цвета установлены таким образом, что коричневая краска закрашивает самые темные участки фото, розовая - средние оттенки, а желтая закрывает светлые.

Изменяя кривые, добавляя новые точки, вы можете добиться очень ярких и необычных сочетаний.



А теперь сами попробуйте сделать из обычного фото 2-х, 3-х и 4-х цветное изображение.

Расскажу как подготовить иллюстрацию к печати в две краски в фотошопе.

Возьмем картинку для примера.


Я выбрал такую иллюстрацию, потому что на ней хорошо видна разница в каналах и присутствуют контрастные цвета.

Для начала переведем изображение в градации серого. Для этого в фотошопе идем в меню Image — Mode — Grayscale.


Цветы превратились в серые пятна, а небо стало плоским и унылым.

Возвращаемся назад и разберемся, почему так вышло.
Дело в том, что автоматический алгоритм в фотошопе переводит изображение в градации серого, смешивая все каналы в пропорции 40% красного, 40% зеленого и 20% синего. В большинстве случаев это дает приемлемый результат, однако, если какой-то из каналов важнее остальных то мы рискуем потерять детали. В нашем случае маки в синем канале полностью черные и даже 20% синего портят картинку.


Небо и цветы объёмнее в красном канале, зелень в зелёном

Добавляем к исходной картинке корректирующий слой Channel Mixer. Отмечаем флажок монохром и ползунками каналов добиваемся нужного эффекта. У меня получилось так:


Синий канал убрал совсем, и даже немного осветлен. Основные детали в зеленом и красном каналах.

Сливаем слои в один и переводим в градации серого.
Теперь в меню Image — Mode становится доступным пункт duotone. Выбираем его.
Отрывается окно настроек:


В строке Type выбираем количество цветов, которыми будем печатать.
В строке Ink 1 кликаем по черному квадратику и задаем цвет первого канала.


Если вы собираетесь печатать в одну или две краски, то следует указать сто процентов нужного канала в цмик. Либо выбрать пантон, нажав на кнопку Color libraries.

Чтобы добавить еще один цвет в строке Type выбираем duotone и назначаем цвет второму каналу.
Если нажать на квадрат с диагональной линией, то откроется окно, в котором можно задать какой процент серого каким количеством пантона будет заменяться.


Сейчас распределение равномерное. Я рекомендую в окошке 0 установить значение от 2 до 5%. Некоторые типографии прописывают минимальное значение растра обычно 2-3% для полиграфии и 3-5% для флексо.
Если вы печатаете в две краски можно добиться довольно интересных эффектов, изгибая кривую.


Я использовал желтый канал и циан. Кривая циана немного прогибается в центре, чтобы осветлить цветы. А кривая желтого канала перевернута. Таким образом белый цвет становится стопроцентным желтым. А по мере затемнения картинки желтого становится меньше, а циана больше.

Если вы используете не очень темный пантон и вам хочется добавить контраста в тени можно сделать так:


Максимальная плотность черной краски 80%. Черный цвет начинает подмешиваться только при интенсивности пантона от 50%.

Приложив воображение можно нарулить кучу интересных эффектов для оформления плаката или упаковки. Не забывайте только представлять в голове, как это все будет печататься.
Удачи:)

Мы рады приветствовать вас на очередном нашем уроке посвященном работе в в Adobe Photoshop. В этой статье речь пойдет о том, как создавать плавные переходы в программе на границе между изображениями/цветами. Это очень полезный навык, который вам наверняка пригодится, так что приступим!

Делаем плавный переход между цветами

Т.к. Фотошоп является профессиональной программой обработки изображений, очень часто одного и того же результата можно добиться несколькими способами. Так и с переходами.

Через инструмент “Градиент”

Вы, наверняка, знакомы с данным инструментом. Поэтому переходим в к панели инструментов слева и выбираем “Градиент”.

Важно! Если вы не знаете, как работать с заливкой в программе, то предлагаем ознакомиться также с уроком по теме: “Как сделать заливку в Фотошопе CS6 и СС”

Как сделать плавный переход в Фотошопе между цветами

После того, как инструмент выбран, под главным меню появится панель настроек Градиента, где вы сможете выбрать шаблон градиента и установить дополнительные параметры по своему желанию.

Плавный переход между цветами через инструмент Градиент

К сожалению, стандартный набор градиентов включает в себя не так много шаблонов, поэтому вы можете воспользоваться поиском и расширить свою коллекцию, или же создать свой вариант.

Плавный переход между цветами через инструмент Градиент

Чтобы переход был именно цветовым, а не прозрачным, нужно задать настройки еще и для контрольной точки непрозрачности (см. скриншот ниже):

Плавный переход между цветами через инструмент Градиент

После того, как все готово, остается применить изменения, нажатием “ОК”, и залить градиентом холст. Для этого образуем выделенную область, которую хотим залить, или применяем градиент на весь холст. Просто кликаем ЛКМ (левой кнопкой мыши) в нужном месте и тянем столько, сколько необходимо.

Плавный переход между цветами через инструмент Градиент

Важно! Обратите внимание на то, какой вид заливки выбран:

Плавный переход между цветами через инструмент Градиент

В нашем случае “Линейный градиент”.

Через “Слой-маску”

К этому способу прибегают уже опытные пользователи. Все действия будут происходить уже через палитру слоев. Приступим:

Через растушевку выделения

Суть данного метода в том, чтобы создать плавный переход на границе залитого объекта/картинки и фона. Приступим!

Как видите, нет ничего сложно в том, чтобы сделать плавные переходы в Фотошопе между цветами. Мы представили целых 3 способа, как это сделать, каждый из которых подходит в определенной ситуации.

Читайте также: