Как сделать пиксели в after effects

Обновлено: 07.07.2024

Программа Adobe After Effects значительно расширяет возможности создателя видеороликов. Программа предназначена для наложения видеоэффектов в отснятом видео, анимации и несложного редактирования файлов статичных изображений, относящихся к растровой графике, либо векторных файлов, созданных в программе Adobe Illustrator, а также для комбинирования, компоузинга отснятых видеофайлов и рисованных или фотоизображений.

Различные видеоэффекты являются практически основным средством создания и редактирования видео в Adobe After Effects.

Главное, для чего используются эффекты, — демонстрация чего-то нового, неожиданного для зрителя, а также для внесения в произведение элементов юмора. Юмор — это всегда положительные эмоции, а значит, — нужный эмоциональный фон для восприятия объекта рекламы.

Очень многие эффекты программы — составные, сложные. В программе есть простые эффекты, а составной является сочетанием нескольких простых.

Некоторые эффекты предназначены для использования не на движущемся изображении, а на файлах статичного изображения.

Основное назначение программы — создание комбинированных видеороликов. После запуска программы открывается несколько окон, среди которых уже знакомое окно Project, в котором будут отображаться импортированные файлы, а также окно Composition, сущность которого аналогична Sequence программы Adobe Premiere. В версии After Effects 2019 г. можно создавать композиции размером 8К, т. е. 7680x4320 пикселей.

Начинать работу можно с импорта видео- и других материалов, но при этом не стоит забывать, что новая «композиция», при перенесении файла из окна Project в окно Composition будет создана по размерам первого перенесенного файла. Нередко студенты так и делают. Часто первым файлом (и это правильно) становится файл отрисованного и экспортированного в растровую графику файла фона. Его размеры в пикселях обычно больше, чем размеры планируемого конечного видео (и это тоже правильно, поскольку режиссерский сценарий предусматривает изменение масштаба, возможные «наезды» и «проезды»). Но в результате композиция имеет больший размер, чем это нужно, и отснятый видеоматериал оказывается маленького размера. Кроме того, отрисованный фон не всегда имеет пропорции экранного разрешения и итоговое видео не соответствует ни одному из стандартов. Поэтому в окне Composition лучше выбрать иконку с надписью New Composition и в открывшемся окне Composition Setting («Установки композиции») написать название, выбрать один из стандартов (соответствующий отснятому видео, например, HDTV с размером 1920x1080 пикселей и частотой кадров 25 в секунду), оставить по умолчанию квадратные пиксели. В строке Duration желательно сразу выставить предполагаемую длительность видеоролика. Программа по умолчанию предлагает 30 с, прозрачно намекая, что более длительные видеопродукты создавать можно, но, во-первых, обрабатывать их будет не очень удобно, а во-вторых (и это главное), значительное количество эффектов на длительном ролике потребует значительных аппаратных ресурсов. Поэтому сразу отметим, что если вы собрались монтировать произведение более минуты и достаточно насыщенное различными трансформациями, то лучше разбить его на несколько частей, а окончательный монтаж произвести в Adobe Premiere. До того, как импортировать файлы, рекомендуем сохранить и назвать видеопроект.

С импортом, который практически аналогичен процессу в Adobe Premiere, вы уже знакомы. Для начала монтажа файл из окна проекта может быть перенесен либо в окно просмотра, либо в окно редактирования.

Принцип размещения файлов в окне Composition такой же, как и в программах Photoshop и Premiere: файл, расположенный в самом низу, находится на заднем плане, а файл, расположенный в самом вверху, — на переднем плане. Поэтому статичный фон, на котором происходит действие, должен быть нижним.

Рассмотрим процесс создания комбинированного ролика (в том числе — удаления хромакейного фона) на примере уже готового продукта — видеоролика «В Тридевятом царстве» (другое название — «Королева», электронное приложение 15), сценарий которого рассматривался нами ранее (А. Гранкин, К. Сергеева). Исходные материалы находятся в электронном приложении 16, видеоурок — в электронном приложении 17.

Он выполнен в формате HDV с разрешением 1280x720 пикселей.

В окне Project отображаются все созданные, импортированные и использованные файлы. Сгруппируем их по типу, нажав команду Туре в меню окна проекта. Проект включает два съемочных кадра: по одному на каждый из персонажей-людей. Также есть два png-файла, которые созданы из видеофайлов (они сохранили и их название). Эти файлы потребовались для того, чтобы продлить присутствие персонажей на экране в необходимые промежутки времени. При съемке точно определить их длительность было бы трудно, поэтому эта задача решалась уже в процессе монтажа. Здесь же девять растровых файлов в формате программы Photoshop (psd).

В окне редактирования, в нижней части, послойно расположены использованные в композиции файлы. Однако самым нижним стоит не файл того или иного фона, а файл с названием «Облако-4». Все облака также располагаются в этом окне внизу. Казалось бы, их должны закрывать файлы, которые находятся выше, тот же файл «Окна», который занимает все поле кадра. Однако в After Effects есть функция, которая позволяет создавать псевдотрехмерное видео. В данном случае напротив каждого файла (на панели управления окна редактирования) стоит иконка в виде куба: включена функция трехмерного изображения — 3D Layer. Выбрав в нижней части окна просмотра вид сверху (Тор), мы увидим плоские слои, расположенные на разном расстоянии от воображаемого экрана.

Если отключить эту функцию, то все файлы окажутся в одной плоскости и мы увидим файл «Окна», занимающий самое верхнее положение.

Для того чтобы увидеть, каким образом осуществлен визуальный «наезд», в окне Composition щелкнем по знаку, похожему на знак «>» (расположен слева от номера файла) и развернем список редактирования. Развернем подобным образом параметр Transform. На панели управления мы увидим нажатую кнопку параметра Position, а в окне монтажа — два ключевых кадра, обозначенных ромбами. Как раз между ними и изменяется условное расстояние в глубину кадра. Подобная операция применена и к каждому из четырех облаков.

После того, как зритель «влетел» внутрь башни, он видит сидящую на троне королеву. Найдем в окне проекта видеофайл с королевой и дважды щелкнем по нему кнопкой мыши. Этот файл откроется в окне просмотра во вкладке Footage («Заготовка», «Исходник»). Виден персонаж на хромакее (который, правда, не занимает всю площадь кадра). После щелчка мышью в окне редактирования композиции во вкладке Layer откроется файл слоя. Сразу видно, что края кадра, на которые не хватило маленького хромакея, обрезаны маской эллиптической формы (выделена желтой линией).

Развернув результаты редактирования файла, мы увидим иконку с надписью Mask, обозначающую маску. Развернув ниже вкладку Effects, увидим использованные эффекты: Keylight 1.2 («Ключевой свет»), Hue/Saturation («Цвет/насыщенность») и Brightness and Contrast («Яркость и контраст»).

Временно отключим использованный эффект Keylight 1.2, щелкнув на панели управления по надписи/х, и применим новый.

Для удаления фонового цвета в окне Effects ^Presets выбираем папку Keying («Манипулирование, работа с ключом»), затем Keylight 1.2 и переносим эффект на иконку отображения файла в окне редактирования. Сразу после этого появляется окно Effect Controls с активным (выделенным) эффектом Keylight 1.2.

В параметрах редактирования эффекта инструментом «Пипетка», расположенным рядом с надписью Screen Color, выбираем в окне просмотра цвет, который будет удален, т. е. в данном случае зеленый. Во вкладке Composition на фоне пестрых цветов определить эффективность удаления цвета трудно, поэтому дважды щелкнув мышью по названию файла на панели управления в окне редактирования, переходим на вкладку Layer, чтобы видеть только этот слой. На черном фоне заметны оставшиеся пиксели вокруг головы и рук, хотя в целом результаты использования эффекта с установками по умолчанию довольно хорошие.

Чтобы очистить поле кадра от зеленых пикселей, которые не были удалены, необходимо увеличить параметр Screen Gain. Но при его чрезмерном увеличении из кадра начнут исчезать те части объекта, на которые попал рефлексный свет, поэтому нужно вовремя остановиться. В районе значений 120—125 отмеченного выше муара уже не видно. «Лишние» пиксели будут видны, если в окне композиции включить режим не RGB, a RGB Straight (трехцветная кнопка в нижней части данного окна).

Далее пробуем увеличить значение параметра Screen Pre-blur (предварительное размытие).

Из-за рефлексного света наиболее проблемными являются контуры объекта. Стереть лишнее можно, регулируя параметр Screen Shrink/Grow в сторону отрицательных величин.

Границы отснятого объекта после удаления фона могут выглядеть резкими, неестественными. Можно размыть края объекта, придав им естественный вид, с помощью параметра Screen Softness («Экранная мягкость»).

Чтобы цветовой оттенок объекта приблизить к оттенкам нового фона, на котором будет находиться персонаж, можно выбрать один из вариантов параметра Replace Method («Способ замещения»), а также воспользоваться функцией Replace Color, с помощью которой можно изменить оттенки рефлексного цвета.

В разделе Foreground Color Correction («Коррекция видимого цвета»), поставим галочку в окошке Enable Color Correction. Здесь можно изменить значение параметров Saturation, Contrast и Color Balancing, чтобы приблизить цветовые оттенки к желаемым.

Раздел Edges Color Correction поможет дополнительно скорректировать оттенки краев основного объекта.

Вернемся к первоначальному проекту. Использовано усиление для эффекта Keylight (по отношению к установкам по умолчанию), но остальные параметры не задействованы, что говорит о достаточно высоком качестве отснятого материала. Изменять цвет и насыщенность не понадобилось, немного добавлено яркости и контраста.

Рассмотрим далее поочередно слои и использованные в них эффекты сверху вниз. В проекте, как было отмечено выше, применен ЗП-эффект ко всем слоям. Делать это необязательно: скажем, приближение облаков, фона с башней и других объектов можно добиться с помощью увеличения их масштаба в кадре и изменения позиции относительно центра кадра. Авторы ролика не стали идти легким путем, но в принципе пошли более правильным, и положение объектов-слоев друг относительно друга определяется координатой «в глубину». Это можно увидеть, если в окне просмотра выбрать вид сверху <Тор)и увеличить масштаб просмотра, скажем, до 400 %.

Соответственно, на панели редактирования теперь можно менять слои местами. Поскольку они размещены в разных плоскостях, то на общую картинку это не повлияет.

На слое «Окна» использован эффект Light Sweep (можно перевести как «мерцание»). Ключевые кадры расставлены напротив параметра интенсивности. Мерцание станет заметнее, если временно отключить видимость нескольких других слоев, нажав иконку с изображением глаза.

В слое «Трон», съемочном слое королевы (в окне редактирования слой с королевой использован дважды, по отдельным фрагментам), как и в рассмотренных ранее слоях использовано только приближение на первых секундах. Сделано это с помощью изменения координаты «в глубину».

Слой «Корона» авторам пришлось перемещать вручную, вслед за движением головы, поэтому корона не совсем хорошо держится на голове. Использование функции Motion Sketch («Траектория движения») дало бы лучший результат, но еще при съемке нужно было поместить в волосы контрастную по яркости и цвету (по отношению к волосам) метку, траекторию движения которой могла бы отследить программа.

Аналогичные действия редактирования применены и к файлу «Зеркальце». Обратите внимание, что «Зеркальце» авторы еще и повернули в нескольких осях.

В зеркало вписано лицо говорящего персонажа (использован один съемочный файл и два статичных файла, полученных из него же). Но синхронное перемещение лица вместе с зеркалом осуществлено не вручную, а с помощью функции привязки. В подменю Parent&Link напротив этих файлов в качестве файла привязки выбран слой «Зеркальце». Это означает, что все операции редактирования слоя «Зеркальце» автоматически перенесены на эти слои.

Все основные операции по редактированию, использованные в данном ролике, мы рассмотрели. Стоит только обратить внимание на то, что съемочные персонажи кажутся пикселизированными, нечеткими. Это из-за того, что в окне просмотра выбран режим отображения Quarter («Четверть»). Вызвано это наличием большого количества редактируемых файлов, имеющих приличный вес, и необходимостью уменьшить нагрузку на систему, главным образом на оперативную память. Если переключиться в режим Full, то изображение станет четким, а вот скорость воспроизведения будет замедленной, на что укажет индикация в окне Info. Поэтому режим Full чаще используют тогда, когда готовый проект нужно выводить в видеофайл.

После того, как проект завершен, его экспортируют в видеофайл. В главном меню надо выбрать Composition^Add to Render Queue. В открывшейся вкладке окна редактирования нужно проверить и при необходимости поменять ряд настроек. После нажатия кнопки Lossless («Без потерь») появится окно Output Module Setting («Установки модуля выхода»). Необходимо назвать файл и выбрать место его расположения.

Но рассматриваемый проект и видеоролик создавались в более ранних версиях After Effects и в последней, СС-2019, проект невозможно экспортировать в видео размерами 1280x720 с помощью пока еще популярного кодека Н.264. Поэтому либо проект экспортируем в формате AVI без сжатия, но тогда получится файл большого размера, либо устанавливаем дополнительные кодеки, либо обращаемся к еще одному продукту AdobeMedia Encoder. Надо запустить программу, выбрать с ее помощью файл проекта и уже в данном программном продукте произвести преобразование проекта в видеофайл с размерами, соответствующими размерам исходных материалов, и со сжатием.

Рассмотрим еще использование такого популярного средства редактирования видео в After Effects, как «маска». Создать

«маску» можно несколькими способами. Самый простой — это использовать инструмент какой-либо фигуры. В After Effects можно выбрать одну из пяти фигур.

Переключаться между ними можно нажатием клавиши на клавиатуре. Выбрав одну из фигур, убедитесь, что выделен слой, на котором вы хотите сделать «маску». Иначе будет создан новый слой с изображением фигуры. Двойным кликом по значку фигуры на панели инструментов создается «маска» максимального размера, помещающаяся в окно композиции. Для создания «маски», например, в форме круга, нужно переключить инструмент рисования фигуры в положение Ellipse Tool.

Также «маску» можно нарисовать при помощи инструмента Реп (перо). Для удаления фона это лучший вариант.

У выбранного слоя появилась новая группа свойств — Masks. Изображение, выходящее за пределы контура «маски», стало прозрачным. А внутри «маски» осталось все по-прежнему. Переключив кнопку Add на Subtract, вы инвертируете «маску», в результате чего прозрачным станет то, что находится не внутри «маски», а снаружи.

Редактировать свойства «маски» можно с помощью ее параметров: Mask Path — форма «маски»; Mask Feather — размытие границ; Opacity — непрозрачность «маски»; Expension — расширение границ. Форму «маски» можно изменить, либо перетаскивая манипуляторы формы «маски», либо, нажав кнопку Shape, задать в появившемся окошке параметры формы вручную.

Анимируются свойства «маски» точно так же, как и свойства любых файлов.

Для создания «маски», которую можно перемещать независимо от основного слоя, который она маскирует, выполните следующие действия.

Создайте «маску» на отдельном сплошном белом слое и используйте подложку отслеживания для основного слоя.

Используйте наследование (Parent) для создания сплошного, дочернего по отношению к основному, слоя. Таким образом «маска» будет перемещаться с основным слоем, как если бы она была применена напрямую. Поскольку сплошной слой является дочерним слоем, он также может быть анимирован, независимо от родительского слоя.

avatar

Шаг 1: Эффект Постеризации

Для начала создайте фигуру, которую нужно превратить в пиксельную графику. Затем создайте корректирующий слой из своей временной шкалы, а затем добавьте эффект постеризации. Этот эффект управляет цветовыми тонами объекта.

Если на графике присутствует градиент, различные диагональные линии будут отображаться уникальными цветами. Чтобы придать вашим видеоиграм ретро-вид, можно использовать диапазон от 5 до 15:5. Для современного образа предпочитайте 15.

apply posterize effect

Шаг 2: CC Черная Нагрузка

Чтобы получить детальный обзор, будет использоваться черная загрузка CC, поскольку она помогает улучшить квадратные пиксели. Вставьте черную нагрузку CC в свой корректирующий слой и оставьте настройки завершения равными 0. Двигаясь дальше, используйте значение сканирования 3, а затем снимите флажок "Начать очищено". Теперь графика движения будет соответствовать вашему желанию.

do cc black load

Шаг 3: Оттенок

Чтобы придать цветовой палитре эффект оттенка, подготовьте карту белого цвета с нужным вам цветом. Можно выбрать мохово-зеленый цвет, чтобы выглядеть как "Геймбой", для которого требуется оттенок до 95%. Цветовая композиция будет изменена в соответствии с вашим выбором и вернет ностальгию.

apply tin effect

Шаг 4: Сетка

Эффект сетки используется для создания границы каждого пикселя и придания ему ретро-вида. Перенесите эффект сетки на корректирующий слой и сохраняйте режим наложения "Нормальным". После этого выберите темный оттенок цвета и установите размер границы равным 2. Чтобы настроить размер сетки в соответствии с размером пикселя, оставьте расположение якоря равным (0,0), а размер угла равным (8,8).

apply grid effect

Шаг 5: Отложите время

Чтобы настроить частоту кадров графики, вставьте эффект постеризации в корректирующий слой. Установите частоту кадров на 8 кадров в секунду. Композиция будет блочной, такой, какой мы хотим видеть нашу графику.

change frame rate

Шаг 6: Анимационный эффект

Чтобы оживить, создайте 3D-фигуру и затем вытяните ее. Это обеспечит монете 3D-глубину. Теперь создайте нулевой объект и вставьте его в 3D-слой.

После этого поверните нулевой объект в ориентации (ось y) и вставьте ключевой кадр в первый кадр. Поверните его на 360 градусов за 2 секунды и вставьте рамку для удобства. Теперь добавьте выражение в значение поворота loopOut ().

animation effect applied

Давайте вкратце рассмотрим эффекты, предлагаемые Wondershare Filmstock.

1. 8 -битный пакет Waka для Геймеров

2. 8 - битный Игровой Боевой Набор

3. 8 -битный Пакет Блоков для Геймеров

Эффекты падающего пиксельного блока делают игроков энергичными и создают интересную игровую среду. С 4 музыкальными опциями и 1 переходом пользователь, несомненно, сделает это стоящим того времени.

4. 8 -битный пакет Геймеров-Захватчиков

5. 8 -битный Геймерский Пиксельный Пакет для вечеринок

6. 8 -Битный Пиксельный пакет стикеров Cat

7. Пакет блоков Пикселей

8. Pixel World Pack

Pixel World Pack гарантирует, что у вас есть мир под одним эффектом пакета хранения, если геймер ищет пиксельные эффекты с помощью значков на рабочем столе, пиксельной графики кошек, продуктов питания и окон браузера. Он совместим с Filmora 9.6 и предлагает 10 названий.

Видеоэффекты, предлагаемые этим программным обеспечением, включают в себя креативные переходы, элементы движения и заголовки фильтров, которые передают сильное послание. Wondershare Filmora позволяет музыке затухать, чтобы выделить диалог с помощью инструмента "Приглушение звука". Наряду с этим, контроль скорости и цветопередача оказывают длительное влияние на зрителей.

Шаг 1: Вставка видео

Для начала запустите Wondershare Filmora. В опции "Файл" пользователю рекомендуется импортировать исходные файлы в библиотеку мультимедиа. После этого из серии видеофайлов нажмите на миниатюру целевого видео, а затем перетащите его на временную шкалу.

import your media files

Шаг 2. Посещение фильма с вкладки Эффекты

На следующем шаге пользователю будет предложено перейти на вкладку "Эффекты". На ней появится опция "Посетить фильм", и вы можете нажать на нее. Однако также можно получить доступ к фильмостоку, нажав на значок "Загрузить", расположенный в правом верхнем углу. Теперь войдите в свою учетную запись Wondershare Filmstock, и все готово!

access wondershare filmstock

Шаг 3: Примените Эффекты Пиксельной Графики

Пользователь может ознакомиться со всеми эффектами, кратко описанными в разделе 2. Примените их к своим видео и получите потрясающие результаты.

Шаг 4: Совместное использование и экспорт видео

Последний шаг очень прост. Выберите любой медиа-формат по вашему выбору и поделитесь им со всеми, кто вам нравится! Просто нажмите на кнопку "Экспорт", расположенную в правом верхнем углу интерфейса.

save or share your video

Для Win 7 или позднее (64-bit)

Безопасная загрузка

Для macOS 10.12 или позднее

Безопасная загрузка

Эффекты сторонних разработчиков в этой категории, включенные в After Effects:

Эффект «CC Погрузка блоков» (CS6 или более поздних версий)

Эффект затемненной пленки CC

Эффект витража CC

Эффект Kaleida CC

Эффект Mr. Smoothie CC

Эффект «СС Пластик» (CS6 или более поздние версии)

Эффект RepeTile CC

Эффект порогового значения CC

Эффект порогового значения RGB CC

Эффект «Штрихи кисти» создает эффект изображения, нарисованного грубыми мазками. Также можно использовать этот эффект, чтобы создать для изображения эффект стиля пуантилистов. Для этого значение длины штрихов кисти задается равным 0 и увеличивается плотность мазка. Хотя направление штрихов указано, они разбрасываются в произвольном порядке небольшими объемами, что обеспечивает более реалистичный результат. Этот эффект изменяет альфа-канала, а также каналы цвета. Если к части изображения применена маска, штрихи кисти наносятся поверх краев маски.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.

Эффект «Мазки кисти»: до и после применения эффекта

Источник (слева) и с примененным эффектом (справа)

Направление, в котором наносятся штрихи. Изображение эффективно смещается в этом направлении, что может вызвать обрезку по границам слоя. При применении эффекта «Нарастить границы» до эффекта «Штрихи кисти» границы слоя эффективно расширяются, предотвращая такую обрезку.

Размер кисти (в пикселях).

Максимальная длина каждого штриха (в пикселях).

При выборе более высокого значения плотности происходит наложение штрихов кисти.

Создает неоднородные штрихи. Чем более высокое выбрано значение произвольной схемы, тем больше штрихи отличаются от заданный настроек кисти и штриха.

Задает место применения штрихов кисти:

Рисовать на исходном изображении

Наносит штрихи поверх неизмененного слоя. Это параметр по умолчанию.

Рисование на прозрачном

Проявляются только штрихи, а слой между штрихами остается прозрачным.

Рисование на белом/Рисование на черном

Наносит штрихи на белый или черный фон.

Смешать с оригиналом

Задает прозрачность эффекта. Результат эффекта смешивается с исходным изображением с наложением результата эффекта поверх. Чем выше это значение, тем меньше эффект влияет на слой. Например, если задать это значение равным 100 %, эффект не будет иметь видимого влияния на слой; если задать это значение равным 0 %, исходного изображения не будет видно.

Эффект «Мультипликация» упрощает и сглаживает тени и цвета в изображении и добавляет штрихи по краям между компонентами. В результате уменьшается прозрачность в областях с низкой контрастностью и увеличивается контрастность в областях с высокой контрастностью. В результате получается изображение, напоминающее набросок или мультфильм, либо более четкое изображение. Эффект «Мультипликация» можно использовать для упрощения или абстрагирования изображения в стилистических целях, чтобы привлечь внимание к областям с высокой детализацией или скрыть недостатки исходного видеоряда.

Эффект «Мультипликация» предоставляет основное преимущество по сравнению с некоторыми другими эффектами и приемами, используемыми с аналогичной целью. Это преимущество заключается во во временной связности, которую обеспечивает эффект «Мультипликация». Иными словами при применении эффекта «Мультипликация» результат для двух различных кадров не очень отличается, если они имеют высокую степень сходства.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Применение эффекта «Мультипликация» подразумевает три этапа:

Сглаживание изображения и удаление незначительных изменений с помощью операции размытия, действие которой аналогично эффекту «Двустороннее размытие». Для управления на этом этапе следует изменить значения свойств «Радиус детализации» и «Порог детализации».

Эффект выделяет края изображения и применяет к ним обводку, как и эффект «Выделение краев». Измените свойства в группах свойства «Край» и «Дополнительно», чтобы задать способ определения краев и отрисовки обводок.

Снижает расхождения в значениях яркости и цвета изображения, упрощая построение теней и окрашивание. Измените свойства в группе свойства «Заливка», чтобы задать квантование (постеризацию).

Для начала установите для параметра «Рендеринг» значение «Только заливка», чтобы добиться желаемого результата в отношении цветов изображений. Далее выберите параметр «Края» или «Заливка и края» и настройте базовые параметры желаемого внешнего вида для краев. Используйте свойства из группы свойств «Дополнительно» для точной настройки внешнего вида после настройки базового внешнего вида с помощью других элементов управления.

Для свойств эффекта «Мультипликация» можно применить анимацию, как и для любых других свойств. Настройки, оптимальные для одной части сцены, могут некорректно работать для другой части сцены. Например, может потребоваться задать для макроснимка лица меньше цветов и большую толщину обводки по краям, чем для динамичной сцены с большим числом объектов и высокой детализацией.

Перед применением эффекта «Мультипликация» следует настроить для композиции более низкую кадровую частоту или использовать эффект «Время постеризации» для слоя, если необходимо, чтобы фильм выглядел как мультфильм. Следует учесть, что для мультфильмов используется гораздо более низкая кадровая частота, чем для фильмов.

Эффект «Мультипликация»: исходный слой на основе элемента видеоряда.

Исходный слой на основе элемента видеоряда.

Эффект «Мультипликация», примененный с параметром «Рендеринг» со значением «Заливка».

Эффект «Мультипликация», примененный с параметром «Рендеринг» со значением «Заливка».

Эффект «Мультипликация», примененный с параметром «Рендеринг» со значением «Края».

Эффект «Мультипликация», примененный с параметром «Рендеринг» со значением «Края».

Эффект «Мультипликация», примененный с параметром «Рендеринг» со значением «Заливка и края».

Эффект «Мультипликация», примененный с параметром «Рендеринг» со значением «Заливка и края».

Свойства эффекта «Мультипликация»

«Заливка», «Края» или «Заливка и края». Определяет выполняемые операции и отображаемые результаты.

Радиус для операции размытия, используемый для сглаживания изображения и удаления деталей перед выполнением операции выделения краев. Больший радиус размытия обеспечивает усреднение большего числа пикселей для определения значения каждого пикселя, поэтому при увеличении значения радиуса детализации увеличивается и объем размытия.

Операция размытия, выполняемая эффектом «Мультипликация», аналогична той, которая используется эффектом «Двустороннее размытие». (См. раздел Эффект «Двустороннее размытие»). Радиус размытия уменьшается автоматически в областях, где есть край или другая выдающаяся деталь. Значение порога детализации определяет, как эффект «Мультипликация» решает, какие области содержат компоненты, которые требуется сохранить, а к каким следует применить размытие в полном объеме. Более низкое значение порога детализации обеспечивает сохранение большего числа точных деталей. При выборе более высокого значения порога детализации обеспечивается упрощенный результат с сохранением меньшего числа деталей, как в мультфильмах.

К значениям яркости изображения применяется квантование (постеризация) в соответствии с настройками свойств «Этапы построения теней» и «Плавность теней». Если значение свойства «Плавность теней» равно 0, результат очень похож на результаты простой постеризации с резкими переходами между значениями. При выборе более высокого значения плавности теней выполняется более естественное смешение цветов с более постепенными переходами между постеризованными значениями и с сохранением градиентов.

На этапе сглаживания объем детализации, существующей в исходном изображении, учитывается таким образом, чтобы для областей со сглаживанием (например, градиент неба) квантование выполнялось только при низком значении «Плавность теней».

Эти свойства определяют базовые свойства тех элементов, которые считаются краями, а также способ отображения обводки, примененной к краям.

Определяет объем различий между двумя пикселями, чтобы эффект «Мультипликация» считал каждый из них одной из сторон края. Увеличьте пороговое значение, чтобы большее число областей определялось как края.

Толщина обводки, добавляемой к краю.

Увеличьте это значение, чтобы смягчить переход между обводкой края и окружающими цветами.

Непрозрачность обводки, примененная к краю.

Настройки свойства «Дополнительные настройки», относящиеся к краям и производительности.

При выборе положительных значений увеличивается резкость краев; при выборе отрицательных значений выполняется распространение краев. Это усовершенствование искажает все изображение за счет искажения пикселей в направлении к краям или от них, что приводит к увеличению резкости или распространению краев.

Уровень черного для края

Если для этого свойства задано значение 0, обводка применяется только для тех пикселей, которые определены как часть края; если для значения «Рендеринг» задано значение «Края», изображение будет белым полностью, за исключением областей с чисто-черной обводкой. Увеличьте значение свойства «Уровень черного для края» на незначительную величину, чтобы добавить тени серого тона на этапе «Края» рендеринга. Увеличьте значение этого свойства на большую величину, чтобы добиться результата, аналогичного белой обводке на черном фоне.

Контраст на краях

Контрастность в представлении краев в оттенках серого.

Если компьютер оснащен видеокартой с графическим процессором, поддерживающим OpenGL, эффект «Мультипликация» может использовать графический процессор для ускорения обработки.

Эффект «Цветовое тиснение» действует аналогично эффекту «Тиснение», не подавляя исходные цвета изображения.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал.

Эффект «Цветовое тиснение»: до и после применения эффекта

Источник (слева) и с примененным эффектом (справа)

Вы можете создать подобную анимацию меньше чем за час при помощи одного единственного эффекта в After Effects. Это руководство основано на мини мастер-классе, который я проводил в рамках программы Bridge в Designer Fund. Я предполагаю, что вы никогда раньше не пользовались After Effects, а если пользовались — вы можете пропустить большинство шагов.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

(Для этого тьюториала вам нужно установить размер холста 800x600 px)


Откройте или создайте вашу векторную форму в Illustrator. Пусть это будет Слой 1. Потом создайте новый слой: на нем вы будете рисовать пути, которые собираетесь анимировать. Рисуйте их при помощи инструмента “Перо” (P). Пусть путь начинается вне логотипа и проходит по одному или нескольким изгибам фигуры.


Создайте еще 5 (или сколько нужно) путей, которые будете анимировать.


Теперь вы готовы к запуску After Effects. Когда откроете программу, перед вами будет пустой проект. Если это не так, вам нужно будет создать новый проект при помощи клавиш Alt + Cmd + N.

Вы увидите нечто подобное:


Теперь вам нужно создать новую композицию (cmd + N).

Композиция — это то же самое, что и документ в Photoshop. У нее есть слои, и к этим слоям вы можете применять эффекты и маски. Отличие After Effects в том, что у вас появляется дополнительное измерение — время. Это означает, что любой примененный эффект может быть модифицирован во времени посредством ключевых кадров (keyframes).

На заметку: Ключевые кадры (keyframes) — это то, что позволяет делать изменяющиеся во времени эффекты. Например, переход от прозрачности в 0% (первый ключевой кадр) до прозрачности в 100% (второй ключевой кадр) за одну секунду (интервал между ключевыми кадрами) создаст эффект выцветания. Это основа работы After Effects.

Когда вы создаете новую композицию, в вашем распоряжении — множество опций и различных настроек. На этом этапе мы не будем долго выбирать правильные настройки, а предположим, что нашу анимацию мы будем использовать в качестве шота для Dribbble. Задайте размер 800x600 и длительность 5 секунд, а все остальное оставьте без изменений.


Мы используем квадратные пиксели, потому что создаем анимацию для экрана компьютера.

Теперь, когда вы находитесь в пустой композиции, создайте новый сплошной слой (Solid Layer: cmd + Y). Он добавится на временную шкалу. Не думайте пока о цвете слоя, его мы будем настраивать в другом месте.


Перейдите в Illustrator, выберите один из путей, перейдите обратно в After Effects, где уже выбран новый спрошной слой, и нажмите “вставить” (cmd + V). Если путь слишком большой, дважды кликните по нему, чтобы отмасштабировать (по мере вставки остальных слоев, нужно будет так же отмасштабировать и их). Вы увидите добавленный путь в окне предпросмотра. (Еще один способ посмотреть маску — нажать M на сплошном слое временной шкалы)

Создавайте новый сплошной слой для каждого пути из Illustrator. Конечно, все пути можно вставить в один слой, но тогда они все будут анимироваться одновременно.

Также нужно создать сплошной слой для контура вашего логотипа — вы ведь захотите “залить” анимацию цветом, когда она будет готова.

Читайте также: