Как сделать fx в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Как сводить музыку качественно с помощью EQ и компрессора

Музыканты, диджеи, сиджеи, и те, кто только учатся писать музыку в домашних условиях, часто задают такой вопрос: «какие плагины я должен использовать при сведении» или «подскажи мне идеальный метод и цепочку плагинов для профессионального сведения, КАК СВОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО?». И я обычно говорю, что можно сделать профессиональное сведение при помощи всего ДВУХ плагинов, причем, они УЖЕ лежат у тебя в папке плагинов-эффектов! Сейчас много видео уроков и видео курсов по сведению – где видно как «учителя» вешают на слоты в микшере дорожки кучу невообразимо продвинутых плагинов и эффектов обработки, – которые может, и делают звук инструментов лучше, но сам микс целиком и процесс сведения - не всегда.

Если спуститься в корень сведения и заглянуть в суть самого сведения, то нам нужны всего три параметра звука, что бы получить в результате отличный микс на мастере, и это громкость, частота и динамика! Громкость мы регулируем при сведении в FL Studio или другом секвенсоре, за счет фейдера самой громкости дорожки на нашем микшере. И теперь частоты и динамика… Что это может быть. Я думаю, если вы свели самостоятельно хотя бы пару ваших треков на компьютере, то вы понимаете, про какие 2 плагина я поговорю в этой статье. Большинству понятно, что это эквалайзер и компрессор.

И действительно, для того, что бы свести трек на профессиональном уровне, вам нужны только эти 2 плагина. Эквалайзер и компрессор. Я не заставляю вас отказаться и выкинуть все плагины пространственной и другой обработки звука, они важны, а иногда так же необходимы для хорошего сведения, но в самом корне, БЕЗ них вы можете обойтись и получиться профессионально сведенный трек в вашем секвенсоре, используя лишь эквалайзер и компрессор.

Но вопрос теперь стоит так – почему же Я, уже тысячу раз использовал эквалайзер и компрессор (причем, иногда не один на дорожке) ни разу не получал идеального сведения в FL Studio? Да, мне знакома эта цепочка EQ+Compressor и я ей много раз уже пользовался – где же мой идеальный микс? Конечно же, стоит уметь применять должным образом вот эту самую цепочку «эквалайзер + компрессор», так как именно вот в этом простом построении последовательности звуковой обработки и кроется понятие ХОРОШЕГО СВЕДЕНИЯ и фраза «такой-то инструмент хорошо сидит в миксе» - так же кроется в этом принципе. Плюс, мы помним про нашу громкость на микшере, так как это понятие должно выскакивать у вас в голове первым делом, когда вы слышите слова «сведение» или «микс»! Лично я, когда слышу слово «микс», то вижу перед собой Дейва Пенсадо, регулирующего фейдеры громкости на своей консоли в Pensado’s Place, и для меня эта картина выскакивает просто потому, что я часто учусь от него и всегда слежу за выпусками Pensado.

Дорожки вашего трека идеально сводятся на мастере, в том случае, когда все частотные составляющие этих дорожек по минимуму конфликтуют друг с другом, и все нужные частотные регионы каждой дорожки доходят до слушателя должным образом (+ без искажений и неприятных перегрузов) через общий микс, который в свою очередь несет в себе по большей части ВЕСЬ частотный диапазон. И как реализовать все это многоэтажное определение в действительности и в моем секвенсоре? Все достаточно просто! С помощью эквалайзера, поставленного ПЕРЕД компрессором на нашей дорожке микса, мы будет ВЫРЕЗАТЬ (а не прибавлять) частотные составляющие нашей дорожки, и с помощью компрессора мы будем поднимать уровень оставшихся частот до нужного уровня – параллельно УМЕНЬШАЯ динамический диапазон нашей составляющий микса.


Узнаете? Да, это стандартный плагин обработки в вашей FL Studio - Parametric EQ2.

Я бы настоятельно рекомендовал использовать при сведении в FL Studio именно Parametric EQ2. Позже объясню почему.

Как вы, наверное, уже слышали – стоит первым делом срезать все не нужные нам частоты из начального спектра нашего инструмента и из его конечно спектра – Все правильно! Так и делаем, единственное, что хочется заметить и подчеркнуть – вырезайте действительно все НЕ НУЖНЫЕ частоты из начала и конца! Если ваш инструмент или составляющая микса начинает терять его основной спектр – частотный регион, на котором он более активен - возвращаемся назад. НАМ НЕ НУЖНО ТЕРЯТЬ рабочей частоты инструмента, так как она естественно нужна нам в миксе как никогда! Следите еще за тем, что вам нужно от инструмента! Например, в танцевальной музыке, от фортепиано, зачастую, требуется яркость и цвет в общий микс, а кинематографические саундтреки, в свою очередь, иногда хотят от фортепиано глубины и полноты звучания.

Следующий важный момент сведения это то, что каждый инструмент имеет свой частотный регион или область и нам следует по минимуму накладывать друг на друга инструменты, со схожими рабочими областями. А если это и требуется, выходы всегда есть: и это панорамирование или же, если требуется, то Sidechain компрессия – но, так как статья не про «методы решения частотных конфликтов у схожих инструментов» , а про главные инструменты профессионального сведения – сейчас у нас нет времени окунаться в это. Итак…

Это был первый момент с эквалайзером… Второй, ВАЖНЫЙ момент – удаляйте все пиковые частоты (те частоты и пики, на которых этот инструмент через чур активен), как правило такие регионы и пики есть, и бывает, что не по одной штуке на инструмент! И вырезайте, конечно же, исключительно узкими полосами, (помним золотое правило любого звукорежиссера: «при работе с эквалайзером мы вырезаем узкими полосами, добавляем (хотя я бы не советовал вообще при работе с эквалайзером «добавлять» амплитуды частотам) более широкими». И почему я не советую добавлять амплитуды частотам, хотя многие это делают и миксы получаются просто отличные… Представьте себе аналогию со скульптором; он берет целый блок камня и уже из целого блока этого камня вырезает скульптуру с фигурой и всеми мелочами, которые он хочет, и ни чего не добавляет сам! Этому принципу МЫ должны следовать и при сведении \ обработке трека. Так как уже после эквалайзера мы ставим в нашу цепь компрессор, который уже из всего вырезанного нами спектра, подчеркивает и увеличивает ВСЕ, что мы хотели оставить и донести до слушателя, от отдельно взятой дорожки микса или инструмента. И как найти эти активные пики и регионы? Изобразите вот что:


Сделайте нужную полосу вашего эквалайзера достаточно узкой и пробегитесь по всему частотному диапазону каждого инструмента или семпла – от слишком активных пик и регионов ваши ужи немного заболят (не переборщите с этим – не нужно, чтобы после сессии сведения у нас шла кровь из ушей)). Там, где вы найдете излишние зашкалы и давление – это нужные вам пики для понижения и выреза!

И вот что получилось у меня (в этом случае обрабатывался рояль засэмплированный на плеере KONTAKT) и здесь я вырезал кроме крайних, не присущих роялю регионов, только ОДИН регион частот (подчеркну в моем случае ОДИН):


Можете сказать «зачем ты вырезал так много низких частот – это же РОЯЛЬ! Там - самая глубина у инструмента!» Помните, я говорил выше – знайте, что вам нужно от инструмента! В моем случае пишется не живая композиция – а более танцевальный трек, где я хотел от рояля передать только его реалистичность, мягкость и яркость в мой микс.

Итак, в данном случае только один вырез – и тот случается на определенной ноте, КОТОРАЯ в прописанной партии звучит чаще остальных. Здесь важный момент! Если ваши инструменты (это не одиночные семплы) имеют широкие нотные, игровые диапазоны, будут ноты, у каждого или почти каждого инструмента, которые проявляют себя активнее остальных, и среди них будут через чур активные – их мы и хотим немного успокоить (у них естественно есть свой пиковый регион, и почему я советую использовать при сведении в FL STUDIO именно Parametric EQ2 – так как он показывает нам наглядно, как на блюдичке, что, где и когда активно и на сколько активно). И не забываем про регионы излишней активности инструментов или семплов, как таковых.

Все что осталось в наших частотных диапазонах отдельных дорожек микса теперь передается компрессору на каждой дорожке на дальнейшую обработку. И здесь ваш выбор!



Вы можете использовать встроенный во Fruity Limiter однополосный компрессор, что может быть самым подходящим орудием в вашей ситуации!

Или же использовать (если ситуация требует этого и нужна разная компрессия для разных частотных областей) встроенный многополосный компрессор Fruity Multiband Compressor.


И если уж ситуация совсем тяжкая и нужна тяжелая артиллерия - глубокая компрессия и не только, то возьмите Maximus (подробный видео обзор которого, я сделал в этом видео ЗДЕСЬ, с примерами обработки и сведения).

Но чем бы вы не уменьшали динамический диапазон и не доводили общий уровень, помните, что, скорее всего вам хватит и стандартного однополостного компрессора а FL Studio. Здесь, наша задача на компрессоре, стоит в том, что бы сравнять (сгладить) излишние громкости \ пики дорожки (инструмента) и поднять менее слышимые регионы до требуемого уровня. И помните результат после эквалайзера – мы автоматически поднимаем нужные нам вещи (частоты). А если вы слышите в результате вашей работы над дорожкой, какие то зашкалы и излишнее давление после проделанной работы с эквалайзером – или вы переборщили с компрессией (помним в компрессии тоже есть законы и принципы как ни где в другой области обработки – без фанатизма) или же возвращайтесь именно к эквалайзеру и ищите эти пики, значит, они есть в вашем инструменте! …Если же вы в корне не понимаете принцип работы компрессора и вы - полный новичок в этом деле – это тема для другой статьи и совершенно другой разговор, который стоит назвать ОСНОВЫ РАБОТЫ С КОМПРЕССОРОМ!

Вот как с помощью двух простых и стандартных инструментов, плюс базового метода выреза ненужных и поднятия нужных частот, можно добиться хороших профессиональных результатов. После этого вы - свободны, пользоваться пространственной обработкой – или чем-то еще, что есть в вашем супер-мега арсенале звукорежиссера. Стоит помнить главное - всегда делайте результат лучше прежнего, а не усугубляйте положение и звучание вашего трека, если обрабатываете какими-то дополнительными эффектами – то сравнивайте результат до и после этого эффекта, при помощи простой кнопки (функции Bypass) на вашем слоте микшера. А если ваш микс звучит в результате не так плотно и аккуратно, как вы хотели - возможны проблемы с изначальным уровнем громкости ваших инструментов и дорожек, здесь я могу посоветовать применить при сведении способ «воронки» или «сведение на минимальных уровнях», об этом я ранее рассказал очень плотно вот в ЭТОЙ статье.

Вот и все что я хотел вам донести по поводу этих важных моментов любого профессионального сведения как в FL Studio, так и в любом другом секвенсоре. Главное что бы вы поняли основной принцип и этот главный принцип сведения начал приносить вам отличные результаты, если же вы хотите узнать про этот принцип сведения электронной музыки со всеми его подробностями и ухищрениями, то советую ознакомиться с нашим полным обучающим видео курсом по этой теме "Профессиональное сведение электронной музыки до результата", где данный метод затрагивался не раз и во всех деталях на практике, ПРИОБРЕСТИ КУРС И УЗНАТЬ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ можно ЗДЕСЬ.

Подписывайтесь на нашу рассылку статей и исключительно ценных видео материалов, так как именно здесь - на блоге, происходят все интересные вещи и появляются ценные материалы. До скорых встреч в следующих видео-уроках и статьях, на этом у меня все!

Саунд-дизайн звуковых эффектов нарастания и затухания в FL Studio 12


поделись этим с друзьями или сохрани к себе:


рекомендуем лучший обучающий материал

что почитать?

Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]

Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]

Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]

FL_PRO_Tutorial_Все_об_автоматизации_в_FL_Studio_20

Привет, я Павел Уоллен, и Вы на канале FL Studio PRO. Сегодня, я расскажу Вам все, что нужно знать, о такой штуке как автоматизация. Что это такое и как она может упростить нам продюсерам жизнь, и какие нестандартные ситуации она разрешает, во многих аспектах музыкального продакшена.

Подробнее в этом видео

Но для начала, определение:

Автоматизация — это действие, которое помогает нам контролировать практически любой параметр синтезатора или плагина обработки на протяжении определенного времени в Вашей аранжировке, с помощью выстроенного вами заранее графика его изменения.

Простые задачи, которые решает автоматизация:

Как правильно создать клип автоматизации в FL Studio?

Возьмём, к примеру типичный аудиофайл


Кликнем правой кнопкой мыши по параметру «Vol» и выберем опцию «Create Automation Clip»


Таки образом, мы сделали автоматизацию параметра «Volume/Громкость», и теперь расставляя точки на клипе автоматизации, громкость аудиофайла будет изменяться в зависимости от этих самых точек.


Но бывает такое так, что «правая» кнопка мыши на параметре, того же, к примеру стороннего синтезатора просто не работает, для этого тоже предусмотрены определенные действия.

Рассмотрим такую ситуацию на примере синтезатора от Lennar Digital- «Sylenth1»

При желании сделать автоматизацию параметра фильтр, и следуя привычной «схеме правой кнопки», мы видим, что параметра «Create Automation Clip» нет:


Все это происходит из-за того, что данный софт не принадлежит к нашему хосту, иначе говоря плагин сторонний и не от разработчика FL Studio, и у него нет такой тесной связи с секвенсором.

Но автоматизировать данный параметр все же возможно, нам просто нужно дать понять программе какую ручку мы хотим автоматизировать, для этого нам просто нужно пошевелить её

И только потом для того, чтобы автоматизировать определенный параметр, мы идём в самый верх нашего секвенсора, и ищем опцию «Multilink to controllers» и нажимаем на ней правую кнопку мыши и выбираем «Create Automation Clip»:



Самое главное — это убедиться, что Вы автоматизируете именно тот параметр, который Вам необходимо автоматизировать, в моём случае это ручка фильтра (Filter Cutoff) в синтезаторе Sylenth1


Таким образом можно автоматизировать практически любой параметр плагина/синтезатора, который не принадлежит к хосту Image- Line.

Но бывают такие ситуации, когда нельзя автоматизировать определенный параметр, таких ситуаций мало, но они встречаются. Яркий пример — это автоматизация ручки Threshold в плагине от компании iZotope серии Ozone 8 Maximizer. С этой ситуации тоже можно выбраться, решение тоже довольно простое, но требует определенных манипуляций.

Вот действия, которые следует проделать, если у Вас не автоматизируется параметр первыми двумя способами:

Виды кривых в клипе автоматизации

Допустим мы создали клип автоматизации определенного параметра, расставили нужные нам точки (а делается это все левой клавишей мыши), и нарисовали нужную нам форму:


удаляются параметры автоматизации нажатием правой кнопкой мыши по точке и выборе опции «Delete» в всплывающем меню, а, чтобы восстановить форму огибающей на начальное ее положение нужно кликнуть правой кнопкой мыши по точке, отвечающей за форму клипа.

Кликнув правой кнопкой мыши по точке на клипе автоматизации, нам откроется дополнительное меню, где мы как я раньше упоминал можем выбрать удаление этой самой точки, но ниже есть еще и формы для нашей огибающей давайте рассмотрим на примере графики каждую из них отдельно:














Также, у клипов автоматизации есть и свое контекстное меню, как и у аудиоклипов:


Там Вы можете менять цвет/иконку/имя этого самого клипа, еще есть возможность выбрать опцию «Make Unique» для того, чтобы при копировании клипа Вы могли редактировать его независимо от первого, если этого не сделать, то вся автоматизация будет меняться одновременно, помните об этом!

Функция LFO в клипе автоматизации

Сделав двойной щелчок левой клавишей мыши по клипу автоматизации, Вы откроете его «Меню»:


там можно активировать опцию LFO. Давайте посмотрим на параметры данной опции по ближе:


Также стоит знать, что все эти ручки тоже можно автоматизировать, кликнув по любой из них правой кнопкой мыши, такое может потребоваться в целях саунд дизайна, чтобы добавить чего-то особенного в композицию.

Крепление автоматизации

Не забывайте крепить созданный клип автоматизации под инструментом, к которому он относится, это помогает не путаться среди большого количества таких клипов.
Сделать это можно простым способом: поместите клип автоматизации под инструментом (Shift + колёсико мышки), к которому он относится и нажмите правую кнопку мыши на наименовании трека в плейлисте, после выберите опцию «Group With Above»:


Если Вы изначально открываете инструмент с пометкой «Instrument Track» при его открытии или добавлении, то клипы автоматизации закрепляются за инструментом автоматически.

Привязка любого параметра к уже существующему клипу автоматизации

В FL Studio есть возможность привязать любой параметр плагина обработки или инструмента к уже существующему клипу автоматизации.
Делается это просто, мы выбираем ручку которую хотим автоматизировать, крутим её и идем в сторону опции «Multilink to controller», нажимаем на неё правой кнопкой мыши и выбираем «Link to controller»:


Далее в окне «Remote Control» выбираем опцию «Internal Controller», в открывшемся списке выбираем наш уже созданный клип автоматизации и нажимаем «Accept», вот так просто два разных параметра теперь контролируются общей огибающей одного клипа автоматизации.


Самый быстрый Vocal Rider

Если Вы работаете с вокалом, и не совсем доверяете плагинам, которые автоматически выравнивают его динамику, то в FL Studio предусмотрен и такой лайфхак:






Более мелкие полезные операции с автоматизацией

  • возможность рисовать точки автоматизации вручную, для этого потребуется перейти вверх плейлиста и выбрать опцию «Step»:


Таким образом, Вы сможете вручную расставлять сразу множество точек. По умолчанию рисовать можно только с привязкой к сетке самого плейлиста, но если при этом зажать «Ctrl», то привязка к сетке на время удержания отключается;

  • слияние двух клипов автоматизации в один, для этого нужно выделить с зажатым Shift наши клипы автоматизации (при условии что они находятся на одной дорожке) и перейти в меню плейлиста, нажать «Edit» и выбрать «Merge automation clips» или же просто нажать комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+G»;

Как убрать сброс параметров ручек при нажатии кнопки «Play»

Очень часто бывает, когда после удаления клипа автоматизации, параметр, который автоматизировали, не поддается манипуляциям и всегда возвращается в одно положение. Решение этой проблемы тоже есть:

  • идем в Браузер FL Studio и ищем папку «Current Project», далее «Initialized Controls» и уже там просто ищем наш удаленный параметр автоматизации ручки плагина обработки/ инструмента, нажимаем на нем правую кнопку мыши и выбираем «Delete».

Все эти действия требовалось делать до обновления FL Studio до версии 20.8, в новой же версии просто достаточно нажать сначала по проблемному параметру, после чего подняться к опции «Multilink to controllers» и нажать на этой опции правую кнопку мыши, после чело выбрать «Delete Initial Value» и всё проблема решена.

Ну вот и все, что я хотел затронуть в теме автоматизации параметров в FL Studio, надеюсь Вам было максимально полезно, с Вами был Павел Уоллен и канал FL Studio PRO, увидимся!


поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

Продолжаем рассмотрение встроенного виртуального сэмплера программы FL Studio. Первую часть описания плагина вы можете прочитать здесь >>> Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1 .

Область Precomputed effects – инструменты для обработки сэмпла

сэмплер

Remove DC offset (Center vertically) – удаление смещения относительно оси нулевого уровня;

сэмплер

Опция Remove DC offset отключена

сэмплер

Опция Remove DC offset включена

Normalize (Normalize to 100 %) – норамизация уровня сигнала;

сэмплер

Опция Normalize отключена

сэмплер

Опция Normalize включена

Reverse (Flip horizontally) – реверс, воспроизведение сэмпла в обратном порядке;

сэмплер

Reverse polarity (Flip vertically) – инвертирование сигнала, переворот относительно горизонтальной оси;

сэмплер

Fade stereo (Fade from left channel to right channel) – плавное перетекание звучания сэмпла из левого канала в правый;

Swap stereo (Swap left & right channel) – меняет местами левый и правый каналы, при использовании опции Fade stereo;

IN (Quick fade in) – плавное увеличение уровня сигнала, изменение атаки;

сэмплер

сэмплер

OUT (Quick fade out) – плавное уменьшение уровня сигнала, изменение релиза;

сэмплер

POGO (Pogo effect) – сжатие сэмпла. Если повернуть регулятор влево, то начальная часть сигнала будет сжиматься, а остальная часть практически не изменится. Если повернуть регулятор вправо, то сэмпл будет сжиматься полностью.

сэмплер

сэмплер

CRF (Crossfade loop) – расстановка точек зацикливание. Используется для устранения щелчков на границах лупов. Создается более плавный переход.

сэмплер

TRIM (Silence trimming threshold) – регулятор устанавливает уровень обрезания шума в сэмпле.

Область Legacy effects – дополнительные инструменты сэмплера

сэмплер

Эту область можно сделать видимой если активировать опцию Show legacy precomputed effects в настройках программы ( OPTIONS / General settings ).

AMP (Preamp) – усиление сэмпла;

FX1 (First effect) – регулировка уровня сэмпла;

Sine amp modulation (mix) – глубина модуляции сэмпла синусоидальной волной;

Sine amp modulation (speed) – частота синусоидальной волны, которая используется для модуляции сэмпла;

CUT (Filter cutoff) – частота среза низкочастотного фильтра;

RES (Filter resonance) – резонанс низкочастотного фильтра;

REVERB (Reverb amount) – глубина реверберации;

A и B – режимы реверберации;

S.DEL (Stereo delay) – задержка стерео каналов относительно друг друга.

Область Waveform – отображение сэмпла

сэмплер

В этой области сэмплера отображается волновая форма сэмпла. В нижнем правом углу есть два значка, которые показывают битность сэмпла и конфигурацию каналов (моно, стерео).

Если нажать в этой области левую кнопку мыши, то можно прослушать звук сэмпла, если нажать правую кнопку мыши откроется контекстное меню.

Reload – перезагрузка сэмпла (обновление). Эта опция используется в том случае если сэмпл редактировался внешней программой или файл сэмпла был перезаписан.

Save as… – сохранение сэмпла на жесткий диск;

Edit – редактирование сэмпла вEdison;

Detect tempo – определение темпа;

Get properties – открыть свойства сэмпла;

Spectrum view – показывать спектральную характеристику сэмпла;

Multichannel waveform view – отображение формы волны правого и левого каналов.

Если захватить сэмпл левой клавишей мыши, то его можно перетащить в любое необходимое место программы FL Studio.

Вот и все о настройке плагина Sampler.

Сэмплер очень полезный инструмент, особенно для создание бита.

Читайте также: