Как сделать лицо симметричным в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В свежем релизе Photoshop за октябрь 2018 (версия 20.0) появился ряд новых функций для дизайнеров, фотографов и иллюстраторов. Мы выбрали пять самых интересных и полезных из них, включая улучшения content-aware заливки, предварительный просмотр в режиме наложения, инструмент Frame для легкости работы с масками и другие.

1. Улучшенная заливка с учётом содержимого (Content-aware fill)

Те, кто давно работает в Photoshop, очень хорошо знакомы с клонированием частей изображения, чтобы скрыть другие нежелательные его части. Можно было проводить бесчисленные часы, пытаясь удалить объекты или пятна, чтобы сделать изображения идеальными. Обновлённый инструмент Content-Aware Fill позволяет существенно сэкономить на этом время.

Новое рабочее пространство работы с заливкой с учётом содержимого обеспечивает интерактивное редактирование для достижения плавных результатов заливки. Теперь вы можете выбирать, какие исходные пиксели использовать, а также поворачивать, масштабировать и зеркально отображать исходные пиксели благодаря технологии Adobe Sensei. Также есть предварительный просмотр изменений в полном разрешении и возможность сохранить результат в новом слое.

2. Предварительный просмотр в режиме наложения (Live blend mode preview)

Это еще одна фича, которая ускоряет процесс работы. До этого изменение режимов наложения требовало множества действий. Переход между различными вариантами был медленным и трудоемким. Последнее обновление позволяет вам прокручивать различные параметры режима наложения, чтобы увидеть, как они будут выглядеть на изображении. Photoshop отображает предварительный просмотр режимов наложения на холсте при прокрутке параметров режима наложения на панели "Слои" в диалоговом окне "Стиль слоя".

3. Инструмент Frame для работы с масками

Работать с масками стало намного проще с новым инструментом "Рамка" (Frame Tool). Используйте инструмент Frame (клавиша "К" на клавиатуре) для быстрого создания прямоугольных или эллиптических placeholder рамок. Затем перетащите ассет из Adobe Stock или из библиотеки или с локального диска в объект frame. Изображение автоматически масштабируется по размеру рамки. Содержимое, помещенное во фреймы, всегда размещается как смарт-объект, поэтому его можно масштабировать, сохраняя качество. Вы также можете преобразовать любую фигуру или текст в рамки и заполнить их изображениями.

4. Режим симметрии

Режим симметрии (symmetry mode) пригодится для всех симметричных и повторяющихся объектов. Используя инструменты кисти или карандаша, вы можете щёлкнуть значок бабочки на панели параметров и нарисовать симметричный рисунок. Удобно и то, что инструмент также работает с Eraser, так что вы можете избавиться от своего шаблона так же быстро, как вы его сделали. Кроме того, есть возможность выбрать один из нескольких доступных типов симметрии: вертикальная, горизонтальная, двухосная, диагональная, волнистая, круговая, спиральная, параллельные линии, радиальная и мандала. Наслаждайтесь.

5. Распределение интервала

Последнее обновление включает функцию Distribute Spacing, позволяющую распределять расстояние между объектами. Photoshop уже может "расставлять" объекты, равномерно распределяя их центральные точки, но если объекты имеют разные размеры, это было проблематично. Теперь расстояние между ними распределяется равномерно. Если вы привыкли использовать Adobe Illustrator, то вы уже знакомы с этими инструментами. Сейчас они есть и в Photoshop.

К сожалению, в версии Photoshop 20.0 не добавлено большого количества новых функций, но Adobe внесли ряд других улучшений юзабилити, что делает рабочий процесс приятней. К ним относятся возможность двойного щелчка для редактирования текста вместо необходимости менять инструменты, эффективное кадрирование, преобразование и размещение или ввод текста с автоматической фиксацией, а также пропорциональное преобразование по умолчанию.

Если вы лично отметили для себя какие-то новые фичи полезными, делитесь с коллегами по цеху в комментариях. Если хотите улучшить свои скиллы работы с цветом в Photoshop, ознакомьтесь с одним из наших туториалов на эту тему.

Все просто- разрежьте лицо вертикально пополам, отзеркальте одну половину и склейте. Будет идеально симметричное лицо. поэкспериментируйте с разными половинами, какая лучше выходит левая или правая. Не совсем будете на себя похоже, но будет симметрично.

Спасибо, я уже так пробовал, но сам на себя не похож получаюсь. Да и фотографию не только в анфас хочется. Тут даже полубоком как-то поворачиваешься и нормальное фото не получается, лицо настолько искажается, хот затылком фоткайся.

Лицо человека несимметрично. По-моему, вам достаточно лет, чтобы принять этот факт и привыкнуть к своему изображению на фото или в зеркале.

Вы так написали, что не посмеяться просто не получится. и одной - двумя - десятью - ста нажатиями тут ничего не сделать. Проще всего, конечно, разрезать лицо пополам, удалить половину и отзеркалить недостающее - но это, во-первых, будете уже не Вы а во-вторых. это будет дремучий ужыс. Так что, учиться, потом выделять кусочек картинки и пластически деформировать, другого способа пока не придумали..

Анатольевич Просветленный (24260) накуя это нужно мужику ?

С чего бы это - (а) симметрия зависит не только от мышечного тонуса.

не знаю как в фотошопе, но в гимпе это можно сделать кистью, см ссылку

..не вижу смысла выкладывать в соцсети не своё изображение.


Вон, Федоров прям с языка у меня слизал )))
Вы нас просто дурите и показали фотку под углом.
Ну а если нет.
Чтобы как-то сделать по человечески - выделить одну половину лица прямоугольным выделением с растушевкой 10-20-30 пикселов (тут уж надо подбирать как лучше) и трансформацией двигать вверх/вниз.
Я выделил правую с растушевкой 20. Кажется ничего получилось - полувыделенные пикселы сгладили эффект сдвига.
Хих. Вижу, что немного не дотянул вниз, но переделывать лень.

Дебил, опять скажешь что я у тебя неумехи -со вставленным за 30 рублей искусственно интеллектом, что то украл, например Глаз?

Сергей Бизон Искусственный Интеллект (390314) Ты? Конечно украл! Идею у Федорова. Ты клептоман что-ли?

Фотошоп - главное меню - фильтр - пластика - пластика с учетом лица. только там все вручную.

Не понимаю, зачем. Симметричные лица неестественны, безжизненны.

Пластикой. Буквально вчера был случай. Дали мне на реставрацию фото годов примерно 40-х. Там у человека тоже асимметрия. Сильная. Ну сделал по реставрации все что надо. Возвращают. Говорят, исправь! То есть больше 70 лет устраивало, а как подновил, проявил, сделал четче, то асимметрия уже вылезла на первый план. Странные люди.

всё в ваших руках


Так пойдёт: -

Рисуем портреты с невероятной реалистичностью в Фотошоп


В этом уроке вы узнаете, как достичь сходства, рисуя по фотографии.

Сложность урока: Сложный

Финальный результат:


Рисование в Photoshop ничем не похоже на работу с альбомом или холстом. И поскольку вам не нужно волноваться о трате бумаги, есть множество крутых трюков, которые можно использовать для рисования лучших портретов даже без обводки контуров оригинальной фотографии.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать два портрета в Adobe Photoshop, используя графический планшет Wacom Intuos и исходники с PhotoDune.

1. Что же означает сходство?

Сходство - довольно простое понятие. Оно означает, насколько рисунок похож на оригинальный предмет. Если вы художник, вас миллионы раз будут просить нарисовать портреты, персонажей или дизайны, основанные на реальных людях. Понимание схожести - невероятно полезный навык, который поможет сделать клиентов счастливыми.


Чем больше вы практикуетесь, тем ближе ваш рисунок к настоящей фотографии!

Даже если нет желания полностью копировать чье-либо лицо, изучение схожести станет отличной практикой в области общей анатомии лица.

2. Для начала отбросим некоторые правила

Правило 5 глаз

В любой художественной школе изучают довольно много материалов о портретах. Некоторые из этих правил отлично работают, но многие могут просто сбить с толку.

Вы наверняка слышали или видели классическое правило: "Голова должна быть шириной в 5 глаз."

Почему это не работает

Не каждое лицо одинаково, поэтому нельзя использовать шаблонный подход. У субъекта могут быть большие глаза или вы просто захотите нарисовать портрет в карикатурном стиле. Так или иначе, нужно сверять рисунок с исходным изображением.


Квадратные головы

Еще одно правило или техника, которой обычно учат, - изображать голову, начав с рисования ее как куба. Куб представляет собой направление, в котором повернута голова и помогает разобраться с различными углами.

Почему это не работает

Оба правила не так плохи, но они не помогут при реалистичном рисовании. Кубичные головы, например, лучше подойдут для понимания общего положения и разных плоскостей лица. Позже это можно использовать при затенении. Но иногда, если мы ограничиваем себя определенными правилами, то в итоге фокусируемся на самом правиле, а не на субъекте.


Что-то "простое" вроде того, как нарисовать куб, в итоге может само стать задачей!

Оставьте замешательство при себе! Я покажу, как сделать все просто, ведь нам понадобится лишь пара линий.

3. Достигаем сходства при помощи сеток и направляющих

Если вы действительно хотите научиться рисовать любое лицо, стоит привыкнуть к использованию сеток и направляющих.

Сетка позволяет увидеть исходное изображение, разделенное на части. Благодаря этому при рисовании можно сконцентрироваться на отдельном участке. Это помогает сделать процесс более простым, также позволяя увидеть фотографию в другом свете. Не волнуйтесь о том, что "не можете рисовать лица" - просто сфокусируйте усилия на схожести каждой клетки.


Фотография молодой девушки с PhotoDune.

Направляющие также отлично подходят для понимания того, где разместить каждую деталь.

Базовые направляющие обозначат позиции глаз, носа, рта и центра лица. После того, как эти линии созданы, их можно использовать для лучшего понимания отношений между каждой деталью и в итоге получить отличный результат.


Фотография молодого парня с PhotoDune.

4. Зачем рисовать в черно-белых тонах?

Я знаю, вам хочется начать рисовать невероятно реалистичные портреты как можно раньше, но перед тем, как ходить, нужно научиться ползать. Не берите на себя слишком много за раз. Изучите схожесть, а потом переходите к цвету.

Чтобы полностью сфокусироваться на концепте схожести, мы будем рисовать оба портрета в черно-белых тонах. Многие цифровые художники также называют это рисованием в "оттенках серого". Однако неважно как вы это назовете, цель рисования в такой технике - получить уверенность в создании освещения, теней, а также общих тонов.

5. Как рисовать лица в цифровой живописи: легкие углы

Давайте начнем с классической позы. Если рисование людей пугает вас, начните с женских портретов и центрированных позиций головы. Женщин, особенно молодых девушек, рисовать проще, так как их черты лица мягче и вам не нужно волноваться о таких деталях, как морщины или волосы на лице.

Шаг 1

Откройте портрет девушки в Photoshop. Обесцветьте фотографию, перейдя в меню Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и сократив параметр Насыщенность (Saturation) до -100.

Чтобы сохранить разрешение, близкое к оригинальной фотографии (590 х 886 пикселей), я создам новый документ размером 600 х 900 пикселей. Разместим оба окна рядом. Это сильно упростит работу.


Открепите оба окна и разместите их рядом.

Шаг 2

Давайте добавим направляющие. Есть два вида, которые нам помогут. Первый - сетка, все ее секции одинаковы, как в светокопии. Второй тип – направляющие. Они фокусируются на основных формах исходной фотографии.

Я больше предпочитаю второй вариант.


Сравнение сетки и направляющих: слева сетка с одинаковыми секциями, а справа - направляющие, которые фокусируются на основных деталях.

Нажмите Ctrl + R, чтобы открыть панель Линеек (Rulers) для каждого документа. Затем перетяните курсор от вертикальных и горизонтальных линеек, разместив направляющие. Повторите те же линии для пустого документа, чтобы они соответствовали друг другу.


Шаг 3


Теперь начнем перерисовывать нашу фотографию при помощи базовых форм. Используйте большую круглую Кисть (Brush Tool). Пока не волнуйтесь о деталях или чистом наброске. Видите, благодаря простым направляющим сейчас у вас есть лучшее понимание того, как должна располагаться голова.


Шаг 4

Перейдем к основным чертам лица. Используя направляющие, я ставлю маленькие точки, помечая, где начинается и заканчивается каждая черта. Ориентируясь на точки, я начинаю рисовать нос, рот и правый глаз на отдельных слоях.


Глаза могут быть трудной частью. Поэтому, давайте немного схитрим и создадим второй глаз из уже нарисованного. Просто Дублируйте (Duplicate) слой с первым глазом, а затем отразите его, перейдя в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Теперь используйте инструмент Перемещение (Move Tool) и разместите левый глаз в нужном месте.


Завершите последние детали этого грубого наброска. Направляющие можно спрятать в любой момент, перейдя в меню Вид > Показать > Направляющие (View > Show > Guides).

Шаг 5

Я знаю, о чем вы думаете. Не слишком похоже, правда? Мы же еще не закончили с наброском.


Используйте грубый набросок в качестве основы, подчистите его и добавьте детали перед переходом к затенению.


Постарайтесь не лениться. Вам может понадобиться перерисовать лицо два, три или даже больше раз перед тем, как рисунок станет похож на фотографию. Сократите Непрозрачность (Opacity) грубого наброска до 30%, затем создайте Новый слой (New Layer) над ним и используйте этот базовый слой как подсказку. Чтобы рисовать как можно чище, используйте маленькую круглую Кисть (Brush Tool) радиусом 5 px и потратьте достаточно времени.


Не волнуйтесь, если сейчас набросок не полностью похож на фото. У вас еще будет возможность улучшить его.

Вот мой финальный результат. Теперь можно переходить к затенению.

Шаг 6


Наложите основные тона портрета при помощи мягкой круглой Кисти (Brush Tool). На этом этапе нужно постоянно проверять сходство рисунка с фотографией. Если что-то выглядит неправильно, доверьтесь чутью и внесите необходимые правки.


Заметили, как сильно помогло затенение? Мы можем еще больше улучшить вид, подкорректировав несколько проблемных зон.

На всякий случай я создам копию головы, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Теперь слегка поверните голову, нажав Ctrl + T для активации инструмента Свободное трансформирование (Free Transform).


Шаг 7

Вот быстрая анимация изменений, полученных в фильтре Пластика (Liquify).

Также можно заметить, что я подправил челюсть. Просто передвиньте ее на нужное место при помощи инструмента Деформация (Forward Wrap Tool).

Шаг 8

Теперь, когда мы выполнили большую часть работы, остается только завершить рисунок. Последние детали очень помогают изменить портрет, поэтому продолжайте корректировать все, пока не будете довольны результатом.


Неплохо, правда? Давайте посмотрим, что можно сделать в нашем следующем портрете.

6. Как рисовать лица в цифровой живописи: сложные углы

Ах, ужасные портреты в профиль. Если вы ненавидите рисовать лица, повернутые в сторону, начните с простого профиля, чтобы сделать все проще.

Шаг 1

Так же, как и в прошлый раз, мы начнем с фотографии молодого человека, которую разместим рядом с пустым документом. Этот рисунок будет намного больше, размером 1250 х 1667 пикселей с разрешением 150 пикселей/дюйм.


Шаг 2


Снова создайте направляющие и конвертируйте портрет в черно-белый формат. На этот раз я собираюсь навести их при помощи инструмента Перо (Pen Tool). Так нам будет легче работать. Рисуйте при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).



Направляющие Photoshop могут повлиять на поведение кисти при рисовании, поэтому лучше нарисуйте их Пером (Pen Tool).


Теперь скройте оригинальные направляющие. Я также использую Перо (Pen Tool), чтобы определить различные углы, пометив их яркими красными линиями на Новом слое (New Layer). Поскольку эти углы сложнее, чем у первого портрета, дополнительные направляющие помогут убедиться, что мы рисуем в правильном направлении.


Направляющие для положения, черт лица и углов. Работа с различными видами направляющих поможет вам рисовать еще лучше.

Шаг 3


Скопируйте и вставьте эти линии на пустой документ и начните рисовать большой круглой Кистью (Brush Tool). Переключайтесь между разными типами направляющих, чтобы сравнивать прогресс при переходе к следующим шагам наброска.


Окна, расположенные рядом, отлично помогают убедиться, что рисунок соответствует фотографии.

Выделите слой с грубым наброском и сократите его Непрозрачность (Opacity) до 25%. Снова создайте новый слой и нарисуйте более чистый набросок при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).


Важная вещь при рисовании людей - понять структуру скелета, не бойтесь создания очень детальных набросков.

Шаг 4

Теперь начнем рисовать. Лица мужчин более угловатые, поэтому уделите достаточно времени изучению направляющих, чтобы не выйти за линии. И поскольку их лица не такие плавные, я также добавил немного текстуры при помощи гранжевой кисти. Это легкое изменение придаст рисунку более мужественный вид.


Используйте комбинацию мягких и гранжевых кистей, эффективно симулируя текстуру кожи.

Шаг 5

На этот раз я у меня лучше получились черты лица, поэтому не нужно делать много коррекций. Угол шеи выглядит немного неправильно, снова используйте Пластику (Liquify) и ее инструмент Деформация (Forward Wrap Tool), чтобы ее выпрямить.

При помощи Пластики можно подкорректировать анатомию за секунды.

Шаг 6


Часто приходится приближать изображения, чтобы уловить едва заметные отличия в тенях, текстурах и освещении. Поскольку мы работаем с оттенками серого, свободно используйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) и рисуйте цветами исходной фотографии.


По мере продвижения к финальному этапу заставляйте себя рисовать как можно больше. Вот мой результат при использовании этих техник. Уже во второй раз мне удалось достичь потрясающей схожести без обводки контуров самой фотографии.


Теперь ваша очередь!

Выводы

Никогда не знаешь, какие двери откроются, если просто научиться рисовать лучше. Продолжайте практиковаться с портретами в оттенках серого, а когда получите достаточно уверенности, переходите к работе с цветом.

Экспериментируйте с различных углов, чтобы стать лучшим художником. Я действительно надеюсь, что мои советы вам помогли. Если есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!

Ретушь лица в Photoshop CS5

В этом уроке я рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg с помощью Photoshop CS5 вытянуть нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Для демонстрации ретуши я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Профессиональная ретушт лица все же подразумевает работу с более качественным исходным снимком. Что мы будем делать:

  • устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос;
  • коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) — сделаем лицо более симметричным;
  • уберем жирный блик на лбу;
  • световая коррекция — «вытянем» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею;
  • добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • сохраним текстуру кожи и детали.


Приступаем к уроку по ретуши лица. Открываем изображение File – Open (Ctrl+O). Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя.


Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush…


…предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента.


И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.


Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.


Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник).


Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool.


Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента.


Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом.


Комбинируя приведенные выше инструменты, удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи.

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3.


Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%.


Переходим к ретуши волос. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Несколько примеров (перекрестье указывает на источник).



Ретушь лица в Фотошопе — процесс этот довольно кропотливый, и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости. Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.


Границу волос и фона исправим, выравнивая в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения).

Таким образом, на данный момент имеем:

До

После

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею. Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя. Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights.


Настройки, как на изображении ниже.


Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску.


И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки.


И результат на данный момент.


Глаза все еще в темноте — исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем.


И на данный момент:


Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать.


Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Далее Select – Color Range. Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + ».


Тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же).


Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves.


Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма — иначе появятся артефакты.


К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur.


Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени. Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета. Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже.


Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками.


И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей. Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их.


И последнее — высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели. Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже.


Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей. Настройки слоя Curves.


Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу.


Область подбородка исправляем инструментом Clone Stamp размером 210 пикселей и нулевой жесткостью, opacity инструмента уменьшаем до 15%. Источник клонируемой области указан перекрестьем.


Цвет глазам можно добавить инструментом Sponge Tool.


Выбираем Mode: Saturate, Flow: 65% и ставим галочку в Vibrance.


Кистью размером около 130 пикселей проходим 1-2 раза по области между верхним веком и бровями, усиливая цвет макияжа. Высветлим слегка глаза инструментом Dodge Tool.


Со следующими настройками.


Небольшой кистью размером 60-70 пикселей и нулевой жесткостью 1-2 раза проходим по радужке и высветялем белок возле зрачка.


Будем считать, что геометрию мы исправили. Займемся общей цветокоррекцией. Я захотел сделать общее тонирование в желто-зеленых оттенках, т.к. вся картинка в целом выдержана в этих тонах. Проще всего это сделать с помощью плагина Color Efex Pro от NikSoftware. Качайте, устанавливайте. Идем в Filter – NikSoftware - Color Efex Pro. Выбираем фильтр Cross Processing, со следующими настройками.


Вот собственно и все, результат до и после показан ниже.



Еще раз повторюсь: данный пример несложной ретуши лица — лишь способ из почти «загубленного» во время съемки Jpeg файла «вытянуть» необходимый результат и при этом не допустить появления артефактов, сохранения по максимуму деталей и текстуры кожи.

Читайте также: