Как сделать наложение в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Автор:

В AutoCAD (или в других программах САПР, которые создают файлы в формате DWG) можно создавать 2D-чертежи компоновок перекрытий Factory, на котором отображаются в надлежащих расположениях все компоненты Factory и персонал. С помощью команды Добавить наложение DWG можно наложить чертеж на перекрытие в Inventor Factory, чтобы использовать его в качестве ориентира привязки для точного размещения 3D-компонентов Factory.

После размещения, щелкнув правой кнопкой мыши узел наложения DWG в обозревателе сборки, можно вызвать контекстное меню с различными параметрами. Чертеж можно перемещать, масштабировать, поворачивать, обрезать или удалить. Можно включать и отключать видимость слоев чертежа. В контекстном меню также есть команда, позволяющая открыть наложение непосредственно в AutoCAD (поддерживаются все разновидности AutoCAD).

Наложение файлов DWG

Прим.: Этот параметр доступен, только если установлен клиент Vault. Прим.: Некоторые более сложные графические объекты из файла чертежа, такие как прямые, не поддерживаются и могут привести к частичному отображению наложения DWG.

Перемещение наложения DWG

Можно переместить наложение DWG после его размещения на перекрытии Factory. С помощью триады осей можно переместить наложение в направлении оси X и (или) Y. Ось Z триады позволяет повернуть наложение и изменить его ориентацию. Перенос и поворот выполняются от исходной точки (0, 0) наложения DWG.

  1. В обозревателе найдите узел наложения DWG. Его имя совпадает с именем исходного 2D-чертежа.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши узел наложения DWG и выберите команду Переместить в контекстном меню.
  3. В исходной точке наложения чертежа появится начало координат перемещения.

Прим.: Необходимо помнить, что наложение DWG размещается в компоновке перекрытия Factory так, что исходные точки наложения и компоновки совпадают. При перемещении наложения в направлениях X или Y исходная точка чертежа смещается относительно исходной точки перекрытия Factory.
    Для линейного перемещения наложения выберите ось X или Y (в базовой точке) на триаде.


Чтобы переместить чертеж динамически, щелкните и перетащите луч оси для перемещения наложения.

Чтобы вручную переместить наложение, щелкните ось X или Y и введите значение перемещения в экранном индикаторе. Нажмите клавишу Enter , чтобы переместить наложение и закрыть экранный индикатор.

Чтобы переместить чертеж динамически, щелкните и перетащите плоскость XY.

Чтобы вручную переместить наложение, щелкните плоскость XY и введите значение перемещения относительно оси X в экранном индикаторе. Затем нажмите клавишу TAB , чтобы ввести значение для оси Y. Наконец, нажмите клавишу Enter , чтобы переместить наложение и закрыть экранный индикатор.


Чтобы повернуть чертеж динамически, щелкните и перетащите конец оси Z для изменения ориентации наложения.

Чтобы вручную повернуть наложение, щелкните конец оси Z и введите значение перемещения в экранном индикаторе. Нажмите клавишу Enter , чтобы повернуть наложение и закрыть экранный индикатор.

Преобразование наложений DWG

Наложение DWG также можно переместить и одновременно масштабировать с помощью команды Преобразовать. В отличие от команды Переместить, которая перемещает наложение относительно исходной точки чертежа (0,0), команда Преобразовать переносит наложение относительно исходной точки перекрытия Factory (0,0).

Управление видимостью слоев DWG

После первоначального размещения наложения DWG имеется возможность включить или отключить видимость любых слоев, определенных в 2D-чертеже. Эта функция, как и предварительный просмотр в диалоговом окне Параметры слоев (если обе функции включены с помощью команды Параметры Factory), обновляется с учетом всех изменений видимости слоев.

Можно в любой момент вернуться в диалоговое окно Параметры слоев, если требуется включить или отключить видимость любого из слоев.

  1. В обозревателе найдите узел наложения DWG. Его имя совпадает с именем исходного 2D-чертежа.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши узел наложения DWG и выберите Параметры слоев в контекстном меню.
  3. В диалоговом окне Параметры слоев отображается область предварительного просмотра чертежа, если этот параметр включен, и список всех слоев, определенных в наложении DWG.
  4. Флажок слева от имени каждого слоя обозначает, что для него включена видимость в наложении DWG. Установите (или снимите) флажок для слоя, чтобы включить или отключить его видимость в наложении DWG.

Обрезка наложений DWG

Можно обрезать или удалить ненужные части наложения DWG с помощью команды Обрезать наложение. С помощью обрезки можно удалить ненужные области наложения с сохранением объектов, находящихся в пределах двух противоположных углов.


  1. Сначала выберите СВЕРХУ в видовом кубе в правом верхнем углу графического окна, чтобы получить вид наложения в плане (сверху).
  2. В обозревателе найдите узел наложения DWG. Его имя совпадает с именем исходного 2D-чертежа.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши узел наложения DWG и выберите команду Обрезать наложение в контекстном меню.
  4. В графическом окне появится обозначение выделения рамкой. Выберите два противоположных угла так, чтобы между ними полностью помещались объекты, которые требуется включить в область обрезки. После выбора углов цвет прямоугольной рамки меняется на красный.
  5. Выберите второй угол, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Завершить в контекстном меню, чтобы создать обрезку и завершить выполнение команды. Части наложения, находящиеся вне двух выбранных противоположных углов, обрезаются.
Прим.: Можно восстановить удаленные части обрезанного наложения, щелкнув правой кнопкой мыши узел наложения DWG в обозревателе и выбрав команду Удалить обрезку в контекстном меню.

Открытие наложения в AutoCAD

Иногда после размещения наложения DWG в компоновке Factory может потребоваться внести изменения в исходный файл DWG. Можно запустить AutoCAD и открыть чертеж из Autodesk Inventor с помощью команды Открыть наложение в AutoCAD. Поддерживаются все версии AutoCAD (AutoCAD, AutoCAD Architecture и AutoCAD Mechanical).


  1. В обозревателе найдите узел наложения DWG. Его имя совпадает с именем исходного 2D-чертежа.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши узел наложения DWG и выберите команду Открыть наложение в AutoCAD в контекстном меню.
  3. Открывается последняя использованная версия AutoCAD, и наложение отображается в графическом окне AutoCAD. Внесите необходимые изменения и сохраните файл DWG.
  4. Вернитесь в Inventor. В обозревателе значок узла будет указывать на то, что исходный чертеж изменен и наложение DWG необходимо обновить .
  5. Используйте команду Обновить, как описано в разделе "Обновление наложений DWG" (см. ниже).
  6. Исходная графика DWG удаляется, и измененный файл DWG повторно накладывается на перекрытие Factory.
  7. В обновленном наложении сохраняются все внесенные ранее изменения положения чертежа относительно оси X или Y, угла или масштаба.

Обновление наложений DWG

Между 2D-чертежом, из которого создано наложение DWG, и 3D-компоновкой Factory существует ассоциативность. Если в исходный файл чертежа вносятся изменения, их можно перенести в Inventor Factory с помощью команды Обновить.


  1. В обозревателе найдите узел наложения DWG. Его имя совпадает с именем исходного 2D-чертежа.
  2. В обозревателе значок узла будет указывать на то, что исходный чертеж изменен и наложение DWG необходимо обновить .
  3. Щелкните правой кнопкой мыши узел наложения DWG и выберите команду Обновить в контекстном меню.
  4. Исходная графика DWG удаляется, и измененный файл DWG повторно накладывается на перекрытие Factory.
  5. В обновленном наложении сохраняются все внесенные ранее изменения положения чертежа относительно оси X или Y, угла или масштаба.

1. Материалы накладываю только на слой в целом и никогда (за редчашими исключениями) на примитивы. Поэтому под каждый материал — отдельный слой.

2. Сложные (растровые) текстуры практически никогда не накладываю на солиды, т.к. ими трудно управлять, трудно редактировать наложение. Кладу текстуры на регионы (ну или на сёфисы, их обычно очень мало в модели).

3. Разумеется, регионы и сёфисы в п.2 я делаю только для рендера. Моделирование осуществляется только солидами в "рабочих" слоях, которые не отображаются на рендере. Когда модель готова я пробегаюсь копи-фейсом по этим солидам, что недолго, и приступаю к визуализации. Стоит заметить, что в жизни все "сложные" материалы накладываются на "простые" солиды (основной объём здания, крыша, ступени и т.п.), в то время как для навороченного рельефа (у меня — для фасадный декор) используются однородные материалы (без растровых файлов), поэтому они рендерятся, оставаясь солидами.

4. "Разрисовывать" грани у солидов — считаю совсем неудобно, когда требуется подбирать варианты материалов и т.п.

Первая картинка в приложении сделана чисто в Автокаде, даже деревья — честные трехмерные модели. Две другие — фото монтаж. Это будущая гостиница на Крутицкой набережной (правда это пока eщё эскиз для инвестора).

Последний раз редактировалось fasadel, 03.12.2014 в 15:13 . fasadel, добрый вечер! Спасибо большое за столь ёмкий ответ! Но для меня как новичка, много неясного( Что такое сёфис? И что имеется ввиду рабочий слой, который не отображается при рендере? Сложно на слух, увидеть бы воочию, как работают профи) То что изображенно на картинке - поражает, тем более то что создано в автокаде.

1. Сёфис = surface. В русском Автокаде, наверное, "поверхность"? Рендерятся только видимые слои. Поэтому слои, содержащие рабочие построения (у меня это, например, солиды, которыми построены объёмы здания), просто отключаем. Удобно для ренедера предопределить камеры с включённым свойством Layer Snapshot, при котором при переходе на каждую из камер автоматически устанавливается заданные вами состояния видимости слоёв аналогично тому, как это происходит при использовании Layer State.

2. По поводу того, что всё это создано в Автокаде, вспоминается: "О, мсье знает толк в извращениях".

Для деревьев я в прошлом году написал скрипт на VBA довольно продвинутый. Он генерирует деревья на основе фрактального алгоритма (каждый раз, разумеется, неповторимые, не клоны). Причем его можно очень тонко настраивать: хочешь пальму, а хочешь ёлку, хочешь летом, хочешь в снегу. Всё это можно получить, задавая параметры. Параметров на вход подаётся вагон и маленькая тележка, поэтому я для них разработал файл формата .tre. Более менее постарался задокументировать это дело и понаделать предопределённых основных деревьев. В процессе меня это дело утомило, я получил некоторые деревья, понатыкал в текущие проекты, и забил.

На днях коллега попросил у меня тую, которой у нас не было. Полез делать, на силу врубился, что там год назад напридумывал, но минут за 40 сварганил tre-файл для туи. По-хорошему, надо довести это до приличного программного пакета, т.е. работа на 80% сделана, код вообще готов полностью. Вот только мотивации у меня нет никакой — открытый код, денег за это никто не заплатит.

Есть конечно проблема таких деревьев, что уж больно они "тяжёлые". Я наводил всякую оптимизацию, кроме того пользователь может регулировать "тяжесть", жертвуя реалистичностью модели (можно задать степень детализации). Когда делал фоновый лес из таких деревьев реально тормозить начинало. На картинке (особенно на ближнем дереве) видно, что листья непропорционально большие, реально это дерево должно быть раза в 2-3 меньше. Но если его делать правильной пропорции, то примитивов в нём было бы в десятки раз больше. Реалистичность при этом была конечно на порядок лучше, а то сейчас оно грубо сработано.

P.S.: Прошлой осень у меня сносило башню, вглядывался в каждое дерево на улице, анализируя его фрактальную структуру. Сейчас ничего, отпустило.

P.S.S.: Посоветуйте, как это в монету обратить. Или это вообще нахрен никому не упало (кроме меня) — в Автокаде деревья рисовать?

60 мин. -----
Принцип такой: генерим фрактальную структуру ветвей, но листву не моделим, а накладываем довольно большой "лопух", содержащий сразу десяток листьев. На лопух накладывается "дырявая" текстура с листвой. Т.е. отдельные листья — это не примитивы, а всё-таки растр. Поэтому для каждого дерева и времени года я довольно тщательно готовил в Фотошопе хорошо обтравленный jpg-файл с листвой. В приложении модель трёх липок средненького разрешения, которые сделал скриптом.

Из нерешённых проблем: стволы и ветки прямые. Пробовал было генерить их корявенькими, но как-то не добил это дело. Кроме того сильно возрастало время генерации. Сейчас каждое дерево как в приложении обсчитывается секунд 30. Поэтому даже сейчас на довольно худосочный ландшафт невысокого качества уходит более часа машинного времени (VBA однако). И это ещё не время рендера, а время автоматической генерации модели! И даже с такими упрощенными стволами счёт числа примитивов в пространстве модели идёт на десятки тысяч.

С деревьями заднего плана начинаем хитрить. Генерирую деревья без средней части кроны (которая уже заслоняется деревьями лучшего качества на переднем плане). Также задние деревья делаю заплющенными в картинной плоскости, т.к. ветвей идущих "на нас" и тем более "от нас" почти нет. Всё это для экономии. К сожалению, при рендере с разных камер это приводит к большим проблемам — ландшафт оказывается заточенным на конкретную камеру. В принципе, наверное, можно будет как-нибудь сделать, чтобы такие деревья сами поворачивались картинной плоскостью на выбранную камеру ("к лесу задом, ко мне передом").

Ещё сейчас не учитывается сила тяжести. Если присмотреться к деревьям, ветви не растут прямо в том направлении, как они "приделаны" к родительскому стволу, а загибаются у одних пород вверх, у других вниз. Я это пока никак не учитываю, т.е. плакучую березу сделать таким алгоритмом пока не получится.

В общем, всё это чрезвычайно занимательно, но ВВП страны никак не увеличивает.

alt

Рассмотрим управление слоями в Автокаде. Далее вы узнаете:

  1. Как добавить элементы в слой.
  2. Как объединить слои и быстро выделить все объекты.
  3. Как переместить элементы чертежа с одного слоя на другой.
  4. Каков порядок отображения слоёв в Диспетчере свойств.

Как добавить элемент в слой в Автокаде?

Все построения в системе AutoCAD производятся на текущем слое. По умолчанию это слой "0" (нулевой).

Чтобы сделать в AutoCAD другой слой текущим, просто выберите его в раскрывающемся списке "Слои" на вкладке "Главная". После этого можете приступать к работе в AutoCAD. Все объекты будут принадлежать выбранному вами слою.

При смене текущего слоя на чертеже не должно быть выделенных объектов. Если таковые имеются, то сначала следует нажать "Esc", чтобы снять выделение.

Иногда при работе в AutoCAD необходимо перейти на слой, на котором находится определенный объект или построение. Если таковых много, то перебирать все слои с целью поиска нужного — только зря тратить время.

Нажмите на кнопку "Сделать слой объекта текущим". Затем укажите объект, на слой которого вы хотите перейти.

Рис. 1 - Как сделать слой объекта в Автокаде текущим

Как объединить слои в Автокаде?

Иногда может понадобиться слияние слоев в Автокаде для сокращения их количества на чертеже. Как в Автокад все слои переместить на 1 слой? Чтобы это сделать быстро, воспользуйтесь командой "Объединить" (или в командной строке пропишите СЛОЙОБЪЕД), которая находится на панели "Слои" (рис. 2).

Рис. 2 - Объединение слоев в AutoCAD

После нажатия "Да" произойдет объединение слоев в AutoCAD. Из списка автоматически удалится слой, который был объединен. Всем объектам будут присвоены свойства нового слоя: цвет, тип линии и т.д.

Как выделить все объекты слоя в Автокаде?

Самый быстрый способ осуществить выбор всех элементов слоя Автокад 2015 (и др. версиях) - использовать палитру "Быстрый выбор" (или команду _qselect). Для ее вызова нужно на палитре "Свойства" (Ctrl+1) нажать "Быстрый выбор" (рис. 4).

Рис. 4 - Вызов палитры "Быстрый выбор"AutoCAD

Откроется диалоговое окно для быстрого выбора объектов. Нужно указать фильтр выбора (Свойства) → Слой, выбрать слой по его названию (рис. 5).

Рис. 5 - Как выделить все объекты слоя в Автокаде

Выделить объекты можно через изоляцию других слоев. Это позволяет на время скрыть все слои, кроме текущего, что обеспечивает удобный доступ ко всем элементам чертежа.

Количество объектов в слое AutoCAD

Используя вышеописанный способ быстрого выделения всех объектов, можно также быстро узнать их количество.

Рис. 6 - Определение количества объектов на слое в Автокаде

Как переместить элементы чертежа с одного слоя на другой в AutoCAD?

Чтобы быстро перенести элементы в AutoCAD с одного слоя на другой:

  1. Выделите данные элементы любыми известными способами.
  2. Выберите нужный слой в раскрывающемся списке "Слои".
  3. В результате выделенные элементы будут перенесены на выбранный вами слой.

Рис. 7 - Перемещение объектов с одного слоя AutoCAD на другой

Порядок слоев в Автокаде

Один из моих читателей задал вопрос: "Как в Диспетчере слоев выполнить перемещение слоев по высоте (Автокад 2010)?". Положение слоев в Автокаде выстраивается в алфавитном порядке. Можно сортировать слои по имени (по возрастанию/убыванию). При этом не предусмотрено изменение последовательности вручную (рис. 8).

Один из способов, как в Автокаде сделать слой выше - это изменить имя слоя. Например, можно поставить знак подчеркивания "_". Но, как правило, рационально пользоваться фильтрами слоев.

Рис. 8 - Сортировка слоев по имени в Диспетчере параметров слоев

Длина линий в слое Автокада. Считать суммарное значение

Чтобы автоматически подсчитать суммарную длину линий в слое, площадь или объем, нужно воспользоваться специальным дополнением к AutoCAD (скачать GeomProps). Необходимо однократно загрузить arx-файл для нужной версии Автокада при помощи команды _APPLOAD (или _ARX). После этого добавляется новая группа в палитру Свойства (Ctrl+1) --->Геометрические свойства с полями Площадь (сумма), Длина (сумма), Объем (сумма).

alt

Рассмотрим, как настроить привязки в Автокаде. Почти всегда в AutoCAD требуется чертить объекты, точно привязывая их друг к другу. Например, точно построить отрезок, начинающийся из угла уже построенного прямоугольника. Далее мы вам расскажем, как работать с Автокадом, включить привязки в Автокаде и правильно их настроить.

Объектная привязка в автокаде

Чтобы подобные построения можно было выполнять с помощью мыши, в системе AutoCAD предусмотрен режим "объектной привязки". Когда мы начнем строить отрезок и подведем курсор к углу прямоугольника, то курсор автоматически "притянется" к нужной точке.

Чтобы осуществить объектную привязку в (autocad) автокад, необходимо выполнить следующие шаги:

Включение/выключение привязки в автокаде осуществляется нажатием ЛКМ (левой кнопки мыши) на пиктограмму "Привязка" на строке состояния. Чаще всего я использую горячую клавишу вызова - F3.

Кнопка включения объектной привязки в автокаде

У этого режима "объектной привязки" в autocad имеется множество методов. Например, один метод привязки в автокаде (autocad) указывает, как курсор должен привязываться к прямолинейным отрезкам. Другой - дает возможность привязаться к середине отрезка, и так далее.

Настроить режим объектной привязки в автокаде можно в диалоговом окне "Режимы рисования" ➾ вкладка "Объектная привязка".

Вызываем это окно следующим образом.

  1. Наводим курсор мыши на пиктограмму "Объектная привязка".
  2. Нажимаем ПКМ правой кнопки мыши.
  3. В появившемся контекстном меню выбираем пункт "Настройка".

Вот как выглядит вкладка "Объектная привязка" в окне "Режимы рисования" в autocad.

Вызов настроек объектных привязок в автокаде

На вкладке содержится перечень всевозможных методов объектной привязки в автокаде. Каждый метод имеет свои характерные точки, связанные с определенными объектами.

Возле каждого метода объектной привязки в autocad (автокад) показан внешний вид маркера, появляющегося в районе соответствующей характерной точки при «привязывании» к ней курсора.

Для наглядности описание методов объектной привязки я свел в таблицу.

Метод объектной привязки Объекты, к которым применяется привязка Характерные точки метода объектной привязки
Конточка Отрезки, дуги и
сплайны
Конечные точки объектов
Середина Отрезки, дуги,
сплайны
Привязка будет
осуществляться к серединам объектов
Центр Круги, эллипсы и
дуги
Центры кругов, эллипсов и дуг
Узел Специальные объекты
Точка
Привязка в автокаде (autocad) осуществляется к центру точки
Квадрант Круги, эллипсы и
дуги
Точки, делящие указанные объекты на квадранты (четверти). Это точки, соответствующие углам 0, 90,180 и 270 градусов
Пересечение Пересечение любых
объектов
Точки пересечения объектов
Продолжение Условная линия,
являющаяся продолжением
отрезков
и дуг
Точки на линиях, образующих продолжение отрезков, дуг и полилиний.
Для срабатывания данного метода необходимо установить курсор на конец отрезка или дуги и немного
подождать. Затем следует двигать курсор, как бы продолжая линию или дугу. Появится пунктирная линия, которая является условным продолжением объекта. А на пунктире появится привязка в виде косого знака «+».
Твставки Блоки, атрибуты
блока и текст
Для блоков привязка привязка в автокаде (autocad) будет производиться к базовым точкам вставки.
О тексте в autocad и его характерных точках вставки читайте в другом уроке.
Нормаль Прямолинейные
отрезки, дуги,
круги, эллипсы и
сплайны
Точки на объектах в предполагаемом месте окончания перпендикуляра. Этот метод позволяет строить перпендикуляры к различным объектам в автокаде.
Касательная Дуги, круги и
эллипсы
Характерная точка появляется в предполагаемой точке касания. Этот метод позволяет строить касательные к дугам, кругам и эллипсам
Ближайшая Все объекты Привязка происходит к точке, в данный момент наиболее близко расположенной к курсору
Кажущееся пересечение Все объекты Позволяет осуществить привязку
к воображаемому пересечению
объектов. При этом характерная
точка высвечивается в воображаемой точке пересечения
Параллельно Отрезки Позволяет строить отрезки параллельно выбранным.
Сначала надо построить первую точку параллельного отрезка. Затем подвести курсор к исходному объекту, параллельно которому мы будем строить отрезок. Необходимо немного подождать, пока маркер связи не изменит вид на знак «+».
Затем перемещайте курсор из
начальной точки параллельно
выбранному объекту. При этом
появится вспомогательная пунктирная
линия, проходящая точно
параллельно выбранному объекту.

Для наглядности приведу пример каждого из методов объектной привязки в autocad на рисунках.

Читайте также: