Как сделать градиент в paint tool sai

Обновлено: 07.07.2024

Графические редакторы используются для создания различных изображений. Довольно часто нужно провести раскрашивание элемента рисунка, хоть и стиль простого карандаша без заполнения цветом популярен и в интернете.

Провести раскрашивание в графическом редакторе Paint Tool Sai можно путем использования различных инструментов.

При том отметим, что есть несколько основных принципов выполнения этой задачи, которые позволяют достигать различного эффекта. Рассмотрим то, как раскрашивать волосы в Sai и другие сложные элементы различными инструментами.

Использование инструмента заливки Paint Tool Sai

Довольно часто для того, чтобы закрасить целую область одним цветом используется такой инструмент, как заливка. Для этого достаточно его активировать, выбрать цвет в палитре, и кликнуть им по определенной области.

Как правило, если действие было проведено на нужном слое, результат оправдает ожидание. Однако проблемы возникают в том случае, если на рисунке нужно залить только определенную область. Для этого:

  • Достаточно часто проводится нанесение линий. К примеру, программа считывает замкнутый нарисованный контур одним цветом. Кликнув по выбранной области, происходит заливка только внутри контура.
  • Если контура нет, а заливки следует провести также по областям, то можно использовать инструмент выделения. Выделив только подходящую область можно кликнуть по ней, после чего произойдет заливка. Для дальнейшей работы следует снять выделение.
  • Также можно использовать инструмент слоев. К примеру, расположив разметочные лини выше рисунка, а затем залив область и удалив и можно получить нужный результат. Для того чтобы его совместить с предыдущей работой проводится объединение слоев.

Как видно из вышеприведенной информации, есть несколько методов решения поставленной задачи в случае необходимости заливки целой области. Также можно делать неоднородную заливку путем использования инструмента градиент.

Кисти в Paint Tool Sai

Для того чтобы добиться необычного эффекта можно использовать кисти и карандаши. В интернете можно встретить необычные наборы, которые позволяют рисовать в определенном стиле. Как и в предыдущем случае, ограничить поле действия кисти можно при помощи выделения.

как раскрашивать sai pc

К примеру, при создании волос можно выделить область, в которой они должны быть, а затем использовать кисть волос. После того как основная часть была создана, можно снять выделение и сделать волосы более реалистичными, добавляя выступающие пряди. Эта информация поможет при поиске ответа на вопрос, как раскрашивать в Paint Tool Sai объекты различной сложности.

В прошлом уроке мы рисовали набросок, а потом готовили его к покраске. Открываем наш рисунок в Paint Tool Sai. Надеюсь вы сохранили в формате этой программы. Иначе все ваши векторы исчезнут и станут обычными растровыми линиями и придется вам обводить заново Х_х

Разукрашиваем рисунок в Paint Tool Sai

Посмотри какие у нас есть слои и назовем их так, как нам будет удобнее.

Посмотри какие у нас есть слои

1 — В панели инструментов выберем Волшебную палочку. Посмотрите на настройки.

Выберем Волшебную палочку

Выделяем всю нашу кожу. Выделение будет выглядеть, как заливка синим цветом, так что не пугайтесь. Инопланетянин нам не грозит))

Выделяем всю нашу кожу

2 — Создаем слой под основным векторным слоем с названием «Кожа».

Кожа

Выбираем инструмент заливка

Выбираем инструмент заливка

И заливаем все участки с нашей кожей. Даже самые маленькие.

Заливаем все участки с нашей кожей

Снимаем выделение сочетанием кнопок CTRL + D

И переходим к следующему шагу.

3 — Создайте слой выше нашей кожи, назовите его «Тени кожи» и прикрепите его. Эта опция находится чуть выше слоев. Просто поставьте там галочку. У прикрепленного слоя сбоку появится алая полосочка. А так же там же в настройках выберите Переход и поставьте его на Умножение.

Что нам это дало?

Прикрепление позволит нам рисовать хоть по всему холсту, но отображаться наше рисование будет только в пределах слоя Кожа. Так наши тени не вылезут за края кожи и нам не придется долго подчищать все это дело ластиком. А Умножение позволит рисовать тем же цветом, что и кожа, но тон будет затемнен.

Тени кожи

4 — Возьмите инструмент Brush с указанными настройками.

Возьмите инструмент Brush

Нанесите тени. Не волнуйтесь, что они получаются неровные и неточные. Пока набрасываем их грубовато.

Обратите внимание на тень под носом, над губой, тень от лица на шее, на ухе и под волосами.

Нанесите тени

5 — Выбираем инструмент Blur, ставим настройки и поехали обрабатывать наши тени. Придадим им реалистичности.

Выбираем инструмент Blur

Небольшое отступление. Как правило, в аниме рисуют резкие не размытые тени, но иногда и размывают. Все зависит от освещения. Если свет яркий, резкий, то и тени будут резкими. Если вы рисуете в темноте, то тени должны быть близки к черным. Если свет приглушенный и нейтральный, то и тени будут размытыми. Всегда помните о вашем освещении, продумывайте ваш фон и обстановку заднего плана.

6 — Итак наши тени размыты, где-то мы подправили ластиком, где-то просто размыли. Личико стало объемным.

Личико стало объемным

7 — Я расскажу ещё об одном инструменте, который возможно будет вам полезен. Называется он Select. Этот инструмент подобен кисти или карандашу, вот только он не красит, а выделяет. Что очень удобно при выделении мелких участков рисунка, которые не выделились при использовании Волшебной палочки. Ещё один плюс Сая — в том что выделение не убирается и не исчезает, если вы используете другой инструмент выделения.

Select

Этот инструмент мы будем широко использовать при выделении волос.

8 — Выделяем наши волосы, используя инструменты Волшебная палочка и Select

Выделяем наши волосы

И заливаем его рыжим цветом.

Разукрашиваем рисунок в Paint Tool Sai

ВНИМАНИЕ! Глаза и брови не трогаем.

9 — Как и при работе с тенями кожи, создаем новый слой выше цвета наших волос и называем его Тени Волос. Прикрепляем и ставим переход — Умножение. Цвет берем чуть-чуть потемнее. И набрасываем тени на наш рисунок. Линии не должны быть прямыми, это же пряди, а не картонный парик. Толщину нашей кисточки можно и нужно менять, тогда тени будут выглядеть более красиво и реалистично.

Тени Волос

10 — Размоем каждую линию тени слегка по краям. Сменим цвет на красный — светлый. Нанесем на наши тени сверху и тоже слегка размоем, добиваясь своеобразного градиента.

Разукрашиваем рисунок в Paint Tool Sai

Но тени не должны быть везде размытыми, оставляйте резкие участки.

Тени не должны быть везде размытыми

11 — Теперь блики. Создадим слой с названием «Блики волос» выше слоя с тенями. Прикрепим и поставим режим перехода на Экран.

Блики волос

Берем более яркий

Берем более яркий

У некоторых из вас может быть скачана программка с дополнительными кистями. Тогда выбираем кисть Prueba Flores.

Prueba Flores

У кого нет доп. Кистей, работаем старым инструментом Brush, а так же Pen; не забываем менять размеры кистей.

12 — Наносим блики, как и тени. Получаем что-то вроде этого.

Наносим блики

Я поменяла режим перехода слоя с бликами на Сложение. Разница ощутима. Если кому-то не нравится такой огненный цвет, можете не менять.))

режим перехода слоя с бликами на Сложение

13 — Размываем наши блики, но не очень сильно. Чуть слабее, чем тени.

Размываем наши блики

14 — Переходим к раскрашиванию глазок. Открываем нашу папку с глазами и меняем в векторном слое толщину линии зрачков. Я поставила на 4. Если вы сделали все правильно, то ваша обводка зрачков будет выглядеть так

Переходим к раскрашиванию глазок

15 — Выбираем не слишком яркий синий цвет. Вы можете выбрать любой другой)

Выбираем не слишком яркий синий цвет

Создаем в нашей папочке с глазами самый нижний слой и называем его «Цвет глаз»

Цвет глаз

Выделяем волшебной палочкой область зрачков и заливаем цветом.

16 — Берем нашу верную подругу кисточку с вот такими настройками

Создаем слой выше, прикрепляем его к цвету. И рисуем собственно наши зрачки

Разукрашиваем рисунок в Paint Tool Sai

17 – Создаем ещё один слой между цветом и зрачками (назовите его Тени), прикрепляем его и ставим режим Умножение. Цвет возьмем чуть темнее Цвета глазок. И затемняем глазки примерно так

 Создаем ещё один слой между цветом и зрачками

18 — После теней создадим слой «Блики» так же прикрепляем и ставим режим Сложение

Блики

Возьмите другой цвет, розоватый или сиреневый светлого тона, и нанесите полумесяцы бликов и размойте по краям для ровного градиента

Возьмите другой цвет

19 — Выберите светло голубой цвет

Выберите светло голубой цвет

И нарисуйте радужку карандашом размером 4, как на рисунке:

И нарисуйте радужку карандашом размером 4, как на рисунке

Слегка размойте рисунок

20 — Рисуем одну из главных частей глаза. Белки. Многие забывают об этом и глаз получается диковатым О_о

Создадим слой в самом низу, под цветом в нашей папке. Назовем его белки.

Создадим слой в самом низу

Возьмем чисто белый цвет и нанесем наши белки по краям от глаза

Возьмем чисто белый цвет и нанесем наши белки по краям от глаза

возьмите серый цвет. Насыщенный серый. И полукругами обозначате тени белков сверху.

И последний штрих наших глазок!

21 — Создадим слой выше зрачков, под веками, назовите его Блики.

Возьмите Кисточку размером 35 примерно настройке оставьте теже за исключением жесткости. Жесткость поставьте самую минимальную. Зажмите кнопку CTRL и клацните по слою с цветом. Смотрите не рисуйте на слое с цветом, а то ничего не получится. Итак мы получили выделение нашего глазика.

Создадим слой выше зрачков, под веками, назовите его Блики

На слое Блики ставим круглые большие блики, как на рисунке.

Снимаем выделение CTRL + D

Закрываем нашу папку с глазками и перемещаем её выше слоя “Тени Кожи”

Глазки оказались под волосами ^^

Глазки оказались под волосами

Контуры рисунка можно оставить черными, а можно и поменять под цвет нашей покраски. Для кожи мы берем темный коричневый цвет, для волос, темно рыжий. Этим же темно-рыжим цветом покрасте контур бровей. Где-то вы можете истончить концы контура, для более приятного вида. Но собственно на этом все. Рисунок готов. Можно добавить фон, рамку и готова симпатичная аватарка. Также обратите внимание на урок: как раскрасить рисунок в фотошопе.

В первую очередь убедитесь, что у вас есть. У вас должен быть арт с правильными, чистыми и аккуратными линиями в Paint tool SAI.

\"Как

ШАГ 2.

Я немного поспешил и начал окраску…

Создайте новый слой и назовите его, так что бы вы знали, что там вы рисуете или красите (я назвал этот слой «одежда».). Это необходимо для того что бы организовать свою работу, так как слоев для покраски будет много.

Теперь перейдите на слой с вашим контуром (я его выделил на картинке) и возьмите инструмент волшебная палочка (Magic Wand Tool, которая обведена красным).

Нажмите на пространство, которое вы хотите заполнить цветом.

Например, я нажал на часть юбки, которую буду красить (обозначено красными стрелками). И она стала синего цвета.

\"Как

ШАГ 3.

Теперь не снимая выделения, переходим на созданный новый слой «одежда» для покраски.

Возьмите Инструмент ведро (Bucket Tool) с нужным цветом и заполните всю площадь. Если вы все сделали правильно, то только выбранная область будет заполнена.

Проделайте эти действия с каждой частью вашего рисунка, пока он весь не будет залит нужными базовыми цветами.

\"Как

ШАГ 4.

Так будет выглядеть ваш рисунок после нанесения всех базовых цветов.

\"Как

Шаг 5.

Теперь мне необходимо приступить к нанесению белого цвета. Если на вашем арте не будет белых деталей, вы можете пропустить этот шаг.

Что бы облегчить себе работу и не красить наугад белым по белому, я сделаю небольшую хитрость.

Я создаю новый слой и устанавливаю его ниже всех слоев (ниже моего основного цвета и контура). После с помощью инструмента ведро заливаю весь слой любым темным цветом.

Теперь мне четко видно, какие области моего рисунка нужно заполнить белым цветом. Повторите шаги 2 и 3 для белого цвета в нужных частях арта.

\"Как

Шаг 6.

Все белые части рисунка залиты. Старайтесь всегда делать отдельный слой для белых частей вашего рисунка. Так как в дальнейшем благодаря этому вы сможете легко нанести нужные тени на участки.

\"Как

Шаг 7.

Пришло время подчищать.

Даже если вы использовали инструмент выделения и ведро для заливки области, у вас будут некоторые небольшие пятна, которые не были заполнены цветом. Очень важно заполнять эти пробелы вручную, выбрав нужный цвет и инструмент ручка (Pen Tool) небольшого размера.

На этом этапе также может понадобиться и очистка цвета, который вышел за линию. Это просто сделать с помощью ластика. Просто возьмите этот инструмент с маленькими настройками и сотрите пятна на соответствующих слоях.

Если оставить пятна, так как есть, то возможно они будут и незаметны. Но если на конечном этапе вашей работы подобные ошибки вылезут, то это будет очень неприятно.

Шаг 8.

:)

Так намного лучше! Сейчас базовый цвет вашего рисунка должно выглядеть чистым.

\"Как

Шаг 9.

Пришло время добавлять тени!

Я рекомендую выбирать другие цвета для добавления тени, ну или хотя бы брать более темный оттенок. Например, я выбрал для тени на волосах оранжевый цвет, хотя базовый цвет желто-оранжевый.

Вы можете начать с любого слоя, но я всегда начинаю с волос.

Существует множество способов добавление тени на рисунок. Мой способ занимает немного больше времени, но я придирчив к тому, как все выглядит в конечном результате.

Создайте новый слой поверх слоя с базовым цветом волос. После включите галочку на «отсечения группы» («clipping group», на картинке обведено красным). С помощью этого действия, вы задаете новому слою границы предыдущего. И благодаря этому вы не можете рисовать за пределами этой конкретной области цвета.

На этом слое выбранном цветом границы для тени.

Возьмите любой на выбор инструмент, ручку(pen tool) или кривой инструмент (curve tool), и начните рисовать выбранным цветом границы теней. Граница тени будет использоваться в качестве обозначения конца тени. А заливать саму тень мы будем тогда, когда придёт нужное время.

**В этом уроке я не буду учить вас, как и где нужно размещать тени на вашем рисунке, так как я сам действую интуитивно. Однако помните, для того что бы легче было наложить правильные тени, вам нужно выбрать источник света, а затем представить, куда свет будет светить на вашего персонажа, а также, куда свет не будет попадать.

\"Как

Шаг 10.

Создайте новый слой и поместите его над слоем базового цвета (волос) и ниже слоя, выполненного в предыдущем шаге. Убедитесь, что вы так же отсекли этот слой.

Теперь с помощью инструмента ручка (Pen Tool) выделяем нужный район для дальнейшей заливки. После заливаем эти выделенные места цветом с помощью инструмента ведро (bucket tool).

Убедитесь в том, что, когда вы выделяете нужный район для заливки, то вы выделяете без пробелов и разрывов. В противном случае вместо заливки определенного участка вы зальете весь слой

\"Как

Шаг 11.

\"Как

Помните, как я говорил вам, что при выборе цвета для тени, нужно выбирать другой цвет или чуть более темный цвет? И вот почему.

Однако оставлять слой на 100% мы не будем, так как тени будут слишком темными. Настройте прозрачность по своему вкусу. Я выбрал 48%.

\"Как

Шаг 12.

Продолжайте добавлять тени на базовые цвета, повторяя действия 9-11 шага.

После мне захотелось добавить моему персонажу небольшой румянец. Если вы хотите, то можете повторить эти действия для своего персонажа.

\"Как

Шаг 13.

Я решил добавить в этот урок шаг, о том, как рисовать глаза в SAI.

Теперь возьмите инструмент вода и сгладьте немного края.

Видите ли вы разницу?

\"Как

Шаг 14.

В конце нам нужно добавить блики на рисунок. Для этого вам нужно сделать еще один слой и, конечно же, не забыть закрепить его, как всегда.

Нарисуйте выбранным цветом блики, там где вы считаете они нужны,а затем уменьшите непрозрачность слоя. Я установил слой на 45%.

В этом уроке мы не просто рассмотрим как нарисовать красивый арт по аниме «Durarara!!», но и научимся создавать эффектный задний слой с помощью программы Paint tool SAI и текстур.

ШАГ 1. Создание эскиза.

Для начала четко представьте, что вы хотите нарисовать, а затем быстро набросайте эскиз, для того что бы ни упустить идею.

Я обычно использую более толстые линии, когда я делаю первоначальный эскиз. Позы в таком эскизе получаются наиболее пропорциональней, а для окончательного контура рисунка они будут отличными направляющими.

\"Покраска

ШАГ 2. Создание контура.

Далее займемся контуром. В Paint tool SAI есть отличная возможность создавать новые слои, что позволит выбирать разные настройки для разных слоев. Поэтому мы используем эту возможность и наш контур создаем на новом слое с настройками normal. Контур старайтесь создавать с более тонкими линиями, чем были на эскизе.

\"Покраска

ШАГ 3. Очистка контура.

Я обычно делаю контур персонажей с помощью инструмента Аэрограф. Однако вы можете создавать контур, используя перо или кисть.

Мой контур обычно, грязный и обрывистый. Из-за этого покраска в дальнейшем немного усложняется. Если вы хотите облегчить себе работу, то при выполнении вашего контура, закройте все пробелы в линиях контура, и вы сможете использовать инструмент выделения для заливки цветом.

\"Покраска

ШАГ 4. Базовая покраска.

Первый шаг покраски это добавление основных тонов. Я делаю все это вручную, и поэтому это занимает очень много времени.

Я рекомендую взять в привычку создания аккуратного контура, так как потом вы сможете использовать инструмент выделения для заливки цветом, это сэкономит много времени и устранит ненужные хлопоты.

При выборе цветов для базовой покраски, останавливайтесь на среднем тоне, что бы была возможность добавить светлые или темные тона того же цвета.

\"Покраска

ШАГ 5. Добавление теней.

При добавлении теней вы можете сделать границу перехода жесткой или мягкой.

Например, я смешиваю тень и основной цвет при помощи инструмента Water. Использование в умеренных количествах дает плавный мягкий переход. Однако могут быть смешаны только те места, где на них падает небольшое количество света или поверхность гладкая или округлая.

В то время как области с высокой контрастностью должны оставаться с четким переходом.

Для выбора более темного тона можно использовать тот же цвет на новом слое с настройками multiply (умножение) или просто использовать более темный тон, взятый из палитры на ваше усмотрение.

\"Покраска

ШАГ 6. Добавление текстур.

Для первого этапа добавления текстур важно сохранить разделение вашего арта на слои. А затем добавить различные текстуры в разные области. У меня стены и бетонная дорога сделаны из двух различных текстур.

Главные герои должны оставаться поверх всех текстур, чтобы избежать наложения при дальнейшем слитии в background.

На этой стадии я использую текстуры любого цвета, преобразовывая их в черно-белый цвет. Это способствует упрощению окраски на более поздних стадиях. Тип слоя может быть как multiply или overlay (умножение или наложение), просто используйте тот, который выглядит лучше всего.

\"Покраска

ШАГ 7. Добавление текстур в перспективе.

Открываем необходимую текстуру в программе Paint tool SAI. Выделяем ее с помощью прямоугольного выделения по всему периметру или же нажимаем кнопки Ctrl+A (выделить все).

\"Покраска

Теперь поставим нашу текстуру в нужную для нашего арта перспективу. Для этого необходимо включить функцию «свободно» и изменить перспективу, перетаскивая угловые узлы с помощью мышки. По окончанию нажимаем кнопку OK.

\"Покраска

Теперь не снимая выделения копируем текстуру (Ctrl+C) и вставляем на наш арт (Ctrl+V).

\"Покраска

ШАГ 8. Корректировка цвета

После проделанных всех действий с текстурами мы соединяем все слои и сохраняем файл в формате PNG. Это необходимо если вы планируете в дальнейшем распечатать свою работу.

После того как мы объединили слои изображения, создаем поверх него слой и устанавливаем его в нужной непрозрачности и изменяем стиль слоя на Overlay. Затем корректируем изображение необходимыми цветами. Например, я залил слой синим цветом, и добавил розового цвета на светлые районы и на цвет кожи.

\"Покраска

В принципе можно было бы уже остановиться на прошлом шаге, однако я люблю повозиться со своими работами, пока они не станут выглядеть достаточно хорошо.

Я добавил еще одну текстуру поверх всех слоев. На этот раз я оставил ее в своем ??первоначальном цвете, который был голубоватым.

Также на этом шаге можно усложнить некоторые моменты. Для этого необходимо создать новый слой с прозрачностью 35% и настройками слоя Overlay. А затем, используя легкие нейтральные цвета добавить нужные детали.

\"Покраска

Создавая свои арты, я люблю, чтобы они были ярким и блестящими.

Этот эффект можно получить с помощью настройки слоя Luminosity.Но будьте осторожны! Используйте его в умеренных количествах, так как избыток такого эффекта может испортить изображение, потеряв баланс света во всей работе.

Старайтесь выделять этим эффектом только края, которые находятся в контакте непосредственно с установленным источником света.

\"Покраска

Для баланса двух основных цветов, я добавил еще один слой с прозрачностью 48% и настройками слоя Overlay, а затем залил его розовым цветом.

В низ работы я добавил оригинальное название этого аниме.

\"Покраска

Так будет выглядеть работа в конечном результате. Надеюсь, вам будет полезным этот урок!

Читайте также: