Как сделать концентрические окружности в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

Уроки фотошоп. В ретро стиле довольно часто используются такие объекты, как концентрические окружности, состоящие как бы из нескольких колец, вложенных друг в друга. Я искала подобные кисти или шейпы, но пока что безуспешно. Недавно, просматривая буржуйские сайты с уроками по Фотошопу, я нашла несколько уроков в стиле ретро, где было подробно рассказано, как можно добиться такого эффекта. Иногда уж слишком подробно. И чересчур сложно.

Например, предлагается при помощи фильтра Облака (Clouds) несколько раз нарисовать произвольные пятна, потом их через увеличение контраста сделать четко очерченными и плотными, потом все это объединить, потом «одноколоночным» (Single Column Marquee Tool) выделением клацнуть в произвольном месте, потом включить Трансформацию и протащить мышью маркер по горизонтали, получив ряд линий… В результате получим не известно что.

Есть гораздо более простой способ нарисовать такие окружности, причем заранее задав нужное количество, толщину и взаимное расположение колец. И используем мы для этого всего на всего прямоугольное выделение и заливку цветом.

Для начала создадим в фотошоп новый документ 400х400 пикселей с прозрачным фоном. Затем включаем инструмент Прямоугольное Выделение (Rectangular Marquee Tool), выделяем прямоугольную область и заливаем ее любым цветом. Потом ниже делаем следующее выделение и снова заливаем. Принцип тут такой: верхняя полоска после преобразования станет внутренней окружностью, а нижняя, соответственно, внешней. Кроме того, если вверху оставить немного пустого места, то и в центре получившегося рисунка будет отверстие. Чтобы внутренний круг был целым, то выделение нужно сделать от самой верхней границы рисунка.

Снимаем выделение и заходим в раздел фильтров. Filter – Distort – Polar Coordinates.

В настройках фильтра должно быть включено Rectangular to Polar.

Жмем ОК и получаем готовый рисунок окружности из нескольких колец.

Теперь нам осталось только сделать этот рисунок кисточкой, чтобы затем штемпелевать где захочется. Заходим в раздел Редактирование. Edit – Define Brush Preset. Там зададим кисточке имя и сохраним.

Таких кистей можно заранее наготовить кучку и сохранить их отдельным пресетом. Размеры кистей можно оперативно изменять в небольших пределах без ухудшения качества и резкости. Если при оттиске окружность получается бледной, то нужно просто несколько раз клацнуть ею на одном месте. Тогда плотность и яркость соответственно увеличатся.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Модератор, пожалуйста, не удаляйте.
Помогите! Подскажите, как нарисовать вот такую вот штуку?

Как сделать проекцию.не вопрос. Вопрос в том как в том как элементы расположить кольцом.
Можно расположить элементы в ряд создав полосу и потов "закрутить" в кольцо, но это будет не то.
Элементы должны расположиться по кругу при этом не искажаясь "закручиванием".
Ума не приложу как это можно сделать. Подскажите хоть с кокой стороны к этому подойти.
Спасибо.

Делаем копии кока нуна, считаем угол (360/кол-во)разворачиваем каждую копию. Ручками Вапще зделать кисточку и Stroke Path, подобрав spacing :-) вообще то нормальные люди это делают в илюстраторе (пускают кругом эти стрелочки и filer-warp-. ) а потом експортят в фотошоп =) Это логотип, а лого делаются в векторе.
В иллюстраторе это сделать очень просто: стрелочку, пару ей на 180, потом копировать с поворотом на 15 градусов.
Для создания трехмерности именно в Иллюстраторе есть фильтр создающий такую перспективу. Первую картинку не видно, но если я правильно понял вопрос (расположить элементы по кругу, как на второй картинке), то делается это в фотошопе достаточно просто:
1. Рисуем один из элементов (например, уголок как в примере, направленный направо), выделяем его.
2. Edit/Define Brush Preset. - создаем кисть этой формы, делаем инструмент Brush активным, идем в настройки кисти (панель Brushes).
3. В панели Brushes, во вкладке Brush Tip Shape, регулируем Spacing по вкусу
4. Во вкладке Shape Dynamics в секции Angle Jitter меняем Control на Direction.
5. Переключаемся в Ellipse Tool, в тулбаре убеждаемся, что мы рисуем Paths. Рисуем круг.
6. В парели Paths кликаем правой кнопкой мышки на Work Path, выбираем Stroke Path. В появившемся диалоге выбираем Brush и кликаем Ok.
7. На этой стадии мы должны получить фигуры по кругу, расположенные в правильном направлении. Все, что осталось - это поменять перспективу.
8. Деактивируем path, переключаемся в нужный слой, выделяем объект, говорим Transform (Ctrl+T), таскаем за углы, удерживая Ctrl до получения нужного результата. что-то не выходит выбрать Stroke path. создаю эллипс в путях, а Шоп предлагает образовать выделенную область или удалить. "Сделать обводку контура" - серенькое (неактивно)!
как нарисовать по контуру.

Слой, на котором предпологается рисовать - активен? Выделения есть? (сделайте Deselect на всякий случай) Path активен? (виден ли круг на акране?)

Работать должно, я проверил у себя (на CS3, но я не думаю что ранние версии тут отличаются).

сделать один объект
расчитать угол поворта 360 / кол-во необходимых элементов
размножить поворорот + дубль
положить на круг
проекцией исказить

Рисуем форму. Копируем, переворачиваем на 180°:

Группируем их. Object -> Transform -> Rotate. На 30 градусов например.

Жмём на кнопку Copy – это создаст копию и сохранит оригинал.
Ctrl+D повторит последнее действие. Нажимаем, пока не получится полный круг:

Теперь опять сгруппируем все объеты. Effect -> 3D -> Rotate.

Так крутим куб и ставим угол Perspective побольше. Результат манипуляций тут же виден, если поставить галочку Preview (будет чуть медленнее работать)

Когда всё круто - жмём Ok.
Чтобы получить из обэффекченной группы обычную форму надо сделть Object -> Expand Appearance

Купить Биткоины (Bitcoins) выгодно!

Как бы банально не звучало название этого урока фотошоп, он будет полезен абсолютно всем пользователям. Согласитесь, очень часто нам приходится создавать окружности разного диаметра и толщины, и бывают моменты, когда эти окружности необходимо увеличить либо уменьшить в размере, что непременно приводит к потере качества изображения. В этом уроке я покажу Вам, как избежать этого

Как многие знают, самый простой способ создать окружность в фотошоп – это с помощью инструмента Elliptical Marquee Tool создать область выделения и добавить обводку необходимой толщины Edit > Stroke .



Но этот вариант плох в том случае, если впоследствии придется изменить размер окружности. Особенно, если ее необходимо будет увеличить. Эти манипуляции непременно приведут к потере качества изображения, потере четкости. И все из-за того, что полученное таким образом изображение является растровым.

Мы же, как самые продвинутые, будем использовать другой способ. А именно, применим стиль Stroke к слою с векторным кругом. Т.е. выберем инструмент Ellipse Tool и, удерживая Shift , создадим круг:


Затем перейдем Layer > Layer Style > Stroke .


И уменьшим параметр Fill в палитре слоев до 0%.


Что мы получили в итоге? Во-первых, сама окружность ровнее:


Во-вторых, при увеличении размера, качество изображения не теряется, т.к. по сути, окружность – это обводка векторного изображения, которое, как Вы знаете, не зависит от размеров.


В-третьих, как видно на предыдущем рисунке, толщина окружности при изменении размеров, как была 10px, так и осталась. Что дает нам возможность полностью контролировать процесс.

Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.

В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.

Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:

Выберите инструмент «Фигура»


На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.

Инструменты группы «Фигура» в Photoshop

Настройка параметров инструментов группы «Фигура»

На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:


  • Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
  • Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
  • Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
  • Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
  • Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
  • Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
  • Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
  • Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.

панель параметров группы инструментов «Фигура»

Рисование фигуры

Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».

  • Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
  • Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
  • Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).

Редактирование свойств фигуры

Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.

Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.


Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.

Нарисуйте фигуру и используйте элементы управления на холсте, чтобы легко редактировать ее свойства.

Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.

Создание прямоугольника

Используйте диалог «Создание фигуры» (в приведенном выше примере это «Создание прямоугольника») для изменения параметров.

Читайте также: