Как сделать круглые стены в автокаде

Обновлено: 08.07.2024

Скругляет углы между дугами и линиями

Скругляет все углы полилинии со стороны прохода фрезы или с обеих сторон.

Скругляет угол между выбранными заранее двумя сегментами полилинии. Причем сегменты не обязаны быть смежными, можно и пропустить цепочку сегментов.

Программа увеличит радиус всех слишком мелких дуг полилинии на заданный.

Программа может сама пропустить слишком тупые углы.

Мелкие мусорные сегменты полилинии на углу будут поглощены.

Исходные контуры могут быть сохранены, если вы захотите.

Программа покажет в командной строке, сколько сделано скруглений, сколько углов пропущено и сколько не удалось скруглить.

Программа имеет общие настройки со всеми моими командами обработки контуров для ЧПУ

Переключаться между "стилями ЧПУ" (наборами настроек) можно прямо во время выбора объектов из командной строки.

Команды Внешний контур (OSL) и ЧПУ Подготовка (NCP) могут сами вызывать программу скругления.

Скачивайте плагин в архиве AVC_Fillet_nnnn_nn.7z

Для запуска плагина вам придется зарегистрироваться и пополнить баланс учетной записи, сделав пожертвование или получив бонусы .

Годовая лицензия - 10 USD.

Вечная лицензия - 50 USD. Бесплатные обновления 1 год.

Пробный период - 20 дней.

Так же команда FP входит в комплект A>V>C> Pro .

В качестве исходных данных вы можете выделить две линии или линию и дугу. Главное чтоб они лежали в одной плоскости и имели общую точку. Так же вы можете выбрать через Ctrl два сегмента полилинии (прямых или дугообразных).

Во время выбора объектов вам будут доступны опции:

ДИаметр - ввод диаметра фрезы

частиВКЛ / частиВЫК - включить режим выделения подобъектов (сегментов полилинии), чтоб не держать Ctrl.

СТоронаФрезы / ВСеУглы - делать скругления только со стороны прохода фрезы по контуру, или скруглять все углы.

ПЕреключитьСтиль - Быстро переключить стиль настроек ЧПУ, используя номер стиля.

НАстройка - вызов диалога настройки

Если в настройках текущего стиля ЧПУ не задан диаметр фрезы, то он будет запрошен. Вы можете задать любой диаметр фрезы. По умолчанию диаметр равен 12 мм или пол дюйма (в зависимости от единиц чертежа).

Учтите что, изменив диаметр фрезы в этой команде, вы перенастроите его и в остальных командах обработки контуров ( Внешний контур и Контур выборки ).

Во время ввода диаметра вы так же можете выбрать опцию НАстроить, чтоб вызвать диалог настроек.

Если не отмечена опция "С двух сторон", то программа попросит выбрать с какой стороны контура пойдет фреза – снаружи или изнутри контура. Можно задать это с помощью слоев – если контур на слое NC_Наружный, то выборка делается снаружи, если NC_Внутренний - то изнутри.

Программа начертит дугу диаметром чуть больше фрезы (зазор тоже настраивается) по касательной к обоим сегментам и подрежет сегменты для стыка с дугой. Программа не умеет удлинять сегменты для построения скругления.

Если сегмент полилинии окажется слишком короткими для сопряжения с дугой скругления, то программа подтянет дугу к концу этого сегмента.

Если попытка скругления не увенчалась успехом, то программа попробует построить скругление следующих сегментов. Но это работает только для коротких сегментов, в пределах диаметра фрезы.

Вы можете настроить программу пропускать тупые углы. Делать скругления в слишком тупых углах не имеет смысла, т.к. отличие от исходного контура может оказаться едва заметными, меньше погрешности. Программа автоматически вычислит самый тупой угол, для которого имеет смысл делать скругление. Например, для фрезы 8мм и погрешности 0.5мм будут проигнорированы углы тупее 122.1° . Пропуск тупых углов настраивается в диалоге настроек ЧПУ.

Программа работает по циклу, и будет запрашивать новые полилинии, пока вы не нажмете Esc.

Автор:

Сопряжения и скругления соединяют два объекта дугой, направленной по касательной, в случае двумерного представления, а для 3D-тел формируют скругленный переход между смежными гранями.

Внутренний угол называется сопряжением, а внешний угол — скруглением. Оба угла можно создать с помощью команды СОПРЯЖЕНИЕ.

Задать сопряжение или скругление можно, выбрав следующие типы объектов:

  • 2D-полилинии;
  • 3D-тела и поверхности (недоступно в AutoCAD LT);
  • дуги;
  • Oкружности
  • эллипсы и эллиптические дуги;
  • Oтрезки
  • лучи;
  • сплайны;
  • прямые;


Прим.: Вместо вставки дуги можно соединить два объекта касательным сплайном с помощью команды ПЕРЕХОД.

Добавление сопряжений и скруглений к 2D-полилиниям

Сопряжение или скругление можно вставить в одной или во всех вершинах 2D-полилинии с помощью одной команды. Чтобы добавить сопряжение или скругление в каждую вершину полилинии, используйте параметр "Полилиния".


Прим.: Кроме того, для добавления сопряжения или скругления к нескольким наборам объектов можно использоваться параметр "Несколько".

Чтобы добавить сопряжение или скругление к полилинии, задайте ненулевой радиус для текущего сопряжения и выберите два пересекающихся линейных сегмента. Расстояние между выбранными линейными сегментами должно быть достаточным для заданного радиуса сопряжения, в противном случае вставить дугу не удастся. Если выбранные линейные сегменты разделены дуговым сегментом, то дуговой сегмент удаляется и заменяется новым.

Если при этом задать нулевой радиус текущего сопряжения, то дуговой сегмент удаляется, и линейные сегменты удлиняются до точки пересечения.

Прим.: Сопряжение начального и конечного сегментов разомкнутой полилинии приводит к формированию замкнутой полилинии.

Скругление параллельных линий

Скругление может располагаться по касательной к двум параллельным отрезкам, лучам или прямым. Заданный радиус текущего сопряжения не учитывается: его значение изменяется в соответствии с расстоянием между двумя выбранными объектами. Выбранные объекты должны находиться на одной плоскости.

Первый из выбранных объектов должен быть отрезком или лучом, а второй — отрезком, прямой или лучом.


Обрезка и удлинение объектов

По умолчанию объекты, выбранные для добавления сопряжения или скругления, обрезаются или удлиняются до получаемой в результате этой операции дуги. С помощью параметра "Обрезка" можно указать, будут ли выбранные объекты изменены или оставлены без изменений.


Если параметр "Обрезка" активирован, и выбрано два линейных сегмента полилинии, добавляемое скругление или сопряжение будет присоединено к полилинии как дуговой сегмент.

За создание скругления кромок объектов отвечает команда Сопряжение в AutoCAD, которая позволяет построить скругление кромок двух 2D-объектов или смежных граней 3D-тела. Таким образом, данная команда помимо двухмерного проектирования используется также в 3D моделировании.

Примеры сопряжений углов

Система позволяет сделать в AutoCAD скругление кромок следующих 2D объектов:

  • сегментов ломаных линий; ; ; ; ; ; ;
  • прямолинейных сегментов полилиний и полилиний в целом; .

Команда Сопряжение в Автокад может быть вызвана одним из следующих способов (начать построение):

  • построить скругление можно из строки меню пункт Редактировать - строка Fillet;
  • создать его можно из вкладки Главная ленты инструментов - в группе Редактирование - кнопка Fillet;
  • сделать сопряжения можно из классической панели инструментов Редактирование - кнопка Fillet;
  • выполнить его можно из командной строки, прописав наименование команды в командной строке Сопряжение/Fillet.

Команда Fillet в Автокаде строке меню.

Инструмент Fillet в ленте инструментов.

Команда Fillet в классической панели инструментов Редактирование.

Как выполнить скругление острого угла образованного двумя отрезками

Начните строить сопряжение в Автокад с вызова команды (логично ;)). Как только вы ее вызовите, в командной строке появится запрос:

Текущие настройки: Режим = С ОБРЕЗКОЙ, Радиус сопряжения = 0.0000
Выберите первый объект или [о Т менить/пол И линия/ра Д иус/о Б резка/ Н есколько]:

В верхней строке запроса отображаются параметры скругления по умолчанию, которые можно изменить при помощи опций команды Fillet.

По умолчанию в системе Автокад радиус сопряжения равен 0. Если использовать нулевой радиус, то программа его не построит.

Нажав и удерживая клавишу "Shift" перед выбором второго объекта или линейного сегмента 2D-полилинии, можно удлинить или обрезать выбранные объекты для получения острого угла. Пока клавиша "Shift" нажата, текущему значению радиуса скругления временно назначается нулевое значение.

Выберем опцию команды Радиус. Введите в командной строке название режима "Радиус" или просто "Р". Нажмите "Enter". Система отобразит запрос:

Вы можете ввести значение радиуса сопряжения в командную строку либо указать двумя точками на чертеже. Введем значение радиуса сопряжения 10 мм. Нажимаем "Enter". Система повторит запрос:

Выберите первый объект или [о Т менить/пол И линия/ра Д иус/о Б резка/ Н есколько]:

В ответ на который выберем первый отрезок. Выбранный отрезок подсветится синим цветом (при включенном аппаратном ускорении). Командная строка выдаст следующий запрос:

Выберите второй объект или нажмите на клавишу Shift при выборе, чтобы создать угол, или [ Р адиус]:

При наведении прицела-курсора на второй объект (отрезок) система отобразит предварительный вид скругления угла. Выберем второй отрезок щелчком мыши. Как только укажем второй отрезок, скругление угла в Автокад будет построено, а команда Fillet завершит свое выполнение.

Вы можете не заметить построенное скругление угла, если масштаб сопряжения намного меньше, чем размеры сопрягаемых объектов!

Как построить сопряжение в Автокад с обрезкой и без обрезки

Опция "Обрезка" инструмента Сопряжение в Автокаде - позволяет указать, требуется или не требуется обрезать концы объектов за скруглением в точках сопряжения.

По умолчанию выполнение сопряжения производится с обрезкой. Вызовите команду, затем выбираем опцию "Обрезка". В командной строке отобразится запрос:

Щелчком правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберем опцию команды "Без обрезки". Программа повторит запрос:

Выберите первый объект или [о Т менить/пол И линия/ра Д иус/о Б резка/ Н есколько]:

В ответ на который выберем первый отрезок. На следующий запрос командной строки выберем второй отрезок. Как только вы выберите второй отрезок, программа построит скругление угла в Автокад заданного радиуса (10 мм значение радиуса сопряжения по умолчанию) без обрезки концов в точках сопряжения, а команда Fillet завершит свое выполнение.

В статье ниже нет ничего про программирование. Она была написано с целью дать поверхностное представление о том что такое AutoCAD Architecture, какие объекты в нем реализованы и в чем их особенности.

image


Введение

AutoCAD Architecture (аббревиатура ACA ) — это специализированное приложение на основе AutoCAD, флагманского продукта компании Autodesk, созданное для нужд архитектурного проектирования. Первая версия ACA была выпущена в 1998 году и с тех пор обновляется примерно раз в год. На данный момент последняя версия ACA называется AutoCAD Architecture 2016.

Почему возникла необходимость создания такого продукта?

Рассмотрим несколько архитектурных чертежей, выполненных с помощью ACA:



Обычно архитектурные чертежи содержат здания или части зданий, которые состоят из таких частей как стены, окна, двери, крыши, лестницы и т.д.

В AutoCAD (базовом продукте компании AutoDesk) примитивами черчения являются линии, полилинии, блоки, круги, арки, выноски, текст и т.д. Дверь в AutoCAD приходилось рисовать линиями и сохранять в отдельный файл (для повторного использования).

Если объект имеет разную геометрию в 2D и 3D представлениях (или вообще зависит от view direction), то все эти варианты приходилось рисовать вручную и размещать в нужном. Поглядев на первый чертеж, можно предположить, насколько трудоемко прорисовывать каждое представление объекта.

Чтобы передвинуть окно на плане нужно подвинуть само окно, восстановить стену на его месте, а на новом – начертить проем. А потом сделать тоже для 3D модели. Если видов больше, то правки придется делать в каждом виде. При таких изменениях легко допустить ошибки или несогласованность между видами.

В ACA реализованы специальные инструменты и библиотеки объектов, облегчающие и ускоряющие архитектурное проектирование. В AutoCAD Architecture «окно» и «стена» — это объекты, имеющие связи и поведение. Окно “знает”, что оно прикреплена к стене, а стена знает о существовании окна. При движении окна стена автоматически изменит свою геометрию, создав дырку в новой позиции двери и убрав дырку на старой позиции. При движении стены дверь будет двигаться вместе со стеной. Если удалить стену, то все окна и двери, которые были в этой стене, тоже удалятся:

Модель чертежа едина. Чтобы сделать двумерный plan view необходимо только переключить вид. Редактируя любой view, редактируется вся модель:

Все сечения и поэтажные планы, связанные с данной моделью, автоматически обновляются при изменении модели, что уменьшает возможность появления ошибок и нестыковок в архитектурных чертежах, а также значительно ускоряет их создание.

Объекты ACA поддерживают связь с конструкторской документацией. Изменения в чертеже автоматически изменяют документацию, что позволяет избежать ошибок в ней:


Типы примитивов в ACA

Кроме стандартных примитивов AutoCAD, ACA имеет следующие базовые примитивы (англ):


1) Стены (Walls)

2) Витражи (Curtain walls). Витражи состоят из одной или нескольких сеток. Каждая сетка в витражу делится на ячейки по горизонтали или по вертикали, но сетки можно объединять методом вложения с целью получения разнообразных комбинаций, от самых простых до весьма сложных.


3) Двери, окна, проемы, дверные и оконные сборки (Doors, Windows, Openings, DWA):


4) Лестницы и перила (Stairs and Railings):


5) Крыши, перекрытия и скаты крыш (Roofs, Slabs and Roof Slabs):


6) Несущие элементы (Structural Members). Несущий элемент — это объект, который может представлять собой на чертеже балку, раскос или колонну. Все создаваемые балки, раскосы и колонны являются подтипами одного и того же объекта — несущего элемента.


7) Вспомогательные примитивы: AD-полигоны, масс-элементы, 2D профили

Что такое примитивы ACA?

Объекты ACA — это custom-объекты AutoCAD, реализованные в группе отдельных библиотек, называемых ACA enablers. Для сохранения и загрузки объектов ACA используется DWG формат, но для отображения и работы с такими объектами необходимо наличие этих библиотек.

По сути объект ACA это C++ класс. Геометрия объекта вычисляется при отрисовке и зависит от его настроек (а не задана заранее).
Например, на скриншоте ниже можно увидеть некоторые параметры дверей в диалоговом окне: ширину, высоту, подъем, выравнивание, стиль и тд. Двери на скриншоте отличаются только шириной и углом открытия, но на основании этих данных разница в геометрии получилась значительная.


Основные особенности объектов ACA

Не углубляясь во взаимосвязи и детали, рассмотрим основные особенности относящиеся к объектам ACA:
1. Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид (и частично поведение).
2. Объекты ACA viewport dependent. Они рисуют разное представление себя в разных view. Под представлением имеется в виду геометрия. Например, стена в изометрии обычно отрисуется как 3D модель, а в top-view – как прямоугольник.
3. Геометрия объектов ACA состоит из отдельных компонентов. Каждое представление объекта имеет свой набор компонентов.

Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид объекта

Например, ниже показаны две двери. Они ведут себя как двери в том смысле, что могут быть вставлены в стену, добавлены в документацию, при движении стены они тоже подвинутся. Но выглядят они по-разному, так как им назначен разный стиль.


Стили объектов могут быть очень сложными. Например, ниже – это тоже двери (и окна).


Стиль надо создать только раз, а затем можно добавлять любое количество дверей такого стиля. Изменение стиля повлечет изменение всех дверей, у которых установлен данный стиль.

Геометрия объектов ACA зависит от view

На рисунке ниже представлена одна и та же модель. Изменяется только view – направление, под которым камера «смотрит» на объект. В зависимости от настроек и направления камеры объекты ACA отрисовывают разную геометрию. Геометрия объекта в каждом вью отражает логику данного представления и не связана с геометрией на других view.


В AutoCAD приходилось рисовать каждое представление вручную. Более того, если в здании несколько типов дверей, то приходилось прорисовывать каждый из них для всех случаев использования.

Библиотеки архитектурных объектов ACA уже содержат большой выбор готовых стилей. Например, на чертеже ниже изображены некоторые виды дверей со стилями из библиотеки:


Геометрия объектов ACA состоит из компонентов

Геометрия объекта ACA состоит из нескольких отдельных компонентов. Геометрия обычно делится на компоненты в соответствии с логикой физического мира. Так у окна компонентами могут быть рама, стекло, створки и так далее.

Для примера рассмотрим дверь в 3D. В открытом списке видны компоненты, из которых состоит нарисованная дверь. У каждого компонента можно изменить его свойства (цвет, тип линий и тд), а также показать или сделать невидимым.


В разных представлениях объект имеет разные компоненты. Дверь в top view (plan representation) имеет другую геометрию и, соответственно, другой набор компонентов, из которых она состоит.


Объекты документирования

Для создания документации в АСА существуют следующие «примитивы»:
• 2d sections
• Dimensions
• Schedule tables
• Spaces

Объекты документирования также спроектированы для работы с архитектурными объектами и обладают дополнительной логикой. Для примера рассмотрим размерные линии (dimensions):


При работе с ACA-dimensions нет необходимости вручную прорисовывать размеры каждого объекта. Когда мы прикрепляем объект dimension к стене, размеры окон, дверей и проемов проставятся автоматически. При движении проемов линии размерности автоматически перерисуются, чтобы отражать текущее состояние чертежа. Если мы передвинем стену, то линии размерности автоматически сдвинутся за стеной. При удалении объектов удалятся и части размерных линий, которые к этим объектам относились.

Читайте также: