Как сделать эффект телефона в adobe audition

Обновлено: 07.07.2024

Effects Rack (стойка эффектов) позволяет вставлять, редактировать и изменять порядок до 16 эффектов, оптимизировать сочетание уровней, и хранить избранные пресеты. Большинство параметров стойки представлены в Waveform и Multitrack редакторах.

Общие параметры для редакторов Waveform и Multitrack А. Пресеты стойки B. Слоты эффектов C. Параметры уровней D. Главная кнопка включения

В редакторе Waveform стойка эффектов имеет меню Process (обработка), это меню позволяет выбрать как применять изменения, на выделенную часть или на весь файл, а кнопка Apply (применить) применяет эффекты на постоянной основе.

А. Кнопка применения эффектов на постоянной основе B. Меню Process позволяет выбрать как применять изменения, на выделенную часть или на весь файл

В редакторе Multitrack стойка эффектов обеспечивает кнопки Pre-render Track (предварительный рендеринг трека) и FX Pre/Post-Fader (фэйдер до или после эффектов), которые используются для оптимизации и маршрутизации эффектов. Каждый клип и трек имеют свои собственные стойки эффектов, которые сохраняются в сессии.

Шины и мастер-трек не имеют опции Pre-render, потому как обработка эффектами из всех посланных треков приведёт к уменьшению производительности.

Управление стойкой в редакторе Multitrack А. Фэйдер до или после эффектов B. Предварительный рендеринг
  • Для оптимизации громкости, настройте уровни Input и Output, так чтобы их пиковые измерители были без клиппирования.
  • Чтобы изменить процент обработанного звука, перетащить ползунок Mix. 100% (Wet - мокрый) равно полной обработке звука, 0% (Dry - сухой) равно оригиналу, необработанному звуку.

В Effects Rack, с помощью отдельного слота эффектов можно управлять группами эффектов.

В редакторе Multitrack, раздел fx в панели редактирования или в микшере обеспечивает быстрый доступ к слотам стойки эффектов.

Adobe Audition Effects Rack reorder.jpg

    Чтобы добавить эффект, выберите его из выпадающего меню слота. Затем по желанию установите настройки эффекта.
      Чтобы позже изменить настройки эффекта, дважды щёлкните по названию эффекта в стойке.
      Обход эффектов используется для быстрого сравнения обработанного и необработанного звука.
      Изменение порядка эффектов производит различные звуковые результаты. (Например, поставьте эффект Reverb до Phaser, и наоборот).

    Многие эффекты предусматривают пресеты, которые позволяют сохранять избранные настройки. В дополнение к пресетам конкретных эффектов, стойка эффектов обеспечивает пресеты стойки, которые хранят группы и настройки эффектов.

    Многие эффекты Adobe Audition имею графики, где вы можете настраивать параметры. Добавляя и перемещая контрольные точки на графике, вы можете точно настроит эффект.

    Точки графика, это элементы управления соответствующих числовых параметров. Если изменить или отключить числовой параметр, соответствующая точка на графике следует его примеру.

    Adobe Audition graph.jpg

      Чтобы переместить точку на графике, перетащить её на новое место.
        Этот метод применим к эффектам DeHummer, Mastering, Full Reverb, Parametric Equalizer, а также к графическим эквалайзерам на треках.

      По умолчанию, графики между контрольными точками имеют прямые линии. Тем не менее, некоторые графики имею опцию Spline Curves (сглаживание кривых), которая создаёт плавно переходящую кривую между контрольными точками.

      При использовании сглаживания кривых, линии не двигаются напрямую через контрольные точки. Вместо этого, точки управляют формой кривой. Для перемещения кривой ближе к контрольной точке, нажмите рядом с ней для создания группы контрольных точек.

      В редакторе Multitrack, для каждого клипа, трека, шины вы можете применить до 16 эффектов и настраивать их во время проигрывания микса. (Примените эффекты клипа, если трек содержит несколько клипов, которые вы хотите обработать независимо).

      В редакторе, микшере или панели Effects Rackвы можете вставлять, изменять порядок и удалить эффекты. Однако сохранять избранные настройки пресетов вы можете только в Effects Rack, которые можно применять для нескольких треков.

      В редакторе Multitrack эффекты неразрушающие, так что вы можете изменять их в любое время. Например, для подстраивания сессии под различные проекты, просто откройте её и измените эффекты для создания новых звуковых текстур.

      1. Выполните одно из следующих действий:
        • Выделите клип и нажмите Clip Effects в верхней части стойки эффектов.
        • Выберите трек и нажмите Track Effects в верхней части стойки эффектов.
        • Откройте раздел fx в редакторе или микшере. (В панели редактирования, нажмите кнопку в левом верхнем углу).
      2. Выберите до 16 слотов эффектов. (См. Вставка, обход, изменение порядка или удаление эффектов в стойках).
      3. Нажмите пробел чтобы воспроизвести сессию, а затем по мере необходимости отредактируйте, измените порядок или удалите эффекты.
          Чтобы изменять настройки эффектов с течением времени, используйте огибающие. (См. Автоматизация микса огибающими).

      В редакторе Multitrack, предварительный рендеринг эффектов трека предназначен для решения проблемы чрезмерного использования процессора, эта функция повышает производительность сложных миксов где при записи необходим низкий уровень задержки. (Задержка измеряет отклик между вводимой пользователем информацией и звуком из компьютера. Если задержка велика, то во время записи она производит звуковое эхо, нарушая синхронизацию музыкантов).

      Вы можете продолжить обычное редактирование параметров трека; предварительный рендеринг обработок звука, также используется когда в режиме воспроизведения или редактирования происходят паузы из-за перегрузок процессора.

      В панели редактирования, стойки эффектов, или микшере, нажмите кнопку Pre-Render Track .

      На каждом треке, вы можете вставить эффекты либо до, либо после фейдера (пре-фейдерный и пост-фейдерный режимы). Пре-фейдерный режим, смешивает звук до посыла и до эквалайзера. Пост-фейдерный режим, смешивает звук после посыла и после эквалайзера. Для большинства миксов, по умолчанию хорошо работает пре-фейдерный режим. Пост-фейдерный предлагает гибкость маршрутизации сигнала особенно в сложных миксах.

      В разделе FX панели редактирования или микшера, нажмите кнопку Pre-Fader/Post-Fader для вставки эффектов либо до посыла и эквалайзера , либо после .

      Если вы редактируете настройки эффектов в стойке эффектов, нажмите кнопку Pre-Fader/Post-Fader в нижнем левом углу.

      В программу Adobe Audition входит большой пакет плагинов для обработки звука.

      Для того чтобы применить эффект откройте вкладку Effects:

      Adobe audition effect def.jpg

      Все эффекты Adobe Audition делятся на группы:

      • Amplitude and Compression - группа эффектов для работы с амплитудой звука;
      • Delay and Echo - группа для работы с задержкой звука;
      • Filter and EQ - группа эффектов фильтров;
      • Modulation - группа плагинов работающих с фазой сигнала;
      • Restoration - группа предназначенная специально для реставрации старых, поврежденных записей. В основном эффекты направлены на удаление различных шумов из звука;
      • Reverb - группа плагинов для работы с виртуальным пространством;
      • Special - группа специальных плагинов;
      • Stereo Imagery - группа эффектов предназначенная для работы со стерео базой;
      • Time and Pith - группа плагинов работающих с фазой сигнала на протяжении времени.

      Эффекты можно применять как ко всему звуку, так и к его отдельным частям. Для того чтобы применить эффект к определённой части звука, выделите необходимый отрезок и примените эффект. Для применения эффекта ко всему звуку ничего не выделяйте, а просто выберите нужный эффект.

      Также список всех эффектов находятся во вкладке Effects:

      Adobe audition effects 2.jpg

      Внизу окна многих эффектов находится панель:

      Adobe audition effect bottom.jpg

      • Красная область - Предпрослушка эффекта который добавится в звук при применении этого эффекта;
      • Жёлтая - выключение эффекта, для того что бы послушать "сухой" звук без обработки;
      • Синяя - кнопка ОК, применение эффекта;
      • Оранжевая - Cancel кнопка закрытия эффекта без его применения, и без сохранения предустановок;
      • Фиолетовая - Close кнопка закрытия эффекта без его применения, но с сохранением предустановок. Сравните 2 варианта закрытия (Cancel и Close): откройте какой нибудь эффект и запомните расположение всех параметров, после того как запомните покрутите какие нибудь параметры и нажмите Cancel. После этого снова откройте ЭТОТ ЖЕ эффект и вы увидите, что все параметры которые вы крутили стоят не так как вы их настроили, они сбросились к тому значению которое вы запоминали! После всего этого опять покрутите параметры, но теперь запомните в какое положение вы их накрутили, и после этого нажмите Close, теперь опять выберите этот же эффект и посмотрите на положение его параметров, параметры остались в том же положении как вы их накрутили;
      • Зелёная область - поочерёдное прослушивание звука с применением эффекта и без. Выделите небольшой (3 сек.) отрезок и примените эффект так чтобы было слышно его явное влияние на звук. После этого включите эту галочку и вы будете слышать с начало обработанный эффектом звук, а после без применения эффекта.

      Также есть эффекты у которых нет снизу этой панели, а есть только такие опции:

      • Preview - предпрослушка эффекта который добавится в звук при применении этого эффекта.
      • Bypass - при добавлении этой галочки вы выключаете всю обработку со звука и слышите только "сухой" не обработанный звук.

      Вверху окна многих эффектов находится панель:

      Adobe audition effect top.jpg

      • Красная область - нажмите на эту область и вы увидите список возможных пресетов эффекта;
      • Жёлтая область - сохранение пресета;
      • Синяя - удаление пресета;
      • Зелёная - помощь.

      Также на некоторых плагинах работа с пресетами осуществляется через нижеследующее окно:

      • Красная область - список возможных пресетов эффекта;
      • Жёлтая область - сохранение пресета;
      • Синяя - удаление пресета;
      • Зелёная - .

      Для того чтобы применить несколько эффектов разом, необходимо нажать вкладку Effects и выбрать:

      Перед вами появится окно Mastering Rack, для добавления эффекта нажмите по треугольнику (красная область рисунок ниже) и выберите необходимый эффект. Жёлтая область вкл./выкл. эффекта.

      Adobe audition add effects.jpg

      Настройки Mastering Rack можно сохранять в виде пресета, для этого воспользуйтесь опциями выше списка эффектов (рисунок ниже):

      Красная область имеет те же значения которые описаны в "Верхняя часть окна эффектов" (рисунок выше). Жёлтая (Remove all) удаляет все эффекты из списка.

      Красная область (Input) - громкость звука до Mastering Rack. Желтая (Output) громкость звука после прохождения всех эффектов Mastering Rack. Синяя - количество "сухого" (не обработанного эффектами звука) и обработанного, значение 0 выключает эффекты.

      В программе Adobe audition можно прописывать значения параметров вручную, для этого наведите на число параметра и нажмите левой кнопкой мыши, затем пропишите необходимое значение:


      Всем доброго времени суток! Как и обещал, в продолжение статьи “Работа со звуком в Adobe Premiere Pro CS6” делаю полный разбор звуковых эффектов Premiere Pro CS6.
      Всего “родных” эффектов не так много, а конкретнее — 31.И мы начнём разбор в алфавитном порядке. Для вашего удобства я принял решение разбить описание на три части. (Для тех извращенцев, кто использует программу на русском языке, буду указывать ВОЗМОЖНОЕ название на русском)


      Balance (Баланс)

      Этот эффект позволяет контролировать относительную громкость левого и правого каналов. Единственная опция настройки интуитивно понятна. Двигаем бегунок влево, значение изменяется на отрицательное (-60.2) Это значит, что 60% исходящего звука будет доносится из левого динамика. Точно такое же правило действует и на правую сторону.


      Bandpass (Полоса пропускания)

      Этот эффект создаёт частотную полосу и удаляет все частоты, не вошедшие в данную полосу.
      Теперь о параметрах настройки:

      Center (Центр) — Указывает частоту в центре выбранного диапазона.
      Q — Указывает ширину полосы пропускания. Всё что попадает внутрь полосы остаётся, всё что за пределами — удаляется. Высокие значения создадут узкую полосу, а низкие — широкую.


      Для более ясного понимания работы эффекта, я воспользуюсь диаграммой из Adobe Audition.

      На картинке сверху изображена диаграмма диапазона частот.
      Синим отмечен параметр Center (Центр)
      Зелёным Q

      В первом случае параметр Q имеет низкие значения, а во втором высокие.


      Bass (Басс)

      Эффект Bass (Басс) даёт возможность увеличивать или уменьшать низкие частоты. Параметр Boost (Усилитель) задаёт количество дБ (децибел) на которое нужно увеличить низкие частоты.


      Channel Volume (Громкость канала)

      Позволяет независимо друг от друга регулировать громкость звуковых каналов. Как вы уже догадались, параметр Left контролирует левый канал, Right правый.


      Chorus (Хорус, Хор)

      Эффект, созданный для имитации многоголосого (хорового) звучания. Эффект хора возникает за счёт копирования звука и воспроизведения его с задержкой. Но, как правило, эффект используют для того чтобы сделать звук теплее.

      LFO Type — определяет тип волны низкой чистоты. Sine — синусоидная, Rect — прямоугольная Tri — треуголная.
      Rate (скорость) — задаёт скорость изменения амплитуды. Если значение этого параметра высокое, то изменяемый голос будет дрожащим и нервозным. Если низкое, то вы получите лёгкий эффект вибрато.
      Depth (глубина) — определяет максимальное значение в получившейся амплитуде. Например, можно настроить так, чтобы разница голосов эффекта Chorus изменялась на 5 дБ тише или громче оригинала. При низких параметрах настройки, какие либо изменения будут едва заметны. При завышенных значениях звук будет прерывистым и неестественным.
      Delay (задержка) — задаёт время задержки. Один из самых важных параметров настройки эффекта. Если значения данного параметра занижены, то голоса начинают сливаться в оригинал. При слишком высоких значениях мы получим эффект зажевывания плёнки в кассетном магнитофоне.
      Feedback (обратная связь) — добавляет процент обработанных голосов, подаваемых обратно на вход эффекта.
      Mix (смешивание) — определяет процент смешивания оригинального звука и обработанного.


      А вообще, эффект достаточно сложный для понимания, и новичкам на первое время будет достаточно предустановок, подготовленных ребятами из Adobe.

      Описывать пресеты не буду, сами разберётесь.


      DeClicker (убрать щелчки) — этот эффект обнаруживает и удаляет щелчки.

      Threshold (порог, лимит) — задаёт порог обнаружения устраняемых нами дефектов.
      DePlop — определяет степень удаления низкочастотных щелчков.
      Audition (прослушивание) — позволяет прослушать только те звуки которые будут удалены.


      DeCrackler (удаление потрескивания) — очень похож на эффект описанный мною выше. Только более широкого применения, он удаляет шумы и потрескивание проводных и беспроводных микрофонов, оцифрованных видео и аудио кассет, виниловых пластинок и прочего.

      Как и в эффекте DeClicker в настройках присутствуют два окошка-монитора. Верхний DETECTED CRACKLES (обнаружение потрескивания) показывает обнаруженный брак в вашем аудио (треск, шумы, скрипы и т.п.) Нижнее окошко OUTPUT (Выход) показывает обработанный сигнал.

      Threshold (порог, лимит) — определяет уровень обнаружения для потрескиваний и таким образом определяет, сколько из сигнала будет затронуто.
      Reduction(сокращение) — определяет степень сокращения потрескиваний.
      Audition (прослушивание) — позволяет прослушать только те звуки которые будут удалены.
      Efficiency (эффиктивность) — чем выше показатель тем эффективнее работа эффекта.


      DeEsser (Снижение шума) — удаляет различного рода шумы или шипение. Для меня один из самых незаменимых эффектов в Premiere Pro.

      Переключатели Male(мужской) и Female(женский) помогают эффекту адаптироваться в разнице между тонами.

      Gain (Получение) — задаёт величину удаления шумов.
      А чтобы лучше контролировать работу эффекта господа из Adobe дали нам шкалу Gain Reduction.


      DeHummer (?) — эффект удаляет гул электросети, освещения, плохо экранированного кабеля.

      Filter (фильтр) — определяет сколько фильтров выделять на сокращение ваших помех. Чем больше количество фильтров тем больше нагружается процессор.
      Reduction (Сокращение) — определяет степень сокращения помех.
      Frequency (Частота) — регулятор частоты помех, как правило это либо 50 либо 60 герц для этого нам и вывели кнопочки ниже.


      Delay (задержка) — добавляет эхо к вашему звуку.

      Delay (задержка) — определяет то самое время перед которым начнётся воспроизведение эхо.
      Feedback (обратная связь, отдача) — процент мощности сигнала задержки.
      Mix (смешивание) — определяет количество эхо.

      На сегодня на этом всё. Как и в прошлый раз для тех кому может было что то не ясно записал видео

      Читайте также: