Как сделать фотошоп ангела

Обновлено: 06.07.2024

Привет, с вами Креативный Кот. Я веду свой творческий профиль в инстаграме , создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.

Пожалуй, стоит вам признаться: я не могу контролировать свою злость, когда кто-то недооценивает фотошоп. А в последнее время к этой программе слишком часто стали относиться снисходительно: ой, нафотошопила, так любой сможет, а ты попробуй без фотошопа себя выложи.

Люди используют возможности фотошопа на минимум: увеличивают себе губы, уменьшают талию, добавляют насыщенность, накладывают готовые пресеты. А чаще всего это вообще делается не в фотошопе, а в бесплатных приложениях на телефоне. Что ещё хуже.

Для многих становится настоящим открытием то, что в фотошопе можно рисовать. Чем и занимаются профессиональные диджитал-художники. А вот ретушёры могут применять эту фишку в своих целях.

На самом деле возможности фотошопа практически безграничны, если уметь им пользоваться. Я изучаю графические программы давно, и всё равно уверена, что знаю их максимум на 20 процентов. Если постигнуть фотошоп на все сто, то можно из любой фотографии сделать настоящее волшебство. Даже если исходник не так хорош, как хотелось бы.

Сегодня хочу показать вам трёхчасовую обработку фотографии на примере своей новой работы. Что можно сделать с фотографией, если исходник не устраивает? Если под рукой не было ни света, ни отражателя? Если погодные условия не позволяли сделать сразу хорошо? А можно сделать очень даже красиво. Буду делиться своими лайфхаками, так что много полезностей обещаю :)

Свет и тень

Получается, что фотографироваться можно было только спиной к солнцу. И тут есть два варианта:

  • сделать кожу нормальной, а фон очень светлым;
  • сделать фон нормальным, а кожу потемнее.

Первый вариант не подходит, потому что с большой вероятностью вы получите пересветы, которые уже никак не убрать в фотошопе. Пересвет — это на сто процентов брак. В пересвете могут быть лишь какие-то мелкие блики, как у меня на пальце или на макушке.


В этом уроке автор покажет вам, как создать драматичную фотоманипуляцию с ангелом.

Сложность урока: Средний


В этом уроке я покажу вам, как создать драматичную фотоманипуляцию с ангелом. Для работы мы будем использовать различные стоковые фото.

Работа выполнена в Adobe Photoshop CC, но вы можете использовать также версию Photoshop CS6!

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Добавляем эффект боке на фоне

Шаг 1

Создаем документ (Ctrl+N) размером 3887 х 5522 пикселей.

Скачиваем картинку с небом, вставляем ее на рабочий документ и корректируем размер, чтобы она полностью заполнила полотно.


Шаг 2

Применяем к фото Filter – Blur Gallery – Field Blur (Фильтр – Галерея фильтров – Размытие поля).

Не бойтесь экспериментировать с настройками и менять их по своему вкусу!


Шаг 3

Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N) и в верхней части панели слоев переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Большой мягкой круглой кистью (В) белого цвета проводим по белым просветам между облаков, чтобы увеличить их яркость.

Группируем (Ctrl+G) все слои с облаками вместе и называем группу «Фон».


2. Добавляем модель

Шаг 1

Также временно скрываем полупрозрачную часть шарфа слева от головы модели.


Шаг 2

Давайте перенесем эту часть шарфа на отдельный слой. Для этого дублируем (Ctrl+J) весь слой с моделью.

Затем жесткой круглой кистью (В) белого цвета восстанавливаем нужную часть шарфа на маске скопированного слоя.

Переключаем режим наложения копии на Multiply (Умножение).


Шаг 3

Применяем к копии Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем, как показано ниже.

  • Colorize (Тонирование): вкл.
  • Hue (Цветовой тон): 219
  • Saturation (Насыщенность): 14

Шаг 4

Далее применяем Image – Adjustment – Brightness/Contrast (Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность).

При необходимости инструментами Smudge Tool (Палец) или обычной кисточкой (В) сглаживаем края одежды, чтобы она лучше сочеталась с фоном.


Шаг 5

Над слоем с моделью добавляем новый и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для слоя с моделью. Переключаем режим наложения нового слоя на Overlay (Перекрытие).

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные черный и белый. Затем активируем мягкую круглую кисточку (В) и проводим по лицу и металлическим браслетам модели, чтобы увеличить их контрастность.

Белым цветам проводим по бликам, а черным – по затененным участкам.

На верхней панели уменьшаем Flow (Нажим) кисточки на 10% или меньше и аккуратно дорабатываем светотени!


Шаг 6

Создаем новый слой и переключаем режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Мягкой круглой кистью (В) проводим черным цветом по груди, внутренней части рук и нижней части тела модели.

При необходимости уменьшаем непрозрачность слоя до 20-25%.


Шаг 7

Далее мы используем комбинацию трех слоев в режимах Soft Light (Мягкий свет), Overlay (Перекрытие) и Normal (Нормальный), чтобы добавить больше света на модели и сфокусировать внимание на руках и прическе.

Работаем медленно и аккуратно, переключаясь между слоями и при необходимости регулируя непрозрачность и нажим кисти. Также корректируем диаметр и жесткость кисти.

На данный момент полупрозрачную часть шарфа мы не трогаем.

Группируем (Ctrl+G) все текущие слои и называем группу «Модель».


Шаг 8

Над группой «Модель» добавляем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Добавляем чуть-чуть света на макушке головы.

Добавляем еще один слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие).

Добавляем свет на полупрозрачной части шарфа. При необходимости корректируем непрозрачность обоих слоев.


Шаг 9

Под группой «Модель» добавляем новый слой в режиме наложения Soft Light (Мягкий свет).

Добавляем свет сразу под полупрозрачной частью шарфа.

Не бойтесь добавить больше света!


3. Добавляем кинематографичные цветовые переходы

Далее выше всех слоев добавляем новую групп «СС», в которой мы будем добавлять все корректирующие слои.

Порядок слоев – снизу вверх.

Шаг 1

Создаем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Brightness/Contrast (Слой – Новый корректирующий слой – Яркость/Контрастность).

Шаг 2

Создаем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Color Lookup (Слой – Новый корректирующий слой – Поиск цвета).

  • 3DLUT (Файл 3DLUT): Kodak 5205
  • Opacity (Непрозрачность): 30%


Шаг 3

Создаем еще один слой Color Lookup (Поиск цвета).

  • 3DLUT (Файл 3DLUT): Kodak 5218 2383
  • Opacity (Непрозрачность): 51%


Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета).

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета).

Если вы не создали группу в начале раздела, тогда группируем (Ctrl+G) все корректирующие слои и называем группу «СС».


4. Добавляем крылья ангела

Шаг 1


Скачиваем картинку с парой крыльев и с помощью Lasso Tool (L) (Лассо) вырезаем их, как показано ниже.


Шаг 2

Удаляем фон на крыльях, используя любой удобный способ.

Для левого крыла я скомбинировала Magnetic Lasso Tool ( L) (Магнитное лассо) и Pen Tool (P) (Перо).

Для правого крыла – Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон).

Также не бойтесь дополнительно применить другие инструменты и техники, если это необходимо! Я всегда в процессе работы дорабатываю тут и там мелкие детали.


Шаг 3

Преобразовываем оба крыла в смарт-объекты. Для этого кликаем по ним правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Objects (Преобразовать в смарт-объект).

Затем применяем к каждому крылу Filter – Blur – Radial Blur (Фильтр – Размытие – Радиальное размытие).

Выбираем маску смарт-фильтра и большой мягкой кистью черного цвета удаляем нижнюю и внутреннюю части размытия, чтобы эффект остался только на внешнем контуре крыльев.

Дополнительно для каждого крыла можно применить стиль слоя Inner Glow (Внутреннее свечение), но это необязательно.


Шаг 4

Дублируем (Ctrl+J) левое крыло и размещаем его под оригиналом.

Применяем к копии стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета), заполнив белым.

Смещаем копию крыла на 25-50 пикселей вправо, чтобы создать эффект контурного света.

Добавляем маску на копию слоя с крылом и скрываем белые детали, которые слишком яркие. Большая часть света должна находиться на правой стороне.

Повторяем все действия с правым крылом, а затем группируем (Ctrl+G) крылья и все относящиеся к ним слои в группу «Крылья».


Шаг 5

Выше группы «Крылья» добавляем два новых слоя и превращаем их в обтравочные маски (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения обоих слоев на Soft Light (Мягкий свет).

Большой мягкой кистью (В) белого цвета проводим по внешнему контуру крыльев, а черным – по внутреннему.

Также эти действия можно разделить на разные слои, чтобы можно было детальнее контролировать непрозрачность эффекта!


Шаг 6

Над группой «Крылья» и ее обтравочными масками добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Добавляем по одной точке внизу и вверху кривой.

Также переключаем цвет с RGB на Blues (Синие) и увеличиваем количество синего в затененных участках.



5. Добавляем перья

Далее мы будем создавать свою собственную кисточку, чтобы нарисовать летящие перья вокруг модели.

Шаг 1

Выбираем любое стоковое фото с темным пером на белом фоне или светлым пером на темном фоне, например, фото из дополнительных материалов.

Переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и полностью обесцвечиваем перо.

Если вы выбрали светлое перо на темном фоне, тогда после обесцвечивания жмем Ctrl+I, чтобы инвертировать цвета.


И в конце обрезаем лишнее по бокам пера, чтобы максимально уменьшить количество пустого белого фона. Для этого можно воспользоваться инструментом Crop Tool (C) (Кадрирование).


Шаг 2

Теперь создаем кисть. Для этого переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть).

Перед сохранением кисти проверьте, чтобы документ с пером соответствовал важным характеристикам:

  • Черное-белые цвета.
  • Белый фон.
  • Черное перо. Если объект ближе к серому, тогда увеличиваем его контрастность.
  • Маленький размер документа (если ваш файл высокого разрешения, тогда нужно его уменьшить).

Ниже вы можете увидеть готовую кисть в действии. Цвет я установила на белый.

Советую вам сохранить таким способом несколько разных кисточек, чтобы добавить больше разнообразия.

Для себя я сделала несколько кистей с перьями, используя настройки выше. И я буду использовать их все в данном уроке, чтобы вы могли увидеть результат использования разных перьев.


Шаг 3

Далее нам нужно настроить параметры кисти.

Переходим на панель Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти).

В правом нижнем углу панели жмем на кнопку Create New Brush (Новая кисть).

В появившемся окне вводим название и проверяем, чтобы галочка стояла только напротив Include Tool Settings (Включить настройки инструмента).


Шаг 4

Преобразовываем слой с пером в смарт-объект.

Применяем к смарт-объекту Filter – Blur – Radial Blur (Фильтр – Размытие – Радиальное размытие).

Затем точно так же, как мы делали с крыльями, редактируем маску смарт-фильтра и скрываем внутреннюю часть размытия, оставив его только по контуру перьев. Это добавит эффект движения.


Шаг 5

Применяем к перьям стиль слоя Inner Glow (Внутреннее свечение).


Шаг 6

Повторяем описанные выше действия столько раз, сколько нужно, чтобы получить желаемый результат!

Можете добавить крупные перья на переднем плане, применить к ним фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), чтобы они находились вне фокуса и создали эффект глубины, а также поэкспериментировать с цветами.

Также с помощью масок можно скрыть детали перьев или полностью удалить лишние перья.


Шаг 7 (необязательный)

С помощью созданных кистей можно доработать эффект контурного света на крыльях.

Под крыльями добавляем новый слой.

Используя любую кисть с перьями, белым цветом проходимся по наиболее освещенным контурам крыльев.


6. Добавляем текстуру

В качестве финальных деталей мы добавим поверх всей работы текстуру с облаками, освещением и нимб над головой модели.

Шаг 1

Начнем с нимба! Скачиваем картинку с золотым кольцом. Оно уже вырезано и нам не нужно дополнительно удалять фон.

Размещаем его под группой «Модель».


Шаг 2

Над кольцом создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) с черно-белым градиентом и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). В результате кольцо должно стать серебряным, как на скриншоте ниже.


Шаг 3

Применяем к кольцу стили слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) и Outer Glow (Внешнее свечение).

Настройки Inner Glow (Внутреннее свечение):


Шаг 4

Скачиваем текстуру дыма.

Размещаем ее на рабочем документом сразу под группой «СС». Корректируем ее размер и размещаем под углом (Ctrl+T).

С помощью маски или ластика (Е) удаляем края дыма.


Шаг 5

Переключаем режим наложения текстуры на Screen (Осветление).


Шаг 6

Над группой «СС» добавляем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Очень большой мягкой кистью (В) белым цветом рисуем источник света в верхнем правом углу.


Теперь у вас есть готовый коллаж с ангелом, которым можно сразу же распечатать, например, на обложке книги! Мне нравится вдохновлять людей создавать свои собственные исходники для работы, а кисти «Перья» как раз отличный пример полезных, но легких в создании ресурсов. Однажды попробовав создать свои собственные кисти, вы не захотите останавливаться!

Продолжайте экспериментировать с разными техниками и методами обработки фото и не забудьте поделиться своим результатом в комментариях. Также оставляйте свои вопросы и предложения!


В этом уроке вы узнаете, как объединить различные исходные изображения в одну единую сцену с помощью корректирующих слоёв, маски и кистей.

Сложность урока: Средний

В этом уроке я покажу вам, как создать волшебную сцену с ангелом. Вы узнаете, как объединить различные исходные изображения в одну единую сцену с помощью корректирующих слоёв, маски и кистей. Вы также узнаете про работу со слоями и группой, про создание световых эффектов и многое другое.

Итоговый результат:


Шаг 1

Создайте новый документ 1400 рх х 1500 рх в программе Photoshop. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.


Шаг 2


Откройте исходное изображение с небом в программе Photoshop. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)), переместите данное изображение на наш рабочий документ. Расположите изображение с небом, как показано на скриншоте ниже:


Шаг 3

Чтобы немного смягчить небо, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия 8 px:


Шаг 4

Далее, идём Слой - Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves), чтобы усилить яркость изображения неба.


Далее, перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти прокрасьте правую часть неба, чтобы сохранить затенение в этой части изображения.


Шаг 5

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость.


Теперь перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте левую часть неба, чтобы сохранить осветление в этой части изображения.


Шаг 6

Откройте исходное изображение со скалой в программе Photoshop. Отделите скалу от заднего фона, а затем переместите выделенное изображение скалы на наш рабочий документ, расположив её в нижней правой части нашей сцены:


Шаг 7

К слою со скалой, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски. Уменьшите яркость изображения скалы:


Мы планируем создать источник света в верхней левой части сцены. Итак, перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти прокрасьте левую сторону скалы, куда будет падать свет:


Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы изменить цвет скалы.

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в обтравочную маску к слою со скалой.



Шаг 9

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) слоя 100%, а также выполните заливку 50% серым (50% gray):


С помощью инструмента Осветлитель / Затемнитель (Dodge & Burn Tool (O)), в настройках данного инструмента установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) примерно на 20-25%, усильте светотени на скале. Вы можете увидеть результат обработки кистью на скриншоте ниже при режиме наложения Нормальный (Normal) и конечный результат при режиме наложения Перекрытие (Overlay):


Шаг 10

Откройте исходное изображение с моделью в программе Photoshop. Отделите изображение модели от заднего фона, используя свою любимую технику выделения объектов. Создайте новый слой, а затем выберите инструмент Штамп ( Clone Tool (S)). С помощью данного инструмента, удалите тату и веточки на ногах модели:


Шаг 11


Шаг 12


Шаг 13

Выделите все слои, относящиеся к модели (выделенное изображение модели, слой со штампом и слои с волосами), чтобы объединить их в один слой. Переместите объединённый слой с моделью на наш рабочий документ, расположив её на скале.


Шаг 14

Создайте новый слой ниже слоя с моделью. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью (Opacity) примерно 40%, нарисуйте тени под ногами модели:


Назовите слой с тенью Тень 1 (shadow 1).

Шаг 15

К слою с моделью, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски, чтобы обесцветить изображение модели:


Шаг 16

Примечание переводчика: не забывайте преобразовывать корректирующие слои, которые мы применяем к модели, в обтравочные маски к слою с моделью.


Шаг 17

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного затемнить изображение модели:


Далее, перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых в верхней и в левой части изображения модели:


Шаг 18

Создайте новый слой с теми же самыми настройками, что и в Шаге 9. С помощью инструмента Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tool), проведите коррекцию светотеней на изображении модели, а также добавьте детали на платье модели.


Шаг 19


Откройте исходное изображение с крыльями в программе Photoshop. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool), переместите крылья на наш рабочий документ, расположив их за спиной модели:


Шаг 20

Создайте новый слой (преобразуйте данный слой в обтравочную маску) и с помощью инструмента Штамп (Clone Tool), удалите отдельные детали на перьях:


Шаг 21

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить крылья. Далее, перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект затемнения на краях, а также в верхней части крыльев, сохранив их светлыми:

Примечание переводчика: не забывайте преобразовывать корректирующие слои, которые мы применяем к крыльям в обтравочные маски к слою с крыльями.


Шаг 22

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить верхнюю часть крыльев. Теперь перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых в нижней части крыльев:


Шаг 23

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы изменить цвет крыльев:


Шаг 24

Чтобы создать тень модели и крыльев, падающую на скалу, создайте новый слой ниже слоя с моделью и выше слоя Тень 1 (shadow 1). Удерживая клавиши (Ctrl+Shift), щёлкните по миниатюре слоя с моделью и крыльями, чтобы загрузить активное выделение вокруг них:


Залейте выделенную область чёрным цветом и с помощью свободной трансформации (Ctrl+T), поверните заливку, как показано на скриншоте ниже:


Уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя с тенью до 50% и с помощью слой-маски, скройте лишнюю часть тени:


Далее, идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус (Radius) размытия 4 px:


Шаг 25


К нарисованным перьям, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Установите радиус размытия 8 px:


Шаг 26


Шаг 27

Выделите все слои с перьями, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through) (режим группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), непрозрачность 100%. С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), затемните перья:


Теперь перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых на участках, которые выделены на скриншоте ниже:


Шаг 28

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех остальных слоёв:

Примечание переводчика: автор проводит общую коррекцию сцены, поэтому не надо преобразовывать данный и следующие корректирующие слои обтравочные маски.



Шаг 29

Добавьте ещё один корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance):


Теперь перейдите на маску данного корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию цветового баланса поверх всей сцены за исключением скалы:


Шаг 30

Добавьте корректирующий слой Вибрация (Vibrance), чтобы усилить цвет:


Шаг 31

Добавьте ещё один корректирующий слой Вибрация (Vibrance), чтобы дополнительно усилить эффект. Перейдите на маску данного корректирующего слоя Вибрация (Vibrance) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект вибрации на участках изображения, которые выглядит слишком перенасыщенными после этого шага:


Шаг 32

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить контраст всей сцены. Теперь перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте осветление в нижней правой части сцены, сохранив затенение в этой области:


Шаг 33



Шаг 34

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой.



Шаг 35

Используя ту же самую кисть, добавьте световые эффекты к нашей сцене, а также на крылья, модель и скалу. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 100%:

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой.



Шаг 36

Добавьте световые эффекты на изображение скалы, используя ту же самую кисть и тот же самый режим наложения:


Шаг 37

Откройте набор со световыми бликами в программе Photoshop. Выберите любой блик, который вам нравится, переместите понравившийся блик на наш рабочий документ, расположив его в верхней части крыла, которое расположено ближе к наблюдателю. Поменяйте режим наложения для слоя с бликом на Осветление (Screen), непрозрачность 100%:



С помощью слой-маски, смягчите жёсткие края светового блика:

Примечание переводчика: используйте мягкую чёрную кисть с низкой непрозрачностью.


Шаг 38

Откройте исходное изображение с ореолом в программе Photoshop. Переместите ореол на наш рабочий документ, расположив его над головой модели. Поменяйте режим наложения для слоя с ореолом на Осветление (Screen), непрозрачность 100%. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T), уменьшите, а также сделайте тоньше ореол.


Шаг 39

С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), усильте яркость ореола, чтобы он стал более заметным:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать корректирующий слой Кривые (Curves) в обтравочную маску к слою с ореолом.


Шаг 40


Поздравляю! Мы завершили урок!

Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали что-то новое для себя. Спасибо, что посетили урок, желаю приятно провести время за выполнением этого урока.

Вы этом уроке вы узнаете, как создать необычный коллаж с таинственным ангелом, парящим в храме. Вы научитесь создавать потрясающую атмосферу с реалистичными эффектами, изучите безграничные возможности корректирующих слоев и режимов наложения, а также создадите эффекты, используя множество интересных трюков и приемов!

В этой работе мне хочется передать спокойное и магическое настроение. Самое интересное в этом ангеле то, что я пыталась сделать его и прозрачным, и видимым одновременно. Мы начнем урок с создания фона, цветокоррекции, тонировки изображения, добавления солнечных лучей и горящих свечей. Затем из нескольких картинок соберем ангела. На этом этапе мы будем работать с масками и корректирующими слоями. После этого мы применим различные способы наложения для создания эффекта левитации и прозрачности. А завершим образ ангела наложением дыма и цветовых эффектов, а затем перенесем его на фон. В последнем шаге мы добавим финальные эффекты и подкорректируем резкость картинки. Все, что вам понадобится для выполнения урока, - хорошее настроение, вдохновение и Photoshop, начиная с версии CS. Я использую Photoshop CC 2017.0.1.

Шаг 1

Перед началом урока рекомендую вам сразу скачать все необходимые материалы и сохранить их в удобном месте и наилучшем качестве! Переходим File – New (Файл – Новый) или используем горячие клавиши Ctrl+N, чтобы создать новый документ со следующими параметрами: Width (Ширина): 4000 пикселей, Height (Высота): 2828 пикселей, Resolution (Разрешение): 300 dpi, Background Contents (Содержимое фона): Black (Черный). Наш фон будет состоять из одной картинки церкви, поэтому переходим File – Place/Place Embedded (Файл – Поместить/Поместить встроенные) или просто мышкой перетаскиваем на рабочий документ файл “church-498525”. Активируем режим свободной трансформации (Ctrl+T или Edit – Free Transform (Редактирование – Свободное трансформирование)) и с зажатой клавишей Shift масштабируем примерно на 20,92%, затем поворачиваем на -0,32 градуса и нажимаем клавишу Enter, чтобы принять изменения.

Шаг 2

Шаг 3

Чтобы улучшить магическую атмосферу, давайте добавим солнечные лучи, проникающие в храм сквозь витражные окна. Для этого переходим Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон). В появившемся окне выбираем режим Highlights (Подсветка) и устанавливаем Fuzziness (Разброс) на 20%, Range (Диапазон) – на 190. Очень важно подобрать правильную комбинацию значений, чтобы в выделение попало как можно меньше лишних деталей. Выбираем слой с храмом и нажимаем Ctrl+J, чтобы скопировать выделенные области на новый слой. Трижды дублируем этот слой и меняем режим смешивания всех четырех экземпляров на Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель). Группируем слои с помощью комбинации клавиш Ctrl+G или меню Layer – Group Layers (Слой – Сгруппировать слои) и устанавливаем для группы тот же режим смешивания, что и для слоев.

Шаг 4

Теперь мы должны добавить размытие, чтобы создать свечение от солнечных лучей и витражей. Используем фильтры Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и Radial Blur (Радиальное размытие), которые находятся в меню Filter – Blur (Фильтр – Размытие). Применяем фильтры со следующими параметрами, начиная с самого нижнего слоя с витражом.

  • Фильтр GaussianBlur (Размытие по Гауссу) с Radius (Радиус): 200 пикселей;
  • Фильтр GaussianBlur (Размытие по Гауссу) с Radius (Радиус): 20 пикселей;
  • Фильтр RadialBlur (Радиальное размытие) с Amount (Количество): 100, BlurMethod (Метод): Zoom (Линейный), Quality (Качество): Best (Наилучшее);
  • Фильтр RadialBlur (Радиальное размытие) с Amount (Количество): 50, BlurMethod (Метод): Zoom (Линейный), Quality (Качество): Best (Наилучшее). Непрозрачность слоя: 50%

Должен получиться примерно такой же результат, как на скриншоте ниже. Не бойтесь экспериментировать с разными значениями и режимами смешивания. Очень важно использовать оригинальные цвета изображения, а не светло-серый или белый, потому что это витражное стекло и его текстура должна сочетаться с окружающей средой, что помогает достичь большего реализма.

Шаг 5

Шаг 6

Теперь начнем создавать атмосферу с помощью цветокоррекции. На данный момент храм выглядит очень ярко, а нам нужна таинственная приглушенная атмосфера, поэтому мы слегка убавим яркость и сделаем цвета спокойнее. Сначала добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Black & White (Слой – Новый корректирующий слой – Черно-белый) (или в нижней части панели слоев нажимаем кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и в появившемся списке выбираем нужный пункт). В окне настроек устанавливаем Preset (Набор) на Maximum Black (Максимально черный), затем меняем режим смешивания слоя на Luminosity (Свечение) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 50%. Это слегка изменит контрастное сопоставление и уменьшит излишнюю насыщенность.

Шаг 7

Затемняем края картинки, чтобы основной цветовой акцент был в центре. Для этого мы используем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). В окне настроек выбираем черно-белый градиент. Редактируем маску корректирующего слоя, чтобы удалить эффект в центре документа и создать плавный переход от цвета к черно-белым колоннам. Для этого мы используем инструмент Brush Tool (B). Жесткость кисти устанавливаем на минимум, выбираем черный цвет и Opacity (Непрозрачность): 100%.

Шаг 8

Переходим Layer – New Fill Layer – Gradient (Слой – Новый слой-заливка – Градиент), в появившемся окне устанавливаем Style (Стиль): Radial (Радиальный), Angle (Угол): 90 градусов, Scale (Масштаб): 180% и выбираем черно-белый градиент с активным параметром Reverse (Инверсия). Меняем режим смешивания слоя с заливкой на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 55%. Теперь зал храма выглядит совсем иначе. Мне нравится, как солнечный свет в центре обрамлен темными и мрачными тонами. Благодаря этому, мы сфокусируем внимание зрителя на центральном персонаже сцены – ангеле.

Шаг 9

Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента), выбираем набор Photographic Toning (Фотографическое тонирование) и находим градиент Sepia2 (Сепия 2). Весь список доступных наборов вы найдете, если нажмете на кнопку в виде шестеренки в окне редактора градиентов. Теперь тени не такие контрастные и появилась легкая дымка. Конечно, это здорово дополняет атмосферу, но теряются цвета, поэтому уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 45%.

Шаг 10

С цветокоррекцией мы закончили и теперь можем добавить пламя свечей, которые дополнят сюжет композиции. Я решила, что лениться плохо, поэтому подготовила свои снимки свечей. Вы можете последовать моему примеру или использовать готовые картинки из дополнительных материалов. Размещаем изображение 003 на рабочем документе и корректируем масштаб свечи. Затем дублируем (Ctrl+J) ее, меняем размеры копий и распределяем на лампах на переднем плане и на алтаре. Учтите, что пламя должно быть пропорционально свечам и удаленности от зрителя, как показано ни картинке ниже. Устанавливаем режим смешивания на Screen (Осветление), чтобы скрыть черные области и наложить пламя на картинку.

Шаг 11

Читайте также: