Как сделать плавный переход гиф в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Большинство пользователей привыкли воспринимать Adobe Photoshop как программу, в которой можно редактировать изображения или рисовать статичные картинки. Однако с помощью этого редактора можно делать и анимацию. В этом материале мы расскажем, как создать GIF-анимацию двумя максимально простыми способами.

Покадровая анимация

Покадровая анимация — один из самых легких способов работы с анимацией в Photoshop . Однако стоит быть готовыми к тому, что этот несложный процесс окажется довольно долгим и трудоемким.

Для начала нужно создать новый документ, а затем зайти в меню Window («Окно») и установить галочку напротив пункта Timeline («Шкала времени») . После этого появится окошко, напоминающее видеоредактор. В нем будут отображены все слои, которые на данный момент открыты в документе.

Далее нужно кликнуть на кнопку Create Video Timeline («Создать шкалу времени для видео») , перейти в меню Layers («Слои») , выбрать пункт Video Layers («Слои видео») и создать пустой видеослой.

Теперь ваша задача — нарисовать анимацию покадрово. Это можно делать с нуля либо рисовать поверх готовой картинки, открытой в отдельном слое.

Берем кисть и создаем первый кадр анимации. Далее передвигаем ползунок времени и рисуем содержимое следующего кадра. Чтобы видеть свои действия на предыдущем этапе, нужно кликнуть по меню в правом верхнем углу и выбрать Enable Onion Skins («Перейти в режим кальки») .

Из таких простых, но монотонных действий состоит процесс создания покадровой анимации: шаг за шагом вы должны добавлять очередной элемент будущей движущейся картинки. В данном случае в каждом новом кадре мы рисуем цветной кружок.

Чтобы сделать плавную анимацию, поделите изображение на максимально короткие отрезки. Скорость каждого кадра можно изменить, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Когда основная работа будет закончена, можно поработать над эффектами. Например, добавить на шкалу времени слой с надписью или картинкой. Если понадобится изменить цвет анимации, делайте это так же, как у обычных слоев. Дважды кликните по слою, выберите команду Color Overlay («Наложение цвета»), возьмите нужный цвет, скопируйте стиль слоя и вклейте его на все остальные слои.

В конце нужно сохранить полученную анимацию как видео. Для этого перейдите в меню File («Файл») → Export («Экспортировать») → Render Video («Экспорт видео»). Если нужен формат GIF, выбираем пункт Save for Web («Сохранить для Web»). В открывшемся окошке можно поменять настройки, а затем нажать Save («Сохранить»).

Анимация при помощи «Марионеточной деформации»

GIF-анимацию в Photoshop можно создавать при помощи инструмента Puppet Warp («Марионеточная деформация») . Этот способ гораздо быстрей, чем рисовать анимацию вручную. Вы можете просто взять фотографию или картинку в формате PNG из интернета или личных архивов. Главное — проследить, чтобы у изображения не было фона. Если он все-таки есть, объект придется вырезать.

Итак, откройте изображение в Photoshop и перейдите в панель слоев. Кликните правой кнопкой мыши по созданному нулевому слою и преобразуйте его в смарт-объект. Если собираетесь использовать какие-то эффекты, например, тень или обводку, — примените их с самого первого кадра. Это будет гораздо проще и быстрее, чем позже добавлять что-то на все созданные слои. Далее в том же меню кликните Duplicate Layer («Создать дубликат слоя»).

Потом жмем на меню Edit («Редактирование») и выбираем пункт «Марионеточная деформация». В этот момент картинка покроется сеткой, состоящей из треугольников, а значок курсора превратится в кнопку.

Перед тем, как оживить нашу картинку, нужно «приколоть» ее с помощью кнопок и оставить свободной только те части, которые будут двигаться на GIF-анимации.

Теперь начинается самое интересное: левой кнопкой мыши зажимаем ту часть картинки, которая должна находиться в движении, и слегка тянем в нужную сторону. Затем отпускаем мышь и жмем Enter.

Чтобы анимация была плавной и реалистичной, придется двигать картинку постепенно. Для этого нужно несколько раз повторить весь процесс: копируем слой → двигаем изображение → жмем Enter. В нашем случае понадобилось создать 14 слоев, чтобы «поднять» ухо персонажа и вернуть его в исходное положение.

После того, как вы закончили двигать картинку, нужно выделить все слои, кликнуть по ним правой кнопкой мыши и нажать Rasterize («Растрировать слой») .

Далее начинается работа со «Шкалой времени». Кликаем на Create Frame Animation («Создать анимацию кадра»), переходим в меню, расположенное в правом верхнем углу, и выбираем команду Make Frames From Layers («Создать кадры из слоев»).

Итак, все слои собраны на одной шкале. Если щелкать по ним поочередно, можно увидеть, как картинка движется по заданной траектории. Далее нужно установить время для каждого движения и способ воспроизведения (однократно, постоянно или несколько раз). Можете выбрать из предложенных вариантов или добавить свои параметры. Чтобы посмотреть, как все работает, жмем кнопку воспроизведения.

Если все устраивает — сохраняем нашу анимацию в формате GIF. Для этого в меню «Файл» выбираем пункт «Сохранить для Web».

Теперь вы умеете делать анимацию в Photoshop двумя простыми и доступными способами. Их можно применять при создании баннеров или логотипов, которые помогут украсить любую веб-страницу и сделать ее более запоминающейся.

Если вы всерьез заинтересовались анимацией и дизайном — присмотритесь к профессии веб-дизайнера. Освоив ее, вы будете на профессиональном уровне создавать анимацию для сайтов и приложений, а при желании сможете углубить знания и получить специализацию моушн-дизайнера. Сделать первый шаг к интересной и востребованной профессии поможет курс «Веб-дизайн с 0 до PRO» от Skillbox.

В версиях, предшествующих Photoshop CC, некоторые функциональные возможности, описанные в данной статье, могут быть доступны только при наличии Photoshop Extended. Photoshop не имеет специальной версии Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop.

Чтобы анимировать содержимое слоя в режиме временной шкалы, ключевые кадры на панели «Шкала времени» устанавливаются при перемещении индикатора текущего времени к другому времени (или кадру), а затем изменяется положение, непрозрачность или стиль содержимого слоя. Последовательность кадров между двумя существующими кадрами автоматически добавляется или изменяется, равномерно меняя параметры слоя (положение, непрозрачность и стиль) между новыми кадрами, чтобы создать впечатление движения.

Например, если необходимо, чтобы слой постепенно исчезал, установите непрозрачность слоя в начальном кадре на 100 % и щелкните секундомер непрозрачности для этого слоя. Затем переместите индикатор текущего времени на время или кадр, который нужно считать конечным и установите непрозрачность того же слоя равной 0 %. Кадры между начальным и конечным будут автоматически интерполированы, и непрозрачность новых кадров будет равномерно снижена.

Кроме интерполяции кадров анимации можно также вручную создавать покадровую анимацию, рисуя в пустых видеослоях.

Для создания анимации в формате SWF используйте приложения Adobe Flash, Adobe After Effects или Adobe Illustrator.

Для создания анимации во временной шкале используется следующий общий рабочий процесс.

1. Создайте новый документ.

Задайте размер и содержимое фона. Убедитесь, что попикселные пропорции и размерности соответствуют назначению анимации. Должен быть установлен цветовой режим RGB. Если нет особых причин для изменения, оставьте разрешение 72 ppi, битовую глубину 8 бит/канал и квадратную попикселную пропорцию.

Убедитесь, что панель «Шкала времени» открыта. В случае необходимости нажмите стрелку вниз в середине панели, выберите «Создать временную шкалу для видео» в меню, а затем, нажмите кнопку слева от стрелки. Если панель «Шкала времени» находится в режиме анимации кадра, нажмите значок «Преобразовать в шкалу времени видео» в левом нижнем углу панели.

2. Задайте частоту смены кадров на шкале времени в меню панели.

Укажите длительность и частоту кадров. См. раздел Задание длительности и частоты кадров.

3. Добавьте слой.

Слои заднего плана нельзя анимировать. Если требуется анимировать содержимое, преобразуйте задний план в обычный слой или добавьте любой из следующих элементов:

Новый слой для добавления содержимого.

Новый видеослой для добавления видеосодержимого.

Новый пустой видеослой для клонирования содержимого или создания рисованной анимации.

4. Добавьте содержимое к слою.

5. Добавьте слой-маску (необязательно).

Слой-маска может использоваться для отображения части содержимого слоя. Слой-маску можно анимировать для отображения разных частей содержимого слоя в разное время. См. раздел Добавление слой-маски.

6. Переместите индикатор текущего времени на нужное время или номер кадра, где необходимо установить первый ключевой кадр.

7. Включите установку ключевых кадров для параметра слоя.

Щелкните треугольник рядом с именем слоя. Треугольник с основанием вниз выводит список параметров слоя. Затем щелкните значок «Секундомер», чтобы установить первый ключевой кадр для параметра слоя, который необходимо анимировать. Можно устанавливать ключевые кадры одновременно для нескольких параметров.

8. Переместите индикатор текущего времени и измените параметр слоя.

Переместите индикатор текущего времени на время или кадр, где свойство слоя изменяется. Выполните одно или несколько следующих действий.

Измените положение слоя, чтобы создать впечатление движения содержимого.

Измените непрозрачность слоя, чтобы содержимое постепенно возникало или исчезало.

Измените положение слой-маски, чтобы отобразить разные части слоя.

Включите или отключите слой-маску.

Для некоторых типов анимации, например, для изменения цвета объекта или полного изменения содержимого в кадре, необходимы дополнительные слои с новым содержимым.

При анимации фигур с помощью значка «Секундомер» для свойств «Положение векторной маски» или «Включить векторную маску» анимируется векторная маска, а не слой фигуры.

9. Добавьте дополнительные слои с содержимым и при необходимости измените их параметры.

10. Переместите или отрегулируйте полосу длительности слоя, чтобы задать время появления слоя в анимации.

11. Просмотрите анимацию.

Для воспроизведения анимации используйте элементы управления панели «Шкала времени». Затем просмотрите анимацию в браузере. Просмотреть анимацию можно также в диалоговом окне «Сохранить для Web». См. раздел Просмотр видео или анимации по временной шкале.

12. Сохраните анимацию.

Анимацию можно сохранить в виде анимированного GIF-файла с помощью команды «Сохранить для Web» или в виде последовательности изображений или видео с помощью команды «Просмотреть видео». Вы можете также сохранить ее в формате PSD, который можно импортировать в приложение Adobe After Effects.

Можно анимировать различные свойства слоя, например, положение, непрозрачность и стиль. Каждое изменение может происходить независимо от других изменений или одновременно с ними. Если необходимо анимировать разные объекты независимо друг от друга, рекомендуется создавать их в разных слоях.

Ниже представлены примеры анимации параметров слоя.

Положение можно анимировать, добавив ключевой кадр к свойству «Положение», затем переместив индикатор текущего времени и перетащив слой в окно документа.

Непрозрачность слоя можно анимировать, добавив ключевой кадр к свойству «Непрозрачность», затем переместив индикатор текущего времени и изменив непрозрачность слоя на панели «Слои».

Можно анимировать 3D-свойства, например позицию объекта и камеры. (Дополнительную информацию см. в разделе Создание 3D-анимаций.)

Для анимации свойств с помощью ключевых кадров необходимо установить, по крайней мере, два ключевых кадра для этого параметра. В противном случае изменения остаются в силе на время длительности слоя.

Каждый параметр слоя имеет значок «Секундомер» , который необходимо щелкнуть для начала анимации. Если секундомер активен для конкретного параметра, новые ключевые кадры автоматически устанавливаются при каждом изменении текущего времени и значения свойства. Если секундомер для свойства неактивен, оно не имеет ключевых кадров. Если значение для параметра слоя вводится при неактивном секундомере, это значение остается в силе на время длительности слоя. Если остановить секундомер, все ключевые кадры для параметра безвозвратно удаляются.

Выбор метода интерполяции

Интерполяция (которую иногда называют вставкой промежуточных кадров) описывает процесс заполнения неизвестными значениями промежутков между двумя известными значениями. В цифровом видео интерполяция обычно означает создание новых кадров между двумя ключевыми кадрами. Например, чтобы постепенно переместить графический элемент на пятьдесят пикселов влево за 15 кадров, надо установить положение этого элемента в первом и пятнадцатом кадре, а затем пометить эти кадры как ключевые. Photoshop интерполирует кадры между двумя ключевыми кадрами. Интерполяция между двумя ключевыми кадрами может использоваться для анимации движения, непрозрачности, стилей и глобального освещения.

Внешний вид ключевого кадра на панели «Шкала времени» зависит от выбранного метода интерполяции.

Линейный ключевой кадр

Равномерно изменяет анимированное свойство при переходе от одного кадра к другому. (Единственным исключением является свойство «Положение слой-маски», которое может быть либо включено, либо выключено.)

Задержка ключевого кадра

Сохраняет текущую настройку свойства. Этот метод интерполяции используется для эффектов вспышки или для внезапного появления и исчезновения слоев.

Чтобы выбрать метод интерполяции ключевого кадра, выполните следующие действия.

На панели «Шкала времени» выберите один или несколько ключевых кадров.

Щелкните правой кнопкой мыши выделенный ключевой кадр и выберите в контекстном меню «Линейная интерполяция» или «Приостановить интерполяцию».

В меню панели выберите команду «Интерполяция ключевого кадра» > «Линейная» или «Приостановить».

Перемещение индикатора текущего времени на ключевой кадр

После установки начальных ключевых кадров для свойства отображается навигатор по ключевым кадрам, который можно использовать для перемещения по ключевым кадрам, их установки или удаления. Если навигатор по ключевым кадрам активен (желтый), индикатор текущего времени установлен точно на ключевом кадре параметра слоя. Если навигатор по ключевым кадрам неактивен (серый), индикатор текущего времени находится между ключевыми кадрами. Если на каждой стороне поля навигатора по ключевым кадрам появляются стрелки, с двух сторон от текущего времени существуют другие ключевые кадры для этого свойства.

На панели «Шкала времени» щелкните стрелку навигатора по ключевым кадрам. Стрелка влево перемещает индикатор текущего времени на предыдущий ключевой кадр. Стрелка вправо перемещает индикатор текущего времени на следующий ключевой кадр.

При создании фильма вы должны решить, как будут оформлены его начало и конец. Например, происходит ли в конце фильма просто резкая остановка или же картинка плавно переходит в черное? То же при начале видео. После щелчка по кнопке Play (Выполнить) он просто сразу начинается или постепенно появляется из белого или черного фона? Вы должны также решить, как будет происходить переход от клипа к клипу – мгновенным скачком, или плавным замещением очередного клипа следующим? Конечно,всё это зависит от типа создаваемого фильма, но в общем, добавление таких переходов позволяет придать фильму более совершенный вид.

В конце урока я добавил видео, где показано применение всех имеющихся в Photoshop переходов.

Шаг 1:

Для этого урока я взял те же два клипа, что и в прошлых статьях (здесь и здесь).

Если вы нажмёте на кнопку Play (Выполнить) (или нажмете на клавишу Пробел), начнет проигрываться первый клип, а когда он закончится, немедленно начнется второй клип – просто резким обрывом предыдущего и резким запуском следующего клипа. Чтобы создать приятную для восприятия смену этих двух клипов (переход), кликните по иконке в виде квадрата с диагональной линией "Выберите переход и перетащите для применения" (Select a Transition and Drag to Apply), появится выпадающее диалоговое окно "Перетащите, чтобы применить" (Drag To Apply) с несколькими опциями создания переходов:

опции переходов


Опции для создания переходов между клипами, установленные в Photoshop по умолчанию

Самый верхний переход называется "Выведение изображения" (Fade). При его применении постепенно исчезает конец первого клипа, а затем постепенно появляется второй клип. Он работает не очень хорошо между двумя клипами, подобными этим, т.к. в моём случае в панели слоёв под клипами нет фонового изображения. На самом деле, это очень интересный переход и он предоставляет большие возможности для творчества, но о нём я подробнее расскажу в конце статьи.

Шаг 2:
Когда Вы работаете обычными клипами, то, по всей вероятности, Вам следует выбрать переход "Перекрестное выведение изображений" (Cross Fade), в котором конечные кадры первого клипа плавно смешиваются с первыми кадрами второго клипа, как бы первый клип растворяется в следующем. Чтобы добавить этот переход между клипами, сначала щелкните в диалоговом окне по опции Cross Fade (Перекрестное выведение изображений), затем выберите продолжительность перехода. По умолчанию это 1 секунда, но можно выбрать и больше с помощью по ползунка Duration (Продолжительность). Я выбрал здесь 2.15 секунды. Теперь просто перетащите этот переход на шкалу времени и поместите его между двумя клипами (как показано ниже), после чего отпустите кнопку мыши:

добавление переходов между клипами

Это действие добавит на шкалу с клипами небольшой прямоугольник с двумя треугольниками, сообщающий, что между роликами добавлен переход. Чтобы удалить переход, кликните по этому прямоугольнику и нажмите клавишу Delete:

добавление переходов между клипами

Шаг 3:
Из других переходов я обычно использую "Выведение изображения в черный" (Fade With Black), который отлично смотрится в начале фильма, т.к. фильм начинается с черного экрана и затем картинка плавно переходит в первый видеоклип. Однако односекундная продолжительность по умолчанию всегда кажется мне слишком короткой и резкой (особенно для для начала видео), и я обычно увеличиваю параметр "Продолжительность" (Duration) до 2-х секунд. Чтобы добавить переход "Выведение изображения в черный" (Fade With Black) в начало фильма, перетащите его вниз к началу первого видеоклипа и отпустите клавишу мыши. Это добавит небольшой синий прямоугольник с треугольником, сообщающий, что там имеется добавленный переход.

удаление перехода между клипами

редактирование переходов между клипами

СОВЕТ: Редактирование переходов
Если нужно произвести какие-либо изменения в переходе, просто кликните по нему правой клавишей мыши и выполните изменения в появившемся окне настроек Transition (Переход):


Вы можете изменить продолжительность, а также тип перехода, кроме того, нажав на значок корзины, вы можете его удалить.

Шаг 4:
Если вы знаете, что делает переход "Выведение изображения в черный" (Fade With Black), то скорей всего, сможете представить, что делает переход "Выведение изображения в белый" (Fade With White).

Если же вы выбираете переход "Выведение изображения в цвет" (Fade With Color), в нижнем правом углу диалогового окна будет небольшой цветовой образец. Щелкните по цветовому образцу, и появится стандартная палитра цветов Photoshop'а, позволяющая выбрать любой однотонный цвет, в котором исчезнет и/или появится изображение:

переход между клипами в заданный цвет

В конце видео обычно помещается переход "Выведение изображения в черный" - типа драматическое завершение - это делается точно так же, как и добавление любого перехода. Прокрутите шкалу времени в конец фильма, кликните по иконке "Переход" Transition), откроется диалоговое окно Drag To Apply (Перетащите, чтобы применить). Перетащите переход "Выведение изображения в черный" в конец фильма и отпустите клавишу мыши. Это добавит небольшой прямоугольник "постепенного исчезновения", сообщающий о наличии там такого перехода. Таким образом, в конце фильма видео будет постепенно исчезать, преобразовываясь в чёрный экран.

"Выведение изображения" (Fade)

Как я и обещал в начале статьи, сейчас я подробнее расскажу о переходе "Выведение изображения" (Fade).
Для этого перехода требуется фоновое изображение или даже фоновое видео, которое должно быть расположено на другой видеодорожке, расположенной под той дорожкой, на которой вы делает переход:

создание перехода с фоновым изображением


На этом примере показаны два перехода "Выведение изображения". На первом фоном является рисунок, на втором - видео.

Треугольники показывают продолжительность перехода. Надо обязательно проследить, чтобы фоновый элемент по продолжительности был больше или равен переходу. Если фон вылезает за треугольники, значит, на этом месте будет частичная прозрачность видео:

переход с фоновым изображением


Обратите внимание на положение указателя воспроизведения и на положение фонового ролика. Переход начинается раньше ролика, в этот момент сделан скриншот. Как видите, картинка в документе полупрозрачная. При обсчёте видео эта полупрозрачность заменится чёрным цветом.

Чтобы вы могли лучше представить себе работу переходов, я добавил небольшое видео, где используются все варианты переходов, а также показана шкала времени и панель слоёв:

Решил написать этот урок у себя в блоге и продублировать тут в связи с частыми просьбами друзей нарисовать юзербар на форум. Надеюсь урок окажется полезным хабросообществу.
В этом уроке мы рассмотрим приемы создания анимациии в фотошопе на примере юзербара.
Итак, приступим!

Сразу скажу, что урок ориентирован на новичков. Гуру фотошопа могут постоять, покурить и посмотреть мельком (а вдруг пропустили чего интересного =))

Часть 1. Создание юзербара

Для начала необходимо создать заготовку для создания анимации.

Шаг 1. Создание документа

Создаем новый документ. Я взял размеры 350х20.

Шаг 2. Градиент.

Берем Gradient Tool (G) и заливаем градиентом наш будущий юзербар.

Результат:

Шаг 3. Текстура

Далее я решил добавить нашему юзербару текстуру.

Рисуем текстуру карбона

Для этого нарисуем текстуру карбона которую мы сможем использовать в дальнейшем.
Создаем новый документ размером 8х8 пикселей и закрашиваем его следующим образом. Можно брать произвольные оттенки серого. Главное здесь — порядок.

Далее идем в Bleding Options слоя с юзербаром.

Результат:

Шаг 4. Текст.

Untitled-8

Осталось добавить текст. Для этого нам понадобится шрифт Visitor.
Берем Visitor TT1 BRK устанавливаем размер в 10 пунктов. Я написал “Adobe Photoshop CS4 User”.

Шаг 5. Рамка.

Добавим рамку. Для этого выделим весь юзербар с помощью Rectangular Marquee Tool. Заходим в Edit -> Stroke и ставим там:

Результат:

Часть 2. Анимация юзербара в фотошопе

Шаг 1. Добавление иконки к анимации.

Untitled-11

Теперь добавим иконку и перейдем к анимации.

Я добавил классическую иконку четвертого фотошопа и провел масштабирование.

Шаг 2. Разбираемся с палитрой анимации.

Заставим ее двигаться.
Для это настроим сначала наше рабочее место выбрав Window > Workspace > Video или просто включив палитру Animation.
Перейдем в режим покадровой анимации.

Разберемся с палитрой анимации.

Шаг 3. Анимируем юзербар.

Untitled-15

Что дальше? Теперь я выделяю слой с иконкой и двигаю ее немного вверх, после этого создаю новый кадр (смотри шаг 2). И повторяю пока не прокрутится вся иконка. Это основной принцип создания анимации в фотошопе.

При ошибках вы можете удалить не понравившийся кадр кнопкой удаления (корзина).
Также выставим нужную задержку. Я поставил 0,1 секунду на все кадры кроме последнего. У него стоит задержка 2 секунды.

Шаг 4. Сохранение в Gif – анимацию.

Untitled-16

Когда анимация готова мы должны сохранить ее. Выбираем File > Save for Web & Devices… (Alt+Shift+Ctrl+S). Выбираем формат файла GIF.

Заключение

Итак, мы создали стильный юзербар. Затем на основе него мы создали gif – анимацию. И все это средствами великого и могучего фотошопа. Не правда ли круто?

Читайте также: