Как сделать основную мелодию в fl studio

Обновлено: 06.07.2024

Как написать минус в FL Studio? Есть несколько фишек, которые упростят вам написание мелодии и впоследствии полноценного минуса. Начнём:
План:
1. Написание мелодии - Подробное описание в статье.
2. Написание баса - Подробное описание в статье.
3. Написание барабанной партии - Подробное описание в статье.
4. Желательно иметь VST Инструменты - Подробное описание в статье.
PS. Желательно иметь версию FL Studio не ниже 10.

Как написать минус в FL Studio? Есть несколько фишек, которые упростят вам написание мелодии и впоследствии полноценного минуса. Начнём:

1. Написание мелодии.

Есть такая замечательная программа как Guitar Pro 5. Она любой гитарный аккорд перелаживает на Пианино или на оборот. Так вот, если вы играете на гитаре, то вам не составит труда придумать мелодию, переложить её с помощью G. Pro 5 на Piano roll в FL Studio.

Если вы не играете на каком либо инструменте, то это не беда, делаете так: Запрашиваете Piano roll на какой либо выбранный вами инструмент, в левом верхнем углу, открывшегося окна жмём на стрелку (Piano roll options), выбираем Chord. Появляется громадный список любых аккордов, любой тональности. Выбираете тот который вам по нраву, и просто пишите партию. Только потом через этот же путь не забудьте отключить выбранный аккорд.

Если вас не получается уже ничего придумать, то это тоже не беда. Возвращаемся к Guitar Pro 5. Для этой программы можно скачивать проекты почти любых песен. Берёте вашего любимого исполнителя, ищите проект этой песни, скачиваете, открываете его с помощью Guitar Pro 5. И вот, ура. Ваша песня разбита по нотам. Теперь перенесите её в Piano roll, и изменяйте под себя. (Я этим способом не пользуюсь, так как мелодию придумываю за 10 мин максимум.)

2. Написание баса.

Первый способ написание баса, это просто скопировать написанную партию мелодии, и опустить её на несколько тональностей, чтоб звук был как можно ниже (до разумных пределов).

Второй способ, это подгонять бас под партию барабанов, а желательно под бочку или Kick.

Помните что самую главную роль полноценного по звучанию минуса, играет именно бас, иначе музыка будет сырой.

3. Написание барабанной партии.

Я заметил что в основном все пишут стандартные партии ударных. Не бойтесь экспериментировать, особенно с бочкой (Kick) и хетами (Hats). Ведь чем интересней партия, тем минус звучит красивее и интересней.

4. Желательно иметь VST Инструменты:

DrumPad – Библиотека всех возможный ударных, все барабанные партии я пишу в нём.


Nexus – Идеальный синтезатор, подходит для всего. Выдаёт идеальные бас партии. Написание любой красивой мелодии или качевой, начиная классическими инструментами и заканчивая клубными (электронными).


Важные детали, которые создают превосходную мелодию из скучной зарисовки.

Привет, вот самые полезные мелочи, применив которые, вместе со знаниями простой гармонии и правилами взаимодействия нот в тональности, можно даже из самой простой и скучной зарисовки сделать завораживающую и смысловую мелодию для вашей новой композиции.

Длительность нот - ключ к интересной ритмичной мелодии

Если ваш инструмент или тембр синтезатора имеет возможность длительной задержки звучания (достаточный sustain), то всегда пробуйте чередовать длительности нот – короткие длительные, это самым прямым образом влияет на ритмический рисунок в вашей мелодии.

И пусть, где-то это будут супер длительные ноты (до следующей используемой ступени), а где короткие обрывки самое удачное - это сразу после длительно звучащей ноты сделать срыв на короткой.


Чередование разных ритмик сделает мелодию более гипнотической

Как и чередование длительностей нот, чередование ритмик это еще более глобально-важное правило в написание интересной мелодии. Да, простота часто работает, когда мы просто повторяем интересный рисунок, меняя только высоты этих нот. Но мелодия может сильнее влюбляться в себя, когда она интересна ритмически.

Ритмика всегда работала на человеческий слух как гипноз – и в особенности это нахождение нашим чувством ритма разницы в ритмиках – именно поэтому самые интересные и знаменитые мелодии чередуют самые различные виды ритмик.

И самое популярное и гипнотическое чередование – это прямые типы ритмик и синкопированные типы ритмик.


Быстрые переходы в нужных местах дадут мелодии движения и энергии

Самый отличный способ подбавить энергии и движения в мелодию + разнообразить ее – это добавить супер быстрых переходящих штрихов и иногда даже Roll– штрихов между основными или длительными ступенями мелодии. Обычно Roll-эффект ритмика приобретает, при использовании 32-х длительностей нот. Но быстрые переходящие штрихи могут быть по длительности и 16-ми нотами.

*для справки длительность нот - определяется так: сколько таких нот поместиться в один такт \ bar– (16-ые ноты называются так, потому что таких нот всего можно уместить в такте 16 штук…)

И быстрые перемещения в мелодии хорошо делают свою работу при использовании близких \ соседних ступеней, переходя поэтапно вниз – вверх или быстрые чередования 2 соседних нот.

Вот такие штрихи можно добавить к мелодии из предыдущего пункта что бы сделать ее более подвижной и энергичной!


Легато скольжение и эффект портаменто – то где тембр сливается с гармонией

Очень часто этот эффект питч слайда в начале каждой ноты (Portamento) или плавное скольжение pitchмежду последующими друг за другом нотами (Legato), приживается и дает вашей главной мелодии той жизни и особенной атмосферы, которой ей как раз и нахватало!

В Sylenth1, к примеру, это сделать очень просто; достаточно всего лишь крутануть ручку «portamento» в сторону к или на середину и поставить переключатель рядом на режим «S» (Slide).


Задержка на одной ступени ноты, дает завораживающий эффект в гармонии

Многие, почему-то, очень долго думают; какое более сложное и оригинальное движение по высотам нот можно придумать в мелодии, чтобы получить супер хит.

Но иногда достаточно простого переходящего штриха с последующей или произошедшей перед ним задержкой на одной лишь только ноте, без разницы повторяя ее каким-то ритмическим штрихом, либо просто оставить ей всю длительность в мелодии до ее следующей ступени.


Остинато. Завораживающий эффект – стадия 2

Самый простой и быстрый способ написать эмоционально-захватывающую мелодию, чаще в жанрах Trance и House.

Это, как и предыдущий пункт, но уже удерживание одного короткого мелодического рисунка в повторении, в то время как поддержка гармонией басовых нот, либо аккордов, прогрессирует и меняется, давая тот самый смысловой и захватывающий контекст для, казалось бы, однообразного рисунка в мелодии.

Но важный момент - не обязательно оставлять повторяющийся рисунок ВСЕГДА совершенно одинаковым, в мелодии должна быть полная свобода творчества, как и везде в музыке.


Если у вас, все же есть проблемы с основами гармонии и музыкальной теории или правилами взаимодействия нот между собой, то рекомендую незамедлительно СКАЧАТЬ наш бесплатный видеокурс по основам гармонии, для свободного написания мелодий и аккордовых партий в электронной музыке, забрать бесплатно прямо сейчас его можно ЗДЕСЬ!


Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Всем привет. Этот урок станет первым шагом для полноценной разработки аудиотреков на персональном компьютере. Мы не будем уделять время теории, и сразу приступим к практике. Так мы сможем сделать первый саундтрек в FL Studio.

В этой статье мы не будем применять сложные термины, а попробуем максимально понятно определиться с тем, как можно создать музыку при помощи компьютера или ноутбука. Этот урок понравится начинающим музыкантам и тем, кто только хочет попробовать свои силы в разработке музыкальных треков. Если вы не являетесь таким новичком, вы также можете расширить свои навыки при помощи данного гайда.

1.1

Открываем рассматриваемую нами программы. Для начала мы будем осматривать панель инструментов. На данный момент нужно убедиться в том, чтобы у вас были активированны все панели. Для этого нажимаем правой кнопкой мышки на пустом участке. На рисунке ниже мы его отметили красной точкой.

Все эти кнопки в дальнейшем станут основным рабочим инструментов. Сегодня мы попробуем поработать с панелью окон (помечена красным цветом). Также есть несколько горячих клавиш, которые помогут оперативно вызвать эти самые окна.

1.3

Для начала попробуем нажать кнопку F6. На экране появится новое меню, которое представляет собой пошаговый секвенсор. На картинке выше мы обвели это меню желтым цветом. На данном этапе он нам понадобится для того, чтобы просматривать все рабочие инструменты, которые нам понадобятся для выполнения нашей проектной задачи. На данный момент там автоматически загружено четыре инструмента, которые относятся к ударным. Первый – большой барабан, второй – хлопок, третий – тарелка и четвертый – маленький барабан. Этих инструментов хватит для того, чтобы организовать базовый ударный ритм. Попробуем же набросать самый что ни на есть элементарный бит.

Кликаем по кнопке F7, тем самым открывая редактор клавиш. Ставим четыре нотки напротив кнопки С5.

С5 представляет собой ноту До. Так как эта нота считается основной, ударные понадобится выстраивать именно на этой линии. В противном случае, их звучание окажется крайне неестественным. После этого нам понадобится активировать Хлопок. Ставим две такие нотки. Кликаем по пробелу. Именно так программа позволяет прослушать то, что у нас получилось.

Старт нашему новому треку с нуля дан. Нужно идти дальше. Активируем семпл Hat и добавляем сразу четыре ноты тарелок. В результате получится примерно следующее:

Смысл данного действия состоит в том, что теперь тарелки будут чередоваться с барабанами. Соответственно у нас выйдет комбинация, которая поможет задать оригинальный танцевальный ритм. Для предварительного просмотра кликаем пробел. Согласитесь, что получилось очень достойно. Теперь же жмем по F5, тем самым активируя плейлист.

Было бы достаточно неплохо сейчас хотя бы примерно вникнуть в смысл аранжировки. Так вот ее и создают в основном в меню плейлиста. Мы только что разработали опцию ударных. На данном этапе мы разместим их как отдельный слой в меню аранжировки. Кликаем по первому треку. Курсор мышки трансформируется в своеобразную кисть. На экране в данный момент может появиться новое меню. Там нам нужно активировать опцию Pattern 1 и поставить свой первый барабанный луп. Он же обозначает первый аранжировочный такт, который мы только что и написали. Это достойно похвалы!

Теперь можно провести кисточкой от второго по восьмой такты. Так мы смогли создать сразу восемь полностью готовых тактов. Это означает, что мы сформировали более четырнадцати секунд музыки.

Не стоит забывать и о том, что нам нужны басы. Барабаны представляют собой ритмическую составляющую аудиоряда. Басы же являются тональной основой музыки, без которой не будет ощущаться мощность. Поэтому для начала активируем степ сенквенсор и кликаем по любой из кнопок правой клавишей мышки. В появившемся на экране списке соглашаемся с опцией «Вставить > BooBass».

1.9

Важно при этом активировать второй паттерн. Он представляет собой следующий слой аранжировки. Сам бас может звучать отдельно от ударных на всех этапах движения музыкальной композиции. Поэтому нам нужно зайти на панель инструментов программы и зажать левую клавишу мышки. Ею мы должны перетянуть единицу на двойку.

Сейчас же мы оказались на втором паттерне и начинаем прописывать басы в piano roll F7. Ноты прорисовываем в соответствии с рисунком ниже. Так, на надо заполнить четыре такта. Обязательно учтите наличие зеленых линий. Они обозначают громкость нот. Нам нужно ее немного повысить, чтобы басы были немного внушительней.

Теперь мы снова возвращаемся в плейлист, где активируем кисточку и проводим ей по второй дорожке. Важно захватить при этом все восемь тактов.

При нажатии на пробел мы сможем проиграть созданную линию басов. Чтобы соединить ее при прослушивании со звуками, созданными ранее, активируем меню song на панели Tool Bar.

Мы уже разработали основу нашего музыкального ряда. Теперь же нужно дополнить музыку струнными партиями. Активируем третий паттерн, поскольку струны определяются как дополнительный слой аранжировки. После этого кликаем F6 и активируем там синтезатор Wasp. Помним о том, что наш саунд будем простым, поэтому и синтезатор должен быть упрощенным. Каждый плагин в своем верхнем углу имеет своеобразный квадратик. Нажимаем на него и выбираем опцию Presets > PadFatwsaws. Под этим названием скрывается пэд, звучание которого похожее на струнное. Его особенности хорошо проявляются именно в электронной музыке.

1.14

Теперь прописываем четырехтактную гармонию в тональности ля-минор. Обратите внимание на фото ниже.

Возвращаемся в плейлист и переносим третий паттерн на третью дорожку. Кликаем по пробелу и прослушиваем, что у нас получилось. Последний добавленный эффект звучит чрезмерно громко, поэтому его громкость нужно снизить. Для этого кликаем по F6 и прокручиваем кнопку громкости. Звучание должно быть немного приглушенным. В этой ситуации можно поставит громкость на уровне сорока процентов. Это соотношение можно рассмотреть на специальном индикаторе (он отмечен на скриншоте ниже).

На данном этапе наша композиция получила весьма приятное звучание. Однако для полноценной аранжировки не хватает мелодичности. Активируем четвертый паттерн. В секвенсор переносим новый синт. На данном этапе рекомендуется выбрать SimSynth. Его основные настройки не изменяем, соглашаясь с автоматическими. После этого нажимаем на F7.

Попробуем же создать простую, но весьма оригинальную звуковую дорожку. Пробуем его поместить на созданный аудиоряд.

Обратите внимание на ноты, представленные на этой картинке. В первые три такта мотив повторимый. Четвертый же имеет упор на басы. Поэтому на данном этапе ноты нужно скопировать, а общую мелодию запустить в проигрыватель. Согласитесь, для первого раза очень даже неплохо. Теперь мы будем обучаться созданию плавных переходов и добавлять оригинальные эффекты. Но это мы рассмотрим уже в других гайдах.

Читайте также: