Как сделать фон для текста в after effects

Обновлено: 07.07.2024

В композицию можно добавлять текст, используя текстовые слои. Текстовые слои удобны для многих целей, включая создание анимированных заголовков, бегущей строки, титров в нижней трети экрана и динамической печати.

Можно анимировать свойства целых текстовых слоев или свойства отдельных символов, например цвет, размер и положение. Анимация текста осуществляется с помощью свойств текстовой анимации и инструментов выбора. 3D-текстовые слои также могут содержать 3D-подслои, по одному для каждого символа. (См. разделы Анимация текста с помощью текстовых аниматоров и Посимвольные 3D-свойства текста.)

Текстовые слои являются синтетическими слоями, т. е. текстовый слой не использует элемент видеоряда в качестве источника, хотя текстовую информацию из некоторых типов видеоряда можно преобразовать в текстовые слои. Текстовые слои также являются векторными слоями. Подобно слоям-фигурам и другим векторным слоям, текстовые слои всегда непрерывно растрируются, поэтому при масштабировании слоя или изменении размера текста он сохраняет четкие, независимые от разрешения края. Невозможно открыть текстовый слой на его собственной отдельной панели «Слой», но можно работать с текстовыми слоями на панели «Композиция».

After Effects использует два типа текста: строчный текст и текст абзаца. Строчный текст полезен для ввода одного слова или строки символов; текст абзаца полезен для ввода и форматирования текста как одного или нескольких абзацев.

Текстовые слои: вертикальный и горизонтальный (слева) строчный текст и текст абзаца в ограничительной рамке (справа)

Вертикальный и горизонтальный (слева) строчный текст и текст абзаца в ограничительной рамке (справа)

Можно копировать текст из других приложений, например Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или Adobe InDesign, или из любого текстового редактора и вставить его в текстовый слой After Effects. Поскольку After Effects поддерживает кодировку Unicode, символы в этой кодировке можно копировать между After Effects и любым другим приложением с поддержкой Unicode (включая все приложения Adobe).

Форматирование текста включается в свойства исходного текста. Свойства «Исходный текст» можно использовать для анимации форматирования и изменения символов (например, изменения буквы b на c).

After Effects автоматически синхронизирует отсутствующие шрифты с использованием имеющихся шрифтов. Диалоговое окно «Разрешить шрифты» отображается при открытии проекта, в котором используются неустановленные шрифты. Если шрифты доступны в Adobe, можете выбрать их автоматическую синхронизацию с учетной записью Creative Cloud и установку. After Effects заменяет шрифты, которые недоступны в сети, шрифтом по умолчанию.

Начиная с версии After Effects CC, выпущенной в апреле 2017 года, при установке After Effects набор шрифтов не устанавливается. Шрифты, установленные вместе с предыдущими версиями After Effects, например Adobe Myriad Pro, остаются доступными в рамках подписки на Creative Cloud через шрифты Adobe.

Последовательные кадры с анимированным свойством «Исходный текст»

Последовательные кадры с анимированным свойством «Исходный текст»

При создании текста на мониторе компьютера он может смотреться хорошо, но его качество может существенно ухудшиться при просмотре в конечном фильме. Причина этому может заключаться в различии параметров устройств для просмотра фильма, а также схем кодирования при сжатии фильма. Такой же эффект может проявиться и в случае с другими элементами векторной графики, например на фигурах в слоях-фигурах. В действительности эти проблемы могут возникнуть и в растровых изображениях, но мелкие и резкие детали векторной графики приводят к таким искажениям чаще всего.

В процессе создания и анимирования текста и векторной графики для видео нужно иметь в виду следующие аспекты.

Необходимо всегда предварительно просматривать фильм, используя видеоустройства, на которых предполагается его демонстрация в дальнейшем, например на видеомониторе NTSC. (См. раздел Предпросмотр на внешнем видеомониторе).

Следует избегать резких цветовых переходов, особенно от высоко насыщенного цвета к его дополнительному цвету. Многие схемы сжатия, например MPEG и JPEG, с трудом кодируют резкие цветовые переходы. Эти схемы сжатия могут привести к появлению визуального шума в местах резких переходов. В аналоговом телевидении такие же резкие переходы могут вызвать импульсные всплески за пределами допустимого диапазона сигнала, что также приводит к появлению шума.

Если текст должен размещаться поверх движущегося изображения, он должен иметь контрастные края (такой эффект достигается с помощью свечения или обводки), в таком случае он останется различимым при появлении фона такого же цвета.

Следует избегать использования тонких горизонтальных элементов, так как они могут исчезать из кадра при нахождении на четной линии сканирования при нечетном поле или наоборот. Например, толщина горизонтальной планки в прописной букве H должна быть не менее трех пикселей. Можно увеличить толщину горизонтальных элементов с помощью увеличения размера шрифта, полужирного (или псевдополужирного) стиля или обводки. (См. раздел Форматирование символов с помощью панели «Символ».)

При перемещении текста по вертикали (например, при прокрутке титров), обеспечьте скорость прокрутки в пикселах в секунду, которая является четным кратным от скорости смены полей в формате видео с чересстрочной разверткой. Выбор такой скорости перемещения позволяет предотвратить искажения в результате расфазировки перемещения текста со строками развертки. Для NTSC оптимальными будут значения 0, 119,88 и 239,76 пикселей в секунду; для PAL — 0, 100 и 200 пикселей в секунду.

С помощью шаблона настроек анимации «Автопрокрутка — по вертикали» в категории «Поведение» можно быстро создать эффект вертикальной прокрутки текста (например, титров фильма).

  • Для предотвращения дрожания, связанного с вертикальной прокруткой и наличием узких графических элементов и полей, смонтируйте титры как последовательность текстовых блоков с переходами между ними, например через затемнение.

К счастью, многие проблемы с текстом в видео и сжатых видеоформатах можно решить одним простым методом — применением размытия к текстовому слою. Легкое размытие сглаживает переходы между цветами и увеличивает видимую толщину горизонтальных элементов. Эффект «Уменьшить мерцание в чересстрочной развертке» лучше всего подходит для уменьшения дрожания; эффект заключается в применении вертикального направленного размытия, при этом в горизонтальном направлении размытия не происходит. Это позволяет лучше сохранить качество изображения, чем при использовании других видов размытия.

Полезные советы Филипа Ходжеттса (Philip Hodgetts) для получения хороших результатов при создании текстовой или векторной графики для видео можно найти на веб-сайте Creative COW.

В этом разделе перечислены методы создания сценариев для работы с текстом и приведены ссылки на популярные сценарии и учебные пособия.

Создание одного или нескольких текстовых слоев на основе содержимого текстового файла

Кристофер Грин (Christopher Green) предлагает на своем веб-сайте сценарий (crg_Text_from_File.jsx), который позволяет создавать один текстовый слой из всего текста, так и по одному слою для каждой строки в текстовом файле. Сценарий также содержит параметры для пробелов между словами и начальных пробелов.

Доступ к опорным линиям текста из сценариев

Можно считывать местоположения базовой линии (x,y) для текста, создавая сценарии с помощью обновления After Effects CC 2015 (13.6). Новый атрибут sourceText.value.baselineLocs для объектов TextDocument возвращает массив чисел с плавающей запятой, указывающих координаты (x,y) начального положения базовой линии каждой строки текста плавающих объектов отображение начальное положение каждой строки текста.

Строка с переносами в рамках текстового поля рассматривается как несколько различных строк.

Массив возвращает значения с плавающей запятой в форме:

line0.start_x, line0.start_y, line0.end_x, line0.end_y, line1.start_x, line1.start_y, line1.end_x, line1.end_y … lineN-1.start_x, lineN-1.start_y, lineN-1.end_x, lineN-1.end_y

Если строка не содержит символов, то координаты (x,y) начала и конца соответствуют максимальному значению с плавающей запятой (3,402823466e+38F).

Улучшения сценариев для текстовых слоев

Благодаря разработке сценариев теперь можно прочитать дополнительную информацию о шрифте и стиле, используемых для текстового слоя, включая местоположение файла шрифта на диске.

Ниже приводятся атрибуты объекта textDocument, доступные только для чтения:

  • fontLocation : возвращает строку с путем к файлу шрифта, которая указывает его расположение на диске (нет гарантии, что будут возвращены все типы шрифтов; возвращаемое значение может быть пустой строкой для некоторых типов шрифтов)
  • fontStyle : возврат строки со сведениями о стиле, например полужирное начертание или курсив
  • fontFamily : возврат строки с именем семейства шрифтов

Возвращается значение для первого символа в текстовом слое в заданный момент времени.

Редактирование исходного текста текстовых слоев

Этот сценарий выводит на экран палитру для редактирования текста текстовых слоев в форме без стиля. Если в текстовом слое используется сложная анимация, или доступ к нему осложнен, или в настоящее время этот слой скрыт, рекомендуется редактировать текст, когда анимация или стиль отключены.

Загрузите сценарий с сайта Джеффа Алмасола (Jeff Almasol): Redifinery.

Сопоставление текстового файла с маркерами

Этот сценарий сопоставляет строки из текстового файла как ключевые кадры исходного текста на выделенном текстовом слое с последовательными маркерами на слое. Можно управлять нужной строкой текста, указывая номер строки в комментарии маркера.

Загрузите сценарий с сайта Джеффа Алмасола (Jeff Almasol): Redifinery.

Интеллектуальные функции

Этот сценарий показывает панель с элементами управления для вставки пунктуации «обычного текста» в «интеллектуальные» типографские представления (например, (c) преобразуется в символ авторского права ©).

Загрузите сценарий с сайта Джеффа Алмасола (Jeff Almasol): Redifinery.

Другие сценарии для работы с текстом

Тодд Коприва (Todd Kopriva) предоставляет на веб-сайте Adobe пример сценария, демонстрирующего функции форматирования текста, доступные в интерфейсе сценариев.

На веб-сайте After Effects Scripts Салахуддин Таха (Salahuddin Taha) предлагает сценарий для ввода арабского текста (направление письма справа налево).

На веб-сайте After Effects Scripts представлен сценарий Михаэля Кардейро (Michael Cardeiro), создающий несколько версий композиции с использованием информации из электронной таблицы или базы данных. Сценарий просматривает строка за строкой электронную таблицу и создает новые версии композиции с текстовыми слоями композиции, считываемыми автоматически из электронной таблицы.

На веб-сайте After Effects Scripts можно найти много других сценариев для работы с текстом. Пол Терслей (Paul Tuersley) предлагает на веб-сайте After Effects Scripts сценарий для поиска и редактирования текстовых слоев в проекте After Effects, создания собственных текстовых шаблонов настроек и применения их к нескольким слоям.

На форуме AE Enhancers Пол Терслей (Paul Tuersley) разместил сценарий для импорта файлов караоке Substation Alpha (SSA) и автоматического создания на их основе текстовых слоев.

При вводе строчного текста каждая строка является независимой, т. е. при редактировании увеличивается или уменьшается длина строки, но переноса на другую строку не происходит.

Небольшая черта через указатель инструмента «Текст» указывает на положение базовой линии текста. Для горизонтального текста базовая линия отмечает линию, на которой лежит текст; для вертикального текста базовая линия проходит через центральную ось символов.

Строчный текст создается с использованием свойств, установленных на панели символов. Эти свойства можно впоследствии изменить, выделив текст и изменив параметры на панели символов.

Читайте также: