Как сделать фейд аут в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

В процессе написания музыки продюсер может столкнуться с необходимость сохранить свой собственный звук, «накрученный» в любимом синтезаторе, или же сохранить настройки определённого плагина обработки для использования в других проектах. Программа FL Studio имеет несколько функции для сохранения таких преднастроек – пресетов.

Пресет (патч, преднастройка) – это файл содержащий информацию о настройке плагина.

Популярные генераторы, такие как: Sylenth, Serum, Spire и другие поставляются с банками заводских пресетов.

Многие известные продюсеры и коммерческие проекты выпускают свои банки пресетов для самых различных плагинов. Это могут быть как сэмплеры, так и синтезаторы.
Пресеты используются в плагинах обработки звука: компрессорах, эквалайзерах, ревербераторах и других.

Из этой статьи Вы узнаете как сохранить пресет в FL Studio.

Как сохранить пресет родного плагина в FL Studio

Для создания и обработки в FL Studio можно использовать как собственные плагины, так и VST плагины.

Как сохранить пресет родного плагина в FL Studio

После этого откроется окно для выбора директории для сохранения пресета.

Сохранить пресет в FL Studio

Если Вы хотите чтобы пресет отображался в списке пресетов плагина, сохраните его в директорию по умолчанию.

Отображение пресетов в FL Studio

Дайте логичное название пресету и нажмите клавишу «Сохранить».

Пресет будет сохранён в формате FST.

FST (FL Studio state file) – файл состояния FL Studio.

Обратите внимание, пресеты плагинов FL Studio отображаются в браузере в директориях Plugin presets и Channel presets.

Plugin presets

Вы можете перетаскивать эти пресеты из браузера в окно Channel Rack или в Mixer.

Перетаскивание пресета в FL Studio

Как сохранить пресет VST плагина

Пресет VST плагина можно сохранить тем же способом, что и пресет для родного плагина FL Studio. В этом случае его можно будет найти через меню Plugin options – presets.

Сохранить пресет VST в FL Studio

Есть и другой способ сохранения пресета VST плагина – использование функций самого плагина.

Сохранение пресета в Spire

Многие VST плагины имеют функции сохранения как отдельных пресетов, так и целых банков.

Сохранение пресета ревербератора Raum

Мне встречались VST плагины без обширного функционала и возможности сохранения пресетов. В этом случае используйте возможности самого секвенсора.

Как сохранить пресет на канале микшера в FL Studio

В FL Studio есть возможность сохранения пресетов состояния канала микшера. Это значит, что вся последовательность обработки и настройки плагинов будут сохранены.

Вы можете один раз настроить обработку для одного типа инструментов и использовать такую же технику обработки в другом проекте.

Для того чтобы сохранить пресет канала в микшере наведите указатель мыши на выбранный канал, нажмите правую клавишу мыши и выберите пункт File – Save mixer track state as…

Как сохранить пресет на канале микшера в FL Studio

Выберите директорию для сохранения.

Сохранить пресет на канале микшера в FL Studio

Если использовать директорию по умолчанию, то пресет будет отображаться в списке состояний микшера File – State

Выбрать пресет микшера в FL Studio

Все пресеты состояний канала микшера можно найти в браузере в директории Mixer presets.

Продолжаем рассмотрение встроенного виртуального сэмплера программы FL Studio. Первую часть описания плагина вы можете прочитать здесь >>> Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1 .

Область Precomputed effects – инструменты для обработки сэмпла

сэмплер

Remove DC offset (Center vertically) – удаление смещения относительно оси нулевого уровня;

сэмплер

Опция Remove DC offset отключена

сэмплер

Опция Remove DC offset включена

Normalize (Normalize to 100 %) – норамизация уровня сигнала;

сэмплер

Опция Normalize отключена

сэмплер

Опция Normalize включена

Reverse (Flip horizontally) – реверс, воспроизведение сэмпла в обратном порядке;

сэмплер

Reverse polarity (Flip vertically) – инвертирование сигнала, переворот относительно горизонтальной оси;

сэмплер

Fade stereo (Fade from left channel to right channel) – плавное перетекание звучания сэмпла из левого канала в правый;

Swap stereo (Swap left & right channel) – меняет местами левый и правый каналы, при использовании опции Fade stereo;

IN (Quick fade in) – плавное увеличение уровня сигнала, изменение атаки;

сэмплер

сэмплер

OUT (Quick fade out) – плавное уменьшение уровня сигнала, изменение релиза;

сэмплер

POGO (Pogo effect) – сжатие сэмпла. Если повернуть регулятор влево, то начальная часть сигнала будет сжиматься, а остальная часть практически не изменится. Если повернуть регулятор вправо, то сэмпл будет сжиматься полностью.

сэмплер

сэмплер

CRF (Crossfade loop) – расстановка точек зацикливание. Используется для устранения щелчков на границах лупов. Создается более плавный переход.

сэмплер

TRIM (Silence trimming threshold) – регулятор устанавливает уровень обрезания шума в сэмпле.

Область Legacy effects – дополнительные инструменты сэмплера

сэмплер

Эту область можно сделать видимой если активировать опцию Show legacy precomputed effects в настройках программы ( OPTIONS / General settings ).

AMP (Preamp) – усиление сэмпла;

FX1 (First effect) – регулировка уровня сэмпла;

Sine amp modulation (mix) – глубина модуляции сэмпла синусоидальной волной;

Sine amp modulation (speed) – частота синусоидальной волны, которая используется для модуляции сэмпла;

CUT (Filter cutoff) – частота среза низкочастотного фильтра;

RES (Filter resonance) – резонанс низкочастотного фильтра;

REVERB (Reverb amount) – глубина реверберации;

A и B – режимы реверберации;

S.DEL (Stereo delay) – задержка стерео каналов относительно друг друга.

Область Waveform – отображение сэмпла

сэмплер

В этой области сэмплера отображается волновая форма сэмпла. В нижнем правом углу есть два значка, которые показывают битность сэмпла и конфигурацию каналов (моно, стерео).

Если нажать в этой области левую кнопку мыши, то можно прослушать звук сэмпла, если нажать правую кнопку мыши откроется контекстное меню.

Reload – перезагрузка сэмпла (обновление). Эта опция используется в том случае если сэмпл редактировался внешней программой или файл сэмпла был перезаписан.

Save as… – сохранение сэмпла на жесткий диск;

Edit – редактирование сэмпла вEdison;

Detect tempo – определение темпа;

Get properties – открыть свойства сэмпла;

Spectrum view – показывать спектральную характеристику сэмпла;

Multichannel waveform view – отображение формы волны правого и левого каналов.

Если захватить сэмпл левой клавишей мыши, то его можно перетащить в любое необходимое место программы FL Studio.

Вот и все о настройке плагина Sampler.

Сэмплер очень полезный инструмент, особенно для создание бита.

Сегодня в любом даже самом простом компьютерном аудиоредакторе есть функции Fade In и Fade Out. Они позволяют очень быстро и наглядно управлять атаками и затуханиями звуков. Как же формировать амплитудную огибающую с их помощью? Рассмотрим этот вопрос.

Управление временными параметрами звука. Fade In, Fade Out.

Fade In и Fade Out позволяют нам управлять крайними участками амплитудной огибающей: Атака (Attack) и Затухание (Release).

Fade In

Отвечает за возрастание громкости сигнала. В приведённом примере, ниже аудиофайла вы видите меню, где можно сформировать различные формы нарастания звука.

Управление временными параметрами звука. Fade In, Fade Out.

Замечание: пример взят из виртуальной звуковой студии Cubase Steinberg. В каждом аудиоредакторе фейды немного отличаются, но принцип работы с ними по существу везде одинаков. Также в каждой программе есть меню фейдов, где можно выбрать нужный пресет или самому нарисовать Fade in или Fade out.

Fade Out

Отвечает за затухания сигнала . Также как и в случае Fade in, можно выбрать различные варианты фейдов. Или как на рисунке ниже нарисовать мышкой свою амплитудную огибающую затухания звука.

Управление временными параметрами звука. Fade In, Fade Out.

Как видите, Вы можете создавать очень сложные формы огибающих, сохранять их как шаблон и загружать в любой проект, а также сделать понравившееся настройки по-умолчанию или применить их к нескольким или ко всем вновь загружаемым файлам. Вариантов много.

Но что делать если необходимо сформировать амплитудную огибающую по середине объекта?

В этом случае можно растянуть длину Fade In или Fade Out на нужную длину (хоть на весь аудиофайл) и отредактировать огибающую. Но помните, что Fade In имеет вначале всегда нулевое значение, а заканчивается максимальным. Аналогично и Fade Out: в начале максимум, в конце нулевое значение.


Однако, есть ещё более простой способ. Но о нём мы поговорим в следующей статье.

Для чего нужны фейды:

  1. Как мы уже упоминали, для того, чтобы управлять атаками и затуханиями звуков. Формировать амплитудную огибающую.
  2. Убрать резкие перепады, чтобы избежать нежелательных щелчков.

Читайте также: