Как сделать параллельную компрессию в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

название ролика параллельная компрессия, а разговор шел о компрессорах , как создать шину и подмешать никто ни слова не сказал !

Спасибо . Все понятно ,доступно .

Большое спасибо Андрей, очень помог!)

Can the same be done with Maximus?

Все рассмотренные варианты компрессоров это какое то унылое г-но. Странный выбор, чето я теперь засомневался в авторитетности автора. Советую всем попробовать Омнипрессор от Эвентайд и будет вам счастье)

Мне кстати нравится плагин Api 2500? тоже хороший компрессор для драм партии, контроль и точки среза так же можно устанавливать.

Привет, а что предпочтительнее вешать на мастер канал Clipper или Limiter?

клиппирование будет в люом случае

+andivax блин, поставил его вместо лимитера, как не крути есть клиппирование, с лимитером все пучком, в чем проблемма? Энди пожалуйста разъясни.

+Max Gallardo FL Clipper

А у вас есть урок по параметрик EQ?

на слух и есть правильно

+andivax да я постоянно всё на слух делаю, но ведь нужно же как то правильно это делать

да там всё просто. на слух

+andivax хочется правильно научится орудовать параметриком

Понял как, но не понял для чего это :D

+andivax понял, спасибо)

Я ПРО ОБРАБОТКУ ПЕРКУССИИ

+andivax то есть отдалённо можно сравнить с перкуссией?

+Димитрий Сахаров уплотняет, склеивает звук

Не подобається мені ,як звучать плагіни від Waves . Таке враження,що звук нождачкою подер)) А куди не подивишся,всі уроки на вейвсах. Може тільки мені так. Хоча H-Delay i Doubler юзаю.)))

новое видео от Andi Vax. День прошел не зря :D

О Энди в ФЛ -)
Стандартный плагин Максимус в ФЛ вроде даже круче или я не прав?

@Евгений Синяков Такая ручка есть на каждом из 4-х каналов которые контролирует каждый свою частотную полосу. Максимус в приципе многополосный компрессор. Я попробовал там нельзя так сделать.
mid(моно всей составляющей частот), side (стерео)

Андрей, а разве ручка у Maximus рядом с кнопкой SOLO не за mid-side отвечает. Или я чего-то не понял. Извините, что встрял в вашу дискуссию )))

+andivax Именно так нет. Согласен, немного разные штуки. У каждого свой прикол, хоть и напоминает что-то общее.

Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.

Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.

Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.

Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.


Звукорежиссура

147 постов 1.3K подписчиков

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;

- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;

- в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;

К на каналах бочки и снейра помимо параллельной тоже висит компрессия, этого в видосе нет.

Урок гавно, у Боба Овсински хороший урок по NY компрессии

Это ж банальный dynamic processing будет с поднятием тихиз, только чуть в другом виде. А в чём отличие по делу? Какие-то явные преимущества?

Нихуя не меняется


15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА

1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот - разбивайте звуки на отдельные группы и фокусируйте их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

4) При работе уделяйте внимание качественным семплам - делать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

6) Ресемплинг ваших синтов и доработка их до последнего - вот в чем секрет. В обработке нет пределов.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее

10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут "сказать" вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо

13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.

14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.

15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте - это нормально — сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.


Микрофоны Октава МЛ-51 1986г

Микрофоны Октава МЛ-51 1986г Микрофон, Звукорежиссура, Звукорежиссер, Техника

Приобрел пару микрофонов на авито. Переделаны под фантомное питание (по дефолту вставляется батарейка). Перед покупкой конечно проверил, да и цена была приятная, неплохое пополнение в мой микрофонный парк. Но! Вопрос к знатокам! Это нормально что они дают легкий шум, как на старых записях. Шум особо не бесит, даже немного приятен.


Создание глубины в миксе

В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.

Эквализация для создания расстояния

Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.

Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.

Используйте правильную реверберацию

Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.

Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.

Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.

Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.

Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).

Задержка для глубины

Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.

Настройка в контексте

Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.

Поговорим о продвинутом методе параллельной компрессии и о некоторых сценариях ее использования.

Параллельное сжатие использует настройку отправки и возврата сигнала, аналогично тому, как вы отправляете поток процессору эффектов. Это комбинация сухого сигнала, смешанного со сжатой версией. В параллельной настройке вы можете использовать более тяжелые методы, чтобы вытащить глубину исходного материала. Искусство параллельной компрессии играет большую роль в том, как сегодня звучат популярные миксы. Они громкие и плотные.

Некоторые утверждают, что это не обязательно для всех стилей. Компрессия подавляет динамику трека. При параллельном использовании, сигнал сжимается сильнее, чем обычно (средние значения будут варьироваться от -3 дБ до около -10 дБ. При параллельной настройке от -3 дБ до -20 дБ и выше).

Как настроить в DAW программе

Создайте внутреннюю AUX шину, выводимую из каналов. Она подмешивается к дорожке, которую необходимо зажать и отправляется на BUS канал (или конечную мастер-шину ). Теперь у нас есть два канала: сухая и AUX дорожка такого же сухого сигнала, который мы и будем сжимать и подмешивать в необходимом количестве. На этот дополнительный канал можно повесить любой удобный компрессор и настроить его.

Shadow Hills Mastering Compressor UAD UA Universal Audio

Чаще всего параллельная компрессия используется для сжатия ударных. Если вы пытаетесь получить плотный панч, используйте метод Нью-Йоркской компрессии, при которой при практически максимальной атаке и мягком релизе, сигнал зажимается (от -10 до -20дБ) и корректируется (поднимается) эквалайзером (мягкой полкой ниже 100Гц и выше 10000Гц). Таким образом вы получите уплотненный слой, в последствии подмешанный к группам ударных.

В мире аппаратных устройств, главными для таких задач являются Empirical Labs Distressor, EmpiricalLabs Fatso, ShadowHills Mastering-Compressor, Undertone Audio UnFairchild670m, Neve33609, UA1176, SSL и API2500.

Некоторые миксинг-инженеры используют несколько параллельных компрессоров для дополнения различными аспектами и частотами. Есть случаи, при которых на одну группу навешивается до пяти различных VST плагинов, сжимающих порог между -3 дБ и -6 дБ. Каждый из них вносит свои искажаемые импульсы.

Другим распространенным применением параллельного сжатия барабанов является настройка «Kick/Snare Crush». Эта настройка специально ориентирована на ударный и рабочий барабан, который используется для добавления глубины, длины и атаки. Можно использовать в сочетании с другими полнофункциональными параллельными процессорами. Для этой задачи подойдут EL Distressor, UA1176, DBX160 и Teletronix LA-2A.

Компрессия бочки, как и любого другого инструмента в миксе, заслуживает особого рассмотрения. Любую обработку нужно применять с умом, тем более, если это компрессия.

Если Вы используете библиотеки семплов для создания бас бочки (что вероятнее всего), то компрессия не всегда является обязательной. В своих работах мне не так часто приходится компрессировать бочку. Отсюда вывод: «Если Вы не уверены в том, нужна ли компрессия бочки в данном конкретном случае, то лучше отказаться от этой обработки». Но стоит отметить, что при работе со звуком многое могут решить эксперименты. Только при использовании метода проб и ошибок Вы по-настоящему начнёте понимать, нужна ли компрессия или нет.

Теперь давайте поговорим о том, что может дать компрессия.

В основном компрессия применяется в двух случаях:

1. Выделение атаки

2. Выравнивание динамики

Выделение атаки

В первом случае компрессор настраивается таким образом, чтобы атака (начальная стадия) бочки осталась не затронутой. Для этого необходимо настроить атаку компрессора отличной от нуля (1-7 мс) и релиз (восстановление) выставить в соответствии с продолжительностью звучания бочки. При этом нужно понимать, что компрессор должен отключиться до следующего удара бочки. Только в этом случае можно получить необходимый эффект.

Стандартными настройками Ratio (коэффициента компрессии) обычно являются значения 3:1 и 4:1 (но возможна и более существенная компрессия с соотношением 6:1), порог срабатывания (Threshold) – чувствительный.

бас бочка

компрессия бочки

В последнее время для выделения атаки у бочки (и других инструментов) часто используются приборы, которые работают только с отдельными трансиентами. Таковыми являются Transient Shaper и SPL Transient Designer.

Transient Shaper

SPL Transient Disigner

Ещё одним вариантом обработки бочки является работа с огибающей (ADSR). Многие семплеры имеют возможность настройки огибающей.

Выравнивание динамики

Во втором случае (выравнивание динамики) атаку компрессора выставляют минимальной, а релиз таким же, как и в первом варианте. При этом порог срабатывания необходимо выставить поменьше, а соотношении установить в размере 6:1 и поднять уровень сигнала на выходе компрессора (ручка Gain или Output). Таким образом, можно поднять уровень громкости тихих участков бочки. Обычно таковым является хвост бас бочки.

бас бочка

компрессия бочки

Кроме того можно использовать ещё один интересный способ компрессии атаки бочки. В этом случае атаку компрессора выставляют минимальной ( 0 мс), а релиз настраивают таким образом чтобы успела прозвучать только атака и после этого компрессор выключился. Таким образом, атака бочки будет сжата, а хвост останется без изменений.

бас бочка

компрессия бочки

Я записал видео о том, как делать компрессию бочки.

Но перед просмотром я рекомендую ознакомиться с материалом об основах компрессии.

Читайте также: