Как сделать кабинет информатики в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столько стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества.

Условиями успешного овладения компьютерной технологией является освоение основ и возможностей операционной системы Microsoft ( Windows ), Linux , обработки текстов, работы с электронными таблицами и базами данных, интернет-технологиями, мультимедийными технологиями.

И от того, как будет организовано изучение основ информатики учащимися зависит, какими они станут специалистами в будущем.

Добиться высокого качества изучения материала возможно при наличии в школе хорошо оборудованного кабинета информатики в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

1. Пояснительная записка

Паспорт кабинета информатики составлен в соответствии с утвержденной программой по предмету «Информатика и ИКТ» с требованиями государственного стандарта.

Паспорт регламентирует требования к оснащению кабинета техническими средствами обучения, учебными пособиями, литературой (справочной, учебной, методической), нормативно-технической документацией, а также учебно-лабораторной мебелью и оборудованием.

Паспорт отражает уровень обеспеченности учебного процесса по предмету. Его можно использовать при планировании модернизации оснащения кабинета.

Средства обучения, имеющиеся или приобретаемые вписываются в соответствующий раздел паспорта.

Литература, указанная в паспорте, имеется в наличии в школьной библиотеке, ее образцы или комплекты для работы на уроке – при кабинете.

2. Назначение кабинета информатики

1.Занятия в кабинете должны служить:

· формированию у учащихся компьютерной грамотности – знаний об устройстве и функционировании современной информатики, умений и навыков решения задач с помощью компьютера;

· ознакомлению учащихся с применением компьютерных технологий на производстве, учреждениях, учебном процессе и управлении;

· развитию у учащихся логического мышления в процессе изучения основ компьютерного делопроизводства;

· совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

2. В кабинете проводятся:

· занятия по информатике и другим предметам с использованием компьютера, таблиц, плакатов, дисков и других учебно-наглядных пособий;

· внеклассные и кружковые занятия по предмету;

· выполнение творческих работ и рефератов;

· занятия с учителями-предметниками.

3. На рабочем месте в кабинете предусматривается работа одного-двух

учащихся. Для проведения практических занятий с компьютерами

организована работа малочисленных групп.

4. В кабинете должна быть создана комфортная среда, чтобы в максимальной

степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию

учащегося, приобретению ими прочных знаний и навыков по информатике,

при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда

преподавателя и учащегося.

3. Задачи кабинета информатики

Перед кабинетом информатики ставятся задачи:

· оказание методической помощи преподавателям в повышении информационно-коммуникационной компетентности;

· совершенствование методов и организации учебно-воспитательного процесса;

· приобретение компьютеров и оргтехники;

· развитие у учащихся логического мышления и творческих способностей в процессе изучения информатики;

· оказание помощи учащимся при самостоятельном изучении предмета;

· выработки навыков самостоятельной работы учащегося с литературой и техникой;

· формирование у учащихся эстетического вкуса, усидчивости, стремление доводить начатое до конца.

4. Оснащенность кабинета учебным оборудованием и наглядными пособиями

Оборудование кабинета должно способствовать наиболее рациональному использованию времени при изучении нового материала, выполнению практических работ, проверке теоретических знаний.

Для реализации этих целей в кабинете должны быть:

1. Нормативно-техническая документация:

· Приказ директора школы о закреплении заведующего кабинетом .

· Положение о кабинете информатике и ИКТ

· Приложение 7 к СанпиН 32.2.2/2.4.1340-03) –организация занятий с ПЭВМ

· Инструкция по пожарной безопасности Инструкция по ТБ при работе на ПК

· Требования к учителю информатики и ВТ.

2. Примерный перечень документов в кабинете

1. План работы кабинета

2. Паспорт кабинета

3. Учебно-методическое обеспечение предмета:

· рабочие программы по предмету;

3.2. Средства обучения:

· использование персонального компьютера.

3.3. Средства контроля:

· текущий контроль (раздаточный материал по всем темам, тесты, задания для практических занятий)

4. Внеклассные мероприятия

6. Расписание работы кабинета информатики.

7. Журнал проведения инструктажа по ТБ.

8. Инвентарная книга для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования.

9. Комплексы упражнений для глаз.

3. Средства информатики:

· Материальные средства согласно инструкции «Перечень технических средств, учебно-наглядных пособий и мебели для кабинетов всех типов учебных заведений»;

· компьютеры и оргтехника;

4. Методическое обеспечение:

· задания для выполнения практических и лабораторных работ, тесты для контроля знаний;

· методические пособия, комплекты образцов работ, таблицы;

· комплекты справочной, учебной и методической литературы;

· набор необходимых программ для компьютеров;

· другой раздаточный материал.

5. Техническкие средства обучения:

6. Средства, обеспечивающие технику безопасности:

· аптечка первой помощи;

· устройство защитного отключения электроснабжения.

7. Оснащение кабинета помещением, мебелью,

размещение рабочих мест

В интересах получения наилучших показателей в учебном процессе необходимо организовать учебный кабинет в таком помещении, площадь которого позволяет разместить мебель и оборудование в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Кабинет должен иметь естественное освещение и не должен располагаться в подвалах и цокольных этажах.

Площадь кабинета должна приниматься из расчета не менее 6 кв.м. на одно рабочее место, высота помещения в пределах 4 метров.

При кабинете, в которых наличие компьютеров более 10, должна быть лаборантская комната площадью не менее 18 кв. метров.

Оснащение кабинета компьютерами, ксероксом, принтером и т.д. должно производиться с учетом современного уровня техники.

Расстановка рабочих мест в кабинете должна обеспечить свободный доступ учащихся и преподавателя во время урока к каждому рабочему месту.

Мебель и оборудование кабинета должны быть выполнены с учетом современных физиологических, гигиенических и эстетических требований и соответствовать требованиям стандарта.

8. Оснащенность кабинета техническими средствами обучения

Учебно-методический комплекс размещен в шкафу и представлен в виде:

- практических работ с указанием содержания, образцов работ;

- тестов контроля знаний по темам;

- методических пособий, планов-конспектов;

- контрольных работ, предусмотренных программой;

- методических планов и планов уроков;

- наглядных пособий, перечень которых имеется в паспорте.

- для организации самостоятельной работы учащихся при кабинете имеется учебная, методическая, справочная литература, которая выдается учащимся во время основных и дополнительных занятий.

9. Технические средства обучения

Эффективность учебного процесса значительно повышается в результате комплексного использования различных средств обучения.

Комбинированные ТСО используются на занятиях, проводимых в кабинете.

10. Примерный типовой перечень оборудования

Имеется в наличии (шт.)

1. Персональные вычислительные

2. Интерактивная доска

3. Мультимедийный проектор

4. Средства подключения к Интернету

5. Локальная сеть

7. Лазерный принтер

8. Технические средства обучения

Учебно-лабораторная мебель и другое

1. Классная доска

3. Стулья (кресла)

4. Средства пожаротушения

5. Аптечка первой помощи

7. Полки для хранения учебников

8. Полки для хранения ТСО

9. Стол для преподавателя

10. Стул для преподавателя

Характеристика кабинета.

1. Данные о кабинете.

Ø Номер кабинета - № 34

Ø Введен в эксплуатацию – 2004 год

Ø Произведен ремонт кабинета

Ø август 2007 год

Ø август 2020 г.

Ø Расположение кабинета – 3 этаж

Ø Площадь помещения – 58 кв.м.

Ø Высота помещения – 4 м.

Ø Отделка помещения (стены) – окрашены водоэмульсионной краской

Ø Потолок – окрашен водоэмульсионной краской

Ø Пол – деревянный, окрашен масляной краской

Ø Аптечка первой помощи – имеется

2. План кабинета и схема эвакуации учащихся при пожаре

1. Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word 2007.
2. Перейдите в раздел Вставка.

3. В разделе иллюстрации включить кнопку "Клип".

4. Установить галочку напротив объекта "Автофигуры", (как показано на картинке), и нажать на поиск.

5. После выполнения этой операции - перед нами станут доступны разные автофигуры.

6. Попробуйте теперь с помощью этих автофигур нарисовать кабинет директора.

Работая с объектами (автофигурами и линиями), применяйте операции К опировать, Повернуть, Отразить, Свободное вращение, Группировать.
7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Директор.

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-11/7-11-6.jpg

Задание 2. План кабинета информатики
Внимательно рассмотрите ваш кабинет информатики. Необходимо нарисовать его план.
1. Выберите для плана масштаб, например 1:100. Тогда 1 см на плане будет соответствовать 1 м в реальном помещении.
2. Нарисуйте прямоугольник, соответствующий классной комнате.
3. Окна и двери изобразите отрезками другого цвета или другого типа линии.
4. Создайте изображение одного рабочего места, состоящего из стола, стула и компьютера.

Выделите все объекты, образующие рабочее место. Для этого, удерживая клавишу , щелкните на каждом из объектов.
Сгруппируйте выделенные объекты ([ Действия - Группировать ]). Полученный новый объект удобно копировать, перемещать, поворачивать.
5. Разместите нужное количество рабочих мест на плане классной комнаты. При перемещении фигур пользуйтесь курсорными стрелками на клавиатуре. Их совместное использование с клавишей позволяет перемещать объекты «мелкими» шагами.
6. Изобразите учительский стол, классную доску, шкафы и другое оборудование.
7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Кабинет.

Задание 3. Объемные изображения
1. Нарисуйте произвольный прямоугольник и активизируйте кнопку Объем
на панели Рисование — она предназначена для придания объектам трехмерного вида.
2. Исследуйте возможные варианты объемных изображений.

3. Изобразите следующие объемные объекты:

4. Выполните объемную композицию "Арка":

5. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Объём.

Задание 4. Творческое задание
Придумайте сами пример объекта, графическую модель которого можно представить с помощью автофигур или объемных фигур. Создайте соответствующую графическую модель в программе Microsoft Word.

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс))
Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца)

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс)) Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца) фото 1

Чтобы еще больше сэкономить место на листе, уменьшаем поля. "Разметка страницы", "Поля", внизу выбираем "Настраиваемые поля". Я всегда выставляю по 0.5 см со всех сторон. В первую ячейку вставляем любую понравившуюся картинку, которая будет фоном нашей этикетки. Уменьшаем картинку до нужного размера ( для этого кликаем на картинку и в любом углу картинки появляется стрелочка, тянем за нее, уменьшая)

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс)) Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца) фото 2

Далее вставляем фигуру. В меню "Вставка" нажимаем кнопку "Фигуры" и выбираем любую понравившуюся (у меня овал). Кликаем на картинку и растягиваем фигуру нужного размера. При желании можно не вставлять фигуру, а сразу перейти к вставке надписи.

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс)) Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца) фото 3

Фигура вставлена, можно подобрать желаемый цвет. После вставки фигуры вверху появляется меню "Свойства фигуры". В меню "Стили фигур" выбираем нужный цвет из готовых, либо правее кликаем "Заливка фигуры" выбираем желаемый цвет

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс)) Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца) фото 4

Следующий этап - вставка надписи. Снова в меню "Вставка" выбираем "Надпись", "Нарисовать надпись". В середине фигуры вставляем поле для надписи и пишем текст

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс)) Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца) фото 5

При необходимости во вкладке "Главная" корректируем тип и размер шрифта, положение надписи

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс)) Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца) фото 6

Чтобы убрать белое поле вокруг надписи, наводим на него мышку пока не появится курсор в виде крестика. Кликаем правой кнопкой, внизу списка выбираем "Формат фигуры".

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс)) Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца) фото 7

В выплывшем окне справа выбираем строку "Заливка", "Сплошная заливка", ищем нужный цвет (под цвет нашего овала, если мы не хотим чтобы на оранжевом овале было белое поле с надписью)

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс)) Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца) фото 8

В этом же окне справа кликаем на строку "Цвет линий" и далее выбираем "Нет линий". Чтобы наша надпись полностью слилась с овалом. В принципе наша этикетка готова, осталось сформировать лист для печати

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс)) Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца) фото 9

Наводим мышкой сверху таблицы на ту ячейку, в которой мы проводили все манипуляции, должна появиться стрелочка, с направлением вниз. Когда стрелочка появилась, кликаем левую кнопку мыши и у нас выделяется все, что мы сотворили ранее, копируем (правая кнопка мыши "Копировать"). Далее выделяем мышкой соседние две ячейки и жмем "Вставить". Все ячейки теперь заполнены этикетками

Сразу скажу - МК очень простой, знания фотошопа не нужны. Тем не менее, я постаралась максимально подробно описать процесс)) Открываем новый документ Microsoft Office Word. У меня версия 2010 года. Вставляем в документ таблицу. Это нужно на того, чтобы удобно разместить этикетки для дальнейшей печати. В меню "Вставка" выбираем "Таблица" и формируем таблицу из нужного количества ячеек (количество ячеек зависит от размера этикеток, у меня 3 столбца) фото 10

Чтобы добавить еще ячейки, курсор ставим рядом с самой правой ячейкой, правой кнопкой мыши выбираем "Вставить", "Вставить строки снизу". Повторяем манипуляции "Копировать" - "Вставить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В паспорте кабинета информатики представлен перспективный план развития кабинета до 2020 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета информатики»

«КЛИМОУЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СБОДНЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Директор МОУ «Климоуцевская СОШ»

___________ А.А.Пашкин

«__» __________2016 г.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

информатики

Ответственный за кабинет:

Козлов Владимир Александрович

Число посадочных мест

Ф.И.О заведующего кабинетом:

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете

Класс, закрепленный за кабинетом

План-схема кабинета информатики



Ответственный за кабинет: учитель информатики Козлов В.А.

Площадь кабинета: 48 кв. м

Высота потолка: 3 м. 55 см.

Число посадочных мест: 12

Список учебного оборудования кабинета

информатики

Наименование

Количество (шт)

Инвентарный номер

Блок бесперебойного питания

Наименование имущества

Инвентарный номер

Столы ученические компьютерные

Стул учительский регулируемый

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Наименование

Противопожарный инвентарь (огнетушитель)

Инструкция по технике безопасности

Журнал вводного инструктажа

Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета в урочное и внеурочное время.

Расписание уроков

Понедельник

Информатика (5 кл.)

Информатика (2 кл.)

Информатика (9 кл.)

Информатика (4 кл.)

Информатика (6 кл.)

Информатика (7 кл.)

Информатика (8 кл.)

Информатика (10 кл.)

Информатика (3 кл.)

Информатика (11 кл.)

Информатика (9 кл.)

Расписание внеклассной деятельности в кабинете.

Понедельник

План работы кабинета информатики на 2016/2017учебный год.

Что планируется

Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса.

Совершенствование преподавания информатики по непрерывному курсу с 5 по 11 классы

Обновление учебно-методического и дидактического материала

Использование кабинета для проведения занятий с применением ИКТ по другим учебным предметам.

Подготовка и участие в школьной и районной олимпиаде по информатике

Участие в конкурсах, презентациях

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Учебный год

Что планируется сделать, изменить

Кто привлекается

Систематизировать учебный материал по предметам, по темам.

I. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Название (автор, издательство, год издания)

Стандарт основного общего образования

Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Стандарт среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

Примерная программа основного общего образования по предмету

Примерная программа (полного) общего образования (базовый уровень)

Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

Рабочие учебные программы по предмету

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Справочники

Список справочной литературы по информатике, используемые

на уроках и внеклассных занятиях

Новейшая энциклопедия ПК

Информационные технологии. Часть 1.

М., Лаборатория базовых знаний

Информационные технологии. Часть 2.

М., Лаборатория базовых знаний

Компьютерная графика. Практикум

Компьютерная графика. Учебное пособие.

Учебники и учебные пособия для учащихся

Название (автор, издательство, год издания)

Информатика 5 кл./Л.Л.Босова. – 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 2010

Информатика 6 кл./Л.Л.Босова. – 4-е изд., испр.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Информатика. Базовый курс. Уч. Для 8 кл./ Н.Д.Угринович. 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Информатика. Базовый курс: уч. для 9 кл. Н.Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2010

Информатика. Уч. Для 7 кл./ Н.Д.Угринович. 4-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Информатика и ИКТ. Учебник для 10 кл. Н.Д.Угринович М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл. Н.Д.Угринович М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Методические рекомендации, пособия для учителя

Название (автор, издательство, год издания)

Компьютер в вашей школе. Симонович С. В. М.,АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001

Информатика. Шауцукова Л.З. М., Просвещение, 2003

Практикум по информатике и ИТ. Угринович Н. Д. , М., Бином, 2006

Развивающее обучение в среде языка программирования ЛОГО. Н.Ю. Батицкая, Ч., Издательство Л. А. Наумова, 2007

Секреты Exsel 97

Использование Microsoft Word 97

Поурочные разработки по информатике. Н.А.Югова, .Р.Р.Камалов 5 класс

Поурочные разработки по информатике. Н.А.Югова, .Р.Р.Камалов 6 класс

Поурочные разработки по информатике. Н.А.Сухих. 7 класс

Поурочные разработки по информатике. Н.А.Сухих. 7 класс

Информатика. Поурочные планы по Н.Д.Угриновичу 8 класс

Информатика. Поурочные планы по Н.Д.Угриновичу 7 класс

Методические и учебные пособия

Количество экземпляров

Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal: Учеб. пособие / И.В. Абдрашитова. – Томск, 2011. – 144с.

Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal: Учеб. пособие / Л.А. Татарникова: Под ред. Т.Б. Корнеевой – Томск, 2009. – 140с.

Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации: Учеб. пособие / Л.А. Татарникова, А.Н. Татарников – Томск, 2007. – 131с.

Арифметические и логические основы построения компьютера: Учеб. пособие / Е.С. Кутугина. – Томск, 2009. – 137с.

Мир информационных технологий: Учеб. пособие / И.А. Воронкова. – Томск, 2010. – 209с.

Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных: Учеб. пособие / Л.А. Татарникова, А.Н. Татарников, Д.В. Овсянников – Томск, 2009. – 162с.

Flash: графика, анимация и элементы программирования Учеб. пособие / Л.А. Татарникова – Томск, 2010. – 148с.

Секреты компьютерной графики: Учеб. пособие / А.В. Котова. – Томск, 2010. – 163с.

Компьютерной графики. CorelDRAW: Учеб. пособие / В.В. Кузнецов, С.О. Бородин. – Томск, 2009. – 192с.

Компьютерной графики. CorelDRAW: Учеб. пособие / В.В. Кузнецов, С.О. Бородин. – Томск, 2010. – 163с.

Технология создания сайтов и основы Web-дизайна: Учеб. пособие / Л.А. Татарникова, О.В. Ситникова, Д.С. Вьюгов; под ред. Т.Б. Корнеевой – Томск, 2011. – 211с.

Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 239 с

Информационные технологии: в 2ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. Шафрин Ю.А.. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 336 с.

Карточки, раздаточный материал (в печатном виде, на электронном носителе)

Раздел, тема

Раздаточный материал к графическому редактору «Adobe Photoshop»

Раздаточный материал к графическому редактору «Paint»

Раздаточный материал к редактору текстов «Word»

Раздаточный материал к табличному процессору Exsel

Раздаточный материал к базам данных «Access»

Раздаточный материал к разделу «Программирование»

Раздаточный материал к разделу «Моделирование»

Материал для подготовки к ЕГЭ по информатике

Практические работы по классам

Microsoft Access, HTML

Графический редактор Adobe Photoshop, Paint

Дополнительный материал 8, 9, 10, 11 класс

Самостоятельные работы по классам

Поурочные планы 7 класс

Поурочные планы 8 класс

Поурочные планы 9 класс

Поурочные планы 10 класс

Стенд «Информатика и документация»

Раздаточный материал:

Индивидуальные карточки для каждого ученика по темам.

Лабораторные и практические работы.

Тесты для 5-11 классов.

Подбор методических материала по разработке web-сайта.

Подбор методических материала по работе с Photoshop.

Методические материалы по информатики в электронном виде.

Правила использования кабинетов информатики

Учащиеся школы имеют право:

Использовать кабинеты информатики с целью освоения средств ИКТ на уроках информатики и в свободное от уроков время.

Использовать кабинеты информатики с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов.

Использовать кабинеты информатики для работы с обучающими программами по различным предметам.

Обязанности учащихся:

На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.

Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

Учащимся школы запрещается:

Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.

Есть в кабинете информатики.

Бегать в кабинете информатики, оставлять за собой мусор.

Приступать к работе с компьютером с грязными руками (после еды и п.р.).

Включать компьютер и запускать программы без предварительного согласия учителя.

Работать с флеш-картами, CD-дисками не проверив предварительно их антивирусной программой.

Изменять настройки компьютера (в т.ч. вид рабочего стола, настройки монитора), устанавливать программы без согласия учителя.

Использовать кабинеты информатики не по назначению.

Ответственность учащихся:

В случае нарушения требований пункта 2 учитель имеет право ограничить допуск учащегося в кабинет информатики.

В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете информатики или инструкции по охране труда имеет право запретить допуск учащегося к занятиям, проводимых в кабинете информатики. В этом случае материал учащимся изучается самостоятельно и сдается в форме зачета.

Учащиеся и их родители несут персональную ответственность за порчу оборудования и/или программного обеспечения, произошедшего по вине учащегося. Ремонт производится непосредственно учащимся или его родителями или оплачивается ими и не освобождает учащегося или его родителей от оплаты ущерба, понесенного школой вследствие неработоспособности оборудования и/или программного обеспечения. Правила пользования кабинетом информатики.

Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и вычислительной техники

Строго запрещается:

Находиться в кабинете без разрешения учителя

Включать или выключать аппаратуру без указания учителя

Работать с клавиатурой без указания учителя

Находиться в кабинете в верхней или во влажной одежде

Прикасаться к аппаратуре влажными или грязными руками

Вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители

Прикасаться к экрану монитора

Прикасаться к разъёмам системного блока и устройствам заземления

Класть книги и тетради на монитор или клавиатуру

Самостоятельно устранять неисправность в работе компьютера

Бегать по кабинету

Работать при плохом самочувствии

Мешать работе других учащихся

Мешать работе учителя

Во время работы соблюдайте дистанцию между глазами и экраном монитора не менее 50 см.

Начинайте работу только с разрешения учителя.

Во время работы строго выполняйте все указания учителя.

Учащиеся с ослабленным зрением обязаны работать в очках.

Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать:

для учащихся 16 лет и старше на первом часу учебных занятий 25-30 минут, на втором - 20 минут;

для учащихся 14-15 лет - 20-25 минут;

для учащихся 11-13 лет - 15-20 минут;

для учащихся 7-10 лет - 15 минут;

для учащихся 6 лет - 10 минут.

Занятия в кружках с использованием компьютера для каждого кружковца должны проводиться не чаще одного раза в неделю общей продолжительностью:

Читайте также: