Как сделать эффект радио в adobe audition

Обновлено: 04.07.2024

Есть запись с голосом. Как сделать (чем и как нужно отредактировать), чтобы звучание этой записи было похоже на радиопереговоры?

В Adobe Audition.

Телефон, рация, интерком, прочее. Process Effects-->Filters-->FFT Filter.
Для "эффекта телефона", - "Telephone: Receiver".
Для интеркома/ рации - "Telephone: Voicemail" или "OnHold 400", для добавления статического шума - Special-->Distortion.
Для громкоговорителя - "OnHold 400", и потом накладываешь реверб.

А можно просто сконвертировать в 8 bit 8 KHz Wav, а потом обратно.

Недавно делал подобное для заказа, целиком в sound forge. Цепочка следующая:
1) Сохраняешь исходный голос в формате 8kHz 8bit. Достаешь обратно.
2) Эквализуешь - приподнимаешь вокруг 80Hz на 5-6 dB, 400-1400 Hz делаешь прямой спад в минус-бесконечность, все что выне 1400 вырезаешь полностью
3) Эквализуешь - приподнимаешь область 200-1400 Hz на 7 dB.
Цель этих преобразований - смоделировать искажения при передаче.
Дальше ищешь в сети семплы различных помех, и подмешиваешь к исходному семплу. В конце и в начале разговора ставишь щелчок включаемой рации.
После всех наложений по вкусу можно еще приподнять от 2 kHz немного

Igneum Sound, воооо, толково )

Есть ещё одна тузла - SFX Machine Pro, идёт как VSTi.

Было бы прикольно, если бы в онлайн играх звук людского переговора так и искажался.

А если угольным микрофоном записать?

есть тучи плагинов, эмулирующих радио.
как вариант, можно чуть подгрузить голос овердрайвом и срезать фильтром верха и низы

В озоне отлично кстати все, в Спешиал категории соотв. пресет есть.

в directX есть все функции по работе со звуком, так что при желании можно сделать звуковой движок, который в онлайн будет изменять звук. думаю звук радио можно сделать эквом, компрессором-лимитером, перегрузом и прочим. в "железном" виде этот эффект называется Lo Fi. выпускается для гитар, так что навряд вы его примените.

Как сделать эхоВ этом небольшом уроке мы рассмотрим возможность создания в голосе или в музыкальном инструменте эффекта эха при помощи Adobe Audition. Эффекта, субъективно наполняющим музыкальное звучание полнотой, объёмом, каким-то волшебством, значимостью…

Итак, что нам для этого понадобится? Ну, само собой традиционный наш звуковой редактор Adobe Audition любой версии, и аудио, соответственно, голоса или музыкального инструмента, на который мы бы хотели наложить эффект эхо.

Итак, открываем (Ctrl+O) или записываем звук в виде редактора одиночных аудиофайлов (Edit View). Переключает в этот вид «горячая клавиша 8».


Эффект Эхо (Echo) в Adobe Audition
Как работает эффект Echo.

В данном типе эффекта время задержки для левого и для правого каналов выставляется индивидуально. Например, для одного канала можно установить 800 ms (опция Delay Time Units в положении «ms»), а для другого 760 ms. Соответственно, при изначальном «моносигнале» (точнее двух одинаковых сигналах в стереоканалах), мы можем благодаря этому создать стереосигнал с различными параметрами задержки в каналах.
Назначение органов управления эффектом «Эхо».

Время задержки, или время, через которое сигнал повторяется, в зонах управления Left Channel – левого канала и Right Channel – правого канала, выставляют движки Delay Time. Параметр Feedback (обратная связь), проще говоря, устанавливает количество задержек, или повторов в сигнале. Echo Level – уровень эха для каждого канала. Поле для галочки Lock Left & Right объединяет настройки для левого и для правого каналов (делая моноэффект). Поле для галочки Echo Bounce создаёт в эффекте картину периодичных взаимопроникновений параметров задержки по определённому рисунку (или алгоритму) из левого в правый и наоборот. Если кто забыл, кнопка с треугольником снизу — предпросмотр эффекта, ok — применить эффект…

Восьмиполосный графический эквалайзер выстраивает тембровую окраску только в задержанных сигналах, давая возможность создавать, таким образом, специфичные эффекты задержки, например, напоминающие эхо каньона или тоннеля и т.д.
Расчёт времени задержки

Логично предположить, если у вас музыкальная композиция с фиксированным числом ударов в минуту BPM (определенное время звучание целых, повторяемых циклов), то и время задержки в сигнале логично выставлять кратным времени целого цикла (или лупа, петли, кольца и т.д.) для того, чтобы сами повторы сигнала попадали или на ? или ? , 1/8 или, наоборот, в сторону увеличения – две целых, четыре целых и т.д., т.е. имели кратность двум, четырём и т.д. или кратным 3-м или 6-ти. Почему так – да просто это те кратности, которые мозг проще воспринимает. То есть задержка, размером, к примеру, на ? такта будет слушаться логичней, чем какая-нибудь 1/5,1. Поэтому время задержки рассчитывают:

Допустим, темп в вашей музыкальной композиции BPM равен 130. Переводим минуты в секунды и делим на число ударов: 60 секунд делим на 130 BPM. Получаем время 0,461 сек., которому равна длительность периода бита, или 461 ms. Соответственно, время задержки можно умножать и делить на все кратности от целого значения, например, 461:4, 461:2, 461, 461х2, 461х3, 461х4.

Вводим полученные значения в поля Delay Time. Если в сигнале должен присутствовать стереоэффект, то понятно, что абсолютно одинаковые значения в поля для левого и для правого каналов вводить не стоит. Что придумать? Пусть будет исходное значение 461 ms. Можно удвоить длительность задержки. Получим значение 922. Но вводить будем, допустим, не 922, а 910 или 900 (слегка уменьшить) в одном канале, а в другом ввести слегка увеличенное (получается, от среднего значения 922) например 930 или 940, т.е., чтобы в каналах, таким образом, возникла небольшая разность в задержках.

Итоговым результатом будет ощущение объёма в пространстве звучания эффекта, при этом задержка будет слышаться кратной тактам, таким образом, становясь частью музыки, частью ритмической основы…

Или, можно, к примеру, в одном канале установить двойное значение, а в другом половинное, или поделённое на 3, или умноженное на три. Подыскивать значения параметров нужно под каждый конкретный случай, и следить, чтобы эффект не выделялся, слушался логично и вкусно. Регулируя параметры эха, не забываем так же и про графический эквалайзер, т.к. благодаря нему эффект приобретает особое настроение…

Читайте также: