Как сделать круги на воде в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Я вам покажу, как с помощью фильтра ZigZag можно быстро создать круги на воде.


Создаём новое изображение Ctrl+N:

Круги на воде

Нажимаем «D», чтобы выбрать цвета по умолчанию, и применяем фильтр «Облака». Для этого идём в меню Filter => Render => Clouds.

Круги на воде

Теперь придадим нашему изображению синий цвет. Для этого зайдём в меню Image=> Adjustments=> Hue/Saturation. В открывшемся окошке поставьте галочку Colorize и с помощью ползунков придаём рисунку голубоватый оттенок.

image005

Круги на воде

Размоем немного изображение с помощью размытия по гауссу:
Filters=> Blur=> Gaussian Blur

Круги на воде

Теперь собственно делаем круги. Идём в меню Filters=> Distort=> ZigZag и устанавливаем следующие значения:

Круги на воде

И вот наш результат:

Круги на воде

Таким способом можно акцентировать дополнительное внимание, на объектах, находящихся на воде, например, на плывущем листике, насекомом, поплавке:

Круги на воде

Также его вполне можно использовать для имитации поверхности воды во время дождя.
С уважением, MsGadfly.


В этом уроке по эффектам Photoshop мы узнаем, как легко добавить реалистично выглядящую водную рябь к изображению! Photoshop поставляется с фильтром, разработанным специально для создания эффекта водной ряби, но вы никогда не узнаете его по названию фильтра (нет, это не Ripple или Ocean Ripple, это было бы слишком просто).

Фильтр, который мы будем использовать, делает достойную работу сам по себе, но, как мы увидим в этом уроке, запустив фильтр дважды, используя каждый раз разные настройки, а затем комбинируя результаты, мы можем создать более реалистичную водную рябь эффект.

В этом уроке я буду использовать Photoshop CS5, но любая последняя версия будет работать.

Вот изображение, с которого я начну:

Исходное изображение. Изображение лицензировано от Shutterstock фотошопом Essentials.com.

Вот как это будет выглядеть после добавления ряби в воду, как будто капли дождя падают на поверхность:

Photoshop эффект водной ряби.

Как создать эффект водной ряби

Шаг 1: выберите инструмент Elliptical Marquee

Первое, что нам нужно сделать, это нарисовать область вокруг области, где появится водная рябь. Так как водная рябь эллиптическая, мы будем использовать эллиптический инструмент выбора. Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool от Photoshop на панели «Инструменты». По умолчанию он вложен за инструмент « Прямоугольная область», поэтому щелкните значок инструмента «Прямоугольная область» и удерживайте кнопку мыши нажатой в течение одной или двух секунд, пока не появится всплывающее меню, а затем выберите «Эллиптическое поле» из меню:

Шаг 2. Вытяните эллиптическое выделение

Выбрав Elliptical Marquee Tool, перетащите эллиптическую выделенную область, где вы хотите, чтобы первая водяная рябь появилась на изображении. Постарайтесь подобрать форму выделения к перспективе изображения так, чтобы водная рябь ближе к вам выглядела более круглой, чем рябь дальше на расстоянии:

Рисование эллиптического выделения на изображении.

Шаг 3: сделайте две копии выбранной области

Когда выделенный контур находится на месте, дважды нажмите клавиши Ctrl + J (Победа) / Command + J (Mac) на клавиатуре, чтобы сделать две копии выделенной области (можно также перейти в меню « Слой» , выбрать « Новый» , а затем выбрать Слой через Copy дважды, но сочетание клавиш гораздо быстрее). Каждая копия будет добавлена ​​в свой слой на панели «Слои». Верхний слой будет выбран (выделен синим цветом):

Две копии выделенной области появляются над фоновым слоем.

Шаг 4: временно отключить верхний слой

Нам нужно на данный момент скрыть верхний слой, поэтому щелкните его значок видимости слоя (глазное яблоко) в крайнем левом углу слоя на панели «Слои», чтобы временно скрыть слой от вида в окне документа:

Когда вы щелкнете по значку, глазное яблоко исчезнет, ​​сообщая, что слой теперь скрыт.

Шаг 5: выбери слой ниже

Теперь, когда верхний слой скрыт, нажмите на слой под ним на панели «Слои», чтобы выбрать его:

Нажмите на нижнюю часть двух слоев, чтобы выбрать его.

Шаг 6: загрузить выделение вокруг содержимого слоя

Удерживая нажатой клавишу «Ctrl» («Победа») / « Command» (Mac), щелкните непосредственно на миниатюре предварительного просмотра слоя на панели «Слои»:

Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкните значок предварительного просмотра слоя.

Это помещает контур выделения вокруг содержимого слоя в документе, что означает, что контур выделения, который вы нарисовали минуту назад, появится снова. Причина, по которой мы загружаем схему выделения перед выбором фильтра, что мы будем делать дальше, заключается в том, чтобы ограничить эффект фильтра областью внутри выделения, в противном случае Photoshop применил бы его ко всему изображению:

Рисование эллиптического выделения на изображении.

Шаг 7: примени фильтр зигзаг

Как я уже упоминал в начале урока, Photoshop на самом деле поставляется с фильтром, созданным специально для добавления к изображению ряби воды, но вы никогда не догадаетесь, какой из них, просто взглянув на названия фильтров. То, что мы хотим, это не Ripple или Ocean Ripple. Это называется ZigZag (да, все верно, ZigZag). Перейдите в меню « Фильтр» в строке меню в верхней части экрана, выберите « Искажение» , а затем выберите « Зигзаг» внизу списка:

Выберите параметр «Стиль», который лучше всего подходит для выбранной области изображения.

Ползунок « Количество» управляет интенсивностью эффекта водной ряби, а ползунок « Хребты» изменяет количество гребней. Следите за окном предварительного просмотра в диалоговом окне, чтобы просмотреть результаты при перетаскивании ползунков влево и вправо (эффект фактически не применяется к изображению, пока вы не нажмете ОК). Мы собираемся запустить фильтр ZigZag дважды, по одному на каждом из двух слоев, которые мы создали. Для этого начального волнового эффекта, добавьте много гребней. Они появятся вокруг внешнего края пульсации, когда мы закончим. Я собираюсь увеличить значение Ridges примерно до 12, и я увеличу интенсивность эффекта, установив значение Amount примерно до 70 :

Измените вид водной ряби с помощью ползунков Amount и Ridges.

Нажмите OK, когда вы закончите, чтобы выйти из диалогового окна и применить фильтр к выбору:

Начальный водный волновой эффект.

Шаг 8: выбери верхний слой и включи его снова

Нажмите на верхний слой на панели «Слои», чтобы выбрать его, затем нажмите на значок видимости его слоя, чтобы снова включить слой в документе:

Шаг 9: снова примени зигзагообразный фильтр

Нам нужно снова применить фильтр ZigZag, на этот раз к верхнему слою. Так как это был последний фильтр, который мы использовали, мы можем быстро получить доступ к его диалоговому окну, нажав Ctrl + Alt + F (Win) / Command + Option + F (Mac). Эффект, который мы применяем к этому верхнему слою, станет центральной областью водной ряби, и центр обычно имеет меньше гребней, чем внешний край, что означает, что на этот раз нам понадобится более тонкий эффект. Я собираюсь изменить свой стиль на Out Out Center, и я уменьшу значение Ridges до 4 . Стиль Out From Center, как правило, дает менее интенсивный результат, чем два других стиля, поэтому для компенсации я увеличу значение Amount до 100:

Измените вид водной ряби с помощью ползунков Amount и Ridges.

Нажмите OK, когда закончите, чтобы снова выйти из диалогового окна фильтра ZigZag. Вторая водная рябь появляется внутри выделения на верхнем слое:

Второй, более тонкий эффект водной ряби.

Шаг 10: сделай набросок выделения меньше с преобразованием выделения

Поднимитесь в меню Select вверху экрана и выберите Transform Selection :

Уменьшите контур выделения до 50-60% от его первоначального размера.

Шаг 11: инвертируй и удаляй выделение

Поднимитесь в меню « Выбрать» в верхней части экрана и выберите « Инвертировать» или нажмите Shift + Ctrl + I (Победа) / Shift + Command + I (Mac), чтобы получить доступ к той же команде с помощью сочетания клавиш:

Эффект водной ряби теперь более тонкий в центре, с большим количеством выступов у внешнего края.

Шаг 12: объединить два слоя вместе

С верхним слоем , выбранным в панели слоев, перейдите к Layer меню в верхней части экрана и выберите Merge Down , или нажмите Ctrl + E (Win) / Command + E (Mac) , чтобы получить доступ к тем же командам с тем быстрее Сочетание клавиш:

Шаг 13: примени фильтр Gaussian Blur

Фильтр ZigZag может иногда создавать резкие, неровные области в водной ряби, поэтому давайте немного смягчим их, применяя тонкий эффект размытия. Подойди к меню Filter , выбери Blur , затем выбери Gaussian Blur :

Нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна Gaussian Blur, и наша первая водная рябь была добавлена ​​к изображению:

Водная рябь была добавлена ​​к изображению в Photoshop.

Водная рябь после смягчения любых резких областей с Gaussian Blur.

Шаг 14: Повторите шаги, чтобы добавить больше воды рябь по мере необходимости

Чтобы добавить больше водяных волн к изображению, начните с нажатия на фоновый слой на панели «Слои», чтобы выбрать исходное изображение, а затем просто повторите шаги 2–13 для каждой водной ряби, которую нужно добавить. После того, как вы создали пару из них, и шаги стали более знакомыми, добавление дополнительных сведений займет совсем немного времени. Обязательно поэкспериментируйте с различными параметрами стиля в диалоговом окне ZigZag, чтобы увидеть, какой из них дает вам лучшие результаты каждый раз.

Здесь, после разбрасывания еще нескольких ряби по поверхности воды, мой окончательный результат:

Photoshop эффект водной ряби.

И там у нас это есть! Вот так можно добавить реалистично выглядящую водную рябь к изображению с помощью Photoshop! Посетите наш раздел « Фотоэффекты », чтобы узнать больше об эффектах Photoshop!

Для этого урока будем использовать фотографию острова , который расположен в в Нормандии, департамент Манш во Франции.

Мон-Сен-Мишель

Открываем её в Photoshop . Двумя кликами по замочку разблокируем Основной слой (Background). Теперь нам нужно добавить пространства, которое будет заполнено водой. Заходим Изображение - Размер холста (Image-Canvas Size) и увеличиваем высоту в два раза :


Дублируем слой с фотографией . Отразим его по вертикали : Редактирование-Трансформирование-Отразить по вертикали и расположим дубликат ниже оригинала. Получили зеркальное отражение.


Ниже слоя Отражение создайте новый слой и назовите его Вода, залейте его синим цветом ( это в моём случае , настройки цвета конечно же индивидуальные. К слою Отражение добавляем маску, нажатием соответствующей иконки внизу панели слоёв . Заливаем её прямым градиентом от черного к белому, таким образом наше отражение "растворяется в воде"


Нажимаем Ctrl+клик по пиктограмме маски, появится выделение видимой части.

Переключимся с маски к самому отражению , далее жмем Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter-Blur-Motion Blur), ставим Угол (Angle)-90, Смещение (Distance)-10 pix.


Не надолго отодвинем изображение замка и займёмся созданием водной ряби .

Для этого создаем новый документ размером 1000 x 2000px в RGB . Заходим в Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter-Noise-Add Noise), ставим Эффект (Amount) на максимум и включаем флажок Монохромный (Monochromatic)


Следующим шагом будет Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) ,устанавливаем значение Радиуса -2 px :


Переключимся на панель Каналы (Channels). Выбираем красный канал, жмем Фильтр-Стилизация-Тиснение (Filter-Stylise-Emboss), и устанавливаем значения: Угол (Angle)-180, Высота (Height)-1 и Эффект (Amount) выкручиваем на максимум :


Тот же фильтр применяем к зеленому каналу, но Угол (Angle) ставим 90

Включаем все каналы, активным делаем RGB и переходим к панели Слои (Layers). Разблокируем Фон (Background) :


Теперь нам нужно растянуть нижнюю часть, для создания перспективы. Заходим Редактирование-Трансформирование-Перспектива (Edit-Transform-Perspective) и тянем нижние углы в стороны как показано ниже:


Дальше заходим в Изображение-Размер изображения (Image-Image Size), уменьшаем высоту до 1000 px (не сохраняем пропорции) т.е. получаем квадратное изображение :


Должно получиться что то подобное:


Сохраняем этот файл в PSD формате и закройте .

Возвращаемся к нашей работе. Зажав клавишу CTRL Кликните по пиктограмме слоя с отражением тем самым создадим выделение в той части изображения, где будет вода.

Заходим Фильтр-Искажение-Смещение (Filter-Distrort-Displace), ставим Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale)-30 , Масштаб по вертикали (Vertical scale)-60. Так же ставим метки Растянуть (Stretch to Fit) и Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels):


После нажатия кнопки OK появится диалоговое окно открытия файла, выбираем PSD, сохраненный во втором шаге. После этого картинка принимает такой вид:


Возможно вам придется вернуться и поэкспериментировать со значениями в настройках фильтра - это зависит от размера обрабатываемого изображения.

Осталось доработать некоторые мелочи. Во-первых затемним те области, где вода соприкасается с землей. Создайте новый слой, при помощи инструмента Прямоугольное выделение создайте в нем узкое выделение в этом месте и залейте его черным Редактировать - Выполнить заливку (Edit- Fill).


Снимите выделение CTRL+D и примените Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу(Filter-Blur-Gaussian blur) с радиусом - 20px.


Меняем режим смешивания слоя на Мягкий свет (Soft Light), а также снижаем Opacity до 80%.


Добавляем корректирующий слой Слой -Новый корректирующий слой -цветовой тон/насыщенность (Layer -New Adjustment Layer-Hue/Saturation) и ставим Насыщенность (Saturation)-30:


Добавляем ещё один корректирующий слой - Черно - белое (Add a Black and White), используйте из Набора (пресет) Зелёный фильтр (Green filter preset). Меняем режим слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) - 30%.


И последний корректирующий слой - Слои - Новый слой заливка - Градиент (Gradient) от прозрачного к черному, стиль - Радиальный (Radial), Масштаб (Scale) - 150%. Режим смешивания слоя меняем на Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) ставим 30%.


Вот и результат :

Реалистичное отражение на воде

Автор: Aaron Chua

Читайте также: