Как сделать контуры лица в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024


В этом уроке фотограф Тигз Райс (Tigz Rice) покажет вам, как создать идеальную кожу на фотографии, не заставляя её выглядеть созданной из пластика.

Сложность урока: Средний

В этом уроке фотограф Тигз Райс (Tigz Rice) покажет вам, как создать идеальную кожу на фотографии, не заставляя её выглядеть созданной из пластика.

Автор использует метод, известный как «разделение частот», путем разбиения изображения на два слоя. Это позволяет работать с цветом и текстурой кожи независимо друг от друга.

Как только вы освоите эту технику, вы также можете применить одно и то же действие ко многим другим обычным рабочим процессам ретуширования, например, заполнять волосы, избавляться от морщин в одежде и корректировать фон.

Примечание переводчика: в этом уроке, используется авторское изображение, поэтому вы можете использовать любую вашу фотографию, на которой можно попробовать подкорректировать кожу лица.


Шаг 1. Делаем первоначальную цветокоррекцию

Откройте выбранную фотографию в Photoshop. Сначала исправьте любые проблемы с экспозицией или балансом белого либо с помощью корректировок, используя Camera Raw, непосредственно в Raw-файле, либо с помощью фильтра Camera Raw: Фильтр (Filter) - Фильтр Camera Raw, если у вас есть Photoshop CC.

Я использовала последний вариант.


Шаг 2. Удаляем дефекты

Теперь у нас есть правильная экспозиция, и давайте, попробуем удалить некоторые дефекты, из тех проблемных областей, которые я выделила на изображении.

Используйте Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush) (J) или Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), чтобы избавиться от лишних волос, кровеносных сосудов в глазу и других небольших проблем на лице модели. Я отметила эти области красным на скриншоте.


Вот такой стала наша фотография, после устранения проблем.


Шаг 3. Работаем с текстурой кожи

Теперь поработаем над цветом и текстурой кожи. На панели "слои" дважды продублируйте изображение модели (главное меню - Слои ( Layer) - Создать дубликат слоя (Duplicate Layer)(Ctrl + J)) и переименуйте его в "Высокая частота" и второй слой в "Низкая частота", как показано на рисунке.

Примечание переводчика: нижний слой «низкая частота» Low Frequency используется для изменения цвета и тона кожи, а верхний –«высокая частота» (High Frequency) в качестве текстуры.


Скройте высокочастотный слой, щелкнув значок глаза и сделайте активным низкочастотный слой. Перейдите в Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по гауссу (Gaussian Blur). Вам надо размыть изображение до тех пор, пока не исчезнут резкие детали, для чего обычно требуется Радиус около 3-4 пикселей. Этот слой содержит нашу информацию о цвете.


Выберите слой «Высокая частота» и сделайте его видимым снова. Перейдите в меню Изображение (Image) - Внешний Канал (Apply Image). Автор использовал параметры, показанные в диалоговом окне (кроме источника, который должен быть именем вашего изображения).

После этого нажмите OK. Этот слой содержит информацию о текстуре.


На этом этапе работы, ваш "высокочастотный" слой будет в оттенках серого. Измените режим наложения слоя на Линейный свет (Linear Light), и изображение вернется к своим обычным цветам.


Шаг 4. Начинаем редактирование

Теперь мы разделили наш образ по цвету и текстуре, и можем начинать наше основное редактирование. Создайте новый пустой слой между слоями «Высокая частота» и «Низкая частота» (Ctrl + Shift + N). Именно на этом слое мы будем мягко редактировать цвет кожи.


Используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов (вверху экрана) и установите область «Образец» в «Активный и ниже», чтобы использовать информацию из слоя «Низкая частота».

Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти где-нибудь между 10-20%.


Удерживайте нажатой клавишу Alt и щелкните мышью, чтобы выбрать область образца. Начните смешивать и корректировать небольшие области, требующие внимания. На этом изображении, потребовалось поработать на темном розовом участке вокруг носа и некоторых участках на нижней челюсти.

На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.


Вернитесь к слою «Высокая частота», и все еще используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов и установите область «Образец» в «Активный слой», и инструмент будет брать образец только с активного в данный момент слоя. Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти на 100%.


Удерживая нажатой клавишу Alt, нажмите мышью, чтобы выбрать область образца и начать коррекцию проблемных мест, которые требуют внимания, например, поры, жирный блеск, морщины или тонкие волосы.

Помните, что речь идет о создании ровной текстуры, а не о ее полном удалении.

На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.


Шаг 5. Добавляем тени и блики

Если вы довольны тем, как выглядит кожа, добавьте бликов и теней. Создайте новый слой для применения эффектов осветления и затемнения, выше всех других слоев. Меню – Слои ( Layer) – Новый (New) – Слой (Layer) (Ctrl + Shift + N), измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) и поставить галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом (50% серый)».


Поработаем с Инструментами Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение). Выберите инструмент Dodge Tool (Осветление) ( O ) и возьмите мягкую кисть, установите значение экспонирования на 5%. Прокрасьте белки глаз, верхние части щек, подбородок и блики на губах и веках модели.


Теперь выберите инструмент Burn Tool (Затемнение) и мягкой кистью, с экспонированием 3%, мягко прокрасьте немного под скулами и вокруг носа.


Шаг 6. Дополнительная коррекция

Как только вы закончили коррекцию лица, продолжайте редактировать модель в целом. На этом этапе, я исправила одно из украшений на запястье, которое повернулось вниз, добавила немного волос в правой части парика, и осветлила руки, чтобы они соответствовали белому макияжу на лице.


Может потребоваться определенное время, чтобы повторять этот рабочий процесс каждый раз, когда вы захотите его использовать для редактирования, поэтому, почему бы не записать свою собственную Операцию (Action) на панели «Операции»?

Перейдите в Окно (Window) – Операции (Actions)( Alt+F9) и создайте Новую операцию. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку Запись (Record) внизу панели, чтобы начать запись всех ваших этапов работы.
Когда вы закончите, не забудьте нажать кнопку Остановить внизу панели Операции, а впоследствии можно использовать это действие для редактирования ваших фотографий.

Панель «Контуры» («Окно» > «Контуры») отображает список имен и миниатюр для каждого сохраненного контура, текущего рабочего контура и текущей векторной маски. Выключение миниатюр может повысить производительность. Для просмотра контура необходимо для начала выбрать его на панели «Контуры».

Photoshop: панель «Контуры»

Панель «Контуры»

A. Сохраненный контур B. Временный рабочий контур C. Контур векторной маски (отображается, только если выбран слой-фигура)

Выбор контура

Щелкните имя контура на панели «Контуры». Одновременно можно выбрать только один контур.

Отмена выделения контура

Щелкните пустое пространство на панели «Контуры» или нажмите клавишу «Esc».

Изменение размера миниатюр контуров

Выберите пункт «Параметры панели» в меню панели «Контуры» и выберите размер либо пункт «Не показывать», чтобы отключить отображение миниатюр.

Изменение порядка расположения контуров в списке

Выберите контур на панели «Контуры» и перетащите его вверх или вниз. Отпустите кнопку мыши, когда в желаемом месте появится жирная черная линия.

Порядок расположения векторных масок и рабочих контуров на панели «Контуры» изменять нельзя.

  • Для создания безымянного контура нажмите кнопку «Создать новый контур» в нижней части панели «Контуры».
  • Для создания именованного контура убедитесь в том, что не выбран ни один рабочий контур. Выберите пункт «Новый контур» в меню панели «Контуры» либо щелкните кнопку «Новый контур» в нижней части панели, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Введите имя контура в диалоговом окне «Новый контур» и нажмите кнопку «ОК».
Выберите инструмент из групп «Фигура» или «Перо» и нажмите кнопку «Контуры» на панели параметров. Установите параметры инструмента и нарисуйте контур. Дополнительные сведения см. в разделах Параметры инструментов группы «Фигура» и О группе инструментов «Перо». По желанию нарисуйте дополнительные компоненты контура. Сменить инструмент рисования можно путем простого нажатия кнопки инструмента на панели параметров. Выберите один из перечисленных далее режимов, определяющих способ обработки перекрывающихся компонентов контура.

Добавление к области контура

Новая область добавляется к перекрывающимся областям контура.

Удаление из области контура

Новая область удаляется из перекрывающейся области контура.

Пересечение областей контуров

Контур ограничивается до пересечения новой и существующей области.

Исключение наложения областей контура

Область наложения исключается из объединенного контура.

При рисовании с помощью инструментов группы «Фигура» удерживайте нажатой клавишу «Shift», чтобы временно выбрать вариант «Добавление к области контура», либо клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), чтобы временно выбрать вариант «Вычитание из области контура».

Можно задать цвет и толщину линий контура по своему вкусу и для упрощения видимости. При создании контура — например, с помощью инструмент «Перо» — щелкните значок шестеренки ( ) на панели параметров. Теперь укажите цвет и толщину линий контура. Кроме того, укажите, следует ли выполнить предварительный просмотр сегментов контура по мере перемещения указателя мыши между щелчками (эффект «Просмотр»).


Параметры контура: толщина и цвет

При использовании инструмента группы «Перо» или «Фигура» для создания рабочего контура новые контуры отображаются на панели «Контуры» как рабочие контуры. Рабочий контур является временным. Чтобы не потерять содержимое рабочего контура, его необходимо сохранить. Если отменить выбор рабочего контура, не сохранив его, и снова начать рисовать, новый контур заменит существующий старый.

При использовании для создания нового слоя-фигуры инструмента групп «Перо» или «Фигура» новые контуры отображаются на панели «Контуры» как векторные маски. Векторные маски связаны со своим родительским слоем. Для просмотра списка векторных масок на панели «Контуры» необходимо выбрать родительский слой на панели «Слои». Векторную маску можно удалить из слоя или преобразовать в растровую маску. Дополнительные сведения см. в разделе Добавление и редактирование векторных масок.

Контуры, сохраненные вместе с изображением, отображаются при повторном его открытии. При работе в Photoshop (Windows) контуры поддерживаются форматами JPEG, JPEG 2000, DCS, EPS, PDF и TIFF. При работе в Mac OS контуры поддерживаются всеми доступными форматами файлов.

Контуры, хранящиеся в форматах, не указанных в приведенном списке, не могут передаваться из системы Mac OS в систему Windows и обратно.

Сохранение рабочего контура

  • Чтобы сохранить контур без переименования, перетащите имя рабочего контура на кнопку «Новый контур» в нижней части панели «Контуры».
  • Чтобы сохранить и переименовать контур, выберите пункт «Сохранить контур» в меню панели «Контуры», введите новое имя контура в диалоговом окне «Сохранить контур» и нажмите кнопку «ОК».

Фильтр «Пластика» позволяет вытеснять, тянуть, поворачивать, отражать, втягивать и раздувать любую область изображения. Создаваемые искажения могут быть выражены в большей или меньшей степени, благодаря чему команда «Пластика» является мощным средством для ретуширования изображений или создания художественных эффектов. Фильтр «Пластика» можно использовать в работе с изображениями с глубиной цвета 8 или 16 бит/канал.

Искажение изображения с помощью фильтра «Пластика» в Photoshop

Искажение изображения с помощью фильтра «Пластика»

Инструменты, параметры и предварительный просмотр для фильтра «Пластика» открываются в диалоговом окне этого фильтра. Чтобы отобразить это диалоговое окно, выберите команду «Пластика» в меню «Фильтр». Выберите «Расширенный режим», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам.

Увеличение или уменьшение просматриваемого изображения

В диалоговом окне «Пластика» выберите инструмент «Масштаб» и щелкните или перетащите указатель в окне предварительного просмотра, чтобы увеличить изображение. Чтобы уменьшить изображение, при щелчке или перетаскивании указателя в окне предварительного просмотра удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac). Кроме этого, уровень увеличения можно задать в поле «Масштаб» в нижней части диалогового окна.

Перейдите в окно просмотра изображения

В диалоговом окне «Пластика» выберите инструмент «Рука» и перетащите указатель в области предварительного просмотра. Альтернативный вариант: выберите любой инструмент и, удерживая клавишу «Пробел», перетащите указатель в области предварительного просмотра.

В Photoshop Creative Cloud фильтр «Пластика» работает значительно быстрее, чем в предыдущих версиях. Теперь фильтр «Пластика» поддерживает смарт-объекты, включая слои видео смарт-объектов, и применяется в качестве смарт-фильтра.

Другим усовершенствованием фильтра «Пластика» является добавленное поведение для инструмента «Реконструировать». Если удерживать нажатой клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS) при перемещении инструмента через деформацию, инструмент «Реконструировать»сгладит деформацию, вместо того чтобы уменьшить или удалить ее.

Фильтр «Пластика» поддерживает смарт-объекты, включая слои видео смарт-объектов, и применяется в качестве смарт-фильтра. Теперь при применении фильтра «Пластика» к смарт-объекту сетки автоматически сохраняются в документ. Сетки, применяемые к смарт-объектам, сжимаются и еще раз изменяются при повторном применении фильтра «Пластика». Имейте в виду, что встроенные сети, даже сжатые, увеличивают размер файла.

Чтобы применять фильтр «Пластика» как смарт-фильтр, выполните следующие действия.

Впервые в версии Photoshop CC 2015.5

Фильтр «Пластика» с расширенными функциями распознавания лиц позволяет автоматически определять глаза, нос, рот и другие черты лица, а затем без труда корректировать их. Пластику с учетом лица можно успешно использовать для ретуши портретных снимков, создания карикатур и других видов редактирования.

Пластику с учетом лица можно применять в качестве смарт-фильтра при обратимом редактировании. Дополнительную информацию см. в разделе Применение смарт-фильтров в Photoshop.

Необходимое условие: включение графического процессора

Для использования пластики с учетом лица необходимо включить в установках Photoshop графический процессор.

При первом запуске Photoshop эти настройки включены по умолчанию. Ответы на вопросы об использовании графического процессора в Photoshop см. в этом документе.

Коррекция черт лица при помощи экранных маркеров


  1. Откройте в Photoshop изображение с одним или несколькими лицами.
  2. Выберите Фильтр > Пластика . Откроется диалоговое окно фильтра Пластика Photoshop.
  3. На панели «Инструменты» выберите (инструмент Лицо ; сочетание клавиш: A). Лица на фотографии будут определены автоматически.

Автоматически определенные лица

Автоматически определенные лица
  1. При наведении курсора мыши на лицо вокруг него отобразятся экранные элементы управления Photoshop. Используйте их для коррекции. Например, можно увеличить размер глаз или сделать лицо более узким.
  2. Добившись нужного результата, нажмите кнопку ОК .

Коррекция черт лица при помощи ползунков


  1. Откройте в Photoshop изображение с одним или несколькими лицами.
  2. Выберите Фильтр > Пластика . Откроется диалоговое окно фильтра «Пластика» Photoshop.
  3. На панели «Инструменты» выберите (инструмент Лицо ; сочетание клавиш: A).

Выбрать лицо

Поле «Выбрать лицо»
  1. Отрегулируйте ползунки в меню Пластика с учетом лица , чтобы изменить черты лица так, как необходимо.

Перемещайте ползунки для левого и правого глаз, чтобы применить независимые/ассиметричные эффекты к глазам.

Щелкните значок связи ( ), чтобы связать настройки для левого и правого глаз. Этот параметр помогает применять симметричные эффекты к глазам.

  1. Добившись нужного результата, нажмите кнопку ОК .

Для оптимального использования функции пластики с учетом лица можно использовать экранные маркеры и ползунки одновременно.

Полезные рекомендации

  • Функция пластики с учетом лица наиболее эффективна при коррекции черт лиц, расположенных анфас. Для получения наилучших результатов поворачивайте лицо до применения настроек.
  • Параметры Реконструировать и Восстановить все не могут быть применены к изменениям, внесенным при помощи пластики с учетом лица. Используйте параметры Сбросить и Все в области Пластика с учетом лица , чтобы сбросить изменения, примененные к выбранному лицу или всем лицам соответственно.

Некоторые инструменты диалогового окна «Пластика» искажают область кисти при нажатой кнопке мыши или при перетаскивании. Искажение сосредоточено в центре области кисти, и эффект действия инструмента усиливается при неоднократном перетаскивании в данной области, а также при нажатой кнопку мыши.

Сдвигает пикселы вперед по мере перетаскивания.

Если при работе с инструментами «Деформация», «Смещение пикселов» или «Отражение» щелкнуть кнопку мыши, удерживая нажатой клавишу Shift, то создается эффект перетаскивания по прямой от места первого щелчка кнопкой мыши.

Делает инверсию добавленного искажения при удерживании кнопки мыши и одновременном перетаскивании.

Инструмент «Скручивание по часовой стрелке»

Поворот пикселей по часовой стрелке при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши. Для скручивания против часовой стрелки удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши.

Сдвиг пикселов в направлении центра области кисти при перемещении или при нажатой кнопке мыши.

Сдвиг пикселов по направлению от центра области кисти при перемещении или нажатой кнопке мыши.

Инструмент «Смещение влево»

При перемещении инструмента вверх пиксели сдвигаются влево (при перемещении инструмента вниз пиксели сдвигаются вправо). Движением инструмента по часовой стрелке вокруг какого-либо объекта можно увеличить его размер, а движением против часовой стрелки — уменьшить. Для сдвига пикселей вправо при перемещении инструмента вверх (или сдвига влево при перемещении вниз) удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Параметры инструмента искажения

В диалоговом окне в области параметров инструментов установите следующие значения.

Размер кисти, применяемой для искажения изображения.

Определяет тип растушевки по краям. Эффект получается более выраженным в центре и менее выраженным — по краям.

Скорость применения искажений по мере перетаскивания инструмента в окне предварительного просмотра. При несильном нажиме кисти изменения происходят медленно, что позволяет в нужный момент прекратить использование инструмента.

Скорость применения искажений, когда инструмент (например, инструмент «Скручивание») удерживается неподвижно в окне предварительного просмотра. Чем больше значение этого параметра, тем выше скорость применения искажения.

Значения нажима, считанные с перьевого планшета. (Этот параметр доступен только при работе с планшетом.) Если этот параметр выбран, то нажим кисти для инструментов определяется умножением нажима пера на значение поля «Нажим кисти».

Для обработки фильтром «Пластика» текстового слоя или слоя-фигуры их следует предварительно растрировать. Для искажения текста без предварительного растрирования текстового слоя используйте параметры деформации инструмента «Текст».

Залейте слой, который нужно исказить. Чтобы изменить только часть активного слоя, выделите нужную область. Области, изменение которых нежелательно, следует заморозить. Изображения в области предварительного просмотра можно искажать с помощью любых инструментов пластики. Чтобы исказить изображение, перетащите инструменты в области предварительного просмотра. После искажения миниатюры изображения можно выполнять следующие задачи.

Используйте инструмент «Реконструировать» или параметры реконструкции к полностью или частично обратимым изменениям.

Используйте другие инструменты, чтобы изменить изображение новыми способами.

Чтобы закрыть диалоговое окно «Пластика» и применить изменения к активному слою, нажмите кнопку «ОК».

Чтобы закрыть диалоговое окно «Пластика», не применяя изменения к активному слою, нажмите кнопку «Отмена».

Чтобы отменить все искажения, сделанные на просматриваемом изображении, и восстановить значения параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сброс», удерживая кнопку «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Дополнительные эффекты можно создать с помощью команды «Ослабить» из меню «Редактирование».

Вы можете заморозить области, которые не требуется изменять, или разморозить замороженные области, чтобы снова сделать их редактируемыми. Можно также инвертировать замороженные и размороженные области.

Замораживание областей

Замороженные области просматриваемого изображения защищены от изменений. Замороженные области скрыты маской, нарисованной с помощью инструмента «Заморозить маску» . Кроме того, заморозить области можно с помощью существующей маски, выделенной области или прозрачности. Чтобы упростить применение искажений, можно включить отображение маски на просматриваемом изображении.

Использование инструмента «Заморозить маску»

Щелкните инструмент «Заморозить маску» и протащите его над областью, которую нужно защитить. Чтобы применить заморозку по прямой линии между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку изображения при нажатой клавише Shift.

Использование существующего выделения, маски или канала прозрачности

Если фильтр «Пластика» применяется к слою с выделенным фрагментом, маске слоя, прозрачности или альфа-каналу, выберите параметры «Выделение», «Маска слоя», «Прозрачность» или «Быстрая маска» в любом из пяти всплывающих меню значков, расположенных в области «Параметры маски» диалогового окна. Это определяет, каким образом области миниатюры изображения замораживаются или маскируются.

Замораживание всех незамороженных областей

В диалоговом окне в области «Параметры маски» нажмите кнопку «Маскировать все».

Инверсия замороженных и незамороженных областей

В диалоговом окне в области «Параметры маски» нажмите кнопку «Инвертировать все».

Отображение или скрытие замороженных областей

В диалоговом окне в области параметров просмотра установите или снимите флажок «Показать маску» .

Изменение цвета замороженных областей

В диалоговом окне в области параметров просмотра выберите нужный цвет в выпадающем меню «Цвет маски».

Параметры маски при работе с фильтром «Пластика»

При открытии диалогового окна «Пластика» информация о выделенной области, прозрачности или маске сохраняется. При этом можно выбрать один из следующих вариантов:

Замена выделенной области

Отображение выделенной области, маски или прозрачности исходного изображения.

Добавление к выделенной области

Отображение маски исходного изображения, позволяющее с помощью инструмента заморозки маски добавить выделенную область. Добавление выделенных пикселей в канал текущей замороженной области.

Вычитание из выделенной области

Удаление пикселов канала из текущей замороженной области.

Пересечение с выделенной областью

Используются только пикселы, выделенные в замороженной области.

Текущая замороженная область инвертируется по выделенным пикселам.

Если имеется выделенный фрагмент, фильтр ограничивает область просмотра и обработку границами прямоугольной области, содержащей этот выделенный фрагмент. (Для фрагментов, выделенных в виде прямоугольной области, рамка выделения и область просмотра совпадают, поэтому выбор команды «Выделение» в меню параметров маски не дает результатов.)

Размораживание области

Чтобы разморозить замороженные области для поддержки их правки, выполните одно из следующих действий.

Выберите инструмент «Разморозить маску» и протащите его над замороженной областью. Чтобы разморозить прямую линию между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку на изображении при нажатой клавише «Shift».

Чтобы разморозить все замороженные области, нажмите кнопку «Нет» в диалоговом окне в области «Параметры маски».

Чтобы инвертировать замороженные и открытые области, нажмите кнопку «Инвертировать все» в диалоговом окне в области «Параметры маски».

Сетка позволяет видеть и отслеживать искажения. Можно задать размер ячеек и цвет линий сетки, а также сохранить сетку одного изображения для последующего ее применения к другим изображениям.

Чтобы показать сетку, выберите параметр «Показать сетку» в диалоговом окне в области параметров просмотра, выберите размер сетки, цвет линий и цвет замораживания.

Чтобы только показать сетку, выберите «Сетка» и снимите флажок «Изображение».

Чтобы после искажения просматриваемого изображения сохранить сетку искажения, нажмите кнопку «Сохранить сетку». Укажите имя и расположение файла сетки, затем нажмите кнопку «Сохранить».

Чтобы применить сохраненную сетку искажения, нажмите кнопку «Загрузить сетку», выберите нужный файл сетки и нажмите кнопку «Открыть». Если размер сетки не совпадает с размером изображения, то сетка масштабируется по размерам изображения.

Чтобы применить последнюю сохраненную сетку искажения, выберите «Загрузить последнюю сетку».

(Creative Cloud) Сетки автоматически сохраняются в документе. Сетки, применяемые к смарт-объектам, сжимаются и допускают повторные изменения.

(Creative Cloud) Встроенные сетки (даже сжатые) увеличивают размер файла.


В этом уроке вы узнаете, как нарисовать реалистичную текстуру кожи, используя Photoshop и графический планшет.

Сложность урока: Сложный


Кожа – прекрасна. Она бывает разных оттенков и текстур. Если вы всегда хотели узнать, как рисовать кожу, этот урок – хорошее начало. Из него вы узнаете, как нарисовать реалистичную текстуру кожи, используя Photoshop и графический планшет.

Как я рисую кожу

Рисование кожи – один из важных этапов в создании портрета. Она имеет потрясающую способность растягиваться и менять цвет в зависимости от настроения человека и других факторов.

Для продуктивного рисования в Photoshop вам необходимо уметь работать с инструментами и настройками программы. Однако умение работать только с кистью тоже будет хорошим началом. Также мы будем использовать Color Picker (Выбор цвета), режимы наложения и корректирующие слои.

Подбор цветов

Кожа состоит не из монотонного перехода светлого оттенка в темный. Чтобы лучше понять, как ее рисовать, давайте посмотрим на разные цветовые палитры.

Оттенки коричневого


Изменение оттенка кожи можно проследить на шкале выше. От бледных оттенков к оливковому и темно-коричневому. Вы не ошибетесь, если выберите коричневый цвет в качестве стартовой точки при рисовании кожи.

Красные и желтые полутона

Разницу между этими оттенками можно заметить в их полутонах. Из-за крови в нашем теле, на коже мы можем обнаружить красные оттенки. Особенно, это заметно на светлой коже, когда человек, например, краснеет от стеснения.


Желтый подойдет для более глубоких оттенков. Чтобы увидеть, как это работает, воспользуйтесь поиском на YouTube и посмотрите ролики, посвященные нанесению макияжа. Знание полутонов вашей кожи очень важно при выборе правильной основы для макияжа. Обратите внимание на разницу полутонов у разных людей.

Голубые и зеленые полутона

Синий и зеленый также имеют способность выделяться. Посмотрите на свою руку. Заметили что-нибудь необычное? Под кожей едва видны зеленые и синие оттенки в местах, где вены находятся близко к поверхности кожи.


Вам необязательно использовать эти цвета в портрете. Но если вы хотите получить более реалистичную работу, несколько штрихов синего и зеленого не помешает.

Окружающий свет

Вы знали, что кожа отражает свет? Возьмите какой-нибудь яркий предмет и поднесите его к щеке. Посмотрите в зеркало и обратите внимание, как цвет предмета отражается на коже.


Понимание того, как работает окружающий свет, очень важно в рисовании реалистичных портретов. Включайте в работу окружающие цвета, чтобы добавить еще больше реализма вашей работе.

1. Изучаем фото

В этом уроке используется фото симпатичной девушки (платно) с карамельным цветом кожи.


Тщательно изучите снимок. Обратите внимание на области, где присутствует больше красного или желтого оттенков. Давайте создадим простую цветовую карту, чтобы обозначить основные цвета, которые преобладают в той или иной области лица.

Кроме того, на коже девушки есть зоны с гиперпигментацией. Это значит, что в этих местах кожа особенно темная. Для передачи этой особенности уделите особое внимание темным оттенкам вокруг рта и на лбу.


Как подобрать цвета кожи


Вы можете подобрать цвет, используя палитры в Photoshop, также инструментом Eyedropper Tool (I) (Пипетка) можно непосредственно с фотографии брать пробу цвета. Но готовые палитры достаточно ограничены, и, так как снимок состоит из множества оттенков, вы рискуете подобрать неправильный цвет.


Чтобы научиться правильно подбирать цвета, попробуйте сделать это сами. Сначала попрактикуйтесь в подборе базовых оттенков, постарайтесь, чтобы они соответствовали друг другу, не прибегая к помощи Пипетки.

Использование панели Color Picker (Выбор цвета)

Открываем панель Color Picker (Выбор цвета) и выбираем пункт B – Brightness (Яркость).


Выбираем коричневый цвет средней яркости. Перемещаем ползунок вверх-вниз, чтобы увидеть весь цветовой диапазон. Этот способ я буду использовать позже, на этапе нанесения теней и бликов, чтобы показать вам, насколько легко подобрать оттенки для светотеневых участков.


2. Рисуем набросок

Получив базовые навыки в подборе цветов, мы можем перейти к созданию наброска.

Я постараюсь сделать композицию проще, убрав дополнительные детали, например, цветы и аксессуары в волосах. Рисуем базовую форму головы, используя маленькую круглую кисточку. Затем добавляем детали: глаза, нос и рот. Готовый набросок должен выглядеть примерно так:


3. Наносим базовые цвета

Шаг 1

Давайте поработаем с базовыми оттенками кожи. Для начала голову заполняем любым цветом, используя жесткую круглую кисточку. Я использовала синий цвет. Затем переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность).


Настраиваем Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) или Lightness (Яркость), чтобы изменить цвет головы на коричневый. В моем случае мне понадобилось всего лишь установить параметр Hue (Цветовой тон) на -180.

Шаг 2

Смешиваем слои с основой и наброском, установив для последнего режим смешивания Overlay (Перекрытие). Opacity (Непрозрачность) устанавливаем на 33%.


4. Рисуем тени

Теперь наносим тени. Создаем новый слой и комбинацией клавиш Ctrl+Alt+G трансформируем его в обтравочную маску. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Multiply (Умножение) и начинаем рисовать тени, используя тот же оттенок коричневого, что и для основы.


Мягкой круглой кисточкой с Hardness (Жесткость) 0% сосредотачиваем тени на шее и по периметру лица.

5. Формируем черты лица с помощью бликов

Шаг 1

Открываем панель Color Picker (Выбор цвета) и перемещаем ползунок в самый верх, чтобы выбрать цвет для бликов. Этот цвет поможет нам сформировать кости на лице, сосредоточив блики в тех местах, где больше всего света попадает на кожу.

Для каждого отдельного цвета создавайте новый слой. В этот раз режим смешивания оставляем на Normal (Нормальный). Выбранным цветом наносим блики. Очерчиваем форму носа, щеки, подбородок и лоб. Мазки кистью должны быть жесткими и грубыми, поэтому корректируем параметр Hardness (Жесткость) в районе 50-100%.


Шаг 2

Снова меняем оттенок, переместив ползунок вниз. Аккуратно смешиваем блики с более приглушенным оттенком коричневого. Во время работы не забывайте сравнивать свой рисунок с фото, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном пути.


6. Наносим полутона

Шаг 1


Шаг 2

Продолжаем экспериментировать с полутонами и рисуем на слоях в режиме наложения Overlay (Перекрытие). Вокруг глаз, рта и на лбу добавляем более красноватый оттенок. Помните, что в любой момент вы можете подкорректировать цвета, используя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).


Шаг 3

Добавляем более темный оттенок коричневого в местах с гиперпигментацией и особо затененных участках. Также этим оттенком можете выделить какие-то детали внешности. Закончив, объединяем все слои в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) вместе.


7. Сглаживаем кожу

Шаг 1


Теперь девушка на рисунке становится более похожа на свой фотооригинал. Продолжаем смешивать цвета и создавать плавные переходы, используя мягкую круглую кисточку. Eyedropper Tool (I) (Пипеткой) подбираем соседние цвета и аккуратно смешиваем, чтобы не было резких переходов между оттенками. Корректируем Opacity (непрозрачность) кисти, чтобы получить более качественный и гладкий результат.


Шаг 2

На некоторых областях все еще заметны грубые мазки кистью, давайте исправим это. Создаем новый слой в режиме наложения Hard Light (Жесткий свет) и заполняем кожу сплошным цветом.


8. Блики и окружающий свет

Шаг 1

Добавим теплый оттенок на лице. Меняем цвет переднего плана на белый и на новом слое в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) начинаем рисовать блики. Снова сосредотачиваем их в области щек, лба, носа и подбородка. Области с бликами всегда выдаются вперед, не забывайте об этом во время рисования.


Шаг 2

Так как женщина находится на улице, ее окружает естественный свет, который иногда имеет голубоватый оттенок. Использование этой особенности существенно увеличит реалистичность портрета. На том же слое в местах, где окружающий свет отражается от кожи, добавляем голубые блики.


Теперь ее лицо выглядит более живым!

9. Рисуем текстуру кожи

Шаг 1

Перед добавлением текстуры постарайтесь сделать кожу как можно более гладкой. Используйте кисть с жесткостью 50-100% с достаточно высоким значением непрозрачности. Сгладив кожу, начинаем рисовать текстуру.


Шаг 2

Первый способ добавления текстуры – с помощью специальной кисти. Я буду использовать стандартную кисть Airbrush Soft Low Density. Кисточки, подходящие для рисования кожи, выглядят как группа мелких точек, которые идеально имитируют поры на коже. Этот набор гранж-кистей (платно) также отлично подойдет для имитации текстуры кожи.


Не переусердствуйте с добавлением текстуры. Создаем новый слой в режиме Overlay (Перекрытие) и начинаем рисовать поры, используя цвет щеки.

Шаг 3

Ничто в природе не идеально, в том числе и наша кожа, именно поэтому цифровая живопись зачастую выглядит неестественно. Быстрый способ добавить текстурности - это использовать фильтр Noise (Шум). Создаем новый слой, инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заливаем его сплошным серым цветом.


Теперь переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и устанавливаем Amount (Количество) на 12%. После этого устанавливаем режим смешивания слоя с шумом на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 38%.


10. Добавляем финальные штрихи

Мы почти добрались до финишной линии! На данном этапе очень важно определить, каких деталей не хватает портрету.


Короткими штрихами рисуем брови, очерчиваем линию рта и убираем лишнее по краям портрета, используя жесткую круглую кисть. При использовании мягкой кисти портрет будет выглядеть нечетким и размазанным, поэтому убедитесь, что Hardness (Жесткость) установлена на 100%.

Продолжаем добавлять другие детали, например, волосы и фон. Аккуратно рисуем переход между кожей и линией волос.


Не старайтесь идеально скопировать волосы с фото. Просто проводите линии, следуя общему направлению роста волос. Закончив, корректируем цвет, добавив синеватую тонировку с помощью Color Balance (Цветовой баланс).

Вот так выглядит финальный результат.


Насколько реалистичной будет кожа, зависит от того, насколько усердно вы работаете над своей техникой рисования. Изучайте фотографии разных людей, чтобы уловить разницу, и обращайте внимание на то, как освещение ложится на кожу.

Изучайте разные типы и цвета кожи. Продолжайте практиковаться, пока не достигнете хороших результатов.

Надеюсь, этот урок придал вам хоть немного уверенности для работы с цифровой графикой.

Читайте также: