Как сделать loading в after effects

Обновлено: 12.05.2024

Моушн-дизайнер и преподаватель в Bang Bang Education Константин Новиков составил большую подборку полезных скриптов и плагинов в After Effects на все случаи жизни — и объяснил, зачем нужен каждый из них.

Zl Explode Shape Layers: разбирает и группирует шейповые слои, которые были созданы, например, в Illustrator, а также убирает артборд, который часто очень мешает работать.

Reposition Anchor Point: очень простой скрипт, который дает одну удобную функцию — перемещение энкор-пойнта в один из углов объекта или в центр. Вы просто выделяете все объекты, у которых вам нужно сместить AP, и нажимаете «переместить».

Flow: скрипт, который позволяет удобно управлять графиками скорости и значения. Кроме того, в нем много предустановок шейповой анимации.

Motion: «швейцарский нож», которым пользуются многие моушн-дизайнеры. В нем есть все перечисленное выше плюс около полусотни встроенных скриптов, которые позволяют делать анимационные ходы и приемы одним кликом. Например, сгруппировать анимацию нескольких слоев под одним слайдером или добавить какую-то элементарную физику в сцену. Есть даже функция, которая чистит проект и группирует все исходники по отдельным папочкам.

Overlord: своеобразный телепорт для данных между After Effects и Illustrator. Одной кнопкой он перекидывает все шейпы в АE, при этом вам не нужно сохранять какие-то дополнительные файлы и при необходимости можно также переслать вектор обратно.

Скрипты, нужные в первую очередь для персонажной анимации

Limber: предназначен для того, чтобы очень быстро создавать конечности — руки, ноги, пальцы, ну или, например, лапки у паука. В первую очередь используют для создания конечностей с угловатыми суставами — локтями и коленями.

Rubber Hose: этот скрипт делает классические диснеевские руки-сосиски и ноги-сосиски, у которых нет локтей и которые прекрасно тянутся.

Character Tool: по своей механике ближе к Rubber Hose. Кроме того, в скрипте есть еще куча мелких, но полезных функций.

DuIK: скрипт номер один для персонажных аниматоров. Он не очень юзер-френдли, но это связано, скорее всего, с большим количеством функций в нем. Это целая система для производства персонажей с руками, ногами, позвоночником и хвостом. В нем постоянно пополняющийся список анимационных предустановок. Чего только стоит кнопка «цикл походки», которая заставляет вашу марионетку шагать (у аниматоров это занимает минимум полдня), или «кей клинер», который оптимизирует анимацию и позволяет добавить в нее «изинги» и «овершуты». Скрипт постоянно развивается и абсолютно бесплатен. Пользуюсь им не только для персонажей.

Newton: плагин, который добавляет физику в проекты: если вам, например, не хочется разбираться с графиками и думать, как должен прыгать мячик, или нужно сделать так, чтобы сотня мячиков упала и заполнила логотип. Пару лет назад Apple сделала себе целый ролик на этом плагине. Одним словом, плагин позволяет соединять объекты невидимыми пружинками между собой, бросать их вниз и наслаждаться тем, как физика все делает за вас.

rd: comp setter: целая группа скриптов, которые упрощают работу. Например, rd: comp setter позволяет изменить параметры всех выделенных композиций: сменить им разрешение или частоту кадров. Около полусотни скриптов на все случаи жизни.

Rift: в пару кликов можно упорядочить слои и ключи в композиции на ваше усмотрение: выстроить их по CTI (бегунку) или же, наоборот, сделать их хаотичными. В проектах, где, например, надо сделать сдвижку в один кадр в сотне слоев, но чтобы при этом анимация заканчивалась в определенную секунду (выравниванием ключей), это незаменимый помощник.

Declutter: все очень просто: скрипт наводит порядок в проекте. Создает папочки и сортирует все элементы проекта. Помогает при работе с чужими проектами.

FormParticularStardust: три эффекта, которые по-разному работают с частицами. Можно сделать падающий снег, вращающиеся вихри, что-то похожее на дымку или логотип, разлетающийся на мелкие точечки. Stardust имеет нодовую систему и поэтому людям, склонным к визуальному программированию, легко найти с ним общий язык.

Element 3d: плагин номер один для тех, кто хочет работать с 3D-объектами в AE без использования сторонних программ. Может превратить любой текстовый слой в 3D-текст, работает с готовыми 3D-файлами. А еще имеет наборы объектов, благодаря которым можно, например, собрать огромный трехмерный город (Metropolitan Pack) и сделать пролет камерой по нему — причем это займет у вас не больше получаса, включая рендер.

Optical Flares: второй плагин от Эндрю Крамера и студии VideoCopilot. Это большая база настраиваемых бликов, вспышек и пересветов. Его часто используют для того, чтобы оживить параллаксы или видео, добавив в них игры света и бликов.

Deep GlowVibrance: два плагина, которые позволяют добавить эффект свечения в ваши объекты.

Более сложные визуальные эффекты для тех, кто давно работает в АE

Slitscan: делает эффект отставания или замораживания линии пикселей.

AE Pixel Sorter: эффект стекания пикселей по контрастной области.

Lockdown: позволяет неплохо прикрепить текстуру к неоднородному и неплоскому движущемуся объекту.

Три плагина-диспетчера рендера для опытных пользователей, которым не хватает настроек и кодеков в Media Encoder:

Уроки After Effects для новичков

Если программа у вас уже установлена на русском - лучше переустановить на английскую версию, предварительно сменив язык After Effects в настройках Creative Cloud. Просто сменить язык недостаточно, часть программы останется на русском и это может запутать.

С чего начать изучение After Effects?

Всем начинающим рекомендуем этот урок. За 10 минут автор познакомит вас с интерфейсом, базовыми инструментами и доступным языком объяснит, как анимировать в After Effects.

Вы научитесь импортировать файлы, работать со слоями и эффектами, соберёте свою первую композицию и узнаете, как превратить её в готовый ролик.

Самый быстрый и понятный урок по After Effects для начинающих:

Для чего нужен After Effects?

В After Effects вы можете создавать анимированную графику, презентации или слайдшоу, накладывать спецэффекты на видео и многое другое.

Если вы знакомы с Photoshop или Illustrator - вы легко поймёте и логику Ae, тут те же слои, стили и эффекты, но в Ae вы приводите всё это в движение.

After Effects особенно удобен для моушн-дизайна. Взгляните, какие эффектные ролики моушн-дизайнеры создают с его помощью:

Важно понимать, что After Effects - это не программа для видеомонтажа, у неё другая логика. Вам будет неудобно нарезать снятое видео на клипы, склеивать их в другом порядке и накладывать звуковые эффекты.

Заинтересовались изучением After Effects? Ниже мы собрали ресурсы с интересными уроками After Effects для начинающих.

Уроки After Effects для начинающих

Как только вы освоили основные инструменты Ae, можете переходить к более интересным вещам.

На YouTube есть бесплатные видеокурсы After Effects на русском:

1. Фишки и лайфхаки After Effects

В этом мини-курсе автор познакомит вас с полезными фишками работы в After Effects, которые будут необходимы в работе. Курс состоит из 6 уроков по 10 минут, наполненных ценными знаниями:

Отличный курс для новичков, 40 уроков длительностью до 5 минут. Никакой воды, удобный формат, начнёте с изучения интерфейса и последовательно изучите все нужные инструменты:

Легендарная серия из 25 уроков по After Effects, с простой и увлекательной подачей.

Вместе с автором вы изучите After Effects с нуля. Освоите кучу полезных инструментов и техник анимации, соберёте несколько композиций и создадите эффектный ролик, идя от простого к сложному:

Уроки After Effects на английском

Обязательно загляните на популярные каналы по After Effects на английском языке. Ниже мы привели плейлисты известных авторов на YouTube.

Лучшие англоязычные уроки по After Effects самой разной сложности. Автор учит крутейшим техникам, к тому же обладает недурным чувством юмора и харизмой.

Многие начинали именно с Video Copilot, и даже мы. На любом этапе обучения - обязательно к ознакомлению, уроки очень увлекательные:

Крутой автор, живая подача, интересные техники. Научитесь создавать профессиональные титры, графику или переходы для ваших видео:

Если вас заинтересовал моушн-дизайн в Ae - зацените этот 2-часовой курс по его основам на примере стильной и несложной анимации текста:

Ещё один канал с кучей уроков по After Effects, автор разбирает много полезных фишек и даёт ответы на часто задаваемые вопросы новичков:


Рассмотрим метод из справочника "Атрибуты и методы Adobe After Effects.pdf":

loopOut(type="cycle", numKeyframes=0)

Тип возвращения: число или массив.

Повторяет сегмент времени, измеряемый от последнего ключевого кадра в слое до точки входа слоя. Цикл воспроизводится до точки выхода слоя. Заданное число ключевых кадров определяет циклически повторяющийся сегмент.

Значение numKeyframes используется для определения количества сегментов ключевых кадров для зацикливания. Указанный диапазон измеряется в обратном направлении от последнего ключевого кадра.

Например, значение loopOut ("cycle", 1) повторяет сегмент, ограниченный последним и предпоследним ключевыми кадрами. Значение по умолчанию 0 означает, что все ключевые кадры повторяются циклично. Дополнительную информацию см. в методе "loopIn()".

2. Метод. Math.sin()

Внимание — это не метод Adobe After Effects а встроенный метод JavaScript, тем не менее его можно использовать в выражениях в Adobe After Effects.

Функцию у=sin(x) мы помним из школьного курса математики. Напомню, что значение функции изменяется от -1 до +1.

  • Создадим новый проект Adobe After Effects 1280*720 30 сек.
  • Создадим слой Solid 300*300 Blue.
  • На Timeline в слое Solid раскроем свойство Opacity и введем выражение:

Math.abs(Math.sin(time))*100

Обратите внимание методы JavaScript надо вводит с большой буквы в противном случае отобразится ошибка!

Math.abs – абсолютное значение аргумента, компенсируем отрицательные значения функции y=sin(x).

Math.sin(time) – вычисление sin с аргументом время.

*100 масштабируем результат от 0 до 100.

Для параметра Scale выражение будет выглядеть уже сложнее:

temp=Math.sin(time)*200;

[temp, temp]

Здесь необходимо использовать переменные для двух аргументов параметра Scale.

На рисунке выражение для параметра Opacity отключено!

3. Метод Wiggle()

Для создания хаотичности применяется метод Adobe After Effects Wiggle(). Метод Wiggle имеет пять аргументов, обычно используются два первых. Первый это частота колебаний, второй амплитуда колебаний.

Рассмотрим метод из справочника Атрибуты и методы Adobe After Effects.pdf

wiggle (freq, amp, octaves=1, amp_mult=.5, t=time)

Тип возвращения: число или массив.

Тип аргумента: freq, amp, octaves, amp_mult и t – это числа.

Произвольно применяет эффект покачивания к значению свойства.

Значение freq – это частота в покачиваниях в секунду.

Значение amp – это амплитуда в единицах измерения свойства, к которому оно применяется.

Значение octaves – это количество октав шума, которые требуется сложить. Это значение управляет объемом детализации в покачивании. Сделайте это значение больше значения по умолчанию (1), чтобы добавить более высокие частоты, или меньше, чтобы добавить амплитудную гармонику в покачивание.

Значение amp_mult – это число, на которое умножается значение amp для каждой октавы. Это значение управляет скоростью спада гармоник. Значение по умолчанию равно 0,5 приблизите его к 1, чтобы добавить гармонику при той же амплитуде, что и базовая частота, или приблизите его к 0, чтобы уменьшить детализацию.

Значение t – это базовое начальное время. Этому значению по умолчанию присваивается текущее время. Используйте этот параметр, чтобы выходные данные являлись покачиванием значения свойства, полученного в разное время.

Как анимировать с помощью метода wiggle().

  • Создадим новый проект Adobe After Effects 1280*720 30 сек.
  • Импортируем рисунок (у меня лист клена, который будет падать).
  • Установим Ключевой кадр так, чтобы лист падал справа сверху влево вниз (ветер дует справа).
  • Делаем Alt+клик на значке с секундомером слева от параметра Position и вбиваем

случайные колебания с частотой 1 Гц и амплитудой 200 пикселей.

случайные колебания с частотой 1 Гц и амплитудой 50 пикселей.

4. Анимация эффектов с помощью выражений.

У нас есть сплошной слой, мы применяем к нему эффект Gell Pattern и, чтобы данный эффект не был статичным нам нужно анимировать параметрs Evolution и Disperce.

  • Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Evolution и вставляем метод time*100.
  • Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Disperce и вставляем метод time.

Смотрим анимацию.

Можно «поиграть» с другими параметрами и попробовать применить другие методы.

5. Примеры выражений в Adobe After Effects.

5-1. Пример выражения вращение по кругу.

  • Создайте Shape (Шейп) в виде звезды с помощью инструмента Star Tool:
  • Введите следующее выражение в свойство Position:

[(thisComp.width/2),(thisComp.height/2)]+[Math.sin(time)*200,-Math.cos(time)*200]

thisComp.width/2 – вычислили середину окна по горизонтали.

thisComp.height/2 – вычислили середину окна по вертикали.

Math.sin(time)*200,-Math.cos(time)*200 – создали движение по кругу.

5-2. Пример выражения Движение стрелок часов.

  • создайте два длинных узких сплошных слоя: часовую стрелку и минутную стрелку.
  • Разместите опорные точки на концах стрелок.
  • Переместите слои так, чтобы опорные точки находились в центре композиции.
  • В свойство Rotation для часовой стрелки добавьте выражение (R - радиус часовой стрелки):

R=300; T=time;

[R*(Math.sin(T/24)-Math.cos(T/24))]

  • В свойство Rotation для минутной стрелки перетащите инструментом «Лассо» к свойству Rotation для часовой стрелки. Появится следующее выражение:

thisComp.layer("Hour").transform.rotation

Чтобы минутная стрелка вращалась в 12 раз быстрее часовой стрелки добавьте значение *12 в конце выражения следующим образом:

thisComp.layer("Hour").transform.rotation*12

5-3. Пример использования конструкции If … then … else.

Реализация исполнения операций по условию.

Выражения вводим в свойство Position:

    Дрожание изображения при условии если время > t сек

t=4;

if (time > t) wiggle(3,25) else value;

t=4;

if (time > t) value; else wiggle(3,25);

t1=2; t2=4;

5-4. Затухающие колебания.

Выражения вводим в свойство Position:

Height=600; freq=3; decay=1,1; amp=500;

y=Height-Math.abs((Math.sin(time*freq))/Math.exp(time*decay)*amp); [Height, y]

5-5. Пульсация.

Выражения вводим в свойство Scale:

maxDev = 23; spd = 30; decay = 1.0;

t = time - inPoint;

x = scale[0] + maxDev*Math.sin(spd*t)/Math.exp(decay*t);

y = scale[0]*scale[1]/x;

[x,y]

6. Конвертирование выражений в ключевые кадры

В некоторых ситуациях может быть полезно конвертирование выражений в ключевые кадры. Для преобразования выражений в ключевые кадры необходимо в главном меню Animation/Keyframe Assistant/Convert Expression to Keyframes.

Вы можете создать подобную анимацию меньше чем за час при помощи одного единственного эффекта в After Effects. Это руководство основано на мини мастер-классе, который я проводил в рамках программы Bridge в Designer Fund. Я предполагаю, что вы никогда раньше не пользовались After Effects, а если пользовались — вы можете пропустить большинство шагов.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

(Для этого тьюториала вам нужно установить размер холста 800x600 px)


Откройте или создайте вашу векторную форму в Illustrator. Пусть это будет Слой 1. Потом создайте новый слой: на нем вы будете рисовать пути, которые собираетесь анимировать. Рисуйте их при помощи инструмента “Перо” (P). Пусть путь начинается вне логотипа и проходит по одному или нескольким изгибам фигуры.


Создайте еще 5 (или сколько нужно) путей, которые будете анимировать.


Теперь вы готовы к запуску After Effects. Когда откроете программу, перед вами будет пустой проект. Если это не так, вам нужно будет создать новый проект при помощи клавиш Alt + Cmd + N.

Вы увидите нечто подобное:


Теперь вам нужно создать новую композицию (cmd + N).

Композиция — это то же самое, что и документ в Photoshop. У нее есть слои, и к этим слоям вы можете применять эффекты и маски. Отличие After Effects в том, что у вас появляется дополнительное измерение — время. Это означает, что любой примененный эффект может быть модифицирован во времени посредством ключевых кадров (keyframes).

На заметку: Ключевые кадры (keyframes) — это то, что позволяет делать изменяющиеся во времени эффекты. Например, переход от прозрачности в 0% (первый ключевой кадр) до прозрачности в 100% (второй ключевой кадр) за одну секунду (интервал между ключевыми кадрами) создаст эффект выцветания. Это основа работы After Effects.

Когда вы создаете новую композицию, в вашем распоряжении — множество опций и различных настроек. На этом этапе мы не будем долго выбирать правильные настройки, а предположим, что нашу анимацию мы будем использовать в качестве шота для Dribbble. Задайте размер 800x600 и длительность 5 секунд, а все остальное оставьте без изменений.


Мы используем квадратные пиксели, потому что создаем анимацию для экрана компьютера.

Теперь, когда вы находитесь в пустой композиции, создайте новый сплошной слой (Solid Layer: cmd + Y). Он добавится на временную шкалу. Не думайте пока о цвете слоя, его мы будем настраивать в другом месте.


Перейдите в Illustrator, выберите один из путей, перейдите обратно в After Effects, где уже выбран новый спрошной слой, и нажмите “вставить” (cmd + V). Если путь слишком большой, дважды кликните по нему, чтобы отмасштабировать (по мере вставки остальных слоев, нужно будет так же отмасштабировать и их). Вы увидите добавленный путь в окне предпросмотра. (Еще один способ посмотреть маску — нажать M на сплошном слое временной шкалы)

Создавайте новый сплошной слой для каждого пути из Illustrator. Конечно, все пути можно вставить в один слой, но тогда они все будут анимироваться одновременно.

Также нужно создать сплошной слой для контура вашего логотипа — вы ведь захотите “залить” анимацию цветом, когда она будет готова.

Читайте также: