Как сделать кубик рубика в ворде

Обновлено: 04.07.2024

Цель: умение создавать абстрактные образы из геометрической фигуры – кубика в Microsoft Word .

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

понимание смысла терминов: модель, моделирование, образ;

в ыбор оснований, критериев для сравнения, оценки, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать других;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

Планируемый результат: создание ассоциативной фантазии из геометрических фигур – кубов, в текстовом редакторе Microsoft Word .

Основные понятия: модель, моделирование, ассоциация, образ.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир.

ПК, интерактивная доска, презентация, фотоматериал.

Организация учебного пространства: фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учебно-методическое обеспечение

1.Мотивация к деятельности. (1 минута)

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Выход на тему, цель, учебные задачи.

- Сегодня нас ждёт ещё одна увлекательная работа. А вот какая, вы узнаете чуть позже. Сейчас я предлагаю разгадать кроссворд.

- Кто назовёт мне, что такое модель или кто?

- Вы имеете в виду живого человека. А как вы считаете, есть ли другое определение, назначение слову «модель».

- (Показываю глобус) Помните, на уроках окружающего мира мы знакомились с глобусом, как мы его по-другому называли?

- Значит, модель может быть и неживым предметом.

- Вы произнесли уменьшенная модель, а может ли быть модель увеличенная.

- Где мы можем столкнуться с моделями в нашей жизни.

- А девочки должны знать самую свою любимую в детстве модель. С кем вы дольше всех играли, когда были маленькими?

- Кукла тоже – модель. На кого она похожа?

- Действительно, она похожа на нас. А чем она похожа?

- А кукла может, есть, пить, только по-настоящему.

- Вы верно подметили. Так назовите мне главную особенность модели. Чем она отличается от реальных объектов?

- Действительно, возьмём пример мальчиков - танк. Снаружи он, как настоящий, а внутри он пустой или же в нём есть маленькие детали, копирующие настоящие, но они не работают.

- Хорошо. Кто догадался, с чем мы будем работать на занятии?

Разгадывают кроссворд. Получается слово «модель».

- Модель показывает одежду, обувь, причёски и т.д.

- Глобус – уменьшенная модель Земли.

- Да, например модель молекулы или любого маленького предмета.

- У нас есть глобус, модель машинок, самолётов, танков.

- С куклами, с пупсами, плюшевый мишка, зайчик…

- Кукла похожа на нас, на людей.

- У неё есть руки, ноги, туловище, голова, пальцы, глаза, уши…

- У неё нет органов. Она пустая. Вода будет из неё вытекать.

- Они отличаются размером, и внутренним содержанием.

- Мы будем работать с моделями.

Понимание смысла терминов: модель, моделирование, образ.

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

Развивать умение слушать и понимать других.

Наглядный материал, примеры моделей.

(10 – 15 минут)

- А вот с какими вы сейчас узнаете, просмотрев фрагмент видео.

- Итак, какие же модели существуют?

- В чём же их главное отличие?

- Как вы думаете, над какими моделями будем работать мы?

Демонстрирую примеры информационных моделей.

С помощью чего мы можем создать информационные модели?

- Мы уже знакомы со многими программами, которые есть в наших компьютерах. На ваш взгляд, в каких мы можем создать информационную модель?

- Этих программ вполне достаточно для первого раза. А почему вы выбрали именно их?

- Верно. Сегодня у нас творческое занятие. Поэтому вам предстоит использовать свою фантазию.

Сейчас вы с помощью геометрической фигуры – «куб» создадите образ, модель. Это может быть всё что угодно.

- Мне интересно ваше мнение.

На первый взгляд, кажется, что здесь бессмысленный набор кубиков, но если приглядеться, то каждый может увидеть для себя свою картинку.

Закройте папку. Сейчас мы будем работать в Microsoft Word .

- Вы уже знаете, как копировать объекты, менять цвет. Но если возникнут вопросы, трудности я готова придти на помощь.

- Традиционно даю вам минутку на размышление. Затем можете приступать к выполнению работы.

- Модели бывают материальными и информационными.

- Материальные модели можно увидеть со всех сторон, обойти вокруг. Информационные модели не обладают такой возможностью. Ещё материальные могут быть сделаны из какого-нибудь вещества, материи, а информационные могут быть напечатаны, составлены из компьютерных символов.

- Скорее всего, мы будем работать с информационными моделями, а с материальными мы встретимся на уроках.

- Можно использовать линии, геометрические фигуры.

- Можно работать над созданием информационных моделей в текстовом редакторе Microsoft Word . Также можно работать в Paint и в Microsoft PowerPoint .

Вкл. Главная —> Фигуры —> Выбрать прямоугольник, толщину линии.

Вид – Масштаб – 400% и выше отображается сетка: одна клетка сетки – один пиксель.


Рисование правильных фигур (круг, квадрат, линия) – с нажатой клавишей Shift

Нарисовать квадрат размером 50Í50 пикселей: (Shift)
Размеры отображаются в строке состояния.


Копировать рисунок – удерживая нажатой клавишу CTRL: выделить рисунок, удерживая клавишу ctrl, лев.кн.мыши перетащить рисунок в нужное место.

Вкл. Главная – Выделить – Прозрачное выделение.



Изменение размеров и наклона

Главная – изменить размер;


Для каждого из цветов возможны

256 уровней интенсивности цвета

Уровни интенсивности цвета задаются кодами от 0 до 255

Графический редактор Paint:

Вкладка Главная – Изменение цветов

Практическая работа.

Рисование и редактирование объектов в растровом графическом редакторе Paint. Кубик Рубика

1. Нарисовать вид кубика спереди.

  • Нарисовать скругленный квадрат размером 50 x 50 пикселей с толщиной контура 3 пикселя. (для этого – увеличить масштаб, отобразить сетку, выбрать толщину линий)
  • Скопировать полученный квадрат. Совместить копию с первым квадратом. Получится первый ряд кубика.


    Перемещением копий постройте вид спереди кубика из 9 квадратов.

2. Создать вид кубика сбоку.

  • Скопировать вид кубика спереди и перетащить его в сторону – это заготовка вида сбоку. Не снимая выделения, выбрать команду:
    Изменить размер. В окне Изменение размеров и наклона снять флажок – сохранить пропорции. В поле изменить размер – по горизонтали – ввести сжатие 35% . В поле Наклон – по вертикали – ввести угол наклона 45 градусов. Образуется вид сбоку. Не снимая выделения, перетащите копию вида сбоку вверх как заготовку вида сверху.

3. Создать вид сверху.

    • Выбрать команду Повернуть – Повернуть на 90° вправо.
    • Выбрать команду Повернуть – Отразить по горизонтали.

    4. Из трех видов сложить кубик.


    4. Раскрасить кубик используя цвета следующих интенсивностей:
    (цветов больше, чем сторон у кубика, для того, чтобы видеть изменения цвета при сохранении в различных форматах)


    R

    G

    B

    Форматы растровых графических редакторов

    Формат

    Особенности формата

    Имеет большой информационный объем т.к. хранятся все коды точек изображения. Поддерживается многими графическими редакторами (универсальный), но используется только для средств Windows. Не используют для Web, для печати, для переноса и хранения.

    Сжатие без потерь информации. Уменьшает объем файла в несколько раз, ограниченная палитра (до 256 цветов). Используется для хранения диаграмм, графиков, рисунков с ограниченным кол-вом цветов. Используется для Web. Не используется для полиграфии.

    Усовершенствованный GIF. Сжатие без потерь. До 16 млн. цветов. Для публикации высококачественной графики в Интернете.

    Уменьшает объем файла в десятки раз. Отбрасывает избыточные для человеческого восприятия цвета. Сжатие приводит к необратимой потере информации. (В Интернете – для публикации полноцветных фотографий), для хранения фото.

    Как поставить квадратные и кубические метры в Ворде

    Поставить знак кубического или квадратного метра в Word нам поможет один из инструментов группы “Шрифт”, именуемый “Надстрочный знак”.

    метры квадратные в Word

    2. Выделите цифру, идущую сразу после буквы “м”.

    Выделить символ в Word

    3. Во вкладке “Главная” в группе “Шрифт” нажмите на кнопку “Надстрочный знак” (x с цифрой 2 справа вверху).

    надстрочный знак в Word

    4. Выделенная вами цифра (2 или 3) сместится в верхнюю часть строки, став таким образом обозначением квадратных или кубических метров.

    кваднратный метр в Word

      Совет: Если после обозначения квадратных или кубических метров нет текста, кликните левой кнопкой мышки возле этого обозначения (сразу после него), чтобы отменить выделение, и еще раз нажмите кнопку “Надстрочный знак”, поставьте точку, запятую или пробел, чтобы далее продолжить набирать обычный текст.

    Помимо кнопки на панели управления, для включения режима “Надстрочный знак”, который и необходим для написания квадратных или кубических метров, можно также использовать и специальную комбинацию клавиш.

    1. Выделите цифру, идущую сразу за “м”.

    Выделить знак в Word

    2. Нажмите “CTRL” + “SHIFT” + “+”.

    3. Обозначение квадратных или кубических метров примет корректный вид. Кликните в месте, после обозначения метров, чтобы отменить выделение и продолжить обычный набор текста.

    Квадратный метр с комбинацией клавиш в Word

    4. Если необходимо (если после “метров” еще нет текста), отключите режим “Надстрочный знак”.

    К слову, точно таким же образом вы можете добавить и обозначение степени в документ, а также подкорректировать обозначение градусов Цельсия. Более подробно об этом вы можете прочесть в наших статьях.

    Выделить символ в Word

    Если это необходимо, вы всегда можете изменить размер шрифта символов, расположенных над строкой. Просто выделите этот знак и выберите необходимый размер и/или шрифт. В целом, символ над строкой можно изменять точно так же, как и любой другой текст в документе.

    Изменить шрифт квадратного метра в Word

    Как видите, поставить квадратные и кубические метры в Ворде совсем не сложно. Все, что для этого требуется, нажать одну кнопку на панели управления программы или использовать всего три клавиши на клавиатуре. Теперь вы знаете немного больше о возможностях этой продвинутой программы.

    Закрыть

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Закрыть

    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Формула: (НЛН’Л’)(Н’Ф’НФ)

    Если нет подходящего кубика
    Если нет ни одного подходящего кубика, используя эти же формулы, переместите любой кубик из третьего пояса во второй – нужный кубик появится.

    Шаг 3. Крест на противоположной стороне

    Шаг 3. Крест на противоположной стороне

    Если крест уже собран (Рис. 3–2г), пропустите этот шаг. Если у вас только один центральный квадрат (Рис. 3–2а), тогда вам нужно повторить формулу 3 раза. Если угол (Рис. 3–2б) — 2 раза. Если линия (Рис. 3–2в) — 1 раз.

    Обратите внимание
    Перед каждым выполнением формулы кубик Рубика нужно расположить в точности, как показано на рисунках.

    Шаг 4. Согласованный крест

    Шаг 4. Согласованный крест

    В результате этого шага мы получим крест, согласованный с цветами пояса (Рис. 4–2в).

    Вращайте верхний пояс, пока 2 цвета креста не совпадут со средними квадратами верхнего пояса (Рис. 4–1). Возможны только две комбинации: цвета совпали линией Рис. 4–2а) или цвета совпали углом (Рис. 4–2б).

    Перемещаем неправильно размещенные кубики креста, расположенные друг против друга (два противоположных конца креста).
    После выполнения этой формулы опять вращайте верхний пояс, пока 2 цвета не совпадут со средними квадратами верхнего пояса (Рис. 4–1). Обращаем внимание, что и сейчас два конца креста не встанут на свои места, но комбинация изменится на «цвета совпали углом» (Рис. 4–2б). Меняем местами неправильно размещенные кубики креста, расположенные по диагонали относительно друг друга (два смежные кубика креста).
    После выполнения этой формулы крест будет собран и его боковые цвета будут совпадать с цветами верхнего пояса (Рис. 4–2в). Если результат не достигнут, то повторите этот шаг еще раз, предварительно правильно сориентировав кубик.

    Шаг 5. Расстановка угловых кубиков

    Угловые кубики расставляются двумя формулами. После применения этих формул угловые кубики будут стоять на своих местах (в своих углах), но могут быть развернуты неправильно. На Рис. 5–1 черной точкой отмечен кубик, который размещен на своем месте (в своем углу), но развернут неправильно. Разворачиваются кубики уже на следующем шаге.

    Формула правого разворота: (П’Ф’Л’Ф)(ПФ’ЛФ)

    Формула правого разворота: (П’Ф’Л’Ф)(ПФ’ЛФ)

    Формула левого разворота: (Ф’Л’ФП’)(Ф’ЛФП)

    Формула левого разворота: (Ф’Л’ФП’)(Ф’ЛФП)

    Шаг 6. Разворот угловых кубиков

    Разворот всех угловых кубиков выполняется простой формулой П’Н’ПН, выполненной множество раз. Перед тем, как начать, внимательно прочитайте весь раздел до конца и убедитесь, что у вас не осталось вопросов.

    Обратите внимание
    После начала выполнения формулы кубик Рубика «разрушится» и окончательно соберется, только после того, как все угловые кубики будут правильно развернуты. Другими словами, все угловые кубики разворачиваются за одну операцию, которая потребует от вас внимательности и выдержки.

    Найдем угловой кубик, который нужно развернуть (против или по часовой стрелке — не важно)

    Возьмите кубик Рубика, как показано на рисунке ниже, и выполните формулу.

    Обратите внимание
    1) Формулу (из 8 ходов) нужно выполнить 1 или 2 раза, до тех пор, пока угловой кубик не перевернется в правильную позицию (Рис. 6–2б).

    2) Когда угловой кубик повернется в правильную позицию кубик Рубика «разрушится» — не переживайте, кубик Рубика соберется, только когда вы закончите со всеми углами.
    3) Не меняйте положение (не переворачивайте) кубик Рубика в руках до конца этого шага.

    Читайте также: