Как сделать пузыри в фотошопе

Обновлено: 08.07.2024

С помощью кисти, которую мы создадим в данном уроке, вы можете добавить пузырьки к водной поверхности или, например, пузырьки воздуха, вмёрзшие в лёд. Использование данной кисти для добавления пузырьков в лёд показано в уроке по созданию ледяной поверхности.

Вот как, будет выглядеть работа кисти:

создаём пользовательскую кисть "Пузырьки"

Создание основы кисти

Создаём новый документ размером 400 на 400 пикселей, заливаем фоновый слой чёрным цветом. Создаём новый слой. По центру документа ставим вертикальную и горизонтальную направляющие. Увеличиваем масштаб отображения документа до 300%.

Берём инструмент "Овальная область", зажимаем клавиши Shift+Alt и от перекрестья направляющих создаём крулое выделение диаметром примерно 32 пикселя:

заготовка кисти

Идём Выделение --> Модификация --> Растушёвка (Select --> Modify --> Feather), в открывшемся окне задаём значение 1 пиксель, нажимаем ОК.

Заливаем выделение белым цветом (D, затем Ctrl+Delete), снимаем выделение (Ctrl+D).

Создаём ещё одно выделение из центра, на этот раз диаметром 22 пикселя, растушёвываем на 1 пиксель и нажимаем Delete. Результат:

заготовка для кисти

Уменьшаем непрозрачность слоя примерно до 50 - 60%. Направляющие можно скрыть (Ctrl+H).

Создаём новый слой. Берём круглую кисть, устанавливаем жёсткость 50%, диаметр 7 px и рисуем блик:

создать кисть пузырь

Нарисуем ещё один блик. Уменьшаем непрозрачность кисти до 10% и рисуем в правом нижнем сегменте окружности, по самой окружности нужно сделать несколько небольших мазков, чтобы эта часть была поярче:

кисть блик на пузырьке

Наш пузырёк получился слишком геометрически правильным, что смотрится неестественно, давайте это исправим. Переходим на слой с окружностью, добавляем слой-маску, берём чёрную кисть диаметром 20 пикселей, жёсткостью 50%, непрозрачность 50% и маскируем окружность у блика и в других местах:

готовый пузырёк для кисти

Делаем масштаб документа 100%, чтобы лучше увидеть результат:

sozdayom

Если результат удовлетворяет, продолжим. Сгруппируйте все слои, кроме фонового. Дублируйте группу (Ctrl+J). Переместите копию и уменьшите с помощью "Свободного трансформирования". Повторите эти действия несколько раз, чтобы у Вас получилось примерно вот это:

кисть пузырёк

Определение кисти

Отключите видимость фонового слоя и нажмите Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы все видимые пиксели скопировались на новый слой. Нажмите Ctrl+I для инверсии цвета. Отключите видимость всех групп. Вот что у Вас должно получиться:

sozdayom

Это и будет основой нашей пользовательской кисти.

Для определения кисти идём Редактирование --> Определить кисть (Edit --> Define Brush Preset), в окне задайте имя и нажмите ОК.

Теперь мы можем выбрать нашу новую кисть в окне выбора кистей:

sozdayom

Но это ещё не всё. Для нормальной работы нам надо задать кисти соответствующие настройки

Настройка кисти

Открываем панель кистей, нажав F5 и задаём "Интервалы" 31%:

настройки кисти пузырьки

Далее задаём настройки, как показано на рисунках:

настройки кисти пузырьки
настройки кисти пузырьки
настройки кисти пузырьки

Результат работы кисти:

создаём пользовательскую кисть "Пузырьки"

Ели пузырьки получились бледноватыми относительно фона, дублируйте слой с пузырьками и измените режим его наложения на "Перекрытие".


В этом уроке вы узнаете, как создать текст в виде пузырчатой пленки, используя простые узоры и несколько стилей слоя.

Сложность урока: Средний


В этом уроке вы узнаете, как создать текст в виде пузырчатой пленки, используя простые узоры и несколько стилей слоя. Начнем!

На создание этого эффекта меня вдохновили различные стили слоя, доступные на Envato Market.

1. Открываем стандартные узоры

Вам нужно открыть два стандартных узора Photoshop. Для этого переходим Edit – Presets – Preset Manager (Редактирование – Наборы – Управление наборами) и в выпадающем меню Preset Type (Тип набора) выбираем Patterns (Узоры). Затем кликаем на маленькую стрелку в правой части выпадающего меню и выбираем наборы Patterns и Nature Patterns. После этого появится диалоговое окно, в котором нужно нажать кнопку Append (Добавить).

2. Создаем узор

Шаг 1

Создаем новый документ размером 70 х 41 пикселей, с разрешением 240 пикселей/дюйм и прозрачным фоном.

Затем берем Elliptical Marquee Tool (M) (Овальное выделение) и в центре документа создаем кольцо размером 32 х 32 пикселя.


Шаг 2

Заливаем выделение черным цветом и переходим Select – Deselect (Выделение – Снять выделение).


Шаг 3


Далее берем Move Tool (V) (Перемещение) и опускаем окружность так, чтобы половина фигуры была спрятана за нижней границей документа.

Трижды дублируем окружность и распределяем копии по другим сторонам документа. Убедитесь, что за границей спрятана точно половина фигуры, иначе позже у нас может не получится нужный эффект.


Шаг 4

Переходим Edit – Define Pattern (Редактирование – Определить узор), вводим название узора и жмем ОК.


3. Создаем фон

Шаг 1

Создаем документ размером 1204 х 870 пикселей с разрешением 72 пикселя/дюйм.

Размещаем над фоновым слоем текстуру Sorensen Leather - Savanne-royal-30307, корректируем ее размер, основываясь на том, насколько мелкими или крупными вы хотите видеть детали текстуры, и называем этот слой Background Texture.


Шаг 2

Дважды кликаем по слою Background Texture, чтобы применить стили слоя:

Добавляем Color Overlay (Наложение цвета) со следующими настройками:


Шаг 3

Добавляем Gradient Overlay (Наложение градиента) со следующими настройками:


Шаг 4

Жмем на иконку с плюсом рядом со стилем слоя Gradient Overlay (Наложение градиента), чтобы создать его копию, и настраиваем:

  • Активируем Dither (Дизеринг)
  • BlendMode (Режим смешивания): Overlay (Перекрытие)
  • Opacity (Непрозрачность): 50%
  • Style (Стиль): Reflected (Зеркальный)
  • Angle (Угол): 30
  • Scale (Масштаб): 150%
  • Выбираем градиент Chrome Circle.


Шаг 5

Это улучшит текстуру кожи и добавит немного яркости.

Дублируем слой Background Texture, затем жмем правой кнопкой по копии и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).


Шаг 6

Переходим Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другие – Цветовой контраст) и устанавливаем Radius (Радиус) на 10.


Шаг 7

Устанавливаем режим смешивания копии слоя Background Texture на Overlay (Перекрытие), чтобы детали текстуры стали более четкими.


4. Создаем текст и обводку

Шаг 1

Шрифтом Palamecia Titiling пишем текст, устанавливаем белый цвет и размер 250 pt.

Если вы пишете больше одной линии текста, то установите параметр Leading (Интерлиньяж) примерно на 220 pt.


Шаг 2

Дублируем текст дважды, первую копию называем Bubbles, а вторую – Stroke.


Шаг 3

Устанавливаем Fill (Заливка) слоя Bubbles на 0.


Шаг 4

Жмем правой кнопкой по слою Stroke и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект), затем устанавливаем Fill (Заливка) на 0.


5. Стилизуем текст

Дважды кликаем по оригинальному текстовому слою, чтобы применить стили слоя:

Шаг 1

Добавляем Bevel and Emboss (Тиснение) со следующими настройками:


Шаг 2

Добавляем Texture (Текстура) со следующими настройками:


Шаг 3

Добавляем Outer Glow (Внешнее свечение) со следующими настройками:


Шаг 4

Добавляем Drop Shadow (Тень) со следующими настройками:


Шаг 5

Закончив со стилями слоя, уменьшаем Opacity (Непрозрачность) текста до 35% и Fill (Заливка) устанавливаем на 10%.

Если вы используете другой фон, то, возможно, вам понадобятся другие значения для заливки и непрозрачности.


6. Создаем пузырьки

Шаг 1

Дважды кликаем по слою Bubbles, чтобы применить стиль слоя Pattern Overlay (Наложение текстуры) со следующими настройками:


Шаг 2

Преобразовываем слой Bubbles в смарт-объект и устанавливаем Fill (Заливка) на 0.


Шаг 3

Дублируем слой Bubbles (Ctrl+J).


7. Стилизуем первый слой Bubbles

Дважды кликаем по слою Bubbles, чтобы применить следующие стили слоя:

Шаг 1

Добавляем Bevel and Emboss (Тиснение) со следующими настройками:


Шаг 2

Добавляем Texture (Текстура) с такими настройками:


Шаг 3

Добавляем Color Overlay (Наложение цвета) с такими настройками:


Шаг 4

Добавляем Drop Shadow (Тень) с такими настройками:


Мы закончили стилизовать первый слой с пузырьками.


8. Стилизуем второй слой Bubbles

Дважды кликаем по копии слоя Bubbles, чтобы применить стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение) со следующими настройками:


Таким образом, мы немного усилили эффекты, которые добавили в предыдущем разделе. С этим слоем мы закончили.


9. Стилизуем обводку

Дважды кликаем по слою Stroke, чтобы применить следующие стили слоя:

Шаг 1

Добавляем Bevel and Emboss (Тиснение) с такими настройками:

  • Style (Стиль): StrokeEmboss (Обводящее тиснение)
  • Size (Размер): 10
  • Снимаем флажок с UseGlobalLight (Глобальное освещение)
  • Angle (Угол): -117
  • Altitude (Высота): 42
  • Gloss Contour (Контур глянца): Cone
  • Активируем Anti-aliased (Сглаживание)
  • Shadow Mode (Режим тени) – Opacity (Непрозрачность): 0%


Шаг 2

Добавляем Texture (Текстура) с такими настройками:


Шаг 3

Добавляем Stroke (Обводка) с такими настройками:


Таким образом, мы добавили эффект по краям букв.


10. Создаем внутреннюю часть

Шаг 1

Зажимаем клавишу Ctrl и на панели слоев кликаем по миниатюре оригинального текстового слоя, чтобы создать его выделение.


Шаг 2

Переходим Select – Modify – Contract (Выделение – Модификация – Сжать) и в появившемся окне вводим 5.


Шаг 3

Переходим Select – Modify – Feather (Выделение – Модификация – Растушевка) и в появившемся окне вводим 10.


Шаг 4

Создаем новый слой выше копии слоя Bubbles, называем его Inner Details и заполняем выделение белым цветом.


Шаг 5

Зажимаем клавишу Ctrl и снова кликаем по миниатюре текстового слоя, чтобы загрузить его выделение.


Шаг 6

Переходим Select – Inverse (Выделение – Инвертировать выделение), жмем клавишу Delete, чтобы удалить лишнюю заливку, которая вышла за пределы букв, затем снимаем выделение Select – Deselect (Выделение – Снять выделение) или используем сочетание клавиш Ctrl+D.


11. Стилизуем внутреннюю часть

Дважды кликаем по слою Inner Details и применяем следующие стили слоя:

Шаг 1

Добавляем Bevel and Emboss (Тиснение) с такими настройками:


Шаг 2

Добавляем Texture (Текстура) с такими настройками:


Шаг 3

Устанавливаем Fill (Заливка) слоя Inner Details на 0.

Это добавит текстурности на тексте.


12. Применяем фильтры

Шаг 1

Выбираем слой Stroke и переходим Filter – Distort – Ripple (Фильтр – Искажение – Рябь).

Устанавливаем Amount (Количество) на 150 и Size (Размер) на Small (Маленький).


Шаг 2

Переходим Select – All (Выделить – Все), затем Edit – Copy Merged (Редактирование – Скопировать совмещенные данные) и Edit – Paste (Редактирование – Вставить).

Размещаем скопированный слой в самом верху панели слоев, называем его Lighting и преобразовываем в смарт-объект.


Шаг 3

Переходим Filter – Render – Lighting Effect (Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения), выбираем Spot Light (Направленный свет) и настраиваем:

  • Color (Цвет): (250, 250, 248)
  • Intensity (Интенсивность): 20
  • Hotspot (Центр освещенности): 60
  • Colorize (Тонирование): (245, 248, 248)
  • Exposure (Экспозиция): 2
  • Gloss (Глянец): 0
  • Metallic (Металл): 100
  • Ambience (Среда): 20
  • Texture (Текстура): Green
  • Highlight (Свет): 1


Шаг 4

Устанавливаем источник света так, как показано ниже.


Шаг 5

Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя Lighting до 50%. В результате, мы улучшили освещение и сделали детали более четкими.


В этом уроке мы научились рисовать простой узор, к которому можно применить стили слоя для создания пузырьков. Затем заполнили фон текстурой кожи и увеличили ее резкость.

После этого мы создали текст, пузырьки и слои с обводкой и применили к ним стили слоя, чтобы получить эффект пузырчатой пленки. Наконец, мы применили фильтры, чтобы добавить несколько дополнительных эффектов.


  1. Создаём новый документ 1000*1000px, единственному слою даём название «фон».
  2. Создаём новый слой и даём ему название «шар».
  3. На слое «шар» с помощью инструмента «эллипс» рисуем круг голубого цвета (цвет неба на изображении). Чтобы круг получился идеальным, зажимаем клавишу SHIFT.


  1. Включаем сетку (CTRL+”), перетаскиваем изображение с деревьями в документ и размещаем его таким образом, как показано на рисунке.


  1. На верхней панели выбираем пункт меню «редактирование» -> «трансформирование» -> «перспектива», и меняем перспективу вот таким образом.


Отключаем сетку (CTRL+”).

  1. С помощью полупрозрачного ластика стираем верхние границы таким образом, чтобы небо на картинке слилось с цветом круга.


  1. Копируем слой, далее «редактирование» -> «трансформирование» -> «поворот на 180 градусов», и перемещаем изображение вниз, так чтобы было точно воспользуемся сеткой (CTRL+”).


  1. Полупрозрачным ластиком стираем линию стыка посередине.
  2. Объединяем слои с изображением и получившемуся слою даём название «отражение».
  3. С помощью свободного трансформирования (редактирование -> свободное трансформирование) немного растягиваем изображение по вертикали.


  1. Объединяем слои «отражение» и «шар».
  2. Открываем фильтр «Пластика» (SHIFT+CTRL+X), берём инструмент «Вздутие»(B), размер кисти 775, плотность 75, скорость 70, и начинаем «вздувать» наш шар, при этом шар немного увеличится.
  1. Создаём новый слой и применяем к нему обтравочную маску (ALT+клик).


  1. Берём инструмент «градиент» (G), в наборе находим радужный градиент и внутри круга от верхнего левого угла к нижнему правому проводим линию.


  1. Режим наложение выбираем «вычитание» и уменьшаем непрозрачность на 50%.



Объединяем слой маску и слой «отражение», получившемуся слою даём название «отражение».

  1. Заливаем фон тёмно-синим цветом.
  2. К слою «отражение» применяем следующие стили:


- Тиснение. Глубина 30, размер 250, контур глянца – двойное кольцо, непрозрачность цветов 25%.


- Внутреннее свечение. Размер 15px.

Итак, с созданием самого мыльного пузыря с отражением мы закончили. Нам осталось сделать радужные разводы и блики.

Рисуем радужные разводы.

  1. Создаём новый слой, даём ему название «разводы».
  2. С помощью инструмента «эллипс» рисуем круг любого цвета.


  1. Применяем стиль «наложение градиента» с параметрами как на картинке.



Должно получиться вот так.

Растрируем стиль слоя.


  1. Редактирование -> трансформирование -> искажение. Делаем из круга овал.


  1. С помощью свободного трансформирование размещаем его как на картинке.


  1. Полупрозрачным ластиком подтираем внешние границы.



По желанию таким же образом можно добавить ещё радужных разводов. Не хватает только бликов.

В этом уроке по работе с фотошопом будет показан метод создания кисти " Мыльные пузыри " и её применение для создания на фото красивого эффекта мыльных пузырей.

Модель

Создадим новый документ произвольного размера - Ctrl+N .


Зальём его цветом переднего (чёрного) плана - Alt+Delete .


Выберем инструмент " Овальная область " и создадим примерное выделение круга.


Перейдём в " Редактирование - Выполнить обводку ".


В окне " Обводка " поставим ширину около 8 пикселов, позицию - внутри, цвет - серый.


Получаем вот такую картинку. Сохраняем выделение - открываем палитру " Каналы " и щёлкаем по второй слева иконке внизу палитры, образуется новый канал " Альфа 1 ".


Перейдём в " Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу ".


В окне фильтра поставим около 8 пикселов.


В палитре " Слои " создадим новый слой, для чего щёлкнем по второй справа иконке. Выбираем инструмент " Кисть " ( В ), на передний план установим серый цвет.


Жёсткой кистью нарисуем два пятна.


Перейдём в " Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу ".


Ставим около 10 пикселов.


Опять в палитре " Слои " создаём ещё один новый слой и жёсткой кистью белого цвета внутри уже созданных пятен рисуем ещё два пятна поменьше.


Опять вызываем фильтр " Размытие по Гауссу " и теперь ставим примерно в два раза меньший радиус - около 4-5 пикселов.


Загружаем сохранённое ранее выделение - удерживая клавишу Ctrl , щёлкаем по иконке канала " Альфа 1 ".


В палитре " Слои " создаём ещё один новый слой.


Выбираем линейный " Градиент " от основного к фоновому. На передний план устанавливаем серый цвет, а на задний - белый.


Проводим градиентом из левого верхнего угла круга в нижний правый.


Уменьшаем непрозрачность верхнего слоя и получаем вот такой интересный эффект.


Сливаем все слои - Shift+Ctrl+E и снимаем выделение - Ctrl+D .


Инвертируем полученную картинку - Ctrl+I .


Переходим в " Редактирование - Определить кисть ".


Даём произвольное название кисти.


Теперь настроим созданную кисть. Вызываем палитру кистей - нажимаем F5 . Выбираем только что созданную кисть - она будет последней.


Делаем активной вкладку " Динамика формы " и ставим примерно такие параметры, которые Вы видите на скриншоте ниже.


Делаем активной вкладку " Рассеивание " и ставим примерно такие параметры, которые Вы видите на скриншоте ниже.


Теперь применим созданную и настроенную кисть к другому изображению. Откроем, к примеру, вот такую фотографию.


В палитре " Слои " создадим новый слой.


Кистью проведём на фото там, где нам нравится.


Вызовем инструмент " Цветовой тон/Насыщенность " - Ctrl+U , поставим галочку " Тонирование " и передвинем ползунки в соответствии со своими замыслами.


Вот что у меня получилось.


Мы с Вами научились делать эффект мыльных пузырей.

Вот работа, выполненная Милой после выполнения урока:


Чтобы получить интересные уроки на свой адрес, введите свои данные в форму подписки ниже:

Читайте также: