Как сделать перфорацию в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024

Фильтр «Рельеф» — это одна из вариаций плоского рельефа. Темные области изображения окрашиваются в основной цвет, а светлые — фоновый. В поле «Детализация» можно определить уровень «проработанности» деталей, а в поле «Фокусировка» задать уровень резкости (чем меньше значение, тем ниже резкость).

Фильтр «Мел и уголь» предназначен для имитации рисунка, выполненного с применением художественных материалов — угля и мела. Тени заменяются черными диагональными линиями, проведенными углем. Для рисования углем применяется основной цвет, а для рисования мелом — фоновый. В полях «Уголь» и «Мел» можно указать степень использования угля и мела (что определяет, по сути, баланс черного и белого), а в поле «Нажим» установить уровень верного цвета для угля, который при небольшом нажиме дает белесо-серый тон, а при большом — бархатно-черный.

Фильтр «Уголь» предназначен для имитации рисунка углем бархатно-черного цвета. Основные края вырисовываются жирно, а средние тона изображаются в виде наброска с диагональной штриховкой. Для рисования углем применяется основной цвет, а бумага использует фоновый цвет. В поле «Интенсивность» можно задать толщину штриха, создаваемого с помощью палочки угля, в поле «Детализация» установить степень «проработанности» изображения, а в поле «Тоновый баланс» указать пороговый уровень белого и черного.

Фильтр «Хром» предназначен для имитации бликов и отражений, свойственных хромированным поверхностям, которые не имеют собственных изображений, но в зависимости от окружения (неба, облаков и освещения) создают «картинку» как бы во множестве кривых зеркал. В поле «Детализация» можно определить количество отражающих поверхностей, а в поле «Смягчение» указать уровень их гладкости.

После применения фильтра увеличьте контрастность изображения в диалоговом окне «Уровни».

С помощью фильтра «Комикс» («Фильтр» > «Эскиз» > «Комикс») можно создать для изображения эффект комикса. Конечный результат можно корректировать для достижения необходимого уровня детализации. С помощью главных элементов управления можно изменять диапазон цветов («Смягчить»), количество примененных цветов («Тени»), переход от одного цвета к другому («Крутизна») и яркость цветов («Яркость»). Также можно корректировать толщину контура фигур.

Фильтр «Карандаш конте» служит для имитации рисунка цветным мелком или карандашом, которые создают на плоскости достаточно заметный рельеф. В этом фильтре для темных областей используется основной цвет, а для светлых — фоновый. В полях «Основной цвет» и «Фоновый цвет» можно определить степень использования основного или фонового цветов. В раскрывающемся списке группы «Текстура» можно выбрать тип текстуры, а в полях, расположенных чуть ниже, задать ее параметры. Параметры текстуризации позволяют использовать различную текстуру для имитации изображения на холсте, каменной кладке или для имитации видимости изображения сквозь стекло.

Чтобы получить более ярко выраженный реалистичный эффект, перед применением фильтра замените цвет изображения одним из обычных цветов карандашей (черным, ярко-коричневым или темно-красным). Чтобы получить изображение в приглушенных тонах, замените фоновый цвет на белый с оттенком фонового цвета.

С помощью фильтра «Графический роман» («Фильтр» > «Эскиз» > «Графический роман») можно создать впечатление, что изображение создавалось в качестве наброска для графического романа. Изображение, к которому был применен фильтр «Графический роман», может содержать только серый, черный или белый цвет и их оттенки. Конечный результат можно корректировать, изменяя степень затемненности изображения («Затемненность»), степень детализации изображения («Чистый вид»), уровень контраста («Контраст»), а также толщину фигур и контуров.

Фильтр «Тушь» служит для имитации рисунка пером и тушью и использует тонкие, прямые штрихи для воспроизведения деталей изображения. Наибольшего эффекта данный фильтр достигает на сканированных изображениях. Фильтр заменяет цвет исходного изображения, при этом для краски используется основной цвет, а для бумаги — фоновый. В поле «Длина штриха» можно определить максимальную величину штриха, проводимого пером, в поле «Тоновый баланс» установить пороговое значение уровня яркости, которое разделяет изображение на темные (заштрихованные) и светлые области, а в списке «Тип» выбрать одно из направлений штриховки пером.

Позволяет имитировать достаточно грубый моноцветный полиграфический растр. В поле «Размер» можно определить размер растровой ячейки, а в поле «Контрастность» — уровень контраста. В раскрывающемся списке «Стиль узора» можно выбрать вид растровой точки.

Фильтр «Почтовая бумага» имитирует рисунок на грубой бумаге с большой зернистостью, что придает рисунку некоторую рельефность и эффект тиснения. Темные области изображения выводятся как отверстия в верхнем слое бумаги, под которыми обнаруживается фоновый цвет. В поле «Тоновый баланс» можно определить соотношение уровней светлого и темного, в поле «Зернистость» указать степень зернистости изображения, а в поле «Рельеф» — величину отдельного зерна.

Фильтр «Перо и чернила» («Фильтр» > «Эскиз» > «Перо и чернила») реалистично имитирует стиль художественного эскиза. Для достижения лучших результатов изменяйте параметры в разделе «Чернила» для передачи всех деталей («Детализация»). Кроме того, изменяйте толщину контуров («Ширина»), насыщенность более темных деталей («Затемненность»), а также уровень контраста («Контраст»). Можно также управлять параметрами инструмента «Перо», чтобы выбрать доминирующий в изображении цвет с помощью выбора цвета («Тон цвета»), контрастных значений («Контраст»), а также степени заливки цвета («Заливка»).

Фильтр «Ксерокопия» служит для создания изображения, имитирующего оттиск на ксероксе с характерными особенностями (неоднородность заливки, резкие контуры и т. п.). Большие темные области при ксерокопировании приобретают резкие контуры, а средние тона преобразуются области чисто черного или белого цвета. В поле «Детализация» диалогового окна можно определить уровень проработанности деталей, а в поле «Тонер» — уровень «используемого тонера».

Фильтр «Гипс» используется для имитации плоских рельефов, получаемых из гипса или алебастра. Фильтр как бы «натягивает» изображение на объемный объект, а затем окрашивает слепок в основной и фоновый цвета. Темные области становятся выпуклыми, а светлые — вдавленными. Можно задать баланс изображения, смягчение и направление источника освещения.

Фильтр «Ретикуляция» предназначен для имитации фотографического процесса ретикуляции, происходящего при проявке пленки в растворе при повышенной температуре, в результате чего изображение покрывается характерной сеткой трещин и кажется скомканным на темных участках и слегка зернистым на светлых. В поле «Плотность» можно определить плотность трещин. Поля «Уровень черного» и «Уровень белого» устанавливают, соответственно, количество темного и светлого.

Фильтр «Линогравюра» позволяет преобразовать изображение, имитирующее художественную технику линогравюры — гравюры на линолеуме или пластике. В поле «Плавность» можно установить степень обобщенности изображения. Значение в поле «Тоновый баланс» определяет пороговый уровень распределения белых и черных областей. Этот фильтр лучше всего использовать с черно-белыми изображениями.

Фильтр «Рваные края» служит для создания двухцветных (окрашенных в основной и фоновый цвета) изображений, которые строятся из нечетких размытых контуров. В поле «Тоновый баланс» можно определить пороговый уровень светлого и темного, в поле «Четкость» определить размытость контуров изображения. Резкость границ контуров определяется в поле «Контрастность». Этот фильтр особенно удобен для обработки текста или высококонтрастных объектов.

Фильтр «Мокрая бумага» может служить некоторым приближением к живописи акварелью «по мокрому» на бумаге с продольно-поперечными волокнами, структура которых может отчетливо проявляться при определенных установках. В поле «Длина волокна» можно определить максимальную длину волокон бумаги. Поля «Яркость» и «Контрастность» задают, соответственно, яркость и контраст изображения.

Команда Деформация позволяет перетаскиванием контрольных точек изменять форму изображения, фигур, контуров и т. д. Кроме того, деформацию можно выполнять с помощью нужной формы во всплывающем меню «Деформация» на панели параметров. Фигуры в раскрывающемся меню «Деформация» можно изменять перемещением их контрольных точек.

Обновлено в Photoshop 22.5 (выпуск за август 2021 г.)

Использование деформации в Photoshop

Использование деформации

Выберите слой или фрагмент изображения, который требуется деформировать.

Сделав выбор, выполните одно из следующих действий.

Выберите Редактирование > Трансформирование > Деформация или

Нажмите клавиши Control + T (Win) / Command + T (Mac), затем нажмите кнопку Переключение между свободной трансформацией и режимами деформации на панели параметров.

Щелкните значок шестеренки на панели «Параметры», чтобы просмотреть дополнительные параметры визуальных направляющих . В Photoshop 22.4.1 (выпуск за май 2021) визуальные направляющие стали еще лучше благодаря дополнительным параметрам направляющих.

Варианты отображения направляющей деформации преобразования

Теперь можно задать вариант отображения направляющей деформации и выбрать, когда должны отображаться визуальные направляющие: Автоматически показывать направляющие, Всегда показывать направляющие и Никогда не показывать направляющие . По умолчанию для сетки установлено значение Всегда показывать направляющие .

Также предусмотрена возможность изменить цвет и непрозрачность визуальных направляющих, а также количество линий, из которых состоит направляющая. Параметр Плотность устанавливает, сколько линий отображается между каждой линией разделения деформации . По умолчанию для плотности задано значение 2.

При использовании контрольных точек для искажения элемента вы также можете выбрать Вид > Вспомогательные элементы , чтобы показать или скрыть сетку деформации и контрольные точки.

Для трансформирования объекта с использованием набора настроек деформации выберите стиль деформации во всплывающем меню Деформация на панели выбора параметров.

Чтобы создать пользовательскую сетку деформации, выберите размер во всплывающем меню Сетка на панели параметров.

  • Выберите один из размеров сетки по умолчанию: 3 x 3, 4 x 4, 5 x 5.
  • Выберите Заказная , а затем укажите число столбцов и строк в диалоговом окне Пользовательский размер сетки .

Чтобы добавить больше контрольных линий сетки, выберите вариант разделения деформации.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    1. На панели параметров нажмите любую кнопку в группе Разделить .
    2. Выберите Редактирование > Трансформирование > Разделить деформацию по горизонтали , Разделить деформацию по вертикали или Разделить деформацию крестообразно .

    Дополнительные сведения о параметрах разделения деформации см. в разделе Разделение деформации.

    • Для манипуляций с фигурой можно перетаскивать контрольные точки, сегмент ограничительной рамки или сетки, а также область внутри сетки. Кривая настраивается с помощью рукоятей опорных точек. Это аналогично настройке рукоятей искривленного сегмента в векторной графике.
    • Щелкните линию сетки, чтобы активировать контрольные точки для редактирования деформации. Щелкните опорную точку (на пересечении линий сетки), чтобы редактировать окружающие ее контрольные точки. Перетащите контрольные точки для деформации изображения.
    • Чтобы выбрать несколько точек, щелкайте опорные точки или перетаскивайте над ними указатель, удерживая клавишу Shift. При выделении двух и более точек вокруг них появляется прямоугольная рамка.
    • Чтобы отменить выделение нескольких точек, щелкайте активные опорные точки или перетаскивайте над ними указатель, удерживая клавишу Shift. Размер прямоугольной рамки вокруг выделенных точек автоматически меняется при выделении или отмены выделения точек.
    • Чтобы удалить выделенную линию сетки (вдоль нее видны контрольные точки), нажмите клавишу Delete или выберите Редактирование > Трансформирование > Удалить разделения деформации .
    • Чтобы удалить горизонтальную и вертикальную линии сетки, проходящие через опорную точку, щелкните эту точку, затем нажмите клавишу Delete или выберите Редактирование > Трансформирование > Удалить разделения деформации .
    • Чтобы изменить ориентацию стиля деформации, выбранного в меню «Деформация», нажмите кнопку «Изменить ориентацию деформации» на панели параметров.
    • Чтобы сместить центр преобразования, щелкните квадрат на координатном манипуляторе контрольной точки на панели параметров.
    • Чтобы задать интенсивность искажения в числовом виде, введите на панели выбора параметров значения изгиба (поле «Изгиб») и искажений по горизонтали («Х») и вертикали («Y»). Если в выпадающем меню «Стиль деформации» был выбран параметр «Заказной» или «Нет», то числовые значения задать нельзя.

    Работа с формой деформации в Photoshop

    Пользовательское разделение деформации было применено вокруг горлышка бутылки. Для плотности визуальных направляющих установлено значение 4. Между каждым разделением деформации находятся четыре направляющих.

    Нажмите клавишу «Ввод» (Windows), или Return (Mac OS), или кнопку «Выполнить» на панели выбора параметров.

    Чтобы отменить трансформацию, нажмите клавишу Esc или нажмите кнопку «Отмена» на панели параметров.

    Каждый раз при деформации резкость растрового изображения (в отличие от формы или контура) немного снижается, поэтому рекомендуется выполнить несколько команд и только потом подтверждать суммарное преобразование, а не подтверждать все преобразования по отдельности.

    В выпуске Photoshop 22.5 за август 2021 теперь можно использовать клавишу-модификатор Control (Win) / Command (Mac) для быстрого переключения вариантов разделения деформации без помощи строки меню.

    • Удерживая клавишу «Control» (Win) / «Command» (Mac), щелкните в любом месте сетки деформации, чтобы разделить ее крестообразно в этом месте.
    • Удерживая клавишу Control (Win) / Command (Mac), переместите указатель к краю существующей горизонтальной линии сетки. Щелкните, чтобы разделить деформацию по вертикали в этом месте.
    • Аналогично, удерживая клавишу Control (Win) / Command (Mac), переместите указатель к краю существующей вертикальной линии сетки. Щелкните, чтобы разделить деформацию по горизонтали в этом месте.

    Преобразование деформации с разными опорными точками

    Можно перемещать маркеры (также называются маркерами Безье ) управления независимо друг от друга. Эти маркеры прикрепляются к опорным точкам при применении команды Разделение деформации для трансформирования с использованием сочетания клавиш.

    В настоящее время доступно два варианта перемещения с помощью маркеров Безье:

    • Согласованно : при перемещении одного маркера перемещаются все остальные. Значок имеет вид круга.
    • Независимо : каждый маркер перемещается, не затрагивая другие маркеры, связанные с опорной точкой. Значок имеет вид квадрата.

    Удерживая клавишу «Alt» (Win) / «Option» (Mac), щелкните точку, чтобы переключить состояние элемента управления Безье (независимое движение или согласованное). Также можно щелкнуть опорную точку, удерживая клавишу «Ctrl» (или щелкните правой кнопкой мыши), и выберите «Преобразовать опорную точку деформации» в контекстном меню.

    • Угловые опорные точки: по умолчанию для угловых опорных точек задано независимое перемещение.
    • Краевые/боковые опорные точки: по умолчанию для опорных точек по краям установлено согласованное перемещение горизонтальной / вертикальной пары.
    • Внутренние опорные точки: по умолчанию для опорных точек по краям установлено согласованное перемещение горизонтальной / вертикальной пары.

    Кроме того, можно выбрать несколько опорных точек (удерживая клавишу «SHIFT»), а затем изменить перемещение для всех этих точек одновременно.

    Марионеточная деформация отображает визуальную сетку, с помощью которой можно существенно деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других областей. Этот инструмент может иметь множество применений: от легкой ретуши изображения (например, придания формы волосам) до полной трансформации (например, измерение положения рук или ног).

    Помимо слоев изображения можно также применить функцию «Марионеточная деформация» к маскам слоя и векторным маскам. Чтобы применить к изображениям искажение, не затрагивая оригинал, используйте смарт-объекты. См. дополнительные сведения о создании смарт-объектов.

    Режим «Оптимизация» позволяет добавлять узловые точки щелчком по сегменту линии и удалять их щелчком по ним самим.

    Режим «Просмотр» позволяет предварительно просматривать сегменты контура во время перемещения указателя мыши между щелчками. (Чтобы получить доступ к этому параметру, нажмите всплывающее меню справа от значка «Произвольная фигура».)

    Перед началом рисования с помощью инструмента «Перо» можно создать новый контур на панели контуров, чтобы автоматически сохранить рабочий контур как именованный контур.

    Основы работы с инструментом «Перо»


    Комплексный видеообзор о том, как использовать инструмент «Перо» в Photoshop. Подробнее


    Автор: Энди Андерсон (Andy Anderson)

    Дополнительные сведения о режимах, которые могут использоваться для рисования инструментами группы «Перо», см. в разделе Режимы рисования.

    Рисование прямых отрезков линии инструментом «Перо»

    Простейший контур, который можно нарисовать инструментом «Перо» — это прямая линия из двух опорных точек, созданных щелчком инструмента «Перо». Продолжая щелкать инструментом, можно создать контур, состоящий из прямых отрезков, соединенных угловыми точками.

    При щелчке инструментом «Перо» создаются прямые сегменты

    При щелчке инструментом «Перо» создаются прямые сегменты. Поместите инструмент «Перо» в то место, откуда должен начинаться прямой отрезок, затем щелкните, чтобы создать первую опорную точку (не перетаскивайте указатель).

    Первый отрезок отобразится только тогда, когда вы щелкнете вторую опорную точку (для просмотра сегментов контура выберите параметр «Резиновая лента» в Photoshop). Кроме того, если отображаются управляющие линии, это означает, что вы случайно перетащили инструмент «Перо». В этом случае выберите «Редактирование» > «Отмена» и щелкните еще раз.

    Щелкните еще раз в том месте, где должен находиться конец отрезка (щелкните, удерживая клавишу «Shift», чтобы ограничить наклон сегмента углом, кратным 45°). Щелкните необходимое число раз, чтобы создать опорные точки для дополнительных прямых отрезков.

    Последняя добавленная опорная точка будет выглядеть как закрашенный квадрат, что означает ее выделение. При добавлении новых опорных точек выделение предыдущих точек отменяется, поэтому соответствующие значки будут пустыми.

    Завершите создание контура. Для этого выполните одно из следующих действий.


    Чтобы замкнуть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.

    • Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от любых объектов.

    Чтобы оставить контур открытым, также можно выбрать другой инструмент.

    Рисование кривых инструментом «Перо»

    Кривая создается путем добавления опорной точки в том месте, где изменяется направление кривой, с последующим перетаскиванием управляющих линий, формирующих кривую. Форма кривой определяется длиной и наклоном управляющих линий.

    Чем меньше кривая содержит опорных точек, тем проще ее редактировать и тем быстрее она будет отображаться и выводиться на печать. При использовании слишком большого числа точек на кривой могут возникать ненужные выпуклости. Опорные точки следует размещать с большими промежутками, а форму кривых рекомендуется изменять корректировкой длины и углов наклона управляющих линий.

    Поместите инструмент «Перо» в том месте, где должна начинаться кривая, и удерживайте кнопку мыши.

    Появится первая опорная точка, и указатель инструмента «Перо» изменится на стрелку (в Photoshop указатель изменится только после того, как вы начнете перетаскивание).

    Чтобы задать крутизну создаваемого сегмента кривой, перетащите указатель инструмента, затем отпустите кнопку мыши.

    Как правило, управляющую линию следует растягивать примерно на одну треть от расстояния до следующей опорной точки, которую вы собираетесь нарисовать (позднее можно скорректировать управляющую линию с одной или с обеих сторон).

    Чтобы ограничить движение инструмента углом, кратным 45°, удерживайте клавишу «Shift».

    Рисование первой точки кривой


    A. Расположение инструмента «Перо» B. Начало перетаскивания (с нажатой кнопкой мыши) C. Растягивание управляющих линий путем перетаскивания
    Поместите инструмент «Перо» в том месте, где должен заканчиваться сегмент кривой, и выполните следующие действия.

    Для того чтобы создать С-образную кривую, перетащите инструмент в направлении, противоположном предыдущей управляющей линии. Отпустите кнопку мыши.

    Рисование второй точки кривой

    Для того чтобы создать S-образную кривую, перетащите инструмент в направлении предыдущей линии. Отпустите кнопку мыши.

    Рисование S-образной кривой

    Чтобы резко изменить направление кривой, отпустите кнопку мыши и, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), перетащите управляющую точку в направлении кривой. Отпустите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и кнопку мыши, переместите указатель в то место, где должен заканчиваться сегмент, затем перетащите его в противоположном направлении.

    Для того чтобы создать несколько сглаженных кривых, продолжайте перетаскивать инструмент «Перо» в другие места. Обратите внимание на то, что опорные точки размещаются в начале и в конце каждой кривой, а не на ее вершине.

    Для того чтобы развернуть управляющие линии опорной точки, перетащите указатель, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

    Завершите создание контура. Для этого выполните одно из следующих действий.


    Чтобы замкнуть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.

    • Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от всех объектов или выберите другой инструмент.

    Завершение рисования контура


    Для того чтобы закрыть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.

    • Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от всех объектов.

    Рисование с помощью инструмента «Свободное перо»

    Инструмент «Свободное перо» позволяет рисовать так же, как это делается карандашом на бумаге. Узловые точки добавляются автоматически в процессе рисования. Пользователь не определяет положение этих точек в процессе рисования, но может настроить их положение по завершении создания контура. Для рисования с большей точностью воспользуйтесь инструментом «Перо».


    Выберите инструмент «Свободное перо» .

    Чтобы задать чувствительность завершающей части контура к движениям мыши или пера, щелкните стрелку вниз рядом с кнопками фигур на панели параметров и введите значение от 0,5 до 10,0 пиксела в поле «Погрешность». Чем выше значение, тем проще создаваемый контур и меньше узловых точек.

    Перетащите курсор по изображению. В процессе перетаскивания курсор оставляет след контура. В момент отпускания кнопки мыши создается рабочий контур.

    Чтобы продолжить существующий контур, нарисованный от руки, установите указатель пера на конце контура и перетащите курсор.

    Чтобы завершить создание контура, отпустите кнопку мыши. Для создания замкнутого контура проведите линию до начальной точки контура (когда курсор поравняется с ней, рядом с ним появится кружок).

    Рисование прямых линий, за которыми следуют кривые

    Для того чтобы создать отрезок прямой, щелкните инструментом «Перо» угловые точки в двух местах.

    Поместите инструмент «Перо» над выбранной конечной точкой. Рядом с инструментом «Перо» появляется косая черта. Для того чтобы задать крутизну сегмента кривой, который будет создан далее, щелкните опорную точку и перетащите появившуюся управляющую линию.

    Рисование сегмента прямой, за которым следует сегмент кривой (часть 1)

    Рисование сегмента прямой, за которым следует сегмент кривой (часть 1)
    A. Завершенный сегмент прямой B. Размещение инструмента «Перо» над конечной точкой C. Перемещение управляющей точки
    Поместите перо в том месте, где должна быть следующая опорная точка, затем, чтобы завершить кривую, щелкните (и при необходимости перетащите) новую опорную точку.

    Рисование сегмента прямой, за которым следует сегмент кривой (часть 2)

    Рисование сегмента прямой, за которым следует сегмент кривой (часть 2)
    A. Расположение инструмента «Перо» B. Перетаскивание управляющей линии C. Новый отрезок кривой завершен

    Рисование кривых, за которыми следуют прямые линии

    Выбрав инструмент «Перо», перетащите указатель мыши, чтобы создать первую гладкую узловую точку сегмента кривой, и отпустите кнопку мыши. Переместите инструмент «Перо» в точку, где сегмент кривой должен закончиться, перетащите указатель мыши, чтобы завершить кривую, и отпустите кнопку мыши. Выберите в палитре инструментов инструмент «Угол» и щелкните выделенную конечную точку, чтобы преобразовать ее из гладкой узловой точки в точку преломления.

    Нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), чтобы временно сменить инструмент «Перо» на инструмент «Угол».

    Выберите в палитре инструментов инструмент «Перо», установите его в точке, где должен закончиться прямой сегмент, и щелкните мышью, чтобы завершить прямой сегмент.

    Рисование двух сегментов кривой, соединенных углом

    Перетащите инструмент «Перо», чтобы создать первую точку сглаживания в сегменте кривой. Переместите инструмент «Перо» и перетащите указатель для создания кривой со второй точкой сглаживания. Затем для настройки крутизны следующей кривой перетащите управляющую линию в сторону ее противоположного конца, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Отпустите клавишу и кнопку мыши.

    В результате разделения управляющих линий точка сглаживания преобразуется в угловую точку.

    Переместите инструмент «Перо» в то место, где должен заканчиваться второй сегмент кривой, затем перетащите новую точку сглаживания для завершения второго сегмента кривой.

    Рисование двух кривых


    A. Перетаскивание новой точки сглаживания B. Разделение управляющих линий при перетаскивании с помощью клавиши «Alt» или «Option» и изгиб управляющей линии вверх C. Результат после перемещения и перетаскивания в третий раз

    Рисование с помощью магнитного пера

    Магнитное перо — это вариант инструмента «Свободное перо», позволяющий рисовать контуры, привязанные к краям определенных областей изображения. Существует возможность определить диапазон и чувствительность привязки, а также сложность результирующего контура. Параметры инструментов «Магнитное перо» и «Магнитное лассо» во многом одинаковы.


    Чтобы превратить инструмент «Свободное перо» в инструмент «Магнитное перо» , установите флажок «Магнитное» на панели параметров или нажмите стрелку вниз рядом с кнопками фигур на панели параметров и установите флажок «Магнитное». После этого задайте перечисленные далее параметры.

    Ширина: введите число пикселов от 1 до 256. Магнитное перо обнаруживает края только в пределах указанного расстояния от курсора.

    Для параметра «Контрастность» введите значение в процентах от 1 до 100, указывающее контраст между пикселами области, наличие которого будет считаться признаком края. Для слабоконтрастных изображений используйте большее значение.

    Для параметра «Частота» введите число от 0 до 100, указывающее, как часто перо создает узловые точки. Чем выше значение, тем быстрее контур привязывается к месту.

    При работе с планшетом можно установить или снять флажок рядом с параметром «Нажим пера». При включении этого параметра чем сильнее нажим, тем меньше ширина линии.

    Щелкните изображение, чтобы установить первую точку привязки. Чтобы нарисовать сегмент от руки, переместите или перетащите курсор вдоль отслеживаемого края.

    Активным останется сегмент границы, который был использован последним. При перемещении указателя активный сегмент привязывается к самому заметному краю изображения, соединяя курсор с последней точкой привязки. Периодически магнитное перо добавляет к границе точки привязки, чтобы связать предыдущие секции.

    Щелкните для добавления точек привязки и продолжайте отслеживание

    Щелкните для добавления точек привязки и продолжайте отслеживание. Если граница не привязывается к нужному краю, щелкните однократно, чтобы добавить точку привязки вручную и не дать границе сдвинуться. Продолжайте отслеживание края и добавляйте точки привязки по мере надобности. Если допущена ошибка, нажмите клавишу «Delete» для удаления последней точки привязки. Для динамического изменения свойств магнитного пера выполните одно из следующих действий.

    Перетаскивание курсора при нажатой клавише «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) позволяет нарисовать контур от руки.

    Щелчок мыши при нажатой клавише «Alt»(Windows) или «Option» (Mac OS) позволяет рисовать прямые сегменты.

    Нажмите клавишу открывающей квадратной скобки ([) для уменьшения ширины магнитного пера на 1 пиксел или клавишу закрывающей квадратной скобки (]) для увеличения ширины пера на 1 пиксел.

    Завершите контур, выполнив одно из следующих действий.

    Нажмите «Ввод» (Windows) или «Return» (Mac OS) для завершения открытого контура.

    Дважды щелкните мышью, чтобы замкнуть контур магнитным сегментом.

    Удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), дважды щелкните мышью, чтобы завершить контур прямым сегментом.

    Читайте также: