Как сделать карту высот в фотошопе

Обновлено: 29.06.2024

Открываем изображение в фотошопе. В главном меню выбираем "Изображение - Размер изображения"

в появившемся окне выставляем значения разрешения на 150, и размер по длинной стороне 4000 пикселей, жмем ок. После этого опять заходим в размер изображения, единицы измерения ставим в см и запоминаем сам размер.

После этого сохраняем этот файл в формате BMP. Открываем АртКам, создаем модель нашего размера который запомнили из фотошопа, у меня размер 590 мм на 680мм, разрешение выставляем так, что бы по нижнему размеру разрешение было чуть больше 1500 точек на дюйм. Жмем ОК

Далее загружаем созданную картинку в арткам, в главном меню выбираем "Рельефы - Импорт" - выбираем фото в bmp. жмем ок.

Фото загрузится большего размера и отобразиться с правой стороны палитра с параметрами, в этой палитре мы изменяем значения ширины и высоты на наши значения 590х680 мм и жмем в кнопку "применить" после этого кнопку "вставить"

Не снимая выделения от центруем картину с моделью, для этого жмем клавишу "Выравнивание по центру модели"

Жмем кнопку отображения "Вкл/выкл. просмотр рельефа" и смотрим что у нас получилось.

Пока не очень аппетитно. Переходим на вкладку 3Д вид, в главной панели выбираем "Рельефы - Масштаб"

С правой стороны выскочит окно параметров масштаба. В окне высота масштаба ставим значение 20 и жмем клавишу "Применить"

Смотрим что у нас получилось, уже веселее :)

Далее применим ко всей нашей модели сглаживание. Для этого жмем кнопку "Сгладить рельеф", в появившемся окне в графе "Проходы сглаживания" выставляем значение 4 и жмем кнопку "Применить".

Как мы видим, у нас появился рельеф, но вокруг всей модели находится "мусор", который нам совершенно не нужен, весь этот мусор лежит ровно в плоскости 0. Будем от него избавляться. Для этого на главном меню выбираем "Рельефы - Создать Stl модель"

В появившемся окне жмем клавишу "Создать Триангулируемую Модель" после того как пройдет триангуляция на той же панели жмем клавишу "Сохранить STL Модель"

При сохранении обязательно указываем что сохраняем в формате stl/

После этого очищаем нашу модель от изображения, жмем кнопку "Удалить рельеф"

Модель должна быть полностью чистой. На главной панели выбираем "Рельефы - Импорт 3Д модели - выбираем путь к нашей сохраненной модели в формате stl" модель ляжет ровно в то место с которого сохранили. В появившемся окне выставляем значения по координате Z равную -0,5-1 мм. Как я и говорил до этого весь мусор лежит в плоскости 0, опустив чуть чуть модель ниже плоскости мы избавляемся от мусора.

В итоге мы получаем модель без мусора

Вот в общем то и все. Это самый легкий и удобный способ выдавливания, но требуются картинки с картами высот.

Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Это обещанное продолжение статьи Моделирование по изображениям с картами высот, в которой я рассказывал, что это за изображения и как их искать.

Сегодня расскажу, что делать, если не удалось найти качественный исходник, но получить модель очень хочется.

Возьмем некачественное изображение в формате jpeg и выдавим 'как есть' в Cura.

Подготовка изображений с картами высот

Видим многочисленные артефакты.

Cетка - след компрессии jpeg.

Подготовка изображений с картами высот

Ступеньки в местах перепада высот, много мусора по краям барельефа:

Подготовка изображений с картами высот

Попробуем улучшить ситуацию, используя графический редактор GIMP.

Убираем артефакты jpeg-компрессии

Открываем исходное изображение Файл — Открыть

Создаём новое изображение (Файл — Создать) размером 8×8 px с прозрачным фоном

Подготовка изображений с картами высот

Увеличиваем масштаб и инструментом 'Карандаш' (размер — 1px) создаем рамку.

Подготовка изображений с картами высот

Далее: Правка — Копировать и это окно можно закрывать без сохранения.

Выбираем инструмент 'Заливка'. В параметрах выставляем 'Залить текстурой' и выбираем 'Буфер обмена'.

Подготовка изображений с картами высот

Создаём новый прозрачный слой через Слой — Создать слой. Заливаем его текстурой. Должно получиться так:

Подготовка изображений с картами высот

Артефакты jpeg-компрессии представляют собой кластеры 8х8 пикселей, и сейчас мы наложили на границы кластеров сетку толщиной в 1 пиксель.

На панели слоёв щёлкаем правой кнопкой мыши по слою с 'сеткой' из текстуры и выбираем 'Альфа-канал в выделение'. Теперь удаляем слой с текстурой, он нам больше не нужен.

Продублируем оставшийся слой (Слой — Создать копию слоя). Добавим к копии альфа-канал (Слой — Прозрачность — Добавить альфа-канал)

Далее Выделение — Инвертировать, Правка — Очистить, и снова инвертируем выделение и размываем его по Гауссу (Фильтры — Размывание — Гауссово размывание) на 1-15px, в зависимости от ситуации.

Сохраняем изображение в BMP.

Убираем ступеньки

Ступеньки получаются из вот таких 'пикселей':

Подготовка изображений с картами высот

Подготовка изображений с картами высот

Увеличим высоту до 4000 (ширину пропорционально), а разрешение по Х и Y до 200

Подготовка изображений с картами высот

Подготовка изображений с картами высот

Очистка фона

Тут есть много способов. Я сделаю так: инструмент Выделение смежных областей, выбираю черный фон

Как известно, для создания 3D изображения требуется информация о глубине сцены. Если вы работаете со стереоизображением (стереопарой), карту глубины можно создать в специальной программе, например, в Triaxes StereoTracer. Однако, если вы хотите создать 3D изображение из плоской 2D картинки, вам придется нарисовать карту глубины вручную (т.е. добавить информацию о глубине). Для того, чтобы нарисовать карту глубины, вам потребуется редактор растровой графики (Adobe Photoshop, GIMP и т.п) и следующие его функции:

  • инструмент выделения контуров
  • инструмент работы со слоями
  • инструмент градиент

Конечно, вам надо будет немного набить руку в использовании вышеуказанных инструментов, но это совсем не сложно.

pic1

1) Загружаем файл в редактор. В данном примере показано использование Adobe Photoshop, но аналогичные действия можно выполнять и в другой программе, например, в бесплатной программе GIMP (пример создания карты глубины в этом редакторе см. ниже).

2) Сначала выделяем все изображение целиком (Ctrl+A). Затем нажимаем скопировать (Ctrl+C). Потом нажимаем вставить (Ctrl+V). Теперь у нас в окне слои два одинаковых слоя.

pic3

pic4

Для того выделения объектов потребуется инструмент. Обычно для этой цели есть три инструмента: лассо, многоугольное лассо, магнитное лассо. Для выделения объектов можно использовать любой инструмент из вышеперечисленных.

3) Разбитие на сегменты происходит следующим образом: Сначала выделим объект который хотим поместить в отдельный слой, например отделим вазу с цветами от заднего фона.

pic5

Затем нажимаем копировать (Ctrl+C), удалить (del), вставить (Ctrl+V). Тем самым мы отделили вазу с цветами от фона.

pic6


Далее, таким же образом, выделяем остальные элементы изображения отдельные слои. В результате имеем изображение, разбитое на сегменты.

4)Преобразуем изображение в черно-белое. Изображение -> Режим -> Черно-белый.

Заливку каждого слоя можно сделать разными способами. Например:

1.Выбираем слой, жмем Изображение -> Регулировки -> Яркость контрастность. Контрастность устанавливаем на минимум (-100), а значение яркости устанавливаем в зависимости от цвета который хотим получить. +100 светлый (белый), -100 темный(черный).
2.Выбираем слой, выбираем инструмент волшебная палочка, кликаем на область, которая не входит в данный слой, тем самым выделяем все кроме объекта, лежащего в этом слое. Жмем Инвертировать выделение (Shift+Ctrl+I). Затем нажимаем заливка (Shift+F5) и в диалоге выбираем цвет которым хотим залить данный регион.

В результате должна получиться примерно такая картинка:

pic7

Чем ближе объект находиться тем более светлым цветом была выполнена заливка.

6) Фон на данном снимке является поверхностью, которая в пространстве распределена неравномерно, области фона находятся на различных расстояниях от наблюдателя, нижняя область — ближе, верхняя — дальше. Поэтому для лучшего результата сделаем градиент фона. Выбираем объект фон. Щелкаем на инструмент градиент и делаем градиент сверху вниз:

pic9


8) Карта глубины готова.

flower_and_depth


Теперь можно исходное изображение и созданную карту глубины загрузить в программу StereoTracer и сгенерировать серию ракурсов.
Полученную после генерации серию можно использовать в 3DMAsterKit для создания растрового 3D изображения.

flower_p

Полученная стереопара (первый и последний кадры серии)

Анаглифная картинка:

flower_a

Анимированный GIF, экспорт из 3DMasterKit.

Использование редактора GIMP для создания карты глубины

GIMP можно эффективно использовать для создания карты глубины. В программе есть удобные инструменты рисования контуров и выделения объектов. Рассмотрим пример создания карты глубины:

Еще один пример преобразования обычной фотографии в 3D

Для построения карты глубины в этом примере использована программа GIMP и методика, описанная выше.

Исходная фотография и карта глубины:


Рассчитанная стереопара

Анаглифное изображение

Анимированный gif (экспорт из StereoTracer)

DTF публикует статью с разрешения автора.

Этому приёму меня научил бывший коллега, 3D-моделлер Павел Кондратенко. В тандеме с ним мы очень долго трудились над убердетальными промо-артами для игры World of Speed. Процесс их создания — тема для отдельной статьи, которую я впоследствии обязательно напишу. На примере работы с девушкой рассмотрим процесс создания качественного блюра.

Когда вы рендерите что-либо в 3D-пакете, обычно он предлагает помимо основной картинки отрендерить пассы для постобработки изображения, например, Сlown Pass (удобные цветные маски по частям модели), Material Pass (маски по материалам), пасс по бликам и тому подобные.

Нас интересует Depth Pass. Он выглядит примерно так и представляет из себя карту высот или глубины.

Как его использовать? Доводим рендер в Photoshop до нужного вам предфинального состояния.

Закидываем карту глубины в альфа-канал: выделить все на незалоченном слое\файле с альфа-каналом Ctrl+A, скопировать в буфер обмена Ctrl+C, создать новый канал в вкладке Channels, вставить туда нашу карту Ctrl+V.

Основное меню, выбираем Filter — Blur — Lens Blur. В Depth Map указываем, что Source (источник) — наша альфа, и играем с настройками и ползунками.

Выбираем тот блюр, который больше нравится, например, Shape — Hexagon даёт форму гексов на ярких бликах, как через некоторые камеры.

Все эти виды блюра качественнее стандартного фильтра Gaussian Blur или инструмента Blur Tool (капля в панели инструментов), хотя последний ещё можно прокачать, изменив отпечаток кисти и её настройки. Однако это подойдёт скорее для смешивания красок и motion blur-эффектов.

Дальше — просто праздник какой-то. Не выходя из фильтра, кликаем на любое место картинки. В этой точке автоматически будет фокус нашей виртуальной камеры. Хочешь — передний план фокусируй, хочешь — средний или задний.

Если результат не радует, стоит подкрутить нашу карту глубины с помощью Levels/Curves/Brightness/Contrast/кистями/масками/градиентами (любым удобным лично вам инструментом коррекции тона) и заново запустить фильтр.

Как всё это использовать, если у нас нет Depth Pass, или мы вообще не использовали 3D в процессе создания работы? Нарисовать карту вручную. Используем пространственное воображение, мы же художники!

Вот пример с готическим городом — Depth Pass у меня нет, хотя 3D-основа была, сильно изменённая оверпеинтами и корректировками в Photoshop. Слои по планам у меня есть, ничего не мешает использовать их для создания собственной карты глубины.

Читайте также: