Как сделать фильтр по дате в сводной таблице excel

Обновлено: 08.07.2024

Таблицы, составленные в Microsoft Office Excel, можно отфильтровать по дате. Выставив соответствующий фильтр, пользователь сможет увидеть нужные ему дни, а сам массив сократится. В данной статье будут рассмотрены способы настройки фильтра по дате в Excel с помощью встроенных в программу инструментов.

Как наложить фильтр по дате на табличный массив

Существует ряд стандартных методов выполнения поставленной задачи, каждый из которых имеет свои нюансы. Для полного понимания темы, необходимо описать каждый способ по отдельности.

Способ 1. Использование опции «Фильтр»

Самый простой способ фильтрации табличных данных в Excel, который подразумевает соблюдение следующего алгоритма действий:

  1. Составить табличку, на которую необходимо наложить фильтр по дате. В этом массиве должны присутствовать конкретные числа месяца.
  1. Выделить составленную таблицу левой клавишей манипулятора.
  2. Перейти во вкладку «Главная» в верхней панели инструментов главного меню Excel.
  3. Нажать на кнопку «Фильтр» в отобразившейся панели опций. Также в этом разделе есть функция «Сортировка», которая меняет порядок отображения строк или столбцов в исходной таблице, сортируя их по какому-либо параметру.
  1. После выполнения предыдущей манипуляции на таблицу будет наложен фильтр, т.е. в названии столбцов массива появятся небольшие стрелочки, нажав на которые можно будет раскрыть варианты фильтрации. Здесь нужно кликнуть по любой стрелке.
  1. В открывшемся контекстном меню найти раздел «Область поиска» и выбрать месяц, по которому будет выполняться фильтрация. Здесь отображаются только те месяцы, которые есть в исходном табличном массиве. Пользователю необходимо поставить галочку напротив соответствующего месяца и нажать на «ОК» внизу окошка. Допустимо выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Проверить результат. В табличке останется только информация по месяцам, выбранным пользователем в окне фильтрации. Соответственно лишние данные исчезнут.

Способ 2. Использование опции «Фильтр по дате»

Это специальная функция, позволяющая сразу же фильтровать информацию в табличном массиве по датам. Чтобы ее активировать, необходимо проделать несколько шагов:

  1. Аналогичным образом наложить фильтр на исходную таблицу.
  2. В окне фильтрации найти строку «Фильтр по дате» и левой клавишей манипулятора кликнуть по стрелочке, расположенной справа от нее.
  3. Раскроется выпадающее меню. Здесь представлены варианты фильтрации данных по дате.
  1. К примеру, нажать на кнопку «Между…».
  2. Откроется окошко «Пользовательский автофильтр». Здесь в первой строчке необходимо указать начальную дату, а во второй конечную.
  1. Проверить результат. В таблице останутся только значения, находящиеся в промежутке между указанными датами.

Способ 3. Выполнение фильтрации вручную

Данный метод прост по реализации, однако отнимает у пользователя много времени, особенно если приходится работать с большими по объему таблицами. Чтобы вручную выставить фильтр, необходимо:

  1. В исходном табличном массиве найти даты, которые не нужны пользователю.
  2. Выделить найденные строки левой клавишей мышки.
  3. Нажать на кнопку «Backspace» с клавиатуры компьютера, чтобы удалить выделенные значения.

Способ 4. Использование расширенного фильтра по дате

Выше был рассмотрен метод фильтрации значений в табличном массиве на основе опции «Между…». Для полного раскрытия темы необходимо обсудить несколько вариантов расширенного фильтра. Рассматривать все разновидности фильтра нецелесообразно в рамках данной статьи. Чтобы наложить на таблицу тот или иной фильтр по дате, необходимо:

  1. Наложить фильтр на таблицу через вкладку «Главная». О том, как это сделать, было рассказано выше.
  2. Раскрыть выпадающий список в заголовке любого столбика в таблице и щелкнуть ЛКМ по строчке «Фильтр по дате».
  3. Указать любой из вариантов. Для примера кликнем по строке «Сегодня».
  1. Информация в массиве отфильтруется по указанной дате. Т.е. в таблице останутся только те данные, у которых указана сегодняшняя дата. При выставлении такого фильтра Excel будет ориентироваться по дате, выставленной на компьютере.
  2. Выбрав вариант «Больше…», пользователю придется задать определенное число. После этого в табличном массиве останутся даты, которые больше указанной. Все остальные значения будут удалены.

Как отменить фильтр в Excel

Если пользователь случайно указал фильтр по дате, то для его отмены понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выделить ЛКМ табличку, к которой применена фильтрация.
  2. Перейти в раздел «Главная» и щелкнуть по кнопке «Фильтр». Раскроется выпадающее меню.
  3. В контекстном меню необходимо нажать на кнопку «Очистить». После выполнения этого действия фильтрация отменится, и табличный массив примет исходный вид.

Заключение

Таким образом, фильтр по дате в Microsoft Office Excel позволяет в кратчайшие сроки убрать из таблицы ненужные числа месяца. Основные способы фильтрации были описаны выше. Для понимания темы с ними необходимо внимательно ознакомиться.

В обычной таблице или диапазоне можно легко отфильтровать данные, нажав Данные > Фильтр, но знаете ли вы, как фильтровать в сводной таблице? В этой статье мы подробно расскажем о методах.

Фильтровать диапазон дат в сводной таблице с добавлением поля даты в качестве метки строки

Перетащив поле даты в качестве метки первой строки, вы можете легко отфильтровать диапазон дат в сводной таблице. Пожалуйста, сделайте следующее:

1. Выберите исходные данные и нажмите Вставить > PivotTable.


2. В диалоговом окне «Создание сводной таблицы» укажите целевой диапазон для размещения сводной таблицы и щелкните значок OK кнопка. Смотрите скриншот:


3. На панели полей сводной таблицы перетащите Время поле в качестве метки первой строки, затем перетащите другие поля в разные разделы по мере необходимости. Смотрите скриншот:


4. Перейдите к сводной таблице, нажмите стрелку рядом с заголовки строк, снимите отметки с дат, которые вы будете скрывать, и нажмите OK кнопка. Смотрите скриншот:

Теперь вы отфильтровали диапазон дат в сводной таблице.

Ноты:
(1) Если вам нужно отфильтровать указанный диапазон дат в сводной таблице, щелкните стрелку рядом с надписью строки, а затем щелкните Фильтры даты > До/После/Между в раскрывающемся списке по мере необходимости.

В моем случае я выбираю Фильтры даты > Между. Теперь в диалоговом окне «Фильтр даты (Дата)» укажите определенный диапазон дат и щелкните значок OK кнопка. Смотрите скриншот:

Теперь вы отфильтровали указанный диапазон дат в сводной таблице.

(2) Если вы хотите отфильтровать динамический диапазон дат в сводной таблице, нажмите стрелку рядом с заголовки строк, а затем в раскрывающемся списке щелкните Фильтры даты > На этой неделе, Этот месяц, Следующий квартали т.д. по мере необходимости.

Отфильтровать диапазон дат в сводной таблице с добавлением данных в виде фильтра отчета

Вы также можете перетащить поле даты в раздел «Фильтр» на панели «Поля сводной таблицы», чтобы отфильтровать диапазон дат в сводной таблице.

1. Пожалуйста, следуйте Шаг 1-2 вышеуказанного метода для создания сводной таблицы.


2. На панели полей сводной таблицы перетащите Время поле к Фильтр раздел, а затем перетащите другие поля в другие разделы по мере необходимости.

Перейдите к сводной таблице, вы увидите, что поле «Дата» добавлено в качестве фильтра отчета над сводной таблицей.


3. Пожалуйста, щелкните стрелку рядом с (Все), проверить Выбрать несколько элементов в раскрывающемся списке, даты следующей проверки, которые вы отфильтруете, и, наконец, щелкните OK кнопка. Смотрите скриншот:

Теперь вы отфильтровали диапазон дат в сводной таблице.

Легко объединяйте несколько листов / книг / файлов CSV в один рабочий лист / книгу

объявление объединить листы книги 1

Объединение десятков листов из разных книг в один может оказаться утомительным занятием. Но с Kutools for Excel's Объединить (рабочие листы и рабочие тетради) утилиту, вы можете сделать это всего за несколько кликов! Полнофункциональная бесплатная 30-дневная пробная версия!

Вместо настройки фильтров для отображения дат вы можете воспользоваться временной шкалой сводной таблицы. Это параметр динамического фильтра, позволяющий легко фильтровать по дате или времени и переходить к нужному периоду с помощью ползунка. Чтобы добавить эту шкалу на лист, на вкладке Анализ нажмите кнопку Вставить временную шкалу.

Временная шкала

Как и срез для фильтрации данных, временную шкалу можно добавить один раз и затем использовать в любой момент для изменения диапазона времени сводной таблицы.


Ниже описано, как это сделать.

Щелкните в любом месте сводной таблицы, чтобы показать группу Работа со сводными таблицами на ленте, и на вкладке Анализ нажмите кнопку Вставить временную шкалу.

В диалоговом окне Вставка временных шкал установите флажки рядом с нужными полями дат и нажмите кнопку ОК.

Использование временной шкалы для фильтрации по периоду времени

Вставив временную шкалу, вы можете фильтровать данные по периоду времени на одном из четырех уровней (годы, кварталы, месяцы или дни).

Нажмите на стрелку рядом с отображаемым временным уровнем и выберите нужный вариант.

Стрелка временных уровней

Перетащите полосу прокрутки временной шкалы к периоду времени, который вы хотите проанализировать.

Полоса прокрутки временной шкалы

В элементе управления отрезком времени нажмите на плитку периода времени и перетащите ее, чтобы добавить дополнительные плитки для выбора нужного диапазона дат. С помощью маркеров отрезка времени отрегулируйте диапазон дат с обеих сторон.

Маркеры выбора отрезка времени

Использование временной шкалы с несколькими сводными таблицами

Если ваши сводные таблицы имеют один и тот же источник данных, вы можете использовать одну временную шкалу для фильтрации по нескольким сводным таблицам. Щелкните временную шкалу, а затем на вкладке Параметры нажмите кнопку Подключения к отчетам и выберите сводные таблицы, которые вы хотите добавить.

Очистка временной шкалы

Кнопка "Сбросить фильтр"

Чтобы очистить временную шкалу, нажмите кнопку Очистить фильтр .

Совет: Если нужно объединить срезы с временной шкалой для фильтрации одного и того же поля дат, установите флажок Разрешить несколько фильтров для поля в диалоговом окне Параметры сводной таблицы (Работа со сводными таблицами > Анализ > Параметры > вкладка Итоги и фильтры).

Настройка временной шкалы

Если временная шкала включает в себя данные сводной таблицы, вы можете переместить ее в более удобное расположение и изменить ее размер. Кроме того, вы можете изменить стиль временной шкалы — это удобно, если у вас несколько шкал.

Чтобы переместить временную шкалу, просто перетащите ее в нужное расположение.

Чтобы изменить размер временной шкалы, нажмите на нее, а затем выберите нужный размер, перетаскивая маркеры размера.

Для изменения стиля временной шкалы, нажмите на нее, чтобы вывести на экран меню Инструменты временной шкалы, и выберите нужный стиль на вкладкеПараметры.

Стили временной шкалы на вкладке "Параметры" меню "Инструменты временной шкалы"

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Потребовалось мне в сводной таблице реализовать общую фильтрацию данных, отображаемых в сводной таблице, по дате, причем не по дням, а по месяцам и годам. Вроде бы, чего тут такого? Однако по умолчанию, если попробовать сделать просто вот так:


то есть просто доступное поле дата перетащить в раздел "Поля страниц", то в результате мы сможем фильтровать только так, как это указано в изначальных данных, на которых основана сводная таблица (у меня это были конкретные даты - дни):


Как видно на скриншоте выше, можно указать фильтровать информацию в сводной таблице по каждой конкретной дате, а выбрать период вроде месяца или года, нельзя. Просто нет таких пунктов. А хотелось иметь нечто вроде того, как показывает автофильтр, но прямо в сводной таблице:


Одним из вариантов является создание вспомогательных столбцов в исходных данных, в которых бы формулами типа МЕСЯЦ(А1) и ГОД(А1) высчитывались бы номер месяца и год. Затем добавить эти столбцы в сводную таблицу и делать сортировку по ним. В принципе - это то, что нужно, НО оказывается есть способ (отнюдь не очевидный) и без захламления дополнительными данными исходной таблицы. Это настройка фильтрации по дате по периодам в самой сводной таблице.

В настройках сводной таблицы поле "Дата" нужно перетащить в раздел "Поля строк" и нажать "ОК".



Установите курсор в любую ячейку сводной таблицы с датой и выбирете пункт меню Данные > Группа и структура > Группировать (или просто нажмите клавишу F12 на клавиатуре). Откроется вот такой диалог "Группировка":


в котором, внезапно, можно настроить интервалы времени, по которым возможна будет дополнительная фильтрация. Выбрать можно несколько значений одновременно. Я выбрал "Месяцы" и "Годы". В итоге мы получим в свое распоряжение дополнительные поля, которые нужно перенести в настройках сводной таблицы обратно в раздел "Поля страниц", нажать "ОК"



Как раз то, что и было нужно, теперь можно фильтровать данные по периодам, задавая отдельно месяц и год.

Отмечу, что такой не очень очевидный путь для настройки общего фильтра в LibreOffice Calc полностью копирует решение из MS Excel. Почему нельзя было сделать такую настройку доступной из контекстного меню поля прямо в настройках сводной таблицы, не прибегая к шаманству с перемещением полей из раздела в раздел - это великая тайна разработчиков офисов.
ps: в Excel название поля "Дата" можно заменить на свое, в Либре я что-то такого не нахожу, плохо ищу?

Читайте также: