Как сделать освещение в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Задавая источники света и материал поверхности трехмерных объектов при тонировании можно обеспечивать полное использование эффектов цветовой гаммы, особенностей отражения света и светотеней. Свет от источников позволяет создавать тень только в режимах визуализации PHOTO REAL и PHOTO RAYTRACE
В AutoCAD имеется четыре вида источников света, один рассеянный и три направленных:

Создание и редактирование источников света осуществляется с помощью диалогового окна LIGHTS открываемого по команде VIEW / RENDER / LIGHT и имеющего следующие компоненты:

область LIGHTS , в котором с помощью кнопок можно изменять уже созданные источники света. Любая кнопка предназначена для редактирования только одного источника света, выделенного в этой области:

Modify
Delete
Select

область AMBIENT LIGHTS , в котором регулируются параметры рассеянного света

при линейной инверсии интенсивность по умолчанию равна половине расстояния от левого нижнего угла до правого верхнего угла пространства модели
при квадратичной инверсии – будет равна квадрату половины расстояния от левого нижнего угла до правого верхнего угла пространства модели
при постоянной интенсивности светового потока – равна 1

поле Color – позволяет с помощью трех регуляторов регулировать спектральные характеристики рассеянного света
кнопка Select Custom Color открывает диалоговое окна COLOR в котором рассеянному свету можно задать цвет по двум вариантам: по системе RGB ( red / green / blue – красный/зеленый/синий), или по системе HLS ( hue / lightness / saturation – оттенок/яркость/насыщенность)

кнопка Select From ACI открывает диалоговое окна SELECT COLOR в котором рассеянному свету можно задать цвет согласно индексу цветов AutoCAD

кнопка NEW позволяет задать новые источники света (точечный, удаленный или прожектор). Перед формированием нового источника света необходимо выбрать вид источника с помощью раскрывающегося меню, расположенного справа от кнопки, щелкнуть по этой кнопке и с помощью вспомогательного диалогового окна, соответствующего выбранному источнику света. Для точечного источника света:

в поле Light name задается его уникальное имя
в поле Intensity с помощью числового значения или с помощью регулятора задается интенсивность источника света
в области Position с помощью соответствующих кнопок можно задать и проверить местоположение источника света
в области Color с помощью соответствующих регуляторов или кнопок выбора из палитры ( select custom color ) или из спектра ACI ( select from ACI ) можно задать спектральные характеристики
в области Attenuation с помощью соответствующих переключателей None , Inverse Square или Inverse linear можно установить ослабление света в зависимости от расстояния до источников
в области Shadows указывается, будет ли данный источник света отбрасывать тень

В диалоговом окне для редактирования удаленного источника света в сравнении с диалоговом окном для точечного источника света:

область Attenuation отсутствует
местоположение источника света вместо кнопок области Position задается:
в области Light source vec t or задается точка вектора, из которой удаленный источник света «смотрит» на начало системы координат
параметрами Azimuth и Altitude задается азимут и угол наклона источника относительно «севера» и «линии горизонта»
кнопкой Sun an g le calculator в архитектурно-дизайнерских проектах задается положение источника для любой точки земного шара, любого дня в году, любого времени суток

В диалоговом окне для редактирования источника света в виде прожектора в сравнении с диалоговом окном для точечного источника света имеется две дополнительные области:

Falloff , определяющая угол полного светового конуса
Hotspot , определяющая угол конуса света

кнопка NORTH LOCATION позволяет выбрать направление на север относительно мировой системы координат

После выбора источника света пользователь может использовать тени. Тени бывают трех видов: объемные , карта теней и тени трассировки луча, и настройка типа тени осуществляется в диалоговом окне любого типа источника света.
Для задания любого вида тени необходимо в области Shadows установить флажок Shadows On и нажать кнопку Shadows Option и в открывшемся одноименном диалоговом окне включить флажок Shadow Volumes / Raytrace Shadows . Карта теней генерируется для режимов фотореалистичности и трассировки луча во время предварительного тонирования.
Для каждого источника можно задать размер генерируемой карты теней в пределах от 64 до 4096 квадратных пикселов. Чем больше размер карты теней, тем выше их точность. После щелчка по кнопке SHADOW BOUNDING OBJECTS происходит временный возврат к чертежу для выбора объект, ограничивающий его параллелепипед будет использован для обрезания карты теней.
Мягкость тени SHADOW SOFTNESS изменяется от 1 до 10 пикселей. Значение плавности перехода – число пикселей на границе тени, которые являются переходными между тенью и изображением и создают эффект плавного перехода. Рекомендуемые значения от 2 до 4.

‹ Сохранение, распечатка и экспорт тонированных изображений
Вверх
Использование оптических свойств материалов ›


Автор:


ОКНОСВ (команда) найти : выберите «Прожектор», «Точсвет» или «Сетсвет» > Освещение

Прим.: Доступные свойства зависят от текущих единиц измерения освещения (стандартных или фотометрических) и выбранного типа источника света («Прожектор», «Точсвет» или «Сетсвет»).

Список параметров

Отображаются следующие параметры.

Общие свойства

Доступны следующие настройки:

Имя источника света.

Тип (распределение света)

Задается тип источника света. Определение способа распространения света от . Тип освещения можно изменять после добавления источника света в чертеж.

  • Прожектор - значение по умолчанию для источников света типа "Прожектор" и "Свободный прожектор".
  • Точечный - значение по умолчанию для источников света типа "Точсвет" и "Точка цели".
  • Сетка - значение по умолчанию для источников света типа "Сетсвет" и "Свободный сеТочный свет".

Указывает, включен источник света или выключен.

Угол яркого пятна (только для источников типа "Прожектор" и "Свобпрожектор")

Определяет угол самого яркого светового конуса. Расчет параметров можно выполнить с помощью калькулятора БыстрКальк.

Угол спада освещенности (только для источников света типа «Прожектор» и «Свободный прожектор»)

Устанавливается внешняя граница светового потока, граница света и тьмы.

Увеличение эффекта верхнего света.

Задается вторичный цвет источника света. Представляет собой физический фильтр, надетый на источник света. По умолчанию выбирается белый цвет.

Если освещение измеряется в фотометрических единицах, этот параметр представляет собой фильтр вторичного цвета для источника света. Если для освещения принято значение "общее", то этот параметр соответствует общему цвету света.

Позволяет выполнять печать чертежа с включенными обозначениями.

Фотометрические

Доступны следующие настройки:

Прим.: Фотометрические свойства доступны тогда, когда системной переменной LIGHTINGUNITS присвоено значение 1 или 2.

Задается присущая источнику света яркость. Задается интенсивность, световой поток или освещенность для лампы. Принимаемой по умолчанию единицей измерения является кандела.

Отображение диалогового окна "Интенсивность лампы", в котором можно изменять единицы измерения.

Сообщает сведения о конечной яркости источника света. Эта характеристика определяется произведением значений параметров "Интенсивность лампы" и "Коэффициент интенсивности". Расчет этого значения выполняется в диалоговом окне "Интенсивность лампы". (Только чтение)

Определяет присущий источнику света цвет через температуту по шкале Кельвина или стандартным способом. Отображает диалоговое окно "Цвет лампы".

Иллюстрирует конечный цвет света. Эта характеристика определяется сочетанием значений параметров "Цвет лампы" и "Цвет фильтра". (Только чтение)

Фотометрическая сетка

Доступны следующие настройки для источников света "Сетка" и "Свобсетсвет":

Задает файл данных, описывающих распределение интенсивности света.

Отображает 2D-срез с применением гониометрических данных.

Смещения сетки

На панели "Смещения сетки" доступны следующие настройки для источников света типа "Сетсвет" и "Свобсетсвет":

Угол поворота X

Задает угловое смещение сетки относительно оптической оси X.

Угол поворота Y

Задает угловое смещение сетки относительно оптической оси Y.

Угол поворота Z

Задает угловое смещение сетки относительно оптической оси Z.

Геометрия

На панели "Геометрия" доступны следующие настройки:

Указывается положение источника света по оси X.

Указывается положение источника света по оси Y.

Указывается положение источника света по оси Z.

Определяет положение цели для источника света по оси X. (Только для типов «Прожектор», «Точка цели» и «Сетсвет»)

Определяет положение цели для источника света по оси Y. (Только для типов «Прожектор», «Точка цели» и «Сетсвет»)

Определяет положение цели для источника света по оси Z. (Только для типов «Прожектор», «Точка цели» и «Сетсвет»)

Определяет, отображается ли ручка цели, служащая для ориентации источника света. Для типов «Свободный прожектор», «Точсвет» и «Свобсетсвет» по умолчанию принято значение «Отключено». Для типов «Прожектор», «Точка цели» и «Сетсвет» по умолчанию принято значение «Включено».

Затухание

В реальном мире интенсивность света с увеличением расстояния уменьшается. Объекты, расположенные дальше от источника света, выглядят темнее объектов, расположенных ближе. Этот эффект называется затуханием. Затухание доступно только при использовании режима стандартного освещения.

Прим.: В продуктах на базе AutoCAD 2016 все освещение рассчитывается с использованием затухания на основе квадратичной инверсии. Параметры затухания по-прежнему сохраняются для обеспечения обратной совместимости с продуктами на базе AutoCAD 2015 и более ранних версий.

В панели "Затухание" можно выполнить следующие настройки свойств:

Зависимость затухания света от расстояния. Чем дальше от источника света располагается объект, тем темнее он выглядит. Затухание также называется ослаблением.

  • Линейная инверсия (только для типа "Стандартные источники света"). Затухание в зависимости от дистанции можно сделать инверсивным. Например, на расстоянии 2 единицы от источника освещенность равна 1/2 от освещенности на источнике, на расстоянии 4 единицы — 1/4. По умолчанию интенсивность при линейной инверсии равна половине максимальной интенсивности.
  • Квадратичная инверсия (для типа "Фотометрические источники света") Установка затухания обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света до объекта. Например, на расстоянии 2 единицы от источника освещенность равна 1/4 от освещенности на источнике, на расстоянии 4 единицы — 1/16.
  • Нет (только для типа "Стандартные источники света") Затухание отсутствует. И далекие, и близкие к источнику света объекты освещаются одинаково.

Задает, будут ли использоваться пределы. Значение по умолчанию - "Нет". (Только для типа «Стандартные источники света»)

Смещение начального предела

Указывается точка начала освещения в виде смещения от центра источника света. По умолчанию принимается значение 1. (Только для типа «Стандартные источники света»)

Смещение конечного предела

Определяет точку окончания светового луча как смещение от центра освещения. Далее этой точки свет не распространяется. (Только для типа «Стандартные источники света»)


Прекрасная Богиня, проверь, чтобы были проставлены галочки в выделенной красной рамкой области

Вообще-то многие спрашивают наоборот, как отключить подсветку.

Вообще-то многие спрашивают наоборот, как отключить подсветку.

Но не подсветку линий (отрезков, полилиний и пр.). Обычно, разговор идет про штриховки или многострочные тексты, чтобы из-за них AutoCAD не «тормозил».

Подскажите, это какая то переменная? Потому как подсветка очень нужна при работе со сгущёнными примитивами и хотелось бы видеть к какому именно объекту будет применена команда. Уж не знаю что не так но галки из поста №3 с какой то непонятной периодичностью (в течении одного сеанса работы с одним файлом) снимаются сами по себе. В чём тут проблема?

__________________
Правильно сформулированный вопрос содержит 90% ответа.

задаются значения от 0 до 3, соответствует 4 вариантам подсвечивания. по какой причине может меняться самостоятельно?

__________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.

из дополнений, если я правильно понял, стоит СПДС 8, на ACAD 2012 Rus
Offtop: хотел в свой первый пост написать версию ПО, но редакция не сохраняется

из дополнений, если я правильно понял, стоит СПДС 8, на ACAD 2012 Rus

Не замечал за СПДС 8 шаловливых ручек. Не лезет он никуда вроде. Посмотрите, что еще в автозагрузке у Вас

__________________
* Буква "ё" не используется в тексте исключительно в связи с требованиями ЕСКД.

посмотрел. больше ничего. всё честно куплено конторой. не сказать чтоб прям большая проблема, но разобраться надо. напрягает. может какие то другие продукты доски могут влиять на работу? посмотрел папку Autodesk там только чёрта в ступе не увидел и Сивил 3Д там и Мап 3Д и 3Д Макс и ещё куча всяких страшных слов. приобретали наверное пакетом, потому столько всего. На что конкретно обратить внимание?
Offtop: наверное это не сюда заранее извините
некоторые настройки рабочего пространства (например блокировка панелей) под себя сделанного, при перезагрузке тоже вылетают

__________________
. И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.

Все возможности для работы с источниками света предоставляет группа Lights (Освещение) на вкладке Render (Тонирование) ленты. Кроме того, можно воспользоваться командами меню View ? Render ? Light (Вид ? Тонирование ? Освещение) или кнопками на панели инструментов Lights (Освещение).

По умолчанию трехмерные модели в программе освещаются двумя удаленными источниками света. Воспользовавшись ползунками Brithness (Яркость) и Contrast (Контраст) в группе панели Lights (Освещение), можно изменить соответствующие параметры стандартного освещения. Однако в большинстве случаев таких настроек недостаточно, поэтому программа предоставляет возможность работать с различными световыми объектами.

В AutoCAD можно создать следующие основные источники света.

• Point (Точечный) – аналог обычной лампочки, свет от которой распространяется во всех направлениях.

• Spot (Прожектор) – источник света, световой поток от которого идет в заданном направлении.

• Distant (Удаленный) – источник света, размещенный на значительном расстоянии.

При добавлении на чертеж первого источника света программа спрашивает, следует ли отключать освещение, присутствующее по умолчанию (рис. 12.1).


Рис. 12.1. Окно, появляющееся при создании первого источника света

Дело в том, что модель может освещаться только либо созданными пользователем световыми источниками, либо освещением, присутствующим на чертеже по умолчанию.

Источники света разных типов создаются практически одинаково: задаются почти одни и те же параметры. Поэтому сначала мы рассмотрим образование точечного источника света с подробным описанием всех параметров, а при рассказе о двух оставшихся типах источников затронем лишь их индивидуальные настройки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава 2 Установка системы из разных источников

Глава 2 Установка системы из разных источников 2.1. Использование flash-накопителя2.2. Использование DVD-приводаИногда установка операционной системы на компьютер сопряжена с рядом трудностей, которые мешают это сделать. Примерами таких трудностей могут быть неработающий или

Установка драйвера и настройка источников данных

Установка драйвера и настройка источников данных Дистрибутив драйвера состоит из одного исполнимого файла с именем ibgem_21_desk.exe (для настольной редакции драйвера версии 2.1). Чтобы установить драйвер, необходимо запустить этот файл.Существует два способа создания

Различные виды задания формы выходного сигнала источников

Различные виды задания формы выходного сигнала источников В PSpice доступны не только независимые источники постоянного или синусоидального тока и напряжения. При исследовании переходных процессов могут быть заданы различные формы выходного сигнала, описываемые в

Создание источников света

Создание источников света Источники света играют огромную роль в визуализации сцен 3ds Max. Правильное освещение может значительно улучшить сцену, создав соответствующую атмосферу. В большинстве сцен 3ds Max используется два типа освещения: естественное и искусственное.

Создание удаленного источника света

Создание удаленного источника света Исходя из названия удаленного источника света предполагается, что он расположен на большом расстоянии и, следовательно, все лучи, исходящие от него, в пределах модели идут параллельно. Кроме того, предполагается, что такой источник

Редактирование источников света

Редактирование источников света Конечно же, существующие источники света можно редактировать. Для этого предназначены специальные палитры, работать с которыми значительно удобнее, чем создавать источники света в режиме командной строки.Чтобы открыть палитру Lights In Model

Упражнение 2. Использование стандартных источников освещения

Упражнение 2. Использование стандартных источников освещения Согласно замыслу, освещение в нашей сцене дневное, причем за окном солнечный летний день, и свет льется в окно, оставляя на полу солнечные пятна.1. Откройте файл Коробка помещения.max. В окне проекции Front (Вид

Импорт данных из других источников

Импорт данных из других источников Как я уже упоминал, можно заполнить таблицу данными из других источников, например из баз данных, текстовых файлов или файлов XML, которые будут представлены в программе Excel в табличном виде. При этом вы сможете работать с ними так же, как и

Источники света

Источники света Источники света – такие же объекты библиотеки ArchiCAD, как и рассмотренные выше, однако к ним невозможно получить доступ, используя инструмент Object (Объект). Дело в том что основное отличие источников света от других объектов – это возможность излучения

Создание источников света

Создание источников света Все возможности для работы с источниками света предоставляет группа Lights (Освещение) на вкладке Visualize (Визуализация). Кроме того, можно воспользоваться командами меню View ? Render ? Light (Вид ? Тонирование ? Освещение) или кнопками на панели инструментов

Создание удаленного источника света

Создание удаленного источника света Исходя из названия удаленного источника света предполагается, что он расположен на большом расстоянии и, следовательно, все лучи, исходящие от него, в пределах модели идут параллельно. Кроме того, предполагается, что такой источник

Редактирование источников света

Редактирование источников света Конечно же, существующие источники света можно редактировать. Для этого предназначены специальные палитры, работать с которыми значительно удобнее, чем создавать источники света в режиме командной строки.Палитру Lights In Model (Источники

Приложение Полные веб-адреса упомянутых в книге источников

Список источников информации

Список источников информации Литература1. Борланд Р. Эффективная работа с Microsoft Word 97: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998.2. Вильямс P. Mac OS X Leopard: Пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008.3. Волк. С. Mac OS X — Unix для ВСЕХ. — М.: Айкондейл Промоушн, 2002.4. Ефимова О. В., Моисеева М. В., Шафрин Ю. А.

Читайте также: