Как сделать глянцевую кожу в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.

Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:

  • Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи. Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.
  • Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
  • Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.

Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.

Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши - это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.

После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.

Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу "С". Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.

Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.

Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.

Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.

Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей "O", позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.


Ниже представлен результат использования этих инструментов:

Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод - это корректирующие слои «Curves» (Кривые):

  • Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
  • После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.

Примерно вот такие должны быть настройки:

Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.

Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой "Осветление", а для затемнения - на маске слоя "Затемнение".

Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:

Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.

Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:

Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.

Сегодня мы с Вами пойдем еще дальше. Будем делать кожу гладкой как в глянцевых журналах.

Я возьму фотографию девушки из своего первого урока.

Делаем гладкую кожу в фотошопе, фото № 1

1. Продублируем слой. Для этого можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+J.

Делаем гладкую кожу в фотошопе, фото № 2

2. Затем выбираем фильтр "Размытие по Гауссу" .

Делаем гладкую кожу в фотошопе, фото № 3

3. В появившемся окне изменяем радиус, пока кожа не станет гладенькой. У фотографий различных рамеров это значение будет отличаться. Запоминаем подобранное значение радиуса и жмем «Отмена. Применять фильтр не нужно. В моем примере я выбрала значение 13,0.

Делаем гладкую кожу в фотошопе, фото № 4

4. После этого выбираем фильтр "Цветовой контраст". Ставим значение радиуса, то, которое только что подобрали в "Размытии по Гауссу". У меня это 13,0.

Делаем гладкую кожу в фотошопе, фото № 5

5. Снова выбираем фильтр "Размытие по Гауссу" и ставим значение равное 1/3 радиуса фильтра "Цветовой контраст". В моем случае это (13/3=4,3) 4,3.

Делаем гладкую кожу в фотошопе, фото № 6

6. Теперь нужно инвертировать наш слой. Для этого на панели меню выбираем (Изображение —> Коррекция -> Инверсия) или жмем «Ctrl+I».

Делаем гладкую кожу в фотошопе, фото № 7

7. Изменяем режим наложения на «Линейный Свет" и прозрачность на 50%. После этого добавляем маску слоя, как показано на картинке ниже. Снова инвертируем слой Ctrl+I.

Делаем гладкую кожу в фотошопе, фото № 8

Делаем гладкую кожу в фотошопе, фото № 9

8. Маска должна быть обведена белой рамкой на панели слоев, как показано на картинке ниже.

Делаем гладкую кожу в фотошопе, фото № 10

9. Теперь берем кисточку, выбираем белый цвет и проводим в тех местах на фотографии, в которых хотим, чтобы кожа стала гладкой. Не трогаем одежду, волосы, глаза, губы, брови, ноздри.

10. Соединяем слои комбинацией клавиш Ctrl+E и сохраняем изображение. На первый взгляд кажется, что ничего не изменилось. Но если сравнить результат "До" и "После", разница заметна.

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.


Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местахJ

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.


Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.


3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.


Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Если вы не любите математику, можете дальше не читать

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа

B + G + D – часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Комментарии: 46


mantigirdas 27 Августа 2017 - 13:08:12

Termoinologija ne sootvcetsvujet anglyskoj, po etomu poniat ne vozmozno


Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 13:01:34

Кажется нашел. Судя по всему, инвертирование во втором описании лишнее. Без него все работает.


Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 12:57:19

Не пойму, что не так, но ретушируя в соответствии с первым описанием все работает, а вот короткий способ не прокатывает. Это я чего-то не допонимаю или есть ошибка?


Жора (anonimus) 21 Июня 2016 - 09:11:08

техника конечно быстрая, но не кожа и пластик. лучше чуть подольше поколдовать и получить намного более качественный результат.

КаТе_РИнА 1 Июня 2015 - 16:30:22

Спасибо! Но что-то не понравилось.


Сергей 911 12 Января 2015 - 18:35:41

Оп, сорри, нашел ответ Евгхения на свой вопрос в другой ветке ( поиск рулезз). С


Сергей 911 12 Января 2015 - 17:57:23

Простите за глупый вопрос, я в photoshop elements не могу найти фильтр "цветовой контраст". ну нету его в перечне фильтров. Хелп ми плиииз)))



sotnikova_youtube 18 Октября 2014 - 15:08:10

спасибо, очень помогло)


Елена Журжа 29 Июня 2014 - 11:25:54

Вот это дааааааааааа. здорово. Спасибо.


Олеся О. 20 Февраля 2014 - 21:09:13

Спасибо за урок, всё легко получилось


ОЛЕГ ВИТАЛЬЕВИЧ ЛИХОГРАЙ 17 Октября 2013 - 12:10:23

Наконец-то урок - как самый консервативный урок:
есть текст и картинки - как в учебнике!

Как меня бесят ВИДОуроки!


AngorD 1 Мая 2013 - 12:26:18

Отличный урок! Всё получается легко и быстро. Спасибо.


El Zyu 20 Апреля 2013 - 08:24:56

не по теме, но может кто подскажет. Не найду урок, как убрать синяки, там было через цветовой тон/насыщенность, шкалу двигали.



ivchenko_roman 10 Апреля 2013 - 20:25:26

прикольно,сделал экшн по теме,посмотрел по сравнению с портретурой,разница невелика,но быстрее,за урок спасибо,век живи-век учись


Милка 24 Февраля 2013 - 19:50:22

Урок просто супер, давно искала такой! Все легко и просто!


Любовь Клепинина 29 Января 2013 - 14:49:03

Здравствуйте, Евгений! Я занимаюсь фотошопам несколько лет. Мне очень нравятся Ваши уроки. Спасибо Вам. Я люблю делать коллажи, открытки, но ретушировать фото это большая проблема для меня. Подскажите, пожалуйста, с чего нужно, начинать, чтобы заполнить свой пробел знаний? Как можно узнать, что важно улучшить в моих работах в целом?
С Уважением, Любовь

Иринушка 23 Января 2013 - 19:27:40

Великолепно! Ретушь совсем легкая, мне кажется,что это как раз для семейного архива фото, особенно когда свет неправильно падает. Спасибо.


Галина Серова 28 Октября 2012 - 18:02:01

Спасибо Вам за красивый урок.


New.Saint.SAM 20 Августа 2012 - 01:14:33

Потрясающе полезный урок! Для большого объема фоток когда нужно чистить каждую это спасение!


whisky 20 Июля 2012 - 14:56:41

Простите а где этот фильтр Цветовой контраст ? не могу найти его . У меня фотошоп кс2, английский.


VIRUSXXXL 23 Июля 2012 - 18:19:20

whisky, это: Other- High Pass.



Liruik 17 Июля 2012 - 19:49:41

Galinka 27 Мая 2012 - 08:47:39

Попробовала)))Супер получается) И главное легко и просто))Спасибо за урок!!)

Irrisska 15 Апреля 2012 - 14:24:05

Спасибо за урок! Все понятно и просто! Осталось применить)))

Алдан 28 Марта 2012 - 12:53:56

Хм. Интересный метод, обычно я пользовался другим методом, более длительным, но надо попробовать и этот. Спасибо.



antontsarkov 21 Марта 2012 - 23:46:59

Прошу простить, но на 6-ом пункте: "Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи", после применения маски ничего не происходит. В чем ошибка интерпретации?



alexsoft61 22 Марта 2012 - 13:40:47

Маски бывают двух видов (если говорить предельно упрощенно). Первый вид или тип маски - белая (опять же название условное, но так легче запомнить. При нажатии кнопки применить слой маску - справа от миниатюры в слое, появляется БЕЛЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК) . При этом никаких изменений в изображении слоя Вы не заметите, т.к. БЕЛЫЙ цвет маски определяет её непрозрачность и нижние слои просто не видны. Теперь если взять ЧЕРУЮ кисть и пройтись по маске слоя, то можно заметить, что в местах "прохода" проявляется то, что расположено на нижнем слое, а сама маска окрашиввется черными пятнами/полосами. Именно в этих закрашенных в черный цвет местах и появляется прозрачность. Причем чем ближе цвет "прохода" кисти к черному цвету - тем прозрачней становится в этих местах слой и видно то, что расположено на нижнем слое.
Второй тип маски - ЧЕРНАЯ МАСКА - практически это полная инверсия маски, описанной выше, просто весь слой при применении данного типа маски становится ПРОЗРАЧНЫМ и на экране видно только то, что расположено ниже активного слоя, к которому примеанена эта маска. Теперь, если взять БЕЛУЮ КИСТЬ и пройтись по черной маске, то на черном фоне появляются уже белые линии, пятна и полосы. А на изображении восстанавливается (теряет прозрачность или проявляется) верхний т.е.активный слой, а нижние слои в местах прохода начинают заменяться деталями из верхнего активного слоя.
Короче запомните основное. При применении маски ЧЕРЫЙ ЦВЕТ - делает слой прозрачным, а БЕЛЫЙ ЦВЕТ - эту прозрачность устраняет. Умело манипулируя всего двумя цветами, мягкостью и нажимом (т.е. интенсивностью) белого и черного цветов, можно добиться комбинации текущего и ниже расположенного слоя.



Янис Горбанюк 16 Марта 2012 - 18:01:30

Придаем фотографии стильный глянцевый вид в Фотошоп


В этом уроке вы узнаете как получить идеальную кожу и эффект «cross-processing», чтобы создать стилизованную фотографию, достойную глянцевой обложки журнала.

Сложность урока: Средний

Вдохновленная редакционной работой Ньютона 90-х годов, Тигз Райс раскроет методы создания идеальной кожи и эффекта «cross-processing» с градиентами для стильного, стилизованного вида.


В этом уроке вы узнаете, как создать глянцевую модную фотографию в Photoshop – также вы получите советы при подборе стиля, освещения и какими настройками камеры вам пользоваться.

Вдохновленная цветными полароидами более поздних работ Хельмута Ньютона, фотограф Тигз Райс расскажет вам, как подготовить свою съемку, перед тем как работать с изображением в Photoshop.

Она покажет, как в Photoshop получить глянцевую кожу – и как создать эффект «cross-processing» с помощью градиентов, чтобы получить такой финальный результат: более прохладные тона в тенях и более теплые на светлых участках фотографии.

Шаг 1

Сначала давайте взглянем на стиль оформления съемки. Вдохновленная архивом фотографий с женщинами Хельмута Ньютона, Диди одела черное белье с чулками и подтяжками.

Мы также выбрали леопардовую расцветку для верхней части одежды. Насыщенный цвет красной помады завершил образ нашей модели.

Давайте уделим внимание настройке освещения. В 90-х годах было довольно тяжело добиться нужного контраста. Сейчас такой эффект можно легко достичь с помощью вспышки, но здесь я хотела показать вам пример, как подобный эффект можно достичь с помощью естественного источника света.

Диди села рядом с открытым окном, чтобы на фотографии получился жесткий направленный свет с правой стороны.


Шаг 2

Как только вы будете довольны источником света, то тогда фотографируйте. Еще раз черпнув вдохновение из портфолио Хельмута Ньютона, мы выбрали сильную угловатую позу, сделав акцент на ногах Диди. Это изображение было снято с такими настройками: 1/160 секунды на F4, с ISO 200.


Шаг 3

После завершения съемки выберите лучшую фотографию и откройте ее в Photoshop. Если вы снимали в формате RAW, то оно должно автоматически открыться в Adobe Camera RAW. Если нет, то перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter > Camera Raw Filter) для доступа к панели настроек.

Примечание: Если вы незнакомы с Camera Raw, то предлагаем вам изучить уроки по работе с этим инструментом.

Во вкладке Основные (Basic) сделайте коррекцию экспозиции и баланса белого, чтобы сбалансировать цвета и в дальнейшем получить такой результат, как на фотографиях Хельмута Ньютона 90-х годов.

Для этого снимка я также изменила настройки в Контрасте (Contrast), Светах (Highlights) и Тенях (Shadows).

Когда вас устроит результат, нажмите Открыть изображение (Open Image) или ОК, чтобы применить настройки и открыть изображение в Photoshop.



Шаг 4


Затем очистите изображение по мере необходимости, удалив любые пятна, ненужные детали и волосы с помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool)

Сейчас я немного поработала пластикой на ноге, в том месте, где она сплюснута из-за того, что соприкасалась с диваном.


Шаг 5

Далее мы сосредоточимся на очистке кожи. Модели в работах Хельмута 90-х годов обычно имеют безупречную кожу, поэтому вы можете ее сделать немного лучше, чем бы вы сделали для обычного снимка (хотя вы можете смягчить этот модный гламур, чтобы создать свой собственный вариант стиля).

Нажмите комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + Shift + N, чтобы создать новый слой. В настройках измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и поставьте галочку Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (серым 50%) (Fill with Soft-Light-neutral color (50% grey)). Нажмите OK.



Шаг 6

Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), в настройках инструмента выберите Средние тона (Midtones) и установите значение экспозиции около 5-10%. Пройдитесь по любым темным текстурам на коже, чтобы создать приятный ровный тон. Вы также можете использовать инструмент Осветлитель (Dodge Tool), чтобы подчеркнуть яркие места на вашем изображении для усиления контраста.



Шаг 7

Когда вы будете довольны тем, как выглядит ваше изображение, давайте продолжим и добавим эффект «cross-processing». Создайте корректирующий слой, кликнув по значку, который находится внизу панели слоев и выберите Карта градиента… (Gradient Map…).



Шаг 8

Во вкладке Свойства (Properties) нажмите на стрелку, которая находится возле градиента, чтобы открыть палитру градиентов. Нажмите на значок шестеренки, который находится в этом подменю, и в появившемся контекстном меню выберите Фотографическое тонирование (Photographic Toning), чтобы загрузить градиенты тонирования.



Шаг 9

Давайте придадим теням более прохладный тон. Выберите градиент Cobalt-Iron1.



Шаг 10

Этот эффект получится довольно сильным, поэтому измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность (Opacity) до 30%.



Шаг 11

Теперь давайте сделаем наоборот и добавим немного теплых тонов.



Шаг 12

Также, поставите галочку Инверсия (Reverse) в панели карты градиента, чтобы применить его к более светлым частям вашего изображения.



Шаг 13

Наконец, добавим немного зернистости. Для этого сначала выделите все слои на панели слоев, кликните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert To Smart Object), чтобы слить все в один смарт-слой.



Шаг 14

Перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter> Camera Raw). Перейдите на вкладку Эффекты (Effects). Количество, размер и шероховатость вашего зерна будет полностью зависеть от размера вашего изображения.



Шаг 15

Когда вы будете довольны результатом, нажмите OK, чтобы вернуться в главное окно Photoshop и сохранить файл.

Читайте также: