Как сделать корректировку долга в 1с ут

Обновлено: 07.07.2024

В процессе взаимодействия между участниками отношений возможно появление тех или иных корректировок, например, при несовпадении данных. Причин подобной ситуации может быть несколько, например:

  • Наличие ошибок в бухгалтерских документах;
  • Внесение недостоверной информации;
  • Списание безнадежной задолженности;
  • Внесение изменений по результатам взаимного согласования;
  • Передача долга третьему лицу и другие причины.

В большинстве случаев выявление подобных ошибок вскрывается при проведении акта сверки взаиморасчетов.

Пример возникновения задолженности в 1С

В качестве примера можно привести ситуацию, когда подотчетным лицом за услуги связи внесен авансовый платеж в размере 3,5 тысяч рублей. Общая сумма акта, выставленного компании провайдером составила 4460,40 рубля. В результате проведенной сверки выявлено, что заявленные услуги были оказаны не полностью. Указанная в выставленном акте сумма составила 1522,20 рубля. Как результат, появилась кредиторская задолженность в размере 940,40 рубля.

Подтверждением этого выступает отчет «Карточка счета 60» с фильтрацией по искомой организации.


Данная ситуация требует исправления

Документ корректировки задолженности

Для проведения операций корректировки долга существует отдельный документ, носящий идентичное название. Его создание осуществляется через разделы «Покупка/Продаже» с выбором группы операций «Расчеты с контрагентами».


В данном разделе требуется кликнуть на клавишу «Создать».

При заполнении документа потребуется указать организацию, вид проводимой операции, например, «Списание задолженности», указать, что списывается «Задолженность поставщику», контрагента, с которым осуществляются расчеты.

Важную роль играет указываемый вид операции, при этом сами они могут быть нескольких видов:

  • Зачет авансов выбирается в ситуациях, когда для отражения взаимных расчетов необходимо провести отражение вносимых авансов.
  • Зачет задолженности используется в случаях, когда необходимо откорректировать задолженность со стороны контрагента в пользу нашей организации или иных лиц.
  • Перенос задолженности применяется в ситуациях, когда существующая задолженность одного лица переписывается на счет другой организации или происходит ее перераспределение между существующими договорами.
  • Списание задолженности необходимо использовать при простом списании (задолженность – кредиторская или дебиторская)

Для заполнения табличной части целесообразно воспользоваться кнопкой «Заполнить», используя автоматическое внесение данных по большинству граф. Выбор единственного необходимого документа может быть осуществлен кнопкой «Добавить».

В результате получается документ следующего вида:


Требуется внести изменения для устранения разницы. Для этого достаточно просто изменить сумму расчетов на величину в 940,40 рубля. В столбцах «Сумма» и «Сумма НУ» данные изменятся автоматически.


В закладке «Счет списания» требуется указать номер счета списания 91.01, выбрав субконто из справочника «Прочие доходы и расходы» «Списание дебиторской задолженности».

Проводки по списанию задолженности в 1С

После того, как полностью готовый документ проведен, система создаст следующую проводку


В случае, если задолженность относилась к категории дебиторской, ее отнесение произойдет к категории расходов, а если была кредиторской, то величина списания пойдет в доходы.

Описание:
- ввод документа "Корректировка долга" для поставщиков, покупателей, подрядчиков, прочих дебиторов и кредиторов;
- проведение взаимозачета между контрагентами;
- изменение или формирование задолженности;
- списание задолженности на доходы (затраты).

Прямая ссылка:

BB-код для форумов и блогов:

HTML-код:

00:00 - Что такое штатное расписание; 01:24 - Документ "Изменение штатного расписания"; 12:35 - Отчётность.

00:00 - общие понятия 02:57 - заполнение данных по физ. лицу 06:09 - заполнение документа "Заявление на применение льготы НДФЛ"

00:00 - создание дополнительного нового вида начисления с использованием регламентированного способа расчёта 18:46 - создание дополнительного нового вида начисления с использованием произвольной формулы расчёта 32:41 - создание дополнительного удержания

00:00 - создание графика работы "Пятидневка" на 8 часов 05:45 - создание графика работы "Пятидневка" на 3 часа с нормой 8 часов 11:19 - создание графика работы "Сменный"

00:00 - создание приказа о приёме по основному месту работы 06:15 - создание приказа о приёме по внутр. совместительству 12:57 - ограничение на приём сотрудника совместителя в упр. учёте

Описание: 00:00 - создание сотрудника с видом занятости договор ГПХ 03:03 - создание документа "Договор на выполнение работ с физическим лицом"

Описание: 00:00 - варианты создания документа "Приём на работу в организацию"; 04:51 - создание документа "Приём на работу в организацию"; 08:27 - настройка способов отражения в учёте регл. и упр. 13:29 - заполнение табличной части "Начисления"; 18:52 - табличная часть "Взносы"; 19:34 - заполнение табличной части "Взносы ФОТ"; 20:46 - заполнение табличной части "Удержания"; 23:50 - дополнительные документы.

Описание: - добавление новой должности; - подбор должности через классификатор.

Описание: - общие принципы и различия между справочниками; - одновременное создание сотрудника и физ. лица; - создание сотрудника на основании физ. лица; - создание внутреннего совместителя.

Описание: - настройка учёта времени; - настройка учётной политики персонала и расчёта зарплаты; - добавление подразделений.


Чтобы минимизировать риски и сократить задолженности, предприятия должны делать сверки взаиморасчетов и добиваться уменьшения задолженностей. Умение правильно оформить корректировку долга несомненно поможет бухгалтеру улучшить финансовое положение организации.

Взаимозачет задолженности

Корректировка задолженности – хозяйственная операция, оказывающая непосредственное влияние на суммарный результат по взаиморасчетам.

Для начала стоит разобраться, в каких же случаях необходим документ «Корректировка долга».

Корректировки чаще всего формируются на основании таких документов, как акт-сверки, информационное письмо от контрагента или же по дополнительному соглашению или договору. Если данные поставщика и покупателя не совпадают, к примеру, была учтена неверная информация, сделаны ошибки в документах или же внесены изменения несогласованные с другой стороной договора, необходимо сделать взаимозачет.

Для проведения взаимозачета следует зайти в раздел «Продажи» или «Покупки», выбрать документ «Корректировка долга» и нажать кнопку «Создать».

После чего необходимо выбрать вид операции. Программой предусмотрено пять различных видов: зачет аванса, зачет задолженности, перенос задолженности, списание задолженности и прочие корректировки. Непосредственно для взаимозачета может использоваться 3 из 5 вариантов: зачет аванса, зачет задолженности и прочие корректировки.

Теперь рассмотрим каждую операцию подробнее.

Если у покупателя есть долг перед организацией или же у третьего лица перед вашей организацией, то вам поможет операция «Зачет аванса». Также она может быть использована с авансами, выданными контрагенту.

Что же следует сделать? Нам необходимо выбрать вариант операции «Зачет аванса», далее выбрать контрагента, чьи авансы мы хотим включить в корректировку и внести данные в табличную часть с помощью кнопки «Заполнить». Она есть в двух вариантах, в верхней части документа и в табличной. Разница в том, что верхняя кнопка заполняет весь документ, то есть кредиторскую и дебиторскую задолженность, а нижняя кнопка заполнит только нужный вид задолженности. После этого в документе появятся справочные суммы по задолженности.

Главное помнить, что для проведения документа суммы кредиторской и дебиторской задолженности должны быть равны, иначе программа будет выдавать ошибку и не проведет документ. Следовательно, если у вас есть разница, то суммы необходимо скорректировать вручную и уровнять.

Зачет задолженности

Следующий вариант – это зачет задолженности, который необходим для взаимозачета долговых обязательств: покупателя перед вашим предприятием или же вашего предприятия перед поставщиком. Взаимозачет можно провести по расчетам с вашей организацией в счет авансов, выданных третьим лицом вашему предприятию или же вашей организацией – третьему лицу. Все остальное заполняется так же, как и в первом варианте.

Перенос задолженности

Также нередко возникают ситуации, когда один контрагент решает оплатить задолженность другого. В таких ситуациях следует сделать перенос задолженности. Для проведения такой операции следует в документе, после выбора нужной операции указать контрагента, чьи долговые обязательства требуется перенести, далее указываем того контрагента, кто в последующем будет рассчитываться по обязательствам.

Далее заполняем все нужные реквизиты: старый и новый договор, счета учета, валюту и прочие. Также следует обратить внимание, что этот вид операции поможет не только осуществить перенос задолженности с одного контрагента на другого, но и перенос между договорами. В таком случае графы «Покупатель (поставщик)» и «Новый покупатель (поставщик)» заполняются одним и тем же контрагентом, а договоры указываются разные.

Списание задолженности

Если же возникла ситуация, когда задолженность не была и не будет оплачена в силу каких-либо обстоятельств, то следует сделать списание задолженности. Для этого в документе стоит выбрать контрагента, чей долг подлежит списанию, в табличной части указать все долговые обязательства. Также данный вид операции можно применять не только для покупателей, но и для дебиторов, ведь не все поставщики при расторжении договоров или отказе от услуг возвращают перечисленные им авансы.

Важно обратить внимание на то, что после кнопки «Заполнить» табличная часть включит в себя все долговые обязательства, даже те, которые еще могут быть оплачены, поэтому их следует удалить из списка, оставив только те, что подлежат списанию. На вкладке «Счет списания» необходимо указать счет, на который спишется кредиторская или дебиторская задолженность.

Если же вам не подходит ни один из предложенных вариантов, то вы можете воспользоваться таким видом операции как «Прочие корректировки». Главное, после проведения документа сформируйте оборотно-сальдовую ведомость, чтобы убедиться в правильности выбранной операции.

Дата публикации 01.11.2019

Использован релиз 3.0.73

Для отражения прочих корректировок задолженности контрагентов в программе "1С:Бухгалтерия 8" используется документ "Корректировка долга" (рис. 1).

  1. Раздел: Покупка – Корректировка долга (или раздел: Продажи – Корректировка долга).
  2. Вид операции – "Прочие корректировки".
    • В поле "Дебитор" укажите контрагента, по которому будет корректироваться дебиторская задолженность.
    • В поле "Кредитор" укажите контрагента, по которому будет корректироваться кредиторская задолженность.
    • По кнопке "Заполнить" – "Заполнить остатками по взаиморасчетам" заполните одну или обе закладки "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность":
      • если будет заполнена только одна из закладок ("Дебиторская задолженность" или "Кредиторская задолженность"), то перейдите на закладку "Счета учета" и в поле "Счет" укажите счет списания дебиторской (кредиторской) задолженности и субконто к нему;
      • если будут заполнены обе закладки ("Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность"), а также на закладке "Счета учета" будут указаны счета списания дебиторской и кредиторской задолженностей, то по каждой строке на закладках "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность" будут сформированы отдельные проводки в корреспонденции со счетами, указанными на закладке "Счета учета", для списания дебиторской и кредиторской задолженности (соответственно).
      • если будут заполнены обе закладки ("Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность") с одинаковой суммой корректировки, а закладка "Счета учета" останется незаполненной, будет проведен взаимозачет между дебиторской и кредиторской задолженностями, причем вне зависимости от того, совпадает или нет контрагент, указанный в полях "Дебитор", "Кредитор".
  3. Кнопка "Провести и закрыть".


Смотрите также

Дата публикации 01.11.2019

Использован релиз 3.0.73

Для отражения прочих корректировок задолженности контрагентов в программе "1С:Бухгалтерия 8" используется документ "Корректировка долга" (рис. 1).

  1. Раздел: Покупка – Корректировка долга (или раздел: Продажи – Корректировка долга).
  2. Вид операции – "Прочие корректировки".
    • В поле "Дебитор" укажите контрагента, по которому будет корректироваться дебиторская задолженность.
    • В поле "Кредитор" укажите контрагента, по которому будет корректироваться кредиторская задолженность.
    • По кнопке "Заполнить" – "Заполнить остатками по взаиморасчетам" заполните одну или обе закладки "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность":
      • если будет заполнена только одна из закладок ("Дебиторская задолженность" или "Кредиторская задолженность"), то перейдите на закладку "Счета учета" и в поле "Счет" укажите счет списания дебиторской (кредиторской) задолженности и субконто к нему;
      • если будут заполнены обе закладки ("Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность"), а также на закладке "Счета учета" будут указаны счета списания дебиторской и кредиторской задолженностей, то по каждой строке на закладках "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность" будут сформированы отдельные проводки в корреспонденции со счетами, указанными на закладке "Счета учета", для списания дебиторской и кредиторской задолженности (соответственно).
      • если будут заполнены обе закладки ("Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность") с одинаковой суммой корректировки, а закладка "Счета учета" останется незаполненной, будет проведен взаимозачет между дебиторской и кредиторской задолженностями, причем вне зависимости от того, совпадает или нет контрагент, указанный в полях "Дебитор", "Кредитор".
  3. Кнопка "Провести и закрыть".


Смотрите также

Читайте также: