Как сделать красивую зелень в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Это четвертый и последний урок из моей серии уроков по созданию текстур в Photoshop. Если вы пропустили три предыдущие, в них мы создавали: Водную текстуру, Деревянную текстуру и Каменную текстуру. Этот урок вобрал в себя много из того, чему мы научились из первых трех уроков, также мы познакомимся и с несколькими новыми техниками и нанесем несколько последних штрихов, чтобы собрать всю картину воедино.

Новое в рубрике:

Первое, что нам предстоит сделать - это создать земляной фон, который будет виден сквозь созданную нами траву. Поставьте цвета переднего плана и фона на черный и белый. Можно сделать это быстро путем нажатия клавиши ‘d’ на клавиатуре.

Переименуйте фоновый слой, на котором вы работаете, назовите его dirt (земля) к примеру. (В этом уроке мы будем использовать несколько слоев, чтобы облегчить работу)

На панели инструментов вверху нажмите filter->render->clouds. Это даст нам отличную базу для работы.

Добавьте немного шума слою с землей. Нажмите на filter->noise->add noise. Измените значение на 44%, распределение на гауссовское и убедитесь, что галочка напротив «монохромный» проставлена. (Все эти виды настроек всего лишь предложения, только путем множества экспериментов в ними, вы начнете понимать, как работают фильтры в Photoshop)

Добавьте «gaussian blur» к слою с землей. Нажмите filter->blur->gaussian blur. Радиус сделайте величиной в 0.9 пикселей.

Давайте добавим еще один фильтр на этот слой. Нажмите filter->brush strokes->splatter. Поставьте радиус равным 21 и гладкость 2.

Теперь нужно придать слою с землей подходящий цвет. Нажмите image->adjustments->hue/saturation. Убедитесь, что проставили галочки напротив preview и colorize. Далее поменяйте цвет на коричневый. Я использовал: Hue: 49, Saturation: 29, Lightness: -38. Нажмите ОК.

Хорошо, со слоем земли мы закончили. Это позволяет нам приступить к созданию цвета и текстуры травы. Давайте начнем. Создайте новый слой и назовите его “Grass.”

Добавьте немного шума на травяной слой. Нажмите filer->add noise->noise. Поставьте значение 30% для amount, distribution на Gaussian, и проставьте галочку напротив monochromatic. Нажмите ОК.

Придайте немного размытости травяному слою. Нажмите filter->blur->gaussian blur. Радиус поставьте равным 0.9 пикселей, нажмите ОК.

Мы уже близки к конечному результату, однако пока трава еще не выглядит как настоящая. Можно использовать несколько ветровых фильтров, чтобы вытянуть траву и симулировать вид листвы. Нажмите filter->stylize->wind, и поменяйте настройки на: method, stagger and direction, the right. Нажмите ОК.

Так уже лучше, однако, получилось, что трава не растет вся в одном направлении. Поэтому нам нужно добавить общее направление на слой. Сначала идем в image->rotate canvas->90 CW. Жмем ОК.

Теперь, повторим два последних шага, но в противоположном направлении. Итак, снова идем в filter->stylize->wind и выбираем опции stagger, the left. Жмем ОК.

Теперь, поверните картинку так, чтобы трава приняла вертикальное положение. Нажмите image->rotate canvas->90 CCW. Ниже показано, что получилось у меня…

Думаю, этой траве не помешает немного контраста. Поменяйте уровни, нажав image->adjustments->levels. Перетащите белый и черный бегунки по направлению в центр, пока не получите нужный результат. Нажмите ОК.

У нас получилась уже неплохая красивая травяная текстура, но в этом уроке мы пойдем немного дальше. Если все, что вам надо это трава, можете сразу перейти к шагам, описывающим процесс проявления земли под травой. В противном случае, следуйте шагам по порядку, где мы будем добавлять немного линий нашему травяному полю, чтобы сделать его похожим на футбольное. Первым делом, создайте новый слой, убедитесь, что он находится поверх остальных (слоев Dirt и Grass), назовите новый слой Lines.

Выберите инструмент кисть (кнопка на клавиатуре ’b’). Откройте палитру кистей, window->brushes. Найдите и выберите кисть под номером 63. Эта эффектная кисть Photoshop с грубыми краями показана на рисунке внизу.

Поменяйте цвет переднего плана на белый. Начиная где-то из левого нижнего угла, протяните линию на правую сторону. Может понадобиться несколько попыток, чтобы получить ровную прямую линию. Если не получается, просто нажмите ‘ctrl, z’ на клавиатуре, чтобы отменить предыдущую нарисованную линию.

Используйте ту же кисть, но уменьшите размер до 45 пикселей или нажатием ‘[’ на клавиатуре или вручную, изменив размер в разделе опций вверху. Проведите линию перпендикулярную первой нарисованной вами линии, начиная от самой линии и ведя ее в правый нижний угол.

Добавьте немного шума линиям. Нажмите filter->noise->add noise. Я использовал значение 11%.

Линии нужно сделать так, чтобы они выглядели нарисованным поверх травы, поэтому добавим немного внутренней тени. Дважды кликните рядом с именем на панели слоев (слой должен быть lines), это откроет диалоговое окно стилей слоев. Поставьте галочку напротив Inner shadow и поменяйте значение opacity на 60, distance на 4 и size также на 4. Нажмите ОК.

Теперь линии выглядят более реалистично на поле, но давайте попробуем оттенить их еще немного. Поменяйте значение opacity на 90, значение fill на 95.

Нажмите ‘ctrl, t’ на клавиатуре, чтобы переключится в режим свободной трансформации. Наведите указатель на вашу 50, кликните и перетащите в нужное местоположение. Затем измените размер на ваш вкус путем перетаскивания любого из углов выделения (если нужно сохранить пропорции, удерживайте клавишу shift во время перетягивания) Наконец, поверните изображение на нужный вам угол. Наведите курсор на угол выделения, когда увидите двойную стрелку-указатель - зажмите кнопку мыши и тяните.

Конвертируем нашу 50 в интерактивный объект путем нажатия правой кнопки мыши (или ctrl click в mac) по слою и выбора «convert to smart object». Это позволит нам редактировать этот слой так же, как и остальные, в случае если нам понадобиться добавить фильтр. Помните, что как только вы переконвертировали текстовый слой в интерактивный объект, вы теряете возможность редактировать сам текст.

Теперь добавим некоторое количество шума на этот слой, также как мы сделали на слое с линиями. Так последний использованный нами фильтр был именно шум, все что нам нужно сделать сейчас, это нажать filter->add noise.

Затем нам нужно добавить внутренней тени на нашу 50. Правым щелчком мыши по слою с линиями выбираем copy layer style. Далее, правый щелчок по слою с 50, выбираем paste layer style. Это скопирует и вставит те же стили слоя, что и в слое с линиями на слой с 50.

Выглядит круто, но есть еще пару вещей которые необходимо сделать. Во-первых, у нас все еще есть слой с землей внизу, которому хорошо бы красиво просвечиваться через траву. Давайте пока отстраним все остальные слои, кроме ‘Dirt’. Кликните по слою 50, затем с зажатой клавишей shift кликните по слою grass, это выделит все слои, кроме слоя с землей. На клавиатуре нажмите ‘ctrl, shift, alt, e’. Это поставит все эти слои вверх сами по себе. Переименуйте этот слой на ‘Field’. Затем спрячьте слои 50, Lines и Grass, нажав на иконку глаза возле каждого. Теперь все, что должно показываться это слои ‘Field’ и ‘Dirt’.

Добавьте маску слоя к слою ‘Field’ путем нажатия на значок маски внизу панели слоев.

Теперь мы закрасим маску слоя, чтобы выделить некоторые места нижнего слоя с землей. Поставьте цвет переднего плана на черный. (Черный выявляет, белый скрывает).

Выберите инструмент кисть снова и откройте окно выбора кистей. Теперь кликните по маленькой стрелочке, показанной на рисунке снизу, чтобы открыть все кисти, что у вас есть. Выберите свою любимою «гранжевую» кисть и нажмите ОК.

Теперь, когда у нас есть подходящая «гранжевая кисть», начнем закрашивать маску слоя ‘Field’, чтобы открыть слой земли снизу. Лучше всего здесь подойдут легкие точечные касания, однако не переусердствуйте, хотя если что всегда можно закрасить назад, используя белый цвет (в чем и заключается вся радость их использования).

Вот еще один штрих, который я добавил к своему изображению, чтобы придать реалистичности – это эффект подсветки. Кликните по слою field, не по его маске и нажмите filter->render->lighting effects. Установки света по умолчанию не так уж и плохи, но можно поэкспериментировать и самостоятельно на панели эффектов слева. Когда результат подходящий, нажмите ОК. На рисунке внизу показаны мои установки.

Вот собственно и все. Еще я экспериментировал с уровнями, чтобы увеличить контраст изображения и обрезал изображение, чтобы оно выглядело более горизонтальным. Надеюсь, этот урок продемонстрировал вам всю силу фильтров в Photoshop.Снизу конечное изображение моего поля.

Все эти хитрости помогут сделать нашу фотографию красивее и более гармоничной. А так же избавиться от ненужных оттенков.

Для начинающих фотошоперов эта информация - просто находка.

Цветовой тон и насыщенность

«Цветовой тон» позволяет смещать цвета по цветовому кругу. С помощью него можно перекрасить любой одноцветный участок

Цветовой тон определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий и др. Это качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хромотических) и дать ему название.

В 1676 г И. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра.

Основные цвета

Основные цвета – это цвета, с помощью которых можно получить все остальные.

Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ

Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет.

Если же смешать красную, желтую и синюю краски, то получится темно-неопределенный цвет.

Эти цвета разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Сложно представить себе яркий темно — желтый цвет, как яркий светло — красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных ярких цветов.

Цветовой тон, яркость, насыщенность, светлота

Тон – это основная характеристика, по которой называют цвета.

Например, красный или желтый. Существует обширная палитра цветов, основой которой являются 3 цвета (синий, желтый и красный), они, в свою очередь, являются сокращением от 7 основных цветов радуги (потому что, смешивая основные цвета можно получить недостающие 4)

Тона получают смешиванием в разных пропорциях основных цветов.

Тона и оттенки – синонимы.

Полутонами называется незначительное, но уловимое глазом изменение в цвете.

Яркость — характеристика восприятия. Она определяется нашей скоростью выделения одного цвета на фоне других.

Яркими считается «чистые» цвета, без примеси белого или черного. У каждого тона максимальная яркость наблюдается при разной светлоте:

Это утверждение верно в том случае, если рассматривать линейку оттенков одного цвета.

Если же выделять наиболее яркий оттенок среди других тонов, то более яркими будут цвет как можно больше разнящийся по светлоте с остальными.

Давайте от теории цвета в фотошопе перейдем к практике.

Двигая ползунок цветового тона - мы меняем всю картинку целиком

Цветовой тон в фотографии на курсе Азы фотошоп с Натальей Новак Цветовой тон в фотографии на курсе Азы фотошоп с Натальей Новак

Ползунок насыщенности изменяет фото от черно-белого до кислотно-цветного.

Цветовой тон и насыщенность делают фотографию черно белой в фотошопе Цветовой тон и насыщенность делают фотографию черно белой в фотошопе

Регулировка яркости позволяет затемнять и осветлять фотографию.

Затемненение фотографии при помощи цветового тона и насыщенности в фотошоп Затемненение фотографии при помощи цветового тона и насыщенности в фотошоп

Но редактировать сразу всю фотографию.. не совсем правильно. Так ни кто, обычно не делает.

Обычно все редактируют какой то один цвет. Для этого нужно выбрать его в выпадающей панели.

можно выбрать, какой конкретно цвет на фотографии будут менять три шкалы ниже. можно выбрать, какой конкретно цвет на фотографии будут менять три шкалы ниже.

и тогда мы можем менять (например розы- красный канал) В любой цвет

Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак

Color Balance (Цветовой баланс)

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Color Balance (Цветовой баланс) . Комбинация клавиш Ctrl+B .Но лучше щелкните по значку Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). Его можно найти внизу палитры Layers (Слои). Выберите пункт Color Balance (Цветовой баланс). Появится диалоговое окно:

В появившемся окне находятся три ползунка, соответствующие основным цветам моделей CMYK и RGB.

Теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга. Увеличивая количество одного цвета, вы уменьшаете количество другого.

Количество тона можно увеличить, передвигая ползунок в сторону его наименования. Уменьшая количество красного цвета, мы, тем самым, увеличиваем количество голубого.

А также, для увеличения нужного цвета можно уменьшить количество цветов, соседних с противоположным. Чтобы увеличить Cyan (Голубой), можно добавить Green (Зеленый) и Blue (Синий).

Теплые оттенки создают романтическую атмосферу, они напоминают закат и рассвет, когда небо окрашивается в оранжево-красную гамму. Эти оттенки придают фотографии хорошее настроение. Холодные тона ассоциируются с облачным, пасмурным небом. Иногда создают ощущение тревоги, плохого настроения и холода, а иногда наоборот ассоциируются с морем и зимними пейзажами и заставляют восхищаться величием нашей матушки природы.

Для устранения желтизны старого снимка передвиньте немного ползунок желто-синей шкалы в сторону синего цвета.

В большинстве случаев следует устанавливать галочку Preserve Luminosity (Сохранять свечение или яркость) , чтобы компенсировать изменения яркостей, которые будут происходить при настройке цветового баланса. Если этого не сделать, яркость фотографии будет изменяться вместе с изменением цвета.

Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.

Выберите диапазон,который собираетесь корректировать Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) или Highlights (Света). Для этого в разделе Tonebalance(Тоновый баланс) выберите соответствующий пункт.

Для того чтобы эффект применялся ко всему снимку, отметьте пункт Midtones (Средние тона), тогда светлые и темные тона тоже будут слегка изменяться.

Тени и свет

Тени/Света

Инструмент Photoshop - Shadows/Highlights (Тени/Света) многих пугает, им очень легко испортить изображение. При первом вызове Image->Adjustments->Shadows/Highlights


Мы превратим весну в осень с помощью цветовой коррекции и падающих осенних листьев. Этот простой урок поможет вам изменить свои фотографии всего лишь за несколько шагов.

Сложность урока: Легкий

В этом уроке вы узнаете, как изменить время года в программе Photoshop. Мы превратим весну в осень с помощью цветовой коррекции и падающих осенних листьев. Это очень простой урок, который поможет вам изменить свои фотографии всего лишь за несколько шагов.

Итак, давайте начнем!

Итоговый результат:



Шаг 1. Добавляем Исходную Фотографию

Откройте программу Photoshop. Создайте новый документ. Добавьте исходное изображение с весенним пейзажем. В этом уроке я использовал красивое изображение весеннего леса, которое вы можете скачать по ссылке вначале этого урока.


Выборочная коррекция цвета (Selective Color) - это корректирующий слой программы Photoshop, с помощью которого вы можете проводить цветовую коррекцию своих фотографий. Выборочная коррекция цвета используется для создания черно-белых эффектов на фотографии, при этом сохраняя отдельные участки фотографии в цвете. Также вы можете использовать данную коррекцию для кардинального изменения цвета, например, изменение времени года на фотографии, как в данном уроке. Вы также можете использовать выборочную коррекцию цвета для коррекции цвета кожи.

Шаг 2. Используем Выборочную Коррекцию Цвета

Нажмите значок Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or adjustment layer) в нижней части панели слоёв и в появившемся меню выберите опцию Выборочная Коррекция Цвета (Selective Color).


На скриншоте ниже, вы можете увидеть, что данный корректирующий слой имеет выпадающее меню Цвета (Colors): Красные, Желтые, Зелёные, Голубые, Синие, Пурпурные, Белые, Нейтральные, Чёрные (reds, yellows, greens, cyans, blues, magentas, whites, neutrals and blacks). Мы изменим настройки только некоторые из этих цветов.


Шаг 3. Превращаем Весну в Осень

Т.к. каждая фотография уникальна в своём роде с точки зрения цветовых тонов, вам необходимо использовать другие настройки цвета для корректирующего слоя Выборочная Коррекция Цвета (Selective Color), если вы используете другое исходное изображение. Поэтому, поиграйте со всеми цветами, чтобы получить наилучший результат. У осени красивые оранжевые, красные и золотистые тона. Поэтому, чтобы изменить весну в осень, вы должны изменить, в основном, зеленые и желтые тона.

Установите настройки для Красных (Reds) тонов.


Установите настройки для Жёлтых (Yellows) тонов.


Установите настройки для Зелёных (Greens) тонов.


Шаг 4. Добавляем Осенние Листья

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв и коррекций. Скачайте исходное изображение с осенними листьями по ссылке вначале этого урока. Далее, идём Файл - Поместить (File > Place) и в появившемся окне браузера, выберите исходное изображение с листьями. Назовите слой с листьями Осенние листья 1 (Falling Leaves 1). Возможно, вам придётся применить масштабирование к изображению с листьями, всё будет зависеть от размеров вашего рабочего документа. Продублируйте слой с листьями Осенние листья 1 (Falling Leaves 1). Назовите дубликат слоя Осенние листья 2 (Falling Leaves 2).


Шаг 5


Измените масштаб слоя с листьями Осенние листья 1 (Falling Leaves 1) до, примерно, 50-60%. Перейдите на слой Осенние листья 2 (Falling Leaves 2) и с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool), установив мягкую кисть, удалите листья в центральной части сцены (основная идея - чтобы два слоя с листьями не наслаивались друг на друга слишком сильно).


Шаг 6



Итак, итоговый результат превращения весны в осень вы можете увидеть на скриншоте ниже.


Мы превратим весну в осень с помощью цветовой коррекции и падающих осенних листьев. Этот простой урок поможет вам изменить свои фотографии всего лишь за несколько шагов.

Сложность урока: Легкий

В этом уроке вы узнаете, как изменить время года в программе Photoshop. Мы превратим весну в осень с помощью цветовой коррекции и падающих осенних листьев. Это очень простой урок, который поможет вам изменить свои фотографии всего лишь за несколько шагов.

Итак, давайте начнем!

Итоговый результат:



Шаг 1. Добавляем Исходную Фотографию

Откройте программу Photoshop. Создайте новый документ. Добавьте исходное изображение с весенним пейзажем. В этом уроке я использовал красивое изображение весеннего леса, которое вы можете скачать по ссылке вначале этого урока.


Выборочная коррекция цвета (Selective Color) - это корректирующий слой программы Photoshop, с помощью которого вы можете проводить цветовую коррекцию своих фотографий. Выборочная коррекция цвета используется для создания черно-белых эффектов на фотографии, при этом сохраняя отдельные участки фотографии в цвете. Также вы можете использовать данную коррекцию для кардинального изменения цвета, например, изменение времени года на фотографии, как в данном уроке. Вы также можете использовать выборочную коррекцию цвета для коррекции цвета кожи.

Шаг 2. Используем Выборочную Коррекцию Цвета

Нажмите значок Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or adjustment layer) в нижней части панели слоёв и в появившемся меню выберите опцию Выборочная Коррекция Цвета (Selective Color).


На скриншоте ниже, вы можете увидеть, что данный корректирующий слой имеет выпадающее меню Цвета (Colors): Красные, Желтые, Зелёные, Голубые, Синие, Пурпурные, Белые, Нейтральные, Чёрные (reds, yellows, greens, cyans, blues, magentas, whites, neutrals and blacks). Мы изменим настройки только некоторые из этих цветов.


Шаг 3. Превращаем Весну в Осень

Т.к. каждая фотография уникальна в своём роде с точки зрения цветовых тонов, вам необходимо использовать другие настройки цвета для корректирующего слоя Выборочная Коррекция Цвета (Selective Color), если вы используете другое исходное изображение. Поэтому, поиграйте со всеми цветами, чтобы получить наилучший результат. У осени красивые оранжевые, красные и золотистые тона. Поэтому, чтобы изменить весну в осень, вы должны изменить, в основном, зеленые и желтые тона.

Установите настройки для Красных (Reds) тонов.


Установите настройки для Жёлтых (Yellows) тонов.


Установите настройки для Зелёных (Greens) тонов.


Шаг 4. Добавляем Осенние Листья

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв и коррекций. Скачайте исходное изображение с осенними листьями по ссылке вначале этого урока. Далее, идём Файл - Поместить (File > Place) и в появившемся окне браузера, выберите исходное изображение с листьями. Назовите слой с листьями Осенние листья 1 (Falling Leaves 1). Возможно, вам придётся применить масштабирование к изображению с листьями, всё будет зависеть от размеров вашего рабочего документа. Продублируйте слой с листьями Осенние листья 1 (Falling Leaves 1). Назовите дубликат слоя Осенние листья 2 (Falling Leaves 2).


Шаг 5


Измените масштаб слоя с листьями Осенние листья 1 (Falling Leaves 1) до, примерно, 50-60%. Перейдите на слой Осенние листья 2 (Falling Leaves 2) и с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool), установив мягкую кисть, удалите листья в центральной части сцены (основная идея - чтобы два слоя с листьями не наслаивались друг на друга слишком сильно).


Шаг 6



Итак, итоговый результат превращения весны в осень вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Читайте также: